После родительского собрания

03.10.2018 0 Автор admin

Анализ

архив

Биография

Викторина

Глава

Диплом

Доклад

Задача

Закон

Занятие

Заседание

Лекция для родителей на общешкольном родительском собрании «Здоровье и безопасность наших детей»

Лекция для родителей на общешкольном родительском собрании
«Здоровье и безопасность наших детей»
Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.

Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок — источник многочисленных невзгод.

В.А. Сухомлинский

Цели и задачи:

  • Показать родителям значимость физического состояния ребёнка для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления;
  • Формировать позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей;
  • Формировать навыки рационального питания, гигиены и профилактики заболеваний

Форма проведения: лекция

Вопросы для обсуждения: безопасность жизнедеятельности в школе,отношение семьи ребенка к физкультуре; режим дня; двигательная активность, организация правильного питания, совместная деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни,
Подготовительная работа: подготовка памяток для родителей и учащихся по безопасности жизнедеятельности и формированию привычки к здоровому образу жизни.
«С подростками надо разговаривать, а не читать им лекции»
Евгений Бунимович- Уполномоченный по делам ребенка в Москве

Свою лекцию я хочу начать с трагедии в московской школе №263, которая произошла 3 февраля, когда вооруженный двумя единицами огнестрельного оружия старшеклассник ворвался в кабинет географии, застрелил учителя, взял в заложники учеников, а затем нанес смертельное ранение одному из полицейских, прибывших по вызову школьного охранника, который не смог остановить преступника, но успел нажать "тревожную кнопку". По мнению присутствовавших на заседании в Общественной палате психологов, причиной случившегося мог стать нервный срыв, произошедший у подростка из-за постоянного давления семьи и требований высоких результатов в учебе.

Принятая в нашем обществе манера общения с детьми не приносит должного воспитательного эффекта, считает уполномоченный по делам ребенка в Москве Евгений Бунимович. Он призывает разговаривать с детьми, а не "доводить до их сведения" ту или иную информацию. Такое заявление он сделал 10 февраля в ходе внеочередного расширенного заседания комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов Общественной палаты РФ.

Комментируя недавнюю трагедию в московской школе №263, где подросток застрелил двух человек, он отметил, что в существующей системе взаимоотношений ребенка и государства предотвратить такое развитие событий было невозможно. "Сегодня мы слышим, с одной стороны, от МВД о грабежах, с другой стороны, мы говорим с коллегами о первой любви, этого совмещения нет вообще: одни по грабежам, другие — по первой любви", — отметил Бунимович. В итоге проблемные подростки оказываются вне сферы внимания всех структур, так или иначе связанных с образованием и воспитанием подрастающего поколения.

В школе 263 сработали силовые меры — "тревожная кнопка", наряд полиции, но школьному психологу, даже если бы он заметил проблемы подростка, дальше обращаться некуда. "Эта линия не выстроена, ее просто не существует", — подчеркнул он.

"И еще обратите внимание, представители МВД сегодня сказали: надо прийти в школу и довести до сведения подростков. Это и есть наша манера разговора с детьми. Не надо доводить до сведения, это для них пустой звук, надо с ними разговаривать, — уверен Бунимович. – А этого не происходит".

Сегодня подростки перегружены информацией и "недогружены" разговорами со своими родителями и учителями, считает он. "Я прихожу в школы, даже в очень сильные московские школы, и директора все время ждут от меня лекции, они не очень хотят, чтобы я разговаривал с детьми, они не очень уверены в том, что дети будут политкорректны".

Бунимович считает, что "безопасность школьников — это не охрана склада, это люди, которые сами должны понимать, что такое безопасность, в каком обществе они находятся и так далее, нужно говорить с ними и разговаривать по-взрослому".

Говорят, что американские мамы встречают своего ребенка на пороге из школы стандартным вопросом: Are you happy?», что в переводе близко к выражениям :»Ты счастлив?» или «Тебе хорошо?». И если «нет», то немедленно бросаются за разъяснениями к учителю или администрации школы. У нас не принято задавать школьнику такие вопросы, что в общем то жаль. Детский психолог Татьяна Невзорова говорит: «Я своего сына тоже ни о чем не спрашивала, но если доведется встречать внука, свой разговор я, вероятно, буду начинать с вопроса «Ты счастлив?». Только в чем оно счастье? Но как определить что нужно именно ребенку? Есть все же нечто общее в понимании счастья. Древне-греческий мыслитель и ученый Фалес Милетский один из 7 великих мудрецов говорил: «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума –в знании, но что есть блаженство ума без здорового тела? А блаженство тела без блаженство духа? Здоровье и знание вот то счастье, которого каждый родитель может пожелать своему ребенку» И поэтому сегодня мы будем говорить о здоровье и безопасности наших детей.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – всё это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлён переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году введён новый норматив занятий физкультурой – не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Тогда насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления их здоровья.

На специализированных уроках и классных часах в нашей школе рассматриваются темы, касающиеся безопасности жизнедеятельности школьников, их здоровья и безопасности. Классные руководители поднимают перед ребятами такие проблемы, как наркомания, алкоголизм, курение, охрана здоровья, экология, безопасность на улицах, пожарная безопасность, терроризм и др. Классные часы требуют детальной подготовки. Все предоставляемые сведения должны быть достоверными, информация — впечатляющей. Чтобы добиться большего эффекта, необходимы искренняя и откровенная атмосфера, наличие диалога между преподавателем, и учениками. Школьники должны осознать важность разбираемой проблемы и сами прийти к правильным выводам.

Безопасность жизнедеятельности включает в себя заботу о личной, общественной и государственной безопасности. Цель данной тематики — подготовка учеников к опасным ситуациям, включающая в себя выработку правильной реакции и способности успешно действовать для сохранения и укрепления своего здоровья.

Ученики в первую очередь должны прийти к пониманию проблем разных видов безопасности, необходимости личной подготовки к встрече с ними и их эффективному решению. Развитие у школьников бдительности, осмотрительности, осторожности в обществе, на улице, дома, а также умения оценивать угрозу и опасность замеченных негативных факторов и решать проблемы.

На специализированных классных часах вырабатываются определенные навыки поведения, смелость и уверенность в преодолении трудных ситуаций, возможность успешно справиться с возникшими трудностями и угрозами. Для педагогов также важно добиться от учеников эффективного применения полученных навыков и знаний в повседневной жизни.

Одной из актуальных тем сегодня является — Терроризм

Эта область темы безопасности очень актуальна именно для нашей страны. Цель классных часов по терроризму — убедить школьников в необходимости умения правильно вести себя при угрозе террористического акта, чтобы защитить себя и других. Кроме того, такие темы на спецуроках или классных часах должны сформировать у подростков антитеррористические убеждения.

Чтобы учащийся мог защитить себя от теракта, надо воспитать в нем наблюдательность, бдительность, научить распознавать подозрительных людей, предметы, взрывоопасные вещества и т. д. При обнаружении подозрительного предмета или взрывного устройства ученик должен знать, как надо поступить, к кому обратиться. Школьники осваивают способы самозащиты. Помимо этого, учеников нужно научить оказывать первую помощь себе и другим людям.

Очень важным аспектом обучения является предотвращение участия школьников в террористической деятельности. На классных часах разъясняются методы вовлечения детей в участие в терактах, способы вербовки тоталитарных сект и террористических религиозных организаций. Школьники информируются об уголовной наказуемости за терроризм.

На классных часах по теме терроризма используются такие методы, как пресс-конференции, психологические тренинги, лекции с видеоматериалом, обучающие игры, презентации и т. д.

Безопасность на дорогах

Ситуация на российских дорогах всегда была очень напряженной. Проведение уроков и классных часов на эту тему тоже очень важно. Обучающиеся должны быть настроены на правильное поведение на дорогах как в качестве пешеходов, так и в качестве будущих водителей.

Здоровье

Основной целью занятий, посвященных теме здоровья, является ознакомление учащихся с факторами, влияющими на здоровье, и факторами риска возникновения тяжелых заболеваний.

На здоровье наибольшее влияние оказывают такие факторы, как: образ жизни, условия труда и проживания, привычки, поведение. К факторам риска относятся: курение, употребление алкоголя, наркотиков, вредные условия труда, стрессы и др.

Заболевания

Наиболее опасные для жизни заболевания, которые можно предотвратить:

1) заболевания сердца и сосудов;

2) травмы и отравления;

3) злокачественные опухоли;

4) болезни легких;

5) инфекционные заболевания и др.

Школьников информируют, как можно избежать бо­лезней, приводящих к смерти, изменив образ жизни, питание, привычки.

Тема зависимости особенно актуальна среди молодежи. Курение, пивной и «баночный» алкоголизм (развитие зависимости при употреблении пива и алкогольных коктейлей), наркомания — наболевшие проблемы молодых людей, которые зачастую начинаются еще в школьном возрасте. Любая зависимость приводит к разрушению личности человека, оказывает негативное влияние на его жизнь, отношения с людьми. К любому виду зависимости молодого человека может подтолкнуть неподготовленность к жестоким реалиям взрослой жизни.

Проблемы, конфликты, неудачи, разочарования, стрессы, одиночество — все это может побудить подростка искать пути ухода от реальности, не важно, какие для этого используются средства. Задача педагогов нашей школы — способствовать формированию у молодых людей стойких личностных позиций, нравственных устоев, психической и эмоциональной устойчивости. Сознание подростков должно быть готово противостоять негативному воздействию разного рода зависимостей.

Удержать подростка от вредных привычек может умение с пользой, интересно проводить свое свободное время. Научить этому — тоже задача не только родителей но и учителей. Учитель должен помочь ученикам осознать их психологические потребности и научить позитивным способам их удовлетворения.

Особенность школьного обучения и досуга состоит в том, что ребенок обязательно должен достигнуть определенного результата. Ожидания педагогов, родителей и самого ребенка приводят к росту психической — нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам. Это приводит к тому, что у ребенка пропадает всякое желание учиться и просто активно, интересно жить. Он уходит в себя, бежит от проблем, которые начинают накапливаться по мере развития собственной бездеятельности, становится зачастую злым и агрессивным.

Родители начинают бить тревогу и искать пути выхода из кризисной ситуации, совсем не думая о том, что выход находится рядом, стоит только внимательнее посмотреть на своего ребенка, поговорить с ним и предложить ему решать назревшую проблему совместно. Цифры, связанные с проблемой здоровья говорят сами за себя. Родители зачастую отмахиваются от детских проблем, считая их несерьезными и мелкими, недостойными их участия в разрешении, объясняя, что в жизни есть более важные проблемы. И как жаль, когда за эти проблемы человек платит жизнью.

Проблема разрастается, она захватывает ребенка целиком, не дает ему жить полноценной жизнью, лишает его общения, привязанностей к друзьям и может привести к трагическому исходу. В такой ситуации родители никак не хотят понимать, что они могут сделать почти не возможное, поддержав своего ребенка личным примером. Но зачастую они идут по другому пути: покупают ребенку игрушки, вещи, делают дорогие подарки и т. д. Проблема не решается, на какое-то время она «засыпает», но, проснувшись, она превращается в лаву, которую просто невозможно остановить. Еще одна школьная проблема — проблема отсутствия мотивов учения школьников. Опросы, проводимые в школе, показывают; что ребятам-подросткам в школе зачастую неинтересно, скучно и т. д. Для того чтобы ребенка заинтересовать хоть чем-нибудь, родители находят выход в том, что, идя навстречу его просьбам и пожеланиям, в квартире появляется чудо современной техники — компьютер, за которым ребенок проводит еще дополнительно в день 2—3 часа, упиваясь компьютерными играми.

Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.

В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок, который ведет такой образ жизни, имеет не только проблемы со здоровьем, но у него и появляются стойкие трудности в учении. В первую очередь, это проблемы концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, проблемы с усидчивостью на уроках, школьные страхи, боязнь ответа у доски и многое другое.

У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость — это те немногие симптомы, которые связаны с малоактивным образом жизни.

Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным, т.е. правильно физически воспитать.

  Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится. Многие из нас, взрослых, даже не представляют, какую огромную опасность представляет собой гиподинамия. Она отрицательно влияет буквально на все органы и системы организма.

Лекция для родительского собрания на тему Семья и школа.

Снижается его устойчивость к простудным факторам и действию патогенных микроорганизмов. Люди, страдающие гиподинамией, простужаются в 3-5 раз чаще, чем люди с нормальней активностью. Гиподинамия вызывает нарушение обмена веществ, способствует ожирению, которое само по себе неблагоприятно влияет на растущий организм. У детей, которые мало двигаются, чаще бывают травмы, излечиваются они труднее. Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, красивыми, счастливыми. Давайте поможем ребятам в этом. Последуем совету, который, не подозревая о масштабах гиподинамии в XX веке, назвал Жан-Жак Руссо, живший в XVIII веке. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, – призывал великий французский мыслитель, – сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Но современные мамы и папы по себе знают, каково это – оттащить современного подростка от телевизора или компьютера, перед которым тот готов сидеть часами. Непросто доказать нынешним «телевизионным» мальчикам и девочкам, что смотреть все передачи подряд вредно; вот те, что предназначены специально для школьников, – пожалуйста, а потом лучше пойти погулять, побегать по двору с мячом. Но добиться этого – не такое уж и безнадежное, как, порой, кажется, дело. Хотя бы потому, что у взрослых есть верные союзники – сами ребята, в натуре которых от природы уже заложено огромное стремление к активности, и прежде всего двигательной. Потребность в движении воспитуема, но может быть загублена.

Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растет ребенок. Ребенок- школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребенок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье. Когда ребенок в такой семье подрастает, его не нужно заставлять заниматься физкультурой и спортом, он сам это делает с удовольствием, по привычке, выработанной годами. Великое дело — привычка. Зарядка по утрам, вечерние пешие прогулки, активный отдых во время каникул, выходные дни на природе — вот лекарство от тех болезней души и тела, которые могут проявиться, если родители не воспитают у детей привычки быть душевно и физически здоровыми. Часто в беседах с родителями слышишь сетования на то, что им некогда, что нужно кормить семью, и нет времени на такие глупости, как занятия физкультурой и спортом. А главный аргумент — отсутствие времени и денег на платные секции и кружки. Но не всегда и не за все нужно платить.

Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его

Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня. Для каждого ребенка должен быть свой распорядок, который зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, даже от распорядка дня родителей. Равномерное чередование работы и отдыха, т. е. правильный режим дня, необходимо для нормального физического роста школьника, для правильного развития его нервной системы.

Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи.

Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков. Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых сказываются не всегда сразу.

Вредно, если дети «перехватывают» на ходу кусок хлеба, пирога, котлету и т.д. Основная пища съедается тогда без удовольствия и в меньших количествах, чем это нужно. Нарушение режима питания может привести к полному отсутствию аппетита и расстройству пищеварения.

Количество приемов пищи устанавливается в зависимости от возраста и распорядка дня учащихся. Для младших школьников рекомендуется 3-4х-разовое, для среднего и старшего возраста 3х-разовое.

Рекомендации «Девять аксиом здоровья»
Человек — храм здоровья, любви, красоты.

Если хочешь прожить счастливо сотвори его в своем теле и душе.

Это просто, если помнить 9 аксиом здоровья:

  1. Желай себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья. Пусть Вера Надежда И Любовь тебе помогут в этом.
  2. Люби отца и мать и детей своих.

Радуйся своей жизни и жизни своих родных, близких и друзей.

  • Во всем знай меру: в труде, в отдыхе, в питании, в любви. Здоровье это мудрость веры во всем.
  • Помоги себе и своим близким отказаться от алкоголя, табака, наркотиков – они губят тело и душу. Освободи мозг от психических ядов: зла, зависти и жадности.
  • Улыбайся! Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Улыбка – от вдохновения для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
  • Научись сдерживать свои эмоции, страсть, гнев. Не кичись знаниями, гордись умением и волей.
  • Здоровье равно
  • Я могу (физическое)

    Я хочу (психическое)

    Я должен (социальная ответственность)

    Говори себе постоянно я могу, я хочу, я должен жить по — человечески.

    1. Запомни! Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.
    2. Помни! Здоровье не все, но все без здоровья ничто! Здоровье – не только физическая сила, но и душевное милосердие.

    Желаю Вам и Вашим детям здоровья.

    Анекдоты

    Анекдоты про собрания

    Вчера папа Вовочки пошёл на родительское собрание и остался на ночь у физички. А на следующий день она Вовочке двойку поставила.
    — И после этого кто-нибудь ещё будет утверждать, что сын за отца не отвечает?!

    — У вас в школе родительские собрания проводятся?
    — Нет, мы деньги просто через детей передаем.

    На учительском собрании, учительница обращается к маме Вовочки:
    — Ваш сын нарисовал на парте муху! Я себе всю руку отбила! Мама:
    — Это еще что! Он нарисовал в ванне крокодила, так я от испуга вылетела через нарисованную дверь! А еще он на заборе нарисовал бочку пива. И отец с друзьями полдня в очереди простояли.

    Учительница на родительском собрании высказывают одному из родителей:
    — Вы знаете, ваш сын…
    — Что случилось?
    — Нет, он хороший мальчик… Но уж больно много неприличных песенок знает.
    — Он их что, поет?
    — Нет, насвистывает…

    Отец Вовочки на родительском собрании:
    — Ну что ж поделаешь, Вовочке в одно ухо влетело, в другое вылетело… Учитель физики со своего места:
    — Ошибаетесь, звук в ваккуме не распространяется…

    Раньше родительских собраний боялись дети, а теперь родители.

    Виталий Кличко решил собраться с мыслями. Но ни одна мысль на собрание так и не пришла.

    — Папа, не ходи завтра на родительское собрание в школу!
    — Это почему? Там будут плохо говорить о тебе?
    — Да нет, папа, о тебе!

    О, скоро начнутся эти удивительные родительские собрания — вход бесплатный, выход от 3 до 5 тыс. рублей.

    Вовочка, вернувшись домой после уроков:
    — Папа, сегодня в школе родительское собрание… Но только для самого узкого круга.
    — Для самого узкого круга? Что это значит?
    — Будут только учитель и ты…

    — Ма-ам! Завтра родительское собрание! Пойдёшь?
    — Нет!
    — Почему?
    — Знаю я эти родительские собрания! Мы лучше с тобой на эти деньги в Таиланд съездим!

    Идёт собрание клуба анонимных алкоголиков.
    — Здравствуйте, меня зовут Стас. Я алкоголик.
    — Я Юра. И я алкоголик.
    — Я Дима. Я алкоголик.
    — Ну что, мужики, по сто пятьдесят за знакомство?!..

    — Соломон Маркович, как дела у вашего сына в школе?
    — Уже лучше… Но пока ещё хожу на родительские собрания под чужой фамилией.

    Собрались части организма на собрание. Мозг:
    — Сегодня мы провожаем на пенсию прокуренные лёгкие и пропитую печень. Есть ещё желающие?
    — Я хочу на пенсию!
    — Встаньте пожалуйста.
    — Если бы я мог встать, я бы не просился на пенсию!

    На колхозном собрании колхоз «Путь Ленина» решено переименовать в колхоз «Лень Путина».

    У ребенка в школе первое родительское собрание. Сказали взять паспорт. Кредит, видимо, сразу оформлять будем.

    На родительском собрании:
    — Товарищ Сидоров, ваш сын пишет совершенно дебильные сочинения!
    — Гы-гы-гы!

    Собрал директор сотрудников на собрание. Поговорили, посовещались. Директор, в конце собрания:
    — Все свободны! А вас, Козлов, я попрошу остаться.
    — И все остались…

    Перед посещением родительского собрания, сын говорит:
    — Мама, главное никому там не верь!

    Мать вернулась с родительского собрания. Влетело и отцу и сыну. Да что уж скрывать, и святому духу в этот вечер пришлось тяжеловато.

    — Как прошло ваше собрание поэтов-сатанистов?
    — Мы жгли сердца.
    — Глаголом?
    — Нет.

    Учитель (на родительском собрании):
    — Вовочка не только ведет себя хуже всех, он практически не пропускает ни одного урока!

    — Папочка, сегодня у нас в школе сокращенное родительское собрание.
    — Что значит сокращенное?
    — Ты, я и директор.

    На собрании в офисе. Шеф:
    — У нас в конторе работает 50 с лишним человек!
    — А кто лишний?
    — А вот сейчас и решим!

    — Вова! На прошлом родительском собрании учитель физкультуры жаловался, что у тебя дисциплина хромает. Ты уже отреагировал на замечание?
    — Отреагировал. Теперь учитель хромает!

    Сын говорит маме:
    — Мама, завтра родительское собрание.
    — Не пойду.
    — Почему?
    — Да я тебе на эти деньги, сынок, лучше рубашку куплю!

    Рабинович пришёл с собрания в ЖЭКе. Жена его спрашивает, как там было, на что он ответил:
    — Дорогая, если бы там не было меня, то я бы очень скучал.

    На собрании жильцов дома. Про квартплату решили, про мусор решили. Настала пора друг на друга жаловаться.
    — А надо мной сосед очень часто поёт. Громко поёт. Вот какие меры мы можем к нему применить?
    — Да, я начинаю петь только тогда, когда внизу громко матерятся, чтобы дочка наша не слышала.

    На родительском собрании:
    — Марь Ивановна, ну и как вам мой Вовочка?
    — Далеко пойдёт стервец… если не на самый верх, то как минимум этапом из Твери.

    Собрание клуба экстремалов:
    — Я сноубордист.
    — Я парашютист.
    — Я закупаюсь в «Пятёрочке» — Блин, чувак, ты вообще отбитый.

    Путин выступает перед собранием депутатов:
    — На воровались! По накупили заводов, фабрик, месторождений, отгрохали себе поместья! Хватит! Пора подумать о людях!

    Родительские собрания 1-4 класс

    Толстенный такой депутат, ковыряясь в зубах, орет с заднего ряда:
    — Правильно! Рыл по 300 крепостных не помешает!!

    Начальник на собрании:
    — Это я раньше такой злой был и вас всех дрючил, потому что раньше у меня секретарши не было.

    — Янукович решил собраться с мыслями.
    — Ни одна мысль на собрание не пришла…

    В эфире новости Законодательного Собрания Петербурга за 4 марта 2015 года. Сегодня в здании Собрания был проведен обряд по изгнанию сил зла с участием профессионального шамана. Депутат Милонов очень, очень обиделся, но здание покидать отказался.

    На офицерском собрании командир части:
    — Я не устану повторять, что в нашей части никто никому не смеет делать никаких поблажек! Лейтенант:
    — А повар делает! Уже вторую неделю каждый раз, когда на ужин дают колючую проволоку, он ее посыпает сахаром!

    Сейчас, как никогда ранее, стало очевидным, что «родительское собрание» — от слова «собирать»

    Леша с ужасом ждал, когда мама вернется с собрания. Он вообще боялся всех этих религиозных собраний, на которые ходит его мама.

    На колхозном собрании, посвященному соревнованию с Америкой, берет слово дед:
    — Догнать-то можно, отчего-же не догнать, а вот перегонять ни к чему:
    — Видать будет заплаты на жопе!

    На предвыборном собрании присутствуют отец с сыном. На трибуне стоит претендент. Сын спрашивает:
    — Папа, а почему он качается, когда говорит?
    — А движущуюся мишень труднее попасть, сынок!

    У редактора газеты была мания точности, и он всегда требовал от сотрудников того же. Однажды репортер принес отчет о каком-то собрании. Редактор начал читать ответ и наткнулся на фразу:
    — Три тысячи девятьсот девяносто девять глаз впились в оратора.
    — Что за чушь!
    — возмутился редактор.
    — Это не чушь, среди участников был один одноглазый.

    Заслали шпиона в СССР. Он проник на секретное предприятие, но был разоблачен на первом же собрании коллектива. Все на собрании спали, не спал он один. Потом оперативный работник объяснял:
    — Враг не дремлет.

    На собрании в колхозе выступает агроном:
    — Товарищи! В позапрошлом году мы засадили по 20 центнеров картофеля на гектар. Все съел жук. В прошлом году мы засадили по 25 центнеров на гектар — и опять все съел жук! Но это нас не остановит, товарищи! В этом году мы засадим по 40 центнеров на гектар! Пусть он, сволочь, подавится!!!

    Вовочка спрашивает в аптеке:
    — У вас есть какое-нибудь обезболивающее средство?
    — А что у тебя болит?
    — Пока ничего, но папа пошел на родительское собрание.

    Сообщаем, что собрание ясновидящих отменили по непредвиденным обстоятельствам.

    Собрание общества анонимных алкоголиков.
    — Здравствуйте, меня зовут Стас. Я алкоголик.
    — Я Рома. И я алкоголик.
    — А меня зовут Женя. Я, кстати, тоже алкоголик.
    — Ну чё, мужики, за знакомство?!

    Инструктор по горнолыжному спорту проводит организационное собрание с новой группой туристов:
    — Наше обучение состоит из трех этапов. Первый этап:
    — Научиться пристегивать лыжи. Второй этап:
    — Научиться спускаться с горы. Третий этап:
    — Научиться ходить на костылях.

    На родительском собрании:
    — Вовочка на только ведет себя хуже всех, но и не пропускает ни одного урока!

    — Товарищ генерал, как пишется: «вторнег» или «втореник»?
    — Гм… сейчас в словаре посмотрю. На букву «Ф» такого слова нет!
    — А мне что делать?
    — Пиши: «Собрание переносится на среду».

    Мужик звонит жене домой:
    — У меня профсоюзное собрание, так что приду поздно. А если оно затянется, то я у нее и переночую!

    В отделении милиции дежурный спрашивает пьяного гражданина:
    — Ваша фамилия склоняется?
    — А как же! На каждом собрании.

    Прочитал проект закона «О порядке организации и проведения мирных собраний» и понял, что хор им. Веревки скоро тоже распустят.

    Сегодня на утреннем собрании. Начальник:
    — Поговорочки типа «Работа не волк — в лес не убежит» — не про нашу компанию! И «Война-войной, обед по расписанию» — не про нашу компанию»! Грустный голос манагера:
    — Работай пока не сдохнешь, а сдохнешь — передай дела. Это про нашу компанию.

    Выходит председатель колхоза на собрании и грозно так говорит:
    — Я в последний раз спрашиваю, кто у нас кормит свиней гербалайфом?

    Вовочка спрашивает в аптеке:
    — У вас есть какое-нибудь надежное обезболивающее средство?
    — Мальчик, а что у тебя болит?
    — Пока ничего, но папа уже ушел на родительское собрание.

    Выходит группа парней и девушек с христианского собрания, разговорились, начали знакомиться.
    — Меня зовут Павел. Не апостол.
    — Меня зовут Пётр. Не святой.
    — Меня звать Мария… Даже не знаю, что и сказать.

    — Ну, и как тебе Послание Президента Федеральному Собранию?
    — О-о-о! Это что-то! Рукоплескали-рукоплескали, рукоплескали-рукоплескали, рукоплескали-рукоплескали — да не вырукоплескали…

    На колхозном собрании.
    — В прошлом году посадили 50 га картошки — съел колорадский жук. В этом году посадили 100 га — опять съел. В следующем году посадим 200 га — пусть подавится!

    — Приходите к нам на собрание…
    — А выпить там дадут?
    — Ну что вы… надо же с открытым сердцем…
    — Вот я и спрашиваю — выпить дадут или надо уже пьяным приходить?

    — Говорят, вы были на предвыборном собрании, когда выступал наш кандидат Уольс. Верно, что его то и дело награждали аплодисментами?
    — О да, конечно! Раздавался взрыв аплодисментов каждый раз, когда он смахивал с лица тухлое яйцо после очередного меткого попадания.

    — Как дела у вашего сына в школе, фрау Глобе?
    — Немного лучше, но я все еще продолжаю ходить на родительские собрания под чужим именем.

    Генерал Драгомиров слыл знатоком этикета. Однажды в офицерском собрании его спросили, как правильно наклонять тарелку, когда доедаешь суп — от себя или к себе.
    — Смотря какой у вас тактический замысел, — ответил Драгомиров.
    — Если стремитесь облить товарища, наклоняйте от себя. Если есть необходимость облиться самому — наклонять к себе.

    Собрание в колхозе. Выступает председатель:
    — В прошлом году мы посеяли триста гектаров овса, их сожрали суслики. В этом году посеем 500 гектаров овса, пусть обожрутся.

    — Василий Иванович, Анка — провокатор!
    — Не может быть, Петька, с чего ты взял?
    — Иду я мимо бани, а оттуда Анка высовывается и руками машет. Влетаю я в баню, а у них там партийное собрание…

    Во времена застоя на пионерском собрании разбирают пионера, который сделал однокласснице, скажем так, непристойное предложение. На что пионер объясняет:
    — Я совсем не виноват… Мы сидели с Машей на скамеечке, я увидел, что на крыше дома две кошечки целуются, и предложил Маше последовать их примеру.
    — Но я слегка за-а-ии-кааюсь, и пока я произнес мое предложение, и она повернула голову и посмотрела — ситуация на крыше резко переменилась…

    — Папа, завтра будет мини — родительское собрание!
    — Это как?
    — Ну…ты, я и директор!

    Муж звонит жене:
    — Дорогая, у нас профсоюзное собрание, так что на ужин я не приду. А если оно затянется, то я у неё и переночую.

    Школьный туалет для девочек (Англия):
    — Собрание всех девственниц проводится в 4 часа дня в телефонной будке.

    — Маааам!!! Завтра родительское собрание!!! Пойдешь???
    — Нет!!!
    — А почему???
    — Знаю я эти родительские собрания!!! Мы лучше с тобой на эти деньги в Египет съездим!!!

    Вышел полный сборник песен Земфиры.
    — В собрание вошли все пять песен певицы и три тома различных толкований.

    Собрание в колхозе. Председатель:
    — Как, Вы, Мария Ивановна, заслуженная, доярка, передовица, мать троих детей, и вдруг стали валютной проституткой?! Марья Ивановна:
    — Ну просто повезло!

    Родительское собрание в 4 Б. Училка:
    — Представляете, захожу в школьный туалет, а там Вовочка Машеньке писей прямо в рот тычет… А если б в глаз?!

    Председатель колхоза на собрании:
    — А теперь, товарищи колхозники, приглашенный к нам синоптик из центра расскажет о погоде на завтра! Синоптик:
    — В условиях наступившего осеннего сезона изменение погоды на завтра обусловлено общей перестройкой барических полей в верхней атмосфере. В результате интенсивного переноса воздушных масс с запада на восток сформируется обширная по протяженности, резко градиентная фронтальная зона с формированием на стыке холодного и теплого секторов фронта оклюзии, под влиянием которого окажется и ваш район. В тылу циклонического вихря… Голос из зала:
    — Ты, бля, скажи — мороз ночью ебнет?
    — Нет!
    — Пошли, ребята!

    Собрание жильцов по дому:
    — Не знаю, чем посыпают наши тротуары, но в итоге снег растаял, асфальт рассыпался, а сапоги расплавились.
    — Уборщики на всё пойдут, лишь бы лопату в руки не брать!
    — А я слышал, у нашего дворника высшее химическое образование, но по специальности он работу не нашел и решил тут использовать свои знания.

    Московские менты довольно потирают руки — вступил в силу новый закон о собрании граждан. Это ж теперь любую дорожную пробку, как незаконное собрание граждан, можно разводить на такие бабки!

    В Южном Бутово на родительском собрании мамы никогда не снимают шапки, потому что учительницы приворовывают.

    Приходит Вовочка домой и объявляет отцу:
    — Папа, на сегодня назначено маленькое родительское собрание.
    — Что значит «маленькое»?
    — А на него приглашают тебя, меня и директора.

    Вовочка:
    — Папа, в школе сегодня родительское собрание, но только для самого узкого круга.
    — Для самого узкого круга? Как это понять?
    — Будут только учитель и ты.

    Мужик собирается погулять. Жене сказал, что идет на собрание. Стоит перед зеркалом, прихорашивается и напевает:
    — Пара-пабабам, пара-па-бабам. Жена уловила и начинает собираться, припевая:
    — Татарам-дарам-дам, тарарам-дарам-дам!

    Первое собрание любителей резать лук закончилось весьма плачевно.

    На родительском собрании классный руководитель по ошибке собрала не по 300 рублей, а по 300 долларов.
    — На следующей неделе был отремонтирован не только класс, но и бюст учительницы.

    Идет собрание оперативного состава ГИБДД по вопросу искоренения взяточничества в рядах сотрудников. Начальник с трибуны:
    — Как наилучшим образом можно поощрить водителя, никогда не предлагающего взяток автоинспектору? Голос из зала:
    — Может, разрешить ему временно на красный свет ездить?

    Были на собрании. Замдиректора общежития говорит:
    — Те, кто работают по ночам, напишите заявления. И за мной парень сидит:
    — И прейскурант.

    Муж вернулся домой злой и уставший и говорит:
    — Это все ты виновата! Посылаешь меня на родительское собрание и не говоришь, в какой школе учится наш сын.

    Если на собрании сквозь дремоту ты услышишь фразу:
    — А напоследок хотелось бы сказать несколько слов…, то можешь смело спать дальше.

    Когда ученики Воскресной школы шли на церковное собрание, учительница спросила:
    — А почему необходимо тихо вести себя в церкви? Одна догадливая малышка ответила:
    — Потому что люди спят…

    Оставить отзыв

    Тематика лекций для родителей на классных родительских собраниях

    Уважаемые ___________________________________________________________

    Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения  с ребятами класса, какие трудности  могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше  собрание «Давайте познакомимся», состоится 5  сентября  2008  года  в 17-00 в каб. № 302.

    Я надеюсь, что красивой традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы, и мамы (по возможности).

    С надеждой на встречу, Ваш  классный руководитель Ирина Викторовна.

    Уважаемая ___________________________________________________________

    Ваш ребёнок стал учеником 5 класса. Как сложатся его отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на его пути, как сделать так, чтобы трудностей было поменьше, – на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами первая встреча. Наше  собрание «Давайте познакомимся», состоится 5  сентября  2008  года  в 17-00 в каб. № 302.

    Я надеюсь, что красивой традицией  нашего класса станет Ваше присутствие на родительских собраниях.

    С надеждой на встречу, Ваш  классный руководитель Ирина Викторовна.

     Уважаемые

    _____________________________________________________________________________ 
    ______________________________________

    Мы хотим, чтобы  наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы  знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.

    Приглашаю Вас на  родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится 10 сентября 2009  года  в 17-00 в каб. № 302.

     С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель  Ирина Викторовна.

     Уважаемая

    Мы хотим, чтобы наш  ребенок хорошо учился, поступил в  престижный университет, выбрал наилучшую  профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы  знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье.

    Приглашаю Вас на  родительское собрание «Координация усилий семьи и школы в формировании здорового образа жизни», которое состоится 10 сентября 2009  года  в 17-00 в каб. № 302.

     С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель  Ирина Викторовна.

    УВАЖАЕМЫЕ

             По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

    Я приглашаю Вас на родительское собрание "Гармония общения — залог психического здоровья ребенка",  которое состоится 27 мая 2010  года в 18-00 в каб. № 302.

    С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.

    УВАЖАЕМАЯ

             По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

    ДЕЛЮСЬ №91. РОДИТЕЛЬСКИЕ собрания для ВСЕХ!

    Я приглашаю Вас на родительское собрание "Гармония общения — залог психического здоровья ребенка",  которое состоится  27 мая  2010  года в 18-00 в каб. № 302.

    С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.

    УВАЖАЕМЫЕ

             Почему одни люди, столкнувшись с трудностями, успешно преодолевают их, а другие — нет? Почему одни умеют найти выход из безвыходного положения, а другие запросто сдаются? Почему одни — победители, а другие — неудачники? Может быть, залог многих наших побед и неудач как раз в том, КАК в начале нашей жизни мы учимся справляться с разочарованиями и стрессами…

    Я приглашаю Вас на родительское собрание «Как помочь ребенку справиться с переживаниями»,  которое  состоится  10 сентября  2010  года в 18-00 в каб. № 302.

    С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.

    УВАЖАЕМАЯ

             Почему одни люди, столкнувшись с трудностями, успешно преодолевают их, а другие — нет? Почему одни умеют найти выход из безвыходного положения, а другие запросто сдаются? Почему одни — победители, а другие — неудачники? Может быть, залог многих наших побед и неудач как раз в том, КАК в начале нашей жизни мы учимся справляться с разочарованиями и стрессами…

    Я приглашаю Вас  на родительское собрание «Как помочь ребенку справиться с переживаниями»,  которое  состоится  10 сентября  2010  года в 18-00 в каб. № 302.

    С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель Ирина Викторовна.

    Приемы проведения родительского собрания

    Привлечению родителей к участию на собраниях способствует разнообразие способов работы с ними во время этих коллективных встреч. Ниже приводятся примерные варианты приемов, которые можно использовать в работе с родителями.

    Определение понятий. Берется всем известное понятие, которому надо дать "научное" определение. Например, слово "дырка". Дырка — это отверстие на поверхности, имеющее разнообразную форму. В определении надо указать существенные и несущественные признаки. Оно должно раскрывать сущность предмета и отличать данное понятие от других.

    Это своего рода разминка, а далее переходят к понятиям, которые связаны с темой родительского собрания. Определяя понятия, родители будут лучше осознавать проблему и, возможно, определят для себя какие-то направления в работе с детьми.

    Высказать мысль другими словами.Берется фраза, которая соответствует возрасту и особенностям участников родительского собрания. Она может быть связана с темой обсуждения. Предлагается высказать эту же мысль, но другими словами. Ни одного слова из первого предложения использовать нельзя. Например: Я всегда уверен в своей правоте. — Меня невозможно ни в чем переубедить. Можно предложить родителям потренироваться делать замечания детям, высказывать слова одобрения и другие.

    Сделать наоборот. Участникам предлагается изменить какое-то качество или свойство объекта на противоположное. Можно и сам факт изменить на противоположный и пофантазировать, что получится. А далее следует перейти к формам воспитания и взаимодействия с детьми, попробовав все наоборот. Например, вместо того, чтобы ругать — похвалить; вместо того, чтобы наказывать — поощрить и т. д.

    Объединить объекты в систему. Вырезать из газет различные заголовки, раздать каждой группе участников по 3-4 заголовка.

    Дается задание составить короткий рассказ, используя имеющиеся заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.

    Клубок проблем. В начале родительского собрания учитель выявляет круг вопросов, которые волнуют его участников в контексте рассматриваемой проблемы. Количество таких вопросов должно быть больше, чем число участников. Каждый из родителей записывает свои вопросы на маленьких полосках бумаги, которые заматываются в один общий клубок. Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопросы. Если родитель затрудняется с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем передавать клубок дальше. И так, пока не будут рассмотрены все вопросы.

    Клубок ниток должен быть ярким, чтобы его было приятно держать в руках. Цвет ниток для клубка можно выбрать в зависимости от рассматриваемой проблемы — по ассоциации или в качестве символа.

    Карусель. Все участники родительского собрания делятся на подгруппы. Общая проблема разбивается на более мелкие проблемы по числу групп. Суть маленькой проблемы пишется в верхней части большого листа, чтобы было место для записи способов ее решения. Каждая группа получает по одному такому листу. В течение трех-пяти минут каждая малая группа обсуждает проблему и записывает свой подход к ее решению. Затем идет обмен листами по часовой или против часовой стрелки, таким образом, чтобы каждая группа поработала с каждой выделенной проблемой. Как только в группы возвращаются их первые листы, работа по обсуждению прекращается, и каждая группа обобщает полученные ответы и представляет их всем участникам. Обсуждение всех выделенных проблем дает представление о том, как решать общую проблему. Проблему целесообразно формулировать в русле общей темы родительского собрания. Например, тема родительского собрания "Как помочь ребенку хорошо учиться" может быть представлена такими вопросами: как учить ребенка самостоятельности; как научить его быть внимательным; когда целесообразнее выполнять задание вместе; как контролировать учебу ребенка и другие. Слишком узкие проблемы с трудом поддаются дифференциации.

    Чудодейственный вопрос. Участники родительского собрания располагаются по кругу. Учитель находится в центре. Он предлагает родителям поговорить о том, какие дети им больше всего нравятся. Учитель внимательно слушает, эмоционально поддерживает участников, повторяет некоторые из названных качеств, переспрашивает и уточняет, как выглядят нравящиеся родителям дети, как они говорят, какое у них чаще всего настроение.

    Затем учитель говорит: "Давайте пофантазируем. Случилось чудо! Все наши дети стали такими, какими мы их видели, слышали, чувствовали в нашем воображении. Что вы бы делали по-другому? Какие новые слова появятся в вашей речи? Каким будет ваш голос? Как вы будете выглядеть?" В заключение учитель просит родителей поделиться впечатлениями: было ли полезным данное упражнение, какие открытия они для себя сделали, выполняя это упражнение.

    Маска, откройся. Группа родителей разбивается на подгруппы по несколько человек по желанию. В каждой подгруппе все ее члены получают карточки с указанием роли, которую они будут проигрывать. Каждая группа по очереди выполняет свое задание. Все остальные оценивают, насколько верно сыграны роли. В завершении игры осуществляется самооценка и взаимооценка. Этому способствуют вопросы учителя: "Что передано удачно?

    РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД,

    Что не соответствует реалиям? Как можно было сделать лучше? Чему научило данное упражнение?"

    Карточки-задания. Информационно-поддерживающего характера (дать информацию, найти информацию, поставить вопросы, объяснить или уточнить что-либо, подвести итоги), коммуникативного плана (поощрение других, гармонизация отношений, распоряжения) и индивидуально-личностного плана (блокирование и хвастливость) раздаются участникам. У каждого — конкретное задание и указана соответствующая роль, которую ему предстоит сыграть. Например, рассказать о событии, выделив его позитивные и негативные стороны, или рассмотреть событие с позиции обиженного человека. Как в этом случае было бы целесообразно строить отношения, чтобы такого не случилось? Как в такой ситуации может себя вести хвастливый человек, к чему это приведет? Что может блокировать деятельность человека в данной ситуации и т. д.?

    Сказочные превращения. Учитель предлагает родителям представить, что у него в руках волшебная палочка, и он может превратить их в героев из сказок. Каждый участник может выбрать для себя какой-либо персонаж и от его имени будет выполнять конкретное задание.

    Волшебное колечко. Учитель показывает участникам колечко и говорит, что оно волшебное. Оно может быть наделено разными волшебными свойствами: давать возможность путешествовать во времени (отправить человека в прошлое; позволить заглянуть в будущее); представить себя в роли учителя, ведущего специалиста, бизнесмена; встать на позицию своего ребенка, другого человека и тому подобное. В зависимости от выбранного волшебства и от новой роли участников решается рассматриваемая проблема.

    Мешок сюрпризов. Учитель кладет в мешочек все что угодно: камешки, мелкие игрушки, пробки, перышки, шарики, кусочки бумаги, маленькие флакончики и т.

    д. Мешочек пускается по кругу и задается начало рассказа. Тот, к кому попадет мешочек, продолжает рассказ. Каждый родитель вынимает по одному предмету и вплетает этот предмет в ткань своего рассказа. Рассказ ведется до тех пор, пока не получит свое логическое завершение. Сначала можно выбрать сюжет, а затем и связать предметы этой сюжетной линией. Желательно сюжет связывать с темой родительского собрания.

    Интервью.Вариант 1. Один из участников родительского собрания садится в центр круга. Группа может задать ему 3-5 вопросов, соответствующих социальной роли сидящего в центре. Например, вопросы задаются ему как директору школы, как классному руководителю и др. Дающий интервью должен четко и ясно отвечать на вопросы. Роли определяются в зависимости от задач и проблем, обсуждаемых на родительском собрании.

    Вариант 2. Желающие берут интервью у каждого члена группы. Вопросы задаются по определенной договоренности: произвольно, по обсуждаемой проблеме, личного характера. Отвечающий может ответить от себя лично, а может от имени выбранной маски. Обычно задают 4-7 вопросов каждому.

    Количество вопросов оговаривается заранее.

    Экспедиция. Учитель говорит: "Представьте, что вы были в экспедиции и нашли неизвестный минерал, животное, растение и т.д." Участники должны придумать название своей находке. Причем название должно быть таким, чтобы оно легко запоминалось и вызывало положительные эмоции. В названии можно использовать существительные, прилагательные или их сочетание.

    Поделитесь знаниями. Учитель предлагает родителям рассказать о традициях и ритуалах, которые существуют у различных национальностей перед выполнением какого-либо дела. Затем предлагается придумать свою традицию или ритуал, которые будут соблюдаться на родительских собраниях. Возможно, это будет ритуал встречи перед началом собраний или ритуал прощания после их окончания. Варианты могут быть предложены самими участниками. Придумывание ритуалов и традиций проводится в малых группах. Затем каждая группа проводит презентацию своего варианта. Участники выбирают наиболее понравившиеся им. Приняв ритуалы, все участники следуют им неукоснительно.

    Предупреждающие или запрещающие знаки. Рассмотрев определенный вопрос, учитель, предлагает выделить возможные сложности в данной проблеме и высказать свое мнение о том, что можно, а что не безопасно или вообще нельзя делать в такой ситуации. Это мнение надо выразить изображением (рисунком, пиктограммой) соответствующих предупреждающих или запрещающих знаков.

    Решение конкретных ситуаций способствует формированию навыков анализа, умений выделять главное, слушать и взаимодействовать. Этот вид работы позволяет показать возможности консилиума, продемонстрировать множество подходов к решению одной проблемы. Для успешного решения необходимо, чтобы ситуация была реальной, проблемной и описана лаконично и емко. При решении ситуаций необходимо опираться на теоретические знания и опыт родителей.

    Диалог в форме письма. Учитель предлагает участникам родительского собрания выбрать себе партнера, с которым бы они хотели провести диалог. Этот партнер может быть реальным человеком, который находится в данной аудитории, а может быть и вне аудитории. Можно провести диалог с конкретным предметом, растением, животным. Определив цель диалога (получить совет, поделиться сомнением, выразить благодарность и др.), учитель просит написать письмо этому субъекту или написать письмо себе от имени этого субъекта. Затем письма обсуждаются в парах или группах, и делаются соответствующие выводы.

    Письмо самому себе. Учитель предлагает родителям написать письма самим себе. Это письмо может быть от мудрого человека, от друга или родственника. Работу можно выполнять индивидуально, в парах или группах. При работе в парах и группах тематику писем следует связать с общей темой родительского собрания.

    Анализ собственного опыта. Рассмотрев теорию какого-либо вопроса, учитель предлагает родителям вспомнить, как это связано с их опытом, и просит привести свои примеры, подтверждающие выделенный тезис или опровергающие его.

    Исследование случаев направлено на решение конкретной проблемы путем анализа рассматриваемой ситуации. Она может быть реальной и вымышленной. Участники родительского собрания отрабатывают аналитические навыки, которые им пригодятся при анализе поступков своих детей.

    Фантастические добавки. Учитель сообщает участникам фантастическую идею, связанную с темой родительского собрания. Родители продолжают развивать предложенную идею. Основная цель данного приема — поиск новых идей.

    Творческие задания направлены на развитие разнообразных способов выражения собственных мыслей: словом, рисунком, моделированием, игрой, песней и т. д. Разнообразные формы представления способствуют возникновению новых идей.

    История с продолжением. Учитель, держа в руках какой-либо предмет, начинает рассказывать о нем. Другие члены группы по очереди добавляют фразы, чтобы получился целостный рассказ. Таким образом, можно составить любой рассказ, сказку и другие истории. Желательно идею и содержание рассказа связывать с проблемой родительского собрания.

    Айсберг. Это упражнение позволяет наглядно показать, что любая проблема содержит видимую и невидимую сторону. При решении проблем важно не замыкаться только на видимой части. Для выполнения упражнения на доске или на листе бумаги рисуется айсберг (на поверхности находится незначительная часть, примерно 0,1, а остальная, подводная — невидимая часть). Участникам родительского собрания предлагается задание: дайте характеристику айсбергу, подумайте, с чем его можно сравнить, как избежать опасности столкновения с подводной частью айсберга. Предлагается найти ассоциации с айсбергом в реальной жизни. Как поступить в данном случае?

    Победа — победа. Данное упражнение направлено на то, чтобы найти оптимальное решение проблемы, удовлетворяющее всех. Например, родители поссорились с ребенком, наказали его, а он ушел из дома и оставил записку, что домой не вернется, а будет жить у бабушки. Как поступить родителям? Что необходимо сделать, чтобы вернуть ребенка и при этом сохранить свой образ строгого родителя?

    Моя профессия. Участникам предлагается выбрать любую профессию и описать ее.

    Вариант 1. В рассказе о профессии не должно быть ничего, что явно подсказывало бы другим, какая это профессия. Однако рассказать об условиях работы и результатах труда необходимо.

    Вариант 2. Одному из участников, выбравшему профессию, все остальные задают уточняющие вопросы. Он ничего не рассказывает сам об этой профессии, а только отвечает словами "да" или "нет".

    Конкурс знатоков темы (проблемы). Предлагается известная тема, которую участники родительского собрания уже обсуждали на своих встречах. Участники разбиваются на две подгруппы. Каждая из них составляет вопросы и задания по изученной теме для других. (Если тема трудная, то такие вопросы может предложить учитель.) Оценивается вопрос и ответ. Предварительно обсуждается максимальное количество баллов за вопрос и правильный ответ. Жюри выбирается из числа родителей. Учитель является ведущим и выступает только в роли арбитра. Побеждает та группа, которая наберет больше баллов.

    Аквариум. Среди участников родительского собрания выделяется небольшая группа из 3-4-х человек. Они садятся в центр круга, а все остальные участники размещаются по кругу, лицом к центру. Группа в центре обсуждает проблему, связанную с темой родительского собрания. Все остальные молча наблюдают за ходом обсуждения. После завершения небольшой групповой дискуссии остальные участники включаются в общее обсуждение проблемы. Малая группа как бы задает направление этой дискуссии.

    Горячий стул. Приглашается один из участников родительского собрания, он садится на стул в центре классной комнаты. Остальные участники задают ему вопросы, связанные с обсуждаемой проблемой. Тематика вопросов может быть шуточной. Об этом следует заранее договориться с группой. Сидящий на стуле должен быстро и правильно отвечать на вопросы. В качестве арбитра и ведущего выступает учитель. Участнику надо как можно дольше продержаться на стуле. В случае задержки или неправильного ответа он освобождает стул. Его место занимает тот, чей вопрос был последним.

    Кресло (шляпа, перо…) автора. Учитель предлагает родителям рассказать о самом ярком впечатлении их детства. Какие чувства у них связаны с этим впечатлением? Что в сегодняшнем времени напоминает им об этом? Какая у них была самая любимая игрушка? Кто ее купил, подарил? Сохранились ли у них любимые игрушки? Возможны другие вопросы.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте: