Православные церковные праздники
Содержание
- Какой сегодня церковный православный праздник.
- Какой сегодня праздник православный: церковный праздник сегодня, 3 октября
- ИУДЕЙСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
- Какой сегодня праздник православный: церковный праздник сегодня, 30 сентября
- Церковный православный календарь
- Русские праздники
- Какой сегодня церковный православный праздник.
- Календарь российских праздников
- Сегодня празднуют День памяти святых мучениц сестер и их матери
Главная » Какой сегодня церковный православный праздник
Какой сегодня церковный православный праздник.
Праздники Русской православной церкви посвященны тому или иному важному для православных людей, церковному событию. Каждый Церковный Православный праздник посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери (Пресвятой Богородице), а также памяти святых угодников. По важности воспоминаемых Церковью событий праздники разделяются на великие праздники, средние и малые. Православные христиане обязаны свято чтить свои праздники, заранее готовиться к ним молитвой и постом, в дни праздников посещать храм и причащаться, вместо своих домашних работ помогать немощным и нуждающимся.
Сегодня православный церковный праздник:
Великомученика Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и сыновей их Агапия и Феописта. Мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и болярина его Феодора…
Завтра праздник:
Отдание праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Апостола от 70-ти Кодрата, в Магнезии. Преподобного Иосифа Заоникиевского, Вологодского. Святителя Димитрия, митрополита Ростовского…
Ожидаются праздники:
05.10.2018 — Пророка Божия Ионы.
Какой сегодня праздник православный: церковный праздник сегодня, 3 октября
Священномученика Фоки, епископа Синопского. Преподобного Ионы пресвитера, отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных. Преподобного Макария Жабынского, Белевского…
06.10.2018 — Зачатие честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святителя Иннокентия, митрополита Московского…
07.10.2018 — Первомученицы равноапостольной Феклы. Преподобного Никандра пустынножителя, Псковского. Преподобномученика Галактиона Вологодского…
08.10.2018 — Преподобной Евфросинии Александрийской, дочери преподобного Пафнутия. Преподобной Евфросинии Суздальской. Преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. Святителя Германа, архиепископа Казанского…
09.10.2018 — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Преподобного Ефрема Перекомского, Новгородского. Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси…
Календарь, Православные и Церковные праздники …
ИУДЕЙСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
(т.н. Священный год)
В еврейском календаре год состоял из двенадцати лунных месяцев и одного дополнительного месяца, который добавлялся, чтобы уравнять лунный год с солнечным. Гражданский год начинался в первый день месяца тишри (седьмой месяц религиозного календаря), соответствующего октябрю современного календаря. Церковный (религиозный) год начинался с месяца нисана, месяца празднования величайшего праздника в иудейском календаре — Пасхи. Порядок месяцев и праздников еврейского религиозного календаря приводится в таблице. (В скобках указаны еврейские названия праздников.)
Праздников было семь: Пасха, Опресноки, Пятидесятница, Новый год и день Очищения, праздник Кущей, Обновления и Пурим. Из перечисленных в таблице семи праздников первые пять установлены Законом Моисея, а последние два добавлены после возвращения из плена.
название примерно cooтветствующий праздники
месяца месяц современного
календаря
авив или нисан март–апрель 14 — первый день Пасхи (Пейсах)
15 — Опресноки
21 — конец Пасхи
ияр (зиф) апрель–май семь недель после Пасхи
сиван май–июнь 6 — Пятидесятница (Шавуот)
(юбилей получения Закона
на горе Синай)
таммуз июнь–июль принесение первых плодов жатвы (пшеницы, ячменя)
ав июль–август
элул август–сентябрь
тишри сентябрь–октябрь 1 и 2 — праздник Труб
(афаним) (Рош-Гашана) — начало
гражданского года
10 — день Очищения (Йом-Кипур)
15–21 — праздник Кущей (Сукот)
мархешван (бул) октябрь–ноябрь
кислев ноябрь–декабрь 10 — праздник Света
или Обновления (Ханука)
тебеф декабрь–январь
шеват январь–февраль
адар февраль–март 14 — Пурим
Пасха (Пейсах)
Праздник Пасхи — это главный еврейский праздник, имеющий глубокий религиозный и исторический смысл. В этот день празднуется исход — освобождение Богом Своего народа из египетского рабства. По существу, это означало начало существования евреев как нации. Евреи различали «египетскую Пасху» и «постоянную Пасху». Первая отмечается 10 нисана в память того дня, когда во всех еврейских домах в Египте косяки дверей были помечены кровью жертвенного агнца, чтобы ангел смерти, посланый поразить египетских первенцев, миновал эти дома. Постоянную Пасху празднуют семь дней подряд — в эти дни запрещено употреблять в пищу квасной хлеб. Обе пасхи тесно связаны друг с другом и составляют один праздничный сезон.
Пасха должна была праздноваться ежегодно, но в Ветхом Завете имеются упоминания лишь о нескольких таких празднованиях за длительный исторический период (2 Пар 8:13; 30:15;
4 Цар 23:21; Ездр 6:19). По-видимому, ее все же праздновали регулярно, но в периоды упадка и религиозного отступничества могли быть перерывы. Очевидно, во всяком случае, что эта регулярность была восстановлена в новозаветную эпоху. Об этом свидетельствует, например, замечание Луки, что родители Иисуса каждый год ходили в Иерусалим на Пасху (Лк 2:41). Сам Иисус во время своего земного служения также соблюдал обычаи, связанные с праздником Пасхи.
В день праздника каждый иудей, который жил не далее 24 км от Иерусалима и был физически в состоянии проделать такое путешествие, должен был прийти в храм для участия в праздновании. От празднования устранялись те, кто был признан ритуально нечистым. Женщины тоже могли принимать участие в праздничном служении, хотя их присутствие не считалось обязательным. Паломники приходили со всех концов Палестины, а также из других провинций империи. Иосиф Флавий утверждает, что во время Пасхи население Иерусалима достигало трех миллионов человек.1 Многие паломники, не имея возможности найти ночлег в городе, ночевали в палатках за его стенами.
В день праздника Опресноков полагалось приносить в жертву двух тельцов, одного овна, семерых годовалых ягнят и козла в искупление грехов (Числ 28:19-25). На второй день в жертву возношения приносился первый сноп нового урожая и годовалый агнец в жертву всесожжения (Лев 23:10-14).
Пятидесятница (Шавуот) — праздник Седмиц
Праздник Пятидесятница, иначе называемый праздник Седмиц или День первых плодов, праздновался в месяце сиване, спустя семь недель после вознесения первого снопа, на пятидесятый день после Пасхи. Согласно иудейской традиции, в этот день был получен Закон на горе Синай. В праздник Пятидесятницы делалось возношение двух квасных хлебов, сделанных из зрелого зерна нового урожая. Этот праздник не упоминается в книгах Ветхого Завета, но он весьма важен в Новом Завете для понимания церковной истории. В этот день на собравшихся вместе апостолов снизошел Святой Дух. День Пятидесятницы поэтому является днем рождения Церкви.
Праздник Труб, или Новый год (Рош-Гашана)
Праздник Труб, отмечающийся иудеями в первый день месяца тишри, является началом нового года. Весь этот день с утра и до вечера в храме трубили в трубы и рожки. В отличие от Пасхи и Пятидесятницы, он не привлекал много паломников в Иерусалим, поскольку отмечался не только в храме, но и в синагогах. В книге Неемии (Неем 8:2-12) говорится, что вернувшиеся из плена праздновали этот день публичным чтением Закона и всеобщим веселием.
День Очищения (Йом-Кипyp)
День Очищения не является праздничным днем. Это день поста. Именно так он упоминается в Новом Завете (Деян 27:9). В этот день первосвященник совершал особый обряд очищения. Сняв свои церемониальные одеяния, он облачался в простое белое полотно и входил в Святое святых с кадильницей, полной углей из жертвенника, и сосудом, наполненным кровью тельца, принесенного в жертву за грех. Дым кадильницы возносился подобно пелене между первосвященником и крышкой ковчега, а он тем временем кропил крышку кровью жертвы. Жертвенник курения и медный жертвенник вне святилища также окроплялся кровью жертвенного животного. Священник приводил живого козла и, возложив на него руки, исповедовал грехи всего народа. После этого живого козла уводили в пустыню и отпускали, по-видимому, в знак того, что грехи унесены навсегда (Лев 16:23,27-32; Числ 29:7-11).
Когда эти церемонии заканчивались, первосвященник снимал льняные одежды, омывался, надевал свои священнические одеяния и приступал к обычным жертвоприношениям. Говоря в Послании к Евреям о Христе, Павел пользуется символикой, связанной с ритуалами дня Очищения.
В современном иудаизме все дни между Новым годом (Рош-Гашана) и днем Очищения (Йом-Кипур) являются периодом покаяния.
Какой сегодня праздник православный: церковный праздник сегодня, 30 сентября
Благочестивые верующие испытывают свои сердца и просят прощения за грехи, совершенные за год, чтобы очищенными вступить в новый год.
Праздник Кущей (Сукот)
Через пять дней после дня Очищения начинается праздник Кущей (Лев 23:34, Втор 16:13). Он продолжается с 15 по 22 день месяца тишри. Его отмечают в память странствования по пустыне, но также он является праздником благодарения при завершении сбора урожая. Один из основных ритуалов праздника — сооружение шалашей, в память о тех жилищах, которыми евреи пользовались в пустыне. В течение недели Кущей приносилось множество жертв. Но особенно выделялся последний день этой недели, который упоминается Иоанном как «последний день великого праздника» (Ин 7:37). Он отмечался кроплением жертвенника в храме водой из золотого сосуда и пением Аллилуйя и избранных Псалмов (Пс 112-117). На женском дворе храма зажигали четыре светильника. Праздник Кущей был популярен и носил радостный характер.
Два следующих праздника были добавлены в календарь в более поздний период — после возвращения из плена.
Праздник Обновления, или Света (Ханука)
Ханука празднуется в течение восьми дней, начиная с 25 дня месяца кислев. Упоминание о празднике имеется в Евангелии от Иоанна (Ин 10:22). Он был установлен Иудой Маккавеем в 164 г. до н.э. в память очищения храма, оскверненного Антиохом Епифаном. Все еврейские дома сияли ярким светом в честь этого события, а детям рассказывались повествования из жизни Маккавеев. По времени этот праздник полностью совпадает с празднованием христианского Рождества.1
Пурим
Пурим или «Жребий» отмечается в четырнадцатый и пятнадцатый день месяца адар. С ним связано мало религиозных обрядов, поскольку он считался скорее национальным, чем религиозным праздником. В эти дни в синагогах происходит публичное чтение книги Эсфири. В книгах Нового Завета этот праздник не упоминается, однако возможно, он имеется в виду в Ин 5:1.2
В I веке в Иудее отмечали еще ряд праздников и соблюдали различные посты. Однако о них нет упоминаний в Новом Завете и их можно считать малозначимыми.
Дата добавления: 2014-12-02; просмотров: 1952;
Вмч.
Церковный православный календарь
Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и чад их Агапия и Феописта (ок. 118). Мучеников и исповедников Михаила, кн. Черниговского, и болярина его Феодора, чудотворцев (1245).
Прп. и блгв. кн. Олега Брянского (ок. 1285). Собор святых Брянской митрополии.
Сщмчч. Феоктиста Смельницкого и Александра Тетюева пресвитеров (1937).
Флп., 237 зач., I, 12–20. Лк., 12 зач., IV, 1–15. Мчч. (под зачало): Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2 1. Вмч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 106 зач., XXI, 12–19.
1. Евангельское чтение мчч. Михаила и Феодора читается, если им совершается служба. Апостольские чтения мучеников и великомученика совпадают.
(см. 14/27 сентября) Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2) Стра́сти Христо́вы я́ве подража́в/ и Сего́ испи́в усе́рдно ча́шу,/ о́бщник, Евста́фие, и сла́вы снасле́дник был еси́,/ от Сама́го всех Бо́га// прие́мля с высоты́ боже́ственное оставле́ние. Жизнь ва́шу му́ченически соверши́вше,/ испове́дания венцы́ украси́вшеся, к Небе́сным востеко́сте,/ Михаи́ле прему́дре с до́блим Фео́дором,/ моли́те Христа́ Бо́га/ сохрани́ти oте́чество ва́ше,/ град же и лю́ди,// по вели́цей Его́ ми́лости. Ца́рство земно́е в ничто́же вмени́в,/ сла́ву, я́ко преходя́щую, оста́вил еси́,/ самозва́н прише́д к подвиго́м,/ Тро́ицу пропове́дал еси́ пред нечести́вым мучи́телем,/ страстоте́рпче Михаи́ле с до́блим Фео́дором,/ Царю́ Сил предстоя́ще,/ моли́те без вре́да сохрани́ти Оте́чество ва́ше, град же и лю́ди,// да вас непреста́нно почита́ем.
Ведь так все просто в слове Божием! Каждое слово ясно! В каждом слове спасительная истина! Почему мы не слышим эти слова, почему пытаемся корректировать слово Божие своим пониманием жизни, оправдывая разделения, гордыню, зависть, превозношение? Это происходит потому, что слово Божие не достигает нашего сердца. Слушаем и не слышим, читаем и не усваиваем. Христианин может жить по-христиански, когда он точно знает, во что он верит, когда он знает, какие Божественные истины открыты ему в слове Божием. Вот почему христианину нужно всегда работать над собой, читать Священное Писание, вдумываться в его слова… Каждый день читайте слово Божие, подвергайте прочитанное вопрошанию, примеряйте к себе эти слова… все проносите через свое сердце, примеряйте к своей собственной жизни, и тогда ваша жизнь изменится, и сила вашего слова будет убедительна.
Богослужебные указания
Русские праздники
Русские праздники всегда были яркими, зрелищными и многолюдными мероприятиями. В настоящее время люди отмечают как традиционные даты, пришедшие к нам из глубины веков (например, Крещение, Троицу, Пасху), так и современные «вакантные дни» (День защитника Отечества, Международный женский день и др.). Русские православные праздники сегодня перестали быть исключительно религиозными и приобрели популярность не только среди христиан, но и атеистов, а также представителей иных конфессий.
Праздники в России имеют определенные даты, отмеченные в календаре, или же «сдвигаются» по времени в зависимости от важных христианских событий. Уточнить месяц и число христианского праздника можно в любом храме.
День защитника Отечества отмечают ежегодно 23 февраля. Как и многие другие праздники в России, он значится в календарях Белоруссии, Киргизии, Таджикистана. 27 января 1922 года Президиумом ВЦИК РСФСР было опубликовано постановление, в котором датой создания Красной армии был объявлен именно этот день. Первоначальное его название — «День Красной армии и Флота», с 1946 по 1993 гг. — «День Советской армии и Военно-морского флота».
Международный женский день. Как и многие другие русские праздники, сохранился со времен СССР. Отмечают его 8 марта во многих странах. Изначально имел смысл как день солидарности женщин в борьбе за эмансипацию.
Праздник весны и труда (1-е мая). В недавнем прошлом — День международной солидарности трудящихся, который имел выраженный политический характер, «праздник рабочих». Сейчас этот праздник стал отличным весенним отдыхом как в России, так и в странах ближнего зарубежья. Несколько выходных подряд позволяют спокойно начать огородный сезон, навести порядок на участках, устроить пикник на природе.
День Победы. Один из самых значимых российских праздников. День победы Красной армии над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. Отмечают его с 1945 года ежегодно 9 мая. В этот день возлагают цветы к памятникам павшим на войне, устраивают парады, салюты.
Какой сегодня церковный православный праздник.
Сейчас распространена новая традиция — организованное шествие людей с фотографиями ветеранов войны.
День России. Этот праздник отмечают с 1992 года ежегодно 12 июня. До 2002 года его называли «День принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР». На центральных площадях крупных городов в этот день проходят различные праздничные мероприятия, а в Кремле президент вручает Государственные премии РФ.
Татьянин день. Русские православные праздники, как уже было сказано выше, нередко становятся еще и светскими. 25 января отмечают память христианской мученицы Татьяны Римской. В этот же день в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета, после чего данный праздник стал ещё и днём российского студенчества (с 2005 года это было утверждено официально).
День святого Валентина. Европейский праздник, который в настоящее время популярен среди россиян. Другие названия: «День всех влюбленных», «Валентинов день». Отмечают его 14 февраля ежегодно. Праздник назван в честь христианского мученика Валенина Римского или Валентина Интерамнского (мнения ученых по этому поводу расходятся). В День святого Валентина принято дарить любимым людям цветы, открытки и сувениры в форме сердечек, а также сладости.
День знаний. Государственный праздник в России (первоначально в СССР) с 1984 года. Его празднуют также в странах бывшего СССР. 1 сентября традиционно начинается учебный год в школах и других учебных заведениях. Проводят торжественные линейки, классные часы, необычные уроки (безопасности, мужества, мира, знаний и т.п.).
День согласия и примирения. Отмечают его 7 ноября ежегодно с 1996 года. Ранее в СССР праздновали годовщину Великой Октябрьской социалистической революции 7 и 8 ноября.
Католическое Рождество. Один из самых значительных христианских праздников. Отмечают его 25 декабря (по григорианскому календарю) ежегодно. Праздник установлен в честь рождения Иисуса Христа от Девы Марии.
Пасха. Один из самых популярных и любимых русских православных праздников. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа. У православных – «праздников праздник и торжество из торжеств». Отмечают его, вычисляя по лунно-солнечному календарю (дату на каждый год можно уточнить в любом храме).
Православное Рождество. В отличие от католического, дата праздника — 7 января. В этот день отмечают рождение Иисуса Христа от Девы Марии.
Крещение Господне. Это христианский праздник в честь крещения Иисуса Христа в реке Иордан. Православные отмечают его 19 января.
Троица. Полное название — «День Святой Троицы». Христианский праздник, который отмечают на 50-й день после Пасхи.
Масленица. Славянский языческий праздник, который в настоящее время популярен у христиан. Символизирует переход зимы в весну. Дата меняется в соответствии с датой Пасхи. В этот день устраивают массовые народные гуляния, едят блины, сжигают чучело, символизирующее зиму.
Календарь российских праздников
Официальные государственные праздники (нерабочие дни):
Новогодние каникулы — 1,2,3,4,5 января
День защитника Отечества — 23 февраля
Международный женский день — 8 марта
Праздник Весны и труда — 1 мая
День Победы — 9 мая
День России — 12 июня
День народного единства — 4 ноября
День конституции — 12 декабря
Неофициальные праздники:
25 января – Татьянин день
14 февраля – День Святого Валентина
1 апреля – День смеха
2 апреля – День единения народов
26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах
22 июня – День памяти и скорби
27 июня – День молодежи
22 августа – День Государственного флага Российской Федерации
1 сентября – День знаний
1 октября – День пожилых людей
30 октября – День памяти жертв политических репрессий
2 ноября – День памяти (Дмитриевская родительская суббота)
7 ноября – День Согласия и Примирения
Последнее воскресенье ноября – День матери
25 декабря – Католическое Рождество
Религиозные праздники:
В России широко отмечаются православные праздники по церковному календарю:
Пасха
Рождество Христово – 7 января
Троица
Крещение
Календарь христианских праздников связан с христианским летоисчислению, которое берет свое начало от рождения. Христа, дату которого (примерно 525 г) вычислил римский монах. Дионисий. Малый. Оно введу эн большинством европейских стран в XVI в вместо летоисчисление от"сотворения мирая світу".
Христианское летоисчисление длительное время велось по юлианскому календарю (старый стиль). Он был введен в 46 г до не римским полководцем, государственным деятелем. Юлием. Цезарем, а в 325 р утвержден на а. Никейском соборе. В основу был положен солнечный год продолжительностью 365,25 суток. Для удобства люди считают в году 365 дней ровно. Поэтому с лишних 0,25 ч набегает целая эпоха. Это время добавляется к кож ного четвертого (високосного) года — в феврале добавляют 29-й день. Такое летоисчисление оказалось не совсем точным, ибо. Земля вращается вокруг оси за 365,25 суток, на 11 мин 14 с быстрее протяжении веков так а разница в астрономическом времени составляла до 10 суток с этим. Папа. Римский. Григорий XIII приказал скорректировать календарное исчисление на 10 дней вперед. А для компенсации будущих отклонений каждый с отий год, даже если он и високосный, должен иметь 365 дней. Поэтому каждые 100 лет юлианский календарь отстает от григорианского на 1 день. Натепер их набежало 1р їх набігло 13.
Большинство православных церквей календаре праздников составляет по юлианскому календарю, католики — по григорианскому. До дискутируется проблема единого календаря
Христианское вероучение
Основные догматы — положения христианского вероучения, которые складывались на протяжении многих веков, сформулированы в. Библии и постановлениях христианских вселенских соборов, их сущность изложена в 12 пу унктах. Символа веры, принятого на. Никейском (325 г.) и. Антиохийскому (381 г). Вселенских собораах.
Символ веры — краткое изложение главных догматов религиозного направления церкви, которые обязательно должны признаваться верующими
Согласно. Символом веры христиане должны верить в единого. Бога, который выступает в трех ипостасях (Святая. Троица):. Бога-Отца,. Бога-Сына и. Бога-Духа. Святого. Бог-Отец является творцом мира видимого (природа и человек) и невидимого (ангелы). Богом-Сыном есть. Иисус.
Сегодня празднуют День памяти святых мучениц сестер и их матери
Христос. Бог-Дух. Святой исходит от. Бога-Отца, в католицизме — и от. Бога-Сына. Христианская"троица"имеет в себе элементы политеизмнти політеїзму.
Важнейшее положение христианства — догмат боговоплощении, согласно которому. Иисус. Христос, будучи. Богом, стал человеком, родившись от. Девы. Марии. Этот догмат призван предоставить всем евангельским наставлением с статуса"божественных истин", представить христианство как"боговстановлену религиюновлену релігію".
Значительную роль отведена догмата искупления, согласно которому своими страданиями и смертью на кресте. Иисус. Христос принес себя в жертву. Богу-Отцу за грехи людей и искупил их. Этим он открыл человечеству путь х до"спасение от власти греха"Одно из центральных мест занимает догмат воскресения. Иисуса. Христа, которое провозглашается залогом будущего всеобщего воскресения всех людей. Догмат вознесения обязывает есть христиан верить, что после своего воскресения. Иисус. Христос телесно вознесся на небо — к. Богу-Отцу, подчеркнув этим ничтожество земного бытия по сравнению с вечностью, которая ждет человека в загробном мирбічному світі.
Подобными есть и другие положения христианства, многие из которых интерпретируют дохристианские верования, заимствованные из древних восточных религий. Среди них — вера в бессмертие души, представление о потусторонних ад и а рай, идея небесного честь и богоугодной жизни на земле тощо.
Символ веры обязывает веровать в"единую святую соборную и апостольскую церковь", признавать необходимость крещения, уповать на будущее воскресение мертвых, наступления после этого вечного блаженства ва для праведников и вечных мучений для грешников. Эти идеи не являются порождением христианства, а заимствованы от дохристианских верований и приспособлены к культу. Иисуса. Христа. Основы вероучения составляют. НАСТА новы. Библии. Рассмотрим йРозглянемо їх.
. Десять заповедей. Божиих
1. Я. Господь,. Бог твой, не будешь иметь других богов, кроме. Меня
2. Не делай себе идола или чего-то подобного тому, что на небе вверху, или на земле внизу, или вводах под землей, и не поклоняйся им и не служи им
3. Не взывай зря имени. Господа. Бога твоего
4. Помни день святой праздновать: шесть дней работай и делай в них все дела твои, а день седьмой — праздник. Господу. Богу твоему
5. Почитай отца своего и мать свою — хорошо тебе и долго жить на земле:
6. Не убивай
7. Не чины прелюбу
8. Не кради
9. Не лжесвидетельствуй на ближнего
10. Не желай жены друга своего, не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни чего-то другого, что есть в ближнего твоего
. Две главные заповеди. Божии
1. Возлюби. Господа. Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всею мыслию твоею
2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22,37,39)
. Обязанности христианина
1 неделя и праздники праздновать
2. В воскресенье и праздники в церковь и благоговейно участвовать в службе. Божьей и других церковных богослужениях
3 установленной святой. Церковью постов соблюдать
4. Каждые год, у св. Великий пост, исповедоваться и причащаться св. Тайн
5. Свадьба в запрещенное св. Церковью время не производить
. Семь таинств, которые определяют полноту и совершенство благодати. Божией
1. Крещения
2. Миропомазания
3. Исповедь
4. Евхаристия
5. Священство
6. Брак
7. Елеосвящения
. Основы веры, каждый христианин должен знать и в них верить
1. Есть один. Бог,. Который из любви. Своей все сотворил и всем управляет
2. Бог есть справедливый. Судья, за добро награждает, а за зло карает
3. Бог -. Один в трех. Лицах:. Бог-Отец,. Бог-Сын и. Бог-Дух. Святой, или. Пресвятая. Троица
4. Сын. Божий стал человеком, страдал, умер на кресте и воскрес для нашего спасения
5. Господь. Иисус. Христос основал. Единую. Соборную и. Апостольскую. Церковь, в которой осуществляется спасение человека
7. Благодать. Божия необходима для нашего спасения
8. Есть ночная жизнь и воскресение мертвых
. Плоды. Духа. Святого
1. Любовь
2. Радость
3. Мир
4 долготерпением
5. Благодать
6. Милосердие
7. Вера
8. Смирение
9. Сдержанность
. Три главные христианские добродетели
1. Вера
2. Надежда
3. Любовь
. Семь даров. Духа. Святого, которыми духовно цветет и благоприкрашаеться церковь. Христова
1. Дух страха. Божия (сыновнее благоговение перед. Богом)
2. Дух познания (дар пророческий и пастырский)
3. Дух силы (дар силы духовной, крепость души и сила воли)
4. Дух советы (дар духовного водительства, наставничества)
5. Дух понимания (чуткость души ко всему доброму и святого)
6. Дух мудрости (умение жить по заповедям. Божьим)
7. Дух. Господень (дар благочестия и праведности)
Дары. Духа. Святого принадлежит приобретать молитвой, верой и добрыми делами
. Грехи смертные с противоположными им добродетелями
1. Гордость -. Смирение
2. Жадность -. Щедрость
3. Нечистота -. Чистота
4. Зависть -. Доброжелательность
5. Несдержанность — умеренность
6. Гнев -. Кротость
7 лень -. Трудолюбие
. Блаженства. Евангельские
1. Блаженны вбогии духом, ибо их есть. Царство. Небесное
2. Блажен те, кто плачет, потому что они утешатся
3. Блаженны тихие, потому что они оставят след на земле
4. Блаженны голоднии и жаждущие справедливости, ибо они удовлетворятся
5. Блаженны милостивцы, ибо они помилованы будут
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они. Бога увидят
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами. Божиими
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть. Царство. Небесное
9. Блаженны, когда будут поносить вас и проганятимуть, и наговорюватимуть всякое злое слово вас за. Меня
Все они вообще формируют систему принципов богоугодной жизни верующего человека, являясь одновременно и важными социальными, нравственными регуляторами