Походы на природу

23.06.2018 0 Автор admin

Содержание

Основная цель похода с детьми — удовольствие.

Поход обычно преследует такие цели, как дойти до озера, водопада или конца трека. Когда вы идете в поход с детьми, то цели меняются. Основным приоритетом становится тот опыт и впечатления, которые они получат. Поэтому все остальные советы будут базироваться на этой основной цели похода — делать его веселым и интересным

Возьмите с собой запасную и теплую одежду.

Дети всегда найдут воду и грязь, а также с радостью туда залезут. Подготовьтесь к таким ситуациям, взяв с собой сменную одежду, а также теплые и непромокаемые вещи. Дети теряют тепло быстрее взрослых. Термобелье и легкая шапка отлично подойдут для ночевки в палатке. Подготовьте спальник, подходящий для температуры на 10 градусов ниже предполагаемой.

Запаситесь вкусной, высококалорийной едой.

Разработка туристического похода для 5-6-х классов

Если идете в поход с детьми, берите ту еду, которую вы обычно едите дома. Свежие яблоки, вкусные бутерброды и даже любимая шоколадка могут значительно повысить моральный дух в команде, несмотря на дополнительную тяжесть в вашем рюкзаке.

Не идите сразу в долгий поход.

Пешие прогулки на длинные расстояния могут быть утомительны для некоторых детей, особенно если это их первый опыт подобных занятий. Усталость, страх леса, различные раздражители оказывают на них значительное влияние, поэтому разработайте план постепенного повышения длительности подобных вылазок. Начинайте с недолгих однодневных походов на несколько часов. Ключом здесь является работа в рамках зоны комфорта вашего ребенка.

Позвольте детям задавать скорость передвижения.

Чтобы избежать переутомления у детей уже после первого же перехода, постарайтесь двигаться в темпе самого медленного «ходока» в вашей группе. Поначалу это может даваться с трудом, так как мы привыкли передвигаться гораздо быстрее, но в таком подходе можно найти массу возможностей для саморазвития 🙂 Можно внимательнее осмотреться по сторонам, заметить красоту природы в деталях, замедлить свой ум и настроиться на одну волну со своими детьми.

Походы с семьей и детьми могут приносить огромную радость и удовольствие. Вы сможете на все посмотреть по-новому благодаря их восторженным взглядам.

Со временем, давайте детям нести рюкзак.

Дети любят помогать взрослым. Разрешите им нести часть вещей, соразмерно их возможностям. Как понять, что ребенку уже можно дать нести свой рюкзак? Для начала, не нагружайте их в первые пару походов. Если они достаточно юны, то дайте им нести символический вес, например, бутылочку воды или фонарик. По мере взросления ребенка, когда он уже наберется достаточного опыта походов, можно добавлять больше вещей в его рюкзак — он сам об этом попросит. Дети любят быть полезными и при этом независимыми. Так что они и ваша спина будут вам только благодарны!

Убедитесь, что у похода есть конечная цель.

Дети любят определенность — заранее сообщите им, куда вы направляетесь и что их ожидает в конце пути. Хорошо, если ключевой точкой вашего маршрута будет водопад, озеро или река. Дети любят воду, и им будет легче преодолевать путь, зная, что их ждет что-то интересное. Возможно, сами вы можете насладиться 20-километровым маршрутом без каких-либо достопримечательностей, но вряд ли это понравится вашему ребенку.

Возьмите с собой хорошо укомплектованную аптечку.

Возможные частые мелкие неприятности, которые могут появиться у детей в походе: синяки, царапины, мозоли, растяжения. Подготовьтесь к подобным вещам, взяв с собой достаточное количество перевязочных материалов и обезболивающих.

Разожгите костер.

Есть что-то первобытное в походном костре. В доисторические времена огонь помогал отгонять хищников, обогревать жилище, готовить еду и разговаривать с богами. Общий костер объединяет всех сидящих вокруг него. А еще дети просто обожают принимать участие в его разведении. Привлекайте детей к сбору дров, расскажите, как правильно подготовить их для разжигания костра, научите поддерживать огонь. Даже если вы пошли в однодневный поход, используйте костер для приготовления чая, чтобы научить детей необходимым навыкам.

Сделайте ваш поход обучающим.

Частью роли родителей является обучение своих детей. Нет лучшего способа, чем делать это во время совместного похода на природе — вы просто окружены возможностями для наглядного обучения природоведению, астрономии, физике. Научите ваших детей находить полярную звезду, как находить путь при помощи карты, как ловить рыбу, как забираться на деревья и небольшие скалы, а также почему важно оставлять после себя природу чистой. Природа — самый лучший учебный класс.

Берите с собой детей в походы и сохраняйте воспоминания на всю жизнь!

Вы отправились с детьми в поход, и чтобы там вам было весело и интересно мы предлагаем сценарий похода.

Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся в поход. Каждый бывалый турист знает, что необходимо взять с собой. Вот и вы сейчас должны быстро написать, что возьмете с собой в поход.

Участники пишут на листах бумаги предметы, которые они взяли бы в поход, например: рюкзак, спальник, кружку, ложку, фляжку с водой, полотенце, сменные носки, футболку и т. д., затем озвучивают написанное.

Ведущий: А теперь по очереди (в кругу) назовите, какие вы знаете правила поведения на природе.

Примеры:

• Никогда нельзя пробовать незнакомое растение, оно может быть ядовито.

• Нельзя шуметь, так как можно нарушить нормальную жизнь обитателей леса.

• Нельзя рвать цветы в больших количествах.

• Нельзя ходить с непокрытой головой на солнце, может случиться солнечный удар.

• Нельзя купаться, если водоем незнаком — там могут быть воронки и глубокие места, осколки стекла, камни и коряги на дне.

• Нельзя пить некипяченую воду из открытого водоема.

• Нельзя ломать кустарники, маленькие деревья, ветки.

• Нельзя ловить бабочек, жуков и других мелких обитателей леса.

Ведущий: А теперь проверим, кто больше знает растений, цветов, кустарников, деревьев на букву «К» (клен, калина, крапива, крушина, крыжовник, колокольчик, конский щавель, кровохлебка, копытень, камыш и т. д.).

Кто больше назовет названий луговых цветов {колокольчик, иван- да-марья, одуванчик, цикорий, тысячелистник, ромашка и т. д.).

Узнай меня

Командам раздают по несколько карточек с названиями деревьев и кустарников. Одна команда должна описать изображенное дерево или кустарник, не называя его, а другая — угадать растение по его характеристике.

Кто это?

Одна команда показывает мимикой, жестами задуманное животное, другая должна его отгадать.

Мы идем и поем

Кольцовка песен о природе.

Рисуем вместе

Команды на листе, который загибается после каждого участника, должны нарисовать животное. Первый рисует верхнюю часть, загибает ее, второй подрисовывает следующую часть. Или участники с завязанными глазами рисуют каждый свою часть: голову, туловище, лапы и т. д.

Приветствия

Ведущий: По пути домой мы вспоминаем всех, кого встретили, кто и как нас приветствовал.

Ребята должны подражать голосам животных.

Вышли мы на окраину и встретили корову (му-у-у).

Недалеко паслась лошадь (и-го-го).

Переходили дорогу гуси (га-га-га).

В маленьком озерце плавали утки (кря-кря-кря).

На краю леса жевала траву коза (бе-е-е).

В лесу на поляне паслись кабанчики (хрю-хрю).

В чаще собирал малину медведь, он бормотал что-то,

чавкал, а увидев нас, заревел… (р-р-р).

Интересный рассказ

Команды пишут на листе бумаги по девять прилагательных. Ведущий берет у них списки и читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

В один … день мы решили сходить в … лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали … пищи, взяли … воды. И … утром вышли в … дорогу. Идя по лугу, увидели много …

Собираемся в поход с малышом: что взять и как подготовиться

цветов, над ними порхали … бабочки, носился … запах. Мы все очень устали идти на… солнце и старались скорее

достичь опушки … леса. Зайдя в … прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. «Смотрите, какие здесь растут … кустарники, поют… птицы.

На привале мы съели всю … еду, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой … экскурсии.

Игры на уборке мусора

Разделите ребят на команды, предложите им придумать названия и девизы, связанные с чистотой и бережным отношением к природе.

Команды собирают мусор на отведенной для уборки территории, каждая — в свою кучу. У кого куча больше, тот победил.

Проведите конкурс на самую неожиданную и оригинальную вещь, которая была найдена в процессе уборки.

Игра в пробки

1 вариант. Используются пробки от пластиковых бутылок. На расстоянии 1-2 м перед каждой командой выкопана ямка размером с пластиковую бутылку. У каждого играющего по пластмассовой пробке. Задача — не заступая за линию, попасть пробкой в ямку своей команды. Промахнувшийся забирает свою пробку и встает в конец очереди для следующей попытки. Побеждает команда, игроки которой раньше забросят все пробки в ямку.

2 вариант. Команды бросают пробки в одну ямку по очереди. Те, кто не попал в ямку с первого раза, загоняют свою пробку в ямку щелчками пальцев. Остальные считают количество щелчков. Побеждает команда, чье суммарное количество щелчков наименьшее.

В походе вам пригодятся лесные загадки, загляните сюда и запаситесь полезной информацией о лесе.

Похожие статьи:

Спринт для школьников

Игры в воде для детей

Игры с мячом для школьников

Спартакиада для школьников

Теги: поход, летние игры для школьников, игры в походе

Наталья Ивановна Шатова18 февраля 2015 в 20:420
Приятная прогулка получится и полезная. Здесь соединились полезные, познавательные, развивающие, оздоровительные моменты детского летнего отдыха. Видно, что автор не новичок в работе с детьми в оздоровительных лагерях. Успехов.
Наталья Терехова 2 июля 2016 в 20:540
Взяла для проведения игру в пробки.

Как организовать поход с детьми на природу

Поход с детьми на природу  –  важное событие, всегда требующее тщательной подготовки. Естественно, основная ответственность ложится на родителя. Нужно следить не только за своей безопасностью, но и помнить, что маленький ребенок везде лезет, ему все интересно, продумать занимательные игры на свежем воздухе. Какие же факторы необходимо учесть, прежде чем отправляться с ребенком в поход?

1. Потратьте время на то, чтобы собрать все нужные вещи. Лучше начать собираться заранее, так больше шансов, что вы не забудете какую-нибудь важную деталь. Пусть ребенок помогает вам укладывать вещи. Если ему больше трех лет, он вполне способен сложить свои ценные предметы детского творчества и игрушки.

Что взять с собой в поход? Прежде всего, конечно, одежду по сезону.

Возьмите разные вещи на случай, если погода переменится: куртку, джинсы, кроссовки, на голову обязательно панамку или кепку. У ребенка в походе должны быть любимые игрушки, с которыми он мог бы играть на привале, а также альбом для рисования. Если есть возможность, возьмите в дорогу и планшетный компьютер для того, чтобы малыш мог просматривать на нем мультики. О поездке сообщите ребенку заранее, можно проверить его здоровье.

2.  Поручите ребенку какую – то важную миссию, например, фотографировать наиболее красивые места. Он почувствует возложенную на него ответственность и постарается вас не разочаровать. Можете даже не сомневаться в том, что малыш сделает все от него зависящее: главное, чтобы занятие пришлось ему по душе.

3. Уделите время экологическому воспитанию. Подход – прекрасная возможность для того, чтобы привить ребенку любовь к природе. Проходя мимо очередного дерева, расскажите о нем ребенку, покажите его особенности. Можете придумать вместе поговорки и загадки о природе, подобрать или вспомнить стихотворения, посвященные весне и лету. Объясните, почему нельзя рвать в лесу цветы, почему нужно беречь животных, занесенных в Красную книгу.

Брать ребенка с собой в поход можно не раньше трехлетнего возраста. После трех лет он уже многое понимает и вам будет гораздо спокойнее, чем брать маленького малыша и ежечасно беспокоиться о его благополучии.

Смотрите также:Интересное чтение. Как увлечь книгой
Чем заняться с ребенком в плохую погоду?
Чем полезен для ребенка бассейн?
Поездка с ребенком на море. Что нужно учесть?

Что взять с собой в поход с ночевкой с детьми — список вещей для путешествия с комфортом!

Если вам понравился данный материал, пожалуйста, нажмите на кнопку от facebook, vkontakte или twitter (находятся ниже) – чтобы о нем узнали другие люди.
Буду вам очень благодарен! Спасибо!

Описание:
Мы предлагаем Вам примерный сценарий проведения корпоративного отдыха на природе. Сценарий рассчитан на проведение пикника в коллективе
20–50 человек, продолжительностью 6–8 часов.Для проведения мероприятия Вам понадобится:

Снаряжение для леса.
Снаряжение для шашлыков.
Реквизит для конкурсов.
Призы.
Музыкальное сопровождение.

План мероприятия
Поиск клада.
Шашлыки.
Лесной подарок.
Игры и конкурсы.
Викторина забавных вопросов.
Лесные пожелания.
Танцы.
Сценарий

Поиск клада

Поиск призов происходит на месте пикника через некоторое время после прибытия на поляну.

Призы прячется недалеко от поляны. Оригинально зарыть их в землю, песок или спрятать прямо на поляне в вещах или машине одного из участников.

После этого рисуется схематичная карта поляны с указанием места, где спрятаны призы. Рисовать карты лучше всего на цветных картонках. Карты разрезается примерно на 12 кусочков. Все кусочки, кроме одного, раскладываются на поляне. Их не обязательно прятать, можно прикрепить листки на стволах деревьев, на черенке топора, лежащего у костра, к одежде гостей. По одному кусочку разных цветов вручаются участникам (для образца) с заданием собрать всю карту.
Когда все (или почти все) кусочки собраны, каждый участник идет искать приз.

Добытый с таким трудом приз (организаторы должны постараться, чтобы поиск подарка был действительно трудным) обязательно принесет радость участникам «поиска клада».

Шашлыки

Обычное праздничное блюдо на пикнике — шашлыки. Однако можно придумать и
что-нибудь оригинальное (запеченную в углях рыбу или мясо, жаренную на вертеле индейку).Лесная находка

Во время приготовления пищи организатор праздника может объявить конкурс на лучшую лесной находку.

Находки могут быть, например, такими:

Букет цветов.
Горсть ягод.
Гриб.
Полено (как самый нужный в настоящий
момент предмет).
Шишка (на память о празднике).
Лист дерева с поздравительной надписью.
Палка с развилкой на конце (чтобы именинник сделал из нее рогатку, о которой мечтают с детства).
Палка-посох (чтобы уверенно шагать по жизни).

Чтобы гости не скучали, можно провести несколько игр или устроить конкурсы на звание лучшего гостя.

Игры и конкурсы

Что делать, если…

Ведущий вызывает трех — пятерых добровольцев. Участникам предлагается найти оригинальный выход из нестандартных ситуаций. По их ответам зрители выбирают победителя, который получает главный приз.

Игры для школьников в походе

Остальные участники получают поощрительные призы.

Примеры нестандартных ситуаций:

Что делать, если вы случайно сели на именинный пирог?

Что делать, если вы несли подруге в подарок фарфоровую вазу и случайно разбили ее?
Что делать, если ваша любимая и ваш лучший друг празднуют день рождения в один и тот же день?

Что делать, если вы вспомнили, что у вас день рождения, только за 10 минут до прихода гостей?

Что делать, если несколько гостей (по удивительному совпадению) подарили вам одинаковые подарки?

Что делать, если на следующий день после вашего дня рождения вы проснулись в незнакомом месте?

Что делать, если к вам на день рождения прилетел волшебник в голубом вертолете и подарил вам 500 эскимо?

Что делать, если вам на день рождения подарили живого крокодила?

А что делать, если этот крокодил случайно съел того, кто вам его подарил, и теперь вернуть крокодила некому?

Царевна Несмеяна

Игроки делятся на две команды. Участники первой команды — «царевны Несмеяны» — садятся на стулья и принимают как можно более серьезный или унылый вид. Задача игроков другой команды — по очереди или всем вместе рассмешить «несмеян». Каждая улыбнувшаяся «несмеяна» присоединяется к команде смешителей. Если за определенный промежуток времени удастся рассмешить всех «несмеян», выигравшей объявляется команда смешителей, если нет — команда «несмеян». После этого команды могут поменяться ролями.
Чтобы рассмешить «несмеян», игроки могут показывать пантомиму, рассказывать анекдоты, строить рожи, однако прикасаться к «несмеянам» не разрешается.

Битва воздушных шариков

Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются проткнуть шарики других игроков и уберечь свой. Участники, у которых воздушный шарик лопнул, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем.
Нитка у шарика должна быть не длиннее 30 см.

Крокодил

Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно считать очки за угаданные слова.

Можно загадывать отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных (реальных или выдуманных) людей.

Номера дополнительных игр, подходящих для данного праздника, приводятся в указателе развлечений.

Кроме того, участники могут играть в спортивные игры: футбол, мини-футбол, волейбол.

Викторина забавных вопросов

В качестве развлечения можно провести веселую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.

Примеры вопросов:

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна)Чем оканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
(Снять с каждого по сапогу)

Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
(Собака сидит на собственном хвосте)

В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)

У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это?
(Буква «о)

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
(Имя)

В каком году люди едят больше обыкновенного?
(В високосном)

Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, так как он не умеет говорить)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

Лесные пожелания

Гостям, можно предложить найти для себя пожелания. Сделать это лучше тогда, когда начнет смеркаться. Пожелания необходимо написать на небольших листках и развесить на деревьях и кустарниках в лесу, недалеко от поляны. Пожелания должны быть шуточными, также можно написать шутливые советы.

Примеры надписей:

Ищи друга… и сам в лесу не заблудись.
Не ешь много мяса. Подпись: Голодный гость.
Надень шляпу.
Не забудь вручить подарок.
Радуйся жизни.
Вспоминай лишь хорошее, например, сегодняшний день.
И у тебя будет день рождения…
Жди своего праздника.
Трижды обойди вокруг этого дерева по часовой стрелке и загадай желание. Оно обязательно сбудется.
Не беспокойся — пока ты жив, никто не отнимет твоих дней рождения.

сумки купить

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Для начала всем ребятам было предложено поделиться на две команды и придумать для своей команды название.

  1. В качестве разминки предложили ребятам посоревноваться, кто больше знает слов на туристскую тематику.
  1. Туристические задачки:

1.«Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины

  • спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения 12 кг;
  • крупы, сухарей, консервов и др. продуктов 13 кг;
  • палатку, топор и др. общественного снаряжения 8 кг (всего 33 кг.)

Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?» (33-13=20-2=18+4=22 кг)

2.»На тренировке опытный турист одевает одну лыжу за 10 секунд. Сколько времени затратит опытный турист при 10-кратном выполнении упражнения на одевание пары лыж? Следующим был конкурс пантомимы. Командам было предложено изобразить палатку. Родители выступали в качестве жюри. Они просили показать, что будет с палаткой, если пойдет дождь или налетит ветер. Вторым заданием было изобразить манную кашу. Ребята проявили недюжинное актерское мастерство, победила дружба, и весело было всем.

3. Первая медицинская помощь

В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему, устраиваем веселую медицинскую эстафету. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Им выпадает участь быть «пострадавшими». Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки «стульчиком», «пострадавший» усаживается. По команде «Марш!» игроки несут своих «пострадавших» до заранее оговоренного дерева, обегают вокруг него и возвращаются к своей команде, пересаживая «пострадавшего» на следующие «носилки».

Как организовать поход с детьми на природу

Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.

4.Следи за мячом.

Для нее понадобится по футбольному и волейбольному мячу для каждой команды. По сигналу, первые игроки начинают бежать к обозначенному дереву, ведя ногами футбольный мяч и подбрасывая волейбольный. Оббежав вокруг дерева, они возвращаются к команде и передают мячи следующему игроку. Если какой-то из мячей откатится в сторону или упадет, его нужно поднять и продолжить эстафету.

5. Забинтуй потерпевшего.

 Каждая команда получает по рулончику туалетной бумаги. Теперь несчастных «потерпевших»,  нужно еще и как следует «перевязать» — обмотать с ног до головы бумагой.

6.Главное — это маскировка!

Итак, каждая команда должна была отправиться в глубь леса и за 10 минут замаскировать одного из своих собратьев. А родительское жюри маскировку осматривало и оценивало.

7.Лесная нечисть.

В районе нашего лагеря была замечена лесная нечисть: леший, русалки, кикиморы. Они явно что-то замышляют, и мы должны им помешать. А для этого очень важно соблюдать «обознатушки»: разодеться в «пух и прах».

8.Ритуал посвящения в туристы… Лесной эликсир

Родители заранее в бутылке готовят элексир. Объявляется  выход «лесной феи».

 «Я, владычица 3-а класса, хозяйка 218 кабинета, укротительница «—————» и «_________________» в этот знаменательный день повелеваю: испить этот огненный лесной эликсир туриста, что бы жизнь в походе не казалась сладкой. Что бы быть дружными, собранными туристами. Ритуал посвящения начать!» После этого каждый «посвящаемый» получил по ложке «огненного напитка».

У костра

Оставить отзыв

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.

Праздники — самое любимое времяпровождение детей, а особенно, если вместе с детьми в них участвуют их родители. Родители являются активными участниками таких мероприятий — от идеи до воплощения:

*Обмен мыслями, идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника.

* Разучивание стихов, песен, танцев, работа над эмоциями и образами в домашних условиях;

*Выполнение отдельных поручений;

*Изготовление праздничных костюмов;

*Оформление зала;

* сюрпризы, подарки;

*Оформление праздничного стола.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, родителей и детей, родителей и воспитателей, родителей — детей — воспитателей, устраняет отчужденность, вселяет уверенность, решает многие проблемы.

Ниже хочу привести некоторые игры, в которые мы играем на праздниках, развлечениях.

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

· «Помоги белочке развесить грибы»: (2 команды — по одному бегут к мольберту и рисуют по одному грибу.

Конкурсы-развлечения для похода с классом и родителями

По окончании музыки — считают у какой белочки больше грибов)

· «Сорви шишку»: (2 команды — по одному с каждой команды бегут к спортивной лестнице, залезают на нее и срывают по одной шишке).

· «Меткий стрелок»: (2 команды по одному кидают по одной шишке в ведро, у какой команды наберется больше шишек).

· «Мишки и шишки» (2 ребенка или взрослых собирают шишки лапами мишек).

· «Кто скорей перебежит через лужи» (можно командами друг за другом, можно по двое: бегут в калошах с зонтиком).

· » Посади и убери урожай«: (2 команды по 4 человека- первые бегут вперед, кладут на пол обруч — «пашут», вторые — «сажают» картошку, третьи — поливают, четвертые — «собирают» урожай).

· » Нарисуй горох«: (на мольберте нарисованы стручки гороха, нужно нарисовать горошины с закрытыми глазами не выходя за границы стручка, соревнуются по двое или командами, рисуя по одной горошине).

· «Сбор урожая»: (командами или по одному: переносят овощи и фрукты из корзины в корзину).

· «Найди пару»: (детям раздаются литья разных деревьев, под музыку дети двигаются по залу, по окончании музыки — нужно найти себе пару — такой же лист.)

· «Огород»: (если называется овощ, который растет на поверхности земли — дети

встают во весь рост, если в земле — приседают).

* «Собери яблоки по цвету»: (1 ребенок собирает красные яблоки, 2- желтые, 3- зеленые).

НОВЫЙ ГОД

· «Кто больше сорвет снежков»: (прыгая на большом мяче — сорвать подвешанный снежок).

· «Катание на санках»: (вести воздушный шарик на листке бумаги, играют двое).

· «Собери рукавички по парам».

· «Бубен»: (под музыку дети передают бубен , по окончании музыки. Тот у кого бубен — пляшет, все — хлопают).

· «Валенки»: (перед елкой стоят валенки большого размера, двое детей одевают валенки, бегут вокруг елки, побеждает тот кто первым прибежит и снимет валенки).

· «Палочка- узнавалочка»: (на подносе лежат разные предметы, нужно с закрытыми глазами , водя по предметам палочкой, определить предмет).

23 ФЕВРАЛЯ

* «Разбери и собери автомат»: (папы — собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами).

* «Один день без мамы»: (папа с ребенком делают салат).

* «Отжимание от пола».

* «Разбери боеприпасы«:(корзина с мячами, кубиками — нужно быстро рассортировать, участвуют 2 детей: 1- мячи, 2- кубики).

* «Подвези боеприпасы»: (папа в руках «руль», сзади — ребенок , «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).

* «Доставь донесение в штаб»: (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).

* «Перетягивание каната».

* «Армреслинг»: (папы за столами, мальчики на полу).

* «Приседания с ребенком на плечах»

* «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).

* «Футбол»: (вести мяч ногой между кубиками).

* «Рыбалка»: (папа с ребенком держась вместе за удочку стараются одеть кольцо на кеглю).

ВОСЬМОЕ МАРТА

· «Мамины помощники»: (разобрать носки или обувь по парам).

· «Золушка»: (разобрать фасоль, горох или пуговицы и монеты).

· «Собери букет для мамы»: (собрать разрезные цветы, сколько цветов, столько выходит детей).

· «Кто скорее»: (выпить сок через трубочку)

· «Вкусный конкурс»: (с закрытыми глазами угадать сладости).

· » Сделай солнышко«: (ложится на пол обруч, играют 2 команды — бегут по одному к обручу и выкладывают ленточки — лучики к обручу).

· «Грация»: (перенести кубик на голове).

· «Различить крупу на ощупь»: (крупа в мешочке).

· «Кто больше свяжет»: (для мам, бабушек — пока звучит музыка- вяжут, у кого шарфик длиннее).

· «Узнай маму по рукам»: (дети видят только руки мам — угадывают).

· «Узнай маму по голосу»: (ребенка отвернуть от родителей, мамы называют ребенка по имени , он отгадывает свою маму).

· «Подоить корову»: (к стульчикам крепится нарисованная корова на ДВП или картоне, прикрепляется вымя — перчатка (с дырочками) с водой, кто быстрее подоит корову).

· «Кто быстрее смотает клубок»: (Детям или родителям — даются клубки одинакового размера. Пока звучит музыка, нужно перематывать нитки — у кого клубок больше).

· «Кто быстрее завернет куклу»

· «Перенеси мамины покупки»: (по одному предмету дети переносят со стола на стол).

· «Уборка»: (вести мяч веником).

ДЕНЬ СЕМЬИ

· «Психологическая совместимость» (мама с папой берутся за пояс друг друга, свободными руками одевают ребенка)

· «Профессии»: (участвуют четверо детей: 1- повар, 2- учитель, 3- портной, 4- врач. Стоят по кругу, в кругу на столе лежат предметы, нужные для этих профессий. Нужно быстро собрать свои предметы в свою коробку).

ОБЖ

· «Светофор»: (красный свет- стоят дети, желтый- хлопают, зеленый- топают).

· «Перенеси воду» (командами — дети стоят шеренгами, передают воду друг другу, в конце выливают в емкость с метками, воду передают ведерками, половником или ложкой.)

· «Загаси огонь» (У каждого ребенка в руках банка, у первого в шеренге — с водой, первый бежит до определенного предмета, возвращается, переливает воду в банку второму и т.д.)

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

· » Собери ракету» (из разрезных картинок).

· «Полет» («мчит ракета быстро к звездочкам лучистым» — дети стоят, руки над головой — «ракеты», «вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели» — «невесомость», «в невесомости летим, в иллюминаторы глядим» — руки над бровями, » экипаж состоит из…человек» — дети встают в кружки. Какой кружок быстрее построится.

ВЫПУСК

· «Собери портфель»

· «Самый лучший «запоминайка»: (на подносе — мелкие предметы, ребенок смотрит, запоминает их, затем предметы накрывают. Ребенок перечисляет предметы с подноса .Можно убирать по одному предмету , тогда ребенок определяет чего не хватает).

· «Угадай загадку — принеси отгадку»: (дети стоят в кругу, в центре — предметы-отгадки, детям загадывается загадка — кто отгадает, тот должен быстро взять предмет из круга).

· «Составь слово»: (5-6 детей носят маме по одной букве, мама должна быстро составить слово- школа, парта, доска, буква, ручка и т. п.).

ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

· «Кто быстрее построит муравейник»: (2 команды: у каждого в руках гимнастическая палка, бегут вперед по одному и кладут палку на пол, палки ложатся друг на друга — чтобы получился «муравейник»).

· «Освободи бабочку»: (срезать бабочку с закрытыми глазами).

· «Нектар про запас»: (переносить конфеты с закрытыми глазами).

· «Гусеница»: (2 команды — догоняют «хвосты» — если поймали, одного забирают себе. Выигрывает команда у кого больше детей).

Все эти игры, конкурсы, эстафеты можно проводить с родителями.

Автор: Попова Антонина Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МАДОУ детский сад «Ладушки»
Месторасположение: город Баймак, Республика Башкортостан