Презентация на тему вежливость

31.10.2018 0 Автор admin

Давайте будем вежливыми!

Картинка 3 из презентации «Правила вежливости» к урокам религии и этики на тему «Речевой этикет»

Размеры: 493 х 699 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока религии и этики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Правила вежливости.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 2738 КБ.

Скачать презентацию

Речевой этикет

краткое содержание других презентаций о речевом этикете

«Правила хорошего тона» — Вежливость, взаимоуважение, ответственность. Этикет в общественном транспорте. Что движет людьми, поступающими по правилам этикета, а не иначе? Вежливость Взаимоуважение Ответственность Чуткость Чувство чести Чувство долга. Как вести себя за столом? Что такое этикет? Для чего мы должны изучать правила этикета?

«Телефонный этикет» — Типы телефонного разговора. На пример одна беседа: Маша, привет тебе, как дела? Телефонный этикет. Я привлекаю ваше внимание для общения – обращение. Абонент, которому звонят, может себя не называть. Саша дома? 10. Место и время речи: где и когда происходит общение. В разговор по телефону включаются фразы как: Какие-то шумы в трубке.

«Этикет за столом» — У вас – праздник!… Желаю Вам успеха в подготовке праздника! Вилочка или ложка для торта должна находиться справа от тарелки. Уровень чая должен быть на 1-1,5 см ниже края чашки.

Раскраски вежливые скачать и распечатать бесплатно

Так появилось слово «Этикет». ЭТИКЕТ за праздничным столом. Более подробно о правилах этикета вы сможете узнать из книг:

«Этикет мужчины и женщины» — Внешность — ваша визитная карточка! Внешность мужчины. Деловой этикет для мужчин и женщин. Гардероб женщины. Одежда Украшения Головной убор Подарки Цветы Визитные карточки. Имидж. Этикет в современном мире. Этикетная атрибутика. Гардероб мужчины. Внешность женщины.

«Хорошие манеры» — 1. Хотели бы вы чувствовать себя свободно в любом обществе? 2. Хотели бы вы нравиться себе и окружающим? 3. Хотели бы вы иметь хорошие манеры, широкий круг интересных знакомых и быть “душой компании”? Древняя Греция «Красивое поведение». Не все ли равно, как есть? XIV – XVII век «КОДЕКС РЫЦАРСКОЙ ЧЕСТИ».

«Этикет для детей» — Воспитание гендерной культуры поведения у дошкольников на основе обучения правилам современного этикета. Виды этикета определяют социальные и профессиональные группы. Игры — основной вид деятельности дошкольника —. Рисунки, поделки, придуманные детьми сказки и рассказы. Гоу детский сад № 486. Следует активно вводить в обучение поведенческим правилам детское творчество:

Всего в теме «Речевой этикет» 14 презентаций

Презентация на тему: " Вежливые слова"

Категория:

  1. Презентации для учителей →
  2. ОБЖ

Автор презентации: Хомич Алеся Васильевна

Слайд 1Выполнила: учитель начальных классов первой категории, Хомич Алеся Васильевна УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ
Слайд 2Здравствуйте — это значит будьте здоровы!
Слайд 3Волшебные слова. Желаю удачи Простите Будьте любезны Спасибо Пожалуйста Всего вам доброго Извините На здоровье До свидания Очень приятно Не стоит благодарности Добрый день Добрый вечер Здравствуйте Сайн байна h айн даа
Слайд 4Разговаривай с любым человеком так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой.
Слайд 5ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Открыта Школа Вежливости! Приглашаем учеников 1-х классов на занятия. Директор школы Солнышко Ш В
Слайд 61. Урок доброты Музыкальная переменка 2. Урок общения 3. Урок настроения Расписание уроков.
Слайд 7Добрый человек как солнышко. Урок доброты
Слайд 8Словарь.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»

Добрый 1. Делающий добро другим, отзывчивый. 2. Такой, который несет благо, благополучие. Душевный Недобрый Радостный Злой Отзывчивый Счастливый Теплый Пасмурный Хороший Недобрый Неопрятный Сердечный Плохой Добрый
Слайд 9При солнышке тепло, при матушке добро. Худо тому, кто добра не делает никому. Научись делать людям добро. Тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружен друзьями. Урок доброты
Слайд 10Музыкальная переменка
Слайд 11Урок общения
Слайд 12Приветствие. Представление себя. 3. Объяснение цели своего звонка. 4. Благодарность. Прощание. У меня зазвонил телефон…
Слайд 13Шел трамвай десятый номер По бульварному кольцу, В нем сидело и стояло Сто пятнадцать человек. Вдруг на пятой остановке, Опираясь на клюку, Бабка дряхлая влезает В переполненный вагон…
Слайд 14Научись вести себя правильно в любой ситуации. И тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружён друзьями.
Слайд 15Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся… Урок настроения
Слайд 16Разговаривай с любым человеком так, как бы ты хотел, чтобы разговаривали с тобой. Научись делать людям добро. Тогда ты будешь жить счастливо и будешь окружен друзьями. Научись вести себя правильно в любой ситуации. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся…

Обязательно поделитесь с друзьями: Скачать Размер презентации: 621.72 Kb

Посмотрите также:

— Воспитание личности ребёнка через коллективное творческое дело
— Урок на тему «Горизонт и линия горизонта»
— Презентация по теме «жи-ши, ча-ща, чу-щу»
— Презентация «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»
— Презентация к интегрированному уроку. Окружающий мир по теме «Лес и его обитатели»
— Презентация «Дикорастущие и культурные растения»
— Презентация к уроку Н.Н.Носова Приключения Незнайки и его друзей
— Презентация на тему «Зимующие птицы»
— Презентация «Родовые окончания имен прилагательных»
— Презентация «Матенадаран»

Стихи о вежливости для детей

Презентация. Вежливые слова

Поговорим о вежливости Вежливость – это монета,которая дающему ничего не стоит,а принимающему доставляет удовольствиеВосточная мудрость
 

 Словом можно спасти,Словом можно убить,Словом можно полкиЗа собою вести! Пусть каждый день и каждый часВам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас,А сердце умным будет!
 

Мы все научились когда-тоХодить, рисовать, говорить.Давайте-ка вспомним, ребята,Как добрым и вежливым быть.
 

Нужно знать как дважды два Все волшебные слова. Слова коротенькие эти Повсюду слышатся с утра. Они живут века на свете, Запомнить их давно пора!
 

Добрые слова.

Уроки вежливости для детей старшего дошкольного возраста

Эти слова всем известны давно, Видишь — они просты и не новы. Но я ещё повторю всё равно: — Добрые люди, будьте здоровы! Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу. Придумано кем-то красиво — За помощь поблагодарить, Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.
 

До свиданья Прощаясь, мы все «до свиданья» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» — если желанье Иль просьбу исполнить хотим. Как много на свете полезных,Красивых и ласковых слов.Пожалуйста, только будь вежлив,Ведь это – основа основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым – обычный совет, Не важно, какого ты роста И сколь тебе уже лет.
 

Добрый день. — Добрый день! — тебе сказали. — Добрый день! — ответил ты. Как две ниточки связали — Теплоты и доброты.
 

Здравствуйте. — Здравствуйте! — ты скажешь человеку. — Здравствуй! — улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.
 

Спасибо. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали, сколько раз? Простите. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал — забывать. Но если я всё же забуду — Простите, я больше не буду.
 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
 

Вы похожи на сорок,Не услышали звонок!А когда звенит звонок –Начинается урок Если хочешь отвечать, Можешь руку ты поднять, А когда тебя спросили, Должен ты у парты встать, Отвечать, чему учили, И тогда получишь «5»!
 

Если в класс вошёл учитель,Не вертитесь, не кричите,А у парт тихонько встаньте –Пусть учитель поглядит,Как красиво вы стоите,И тогда вам сесть велит.
 

На уроке не надо шептатьсяИ тихонько жевать колбасу,На ворон за окном любоватьсяИ сопя ковыряться в носу.На уроке желательно слушать:Что учитель расскажет сейчас?И стараться учиться получше,Чтоб тобою гордился твой класс.
 

Когда урок закончился, Все сделаны задания, Учителю мы скажем все: «Спасибо, до свидания!»   
 

Пословицы и поговорки»:
 

 1. «Вежливости открываются все двери».2. «Ласковое слово и кошке приятно».3. «Слово жжет хуже огня».4. «Доброе слово лечит, а злое калечит».5. «Плохое слово, что грязная вода».6. «Ласковым словом и мед растопишь».
 

>

Тема: Учимся вежливости

Риторика

Тема: Учимся вежливости.

Цель:

— научить детей уместно употреблять слова приветствия – в зависимости от адресата;

— формируем умение моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия.

Этапы урока Ход урока Оборудование Формирование УУД
Ι. Актуализация опыта

— Что необходимо человеку, если он живёт в мире людей? (Общение)

— А с каких слов мы начинаем общение?

— Эти волшебные, вежливые слова помогают расположить к себе человека.

— А какие вы ещё знаете вежливые слова? (Ответы детей) 1

Отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон…»

Иллюстрация с изображением города, мальчика Серёжи, его друзей, мамы, папы, учительницы.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение ориентироваться в своей системе знаний;
  2. Формируем умение осознавать недостаток информации;

ΙΙ. Постановка учебной проблемы — А где и когда они употребляются, вы знаете? 2

— Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

( Сегодня мы отправимся в страну Вежливости.)

ΙΙΙ. Совместное открытие знаний 1. — Посмотрите на с. 6 учебника.

— Почему на этой странице изображено рукопожатие?

— Прочитайте слова приветствия.

— Когда люди говорят друг другу: «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», «Привет». 1

— Чем отличаются эти приветствия?

2. — А всегда ли, когда приветствуем друг друга, мы употребляем слова. Можно ли поприветствовать друг друга без слов?

— Посмотрите на картинки на с. 7. Как приветствуют друг друга герои рисунков? (Без слов: курсант отдаёт честь офицеру, пожилой мужчина кланяется даме, мальчики похлопывают друг друга по плечу. Во всех случаях жесты могут сопровождать слова)

— А в каких случаях уместны приветствия без слов? 4

3. — Сегодня в гостях у нас герой мультфильма, вы его, конечно, знаете.

Учитель включает отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон…», в котором Карлсон приветствует малыша.

— Как Карлсон поприветствовал малыша? Почему?

— Давайте посмотрим, кого ещё приветствует Карлсон?

4. — Откройте с. 8-9 учебника.

— Как Карлсон поздоровается с мамой?

— С Фрекен Бок?

— С собачкой Бимбо?

— А как герои ответят Карлсону на его приветствие?

Учитель вызывает учеников к доске и предлагает ученикам разыграть ситуации. 2 1

5. Кого вы можете приветствовать словом «здорово» («привет»)?

УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ В КАРТИНКАХ

— А какое слово «здравствуйте» или «здорово» вы говорите чаще? 2

— Слово «здравствуйте» — очень интересное. Вдумываемся в его значение: «здравствуйте» — мы желаем здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

«- Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали.

Хоть были совсем незнакомы.

— Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?»

— Можете вы ответить на вопросы поэта? Я повторю их ещё раз.

— Какие слова мы добавляем к слову «Здравствуйте», чтобы наше приветствие было ещё приятнее для собеседника? (Если дети испытывают затруднение:

« Для того, чтобы людям было радостней, приятней, мы добавляем к словам приветствия ещё и те, которые делают нашу речь более тёплой и доброжелательной. Мы говорим: «Здравствуй, мамочка!», «Здорово, Шурик!», «Привет, братишка!»)

6. — А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Послушайте его и скажите, какие слова приветствия вы здесь услышали?
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро.
— Доброе утро! –

Солнцу и птицам.
— Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.

В.Кривошеева «Доброе утро»

(Ответы детей)

7. — Давайте представим ситуацию – мальчик Серёжа утром идёт в школу. Он встречает по дороге своих друзей.

На магнитной доске у учителя изображение города. Мальчик (нарисованный) идёт по городу, навстречу ему — друзья.

— Как Серёжа поздоровается с ними?

— Мальчик вошёл в школу и встретил там учителя. 1

Учитель переставляет картинки.

— Кто должен поздороваться первым? Как Серёжа поприветствует учителя?

— Вечером Серёжа сидит дома, учит уроки. Пришли мама и папа с работы. Как мальчик может их поприветствовать?

8. — Давайте хором прочитаем стихотворение А.Яшина на с.11. (Сначала дети читают (кто умеет) стихотворение про себя, затем вслух.)

— Посмотрите, какой красивый кот нарисован ниже.

— Возьмите у меня карточки. Прочитайте, в какое время суток вы должны поприветствовать кота. Поздоровайтесь с ним.

Карточки со словами «утро», «день», «вечер»
  1. Формируем умение делать простые выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение соблюдать правила вежливого общения;
  2. Формируем умение реализовывать простое высказывание на заданную тему

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4. Формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД

  1. Формируем умение осознавать роль речи в жизни людей

ΙV. Применение знаний 1. Учитель показывает картинку с изображением Хоббита»

— Ребята, кто знает этого героя?

— Послушайте, как познакомились Бильбо и Гэндальф.

— Доброе утро! — произнес Бильбо, желая сказать именно то,

что утро доброе: солнце ярко сияло и трава

зеленела. Но Гэндальф метнул на него острый взгляд из-под густых косматых бровей.

— Что вы хотите этим сказать? — спросил он. — Просто желаете мне доброго утра? Или утверждаете, что утро сегодня доброе — неважно, что я о нем думаю? Или имеете в виду, что нынешним утром все должны быть добрыми?

— И то, и другое, и третье, — ответил Бильбо.

Дж. Р.Р.Толкиен «Хоббит, или Туда и обратно»

(Если есть фильм, можно показать отрывок из фильма)

2. — А как вы считаете, ребята? 4

— Много разных сказочных персонажей живут в стране Вежливости?

— Посмотрите, вы узнаете этих героев.

Фрагмент из фильма «Незнайка и его друзья»

3. — А теперь давайте представим, что герои этого мультфильма выросли и создали свою необыкновенную школу. Директором школы стал Знайка. И вот в эту школу пришёл учиться мальчик, которого вы хорошо знаете, — герой нашей книжки.

— Рассмотрите рисунки на с.12-13 и скажите с кем он встретится в Знайкиной шщколе.

— Одинаковы ли будут приветствия при встрече?

— В каких случаях Риторик может услышать в ответ слова: «Рад тебя видеть», «Сколько лет, сколько зим!», «Добро пожаловать!»?

С учениками обсуждается каждый рисунок, где изображены доктор Пилюлькин, Синеглазка, библиотекарь Листик. Дети придумывают героям имена и отчества.

— С кем ещё в Знайкиной школе могли встретиться наши герои?

— Как они могли поприветствовать друг друга?

Учитель предлагает детям разыграть ситуации. 1

4. — И в заключении послушайте ещё одно стихотворение.

Здравствуй, Гусь!

Ко мне бежит огромный гусь
Я говорю себе: “Не трусь”.
Быть может этот гусь ручной
Бежит знакомиться со мной.

Но у гуся свирепый вид,
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет
Ну и пусть!

Я улыбнулась:
“Здравствуй, гусь!”
Он головой кивнул в ответ
И мне послышалось: “Привет!

— Как вы думаете, почему свирепый Гусь вдруг кивнул головой мальчику и как бы сказал: «Привет!»?

— Если ты идёшь навстречу с улыбкой, с добрым словом приветствия – это значит, что ты не хочешь причинить вред, обидеть, и, наверное, даже самый сердитый гусь смягчится.

V. Итог — Чему мы учились сегодня на уроке риторики?

— Какое из «вежливых» слов употребляли сегодня чаще всего?

— Для чего же люди здороваются? 1

— Представьте себе, что ваш товарищ видел вас, прошёл мимо и не поздоровался. Что это может означать?

— Для чего же в жизни нам понадобится сегодняшний урок?

— Что у вас получилось сегодня лучше всего?

— В чём испытали затруднения?

— Как бы оценили своё настроение после урока?

— Давайте отметим ваше настроение в дневнике.

— Как вы оценили для себя урок? Почему?

ТООУ

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг к другу.Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный материал

5-bal.ru

Текст этой презентации

Слайд 1

Я и другие люди.Вежливость

Слайд 2

Доскажи словечко:
Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого: Зазеленеет старый пень,Когда услышит: Если больше есть не в силахСкажем маме мы:

«Спасибо»


«Добрый день»
«Спасибо»

Слайд 3


Мальчик вежливый и развитый,Говорит, встречаясь: Когда нас бранят за шалости,Говорим: И во Франции, и в ДанииНа прощание говорят:
Доскажи словечко:
«Здравствуйте»

«Прости, пожалуйста»

«До свидания»

Слайд 4

Правила вежливости:
Ежели вы вежливы,И к совести не глухи,Вы место без протестаУступите старухе.

Слайд 5

Ежели вы вежливы,В душе, а не для виду,В троллейбус вы поможетеВзобраться инвалиду.

Слайд 6

И ежели вы вежливы,Вы, сидя на уроке,Не будете с товарищемТрещать, как две сороки.

Слайд 7

И ежели вы вежливы,Поможете вы маме,И помощь ей предложитеБез просьбы – то есть сами!

Слайд 8

И ежели вы вежливы,То в разговоре с тётей,И с дедушкой, и бабушкойВы их не перебьёте.

Слайд 9

И ежели вы вежливы,На тех, кто послабее,Вы нападать не будетеПред сильными робея.

Слайд 10

В каких случаях мы используемэти слова?
Здравствуйте!До свидания!Спасибо!Извините!Пожалуйста!
БлагодарностьПриветствиеИзвинениеПрощаниеПросьба

Слайд 11

У двери в класс остановились девочка мальчик учительница.В каком порядке они должнывойти в класс?
1.
2.
3.

Слайд 12

плохо
хорошо
Проверь себя
Поддразнивать и задираться.

Слайд 13

хорошо
плохо
Быть опрятным и чистоплотным.

Слайд 14

плохо
хорошо
Плеваться.

Слайд 15

плохо
хорошо
Постоянно жевать резинку.

Слайд 16

плохо
хорошо
Слушать музыку на большой громкости.

Слайд 17

плохо
хорошо
За столом махать руками и жестикулировать.

Слайд 18

хорошо
плохо
Предлагать свою помощь.

Слайд 19

плохо
хорошо
Шептаться в обществе, секретничатьи хихикать, прикрывая рот рукой.

Слайд 20

Вот что сказали девочки,когда получили подарки:
Таня: «А сколько это стоит?»
Надя: «У-у-у, я хотела совсемне это…»
Лена: «Спасибо! Я очень радаподарку!»
Чей ответ вы считаете правильным?

Слайд 21

Прочитайте отрывки из литературных произведе- ний. Из каких сказок эти приветствия? Кто автор? — Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный?
А.С.Пушкин«Сказка о царе Салтане»

Слайд 22

…Вишенка вежливо поклонился и сказал:Здравствуйте, сеньоры! Я не имею чести знать вас, но знакомство с вами весьма приятно.
Джанни Родари«Приключения Чиполлино»

Слайд 23

…Человек, поравнявшись с подоконником, сказал: Привет. Можно мне здесь на минуточку приземлиться?Да, да, пожалуйста, — поспешно ответил Малыш.
Астрид Линдгрен«Малыш и Карлсон»

Слайд 24

Малыша обидел Витя. Перед школою в строюВитя просит:- Извините,Я ошибку признаю.

Вежливость картинки для детей

На урок пришёл учитель,Положил на стол журнал,Следом Витя:- Извините,Я немного опоздал. — Тихомиров! Покажите Нам на карте город Псков. — Извините, -шепчет Витя -Я к уроку не готов. Мы поспорили с Наташей:Вежлив Витя или нет? Разберитесь в споре нашем И пришлите свой ответ.Какой совет вы бы дали Вите?

Слайд 25

Отгадай загадку:
Маша знала слов немало,Но одно из них пропало.А оно то, как на грех,Говорится чаще всех.Это слово ходит следомЗа подарком, за обедом.Это слово говорят,Если вас благодарят…
спасибо

Слайд 26

Отгадай загадку:
Дядя Стёпа огорчён.Рассказал он вот о чём.Видел Настеньку – соседкуЯ на улице сейчас.Настя – славная девчонка,Настя ходит в первый класс!Но давно уже от НастиЯ не слышу слова…
Здрасте!

Слайд 27

Отгадай загадку:
Встретил Витю я соседа.Встреча грустная была:На меня он, как торпеда.Налетел из – за угла!Но – представьте! – зря от ВитиЖдал я слова…
Извините!

Слайд 28

Отгадай загадку:
Он про внучку говорил:«Экая досада!Я портфель ей подарил.Вижу — очень рада!Но нельзя ж молчать, как рыба,Ну сказала бы…
Спасибо!

Слайд 29

Материалы:Загадки — http://riddle-middle.ru/zagadki/eda/Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.И. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.-Изд.3-е, перераб. и доп.-М.:ВАКО,2007.-368 с.-(В помощь учителю).Фото – Google (ресурсы интернета)
Презентацию подготовила учитель начальных классовГБОУ ,,Школа № 590,,Юхова Е.Е.