Правая и левая рука
Содержание
- Преобладающая рука
- Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр?
- Правая и левая сторона
- Развитие обоих полушарий мозга, с участием тонкой моторики обеих рук
- Левая, правая или обе — какой же рукой нужно писать?
- Почему важно и нужно пользоваться левой рукой также как и правой?
- Правая и левая рука. Правое и левое полушарие
- Первый вариант. Простой.
- Второй вариант. Более эффективный.
- Рука ведущая
- Правое и левое полушарие мозга. Тестируем и развиваем
- Мастер на все руки: как понять, что ваш ребенок амбидекстр и научиться с ним жить
ПРОСТЫЕ ТЕСТЫ ДЛЯ НЕПРОСТОЙ ДИАГНОСТИКИ
Особенно важно определить ведущую руку перед школой (а если есть какие-либо сомнения, то лучше сделать это раньше — в 4-х, 5-летнем возрасте). Именно в этом возрасте ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, писать, и необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой, а переучивание может отрицательно отразиться на росте и развитии ребенка, осложнить процесс адаптации к школе, привести к серьезным нарушениям здоровья.
САМООЦЕНКА ЧАСТО НЕВЕРНА
Существует несколько вариантов определения рукости. Наиболее распространенным является метод ее количественной оценки с помощью опросников, содержащих от 5-ти до 20-ти вопросов, ответы на которые отражают предпочтение одной из рук при выполнении повседневных действий. Обычно в опросниках спрашивается о тех двигательных навыках человека, которые формируются у него под влиянием среды.
Опросники для определения рукости содержат стандартный набор вопросов: какой рукой человек пишет легче и красивее, какой рукой бросает мяч, зажигает спичку, режет ножом, ножницами, роет лопатой землю, раздает карты, вдевает нитку в иголку, забивает гвоздь, отвинчивает крышку, держит зубную щетку, веник, расческу и т. д.
Однако любой опросник — это самооценка, а специальные исследования доказали, что она не всегда совпадает с объективной оценкой рукости. Особенно сложно использовать опросники при работе с детьми. Поэтому психологи предпочитают проводить диагностику в ходе непосредственного наблюдения за деятельностью ребенка, отмечая, какая рука более активна, чаще используется, выполняет движения более ловко и точно.
ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕСТЫ
Существуют специальные батареи тестов (по 20 и более заданий) и их сокращенные варианты.
Есть и отдельные тесты, традиционно используемые для определения леворукости. Одним из хорошо известных является переплетение пальцев рук. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. У правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей — левой. Несмотря на большую популярность, тест мало информативен.
Второй столь же известный — «поза Наполеона» — скрещивание рук. У правшей правая кисть сверху на левом предплечье, а левая кисть — под правым предплечьем, у левшей — сверху кисть левой руки, а под левым предплечьем — правая.
Третий — аплодирование. У правшей при аплодировании более активна правая рука, у левшей — левая. Этот тест считается информативным у взрослых, а дети чаще аплодируют двумя руками, хлопая обеими ладошками.
Очень интересны и информативны пробы на одновременные действия обеих рук, например, рисование (круга, квадрата, треугольника). Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными. Линии фигур, нарисованные ведущей рукой, более четкие, ровные, меньше выражен тремор (дрожание руки), углы не сглажены, точки соединения не расходятся. Некоторые исследователи рекомендуют выполнять это задание с закрытыми глазами, тогда есть возможность более четко выделить нарушение формы, пропорций фигуры, которая рисуется неведущей рукой.
Учитывая, что скорость движений и сила ведущей руки больше, чем неведущей, можно использовать разные виды заданий на определение скорости и силы правой и левой руки.
Для оценки скорости определяется число простукиваний указательным пальцем за 10 секунд, число точек (касаний ручки) на плоскости листа при постукивании ручкой за 10 секунд. Каждое задание выполняется трижды, потом определяется среднее значение.
Силу ведущей и неведущей руки можно измерить ручным динамометром. Эту процедуру необходимо проводить три раза и рассчитать среднее значение. Ведущей считается рука, превосходящая неведущую на 2 кг.
СОВЕТЫ Ф. КРЕЧМЕРА
Определение рукости у детей лучше проводить при оценке выполнения различных действий.
По мнению немецкого исследователя Ф. Кречмера, для определения рукости нужно посмотреть, как ребенок выполняет следующие действия: поливает цветы, перемещает песок лопаткой, чистит зубы, толкает палкой шарик, достает книги с полки, открывает замок-молнию, зажигает спички, вынимает пробку из ванны и т. д. Предпочитаемая рука может быть определена при рисовании правой и левой рукой узоров и кругов. Если ребенок выбирает для выполнения всех заданий левую руку и при этом движения выполняются легко и точно, то он — левша.
Однако использовать описываемые Ф. Кречмером задания не так просто, как кажется на первый взгляд. При определении рукости важно все: где находится предмет, которым нужно манипулировать, где — ребенок, как дается инструкция.
Непросто использовать рекомендацию проводить исследования рукости в процессе соревнования, чтобы дети не догадались о цели заданий. Среди заданий предлагаются следующие: вытереть классную доску, вырезать ножницами фигуру, узор, поднять предмет (мяч) с пола, сложить фишки в коробку. Во всех случаях важно соблюдать условия тестирования, о которых мы расскажем подробно.
ЗАДАНИЯ М. ОЗЬЯС
При проведении обследования детей особое внимание уделяется выполнению графических заданий и бытовых действий. По мнению французской исследовательницы М. Озьяс, в том случае, когда определение рукости вызывает какие-либо проблемы, необходимо проводить полное обследование, включающее 20 заданий, в иных случаях можно применить сокращенный вариант.
Задания (полный набор)
1. Завинтить крышки на бутылках.
2. Зажечь спички.
3. Разрезать бумагу ножницами.
4. Наколоть, нанизать (стержень или иголку необходимо вставлять в небольшое отверстие пуговиц, бусин, геометрических фигур).
5. Почистить обувь щеткой.
6. Намотать нитку на катушку.
7. Перелить воду из одного сосуда в другой.
8. Попасть иголкой, булавкой в небольшую точку.
9. Отвинтить гайку (рукой, ключом).
10. Сложить мелкие детали (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
11. Разложить (раздать) карточки (карты).
12. Проколоть дырочки (5–6 ударов).
13.
Преобладающая рука
Стереть ластиком предварительно нарисованные крестики.
14. Продеть нитку в иголку.
15. Почистить себя, стряхнуть с себя соринки, пыль.
16. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылочки.
17. Достать бусинку ложкой из стакана.
18. Позвонить колокольчиком, дернуть за шнур звонка.
19. Закрыть, открыть молнию на сумке.
20. Взять стакан и сделать несколько глотков воды.
В тех случаях, когда выбирается рука для письма, М. Озьяс советует обратить внимание на следующие задания: зажигание спичек, накалывание бусин, пуговиц, переливание воды, прокалывание дырочек, раскладывание карточек, стирание ластиком рисунка, отряхивание, капание из пипетки, доставание бусинки из стакана, звонок в колокольчик (всего 10 заданий).
В сокращенной батарее тестов нет графических заданий, это в основном бытовые действия, требующие точности, ловкости, точной координации движений. И самое главное — все действия непривычны,ненатренированы, что, по мнению автора, позволяет получить точную картину превосходства одной руки над другой.
ТЕСТ КНЯЗЕВОЙ И ВИЛЬДАВСКОГО
Для выявления ведущей руки можно использовать батарею тестов, разработанную отечественными исследователями М.Г. Князевой и В.Л. Вильдавским.
Эти тесты включают игровые задания, подобранные с учетом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного и младшего школьного возраста. Часть заданий — бытовые, часто используемые, многие из них дети выполняют обеими руками. Это затрудняет выделение ведущей руки, поэтому некоторые задания мы даем в двух вариантах. Такой подход позволит более точно выделить ведущую руку.
Эффективность тестирования во многом зависит от соблюдения некоторых условий. Здесь важно все: где сидит исследователь, что он делает, что говорит и т. п.
Как провести тестирование?
Оно проводится один на один. Исследователь должен сидеть за столом строго напротив ребенка.
Обстановка — спокойная, благожелательная, не следует фиксировать внимание ребенка на том, что вы определяете. Начать тестирование можно следующими словами: «Сейчас мы с тобой поиграем» или «Давай-ка мы поработаем вместе, я буду давать тебе задания, а ты постарайся их хорошо выполнить».
Все приспособления, пособия, предметы следует класть перед ребенком строго на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой руки. Лучше, если коробочки, бусины, мяч, ножницы и т. п. будут разложены рядом со столом на низком столике, чтобы ребенок не видел их, не отвлекался.
Первое задание — рисование. Положите перед ребенком лист бумаги и карандаш (фломастер), предложите ему нарисовать то, что он хочет (или может). Не торопите ребенка. После того как он закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. Часто дети отказываются: «Я не умею», «У меня не получится». Можете успокоить его: «Я знаю, что это трудно — нарисовать такой же рисунок правой (левой) рукой, но ты постарайся». В этом задании учитывается не только какой рукой ребенок работает, но и качество выполнения рисунка.
Мы приводим рисунки, выполненные детьми 5, 6 и 7 лет правой и левой рукой. На них отчетливо видны различия в выполнении одних и тех же заданий разными руками. Рисунки, выполненные ведущей рукой, более четкие, пропорциональные, линии более ровные, тремор выражен значительно меньше, нет дополнительных штрихов, разорванных линий.
Следует также обратить внимание на то, как ребенок держит ручку или карандаш (правильно, удобно, неправильно, неудобно), сильно ли напряжен при выполнении задания, правильно ли сидит.
Второе задание – открывание небольшой коробочки, например, спичечного коробка.
Ребенку предлагаются несколько коробков, чтобы повторение действия исключило случайность в оценке этого теста. Задание: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущая рука совершает активное действие (открывает, закрывает).
Третье задание — построение колодца из палочек (спичек).
Ведущая рука используется более активно.
Четвертое задание — игра в мяч.
Нужен небольшой мяч (теннисный), который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладется на стол прямо перед ребенком. Взрослый просит взять мяч и бросить ему. Перебрасывание повторяется несколько раз.
Пятое задание — вырезание ножницами по контуру рисунка из любой открытки (вырезать цветок, зайчика, узор и т.п.).
Ведущая рука более активна, причем ребенок необязательно ею держит ножницы, так как они могут быть неподвижны, а открытку ребенок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания.
Эта проба неинформативна, если размер и форма ножниц не соответствуют руке ребенка.
Задание можно заменить раскладыванием карточек лото (карт). Все карточки (10–15 штук) ребенок должен взять в одну руку, а другой (как правило, эта рука ведущая) раскладывать карточки.
Шестое задание — нанизывание бисера (или пуговиц — для младших школьников) на иголку с ниткой или шнурок.
Ведущая рука выполняет активное движение независимо от того, в какой руке ребенок держит иголку или шнурок.
Седьмое задание — выполнение вращательных движений.
Ребенку предлагают открыть несколько пузырьков (2–3) с завинчивающимися крышками. Ведущая рука более активна. Учтите, ребенок может держать пузырек за крышку, а крутить сам пузырек.
Восьмое задание — развязывание узелков.
Заранее неплотно завяжите несколько узелков из шнура средней толщины. Ведущая рука развязывает узел (другая его держит).
В этом задании бывает трудно выделить ведущую руку, так как развязывание узелков — процесс довольно сложный и ребенок использует обе руки.
Можно взять иной вариант этого задания — составление цепочки из скрепок. Как правило, ребенок в одной руке держит скрепку, а другую пытается присоединить.
Девятое задание — постройка из кубиков дома, ограды; складывание рисунка по образцу и т. п. В
едущая рука чаще берет, укладывает и поправляет кубики, детали.
При складывании кубиков нередко используются две руки, кроме того, это довольно привычный вид деятельности для любого ребенка, поэтому можно продублировать задание, предложив ребенку конструктор или мозаику.
Для того чтобы не держать в уме результаты выполнения заданий, удобно занести их в таблицу.
Возраст________________
Дата тестирования _______
Тесты | Левая рука | Обе руки | Правая рука |
1.
При выраженном предпочтении левой руки ставится знак (+) в графу «Левая рука», при предпочтении правой — в графу «Правая рука». Если при выполнении теста ребенок одинаково часто использует как правую, так и левую руку, знак плюс ставится в графу «Обе руки».
Десятым пунктом в таблице являются данные о семейном левшестве. Если у ребенка есть леворукие родственники — родители, братья, сестры, бабушки, дедушки — нужно поставить плюс в графу «Левая рука», если нет — в графу «Правая рука». Если вы получили больше семи плюсов в графе «Левая рука», то ребенок, скорее всего, — левша.
ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ
На первый взгляд — все просто. Однако у ребенка могут быть все плюсы в графе «Левая рука» за выполнение заданий со второго по девятое, а за первое — рисование — может быть минус, то есть бытовые действия ребенок лучше выполняет левой рукой, а графические — правой. Ситуация может быть и прямо противоположной. Это варианты сложных случаев.
Выбирая руку для письма, следует учесть не превалирование левой руки в бытовых действиях, а преимущество правой — в графических.
Полезно еще раз проверить, какой рукой ребенок выполняет непривычные действия.
А как быть, если ребенок одинаково хорошо владеет и правой и левой рукой в бытовых условиях? Нередко он начинает писать и правой и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет правой, или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руку, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма.
Часто взрослые — и педагоги и родители — придерживаются такой позиции: «Какую руку чаще использует, такой пусть и пишет». Но одно дело выполнять привычные бытовые действия, другое — письмо. Существуют даже специальные термины: «графическое функциональное превосходство» (то есть могут быть «графические левши» и «графические правши») и «бытовое функциональное превосходство», характеризующее преимущественное владение левой или правой рукой в бытовых действиях (то есть могут быть «бытовые левши» и «бытовые правши»).
Исследования французских ученых показали, что, как правило (в 90% случаев), графические левши оказываются и бытовыми левшами, а графические правши и бытовыми правшами, причем это соотношение сохраняется в возрасте от 5 до 12 лет.
Есть дети — амбидекстры (одинаково хорошо владеющие и правой и левой рукой) и в бытовых, и в графических действиях. Такое разнообразие вариантов создает сложности при выборе руки для письма. Здесь нужен индивидуальный подход. Поэтому еще раз разберем некоторые возможные варианты:
1. Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, то есть дети, одинаково хорошо пишущие и рисующие правой и левой рукой.
Как правило, эти дети — левши, но их переучивали с раннего детства дома или в детском саду, при рисовании поощряли работу правой рукой. Такие дети легче обучаются письму, если они пишут левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным.
2. Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково хорошо правой и левой.
На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки или нарушение ее моторных функций. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой рукой.
Эти примеры показывают, как важно вовремя и правильно определить ведущую руку. От взрослых требуются внимание и терпение. Во всех случаях нужно с пониманием отнестись к желанию ребенка работать той или иной рукой.
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «НОГОСТИ»
Нередко родители и педагоги (особенно учителя физической культуры) считают необходимым определить ведущую ногу и ведущий глаз. Такое знание нужно при выборе ребенком вида спорта, для занятий биологией, астрономией, так как переучивание или навязанная необходимость действовать неведущими ногой или глазом могут дать отрицательный эффект переучивания.
Тесты для определения «ногости» не так разнообразны, как для определения рукости, но они есть:
1. Закидывание ноги на ногу — ведущая нога при этом оказывается сверху.
2. Измерение длины шага — считается, что длина шага ведущей ноги больше, чем неведущей.
3. Тест на отклонение от заданного направления основан на различии длины шага ведущей и неведущей ноги. Один из вариантов этого теста: цель (квадрат, круг) намечается на полу на расстоянии 5 м от исходной точки. Испытуемый должен пройти от исходной точки к цели с закрытыми глазами или в светонепроницаемой повязке (очках). Человек отклоняется от заданного направления движения за счет разной длины шага. Ведущей считается нога, противоположная направлению отклонения, если отклонение больше 1 м.
КАК НАЙТИ ВЕДУЩИЙ ГЛАЗ
Тесты на определение ведущего глаза более разнообразны.
1. Самый простой из них — подзорная труба. Считается, что для разглядывания в подзорную трубу используется ведущий глаз. Можно свернуть в трубочку лист бумаги, проклеить место соединения и попросить ребенка посмотреть в «подзорную трубу». Напоминаем, трубу, как и любые другие предметы, используемые для определения левшества, следует положить перед ребенком строго на середину стола на равном расстоянии от правой и левой руки.
2.Проба Розенбаха. Можно поставить ребенка лицом к окну на расстоянии 3–4 м, дать ему в вытянутую руку карандаш и попросить, держа карандаш вертикально, совместить его с вертикальной линией рамы. При закрывании ведущего глаза карандаш резко смещается. Если ведущий глаз правый, то при его закрывании карандаш смещается вправо, если ведущий глаз левый, карандаш смещается влево. При закрывании неведущего глаза карандаш остается на месте.
3.Проба Литинского. При выполнении этой пробы взгляд сначала фиксируется на кончике указательного пальца, а затем палец приближается на 2–3 см к переносице. Ведущий глаз быстрее устанавливается на точке фиксации и удерживает ее, а неведущий совершает горизонтальные движения отведения и приведения.
Марьяна БЕЗРУКИХ,
доктор биологических наук,
директор Института возрастной физиологии РАО, г. Москва
(
Публикуется по книге Безруких М. Леворукий ребенок в школе и дома. Екатеринбург, 1998 (в газетной редакции).
Спонсор публикации статьи: многопрофильный медицинский центр в Тушино «Винцера» — оказание высококачественной медицинской помощи населению. На сайте клиники Вы можете записаться на прием гинеколога, провести весь спектр лабораторной диагностики, позволяющий выявить заболевания на ранних стадиях, и назначить максимально эффективное лечение. Медицинские услуги оказываются на современном оборудовании, все врачи центра являются опытными профессионалами, которые помогут Вам в лечении и диагностике заболевания.т
Проверь свою гениальность. Может, ты — амбидекстр?
Правая и левая сторона
Просто Мирика
Дополнение к статье — Тонкая система человека.
Практические указания и информация бытового характера.
Мозг поделен на два полушария, левое и правое, которые оказывают совершенно различное влияние на организм человека. Люди с ведущим левым полушарием обычно логичны, рациональны, хорошо говорят и быстро соображают. Они обрабатывают информацию последовательно, изучая ее по частям, и только потом складывают полученные знания в целостную картину.
Люди с ведущим правым полушарием, как правило, визионеры, которые обрабатывают информацию интуитивно. Они сначала улавливают картину в целом и только потом вдаются в подробности. Кроме того, они более интровертны и чувствительны, особенно к свету, звуку и критике.
Наша образовательная система ориентирована на детей с развитым левым полушарием, поскольку они мыслят линейным образом, которому легче научить. Правополушарные дети адаптируются хуже, поскольку склонны к визуализации и им необходимы зрительные образы, чтобы понять ту или иную теорию. Из-за этого им часто ставится диагноз рассеянного внимания, или дефицита внимания. Однако такие дети просто усваивают материал иначе, и, когда получают такую возможность, никаких проблем с обучением не возникает.
Когда мозговой ствол переходит в спинной мозг — нервы у основания черепа, отходящие от двух полушарий, перекрещиваются. В результате правая сторона нашего тела связана с рациональной, логической частью, а левая сторона — с творческими качествами и чувствами.
Правая сторона тела как у мужчин, так и у женщин отражает мужской принцип. Она отвечает за способность давать, властвовать и самоутверждаться. Это авторитарная и интеллектуальная часть нашего существа, имеющая отношение к внешнему миру: работе, бизнесу, конкуренции, социальному положению, политике и власти.
Проблемы с правой стороной у мужчин могут означать конфликт, связанный с выражением мужских качеств, ответственностью за семью, трудностями конкуренции на работе, недостатком самоуважения или неопределенностью с сексуальной ориентацией. У женщин правая сторона отражает конфликт между материнством и карьерой, сложности с проявлением уверенности и напористости в должности, которую обычно занимают мужчины.
Некоторым матерям приходится интенсивно развивать именно мужскую сторону, кормить семью и принимать решения, что также может привести к внутреннему конфликту. Кроме того, правая сторона отражает отношения с мужчинами: с отцом, братом, любимым человеком, сыном, — и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.
Правый (Солнечный) канал – Пингала нади.
Божества: Шри Махасарасвати. Шри Хануман (Архангел Гавриил), Шри Сурья (Солнце)
Ход канала: от правой Свадиштаны по правой стороне до Агнии с переходом там на левую сторону и до эго.
Цвет: светло – оранжевый, при истощении становится темно – кранным.
Температура 0 теплый, при истощении становится горячим.
Физический аспект – правая симпатическая нервная система.
Качества: будущее, мужские качества, соревновательность, интеллект, линейное мышление, анализ, планирование, активность, канал наших действий.
Как поддерживать правый канал в порядке.
Правосторонним людям не рекомендуется долго находиться на солнце.
Не следует «привязыватььься» к часам.
Не живите будущим, не планируйте – только в настоящем можно быть счастливым.
Читайте поэзию (хорошую), от всего сердца пойте гимны богам, или иначе восхваляйте Божественность.
Не следует много заниматься спортом, интенсивными физическими упражнениями. Хатха йогой.
Прекратите давать указания другим.
Старайтесь избегать перченой пищи. Меньше употребляйте мясных продуктов.
Левая сторона тела как у мужчин, так и у женщин отражает женский принцип. Она означает способность просить помощь, принимать, подчиняться, кормить и заботиться о других, проявлять творческие, художественные способности, слушать и доверять собственной мудрости. Эта сторона связана с домом и внутренним миром рефлексии и интуиции.
У мужчин проблемы с левой твительной, чуткой стороной.
У женщин левая сторона отражает проблемы с выражением ранимости, женственности, проявлением заботы и материнских чувств, конфликт между чуткостью и ответственностью.
Кроме того, левая сторона отражает отношения с женщинами: матерью, сестрой, любимым человеком, женой, дочерью, — и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.
Левый (лунный) канал – Ида нади..
Божества: Шри Махакали, Шри Бхайрава (Архангел Михаил), Шри Чандра (Луна).
Ход канала:- от муладхары по левой стороне до Агнии с переходом там на правую сторону и до суперэго.
Цвет: светло – голубой при истощении становится черным.
Температура: прохладный. При истощении становится ледяным.
Физический аспект: левая симпатическая нервная система.
Качества: прошлое, женские качества, память о прошлом, эвристический ум, образное мышление, эмоции. Радость, канал наших желаний.
Как поддерживать Левый канал в порядке.
— Левосторонним людям рекомендуется больше находиться на солнце.
Используйте в разумных пределах физические упражнения.
Сидите во время межитации так, чтобы солнце освещало заднюю Агнию.
Ешьте больше мяса и белковой пищи. Предпочтительны острые блюда.
Центральный канал – Сушумна нади.
Божества: Шри Махалакшми, Шри Ганеша.
Ход канала – от Муладхары до Сахасрары.
Цвет – золотой.
Физический аспект: парасимпатическая нервная система.
Качества: настоящее, канал нашей эволюции, духовного восхождения. Установление связи с Божественностью.
Находиться в состоянии равновесия – величайшее благо. В современном мире владение собой – это результат духовных практик. Для полноценной, продуктивной деятельности необходимо постоянно находиться в состоянии равновесия, или, скажем иначе, — в балансе.
"Чтобы сбалансировать свои левый и правый каналы, самое лучшее — это выполнять дыхание, когда вы вдыхаете воздух через одну ноздрю, задерживаете его на какое-то время, а затем позволяете ему выходить через другую. Затем вдыхаете его через вторую ноздрю, задерживаете дыхание и выдыхаете его через первую. Но это необходимо делать очень медленно. Не поспешно и не чрезмерно". Шри Матаджи Нирмала Шривастава
© Copyright: Просто Мирика, 2013
Свидетельство о публикации №213091300843
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Просто Мирика
Рецензии
Написать рецензию
Другие произведения автора Просто Мирика
Развитие обоих полушарий мозга, с участием тонкой моторики обеих рук
- Целостность
- Гармония
- Баланс
- Человек становится гармоничным
- Отсутствует дисбаланс с перегибом в одну или другую сторону
Рассмотрим мозг человека.
Он разделен на два полушария, каждое из которых имеет свою специализацию.
Функции левого полушария:
- Обработка вербальной информации
- Аналитическое мышление
- Буквальное понимание слов
- Последовательное (поэтапное) мышление
- Математические способности
- Логика
- Абстракция
- Предприимчивость (поиск новых способностей, возможностей)
Функции правого полушария:
- Интуиция
- Символы, образы
- Видение цельной картины (одновременно много разной информации)
- Музыкальность
- Интонация речи
- Метафоры
- Воображение
- Художественные способности
- Эмоции
- Секс
- Мистика
- Мечты
Зачем самому себе ставить ограничение???
Важно себя дополнять до целостности. Так чтобы ощущать гармонию внутри себя и одновременно ощущать баланс с окружающим миром.
Тело, психика, мозг как часть тела развитые обоюдно, дополняют и усиливают друг друга.
А не забирает одно у другого всю активность, всю энергию, жизнь.
Зачем жить на половину, когда от природы изначально дана целостность, подарена возможность целостной гармоничной сбалансированной жизни?
- Можно ли сочетать в себе художника и технаря?
- Творящего небывалое и внедряющего небывалое в повседневность?
- Логика и интуита?
- Возможна концентрация внимания на отдельной части с одновременным общим видением картины?
- Любой мастер своего дела доходит до высшего уровня тогда, когда, решая отдельную задачу, чувствует цельный механизм правым полушарием, ощущает, как отдельный участок влияет на всю общую систему в целом.
Задавались Вы следующими вопросами:
- Такой наблюдаемой системой может быть всё что угодно:
- станок для рабочего,
- человек для врача,
- Вселенная для мыслителя,
- здание для строителя.
Левое полушарие мозга, где сосредоточенна логика, абстракция, точечное мышление, связанно с правой рукой.
Правое полушарие, где сосредоточенна интуиция, творчество, цельное мышление, чувствительность наблюдаемой реальности, связано с левой рукой.
Амбидекстрия (от лат. ambo оба и dextera ловкий) врожденное или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук без выделения ведущей руки.
Когда одинаково хорошо развиты функции обеих рук получается принципиально иная организация мозговых процессов.
Двурукость это инструментарий для того, чтобы перестать делить себя на части, а стать целым. Путь осознанности – действие двумя руками останавливает ум, внутренние диалоги, наступает внутренний покой, тишина.
Кому может быть интересно?
Художникам, артистам, творческим людям, студентов, бизнесменам, рабочим, менеджерам, программистам, домохозяйкам, всем кто жаждущий раскрыть в себе новое, взрастить в себе огонёк творения себя и огонёк творения Вселенной вокруг.
Приведем ряд дополнительных доводов, для ответа на такие вопросы как:
*зачем мне это?
*что конкретно это мне даст?
*как это повлияет на мою жизнь?
* * *
Дети пишут одновременно двумя руками на разных языках
В Индии существует школа для одаренных детей, которые могут делать, казалось бы, невероятные вещи: писать обеими руками одновременно. При этом ученики левой и правой руками в одно и то же время способны конспектировать разные предметы на разных языках.
Школа Veena Vadini, в которой обучаются дети со столь необычным даром, расположена в городе Синграули в индийском штате Мадхя-Прадеш. Представители заведения заверяют, что все без исключения 72 ученика способны писать одновременно как левой, так и правой рукой.
Школа, в которую ходят дети в возрасте от 4 до 8 лет, была открыта в 1999 году.
"Все дети могут конспектировать разные предметы на разных языках", — уверяет директор Veena Vadini Вирангат Шарма. "Но это не все, эти дети способны писать одновременно обеими руками разные предметы на разных языках", — добавляет он.
Один из учеников, Камла, подтверждает слова своего директора: "Я знаю шесть языков — хинди, урду, английский, ромский, санскрит и арабский. Я могу в одно и то же время писать на двух языках".
* * *
В вальдорфских школах огромное значение придается тому, чтобы интеллектуальное развитие детей шло рука об руку с их физическим развитием. Некоторые предметы направлены на совершенствование подвижности тела ребенка. Так, например, в первом классе дети учится вязать на больших деревянных спицах. В такие занятия вложен огромный смысл. Ведь от того, насколько развиты обе руки ребенка, будет зависеть четкая и скоординированная работа левого и правого полушарий его мозга.
* * *
по книге "После трех уже поздно"
автор Масару Ибука
Тренируйте левую руку так же, как правую
Много ли левшей среди ваших знакомых? Наверное, один или два. А людей, одинаково владеющих обеими руками, еще меньше. Не знаю, были ли Адам и Ева правшами, но на каком-то этапе в истории человечества пользование правой рукой стало нормой. Все рассчитано на праворуких — автомобильное управление, спортивный инвентарь, кухонное оборудование и инструменты. Поэтому по традиции родители учат детей пользоваться правой рукой. В Америке гораздо больше, чем в Японии, людей, которые одинаково свободно владеют и правой, и левой рукой. Но правшей все-таки больше, чем левшей. Имеет ли это предпочтение правой руки под собой какие-либо основания? Есть теория, что упор на левую руку перегружает сердце. Но я никогда не встречал левшей с больным сердцем. Я знаю одного человека, который, будучи левшой еще в детстве, натренировал и свою правую руку и теперь легко и свободно владеет обеими. Когда я услышал об этом, я попытался натренировать свою левую руку, но безуспешно. В моем возрасте это уже невозможно: левая рука пишет каракули, и даже мяч не летит в цель. Правая и левая руки родились одновременно, и их анатомия одинакова. Почему же они функционируют по-разному? По-видимому, потому что с детства к ним было разное отношение. Обезьяны не делают различий между правой и левой рукой, они свободно пользуются обеими руками для еды и игры. Таким образом, человек в этом отношении менее совершенен, чем обезьяна. Есть предположение, что если мать всегда держит ребенка на левой руке во время кормления, чтобы правой делать что-то еще, то его правая рука всегда оказывается прижатой, и тогда его левая рука будет развиваться лучше. Иногда ребенок случайно начинает писать левой рукой, и она развивается лучше, чем правая. Каждый может развить одинаково и правую и левую руку, если начнет это делать в раннем детстве. Я уже говорил, что тренировка пальцев способствует развитию интеллекта. С этой точки зрения не следует пренебрегать левой рукой.
* * *
Национальное Бюро Экономических Исследований опубликовало любопытный доклад о превосходстве левшей над правшами. Как оказалось, выпускники высших учебных заведений, у которых более развита левая рука, зарабатывают на 13% — 21% (в зависимости от продолжительности обучения) больше, чем их однокашники — правши.
Однако эта тенденция проявляется только в отношении мужчин, леворукие и праворукие женщины здесь демонстрируют одинаковые результаты. Также выяснилось, что левши чаще, чем правши, становятся высококлассными специалистами (53% против 38%). Левшей также непропорционально много среди художников, музыкантов и некоторых категорий спортсменов (например, бейсболистов, гольферов и боксеров). Исследование провели специалисты из Колледжа Лафайета и Университета Джонса Хопкинса.
* * *
Исторический пример врожденного амбидекстора это небезызвестный:
Леонадро да Винчи.
Великий, загадочный, притягивающий. Такой далекий и такой современный. Сколько о нем написано, сколько издано, но никогда не будет достаточно.
С одной стороны изобретатель конструктор, с другой стороны художник, открывший принцип золотого сечения, зашифровавший свои картины подписями в зеркальном отображении.
* * *
Исторический пример амбидекстора, с благоприобретенным навыком:
Не менее загадочный и не менее притягательный.
Легендарный ученый, изобретатель электричества, Никола Тесла, будучи от рождения левшой, развил свою правую руку.
«Сейчас я одинаково владею обеими руками, а тогда я был левша и в моей правой руке было относительно мало силы». «Мои изобретения». Н. Тесла
Если персона данного интеллектуального масштаба обратил на данный навык внимание, то это о чём-то говорит.
Тесла широко известен благодаря своему научно-революционному вкладу в изучение свойств электричества и магнетизма в конце XIX — начале XX веков. Патенты и теоретические работы Теслы сформировали базис для современных устройств, работающих на переменном токе, многофазных систем и электродвигателя, позволивших совершить второй этап промышленной революции.
Современники-биографы считали Теслу «человеком, который изобрёл XX век» и «святым заступником» современного электричества. После демонстрации радио и победы в «Войне токов» Тесла получил повсеместное признание как выдающийся инженер-электрик.
Левая, правая или обе — какой же рукой нужно писать?
Ранние работы Теслы проложили путь современной электротехнике, его открытия раннего периода имели инновационное значение. В США по известности Тесла мог конкурировать с любым изобретателем или учёным в истории или популярной культуре.
По словам министра культуры и экологии Сербии, Никола Тесла — один из самых больших учёных во всей мировой истории . По мнению Бранко Ковачевича, декана электротехнического факультета Белградского университета, Никола Тесла наперёд знал, как будет развиваться наука .
Вторая Мировая Война велась на открытиях Николы Теслы. При том учёный был тонким политиком, продавал свои открытия и Фашисткой Германии и Советскому Союза. Тем самым поддерживая баланс сил в мире.
Гражданин планеты Земля. Чувствовал ответственность за всё человечество. Последние свои открытия Никола не стал обнародовать, так как понял, что человечество ещё духовно не готово для этого.
Сейчас мы пожинаем и еще сотни лет на перед будем пожинать плоды открытий легендарного учёного, увековечившего своё имя.
* * *
Мотивация 21 века родом из правого полушария мозга
Дэн Пинк об удивительной науке мотивации
Интересно ярко поучительно рассказывает оратор.
Суть состоит в следующем, научно доказанный факт что та система мотивации в бизнесе что работала в 20 веке, в 21 веке является контрпродуктивной.
А именно – система кнута и пряника актуально только в очень узких областях – там где чётко схематично последовательно по инструкции следует действовать.
Здесь Дэн упоминает про левое полушарие мозга.
В 21 веке востребован иной подход в мотивированности сотрудников, коллег, сослуживцев.
Востребован творческий подход, постоянный поиск новых решений. То есть по большей активность правого творческого чувственного полушария важна.
И здесь выступают приоритеты иного порядка – а именно, ощущать себя частью важного, быть сопричастным к великим процессам.
И здесь в первую очередь стоит вопрос такой – интересно или нет мне это. То есть творческая самореализация стоит во главе угла.
Приводятся примеры успешных компаний, например Google – где царит свободная творческая атмосфера, сотрудники вольны распоряжаться своим временем по своему усмотрению, могут вообще не приходить на работу, главное чтоб задача решалась. В результате компания выдает постоянно новые новаторские решения и остается на плаву в постоянно быстро меняющемся мире.
* * *
Виген Артаваздович Геодакян
Есть такой замечательный исследователь – биолог теоретик, Виген Артаваздович Геодакян.
кандидат технических (физическая химия) и доктор биологических (генетика) наук.
Работал в ФИАН, Институтах Молекулярной Биологии, Биофизики, Общей генетики, Биологии развития, Институте человека.
С 1990 г. ведущий научный сотрудник Лаб. биоакустики Института проблем экологии и эволюции РАН им. А.Н.Северцова. Профессор факультета практической психологии Нового гуманитарного университета Натальи Нестеровой.
Автор эволюционных теорий пола, полового диморфизма, гоносом и ”номадических” генов, асимметрии организмов, функциональной асимметрии мозга, парных органов, цис-транс левшества и др.
выборочно процитируем интересный момент из статьи 1997г. НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛЕВОРУКОСТИ В.А.Геодакян, К.В.Геодакян:
Для двух основных типов среды: оптимальной (стабильной) и экстремальной (изменившейся) эволюция выработала два соответствующих им поведенческих режима (психики): консервативный (аналог женского пола), психология сохранения — правшество (П) и оперативный (реформаторский, аналог мужского пола), психология поиска нового — левшество (Л). Следовательно, по аналогии с соотношениемполов (М/Ж), определяющим морфо-физиологическую эволюционную пластичность популяции, в зависимости от условий среды , должен существовать, связанный со средой механизм регуляции соотношениярукостиЛ/П (% левшей), определяющего и психо-поведенческуюэволюционную пластичность популяции. Чтобы вскрыть этот механизм, необходимо ответить на два вопроса: (1) как экстремальная среда повышает процент левшей? (2) как левшество способствует появлению новаций в парных органах?
Вся в целом деятельность доктора генетика предоставленна здесь:
http://www.geodakian.com/ru/01_index_ru.htm
* * *
Савельев Сергей Вячеславович
эволюционист, палеоневролог, доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией развития нервной системы Института морфологии человека РАМН.ей Тренировка мозга
Мозг необходимо тренировать постоянно.
Почему важно и нужно пользоваться левой рукой также как и правой?
Кому-то этот вопрос может показаться абсурдным. Вы скажете: "Я пользуюсь левой рукой, у меня с ней все в порядке". Да, действительно, с вашей левой рукой все в порядке.
Правая и левая рука. Правое и левое полушарие
Но как чувствует себя правая рука и вообще вся правая сторона вашего туловища в тех случаях, когда вы выполняете одни и те же движения на протяжении длительного времени? Наберитесь терпения, ответ на этот вопрос вы получите немного позже.
Моя статья адресована тем из читателей, которые по роду своей деятельности, или по каким-либо другим, вызванным острой необходимостью причинам, вынуждены находиться в неестественных для человеческого организма позах в течение весьма продолжительного периода времени.
Возьмем для примера врача-стоматолога, средняя смена которого составляет около 6 астрономических часов, студента, вынужденного писать лекции минимум по 4 часа в день, мастера, зарабатывающего на жизнь искусством создания великолепного маникюра, швею, или любых других обычных людей, проводящих достаточно большое количество времени за компьютером и использующих постоянно только правую руку. По сравнению с мышечным напряжением рук в положении стоя или лежа, при движении руками в сидячем положении значительно увеличивается нагрузка на опорно-двигательный аппарат.
При работе рук могут блокироваться и долгое время находиться в неподвижном состоянии суставы всевозможных частей тела. Например, плечевой пояс, лучезапястные и пястные, локтевые и тазобедренные, коленные суставы и даже голеностоп. А так же различные отделы позвоночника, такие как шейный, грудной и поясничный. Мышечная фиксация описанных суставов нужна для того, чтобы создать неподвижную опору, необходимую для работы одной или обеих рук (чаще всего правой, если человек правша).
Рассмотрим вышесказанное на примере одного из целенаправленных движений пальцами рук. Сидя на стуле, согните левую руку в локте перед собой на уровне груди, а кисть сожмите в кулак. Для совершения, казалось бы, такого простого, обыденного действия, необходима мышечная фиксация межпозвонковых суставов грудного и шейного отделов позвоночника, суставов верхней части туловища, всех суставов руки и мелких суставов кисти.
При выполнении мелких и быстрых движений кистью руки, мышечные волокна (в частности, трапециевидная, дельтовидная, широчайшие мышцы, разгибатель спины) находятся в еще большем статическом напряжении. А длительное мышечное напряжение без движения ведет к анормальному постоянному сокращению мышц — спазму, следствием которого являются пережатые сосуды и нарушение кровообращения, что, в свою очередь, приводит к недостатку кислорода и нарушению выведения углекислого газа. В мышцы поступает гораздо меньше необходимого питания.
Мышечный спазм приводит к нарушениям иннервации, то есть к замедленной реакции конечности на импульсы, исходящие от центральной нервной системы, в результате чего движение становится медленным и неточным. Вследствие истощения нервных клеток происходит нарушение процессов реполяризации и деполяризации, что в свою очередь, опять же ведет к неадекватному ответу на нервный импульс. Из-за постоянного нахождения в сокращенном состоянии, спазмированные мышцы все время требуют дополнительную энергию, которая, по сути, расходуется впустую.
Если же напряжение не прекращается, со временем происходит ослабление и истончение мышечных тканей. Одним из характерных признаков этого является так называемый "вдовий холмик" — мышцы верхней части трапециевидной мышцы от постоянно напряжения перестают нормально функционировать, начинают постепенно расслабляться и растягиваться, в результате чего становится видимым остистый отросток седьмого выпирающего шейного позвонка.
Неподвижность в плечевом суставе, невозможность вдоха и выдоха в полном объеме, приводят к быстрому утомлению и микротравматизации в местах прикрепления мышц к костям. В некоторых случаях это заканчивается межреберной невралгией (человек ощущает колющую боль в покое, при вдохе или при смене положения тела).
Постоянное напряжение вышеупомянутых мышечных групп вызывает ощущение тяжести в спине, плечах и руках. Человек может ощущать затруднение вращения в суставах, онемение кончиков пальцев, нарушение чувствительности руки и предплечья, головные боли, боли в шейном, грудном, отделах позвоночника и в плечевом суставе.
Для того чтобы не столкнуться с проявлениями этих неприятных последствий, существуют два варианта решения данной проблемы.
Первый вариант. Простой.
При изменении рабочего места или смене деятельности необходимо:
- Снизить высоту нагрузки на плечо;
- Уменьшить повторяющиеся движения в одной позе;
- Исключить опасные внешние факторы, такие как:
- вибрации рук или вибрации всего тела (колебания тела могут привести к рефлекторным сокращениям мышц плеча и тем самым увеличить нагрузку на них);
- воздействия вибрации и других вредных факторов от инструментов, которые могут привести к деформации сухожилий и суставов и увеличению риска возникновения заболеваний связок и костей. Вибрации на организм человека должны быть либо исключены полностью, либо уменьшены.
Следующие простые правила помогут в дальнейшем избежать проблем со здоровьем:
Использование различных видов поддержки или рычагов позволяет частично снизить статическое напряжение мышц. Работа должна выполняться таким образом, чтобы рука могла находиться максимально близко к позвоночнику, что позволит снизить нагрузку на мышцы шеи и туловища. Процесс работы должен быть организован таким образом, чтобы паузы на отдых помогали избежать повторяющейся загрузки одних и тех же групп мышц.
Ручные инструменты и объекты должны быть максимально низкого веса и, по возможности, использованы с носителями для оказания помощи при подъеме. Загрузка мышц должна быть сведена к минимуму, благодаря эргономичной оптимизации работы.
Участие эргономики начинается с анализа всей системы производства. Результаты этого анализа могут привести к крупномасштабным изменениям в методах производства, или к более мелким изменениям, например, в дизайне рабочего места. Это позволит сделать сотрудников более здоровыми и снизить риск возникновения профессиональных заболеваний, увеличить прибыль и производительность. Очень хороший эффект оказывает производственная гимнастика. Эффективность можно легко отследить, используя стандартные анкеты о здоровье.
Второй вариант. Более эффективный.
В самом начале статьи был задан вопрос: "Почему нужно пользоваться левой рукой также как и правой?"
Так вот, пришло время узнать ответ. Человек, который в большинстве случаев использует правую руку, не будет думать о развитии левой. А левша, используя специализированные приборы и инструменты, как правило, вынужден включать в работу правую руку и развивать ее неосознанно. Всем известно, что много лет назад детей, у которых была ведущая левая рука, переучивали. Дети старались все делать привычной рукой, а родители боролись с этим и заставляли пользоваться ребенка правой. Один из ярких примеров — когда ребенок кушал левой рукой, а родители перекладывали ложку в правую. Переучивать детей начинали очень рано, еще с 2-3 месяцев, и продолжали до тех пор, пока ребенок вне зависимости от его желания не становился правшой.
Похожее происходило и в школе. Учителя, видя, что ребенок держит мел или ручку левой рукой, так же перекладывали их в "правильную руку", не спрашивая ребенка, удобно ли ему писать правой рукой. И ребенок волей-неволей становился правшой.
В настоящее время подобное не практикуется. Ложку и ручку ребенку разрешают держать той рукой, которой ему комфортно. В ходе одного исследования-наблюдения были получены следующие результаты: переученные левши начинали заикаться по непонятным причинам, хотя ранее не имели речевых отклонений. По мнению врачей, процесс психологического давления на ребенка, направленный на переучивание его с левой руки на правую, оказывает влияние на качество работы мозговых центров. Впоследствии педагоги и родители перестали заставлять маленьких левшей пользоваться правой рукой. Однако умение выполнять правой рукой такие несложные движения, как открытие двери, поворот ключа в замке и другие манипуляции, не влияет на работу речевых центров, но дает левше преимущество лучшего владения не ведущей рукой.
На сегодняшний день дети могут выполнять любую работу той рукой, которой удобнее. А если у ребенка появляется интерес к владению другой рукой, то спустя какое-то время он начинает одинаково пользоваться и правой и левой, что дает ему огромное преимущество и в играх, и в спорте, и в быту. Ребенок легко заменяет уставшую руку на другую и продолжает активные действия с новыми силами.
Лечебная физкультура может помочь в одинаковом и полноценном развитии обеих рук. Вы можете обратьиться ко мне для занятий лечебной физкультурой или для сеансов массажа на дому.
Если вы хотите узнать, так ли нужно левше умение хорошо пользоваться правой рукой, проделайте простой опыт. Возьмите в левую руку предмет, приспособленный под правую руку (например, ножницы, компьютерную мышку, видеокамеру, автомат Калашникова где затвор — справа, под правую руку хотя новые модели — АК105 и т.д. — под европатрон выпускаются и для левшей и др.) и попробуйте выполнить какие-либо действия этими предметами. Трудновато, правда? Ведь все эти предметы выполнены для комфортного использования правой рукой и совсем не удобны в эксплуатации левой. Теперь вы понимаете, как тяжело приходится людям, у которых ведущая левая рука.
Если вы правша, заведите правую руку за спину, уберите ее в карман или просто прижмите к телу и в течение 30 минут пользуйтесь только левой. Попробуйте чертить, писать, кушать — все делайте левой рукой! Открываете дверь, режете хлеб — используйте только левую руку. Играя в футбол, пробуйте бить по мячу левой ногой, в волейболе и баскетболе подавайте и бросайте тоже левой. Начиная восхождение по лестнице, ставьте первой левую ногу.
С первыми же непривычными действиями вы увидите, какими трудными и неудобными окажутся самые простые, и, казалось бы, совсем обычные движения. Не отчаивайтесь! Небольшие по времени тренировки каждый день дадут вам ощущение уверенности в левой руке, постепенно ваши движения станут более четкими, и не будут требовать дополнительного внимания. В спорте это очень часто используют баскетболисты, забивая дальней рукой от защитника. Метатели диска, игроки большого тенниса, несмотря на то, что бросают правой рукой, тренируют и левую для переноса навыков, так как рука устает, а ее смена позволяет и дальше оттачивать мастерство, в войсках специального назначения учат стрелять как с правой так и с левой руки.
При небольших тренировках каждый день, вам удастся развить у себя практически одинаковое владение левой и правой рукой. Вы окажетесь в более выгодном положении, чем ваши сверстники, коллеги, соперники по спорту, хорошо владеющие только правой рукой, а это существенное преимущество при устройстве на работу и непосредственно в процессе самой работы. Выполняя точные движения основной рукой, вы также выполняете мелкие движения другой, тем самым, разгружая основную руку. В то время как ваши коллеги чувствуют усталость задолго до перерыва на отдых, вы полны сил и энергии. Принцип работы мышц устроен следующим образом: когда одни мышцы работают, другие отдыхают. Проще говоря, пока вы работаете одной рукой, другая отдыхает, вследствие чего нагрузку получает и правая, и левая сторона одинаково.
Littleone 2009-2012 > Все о детях > От трех до шести > Правша или левша — когда ребенок определится?
Просмотр полной версии : Правша или левша — когда ребенок определится?
В каком возрасте ребенок должен уже окончательно определиться правша он или левша? Сыну сейчас 3,4 и он абсолютно двурукий. То есть он может начать рисовать правой рукой, а потом переложить карандаш в левую и продолжить рисовать дальше. Или сразу рисовать обеими руками. Причем и правой и левой рисует одинаково. И кушает он так же. Просто все знакомые дети определились с ведущей рукой года в полтора-два. Когда у нас станет понятно? Или деть может так и остаться двуруким?
Сразу замечу, что меня это нисколько не напрягает, на ребенка никто не давит и не переучивает под какую-то одну руку — с этими вопросами пусть сам разбирается:)
Вы наверное двурукие. Мы поняли что сын левша в годик с небольшим.Когда сам стал есть и рисовать.
Астильба
11.02.2011, 23:04
У меня сын также, как и Ваш, рисовал и ел и правой, и левой рукой.То есть ему было все равно-в какую взял ложку, такой и ест…До 4 лет так и не определился, мы решили с воспитателями, что раз ему все равно, все же настаивать, чтобы карандаш и ложку брал правой рукой. Сыну скоро 14 лет, ест и пишет правой, всё остальное-забивает гвозди,пришивает пуговицу, режет ножом и ножницами и прочее-делает левой.Задавала вопрос авторитетному нейропсихологу-а не переучила ли я левшу? Ответ был однозначен-нет, Ваш ребенок амбидекстр, если бы он был левшой так просто вы бы ему карандаш в правую не вложили.
И еще-сейчас и левой рукой может писать, несколько хуже почерк, но скорее от недостатка тренировки.Если поупражняться, мне кажется почерк правой и левой будет практически одинаковым.В сравнении со мной-истиной правшой-левой рукой даже имя свое если напишу, это будет практически неузнаваемо,хотя правой почерк весьма приличный.
11.02.2011, 23:08
обычно к 4м становятся явными предпочтения…
11.02.2011, 23:43
В каком возрасте ребенок должен уже окончательно определиться правша он или левша? Сыну сейчас 3,4 и он абсолютно двурукий. То есть он может начать рисовать правой рукой, а потом переложить карандаш в левую и продолжить рисовать дальше. Или сразу рисовать обеими руками. Причем и правой и левой рисует одинаково. И кушает он так же. Просто все знакомые дети определились с ведущей рукой года в полтора-два. Когда у нас станет понятно? Или деть может так и остаться двуруким?
У нас все также, а через месяц будет 5 лет. Все ждем-с (чего-то)
Рисует: левое ухо-левой рукой, правое-правой
Телефон держит у правого уха.
Вырезает правой (обычные ножницы — они расчитаны на правшей, для левшей нужны другие)
Ест — когда как.
А при таком раскладе писать вот его какой рукой учить потом? Как сам захочет? Или обеими сразу? Учителя в школе с ума сойдут:)
12.02.2011, 00:00
А при таком раскладе писать вот его какой рукой учить потом? Как сам захочет? Или обеими сразу? Учителя в школе с ума сойдут:)
Писать учу правой (если детю все равно, то пусть пишет правой). Правда не очень активно, т.к. все жду когда определится.
Но, по-моему, если нужно что-нибудь мелкое собрать — делает это правой.
Нас в свое время учили, что хуже нет переученного левши.
Да, вот я тоже боюсь настаивать на правой руке. а вдруг все-таки левша.
12.02.2011, 00:19
У мня сын в 3 месяца определился:))
Сыну 4. Не определился пока. Рисует и кушает чаще правой, собирает конструкторы и паззлы двумя руками по очереди, машинки катает то правой, то левой. Жду.
вот меня больше всего смущает именименно но то, что рисует обоими руками. Особенно смешно, когда рисует обоими руками сразу. То есть одной рукой рисует травку зеленую, а другой в этот же момент на этой же травке цветочек красный. Или просто обоими руками закрашивает круг, например.
12.02.2011, 00:33
"двурукость" имеет преимущества при ручном труде, во многих других случаях создает трудности. Когда нужно автоматически определять левую и правую сторону.
Поскольку сама от этого озадачиваюсь до сих пор, дитя не приучаю к использованию в основном правой руки, но всегда делаю акцент, где правая, где левая рука
у нас такая же история.Пишет в основном всё же правой,но это скорее всего от того,что наш папик от своего незнания вопроса,то ли от тупой упёртости и убеждённости,что ребь во чтобы то ни стало должен быть правшой, одно время настойчиво предлагал перекладывать карандаши в правую руку.Ругалась-бестолку
Катька Катькистая
12.02.2011, 00:40
А как вы думаете если левша, наверно стоит переучить ребенка? Ведь ему трудно будет в наш век леворуким…. мышку компьютерную надо в правой держать… да и много разных нюансов при письме в тетради… Наш похоже левша, хотя старается переучиться на правую… но мне кажется уже и так все ясно как ему удобнее (5,5)
Катька Катькистая
12.02.2011, 00:43
Кстати у нас еще и наследственность. Мой дедушка и сестра левши от рождения. Но их переучили. Дедушка в итоге "на две руки мастер". Сестра — в итоге правша, но с не очень хорошим почерком.
http://www.nkj.ru/archive/articles/4625/ это сразу. первая ссылка. может нарыть гораздо больше.
смысл: "НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ ЛЕВШУ!"
вот меня больше всего смущает именименно но то, что рисует обоими руками. Особенно смешно, когда рисует обоими руками сразу. То есть одной рукой рисует травку зеленую, а другой в этот же момент на этой же травке цветочек красный. Или просто обоими руками закрашивает круг, например.
Мой сын тоже так делал до школы, в первом классе мы заставили писать его правой рукой. При этом ест левой, рисует двумя, пишет правой. Он и не левша и не правша
"двурукость" имеет преимущества при ручном труде, во многих других случаях создает трудности. Когда нужно автоматически определять левую и правую сторону.
Поскольку сама от этого озадачиваюсь до сих пор, дитя не приучаю к использованию в основном правой руки, но всегда делаю акцент, где правая, где левая рука
не, право и лево ребенок не путает. Ну только изредка и я связываю это только с возрастом. В 3 года с хвостиком все дети моих знакомых путают право и лево — не зависимо от ведущей руки.
12.02.2011, 01:06
к вопросу о переучивании. помню свой первый класс, сижу за письмом до одурения. сама чувствую, не получается как-то странно. подошел кто-то из родителей и посоветовал все ж переложить ручку в правую руку))
не забывайте, мы не в Азии, у нас письмо СЛЕВА НАПРАВО. поэтому левой рукой рисовать еще можно, а писать плохо.
А как вы думаете если левша, наверно стоит переучить ребенка? Ведь ему трудно будет в наш век леворуким…. мышку компьютерную надо в правой держать… да и много разных нюансов при письме в тетради… Наш похоже левша, хотя старается переучиться на правую… но мне кажется уже и так все ясно как ему удобнее (5,5)
Я категорически против переучивания. Ну в чем такие уж непреодолимые трудности для леворуких? Ножницы и ручки для них есть, прописи даже школьные есть для левшей. А мышка компьютерная — вообще ерунда.
Рука ведущая
У меня когда приятель (правша) сломал себе правую руку вынужденно пользовался мышкой левой. Привык быстро и настолько сильно, что переставлять назад мышку не стал даже после того, как ему гипс сняли. Так и пользуется мышкой левой рукой. Я бы не стала переучивать никогда. НУ это вот представьте, Вас сейчас начать переучивать на левшу — один сплошной стресс и никакой пользы.
к вопросу о переучивании. помню свой первый класс, сижу за письмом до одурения. сама чувствую, не получается как-то странно. подошел кто-то из родителей и посоветовал все ж переложить ручку в правую руку))
не забывайте, мы не в Азии, у нас письмо СЛЕВА НАПРАВО. поэтому левой рукой рисовать еще можно, а писать плохо.
да не плохо писать левой рукой. У меня много друзей-левшей. Никаких проблем при письме у них нет и почерк приличный.
12.02.2011, 10:34
У меня ребенок в 6 мес. определился, что он левша. Как сел в стульчик и стал ложку держать, сразу в левой. И левая нога опорная. Только мышку правой держит. В ясельках пытались воспитатели переучить, как неопределившегося, но это им не удалось.
я с 3го класса училась в классе для леворуких,хотя сама вроде обеими могу,да и в первом научили писать правой-чувствовала себя белой вороной))))))))))))))у нас был специальный класс с более продвинутой программой,да такой продвинутой что я до 8го класса проблем по математике не знала-мы всё прошли в 3ем=))))))сейчас правой пишу-почерк аккуратнее
13.02.2011, 00:44
да не плохо писать левой рукой. У меня много друзей-левшей. Никаких проблем при письме у них нет и почерк приличный.
Нельзя переучивать левшу!!!
Т.е. если левша пусть пишет левой. Если амбидекстр — пишет двумя или определитесь какой.
Про переученного левшу почитайте, или у психолога спросите.
Если левша пишет правой рукой — получается что у него ведущее полушарие одно, а рукой двигает другое.
13.02.2011, 00:56
Автор, мы с вами! Сыну 3,5, рисует обеими руками, перекладывает сам карандаш (кисточку, ручку). Кушает также: в какую руку взял прибор, той и ест. К этому добавляется еще и то, что "читать" по буквам периодически пытается справа-налево и круги рисует против часовой стрелки. Не исправляем, ждем, когда определится.
Нельзя переучивать левшу!!!
Т.е. если левша пусть пишет левой. Если амбидекстр — пишет двумя или определитесь какой.
Про переученного левшу почитайте, или у психолога спросите.
Если левша пишет правой рукой — получается что у него ведущее полушарие одно, а рукой двигает другое.
вот в этом и дело. Не хочется переучивать ребенка. Просто если он абсолютно двурукий, то, наверное, его проще научить писать правой рукой. А если все-таки левая главнее???
Астильба
13.02.2011, 08:06
вот в этом и дело. Не хочется переучивать ребенка. Просто если он абсолютно двурукий, то, наверное, его проще научить писать правой рукой. А если все-таки левая главнее???
Вряд ли кто-то даст Вам прямые рекомендации, индивидуально всё это.Я выше приводила пример моего сына, которому уже 14.Какая рука у него главнее?Невозможно сказать-ведь правой он только пишет и ест, а левой выполняет ВСЕ другие действия.
Дочке 3,10.
Пишет, рисует обеими руками. Рисует иногда обеими сразу. В право-лево не путается, в отличие от меня, правши:))
У меня единственная проблема, когда просит помочь нарисовать или написать что-то ее рукой. Если карандаш у дочки в левой я так физически не могу руку развернуть:008:
13.02.2011, 14:41
вот в этом и дело. Не хочется переучивать ребенка. Просто если он абсолютно двурукий, то, наверное, его проще научить писать правой рукой. А если все-таки левая главнее???
вот мы уже пять лет ждем.
В три года нам невропатолог сказала, если к трем не определился ждите 5-6.
У взрослых определяют по рукам, ногам, глазам и рукам.
Не могу сейчас найти этот тест.
Ведущее ухо — у которогоо телефонная трубка.
Рука определялась — кинуть мячик, какой рукой поймает (инструкция — ловить одной рукой)
Глаз — каким прицеливается (у мужчин). Но может можно дать фотик или калейдоскоп — каким смотреть будет.
Так что присматривайтесь.
Терпения вам.
у меня так оно уже на исходе. Многие дети уже пишут. А мы ждем когда определится. Слова составляем из букв.
Радует, что мы не одни такие.
Мы тоже то левой, то правой пользуемся:) тоже не определился пока…
Правое и левое полушарие мозга. Тестируем и развиваем
Правое и левое полушарии мозга обеспечивают единую работу организма, однако контролируют противоположные стороны тела человека, каждое полушарие выполняет свои определённые функции и имеет свою специализацию. Работа правого и левого полушария ассиметрична, но взаимосвязана.
За что "отвечают" левое и правое полушарие нашего мозга.
Левая половина мозга отвечает за логические операции, счет, установление последовательности, а правое полушарие воспринимает образы, общее содержание основываясь на интуиции, воображении, творчестве правое полушарие обрабатывает факты, детали, поступающие из левого полушария, собирая их в единый образ и целостную картину. Левое полушарие стремиться к анализу, логической последовательности, деталям, причинно- следственным связям. Правое полушарие осуществляет ориентировку в пространстве, восприятие целостной картины, фиксирует образ и эмоции человеческих лиц.
ТАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРАВОГО И ЛЕВОГО ПОЛУШАРИЯ | ||
ЛЕВОЕ (пингала) ЯН | ПРАВОЕ (ида) ИНЬ | |
Дискретное, аналитико-рассудочное. Речи (смыслового аспекта). Высоких звуков. | ВОСПРИЯТИЕ | Целостное, эмоционально-чувственное. Музыки, а также шумов. Низких звуков. |
Более медленная, в понятиях. Словесно-знако-логически последовательная. | ПЕРЕРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ |
Более быстрая в образах. Мгновенно чувственный анализ сложных сигналов, интуитивная ориентация в окружающем мире. |
Волнения. Чувство наслаждения, счастья, преимущественно внутреннего (импрессивного) плана | ЭМОЦИИ | Страх, печаль, гнев, ярость другие отрицательные эмоции, преимущественно внешнего (экспрессивного) плана. |
Центр сознания и контроля, управления произвольными психическими процессами. Чувство осознания и выделения себя из окружающей среды ("Я"). | СОЗНАНИЕ | Центр бессознательных психических процессов индивидуальности. Чувство единения, общности с природой и людьми ("Мы"). |
Центр языка и речи, знаковых систем, Смысловая сторона речи. Чтение и счет, письмо, опора на согласные Дополнительно изученный язык | РЕЧЬ | Интонационная сторона, мимика жестикуляция при речи, опора на гласные Основной язык |
На цифры формулы слова. Произвольная. Последовательность событий и их вероятностные свойства. | ПАМЯТЬ | Зрительно наглядно образная, эмоциональная. Непроизвольная. Текущее реальное время, информация о прошлом. |
Скорее рациональное абстрактно логическое, программируемое. Индукция (выделение частного). Оперирование цифрами, математическими формулами и другими знаковыми системами | МЫШЛЕНИЕ | Скорее эмоциональное наглядно образное. Интуитивное спонтанное. Дедукция (образование целого). Использование ощущений, догадок, предчувствий, представлений, наглядных жизненных примеров |
Вербальный, логический компонент, приверженность тории. | ИНТЕЛЛЕКТ | Невербальный, интуитивный компонент, приверженность практике. |
Большая двигательная активность. Ориентация во времени. Чувство тела. | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Меньшая двигательная активность. Ориентация в пространстве, слежение за движущимися предметами, управление движениями. |
Интровертированный | ХАРАКТЕР | Экстравертированный |
Методы достижения цели | ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ | Цели — желания |
Логическое Последовательное Линейное Символическое Основано на реальности Вербальное Дискретное |
МОДЕЛЬ СОЗНАНИЯ (по Гриндеру) |
Интуитивное Хаотическое Холистическое Неабстрактное Основано на фантазии Невербальное Вневременное |
Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.






— сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
— похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
— скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
— определите ведущий глаз.
Как можно развить способности полушарий.Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них — увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.
Следующий способ – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий — с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.
Развить полушарие помогут упражнения, на осознание правого и левого полушария мозга.
1.
Мастер на все руки: как понять, что ваш ребенок амбидекстр и научиться с ним жить
"Ухо-нос". Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". 2. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
3. "Колечко". Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
4. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л
Л М Н О П
Л П Л Л П
Р С Т У Ф
В П Л П В
Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л 5. Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова.


|