Права учителя в школе

17.09.2018 0 Автор admin

Главная → Учеба → Начальная школа → Законы жизни класса

Законы жизни класса

1. Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

2. Закон заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

З. Закон любви. Любовь — одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств. Не стесняйся её!

4. 3акон милосердия. Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

5. Закон уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

6. Закон смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!

7. Закон чести. Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

8. Закон правды.

Правила жизни классного коллектива

Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

9. Закон свободы. Каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

10. Закон старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизован!

11. 3акон ПАМЯТИ. Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории.

Правила поведения учащихся в школе

Целями настоящих Правил являются создание благоприятной обстановки для обучения, безопасных условий пребывания в школе и на ее территории, воспитание уважения к человеческой личности, развитие навыков культурного поведения в обществе.

Общие правила

  • Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.
  • Учащиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами: выполнять требования учителей и других работников школы.
  • Учащиеся обращаются по имени, отчеству и на «Вы», к незнакомым взрослым — тоже на «Вы».
  • Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперед младших школьников; мальчики — девочек.
  • Для выяснения отношений учащиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений. Применение физической силы оскорбляет достоинство человека и в школе категорически запрещается.
  • Учащимся запрещается: уходить из школы и с ее территории во время занятий без разрешения педагога или руководителей школы; самовольно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.
  • В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья учащихся: залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания: кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы, не предназначенные для нахождения там людей; открывать электрические шкафы; использовать не в соответствии с их назначением спортивные и игровые конструкции на территории школы.

До начала занятий в школе

Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 10 мин до начала занятий, в чистой деловой одежде и в опрятном виде. Ученики младших классов приходят в школу не позднее чем за 15 мин до начала занятий.

После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

На занятиях

  • При входе педагога в класс учащиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога. Так же ученики приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. При выходе педагога или другого взрослого из класса учащиеся тоже встают.
  • На время урока учитель устанавливает правила поведения на уроке.
  • Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
  • Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит. Педагог может установить другие правила.
  • Звонок об окончании урока дается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.
  • Если учащийся пропустил уроки в школе, то он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей. Пропускать и опаздывать на уроки и занятия в группе продленного дня без уважительных причин не разрешается.

На переменах и после окончания занятий

Во время перерыва (перемен) учащиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчиняться требованиям дежурных педагогов и работников школы.

На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов, стеклянных витрин и в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.

Находясь в столовой, учащиеся: проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд; употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой; подчиняются требованиям педагогов, а также работников столовой: соблюдают очередь при получении пищи: — убрать со стола после еды.

Поведение на территории школы

Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке учащиеся обязаны: находиться в пределах его границ; соблюдать общие правила поведения .

Заключительные положения

За нарушение настоящих Правил и устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований устава школы и запретов настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.

Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.

Список художественной литературы, рекомендованной для семейного чтения с учащимися 1 класса

Фольклор.

Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок — смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок.

Сказки народов мира: африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа», черногорская сказка «Милош находит мать».

Шотландские народные сказки. Крошка Вилли Винки. Пересказала И. Токмакова.

Английские народные песенки. Храбрецы. Перевод С. Маршак.

Английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод С. Маршака.

Чешские народные песенки для детей. Хоровод. Пересказал С. Маршак.

Словацкая сказка «У солнышка в гостях».

Литературная сказка.

Г.Х. Андерсен. Принцесса на горошине. Стойкий оловянный солдатик.

А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне. Мио, мой Мио.

В. Гауф. Калиф-аист.

А. Милн. Винни Пух и все-все-все.

Братья Гримм. Король Дроздобород. * Умная Эльза.

Ш. Перро. Спящая красавица.

Д. Родари. Путешествие Голубой стрелы.

А.С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Сказка о царе Салтане…
П. Ершов. Конек-горбунок.

П. Бажов. Серебряное копытце. * Голубая змейка.

В. Катаев. Дудочка и кувшинчик.

К. Чуковский. Доктор Айболит. Тараканище. Бармалей.

М. Пляцковский. Разноцветные зверята.

Г. Цыферов. Как лягушонок искал папу.

А. Митяев Богатыри.

Рассказы о детях и для детей.

Л. Толстой. Рассказы из «Русской азбуки».

Н. Носов. Живая шляпа. Дружок. Фантазеры. Карасик. Веселая семейка и другие рассказы. Приключения Незнайки и его друзей.

В. Драгунский. «Он живой и светится…»

В. Осеева. Волшебное слово. Почему? Синие листья.

Б. Житков. Как я ловил человечков.

О животных.

В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.

Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.

Н. Сладков. Разноцветная земля. * Лесные сказки.

М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.

И. Соколов-Микитов. Листопадничек.

Русская классическая поэзия. Басни.

А.С. Пушкин. «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Румяной зарею…»

Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»

К. Бальмонт. Снежинка.

С. Есенин. «Поет зима — аукает…»

С. Черный. На коньках. Про девочку, которая нашла своего мишку. Кто?

И.А. Крылов. Лебедь, рак да щука. Стрекоза и муравей. Ворона и лисица.

Современная поэзия.

Н. Рубцов. Воробей. Ворона.

А. Барто. В защиту Деда Мороза.

Г. Сапгир. Подарки весны. Садовник. Кошка и я. Лесная азбука. Четыре конверта. Сказка о лесной музыке.

Е. Трутнева. Осень.

И. Пивоварова. Долго мы искали. О чем мечтала туча. Синий вечер.

О. Дриз. Стеклышки. Пуговки. Сто весенних лягушат. Когда человеку шесть. Виолончель. Глоток воды.

Ю. Мориц. Это — да! Это — нет! Любимый пони. Пони.

Д. Родари. Поезд стихов.

В. Берестов. Сказки, песни, загадки. Мастер Птица.

В. Берестов. Жаворонок. По дороге в первый класс.

И. Токмакова. Плим.

Р. Сеф. Необычный пешеход. Ключ от сказки.

С.В. Михалков. Стихи для детей.

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники > Имеют ли родители право выбрать конкретного учителя?

Просмотр полной версии : Имеют ли родители право выбрать конкретного учителя?

Собираемся в 1 класс. Ходим в школу на подг.курсы. Заранее, по отзывам, определилась, к кому из учителей хотела бы отдать ребенка. Однако завуч на собрании абсолютно однозначно заявила, что хотеть мы можем что угодно, но пожелания наши учитываться НЕ БУДУТ. Потому что у них все учителя хорошие (ну, то что 1 на 2 класса у кого-то, это не считается), они сами будут решать, кто куда пойдет. Ну, суть понятна.
Школ во дворе две. За ту, куда ходим на курсы, ратует большинство написавших в теме. В другой учится старший сын, средняя школа меня в восторг не приводит. Но началка там не хуже соседней, на мой взгляд, там даже больше внеклассных мероприятий, поездок по городу…
В общем, хочу узнать мнение: имеем ли мы, родители, право выбрать учителя. В РОНО мне мямлили что-то, типа и так можно, и сяк. Твердого ответа у них нет. При том что 1-я школа обещает сделать списки только к лету, хотя все остальные школы называют крайний срок 20 апреля. В общем, напишите мне хоть что-нибудь, чтобы я не мучалась.
P.S. Старший, возможно, школу сменит, поэтому не считайте это плюсом за 2-ю школу.:(

Родители НЕ ИМЕЮТ права выбрать учителя. Могут прислушаться к пожеланиям. У нас были подобные вопросы в прошлом году, когда мы ходили на курсы.

16.03.2010, 16:24

только если у Вас есть несколько неформальные отношения с руководством школы или с учителем, которого Вы знаете, и он готов Вас взять.

Вот тут юристы утверждают, что "по закону" есть…
Правда, ссылки на конкретный закон нет.
http://www.juristconsult-online.ru/vse-pro-shkolu/prava-shkolnika/

"По закону родители имеют право на выбор учителя для своего ребенка. Первый год учебы в школе самый трудный в плане адаптации для школьника. Он попадает в новую среду, где вопросы психологической совместимости со взрослым наставником крайне важны, в связи с чем родители при возникновении серьезных проблем имеют возможность поменять учителя. При этом следует всего лишь написать заявление на имя директора школы с обоснованием просьбы."

На практике, конечно, никто вам такого права на блюдечке не поднесёт — представьте, что начнётся, если каждый родитель будет себе учителя выбирать по своему желанию :046:Классы-то надо равномерно наполнять… Но если родитель очень захочет, то, конечно, можно своего добиться тем или другим путём… не декларируя этого перед другими родителями (скажем, выступая на собрании с обоснованием своего права выбора:065: ), а действуя, так сказать, по-тихому, через личные контакты с директором, завучем, учителем :008:

16.03.2010, 16:39

а нам на собрании сказали, что пожелания родителей и детей учитываться БУДУТ на личном собеседовании с директором после зачисления в школу и даже в 1-2 месяца учебы дети еще из класса в класс переходить могут, если что с учителем не пойдет… как на самом деле будет — посмотрим.

Папский городок

16.03.2010, 16:43

Да, если об этом говорит завуч начальной школы.

Везде, куда подавала заявления 1 апреля спрашивали к какому учителю хочу отдать ребенка. Подавала заявления в 3 школы.

16.03.2010, 17:23

у нас тоже всех спрашивали, но к нашему педагогу хотело 50 человек попасть, так что …..кто-то не попал

В законе об образовании я ничего такого не нашла. Просто везде читаешь, что идут к конкретному учителю. А здесь такое ощущение, что назло будут делать…
И эти списки к 1 июня… 2 школы рядом. В одной школе говорят, что возьмут всех, кто вовремя заявление напишет, в другой — будут держать места "по прописке" до 31 августа, поэтому губы можно сильно не раскатывать… Блин, да как узнать ,что лучше!:091::091::091:

16.03.2010, 17:51

да никак — говорить могут одно, а что там "на кухне" делается — фиг знает…

Подойдите к учителю, и скажите что хотите учиться именно у нее. Мы так и сделали.

щас спою

16.03.2010, 21:16

подойдите к учителю и поговорите.

А у некоторых ( я имею в виду нашу школу) — учитель выбирает себе детей. То есть Вы ходите на курсы, но однажды Вам объявляют:" Вы МНЕ не подходите , идите к другому учителю." Мои, слава Богу, учились и вели себя на курсах достойно, но некоторые мои знакомые такое уже услышали(((.
А вообще — у нас учителя выбирали до поступления на курсы, к кому ходишь — к тому и точно попадёшь.

Мы подходили к учителю. На что нам ответили: все вопросы — к завучу, только она все решает. А завуч, как я уже писала, очень амбициозная и считает, что она лучше знает, кто у кого должен учиться. И она будет брать в классы не по очереди и по дате подачи заявления, а по тому, как она решит (уж не знаю каким способом решать будет…)

Мы подходили к учителю. На что нам ответили: все вопросы — к завучу, только она все решает. А завуч, как я уже писала, очень амбициозная и считает, что она лучше знает, кто у кого должен учиться. И она будет брать в классы не по очереди и по дате подачи заявления, а по тому, как она решит (уж не знаю каким способом решать будет…)
Да ну в баню такую школу, где учитель бессловесный и завуч лучше всех всё знает и за всех всё решает. Прям вертикаль власти в отдельно взятой школе.
Идете 1 апреля и спокойно настаиваете на зачислении ребзя к определенному учителю, или рассматривайте другие варианты. Если в школе, где учится старший тоже началка не плоха, что ж вы мучаетесь? подайте доки в две школы, а там по обстоятельствам. Но в оставшееся время поищите еще учителя вашему ребенку, так сказать запасной аэродром.

Не хочу никого обидеть, но когда создаётся такой искусственный ажиотаж среди родителей, возникает вопрос: а кому это выгодно? Значит, кто-то заинтересован в том, чтобы родители искали "выходы" и "лазейки"…

Да ну в баню такую школу, где учитель бессловесный и завуч лучше всех всё знает и за всех всё решает. Прям вертикаль власти в отдельно взятой школе.
Идете 1 апреля и спокойно настаиваете на зачислении ребзя к определенному учителю, или рассматривайте другие варианты. Если в школе, где учится старший тоже началка не плоха, что ж вы мучаетесь? подайте доки в две школы, а там по обстоятельствам. Но в оставшееся время поищите еще учителя вашему ребенку, так сказать запасной аэродром.

Да вот и я тоже думаю: нафиг, нафиг! Запасной аэродром ищу, да вот маскируется, гад, ничего не попадается приличного в нашем микрорайончике. Наверно, так и сделаю. Спасибо за поддержку!:flower:

Петербурженка

17.03.2010, 03:45

Когда мы закончили подгот.курсы на заявлении нас попросили написать карандашом к кому бы мы хотели попасть ( мы к ней и попали). Знаю, что родители подходят к учителю и просто просят.

не имеют права, но у нас учитывались пожелания

Не хочу никого обидеть, но когда создаётся такой искусственный ажиотаж среди родителей, возникает вопрос: а кому это выгодно? Значит, кто-то заинтересован в том, чтобы родители искали "выходы" и "лазейки"…

Абсолютно согласна. В гимназиях очень часто создаются мнимые трудности — ради понта, так сказать. И попасть-то к нам — тяжело, и учителя сами дадим вам, какого хотим, и вообще, не особо мы разговорчивые…:073: Отсюда и ажиотаж, и ночевки, и подарки разной степени. Одно из другого плавно вытекает!

Вот тут юристы утверждают, что "по закону" есть…
Правда, ссылки на конкретный закон нет.
http://www.juristconsult-online.ru/vse-pro-shkolu/prava-shkolnika/

"По закону родители имеют право на выбор учителя для своего ребенка. Первый год учебы в школе самый трудный в плане адаптации для школьника. Он попадает в новую среду, где вопросы психологической совместимости со взрослым наставником крайне важны, в связи с чем родители при возникновении серьезных проблем имеют возможность поменять учителя. При этом следует всего лишь написать заявление на имя директора школы с обоснованием просьбы."

все-таки имеется ввиду не выбрать учителя, как товар в магазине, а поменять его в случае возникновения серьезных проблем, конфликтных ситуаций и прочее. Это должно быть обосновано, а не так что "мне Марь Ивановна нраится больше Натальи Петровны". и уж тем более речи не идет о выборе учителя до начала учебного процесса, пока еще никаких ситуаций не возникло. Администрация школы вправе предполагать, что все учителя квалифицированы и профпригодны.

поэтому мне видится единственно приемлимый путь — это не настаивать на свое праве, а просить пойти вам на встречу. Может быть даже самого учителя попросить, а не администьрацию. или и тех и других. и обоснвать.

идти надо в ту школу, коорая вам больше нравится. если даже не к тому учителю попадете.

Родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

кто вам сказал, что другой будет хуже? будут проблемы — будете решать, зачем заранее на них настраиваться?

у меня некоторые знакомые ходили на подготовку, чтобы попасть к конкретному учителю. а к первому сентября учитель увольнялся по своим причинам.

Абсолютно согласна. В гимназиях очень часто создаются мнимые трудности — ради понта, так сказать. И попасть-то к нам — тяжело, и учителя сами дадим вам, какого хотим, и вообще, не особо мы разговорчивые…:073: Отсюда и ажиотаж, и ночевки, и подарки разной степени. Одно из другого плавно вытекает!

Вот и я думаю о том же. Говорят, в этой школе приветствуются "подарки" администрации. Хотя это даже не гимназия! Тоже кажется, что ажиотаж искусственный…
Подам в обе документы, посмотрю, что выйдет из этого!

20.04.2010, 12:00

Я правильно понимаю, что на курсы ходить , чтобы попасть к учителю, который тебе нравится-не стоит? Вероятности-не больше, чем просто написать в заявлении фамилию учителя.

http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2662650

Кити, а мы с вами, похоже, коллеги по несчастью! Напишите, как у вас все разрешилось? У меня пока глухо…

:))

Видимо, у Кити тоже.:008::007:

:))

Видимо, у Кити тоже.:008::007:
Злыя вы какия…:0074:
:))

Злыя вы какия…:0074:
:))

Она не злая, она до справедливости докапывается. В своем понятии…:))

Вы полагаете, что так глубоко ее закопали… эту… справедливость в понятии:024:?

:))

Видимо, у Кити тоже.:008::007:

:010: Народ, откуда столько злорадства на чужие проблемы?

:010: Народ, откуда столько злорадства на чужие проблемы?

Просто у злорадствующего народа все хорошо. Поэтому можно поупражняться в остроумии на тех, кому повезло меньше…

Я смотрю, темку мою подняли… В итоге мы пошли не в амбициозную школу, а по прописке. Списков классов пока нет.:( Поэтому ничего неизвестно.

нам тоже сказали написать карандашом на заявлении, к кому хотим. мы протормозили, но выяснилось, что попали, куда надо

Папский городок

21.04.2010, 14:22

Мы писали заявления на конкретных учителей (разные программы обучения), но классов будет больше, чем планировалось. Надеюсь, что в этом случае сработает правило "кто раньше пришел, того и тапки". Я по списку заявлений в журнале была 20-й (на тот момент еще речь шла о 25 ребятах в каждом классе).

Ну, а если нет, то будем жить с тем, что есть!:))

Правила нашего класса

Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?

Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

Представляется, что вопрос об оставлении на повторное обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья по итогам промежуточной аттестации должен рассматриваться индивидуально, исходя из характера ограничений, а также из содержания самой адаптированной программы. Например, повторное обучение допустимо при сохранном интеллекте учащегося, имеющего, например, нарушения опорно-двигательного аппарата, особенно, когда академическая задолженность возникла вследствие длительной невозможности посещения образовательной организации, сложностей в организации домашнего обучения в этот период и т.д.
В то же время, отдельные адаптированные общеобразовательные программы вообще не предполагают повторного обучения, например, программы для лиц с различными формами умственной отсталости, обучение которых завершается выдачей свидетельства об обучении. Данное свидетельство не является документом об образовании и не подтверждает освоение образовательной программы основного общего или среднего общего образования (ч. 13 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ).

Сколько раз можно оставить ребенка на повторное обучение?

Частью 9 статьи 58 нового Федерального закона устанавливается следующая норма. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Федеральный закон не содержит ограничения на количество лет повторного обучения. При этом четко прописывает, что вариант развития событий по факту неликвидации академической задолженности выбирают именно родители. Поэтому образовательная организация не вправе в любом случае сделать такой выбор за родителей.

Однако надо иметь в виду, что согласно семейному законодательству (ч. 1 ст. 65 Семейного кодекса РФ) родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

МАСТЕРСКАЯ ИНИЦИАТИВЫ 
 

Людмила ПЕЧАТНИКОВА

“Я вижу нечто.
Я берусь это изменить.
Я несу ответственность за это”

Игра, которая открывает детям новое представление о себе – и о жизни

В одной школе (московской “Школе самоопределения”) деловая игра проходит уже несколько лет. На протяжении первого полугодия из старшеклассников формируется городская управа. Заседает она сначала ежемесячно, потом еженедельно, а потом почти ежедневно, разрабатывая необходимую документацию, продумывая законы, правила, структуру будущей игры. Весной вся школа с первого по 11 класс в течение трех дней живет в веселом городе Тублебурге, тратит и зарабатывает собственную валюту – тублер, создает рестораны и музеи, кто-то ставит спектакли, выпускает газету, учится в университете. Никаких уроков, расписания. Взрослые отпускают бразды правления. Все в руках управы, налоговой инспекции, санитарно-эпидемиологической службы, суда, где трудятся за приличные оклады старшеклассники.

Магазин игрушек

Компания мальчишек-семиклассников открыла магазин самодельных игрушек и фотосалон по совместительству: зашел, купил игрушку – сфотографировался в счастливый момент жизни. Стартовый капитал – на пленку, на материалы для поделок – взяли у родителей. При заполнении бизнес-плана эти затраты пришлось указать, а значит, и самому осмыслить, возможно, впервые в жизни посчитать, сколько дала мама, сколько заработал сам.
На деловой игре я стремился заработать побольше денег. Очень сложно было начать бизнес, пройти управу, получить лицензию. Я был потрясен, когда в конце игры понял, что вложил 50 рублей, а получил 45! Но в то же время я понял, что работал не зря, и узнал много нового, например, что продавать – это скучно. (Лева В.)
Партнер неудачливого продавца сделал совершенно иные выводы.
У нас было много клиентов, и мы получили кучу денег. (Леша Д.)
Куча – это все те же 45 рублей на брата. Только для Леши мысль о том, что первоначальные капиталовложения не окупились, не омрачает радости. Все же он заработал!
Возможно, эта чистая радость со временем подтолкнет к осуществлению новых идей, более прибыльных. Третий партнер о деньгах вообще не думал.
С первого дня я почувствовал, что эта работа будет самой лучшей. Я даже не ожидал, что буду выписывать чеки. Я не давал никому это делать. (Саша К.)
Саша испытал искреннее удовольствие от заполнения бланков, аккуратного совпадения чисел в колонках, от вежливых разговоров с покупателями, от ощущения собственной значимости, которой ему не хватает на уроках. В школу он теперь будет ходить смелее и увереннее, потому что почувствовал, как много от него здесь зависит. Кстати, в счете и письме потренировался.

Дружба дружбой, а служба службой

Деловая игра учит деловому общению. Разделение ответственности, обязанностей, взаимные упреки и претензии, необходимость делиться прибылью – это заставляет по-другому взглянуть на одноклассников.
Я сделала для себя вывод: общаться с людьми и иметь с ними дела – разные вещи. (Даша Ю.)
В деловой игре я понял, что, чем меньше человек в команде, тем легче управиться и получишь больше денег. (Миша М.)
Деньги еще не все. Юным дельцам необходимо чувствовать себя полезными, значимыми. Правда, учебная репутация отличника или двоечника значит немного. И вот вечная пятерочница обижена на подруг.
Моих предложений не слушали, меня оставляли одну сторожить кабинет. Я будто стала слабым звеном. Мне даже зарплату не выдали. Я поняла на будущее: людей в фирму надо брать поменьше, чтобы мысли каждого могли осуществиться. (Стася К.)
Найдет ли она себе более послушных и внимательных сотрудников? Может, сама станет настойчивее, активнее? А может, подумает, насколько уместны, практичны ее советы. Прислушается к другим, сменит позицию лидера на роль партнера.
В этой деловой игре со мной много чего произошло. Меня впервые в жизни уволили. Не потому, что я не хотела работать, а потому, что директор был жуткий. Мне пришлось искать новую работу, ведь если нет работы, нет и денег. Ничего подходящего я не нашла. Пришлось гулять на мамины деньги. Было весело и беззаботно, но в следующий раз я буду работать с более справедливыми людьми. (Аноним.)
Важно, что в конфликты никоим образом не вмешивались взрослые, игра вынуждала решать проблемы в культурной форме. Не драки и оскорбления, а обращение в суд, увольнение нерадивого сотрудника или уход по собственному желанию от кошмарного начальника. И ничего! Жизнь продолжается.

Крематорий “Светлый путь”

Что бы вы подумали, увидев подобную надпись на двери школьного кабинета? А еще рекламу в стихах, призывающую не выбрасывать старые игрушки и книжки, а проводить их в другой мир с почестями? Большинство вздрагивает и нервно хихикает. “Нездоровые фантазии у ребенка”. Черный юмор. Девочка-отличница, всегда такая правильная, послушная, безукоризненная, впервые сотворила нечто такое, что взрослые явно не одобряют. Одноклассники обходят стороной и впервые не просят подсказки. Два дня совершенно одна продержалась в своем маленьком предприятии, обслужив человек десять, не больше, таких же смельчаков или таких же отчаявшихся.
Я чувствую себя победительницей. Я доказала людям, что идея, казавшаяся странной, неестественной, на самом деле всего лишь оригинальна. Меня не смущает даже отсутствие прибыли. Я добилась того, чего хотела, – признания. (Даша Ю.)

Немного о грустном

В конце игры не все остались довольны. И это нормально, если игра не понарошку, где ситуацию успеха искусственно создают взрослые, а по-настоящему, где за победу надо бороться.

Прежде всего с самим собой.
У меня ничего не получилось, потому что я стеснялась разговаривать с посетителями, особенно с грубыми. (Софья Б.)
На игре мне пришлось печатать на компьютере, и я понял, что не умею печатать. Это было так сложно и неприятно. (Матвей К.)
Игра заставила посмотреть в глаза своим недостаткам. Хочешь – меняй себя. Хочешь – меняй ситуацию, ищи работу по силам. Впрочем, по силам еще не означает по душе. Успешный бизнес не всегда приносит радость.
Лично я научился ненужной вещи – собирать штатив кинокамеры. (Андрей Ф.)
Подозреваю, что на уроке мальчик не задумывался, насколько ему нужно умение решать уравнения или писать сочинения. Игра – личная ответственность, личный выбор. И ему не понравилось, что пришлось учиться чему-то ненужному. Не с практической точки зрения. Тут как раз все в порядке: Андрей помогал оператору школьной видеогазеты, и умение обращаться с камерой было востребовано. Это не устраивает ребенка с точки зрения идеального представления о самом себе как о человеке более творческом, чем носильщик кинокамеры со штативом.

Интервью с мэром деловой игры

Артем Гебелев, мэр Тублебурга, учится в 11 классе. Но его политическим талантам могут позавидовать многие взрослые. Свою предвыборную агитацию Тема провел по всем правилам: сформулировал и развесил по школе программу, список команды, лично побеседовал с каждым классом. Зачем мальчику накануне выпускных экзаменов этот безумный город, ежедневная многочасовая работа, неизбежные конфликты с учителями и ребятами?
Так получилось, что в этом году в управе, кроме меня, никого из старшеклассников с опытом игры не осталось. Я планировал пойти на роль вице-мэра, но в итоге пошел на мэра.
В будущем я предполагаю заниматься психологией и психотерапией, поэтому работа с людьми, с командой, возможность освоить позицию лидера – это бесценный опыт.
Мне важно было научиться действовать в ситуации, когда что-то надо сделать обязательно. Несмотря ни на что. Для меня это проблема по жизни, на уроках в том числе. Скажем, необходимость выучить английский, когда совсем нет времени.

Классный час "Законы, по которым мы живем". 3-й класс

А в игре – наладить работу отдела через неделю. И никаких альтернатив нет, это надо сделать просто потому, что это надо сделать.
Игра помогает формировать свое мнение по каждому вопросу. У меня как руководителя не было никакой возможности за кого-нибудь спрятаться, поэтому приходилось самому решать, как относиться ко всему происходящему.
Мы обсудили в управе, что для нас самое главное. Мы хотели научить предпринимательству, то есть умению предпринимать что-то, чтобы твои эфемерные идеи могли стать реальностью, переходить от думания к деланию. Кому-то интересна чайная церемония, это здорово, значит, нужно предпринять что-то, чтобы реализовать свою мечту: организовать людей, найти кабинет. Мы думали над тем, что нам нельзя далеко уходить в экономику – валюта разная, сложная структура. Не всех это интересует. В мире 5% бизнесменов, остальные ученые, работники. Предпринимать интересно всем, но вникать в сложности курса валюты человеку, который будет биологом, – это лишнее.
Я старался сделать игру как можно более широкой. В этом году было два школьных открытых университета. Я поддерживал их, так как считал это своего рода предпринимательством (принять решение, прийти, послушать и понять). Но куратор деловой игры от учителей, как ни парадоксально, считал университет своего рода “отстойником”, где прячутся те, кто не хочет играть. У нас было много споров по этому поводу. Но когда я слышал, как ребята в курилке обсуждают лекции, то уже не сомневался в эффективности университета.
Ценность игры – особые взаимоотношения, которые возникают между ребятами. Профессиональные и дружеские одновременно. Я старался создать единую команду, где все заодно и поддерживают друг друга. И это, кстати, создавало определенное напряжение во взаимоотношениях с куратором, который привык действовать более авторитарно.
Возможно, чтобы развернуться в полный рост, нам не хватает одного – почувствовать, что мы у самой стенки. Что за нами не стоят учителя и что мы сами несем ответственность за наши решения? Когда я был мэром деловой игры, именно это помогало мне. Я сознательно ставил себя в некоторых вопросах возле этой стенки – края ответственности, это делало мое мироощущение более свободным: я вижу нечто, я берусь это изменить, я несу ответственность за это. Мир становится как бы моим, или я становлюсь осознанной частью его (социума, возможно). В противоположность ситуации, когда за моей спиной стоит учитель и страхует меня. Тогда я и вижу это нечто как бы в тумане и хочу его изменить наполовину, и вообще это не совсем мой мир, или я не совсем часть его. Быть в такой ситуации и играть в такой половинчатой системе не хочется. Я это почувствовал на деловой игре.
В этом году игра пришлась на масленичную неделю, и встал вопрос, проводить ли общешкольный праздник. Взрослые, учителя сказали, что не готовы, что не успевают. Мэр города в этот момент произнес то, что, наверное, и должен говорить руководитель, лидер: “Я беру ответственность на себя”. Нельзя сказать, что это убедило педагогов. “Он не понимает, о чем говорит. Дети не могут решать такие вещи”. Однако правила игры (и заступничество нескольких храбрых учителей) заставили руководство школы довериться мэру, управе. Детскому самоуправлению, в сущности. Масленичный праздник был. Не идеальный (как всегда). Но это был праздник, карнавал, встреча весны.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

"Первое сентября"

Законы жизни класса

Повышение уровня руководства общеобразовательной школой во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных.

Школьная документация — это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственных операций, осуществляемых общеобразовательной школой.

Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической отчетности.

Условно школьную документацию можно разделить на несколько групп:

1. Учебно-педагогическая документация:

2. Приказы.

3. Планы работы:

4. Статистическая отчетность школы :

  • Отчет дневной общеобразовательной школы
  • Отчет вечерней (сменной) общеобразовательной школы
  • Отчет дневной общеобразовательной школы о профессиональном обучении учащихся 8-11 классов
  • Сводный отчет дневных общеобразовательных школ
  • Сводный отчет вечерних (сменных) общеобразовательных школ
  • Сводный отчет о распределении школ по числу учителей, классов и учащихся
  • Сводный отчет о распределении школ и учащихся поязыку обучения и по изучению родного (нерусского) языка
  • Сводный отчет о школах для детей с недостатками умственного или физического развития и санаторных
  • школах-интернатах
  • Сводный отчет о профессиональном обучении учащихся дневных общеобразовательных школ";
  • Сводный отчет об учащихся, выбывших из школы в течение ____ учебного года и летнего периода ___ года";
  • Отчет о численности и составе педагогических работников общеобразовательных школ

5. Внешкольная документация

6. Регламентирующая документация:

7. Финансово-хозяйственная документация:

  • Технический паспорт школы
  • Инвентарные списки основных средств
  • Книга складского учета материалов
  • Ведомость выдачи материалов на нужды учреждения
  • Ведомость оперативного (количественного) учета движения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в эксплуатации
  • Инвентарной книги библиотечного фонда школы