Подготовка к музыкальной школе
Содержание
- Методика интенсивного обучения гитарному аккомпанементу учащихся ДМШ на уроках предмета по выбору.
- Учебные предметы в музыкальной школе
- Типовой учебный план музыкальной школы
- Программа «ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ (ФОРТЕПИАНО)»
- Виды методических работ в ДМШ
- «Роль общего фортепиано в обучении юного музыканта в ДШИ, ДМШ»
- 7 советов для подготовки к музыкальной школе ребёнка
- История школы
- Музыкальные династии
- Рабочая программа Предмет по выбору «Аккомпанемент. Музыкальный инструмент. Фортепиано»
- Достижения школы
- Талантливые выпускники школы
Пояснительная записка
Настоящая программа предназначена для преподавания предмета «Вокал» в рамках «Предмета по выбору» в детских музыкальных школах и детских школах искусств.
Направленность программы — художественно-эстетическая.
Обучение в классе «Вокал» осуществляется на основе единства вокального, общемузыкального и художественного развития учащихся, повышения их культурного уровня.
Цель данного курса:
- создание условий для проявления индивидуально-творческих способностей детей, выявление талантливых детей и развития их творческой самореализации.
Задачи:
- воспитание художественного вкуса, расширение музыкального кругозора
- развитие вокальных данных
- развитие интереса к творческому самовыражению.
По программе обучаются дети в возрасте 8 – 16 лет, как с вокальной подготовкой, так и без певческой практики, обладающие необходимыми вокальными и музыкальными данными, имеющие здоровый голосовой аппарат, достаточное физическое развитие и устойчивую психику, проявляющие интерес к данному виду творческой деятельности. При ознакомлении с данными учащегося, необходимо установить наличие певческого голоса, музыкально-вокального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, уровень общего развития, отсутствие речевых дефектов.
Представленная программа рассчитана на 7-летний срок обучения. Возможность обучения в 8 классе используют учащиеся, желающие продолжить свое общение с музыкой под руководством преподавателя или поступающие в профессиональные музыкальные учебные заведения.
Продуманный выбор учебного материала является важнейшим фактором, способствующим успешному и всестороннему развитию музыкально-исполнительских данных учащегося.
Развитие вокальных навыков происходит постепенно и целенаправленно в течение всего курса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
Программа отражает разнообразие репертуара, произведения русской и зарубежной классики сочетаются с песнями современных композиторов и народными песнями разных жанров.
Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут).
Прогнозируемый результат:
- у учащихся воспитывается осознанное, творческое отношение к музыке и вокальному искусству;
- учащиеся приобретают устойчивые вокальные навыки в сочетании с элементами исполнительского мастерства;
- вырабатывается умение выбирать и использовать средства музыкальной выразительности, умение понимать и доносить до слушателей содержание исполняемых произведений;
- прививается навык публичных выступлений.
Формы проведения занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Учебно-тематический план
(1-й год обучения)
Учебно-тематический план
(2-й год обучения)
Рекомендуемая литература:
- Апраксина О.А. «Методика развития детского голоса» М. Изд. МГПИ, 1983 г.
- Багадуров В.А. «Вокальное воспитание детей». М., АПН РСФСР, 1953г
- Багадуров В.А, Орлова Н.Д., Сергеев А,А. «Начальные приемы развития детского голоса», М. 1954г
- Венгрус Л.А. «Начальное интенсивное хоровое пение», С-Пб, «Музыка», 2000 г.
- Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг», С-Пб, «Лань», 1997 г.
- Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д. «Что надо знать учителю о детском голосе», М. Музыка, 1972 г.
- Грачева М.С. «О строении гортани», «Развитие детского голоса», М. 1963г
- Дмитриев Л. «Основы вокальной методики» «Музыка» 2007г
- Малышева Н.М. «О пении.
Методика интенсивного обучения гитарному аккомпанементу учащихся ДМШ на уроках предмета по выбору.
Из опыта работы с певцами» М. 1988г
- Малинина Е.М. «Вокальное развитие детей» , М., «Музыка» 1965г
- Морозов В.П. «Вокальный слух и голос» М., 1965г
- Орлова Н.Д. «Развитие голоса девочек», М.. АПН РСФСР, 1963г
- Огородников Д.Е. «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе». Методическое пособие, «Музыка», 1972г
- Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению», М. «Прометей», 1992 г.
- Сергеев А. «Воспитание детского голоса» Пособие для учителей. Изд. Акад. пед. наук. 1950 г.
- Суязова Г.А. «Мир вокального искусства», Волгоград, «Учитель», 2007 г.
- Сергеев Б. «Программа обучения по специальности Пение для детских муз. школ и гимназий искусств», С-Пб, «Союз художников», 2003 г.
Каталог:dokumenti
dokumenti -> Боковая Марина Валерьевна
dokumenti -> 1. Пояснительная записка Актуальность программы
dokumenti -> Программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе на основе
dokumenti -> Познавательные психические процессы: внимание
dokumenti -> Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений Печатается по решению
Поделитесь с Вашими друзьями:
Часто, родители решив отдать ребенка учится в музыкальную школу, совершенно не представляют, а что из себя в приницпе представляет музыкальное образование, наивно полагая, что их чадо будет просто тренькать по клавишам, понравившегося им пианино. Между тем ребенку, попоступив в музыкальную школу, придется проходить определенный ряд обязательных учебных дисциплин.
В процессе занятий он должен изучить нотную грамоту и музыкальные термины, получить навыки владения выбранным инструментом, иметь представление о музыкальном звуке, тональности, ладе, структуре и жанрах произведений. А так же познакомиться с историей создания известных музыкальных произведений и биографиями великих композиторов. Все это и изучают в музыкальной школе, так как это составляет учебную программу.
Учебные предметы в музыкальной школе
1. Специальность — это основная учебная дисциплина в музыкальной школе по выбранному направлению или инструменту, например, фортепиано, скрипка, флейта и д.т.
2. Сольфеджио — комплекс музыкальных упражнений в чтении нот без текста, правильном определении музыкальных звуков, интервалов и аккордов для развития музыкального слуха.
3. Теория музыки — это предмет, изучающий нотную грамоту, отражение музыки на бумаге при помощи нотного стана и нот и других музыкальных знаков.
4. Музыкальная литература — это знания об истории музыкальных произведений, о жизни и творчестве их авторов, о возникновении и развитии музыкальных направлений и стилей — о музыке, как искусстве, в целом.
5. Основы композиции — это изучение гармонии, полифонии, анализа форм для создания новых произведений.
6. Уроки по вокалу — обучение правильному академическому пению.
7.
Типовой учебный план музыкальной школы
Хор — обучение вокальному исполнению музыкальных произведений в коллективе или в ансамбле, разделенном на разные голоса.
Освоив на достаточном уровне все эти учебные дисциплины, дети получают возможность улучшить и развить свои природные задатки, в наибольшей мере раскрыть таланты, получить исчерпывающие знания о музыке, научиться профессионально играть на музыкальном инструменте, прекрасно и правильно петь. Успешные ученики в дальнейшем могут связать с музыкой всю свою жизнь. Особо одаренные ученики, в результате кропотливого труда и максимальной работы над собой, становятся мировыми звездами или известными популярными композиторами.
Осипов Павел Иванович – основатель и бессменный руководитель городской методический секции композиции и импровизации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, директор МБОУДОД «ДШИ пос. Костино» г. Кирова.
Им были созданы классы композиции и импровизации в детской школе искусств п.
Программа «ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ (ФОРТЕПИАНО)»
Костино и школах г. Кирова.
Павел Иванович один из инициаторов и организаторов I межрегионального конкурса юных композиторов «На крыльях фантазии» в г. Кирове.
Как композитора, его знают в Кировской области и за ее пределами Одно из главных сочинений «Песня о городе Кирове», на которое создан видеоклип, каждый год исполняется на театральной площади в День города Кирова.
На XVIII Всероссийском фестивале авторской песни «Гринландия – 2010» Павел Иванович получил диплом за номинацию «Лучшая песня о Великой Отечественной войне», как автор музыки.
Городское методическое объединение (ГМО) предмета по выбору существует с 1995 года. Главная цель создания объединения – комплексное развитие творческих способностей учащихся и овладение вторым музыкальным инструментом. Первым руководителем объединения была преподаватель ДМШ № 2 – Шишалова Лариса Анатольевна, а с 2002 года – Зайцева Нина Алексеевна, также преподаватель ДМШ № 2.
Большинство учащихся музыкальных школ выбирают фортепиано как второй инструмент, но в последние годы всё большую популярность среди школьников приобретают уроки гитары и синтезатора, вокала и композиции.
За годы существования объединения предмета по выбору силами учащихся и преподавателей детской музыкальной школы № 2 было поставлено 5 музыкальных спектаклей: «Суровая школа маленького Баха», «Роберт и Клара», «Щелкунчик», «Амадей», «Поваренок Люлли», автором сценариев которых является Зайцева Нина Алексеевна. Все эти спектакли были показаны в Детской филармонии, общеобразовательных школах, Кировском областном колледже музыкального искусства имени И.В.Казенина, детских оздоровительных лагерях. Спектакли «Амадей» и «Поваренок Люлли» были удостоены дипломов управления культуры администрации города Кирова.
Ежегодно проводятся сводные городские концерты учащихся ДМШ и ДШИ города Кирова такие как, «Новогодний калейдоскоп», «Стань музыкою, слово», «Джазовые акварели», «Зимнее скерцо».
С 2007 года управление культуры администрации города Кирова, детская музыкальная школа № 2 и методическое объединение предмета по выбору проводят открытые городские фестивали «Вятские мотивы», где исполняются лучшие произведения вятских композиторов. С каждым годом растет количество участников этого мероприятия.
Преподаватели объединения предмета по выбору проводят открытые уроки, сольные концерты, участвуют в тематических семинарах, мастер-классах, издают авторские сборники обработок популярной музыки для учащихся музыкальных школ (серия «Экспромт»). Кроме того, ученики и преподаватели ведут активную концертную деятельность.
Учащиеся, для которых предметом по выбору является композиция, участвуют в межрегиональных, региональных, областных и городских конкурсах юных композиторов, таких как «На крыльях фантазии», «Баллада о солдате».
План работы ММО предмет по выбору (41,00kb)
Вы решили, что ваш ребёнок должен учиться музыке. Это — правильное решение. Музыкальное воспитание необходимо любому человеку, это — развитие личности. Не слушайте тех, кто говорит, что он окончил музыкальную школу, но это не пригодилось в жизни. Без музыки не живёт ни один человек. Просто у всех разные музыкальные вкусы, как в одежде. Чтобы иметь хороший музыкальный вкус, надо его развивать.
Какие шаги надо предпринять родителям, чтобы ребёнок успешно прошёл этот путь:
1. Выбор музыкальной школы.
Есть школы престижные, известные, с хорошими рекомендациями. Но лучше руководствоваться теми же мотивами, что при выборе обычной школы. Малышу проще, когда ближе от дома, родителям тоже. Дорога выматывает и детей, и родителей, и бабушек-дедушек: хоть пешком, хоть на общественном транспорте, хоть на Мерседесе. Это большая экономия времени для всех.
2. Выбор преподавателя.
Если есть возможность выбора, делайте его: посетите открытые уроки, пообщайтесь лично, узнайте отзывы. Если выбора нет, не отчаивайтесь. В большинстве школ приличные преподаватели. Пока не попробуешь, не узнаешь.
3. Выбор уроков.
Ребёнку лучше посещать все предложенные занятия: и сольфеджио, и хор, и музыкальную литературу. У детей есть любимые и нелюбимые предметы, часто не любят сольфеджио. Важно охватить всё, заинтересовать и другими предметами, иначе образование будет однобоким.
4. Выбор инструмента.
Фортепиано – классика для малышей. Научится играть на нём, потом можно освоить другие инструменты, например, гитару. Играя на фортепиано, можно одновременно петь.
Виды методических работ в ДМШ
Умение петь под собственный аккомпанемент ещё больше развивает слух и голос, улучшает работу головного мозга, улучшает настроение. Не обязательно покупать инструмент. В первое время можно заниматься в школе (как хорошо, что выбрали рядом с домом, правда?).
Если позволяет материальное положение, покупайте синтезатор. Сейчас выпускаются инструменты с клавиатурой, свойства которой максимально приближены к пианино. В любом случае, синтезатор лучше, чем ничего. До консерватории ещё далеко, а интерес к музыке поддержать надо.
5. Психологическая подготовка ребёнка необходима, как и к обычной школе.
Объяснить самим, с помощью психолога, преподавателя, как важно и необходимо учиться музыке, чтобы ребёнок заинтересовался, захотел этого. Под давлением родителей или преподавателей ребёнок, конечно, будет заниматься, но это не принесёт ему радости, не будет давать творческого роста, а иногда и вызывает отвращение.
6. Планирование режима дня.
При правильном распределении времени на отдых и занятия, будет легко и вам, и малышу. Самое правильное – чередовать отдых и занятие, вовремя ложиться спать, меньше телевизора и компьютерных игр, не забывайте о прогулках.
7. Настройка самих родителей.
В музыкальной школе, как и в обычной, придётся проверять домашнее задание, разбирать, помогать, объяснять, посещать собрания, общаться с педагогами. Подумайте, готовы ли вы к этому? Сначала спросите с себя, потом – с ребёнка. Старайтесь не делать трагедию, если ничего не получается, ребёнок заниматься не хочет. Воспринимайте это спокойно. Ваши отношения с ребёнком важнее занятий музыкой.
Если ребёнок видит, что вы часто включаете музыку дома, поёте, это доставляет вам радость, или устраиваете семейные вечера с караоке, ему обязательно захочется присоединиться. Во время творческих занятий дома не забудьте про соседей. Желаем вам провести приятное время в мире музыки.
- О музыкальной грамоте и табулатурах.
Музыканты-любители на многих форумах регулярно поднимают один интересный вопрос: нужно ли изучать музыкальную грамоту, если музыка – хобби? Те, кто против изучения, обычно приводят такие доводы: "Я подбираю на слух, я медитирую, мне этого хватает.
- Музыкальные инструменты североамериканских индейцев
Музыка – неотъемлемая часть жизни североамериканских индейцев. Богатство музыки североамериканских индейцев усиливается разнообразием музыкальных инструментов, таких как барабаны, флейты и трещотки. Эти инструменты часто сопровождали песни североамериканских индейцев, которые играли важную роль в устной передачи истории и обычаев, а также в образовании этих племен.
- О воспитании музыкального вкуса у детей
Приучить ребёнка к музыке хорошей, правильной сложно и решать эту задачу необходимо комплексно. Так школьная программа предусматривает музыкальные уроки для повышения музыкального и культурного уровня детей. При этом педагог не стремиться сделать ребенка музыкантом или же музыковедом-теоретиком.
Учиться в музыкальной школе, не имея подготовки – дело тяжёлое. Уж слишком много комплексных навыков приходится осваивать: это и игра на муз. инструменте по нотам, и игра в оркестре или ансамбле, и пение с дирижированием, и пение в хоре, и написание музыкальных диктантов.
Какой «предмет» ни возьми – везде требуется не только запоминание нового, но и использование новых знаний, умений и навыков в комплексе. А это очень тяжело!
Ещё лет 40 назад к музыкальной школе допускались лишь избранные, при прослушивании обнаружившие отличные музыкальные данные – музыкальный слух, голос, «музыкальность», умение уже что-то играть на инструменте… и проч. и проч. Сейчас в музыкальную школу берут всех желающих там учиться.
«Роль общего фортепиано в обучении юного музыканта в ДШИ, ДМШ»
И это очень хорошо! Музыка — прекрасная страна, а музыкальная школа – дверь в неё. Но… Программы-то остались прежние: для одарённых в музыке детей.
К сожалению, дети, не имеющие особых музыкальных данных при приёме в муз. школу, очень быстро начинают чувствовать себя «не в своей тарелке». Многие плачут от трудностей, большое число решает расстаться с этой «музыкалкой». Теперь словосочетание «музыкальная школа» будет вызывать у них чувство неприязни, которое может распространиться и на музыку тоже. Очень жаль! Музыка – прекрасное искусство, островок волшебства. Начальное музыкальное образование должен получить каждый ребёнок.
Подготовить ребёнка к музыкальной школе
А именно: развить умение петь и дать базу для музыкального слуха. Поэтому и возник аудио-курс песен, которые я спела нотами. Я взяла замечательный учебник Калмыков, Фридкин Сольфеджио I часть Одноголосие 1 класс – и специально спела его песни (номера). Могла бы и сыграть на фортепиано или на другом инструменте, но тогда толку бы не было. Научиться петь можно, только слушая пение. Базу для музыкального слуха можно получить, только зная основные мелодические обороты и соответствующие им ноты.
Просто давайте слушать своему ребёнку по 3-5 песен в день. Остальное – дело времени. Ребёнок запоёт сам. И тогда:
- «Нет музыкального слуха» — не приговор
- «У него (неё) нет голоса» — полная ерунда
- Вы не зарываете талант ребёнка в землю
- Бросание музыкальной школы отменяется
- Вы помогаете ребёнку открыть дверь в Музыку
7 советов для подготовки к музыкальной школе ребёнка
Вы решили, что ваш ребёнок должен учиться музыке. Это — правильное решение. Музыкальное воспитание необходимо любому человеку, это — развитие личности. Не слушайте тех, кто говорит, что он окончил музыкальную школу, но это не пригодилось в жизни. Без музыки не живёт ни один человек. Просто у всех разные музыкальные вкусы, как в одежде. Чтобы иметь хороший музыкальный вкус, надо его развивать.
Какие шаги надо предпринять родителям, чтобы ребёнок успешно прошёл этот путь:
- Выбор музыкальной школы.
Есть школы престижные, известные, с хорошими рекомендациями. Но лучше руководствоваться теми же мотивами, что при выборе обычной школы. Малышу проще, когда ближе от дома, родителям тоже. Дорога выматывает и детей, и родителей, и бабушек-дедушек: хоть пешком, хоть на общественном транспорте, хоть на Мерседесе. Это большая экономия времени для всех.
- Выбор преподавателя.
Если есть возможность выбора, делайте его: посетите открытые уроки, пообщайтесь лично, узнайте отзывы. Если выбора нет, не отчаивайтесь. В большинстве школ приличные преподаватели. Пока не попробуешь, не узнаешь.
- Выбор уроков.
Ребёнку лучше посещать все предложенные занятия: и сольфеджио, и хор, и музыкальную литературу. У детей есть любимые и нелюбимые предметы, часто не любят сольфеджио. Важно охватить всё, заинтересовать и другими предметами, иначе образование будет однобоким.
- Выбор инструмента.
Фортепиано – классика для малышей. Научится играть на нём, потом можно освоить другие инструменты, например, гитару. Играя на фортепиано, можно одновременно петь. Умение петь под собственный аккомпанемент ещё больше развивает слух и голос, улучшает работу головного мозга, улучшает настроение. Не обязательно покупать инструмент. В первое время можно заниматься в школе (как хорошо, что выбрали рядом с домом, правда?).
Если позволяет материальное положение, покупайте синтезатор. Сейчас выпускаются инструменты с клавиатурой, свойства которой максимально приближены к пианино. В любом случае, синтезатор лучше, чем ничего. До консерватории ещё далеко, а интерес к музыке поддержать надо.
- Психологическая подготовка ребёнка необходима, как и к обычной школе.
Объяснить самим, с помощью психолога, преподавателя, как важно и необходимо учиться музыке, чтобы ребёнок заинтересовался, захотел этого. Под давлением родителей или преподавателей ребёнок, конечно, будет заниматься, но это не принесёт ему радости, не будет давать творческого роста, а иногда и вызывает отвращение.
- Планирование режима дня.
При правильном распределении времени на отдых и занятия, будет легко и вам, и малышу. Самое правильное – чередовать отдых и занятие, вовремя ложиться спать, меньше телевизора и компьютерных игр, не забывайте о прогулках.
- Настройка самих родителей.
В музыкальной школе, как и в обычной, придётся проверять домашнее задание, разбирать, помогать, объяснять, посещать собрания, общаться с педагогами. Подумайте, готовы ли вы к этому? Сначала спросите с себя, потом – с ребёнка. Старайтесь не делать трагедию, если ничего не получается, ребёнок заниматься не хочет. Воспринимайте это спокойно. Ваши отношения с ребёнком важнее занятий музыкой.
Если ребёнок видит, что вы часто включаете музыку дома, поёте, это доставляет вам радость, или устраиваете семейные вечера с караоке, ему обязательно захочется присоединиться. Во время творческих занятий дома не забудьте про соседей. Желаем вам провести приятное время в мире музыки.
Автор: Маслова Е.Л.
Учеба -> Среднее образование | Автор: Воронина Любовь Анатольевна | Добавлено: 2015-03-14
В настоящее время огромное внимание уделяется роли культуры и искусства в нашей жизни, нравственному воспитанию подрастающего поколения. В течение 55 — ти лет Исилькульская школа искусств является центром эстетического развития. Её коллектив составляют профессионалы, влюблённые в музыку и выбранную профессию. Они умело формируют у детей взгляды на окружающий мир, воспитывают художественный вкус, учат отличать культурные ценности от низкопробных произведений, развивают творческие способности юных музыкантов. Огромное внимание педагоги уделяют работе с одарёнными детьми.
История школы
1956 год. Первое послевоенное десятилетие. Страна возвращается к мирной жизни. К Первому Всемирному Фестивалю молодежи и студентов готовилась не только Москва, но и провинция, в том числе наша область и наш район: сельские, областные, республиканские смотры самодеятельного народного творчества всколыхнули людей, каждый концерт проходил при переполненных залах, появились новые интересные коллективы и исполнители. Но не хватало специалистов, в первую очередь музыкантов. По инициативе общественности начали открываться детские музыкальные школы.
В 1956 году своё рождение отметила Исилькульская детская музыкальная школа. Не было помещения, и тогда первый секретарь райкома партии Василий Васильевич Шуляк — почитатель и главный инициатор открытия школы — отдал для её размещения свой особняк, переселившись в двухкомнатную квартиру.
Директором школы стал выпускник музыкального училища им. Шебалина Андрей Егорович Кляузер. Первыми выпускниками школы стали: Людмила Кноль, Анатолий Мирошкин, Виктор Горбунов, Владимир Скрипников, Владимир Синицын. Не все из них стали музыкантами, но в городе их знает практически каждый, так как они стали успешными людьми в своей профессии. И музыкальная школа сыграла в этом немаловажную роль.
В 1967 году на базе школы был создан оркестров баянистов — аккордеонистов, в состав которого вошли учащиеся, преподаватели и бывшие выпускники школы, работающие в различных учреждениях и на предприятиях. Первым руководителем был Валерий Иванович Попов, в 1968 году оркестру было присвоено звание >. С 1970 по 1978 год оркестр возглавлял Николай Панкратьевич Грязнов, а с 1978 год его дирижером стал Виктор Васильевич Черников. За это время было сделано несколько программ, с которыми коллектив выступал в клубах и Домах культуры, на сценах музыкального театра, концертного зала, других крупных домах культуры Омска.
Оркестр — лауреат Всесоюзного, многих областных смотров и конкурсов народного творчества, в 2002 году отмечен Гран — При областного конкурса ансамблей народных инструментов, в 2008 году оркестр занял 2 место на Всероссийском фестивале в Москве >.
1968 год знаменателен тем, что преподавателями школы стало трое её бывших учащихся: Нина Афанасьевна Якоб, Валерий Васильевич Василюк, Людмила Григорьевна Федулова — давшие начало плеяде бывших выпускников, в настоящее время составляющих основу преподавательского коллектива.
В этом же году директором Детской музыкальной школы становится Виктор Васильевич Черников.
В 1991 году школа получила новое просторное здание.
В 2004 году школа получила статус школы Искусств.
Музыкальные династии
Свою историю имеет не только музыкальная школа, но и целые музыкальные династии, живущие в нашем городе и посвятившие свою жизнь развитию культуры и искусства в Исилькульском районе.
Виктор Александрович Ершов и Людмила Семёновна Ершова отдали музыкальному воспитанию детей более 40 лет.
Оба они отличники культуры СССР, а Виктор Александрович Ершов за свой труд награжден орденом >.
В 1965 году в школу пришли работать супруги Черниковы: Надежда Михайловна и Виктор Васильевич.
Рабочая программа Предмет по выбору «Аккомпанемент. Музыкальный инструмент. Фортепиано»
Они до сих пор учат музыке юных воспитанников. В эти же годы в школу пришли супруги Грязновы, проработавшие в школе более 10 лет.
В настоящие время в школе работают (из этой династии) Нина Афанасьевна Большакова, Антон Вячеславович Большаков и Мария Афанасьевна Мисюна, а Нина Афанасьевна в 2010 году стала Почетным жителем города Исилькуля за выдающиеся достижения в обучении детей музыке, за многолетний добросовестный труд.
Достижения школы
За 55- летнюю историю школа добилась высоких результатов на областных и всероссийских сценах. На сегодняшний день из 25 преподавателей школы — 14 её бывшие выпускники. Всего школу окончило 811 человек, 127 из них стали профессиональными музыкантами. Многие выпускники школы работают преподавателями музыкальных училищ Новосибирска, Челябинска, Алма-Аты, Тюмени, Санкт-Петербурга и преподавателями музыкальных школ Севастополя, Ялты, Москвы, Омска и Омской области.
Талантливые выпускники школы
Творческая деятельность бывших выпускников школы хорошо известна исилькульцам. Ярко вписались в эту строку авторы песен Алексей Седельников, Владимир и Валерий Синицыны, ставшие призерами конкурса, посвященного 65 — летию Победы. Музыка песен, написанная Валерием Васильевичем Василюком, членом Союза композиторов России, звучит по телевидению, её исполняют музыкальные коллективы, его песни включают в свой репертуар многие исполнители. >, написанный к 100-летию города Валерием Василюком, стал частью музыкальной культуры нашего города, своеобразным символом, визитной карточкой Исилькуля. Главной интонацией этого вальса начинались трансляции ранее существовавшего местного радио. Более 10 лет он звучит в музыкальных программах области, города и района в исполнении вокального трио в составе Юрия Танского, Людмилы Колесник, Геннадия Гензеля. Валерий Васильевича Василюк совсем недавно отметил свой 65 -летний юбилей. Родился и вырос он в Исилькуле, закончил Детскую музыкальную школу по классу баяна и гитары у талантливого музыканта и педагога, первого директора школы Андрея Егоровича Кляузера, затем с отличием Омское музыкальное училище им. Шабалина.
Молодым педагогом Валерий вернулся в родную Детскую музыкальную школу, вся его жизнь и творчество тесно связаны с родным городом, малой Родиной, родной школой Искусств. Воспитанию, обучению маленьких музыкантов отдано 45 лет педагогической деятельности. Валерий Василюк — член Союза композиторов России, его творчество разнопланово и неиссякаемо. Вокальные и инструментальные произведения разных жанров являются лауреатами международных, зональных, областных и районных конкурсов, любимы слушателями разных поколений. Тесное творческое сотрудничество связывает композитора с Исилькульским Народным хором Ветеранов войны и труда >, Народным оркестром школы Искусств, вокальными коллективами города и района. Произведения В. Василюка отличаются яркой, выразительной мелодией, интересной аранжировкой. Его творчество отмечено множеством почётных грамот и дипломов.