Подготовка в детский сад

26.09.2018 0 Автор admin

Подготовка детей к школе по ФГОС

Подготовка детей к школе | Буквы | Читаем по слогам | Бегло читаем | Начало |

Подготовка к школе в детском саду

Подготовка к школе в детском саду очень важна для ребенка. Ведь первое чему учится ребенок в дошкольном учреждении это умению общаться и взаимодействовать со сверстниками. Самые первые и самые главные навыки малыш приобретает в дошкольном возрасте. Также в детском саду дети учатся первым навыкам письма, чтения и счета. От воспитателя в этом вопросе зависит очень многое, и самое главное это развить в ребенке интерес к учебе, именно познавательный интерес.

Таким образом, подготовка к школе в детском саду осуществляется двумя способами: через тематические занятия и проекты и посредством общения со взрослыми и сверстниками.

В связи с введенными впервые в нашей стране Федеральными стандартами образования, начальная школа является естественным продолжением детского сада.

Формы преемственных связей между детских садом и начальной школой различны:

Это педагогические семинары, круглые столы для педагогов детского сада, родителей и учителей школы.

Осуществление практической деятельности педагогов и учителей

Осуществление практической деятельности педагогов и учителей с детьми: первоклассниками и дошкольниками. Организация совместных праздников, выставок, проведение совместных соревнований. Кроме этого, рекомендованы различные мероприятия в детском саду на тему «школы»: выставка рисунков «Я рисую школу», чтение стихов о школе.

Проведение «дней выпускников» в детском саду, когда дошкольное учреждение приглашает своих бывших воспитанников.

Комплектование классов детьми из детского сада, которые входит в тот же самый образовательный комплекс, что и школа. Этот проект имеет широкую реализацию в столице.

Анкетирование родителей на предмет выявления актуальных проблем. По итогам анкетирования возможно проведение дополнительных консультаций с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другими.

Информирование родителей о трудностях адаптации к школе, о возможных решений. Педагоги готовят для мам и пап будущих первоклассников памятки: «Как играть с детьми?», «Как привить ребенку чтение».

Совместные игровые тренинги для родителей и детей. Особенно актуальны тренинги, задействующие мелкую моторику. Специалисты отмечают у большинства современных первоклассников проблемы с речью, с написанием букв.

Всестороннее воспитание включает в себя физическое, умственное, нравственное и эстетическое воспитание.

Задача детского сада при подготовке к школе

На занятиях по подготовке к школе воспитатель выполняет следующие задачи:

  • Формирование у дошкольников представления о школьных занятиях как о важной деятельности для приобретения необходимых знаний, умений и навыков. В соответствии с этим представлением у детей вырабатывается познавательная активность на занятиях;
  • Выработка ответственности, настойчивости, самостоятельности и старательности. Это способствует стремлению ребенка овладевать знаниями, умениями и навыками, прилагая для этого достаточные усилия;
  • Овладение навыками коллективной деятельности, позитивного отношения к сверстникам, формирование способности активно воздействовать на своих сверстников как на участников общей деятельности. То есть способности оказания посильной помощи, вынесения справедливых оценок результатов работы сверстников, выработка тактичности в оценке допущенных ошибок;
  • Приобретение дошкольниками навыков организованного поведения и учебной деятельности в условиях коллектива. Эти навыки способствуют формированию у дошкольников самостоятельности в выборе вида деятельности, игры или занятий.

Обучение детей

ФГОС

Дети

Раннее обучение дошкольников — избранные игры и тренинги

 

       Освоение временивсе ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).      

       Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

       Объём памяти изменяется не существенно.

Подготовка детей к школе в детском саду

Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

       Круг чтенияребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

К шести годам ребенок должен:
МАТЕМАТИКА
— уметь считать в пределах 10;
— правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
— сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого;
— уравнивать неровное число предметов двумя способами (удаление или добавление единицы);
— сравнивать до 7-10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты, и понимать соотношение между ними;
— различать форму предметов;
— выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;

— называть утро, день, вечер, ночь; иметь представление о смене частей суток;

— называть текущий день недели;
— ориентироваться на листе бумаги.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
— правильно произносить все звуки;
— употреблять в речи простые и сложные предложения;
— пользоваться прямой и косвенной речью;
— поддерживать непринужденную беседу;
— составлять небольшие рассказы о предмете, картине, по теме, предложенной взрослым;
— уметь последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения;
— уметь определять место нужного звука в слове.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
— знать свое имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, свой домашний адрес, название своего города (села), название профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
— называть группы предметов обобщающим словом;
— знать основные правила дорожного движения;
— знать последовательность времен года, частей суток;
— различать и называть деревья, кустарники по коре, листьям, плодам;
— знать несколько зимующих, перелетных птиц, распознавать их по окраске, размерам;
— знать о сезонных изменениях в природе.
ВНИМАНИЕ
— выполнять задание, не отвлекаясь около 15 минут;
— находить 5-6 отличий между предметами;
— удерживать в поле зрения 8-10 предметов;
— выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
— копировать в точности узор или движение;
— уметь находить одинаковые предметы.
ПАМЯТЬ
— уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов;
— уметь запоминать и рассказывать стихотворения, потешки, загадки;
— пересказывать близко к тексту рассказы или сказки;
— запоминать и повторять фразы, состоящие из 7-8 слов;
— рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
— запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух;
— рассказывать о событиях своей жизни, вспоминая подробности.
МЫШЛЕНИЕ
— классифицировать предметы по определенным признакам;
— находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
— уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
— решать простые логические задачи;
— выстраивать логический ряд из фигур;
— подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
— свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
— изображать в рисунках несколько предметов, объединяя их единым содержанием;
— штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
— ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
— передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей;
— уметь копировать простейшие рисунки.

Вернуться на главную страницу

За годы взросления ребенок проходит несколько возрастных этапов, преодолевает несколько кризисов и из неразумного младенца становится почти взрослой самостоятельной личностью. Поэтому использовать одни и те же методы и средства обучения и воспитания в три года и в шесть лет практически невозможно. Работая с детьми дошкольного возраста, следует опираться на возраст, уровень развития и психологические особенности ребенка.

Общее правило для всех занятий – деление урока на части:

  • Объяснение, что и зачем делается, введение. Это может быть сказочное вступление, может быть научное объяснение или игра;
  • Самостоятельная работа малышей под контролем и с помощью педагога;
  • Анализ и оценка работы. Психологи рекомендуют оценивать только работы, а не поведение, и оценивать всю группу. Не стоит фиксировать внимание на неудачах, лучше хвалить ту часть, которая получилась.

Ведение работы с детьми младшего дошкольного возраста

В три-четыре года ребенок активно знакомится с окружающим его миром, учится находить общий язык со сверстниками и взрослыми, понимать свое место в мире. Дети начинают проявлять агрессию и негативизм по отношению к взрослым, отстаивать свою самостоятельность, и взрослым в это время следует дать малышу возможность больше делать самому.

Частая ошибка родителей по отношению к детям 3-х лет – выполнение простых действий вместо ребенка.

Подготовка детей к школе. Доклад для родителей и педагогов

Самая частая фраза, которую ребенок будет произносить в этом возрасте – «Я сам!». Многим родителям и педагогам в детском саду сложно принять такие изменения в малыше, и зачастую ему просто не позволяют самостоятельно выполнять даже простые действия: застегнуть пуговку, надеть ботиночек и т.д. Если родители и воспитатели будут мешать в выполнении таких простых действий, то они могут вообще отбить у ребенка желание что-то делать самостоятельно, что в будущем приведет к инертности, неуверенности в себе и патологической лени.

Обучение детей младшего дошкольного возраста начинается с развития речи. У детей активно идет процесс запоминания новых слов, и память в этот период очень цепкая, хотя и работает больше долгосрочная, чем краткосрочная, поэтому основной упор в обучении детей воспитатели делают на развитие устной речи. Педагоги разучивают с детьми много новых стихов и песенок, играют в словесные игры. Ребенок в этом возрасте начинает много говорить, и задача взрослого – слушать его, поправлять и помогать формулировать мысли.

Прочие занятия имеют наглядно-действенный характер, и обычно направлены на закладывание базовых знаний, их систематизацию и применение. Например, на занятии воспитатель объясняет, какие бывают геометрические фигуры, показывает, как из бумажного квадрата сделать треугольник или прямоугольник, а на занятии по аппликации дети вырезают эти фигуры из цветной бумаги и создают из них композицию. Таким образом дети сначала узнают новую информацию, а затем закрепляют ее в памяти.

При обучении детей младшего дошкольного возраста главная задача взрослого — привить ребенку любовь и хорошее отношение как к воспитателю, так и к процессу обучения. На занятиях малыши учатся слушать и выполнять указания. Поскольку детям этого возраста сложно концентрировать внимание на одном объекте, задача вовсе не так проста, как кажется. Рассаживать малышей во время занятий лучше за разные столики, учитывая их возраст и уровень развития. Имеет смысл к активным маленьким детям подсаживать одного спокойного из старшей возрастной категории, который будет служить примером и авторитетом. Гиперактивных и легковозбудимых детей лучше рассаживать подальше друг от друга.

Дети младшего школьного возраста очень чувствительны к оценке взрослого. Если взрослый смеется, обесценивает работу или ругает за неверно понятое задание или плохое его исполнение, то у ребенка падает самооценка и пропадает желание что-то делать. Поэтому очень важно фокусировать внимание на том, что малышу удалось сделать хорошо, даже если таких элементов совсем мало.

Музыкальные занятия в младшей группе должны быть посвящены знакомству с миром звуков. Во время проведения занятий педагог включает или наигрывает детям отрывки из музыкальных произведений, ассоциируя их с игрушкой, событием или настроением. Могут быть разучены небольшие легкие песенки и танцы, состоящие из нескольких простых движений. Тематика музыкальных занятий и репертуар должны быть подобраны в соответствии с возрастом, и направлены на развитие вокальных данных воспитанников. Не рекомендуется проводить занятие музыкой дольше 15-30 минут.

Работа с детьми 4-5 лет

Дети, достигшие четырехлетнего возраста, заметно отличаются от воспитанников яселек и младшей группы. Они более активны, самостоятельны, физически развиты. В этом возрасте невероятно велика потребность в движении. Основной упор в процессе занятий педагог должен делать именно на двигательную активность, чтобы ребенок мог не только развиваться физически, но и «сбрасывать» накопившуюся энергию.

К четырем годам у детей появляется потребность в общении со сверстниками. Если дети младшей группы отлично играют в одиночестве или в компании одного взрослого, то четырехлетки играют вместе, зачастую в довольно сложные сюжетно-ролевые игры. Разговоры в группе детей тоже становятся довольно долгими и содержательными.

В процессе обучения детей в детском саду педагог использует желание малышей наладить связи между собой. Очень хорошо подойдут игры на развитие коммуникативных способностей, работу в команде, умение договариваться и действовать слаженно. Главная задача педагога на этом этапе – помочь детям с построением коммуникации.

В среднем дошкольном возрасте у детей активно развивается мышление и они стремятся именно к интеллектуальному общению со взрослыми, задавая огромное количество вопросов. Некоторые выводы малыши способны сделать и сами, но в начале процесса обучения детей дошкольного возраста рекомендуется подробно и терпеливо отвечать на возникающие вопросы и показывать малышам причинно-следственные связи между разными событиями. Средний дошкольный возраст – самое лучшее время для обучения ребенка. Дети, которые не получают ответы на свои вопросы, теряют доверие к взрослому, замыкаются в себе, становятся упрямыми и непослушными.

Одна из самых интересных черт характера ребенка 4-5 лет – понимание, что у игры и жизни есть свои правила. В этом возрасте детям становятся интересны сложные игры с правилами, и в этом же возрасте появляется «ябедничество» на нарушение этих правил. Если ребенок начинает жаловаться на то, что кто-то правила нарушает, его ни в коем случае нельзя ругать, наоборот, «ябедничество» — знак того, что малыш осмыслил и принял правила, и ему нужно подтверждение того, что он их понял верно. По сути, обращение к педагогу – это не что иное, как обращение к авторитету и потребность в одобрении правильного, с точки зрения ребенка, поведения.

В рамках обучения детей дошкольного возраста музыке стоит разделять занятия на общую и разминочную части. Во время разминки дети могут ходить по кругу, выполняя в процессе какие-то физические упражнения (на пяточках, на носочках, косолапя, как мишка, прыгая, как зайчик, топая, как слоник и т.д.). В общей части дети разучивают песенки, танцевальные номера к празднику. Дети 4-5 лет уже достаточно хорошо владеют собственным телом и в танце могут быть использованы достаточно сложные движения. Обязателен на занятиях элемент игры и несложный сказочный сюжет.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста

У старших дошкольников уже достаточно хорошо развиты в психике процессы возбуждения и торможения, благодаря которым дети могут сохранять спокойствие, понимать и соблюдать правила игры, концентрироваться на одном объекте довольно долгое время. Малыши быстрее реагируют, подстраиваются под ситуацию, способны отвлечься и переключиться по своему желанию. Для возраста 5-6 лет характерно появление произвольности, то есть способности малыша контролировать свое поведение.

В сознании ребенка происходит разделение на «Я-реальное» и «Я-желаемое», при котором «Я-желаемое» идеализируется. Шестилетний ребенок может в рамках этого разделения представлять себя кем-то другим, приписывая себе желаемые качества. Именно в этом возрасте дети считают себя супергероями, принцессами, сказочными существами, и подстраивают свое поведение под характер вымышленного, идеального героя.

В общении на первый план выходят сверстники. Накопленный багаж знаний и хорошо сформированная речь позволяют общаться без участия старших, проявлять интерес друг к другу без подсказок. Игры в старшем дошкольном возрасте становятся сложными, часто с закрученным сюжетом и четким распределением ролей, с внутриигровыми конфликтами и их решением.

В процессе обучения детей дошкольного возраста педагогу необходимо объяснять цель и мотив деятельности, давать больше заданий на развитие памяти, словарного запаса и мышления. Отлично подходят для этого возраста интеллектуальные игры, не только словесные, но и естественнонаучные. Многие дети в 6 лет уже готовятся к школе, учатся писать и читать, отчего развивается произвольная память. Дошкольникам будут интересны игры, развивающие мышление и внимание, такие как: «Найди лишний предмет», «Выбери самое похожее и непохожее», «Найди 10 отличий» и т.д.

Специфика обучения детей дошкольного возраста с гиперактивностью

Гиперактивность и синдром дефицита внимания встречается почти у четверти детей дошкольного возраста. Такие детки не способны долго удерживать внимание, очень импульсивны, суетливы, иногда агрессивны. При работе с гиперактивным ребенком воспитателю приходится несколько раз объяснять ему простое задание, так как малыш часто отвлекается и не слушает указаний. При работе с ним будут эффективны упражнения по развитию самоконтроля, внимания, координации, игры со строгими правилами. Обязательны пальчиковые игры, развивающие мелкую моторику.

Многие психологи советуют направлять энергию гиперактивных детей «в мирное русло». Например, попросить малыша придумать сюжет сказки самому и показать спектакль. Второй вариант – дать ребенку долю ответственности, например, сделать его капитаном команды в спортивном состязании. Поскольку гиперактивные дети всегда в центре внимания и собирают вокруг себя остальных, то в роли капитана команды он сможет и реализоваться как лидер, и зарядить своей энергией других детей.

Особенные детки есть почти в любой группе детского сада. К особенностям развития относят не только заболевания и травмы, но и небольшие задержки психического развития, проблемы со зрением, слухом, речью или опорно-двигательным аппаратом, легкий аутизм. Даже если по состоянию здоровья ребенок может посещать общую группу, воспитателям необходимо уделять ему немного больше внимания, и учитывать состояние особенного ребенка при работе с группой.

Статья, затрагивающая различные моменты при подготовке ребенка к школе. Будет полезна для родителей дошкольников.

Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы его чадо училось в лучшей школе, получило лучшее образование и, когда вырастет, смогло бы устроиться на лучшую работу. Именно поэтому родители с таким трепетом подходят к вопросу подготовки ребенка к школе. 

Зачем нужна дошкольная подготовка? 

Если в обычную общеобразовательную школу несложно поступить, то для того, чтобы ребенок учился в лицее или гимназии, нужна хорошая подготовка к школе и успешная сдача тестов. Но это далеко не единственная причина ее необходимости. 

Если ребенок пойдет в школу без умений читать и писать хотя бы печатными буквами, ему будет тяжело, поскольку большая часть сверстников будет иметь данные навыки. В результате это вызовет у ребенка стеснение, у него могут развиться совершенно ненужные комплексы. 

Кроме того, школа, особенно в самом начале, – это сильный стресс для ребенка. Он перестает играть, вынужден по 45 минут сидеть за партой каждый урок, а перемены длятся не больше 15 минут.

О подготовке к школе в детском саду

Потом ребенок приходит домой и занимается уроками. Первоклассникам тяжело держать концентрацию и выдерживать такие нагрузки. Если же малыш уже умеет читать, писать, немного владеет иностранным языком, а также обладает начальными математическими знаниями, то ему будет проще справляться как на уроках, так и дома с домашними заданиями. 

Дошкольная подготовка будет полезна, если ваше чадо не посещало садик. Ребенок должен уметь общаться и находить общий язык со сверстниками. Навыки общения малыш может получать в садике или при посещении детских центров. Если же он до 6 – 7 лет постоянно был только с мамой, то он будет тяжело переживать разлуку с ней в школе и с трудом находить общий язык с ровесниками. 

В каком возрасте нужно начинать готовить ребенка к школе? 

Как ни странно это звучит, но уже можно готовить своего малыша к учебе в возрасте 3 – 4 лет. Конечно, не стоит сажать его за парту и читать ему лекции. В этом возрасте малыш может получить знания в игровой форме, в виде общения, занятий творчеством. 

Если начать готовить ребенка к школе в 6 лет, то, как правило, получается, что за год его пытаются обучить всему необходимому. Такая скорость может отрицательно повлиять на малыша. Если же впереди 2 – 3 года, то можно не торопиться, а поступательно давать знания. 

Ошибки родителей при подготовке детей в школу. 

Конечно, мамы и папы желают самого лучшего для своего чада, но иногда они неосознанно могут переусердствовать и совершить ошибки. К примеру, нельзя с особым рвением готовить ребенка к школе. Бывает, что родители 6-тилетнего ребенка начинают учить его всему сразу, пытаясь дать как можно больше знаний. Но от переизбытка информации малыш устает, он путается, в итоге школа становится для ребенка чем-то негативным. 

Все дети разные, способности у них также различаются. Если ваш малыш при подготовке к школе не успевает по какому-то предмету, не нужно давить на него, школа для того и существует, чтобы обучать ребенка. Постепенно, посещая уроки, выполняя домашние задания, он сможет догнать своих сверстников. 

Бывает, что родителей волнует только то, чтобы малыш при поступлении в школу показал максимальные результаты. Но при подготовке нужно делать упор именно на развитие мышления ребенка и его интеллекта, а также на его желание получать новые знания и навыки. 

Нельзя пугать ребенка тем, что если он не будет хорошо учиться, то не поступит в школу, а потом в институт и в результате останется без работы. Вспомните, что вашему чаду еще нет и 7 лет, впереди его ждет много лет учебы, дети восприимчивы и принимают все близко к сердцу, особенно то, что говорят родители. Относитесь с пониманием и терпением к своему ребенку. 

Подготовка к школе нужна, но нельзя переусердствовать, лучшим вариантом будет водить ребенка на различные курсы с 3 – 4 лет, где занятия проходят в дружественной атмосфере и в форме игр, также не забывайте самостоятельно дома обучать его. Такой подход приведет к тому, что малыш будет с нетерпением ждать первого класса, а потом с удовольствием и старанием учиться.

Записаться на занятия по подготовке к школе, вы можете по телефону:

+7(495)999-03-17