Подготовка к музыкальной школе

05.07.2018 0 Автор admin

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для преподавания предмета «Вокал» в рамках «Предмета по выбору» в детских музыкальных школах и детских школах искусств.

Направленность программы — художественно-эстетическая.

Обучение в классе «Вокал» осуществляется на основе единства вокального, общемузыкального и художественного развития учащихся, повышения их культурного уровня.

Цель данного курса:

  • создание условий для проявления индивидуально-творческих способностей детей, выявление талантливых детей и развития их творческой самореализации.

Задачи:

  • воспитание художественного вкуса, расширение музыкального кругозора
  • развитие вокальных данных
  • развитие интереса к творческому самовыражению.

По программе обучаются дети в возрасте 8 – 16 лет, как с вокальной подготовкой, так и без певческой практики, обладающие необходимыми вокальными и музыкальными данными, имеющие здоровый голосовой аппарат, достаточное физическое развитие и устойчивую психику, проявляющие интерес к данному виду творческой деятельности. При ознакомлении с данными учащегося, необходимо установить наличие певческого голоса, музыкально-вокального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, уровень общего развития, отсутствие речевых дефектов.

Представленная программа рассчитана на 7-летний срок обучения. Возможность обучения в 8 классе используют учащиеся, желающие продолжить свое общение с музыкой под руководством преподавателя или поступающие в профессиональные музыкальные учебные заведения.

Продуманный выбор учебного материала является важнейшим фактором, способствующим успешному и всестороннему развитию музыкально-исполнительских данных учащегося.

Развитие вокальных навыков происходит постепенно и целенаправленно в течение всего курса обучения, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.

Программа отражает разнообразие репертуара, произведения русской и зарубежной классики сочетаются с песнями современных композиторов и народными песнями разных жанров.

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок, проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу (45 минут).

Прогнозируемый результат:

  • у учащихся воспитывается осознанное, творческое отношение к музыке и вокальному искусству;
  • учащиеся приобретают устойчивые вокальные навыки в сочетании с элементами исполнительского мастерства;
  • вырабатывается умение выбирать и использовать средства музыкальной выразительности, умение понимать и доносить до слушателей содержание исполняемых произведений;
  • прививается навык публичных выступлений.

Формы проведения занятий

Занятия могут проходить со всем коллективом, по группам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалами.

Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Учебно-тематический план
(1-й год обучения)

Учебно-тематический план
(2-й год обучения)

Рекомендуемая литература:

  • Апраксина О.А. «Методика развития детского голоса» М. Изд. МГПИ, 1983 г.
  • Багадуров В.А. «Вокальное воспитание детей». М., АПН РСФСР, 1953г
  • Багадуров В.А, Орлова Н.Д., Сергеев А,А. «Начальные приемы развития детского голоса», М. 1954г
  • Венгрус Л.А. «Начальное интенсивное хоровое пение», С-Пб, «Музыка», 2000 г.
  • Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренинг», С-Пб, «Лань», 1997 г.
  • Добровольская Н.Н., Орлова Н.Д. «Что надо знать учителю о детском голосе», М. Музыка, 1972 г.
  • Грачева М.С. «О строении гортани», «Развитие детского голоса», М. 1963г
  • Дмитриев Л. «Основы вокальной методики» «Музыка» 2007г
  • Малышева Н.М. «О пении.

    Методика интенсивного обучения гитарному аккомпанементу учащихся ДМШ на уроках предмета по выбору.

    Из опыта работы с певцами» М. 1988г

  • Малинина Е.М. «Вокальное развитие детей» , М., «Музыка» 1965г
  • Морозов В.П. «Вокальный слух и голос» М., 1965г
  • Орлова Н.Д. «Развитие голоса девочек», М.. АПН РСФСР, 1963г
  • Огородников Д.Е. «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе». Методическое пособие, «Музыка», 1972г
  • Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению», М. «Прометей», 1992 г.
  • Сергеев А. «Воспитание детского голоса» Пособие для учителей. Изд. Акад. пед. наук. 1950 г.
  • Суязова Г.А. «Мир вокального искусства», Волгоград, «Учитель», 2007 г.
  • Сергеев Б. «Программа обучения по специальности Пение для детских муз. школ и гимназий искусств», С-Пб, «Союз художников», 2003 г.

Каталог:dokumenti
dokumenti -> Боковая Марина Валерьевна
dokumenti -> 1. Пояснительная записка Актуальность программы
dokumenti -> Программа по английскому языку разработана для обучения во 2 классе на основе
dokumenti -> Познавательные психические процессы: внимание
dokumenti -> Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений Печатается по решению

Поделитесь с Вашими друзьями:

Часто, родители решив отдать ребенка учится в музыкальную школу, совершенно не представляют, а что из себя в приницпе представляет музыкальное образование, наивно полагая, что их чадо будет просто тренькать по клавишам, понравившегося им пианино. Между тем ребенку, попоступив в музыкальную школу, придется проходить определенный ряд обязательных учебных дисциплин.

В процессе занятий он должен изучить нотную грамоту и музыкальные термины, получить навыки владения выбранным инструментом, иметь представление о музыкальном звуке, тональности, ладе, структуре и жанрах произведений. А так же познакомиться с историей создания известных музыкальных произведений и биографиями великих композиторов. Все это и изучают в музыкальной школе, так как это составляет учебную программу.

Учебные предметы в музыкальной школе

1. Специальность — это основная учебная дисциплина в музыкальной школе по выбранному направлению или инструменту, например, фортепиано, скрипка, флейта и д.т.
2. Сольфеджио — комплекс музыкальных упражнений в чтении нот без текста, правильном определении музыкальных звуков, интервалов и аккордов для развития музыкального слуха.
3. Теория музыки — это предмет, изучающий нотную грамоту, отражение музыки на бумаге при помощи нотного стана и нот и других музыкальных знаков.
4. Музыкальная литература — это знания об истории музыкальных произведений, о жизни и творчестве их авторов, о возникновении и развитии музыкальных направлений и стилей — о музыке, как искусстве, в целом.
5. Основы композиции — это изучение гармонии, полифонии, анализа форм для создания новых произведений.
6. Уроки по вокалу — обучение правильному академическому пению.
7.

Типовой учебный план музыкальной школы

Хор — обучение вокальному исполнению музыкальных произведений в коллективе или в ансамбле, разделенном на разные голоса.

Освоив на достаточном уровне все эти учебные дисциплины, дети получают возможность улучшить и развить свои природные задатки, в наибольшей мере раскрыть таланты, получить исчерпывающие знания о музыке, научиться профессионально играть на музыкальном инструменте, прекрасно и правильно петь. Успешные ученики в дальнейшем могут связать с музыкой всю свою жизнь. Особо одаренные ученики, в результате кропотливого труда и максимальной работы над собой, становятся мировыми звездами или известными популярными композиторами.

Осипов Павел Иванович – основатель и бессменный руководитель городской методический секции композиции и импровизации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, директор МБОУДОД «ДШИ пос. Костино» г. Кирова.

Им были созданы классы композиции и импровизации в детской школе искусств  п.

Программа «ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ (ФОРТЕПИАНО)»

Костино и  школах г. Кирова.

Павел Иванович один из инициаторов и организаторов I межрегионального конкурса юных композиторов «На крыльях фантазии» в г. Кирове.

Как композитора, его знают в Кировской области и за ее пределами  Одно из главных сочинений «Песня о городе Кирове»,  на которое создан видеоклип, каждый год исполняется на театральной площади в День города Кирова.  

На XVIII Всероссийском фестивале авторской песни «Гринландия – 2010» Павел Иванович получил диплом за номинацию «Лучшая песня о Великой Отечественной войне», как автор музыки.

Городское методическое объединение (ГМО) предмета по выбору существует с 1995 года. Главная цель создания объединения – комплексное развитие творческих способностей учащихся и овладение вторым музыкальным инструментом. Первым руководителем объединения была преподаватель ДМШ № 2 – Шишалова Лариса Анатольевна, а  с 2002 года – Зайцева Нина Алексеевна, также преподаватель ДМШ № 2.

Большинство учащихся музыкальных школ выбирают фортепиано как второй инструмент, но в последние годы всё большую популярность среди школьников приобретают уроки гитары и синтезатора, вокала и композиции.

За годы существования объединения  предмета по выбору силами учащихся и преподавателей детской музыкальной школы № 2 было поставлено 5 музыкальных спектаклей: «Суровая школа маленького Баха», «Роберт и Клара», «Щелкунчик», «Амадей», «Поваренок Люлли», автором сценариев которых является Зайцева Нина Алексеевна. Все эти спектакли были показаны в Детской филармонии, общеобразовательных школах, Кировском областном колледже музыкального искусства имени И.В.Казенина, детских оздоровительных лагерях. Спектакли «Амадей» и «Поваренок Люлли»  были удостоены дипломов управления культуры администрации города Кирова.

Ежегодно проводятся сводные городские концерты учащихся ДМШ и ДШИ города Кирова такие как, «Новогодний калейдоскоп», «Стань музыкою, слово», «Джазовые акварели», «Зимнее скерцо».

С 2007 года управление культуры администрации города Кирова, детская музыкальная школа  № 2 и методическое объединение предмета по выбору проводят открытые городские фестивали «Вятские мотивы», где исполняются лучшие произведения вятских композиторов.  С каждым годом растет количество участников этого мероприятия.

Преподаватели объединения предмета по выбору проводят открытые уроки, сольные концерты, участвуют в тематических семинарах, мастер-классах, издают авторские сборники обработок популярной музыки для учащихся музыкальных школ (серия «Экспромт»). Кроме того, ученики и преподаватели ведут активную концертную деятельность.

Учащиеся, для которых предметом по выбору является композиция, участвуют в межрегиональных, региональных, областных и городских конкурсах  юных композиторов, таких как «На крыльях фантазии», «Баллада о солдате».

План работы ММО предмет по выбору (41,00kb)

Вы решили, что ваш ребёнок должен учиться музыке. Это — правильное решение. Музыкальное воспитание необходимо любому человеку, это — развитие личности. Не слушайте тех, кто говорит, что он окончил музыкальную школу, но это не пригодилось в жизни. Без музыки не живёт ни один человек. Просто у всех разные музыкальные вкусы, как в одежде. Чтобы иметь хороший музыкальный вкус, надо его развивать.

Какие шаги надо предпринять родителям, чтобы ребёнок успешно прошёл этот путь:

1. Выбор музыкальной школы.

Есть школы престижные, известные, с хорошими рекомендациями. Но лучше руководствоваться теми же мотивами, что при выборе обычной школы. Малышу проще, когда ближе от дома, родителям тоже. Дорога выматывает и детей, и родителей, и бабушек-дедушек: хоть пешком, хоть на общественном транспорте, хоть на Мерседесе. Это большая экономия времени для всех.

2. Выбор преподавателя.

Если есть возможность выбора, делайте его: посетите открытые уроки, пообщайтесь лично, узнайте отзывы. Если выбора нет, не отчаивайтесь. В большинстве школ приличные преподаватели. Пока не попробуешь, не узнаешь.

3. Выбор уроков.

Ребёнку лучше посещать все предложенные занятия: и сольфеджио, и хор, и музыкальную литературу. У детей есть любимые и нелюбимые предметы, часто не любят сольфеджио. Важно охватить всё, заинтересовать и другими предметами, иначе образование будет однобоким.

4. Выбор инструмента.

Фортепиано – классика для малышей. Научится играть на нём, потом можно освоить другие инструменты, например, гитару. Играя на фортепиано, можно одновременно петь.

Виды методических работ в ДМШ

Умение петь под собственный аккомпанемент ещё больше развивает слух и голос, улучшает работу головного мозга, улучшает настроение. Не обязательно покупать инструмент. В первое время можно заниматься в школе (как хорошо, что выбрали рядом с домом, правда?).

Если позволяет материальное положение, покупайте синтезатор. Сейчас выпускаются инструменты с клавиатурой, свойства которой максимально приближены к пианино. В любом случае, синтезатор лучше, чем ничего. До консерватории ещё далеко, а интерес к музыке поддержать надо.

5. Психологическая подготовка ребёнка необходима, как и к обычной школе.

Объяснить самим, с помощью психолога, преподавателя, как важно и необходимо учиться музыке, чтобы ребёнок заинтересовался, захотел этого. Под давлением родителей или преподавателей ребёнок, конечно, будет заниматься, но это не принесёт ему радости, не будет давать творческого роста, а иногда и вызывает отвращение.

6. Планирование режима дня.

При правильном распределении времени на отдых и занятия, будет легко и вам, и малышу. Самое правильное – чередовать отдых и занятие, вовремя ложиться спать, меньше телевизора и компьютерных игр, не забывайте о прогулках.

7. Настройка самих родителей.

В музыкальной школе, как и в обычной, придётся проверять домашнее задание, разбирать, помогать, объяснять, посещать собрания, общаться с педагогами. Подумайте, готовы ли вы к этому? Сначала спросите с себя, потом – с ребёнка. Старайтесь не делать трагедию, если ничего не получается, ребёнок заниматься не хочет. Воспринимайте это спокойно. Ваши отношения с ребёнком важнее занятий музыкой.

Если ребёнок видит, что вы часто включаете музыку дома, поёте, это доставляет вам радость, или устраиваете семейные вечера с караоке, ему обязательно захочется присоединиться. Во время творческих занятий дома не забудьте про соседей. Желаем вам провести приятное время в мире музыки.

  1. О музыкальной грамоте и табулатурах.

    Музыканты-любители на многих форумах регулярно поднимают один интересный вопрос: нужно ли изучать музыкальную грамоту, если музыка – хобби? Те, кто против изучения, обычно приводят такие доводы: "Я подбираю на слух, я медитирую, мне этого хватает.

  2. Музыкальные инструменты североамериканских индейцев

    Музыка – неотъемлемая часть жизни североамериканских индейцев. Богатство музыки североамериканских индейцев усиливается разнообразием музыкальных инструментов, таких как барабаны, флейты и трещотки. Эти инструменты часто сопровождали песни североамериканских индейцев, которые играли важную роль в устной передачи истории и обычаев, а также в образовании этих племен.

  3. О воспитании музыкального вкуса у детей

    Приучить ребёнка к музыке хорошей, правильной сложно и решать эту задачу необходимо комплексно. Так школьная программа предусматривает музыкальные уроки для повышения музыкального и культурного уровня детей. При этом педагог не стремиться сделать ребенка музыкантом или же музыковедом-теоретиком.

Учиться в музыкальной школе, не имея подготовки – дело тяжёлое. Уж слишком много комплексных навыков приходится осваивать: это и игра на муз. инструменте по нотам, и игра в оркестре или ансамбле, и пение с дирижированием, и пение в хоре, и написание музыкальных диктантов.

Какой «предмет» ни возьми – везде требуется не только запоминание нового, но и использование новых знаний, умений и навыков в комплексе. А это очень тяжело!

Ещё лет 40 назад к музыкальной школе допускались лишь избранные, при прослушивании обнаружившие отличные музыкальные данные – музыкальный слух, голос, «музыкальность», умение уже что-то играть на инструменте… и проч. и проч. Сейчас в музыкальную школу берут всех желающих там учиться.

«Роль общего фортепиано в обучении юного музыканта в ДШИ, ДМШ»

И это очень хорошо! Музыка — прекрасная страна, а музыкальная школа – дверь в неё. Но… Программы-то остались прежние: для одарённых в музыке детей.

К сожалению, дети, не имеющие особых музыкальных данных при приёме в муз. школу, очень быстро начинают чувствовать себя «не в своей тарелке». Многие плачут от трудностей, большое число решает расстаться с этой «музыкалкой». Теперь словосочетание «музыкальная школа» будет вызывать у них чувство неприязни, которое может распространиться и на музыку тоже. Очень жаль! Музыка – прекрасное искусство, островок волшебства. Начальное музыкальное образование должен получить каждый ребёнок.

Подготовить ребёнка к музыкальной школе

А именно: развить умение петь и дать базу для музыкального слуха. Поэтому и возник аудио-курс песен, которые я спела нотами. Я взяла замечательный учебник Калмыков, Фридкин Сольфеджио I часть Одноголосие 1 класс – и специально спела его песни (номера). Могла бы и сыграть на фортепиано или на другом инструменте, но тогда толку бы не было. Научиться петь можно, только слушая пение. Базу для музыкального слуха можно получить, только зная основные мелодические обороты и соответствующие им ноты.

Просто давайте слушать своему ребёнку по 3-5 песен в день. Остальное – дело времени. Ребёнок запоёт сам. И тогда:

  • «Нет музыкального слуха» — не приговор
  • «У него (неё) нет голоса» — полная ерунда
  • Вы не зарываете талант ребёнка в землю
  • Бросание музыкальной школы отменяется
  • Вы помогаете ребёнку открыть дверь в Музыку

7 советов для подготовки к музыкальной школе ребёнка

 

Вы решили, что ваш ребёнок должен учиться музыке. Это — правильное решение. Музыкальное воспитание необходимо любому человеку, это — развитие личности. Не слушайте тех, кто говорит, что он окончил музыкальную школу, но это не пригодилось в жизни. Без музыки не живёт ни один человек. Просто у всех разные музыкальные вкусы, как в одежде. Чтобы иметь хороший музыкальный вкус, надо его развивать.

Какие шаги надо предпринять родителям, чтобы ребёнок успешно прошёл этот путь:

  1. Выбор музыкальной школы.

Есть школы престижные, известные, с хорошими рекомендациями. Но лучше руководствоваться теми же мотивами, что при выборе обычной школы. Малышу проще, когда ближе от дома, родителям тоже. Дорога выматывает и детей, и родителей, и бабушек-дедушек: хоть пешком, хоть на общественном транспорте, хоть на Мерседесе. Это большая экономия времени для всех.

  1. Выбор преподавателя.

Если есть возможность выбора, делайте его: посетите открытые уроки, пообщайтесь лично, узнайте отзывы. Если выбора нет, не отчаивайтесь. В большинстве школ приличные преподаватели. Пока не попробуешь, не узнаешь.

  1. Выбор уроков.

Ребёнку лучше посещать все предложенные занятия: и сольфеджио, и хор, и музыкальную литературу. У детей есть любимые и нелюбимые предметы, часто не любят сольфеджио. Важно охватить всё, заинтересовать и другими предметами, иначе образование будет однобоким.

  1. Выбор инструмента.

Фортепиано – классика для малышей. Научится играть на нём, потом можно освоить другие инструменты, например, гитару. Играя на фортепиано, можно одновременно петь. Умение петь под собственный аккомпанемент ещё больше развивает слух и голос, улучшает работу головного мозга, улучшает настроение. Не обязательно покупать инструмент. В первое время можно заниматься в школе (как хорошо, что выбрали рядом с домом, правда?).

Если позволяет материальное положение, покупайте синтезатор. Сейчас выпускаются инструменты с клавиатурой, свойства которой максимально приближены к пианино. В любом случае, синтезатор лучше, чем ничего. До консерватории ещё далеко, а интерес к музыке поддержать надо.

  1. Психологическая подготовка ребёнка необходима, как и к обычной школе.

Объяснить самим, с помощью психолога, преподавателя, как важно и необходимо учиться музыке, чтобы ребёнок заинтересовался, захотел этого. Под давлением родителей или преподавателей ребёнок, конечно, будет заниматься, но это не принесёт ему радости, не будет давать творческого роста, а иногда и вызывает отвращение.

  1. Планирование режима дня.

При правильном распределении времени на отдых и занятия, будет легко и вам, и малышу. Самое правильное – чередовать отдых и занятие, вовремя ложиться спать, меньше телевизора и компьютерных игр, не забывайте о прогулках.

  1. Настройка самих родителей.

В музыкальной школе, как и в обычной, придётся проверять домашнее задание, разбирать, помогать, объяснять, посещать собрания, общаться с педагогами. Подумайте, готовы ли вы к этому? Сначала спросите с себя, потом – с ребёнка. Старайтесь не делать трагедию, если ничего не получается, ребёнок заниматься не хочет. Воспринимайте это спокойно. Ваши отношения с ребёнком важнее занятий музыкой.

Если ребёнок видит, что вы часто включаете музыку дома, поёте, это доставляет вам радость, или устраиваете семейные вечера с караоке, ему обязательно захочется присоединиться. Во время творческих занятий дома не забудьте про соседей. Желаем вам провести приятное время в мире музыки.

Автор: Маслова Е.Л.

Учеба  ->  Среднее образование  | Автор: Воронина Любовь Анатольевна | Добавлено: 2015-03-14

В настоящее время огромное внимание уделяется роли культуры и искусства в нашей жизни, нравственному воспитанию подрастающего поколения. В течение 55 — ти лет Исилькульская школа искусств является центром эстетического развития. Её коллектив составляют профессионалы, влюблённые в музыку и выбранную профессию. Они умело формируют у детей взгляды на окружающий мир, воспитывают художественный вкус, учат отличать культурные ценности от низкопробных произведений, развивают творческие способности юных музыкантов. Огромное внимание педагоги уделяют работе с одарёнными детьми.

История школы

1956 год. Первое послевоенное десятилетие. Страна возвращается к мирной жизни. К Первому Всемирному Фестивалю молодежи и студентов готовилась не только Москва, но и провинция, в том числе наша область и наш район: сельские, областные, республиканские смотры самодеятельного народного творчества всколыхнули людей, каждый концерт проходил при переполненных залах, появились новые интересные коллективы и исполнители. Но не хватало специалистов, в первую очередь музыкантов. По инициативе общественности начали открываться детские музыкальные школы.

В 1956 году своё рождение отметила Исилькульская детская музыкальная школа. Не было помещения, и тогда первый секретарь райкома партии Василий Васильевич Шуляк — почитатель и главный инициатор открытия школы — отдал для её размещения свой особняк, переселившись в двухкомнатную квартиру.

Директором школы стал выпускник музыкального училища им. Шебалина Андрей Егорович Кляузер. Первыми выпускниками школы стали: Людмила Кноль, Анатолий Мирошкин, Виктор Горбунов, Владимир Скрипников, Владимир Синицын. Не все из них стали музыкантами, но в городе их знает практически каждый, так как они стали успешными людьми в своей профессии. И музыкальная школа сыграла в этом немаловажную роль.

В 1967 году на базе школы был создан оркестров баянистов — аккордеонистов, в состав которого вошли учащиеся, преподаватели и бывшие выпускники школы, работающие в различных учреждениях и на предприятиях. Первым руководителем был Валерий Иванович Попов, в 1968 году оркестру было присвоено звание >. С 1970 по 1978 год оркестр возглавлял Николай Панкратьевич Грязнов, а с 1978 год его дирижером стал Виктор Васильевич Черников. За это время было сделано несколько программ, с которыми коллектив выступал в клубах и Домах культуры, на сценах музыкального театра, концертного зала, других крупных домах культуры Омска.

Оркестр — лауреат Всесоюзного, многих областных смотров и конкурсов народного творчества, в 2002 году отмечен Гран — При областного конкурса ансамблей народных инструментов, в 2008 году оркестр занял 2 место на Всероссийском фестивале в Москве >.

1968 год знаменателен тем, что преподавателями школы стало трое её бывших учащихся: Нина Афанасьевна Якоб, Валерий Васильевич Василюк, Людмила Григорьевна Федулова — давшие начало плеяде бывших выпускников, в настоящее время составляющих основу преподавательского коллектива.

В этом же году директором Детской музыкальной школы становится Виктор Васильевич Черников.

В 1991 году школа получила новое просторное здание.

В 2004 году школа получила статус школы Искусств.

Музыкальные династии

Свою историю имеет не только музыкальная школа, но и целые музыкальные династии, живущие в нашем городе и посвятившие свою жизнь развитию культуры и искусства в Исилькульском районе.

Виктор Александрович Ершов и Людмила Семёновна Ершова отдали музыкальному воспитанию детей более 40 лет.

Оба они отличники культуры СССР, а Виктор Александрович Ершов за свой труд награжден орденом >.

В 1965 году в школу пришли работать супруги Черниковы: Надежда Михайловна и Виктор Васильевич.

Рабочая программа Предмет по выбору «Аккомпанемент. Музыкальный инструмент. Фортепиано»

Они до сих пор учат музыке юных воспитанников. В эти же годы в школу пришли супруги Грязновы, проработавшие в школе более 10 лет.

В настоящие время в школе работают (из этой династии) Нина Афанасьевна Большакова, Антон Вячеславович Большаков и Мария Афанасьевна Мисюна, а Нина Афанасьевна в 2010 году стала Почетным жителем города Исилькуля за выдающиеся достижения в обучении детей музыке, за многолетний добросовестный труд.

Достижения школы

За 55- летнюю историю школа добилась высоких результатов на областных и всероссийских сценах. На сегодняшний день из 25 преподавателей школы — 14 её бывшие выпускники. Всего школу окончило 811 человек, 127 из них стали профессиональными музыкантами. Многие выпускники школы работают преподавателями музыкальных училищ Новосибирска, Челябинска, Алма-Аты, Тюмени, Санкт-Петербурга и преподавателями музыкальных школ Севастополя, Ялты, Москвы, Омска и Омской области.

Талантливые выпускники школы

Творческая деятельность бывших выпускников школы хорошо известна исилькульцам. Ярко вписались в эту строку авторы песен Алексей Седельников, Владимир и Валерий Синицыны, ставшие призерами конкурса, посвященного 65 — летию Победы. Музыка песен, написанная Валерием Васильевичем Василюком, членом Союза композиторов России, звучит по телевидению, её исполняют музыкальные коллективы, его песни включают в свой репертуар многие исполнители. >, написанный к 100-летию города Валерием Василюком, стал частью музыкальной культуры нашего города, своеобразным символом, визитной карточкой Исилькуля. Главной интонацией этого вальса начинались трансляции ранее существовавшего местного радио. Более 10 лет он звучит в музыкальных программах области, города и района в исполнении вокального трио в составе Юрия Танского, Людмилы Колесник, Геннадия Гензеля. Валерий Васильевича Василюк совсем недавно отметил свой 65 -летний юбилей. Родился и вырос он в Исилькуле, закончил Детскую музыкальную школу по классу баяна и гитары у талантливого музыканта и педагога, первого директора школы Андрея Егоровича Кляузера, затем с отличием Омское музыкальное училище им. Шабалина.

Молодым педагогом Валерий вернулся в родную Детскую музыкальную школу, вся его жизнь и творчество тесно связаны с родным городом, малой Родиной, родной школой Искусств. Воспитанию, обучению маленьких музыкантов отдано 45 лет педагогической деятельности. Валерий Василюк — член Союза композиторов России, его творчество разнопланово и неиссякаемо. Вокальные и инструментальные произведения разных жанров являются лауреатами международных, зональных, областных и районных конкурсов, любимы слушателями разных поколений. Тесное творческое сотрудничество связывает композитора с Исилькульским Народным хором Ветеранов войны и труда >, Народным оркестром школы Искусств, вокальными коллективами города и района. Произведения В. Василюка отличаются яркой, выразительной мелодией, интересной аранжировкой. Его творчество отмечено множеством почётных грамот и дипломов.