Почемучки вопросы и ответы
Содержание
- Игра викторина для начальной школы «Вопросы-шутки»
- Шпаргалка для мам: 23 ответа на вопросы маленького почемучки
- 10 познавательных книг для маленьких почемучек
- 1. Яков Перельман, «Занимательная астрономия»
- 2. Яков Перельман, «Живая математика»
- 3. Даниэль и Александра Мизелиньские, «Карты. Путешествие в картинках по континентам и культурам»
- Энциклопедия почемучка
- 4. Елена Качур, «Увлекательная физика»
- 5. Эдриан Дингл, «Как изготовить Вселенную из 92 химических элементов»
- 6. «Иллюстрированный атлас географических открытий. Карты, цифры, факты, гипотезы, сравнения»
- 7. Рене Меттле, «Большая книга о лесах и деревьях»
- 8. Татьяна Яценко, «Почему трава зеленая и еще 100 детских «почему»
- 9. Стив Дженкинс, «В мире жуков. Интересные факты о животных»
- 10. Сергей Истомин, Станислав Зигуненко, Сергей Владимирович Волков, «Фразеологизмы. Большой толковый уникальный иллюстрированный словарь для детей»
- Почемучка: как отвечать на вопросы любопытных деток
- Дети-почемучки
- Простые ответы на "почемучкины" вопросы
- Похожие:
- Как отвечать на вопросы "почемучки"
- Вопросы
- Ответы
- Почемучки – это хорошо или плохо?
Игра викторина для начальной школы «Вопросы-шутки»
Цель: развитие нестандартного мышления.
Описание. Пара (группа) детей получает карточку с пятью представленными в ней вопросами. После обсуждения представитель пары (группы) выходит к доске, озвучивает вопрос и даёт подготовленный вариант ответа. Педагог предлагает детям обсудить другие возможные варианты.
Карточка 1
1. Любил ли А. Пушкин слушать радио? (Во времена А. Пушкина радио не было.)
2. Наступил декабрь, распустились три василька, а потом ещё один. Сколько васильков распустилось? (Нисколько: в декабре васильков нет.)
3. Что такое «клевое дело»? (Рыбалка.)
4. Кто хватается за соломинку? (Тот, кто пьёт коктейль.)
5. Кто сидит спиной к царю? (Кучер.)
Карточка 2
1. Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек.)
2. Ребёнок моего отца, но мне не брат. Кто это? (Сестра.)
3. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две.)
4. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она в состоянии льда.)
5. На что купец купил шляпу? (На деньги.)
Карточка 3
1. По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (По водной.)
2. Дети лепили снежную бабу, после чего па батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу? (Семерок)
3. Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной — все надо положить).
4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут.)
5. Что легче: пуд железа или пуд сена? (Они весят одинаково.)
Карточка 4
1. Какая река самая страшная? (Тигр.)
Шпаргалка для мам: 23 ответа на вопросы маленького почемучки
Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько.)
3. Может ли кит назвать себя рыбой? (Нет, так как он не умеет говорить.)
4. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку.)
5. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
Карточка 5
1. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз.)
2. Чего нет в реке, но есть в озере, море, океане? (Буквы О.)
3. Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Нотный.)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы.)
5. Как разделить 6 груш между шестью девочками, чтобы каждая получила по груше и одна груша осталась на тарелке? (Одной девочке дать грушу вместе с тарелкой.)
Карточка 6
1. Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь.)
2. Кто на все руки мастер? (Перчаточник.)
3. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)
4. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? («Кошка».)
5. Как можно прочесть слово «мама»? (Только слева направо.)
Карточка 7
1. Как разделить пять картофелин поровну на двух человек? (Сварить пюре и разложить по порциям.)
2. На какой вопрос нельзя ответить словом «нет»? («Вы живы?».)
3. До какого места заяц бежит в лес? (До опушки леса, дальше он уже бежит по лесу.)
4. Что общего у рыб и болтунов? (И те и другие без конца разевают рот.)
5. Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? (Сложить римскую цифру IV.)
Карточка 8
1. Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий курицу.)
2. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)
3. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок.)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? («Сено».)
5. Что стоит между горой и долиной? (Буква И.)
Карточка 9
1. Какое математическое действие учит не быть жадными? (Деление.)
2. Может ли осенью быть лето? (Да, бабье лето.)
3. Какой день недели не является ни женским, ни мужским? (Воскресенье.)
4. Кто над нами вверх ногами? (Муха.)
5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два.)
Карточка 10
1. Кому не нашлось работы на земле? (Космонавтам.)
2. Кого поговорка обделила сапогами? (Сапожника.)
3. Любил ли Пётр I смотреть телевизор? (Во времена Петра I не было телевизоров.)
4. У бабушки Маши внук Саша, кот Рыжик, собака Пыжик. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
5. Название какой реки можно встретить среди девочек почти любого класса? (Лена.)
Похожие статьи:
Викторина с ответами по произведениям Носова, 2 класс
Интеллектуально — творческая викторина для детей младшего школьного возраста
Познавательные викторины для младших школьников с ответами
Игра викторина в начальной школе на тему: Вода
Викторины для детей 7-10 лет с ответами
Теги: викторины для начальной школы, викторины для младших школьников, викторина для начальных классов
Нет комментариев. Ваш будет первым!
10 познавательных книг для маленьких почемучек
Идеи досуга / Какую книгу почитать
Иногда наши детки задают такие вопросы, что ставят нас в тупик. Порой такие, что краснеешь. Ну а на многие вопросы, мы, взрослые, чего греха таить, вообще не знаем ответа. Как всегда, нас выручат умные книжки.
1. Яков Перельман, «Занимательная астрономия»
В данной книге, Яков Исидорович популяризирует любимую науку в доступной для читателя форме. Она будет интересна не только почемучкам, но и взрослым, поскольку открывает астрономию с неожиданного ракурса. На простейших примерах автор раскрывает настоящий смысл сложнейших астрономических явлений.
2. Яков Перельман, «Живая математика»
Вы со школы терпеть не можете математику, и всегда считали ее занудством? Тогда откройте эту книжку, не исключено, что эта наука из наук увлечет вас всерьез и надолго! Великие ученые, начиная от Пифагора, вообще считали, что с помощью математики объясняются практически все явления во Вселенной!
Книга Перельмана – это своеобразная шкатулка занимательных головоломок, задач, загадок и, даже, фокусов! Каждая задачка от автора – это увлекательный небольшой рассказ, который увлечет даже тех, кто мало знаком с математикой.
3. Даниэль и Александра Мизелиньские, «Карты. Путешествие в картинках по континентам и культурам»
Красноречивое название книжки говорит само за себя. Вас ожидают 4000 прекрасных иллюстраций, повествующих о 41 государстве.
Энциклопедия почемучка
Читатель узнает, кто живет в каждой стране, самые модные имена, культурные традиции, природные и архитектурные достопримечательности, познакомится с особенностями национальной кухни и редкими представителями животного и растительного мира И еще много чего другого. Откройте для себя мир с этой увлекательной книгой!
4. Елена Качур, «Увлекательная физика»
С первых страниц читатель отправляется в удивительное путешествие с дядей Кузей и его маленьким другом. В этом путешествии вся честная компания будет наблюдать редкие природные явления, а дядя Кузя объяснять, что и откуда берется. Ведь его маленькому другу интересно знать, как появляется радуга? Или почему не тонет мяч? Или почему предметы падают вниз, а не вверх? А вам это интересно знать?
5. Эдриан Дингл, «Как изготовить Вселенную из 92 химических элементов»
Эта книга – своеобразный путеводитель по периодической системе Менделеева. Оказывается и космическая ракета и бутерброд изготовлены из одних и тех же элементов!
Автор писал свою книгу специально для детей от 10 лет. Поэтому, для лучшего усвоения информации она оснащена простыми схемами, рисунками, таблицами.
6. «Иллюстрированный атлас географических открытий. Карты, цифры, факты, гипотезы, сравнения»
Атлас издан в 2013 году, и посвящен всем известным географическим открытиям, начиная с древности, заканчивая настоящим временем. Черно-белые и цветные иллюстрации представляют собой карты с подробными маршрутами путешествий. Также читатель знакомится с биографиями первооткрывателей, историями экспедиций и хронологией событий.
7. Рене Меттле, «Большая книга о лесах и деревьях»
Хотите узнать интересную информацию о растениях? Тогда эта книга для вас и вашего почемучки! Автор рассказывает не только об их химических и физических свойствах, но и представляет легенды, мифы и традиции, связанные с деревьями. Меттле – автор многих чудесных фотоальбомов, посвященных тайнам природы. Его иллюстрации настолько достоверны, что знакомясь с этой книгой, можно подумать, что ты в настоящем лесу!
8. Татьяна Яценко, «Почему трава зеленая и еще 100 детских «почему»
Сколько вопросов в минуту вы слышали от ребенка? Татьяна Яценко настоящий эксперт по почемучкам и ее книга – гид по этим самым «почему?»! Вы можете открыть книжку и ответить малышу, почему трава именно зеленая? А упадет ли Луна на Землю? И почему царь зверей – обязательно лев?!
9. Стив Дженкинс, «В мире жуков. Интересные факты о животных»
Помните, как мы все в детстве ловили разных жучков? Особенно запомнились «майские», с ярко-зелеными перламутровыми крылышками. Почему то детям, в отличие от большинства взрослых, жуки совсем не противны. Так считает и автор книги. Это удивительное насекомое, представляющее из себя гораздо более интересное существо, чем на первый взгляд. Дженкинс предлагает окунуться в мир жуков, узнать, чем они питаются, где живут, как растут, как «разговаривают» друг с другом и много чего полезного. Вы думаете, что жуки – это примитивные животные? Автор познакомит вас с такими невероятными фактами, что вы измените свое представление о жуках навсегда! Книга богато иллюстрирована.
10. Сергей Истомин, Станислав Зигуненко, Сергей Владимирович Волков, «Фразеологизмы. Большой толковый уникальный иллюстрированный словарь для детей»
Отличная книга для семейного чтения! Название говорит само за себя. Авторы знакомят почемучек и взрослых с происхождением слов и выражений в доступной увлекательной форме небольших историй. Каждая из них сопровождается чудесными рисунками знаменитых художников. Книга особенно будет полезна школьникам.
Обсудить статью
Почемучка: как отвечать на вопросы любопытных деток
Дети-почемучки
Дети-почемучки
Ох уж эти маленькие почемучки! Какими только вопросами не изводят они своих мам и пап, бабушек и дедушек, старших сестёр и братьев, и даже воспитателей, учителей, случайных знакомых… Порой эти вопросы просто заводят нас в тупик, потому что ответа на них у нас нет или ответ слишком сложен для детского понимания. Кто же они такие — маленькие почемучки-«приставучки»? Отчего задают вопросы? Как выжить родителям под шквалом детских «Почему?», «Как?» и «Зачем?» И как правильно отвечать на детские вопросы? Давайте вместе искать ответы! ^ Едва минует период строптивости, когда кроха отстаивает своё «я» всеми допустимыми (и не очень) методами, как не за горами новая эра развития малыша — возраст «почемучек». Свято место пусто не бывает! Малыши вступают в него по-разному. Кто-то раньше, в 2,5-3 года, кто-то ближе к 4 — 5 годам. |
Простые ответы на "почемучкины" вопросы
На самом деле, этот возраст — явление не страшное, а невероятно интересное! Малыш растёт, развивается, крепнет его речь, расширяется словарный запас, и неведомый, таинственный окружающий мир понемногу открывает свои тайны… И начинается! Что тикает в часах? Зачем кошке усы? Почему ветер дует? Отчего небо днём голубое, а ночью — чёрное? Куда солнышко спать ложится? Малыш подобно слонёнку из сказки Киплинга хочет знать обо всём на свете. Даже о том, что кушает за обедом крокодил. Помните?
Да, все эти «что» и «почему» — не что иное, как способ познания мира. И этот способ для малыша пока что практически единственный. Это позже он научится пользоваться справочной литературой, черпать информацию из книг, телепередач и Интернета. А пока главный источник информации — близкие люди, мама с папой. Сейчас они для малыша умнее и значимее всех учёных и профессоров вместе взятых. И такое высокое доверие нужно оправдывать!
Не стоит удивляться, если малыш порой задаёт один и тот же вопрос по нескольку раз. Таким образом он пытается убедиться, что правильно вас понял, что с течением времени ответ на его вопрос остаётся прежним. А то вдруг сегодня эта собака называется боксёр, а завтра — как-то иначе? Малыш открывает для себя закон постоянства, не больше, не меньше. Ответы на вопросы рождают новые вопросы. Ведь каждое новое знание расширяет границы мира, а в нём ещё так много всего интересного и неизведанного. Так что самое лучшее для развития детской любознательности — это старательно отвечать на вопросы малыша. Ведь именно сейчас, в возрасте «почемучек», закладывается любовь к знаниям (то есть, та самая любознательность), исследовательский интерес, а это — основа дальнейшего успешного школьного обучения.
^
Это проще простого! Пару раз не ответить. Пару раз отмахнуться («Я занят, подожди, потом, не сейчас, в другой раз, не знаю…»). Пару раз посмеяться над сказанной ребёнком нелепостью. Пару раз на вопрос «почему?» ответить «по качану!», ещё лучше «по качану и по капусте!». А самым подходящим ответом станет веское «Почему? Потому что!». Только не удивляйтесь, если чуть позже тоже получите «по качану» в ответ на какой-нибудь свой вопрос… Не получая ответы на вопросы, ребёнок рано или поздно вообще перестанет их задавать. Любознательность — норма для ребёнка, признак его одарённости. И если он задаёт вопросы — это очень хорошо! Гораздо хуже, если не задаёт! И как бы не было вам тяжело, как бы не измучил вас маленький почемучка своими «что» да «как», наберитесь терпения и удовлетворяйте его любознательность всеми возможными способами. А то может получиться, как в истории о мальчике Игоре из рассказа В. Вересаева. Игорь изводил всех вопросом «почему?» Знакомый профессор посоветовал родителям: «Когда надоест, отвечайте ему: «Потому что перпендикуляр!» Увидите, очень быстро отвыкнет». Родители так и поступили:
— Почему?
— Потому что нельзя на стол лазить.
— Почему нельзя на стол лазить?
— Потому что ты ногами его пачкаешь.
— Почему ногами пачкаешь?
Строго и веско:
— Потому что перпендикуляр!
Игорь замолчал. Широко раскрыл глаза.
— Пек…пёр…куляр?
— П-е-р-п-е-н-д-и-к-у-л-я-р! Понял? Ступай!»
Через несколько дней наступила непредвиденная реакция (хотя, на мой взгляд, вполне закономерная). На все затруднительные вопросы мальчик стал отвечать: «Потому что перпендикуляр!» А что, зачем искать ответы, докапываться до истины, если все можно упростить, сделать «перпендикулярным»?
Что же получается? Сначала детскую любознательность должным образом не удовлетворяют, а позже, в школе, напротив, начинают отвечать на вопросы, которых ребёнок не задавал, вкладывать в него готовые знания. И дети перестают задавать вопросы. Совсем. Просто смысла в этом не видят…
Не потому ли возраст почемучек нередко заканчивается у наших малышей аккурат в начале школьного обучения? Не потому ли современных подростков мало что интересует? Ответы без вопросов губят любознательность. Вопрос и поиски ответа на него куда важнее самого ответа! Вдумайтесь в это…
^
По этому поводу мне сразу вспоминается очень старый и весьма мною любимый анекдот. Идут папа и пятилетний сын, сын жуёт яблоко:
— Папа, а почему яблоко темнеет?
— Понимаешь, сынок, в нашей атмосфере содержится свободный активный кислород. В то же время яблоко содержит в себе кальций, магний, и, что особенно важно, — железо. Железо вступает в реакцию со свободным кислородом. В результате получается оксид трёхвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.
Наступает длительная пауза.
— Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?
Так что давайте не будем уподобляться этому папе, а станем отвечать на вопросы малышей таким образом, что бы крохе было понятно. Это не всегда легко, особенно если ребёнок спросит о квантовой теории, услышав по телевизору и запомнив звучное словосочетание. Или как вам философский вопрос о том, откуда взялась самая первая икринка? Дети — существа удивительные, что бы их понять, нужно и самому стать чуть-чуть ребёнком, попробовать поставить себя на место малыша, посмотреть на мир его глазами. Ребёнок чем-то схож с инопланетянином. Он каждый день открывает новые законы, которые нам, взрослым, давным-давно известны и понятны. И мы даже забыли, что когда-то и сами всего этого не знали. Если вам сложно что-то перевести со взрослого языка на детский, подберите несколько хороших энциклопедий для самых маленьких с понятными картинками и доступными детскому пониманию текстами. Правда, если хорошие картинки найти ещё можно, то с текстами дело обстоит сложнее. Энциклопедии-то пишутся взрослыми! И авторам, так же, как и нам, родителям, нередко сложно найти простые слова для непростых вещей. Вот и приходится порой «переводить» даже малышовые энциклопедии. Но освоить детский язык, я уверена, может каждый. Нужно только очень этого захотеть, спуститься с высоты своего взрослого и умного видения мира до маленького росточка ребёнка. На самом деле, даже сложные вещи можно объяснить простым языком. Только не путайте простоту с примитивизмом! Ребёнок — человечек очень умный, вдумчивый, в чём-то даже мудрый. Он очень многое способен понять и постичь.
Да, отвечать на детские вопросы нужно. Но… не на все. Это вовсе не означает, что следует уходить от ответа. Просто существует множество вопросов, на которые ребёнок и сам вполне может ответить, если немного подумает. Научитесь выделять такие вопросы из шквала всевозможных «почему» и «зачем». Этим вы сослужите сыну или дочурке хорошую службу, научив их думать, поможете сделать важный вывод: не возможно знать всё, но есть множество вещей и явлений, которые можно понять и осознать самостоятельно. Например, малыш, подобно Маленькому принцу Антуана де Сент-Экзюпери, спрашивает, зачем цветам нужны шипы. Согласитесь, вполне обычный детский вопрос. И мы легко можем удовлетворить детское любопытство. И малыш будет знать ответ на свой вопрос. Но много ли это знание принесёт ему толку? А что если аккуратно поинтересоваться: «А ты сам как думаешь?» Малыш начнёт выдвигать свои версии, возможно весьма фантастические. А, может быть, и очень верные. И наша задача теперь следить за его рассуждениями, и слегка подталкивать их в нужное русло наводящими вопросами. Совместными усилиями ответ будет найден легко и быстро. Имеет смысл сказать после этого: «Вот видишь, какой ты молодец! Не знал, а подумал — и сам нашёл ответ!» И не важно совсем, что к этому ответу подвели его вы. Важно то, что ребёнок осознаёт свои возможности, поймёт, что путём рассуждений действительно можно во многом разобраться!
Отвечать вопросом на вопрос можно и тогда, когда малыш «достаёт» вас бессмысленной болтовнёй. Хотя и здесь нужно разобраться. Даже бессмысленные детские вопросы на самом деле несут в себе определённый смысл. Возможно, малыш просто скучает, вы мало с ним разговариваете, а ему хочется общения. Вот он и ищет способы как-то вас «зацепить». Знает же маленький психолог, отлично знает, что именно выводит маму из состояния равновесия! Часто это выливается в цепочку, где каждый следующий вопрос цепляется за ответ. «Что ты делаешь?» «Мою посуду». «Зачем моешь посуду?» «Что бы чистой была». «Зачем что бы чистой была?» «Что бы есть из неё было приятно». «Зачем что бы есть было приятно?» Ну, и т.д. Знакомо? Вот здесь и можно в самом начале диалога вместо ответа спросить у малыша: «А ты как думаешь?» И дальше увести тему разговора немного в другое русло. Иногда имеет смысл ответить на вопрос, на который ребёнок заведомо знает ответ, с долей юмора.
«Что ты делаешь?» «Танцую!» «Нет, мама, ты посуду моешь!» Вместе посмеялись, и никакого раздражения…
Для взрослого очень важно научиться понимать детские вопросы правильно, вникать в их суть. Это порой не просто: детское мышление устроено совсем иначе, нежели взрослое. Часто дети задают неточные вопросы, говоря одно, а подразумевая совсем другое. Вот простой пример. Маше 3,10, спрашивает на прогулке: «Мама, а почему у этого тополя ветки такие длинные и в разные стороны растут?» Что тут ответить? Такая у этого тополя форма веток, таким его создала природа… Но дочь ответ не устраивает и она говорит свой: « Нет, дерево корнями тянет воду и еду из земли, поэтому У НЕГО ВЕТКИ И РАСТУТ!» Вот ребёнок сам и ответил на свой вопрос! Или ещё почти классика. Когда одному из моих племянников было года 4, он пришёл к маме с вопросом, где живёт Жар-птица. Малыш долго выслушивал пространный мамин рассказ о Тридевятом царстве и тридесятом государстве, а потом перебил с досадой: «Да нет же! Она живёт в гнезде!» Вот вам и детская логика. Действительно, где же ещё жить птице (пусть и Жар), как не в гнезде? А что бы лучше понимать, что же именно хочет услышать ваш почемучка в ответ на свой «почемучий» вопрос, нужно внимательнее относиться к ребёнку, больше общаться с ним, учитывать его особенности и непременно обращать внимание, как он реагирует на ваши ответы, что ему больше по душе.
Юлия Каспарова Журнал «Мир семьи» июнь 2008 г.
Начало формы
Похожие:
![]() |
В группе №3 «Почемучки» в игровой форме прошло мероприятие Дети с интересом слушали рассказ о летних походах, разглядывали фотографии, отгадывали загадки, делились впечатлениями из жизни своей… |
![]() |
«Спартакиада» Дети и родители подготовительной группы «Почемучки» приняли участие в традиционной спартакиаде дошкольников. В празднике под названием… |
![]() |
«Семейные традиции» Чуракова Т. А., воспитатель гр №3 «Почемучки» Семья – это источник, дающий силу для духовного развития, помогающий ребенку адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. В группе… |
![]() |
Сценарий 2-го отделения у ёлки. 2014 Дошкольники Музыка. Выход Снегурочки Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают.) Кто громче топнет?! (Дети топают.) Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают.) Кто сильнее дунет? (Дети… |
![]() |
Алгоритм по выявлению учащихся «группы риска» В категорию трудных попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами,… |
![]() |
Утверждаю заведующий мбдоу «Д/с №8» Мигманова Т. М. 2012 г Доу работает по пятидневной неделе с 12-ти часовым пребыванием детей. Контингент воспитанников детского сада представлен дошкольниками… |
![]() |
Особенные дети живут на всей планете. А чем же эти дети особенней других? Эти ребята учатся в отдельных классах. Но творческое развитие получают наравне со всеми. Эти дети талантливы в разных областях: спорте,… |
![]() |
Агрессивные дети Внешние причины агрессивности Если в семье физические наказания являются нормальными, дети воспринимают это как норму поведения. Дети при выборе модели поведения… |
![]() |
Документы 1. /Одаренные дети 2012-2013/Видео ролик святая русь.doc 2. /Одаренные… |
![]() |
Тема: «Новый год» Под музыку "Три белых коня" (грамзапись) дети из дальней двери забегают в зал, образуют в центре внутренний круг, двигаются по кругу;… |
Разместите кнопку на своём сайте:
Маленькие дети всегда испытывают интерес к окружающему миру. Только до года, например, это проявляется облизыванием предметов, ощупыванием различных фактур. А в три года, когда ребенок уже умеет разговаривать, пусть и не всегда складно и хорошо, малыш уже начинает проявлять интерес к окружающим предметам, задавая интересные вопросы.
Наверно, каждый родитель мечтает, чтобы малыш быстрее начал разговаривать, но когда ежедневные «зачем» и «почему» произносятся по сто раз в сутки, родителям становится не до радости – впору хвататься за голову.
Но в этом нет ничего удивительного.
Как отвечать на вопросы "почемучки"
Просто у ребенка наступил новый этап в развитии. Возраст почемучек – это примерно с трех лет до пяти.
Вопросы
Сначала родители очень радуются, что их малыш начал задавать вопросы. Стараются отвечать, удовлетворяя интерес ребенка. Но со временем, услышав один и тот же вопрос в сотый раз, начинают раздражаться. Однако родителям стоит понять, что малыш должен получить ответ на свой вопрос независимо от того, сколько раз он его задал.
Да, часто бывает, что малыш, получив ответ, через час снова приходит с тем же вопросом. Не сердитесь, просто ребенку необходимо знать, что все осталось неизменным. Ребенок трех лет только познает окружающий мир, слишком многое для него пока загадочно и непонятно. Поэтому маленькие дети очень дорожать теми небольшими частичками знаний, которые они смогли освоить. Малыш задает вопрос снова и снова, чтобы убедиться: да, я все понял правильно, и этот кусочек мира я уже знаю.
Ответы
От того как именно вы будете отвечать ребенку на его вопросы, будет в какой-то степени зависеть формирование личности крохи. Поэтому не недооценивайте важность вашего ответа. Ведь для ребенка вы авторитет и, отвечая на вопросы, вы показываете малышу, что вы его внимательно слушаете. Ведь вопросы, которые задает ребенок, для него самого считаются самыми важными.
Анекдот в тему:
Маленький сын спрашивает у папы:
— Пап, а почему трава зеленая?
— А фиг её знает.
— Пап, а почему зимой снег идет?
— А фиг его знает.
— Пап, а почему звезды только ночью видно?
— А фиг их знает.
— Пап, я, наверное, надоел тебе со своими вопросами?
— Да нет, сынок, ты спрашивай. Кто ж тебе, все объяснит, кроме папки-то?
Если у вашего ребенка начался возраст почемучек, то помните, что ответы должны быть с учетом возраста крохи. Если ребенку три года, то не надо на простой вопрос отвечать заумными терминами. Ответы всегда должны быть короткими, лаконичными и понятными ребенку.
Когда малыш задает вам вопрос, постарайтесь обратить на него внимание, сесть рядом и спокойно объяснить свой ответ. Не говорите между делом, выполняя какое-то поручение шефа. Важно, чтобы ребенок осознавал, что на его вопросы родители реагируют.
Старайтесь вовлекать малыша в такую игру. Когда он задает вопрос, предложите ему самому подумать и ответить на него. Если ребенок затрудняется, то не ругайте его, а просто ответьте сами. А со временем малыш уже сможет участвовать в таких дискуссиях.
Когда кроха спрашивает «почему нельзя?», недопустимо отмахиваться, отвечая, например, «потому что», «так надо». Вы должны объяснить ребенку свою позицию, иначе он не поймет. Малыш должен убедиться в том, что этого делать действительно нельзя, и к чему это приведет.
Почемучки – это хорошо или плохо?
Многие родители иногда сердятся, что дети задают так много вопросов, но ведь надо радоваться. Потому что это говорит о том, что ребенок развивается нормально.
Если же такой этап, начиная с трех до пяти лет, малыш пропускает, то стоит задуматься над причиной. Специалисты-психологи считают, что причин как минимум три: задержка развития речи, эмоциональные проблемы, отставание в когнитивном развитии.
Любознательный и активный ребенок, который развивается нормально, должен задавать вопросы родителям. И что немаловажно, он должен получать на них рассудительные ответы. Тем самым вы сможете показать малышу, что вы его любите, слушаете и считаете его вопросы важными.
Помните, что возраст почемучек – важный этап в развитии ребенка. И какое этот этап окажет влияние на малыша, зависит от родителей.
Евгения Хоновец специально для сайта Ребенок 3 лет