По имени и житие

29.08.2018 0 Автор admin

Содержание

* Внимание! ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ книги позволяет Вам заранее гарантированно закрепить за собой покупку выбранного товара до того момента, когда предварительно заказанная книга/товар станет доступной для покупки (как правило, книги по предварительному заказу планируются к переизданию, к выпуску дополнительного тиража и пр. ).

«По имени и житие твое»

Статус «Наличие на складе» установлен только для того, чтоб система сайта смогла оформить предварительный заказ.

ОПИСАНИЕ

Когда в мир приходит новый человек, любой любящий отец и заботливая мать от всей Души хотят, чтобы жизнь его сложилась счастливо. Поэтому им как никому другому важно знать, от чего это зависит. Различные специалисты говорят им, что здесь важны многие моменты: семья, воспитание, окружающие люди, образование. Однако есть нечто более важное. То, что будет определять, как станут воспитывать малыша родители, с какими людьми и как он предпочтет общаться, насколько быстро будет происходить его развитие и какое занятие он себе выберет. Главное, что определяет судьбу человека — его имя.

Имя — это судьба, и если дать ребенку "не то" имя, то у него уже никогда не будет ладной и гармоничной жизни. А для того чтобы достичь какой-либо цели, ему понадобится прилагать несравненно больше усилий, чем тому, кто назван правильно.

Почему вас назвали так, а не иначе, откуда приходят имена, что они означают и как все-таки выбрать правильное имя для ребенка? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой книге.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. ХРАНИТЕЛЬ СЛОВА. ВСТРЕЧА

ЧАСТЬ 11. ИМЯ И СУДЬБА

Судьба

Имя

Безымянность и именитость

Имянаречение: прошлое и настоящее

Откуда приходят имена

Наречение судьбы

«Зверские и «сокращённые» имена или человеку — человеческое имя!

Ключ к тайне

ЧАСТЬ 111. ПРАКТИКА

Предуведомление

Языковая матрица бессознательного

Частотные значения букв

Чтение имён (первая, последняя и ударная буквы)

Звёздные покровители имени

Именное поле («чёрные» и (белые» списки имён)

Инициальные имена

Анаграмматические и численные значения имён

Техника безопасности имянаречения

Обратная связь

ЧАСТЬ IV. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ИМЁН

Предуведомление

Мужские имена

Женские имена

ЧАСТЬ V. ХРАНИТЕЛЬ СЛОВА. РАЗГОВОР ОБ

ОКОЛДОВАННЫХ ДУШАХ

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Магические печати

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Услуги и образовательные программы

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Год издания: 2013

Тираж: 2000

Объем: 315

Формат: твердый переплет, 84х108/32 (130х205 мм)

ISBN 978-5-91464-082-5

* Внимание! ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЗАКАЗ книги позволяет Вам заранее гарантированно закрепить за собой покупку выбранного товара до того момента, когда предварительно заказанная книга/товар станет доступной для покупки (как правило, книги по предварительному заказу планируются к переизданию, к выпуску дополнительного тиража и пр. ). Статус «Наличие на складе» установлен только для того, чтоб система сайта смогла оформить предварительный заказ.

ПАРТНЁРСКАЯ ПРОГРАММА

ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА

Купить книги

Родовое имяИмена /Фамилии /Отчества /Имя-отчество /Знаменитые тезки /Гороскопы /Тесты/Приметы /Оглавление /Имена- главная

Родовое имя — выбор имени для ребенка

Второе основное правило техники безопасности при нареченииНаречь — назвать кого-либо каким-либо именем, дать имя.

Станислав жаров по имени и житие скачать

ребёнка (начало здесь) состоит в том, что, называя свое чадо, необходимо следить, чтобы его имя соответствовало имени родовому, то есть фамилия. Дело в том, что всякое имя несёт в себе широкий смысловой спектр и соотносится с тем или иным архетипомАрхетип (от греческого arche — начало и typos — образ) — в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. В «аналитической психологии» Карла Густава Юнга изначальные, врожденные психические структуры, образы (мотивы), составляющие содержание так называемого коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и других созданий фантазии, в том числе художественной., то есть глубинным, мифологическим образом, который формирует психику носителя этого имени и влияет на его способ понимания мира, себя и других людей. Так вот, с точки зрения архетипа, имя, независимо от реального пола своего обладателя, может быть «лунным» или «солнечным».

«Лунные» имена заключают в себе такие качества, как преклонение перед Матерью, желание брать, поглощать, разрушать, скрывать и т. д. «Солнечные» в основе своей содержат активность, почитание Отца, желание созидать, отдавать, открывать. Как видите, значение у «лунных» и «солнечных» имён совершенно разное. Более того, они противоположны друг другу. Поэтому так важно, чтобы внутри единого именного кода они не сталкивались. То есть если фамилияФамилия (латинское familia):

1) Семья, род.

2) В Древнем Риме семейная хозяйственно-юридическая единица, в состав которой помимо кровных родственников входили рабы.

3) Родовое наименование, приобретаемое при рождении, изменении первоначальной фамилии, усыновлении, в браке и переходящее по наследству. у ребенка «солнечная», то и имя должно быть «солнечным», а не «лунным». Иначе могут возникнуть самые серьёзные проблемы, вплоть до появления психических и соматических заболеваний.

К родовому имени вообще следует относиться очень внимательно и осторожно. Ведь если в имени человека зашифрована его судьбаСудьба — в мифологии, в иррационалистических философских системах, в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков. В античности выступала как слепая, безличная справедливость (древнегреческая Мойра), как удача и случайность (древнегреческая Тюхе), как всеохватывающая непреложная предопределенность (фатум).

Вера в судьбу часто связывалась с астрологией. Христианство противопоставило идее судьбы веру в божественное провидение. В конце 19 века понятие судьбы получило распространение в философии жизни. В обыденной речи часто означает: участь, доля, жизненный путь, стечение обстоятельств., то в фамилии — судьба всего Рода. Поэтому здесь недопустимо никакое самоуправство. Между тем сегодня, вместе с упадком института семьи, родовое имя становится иногда просто разменной монетой в отношениях между мужчиной и женщиной. Так, после развода, желая стереть любую память о бывшем муже, некоторые матери дают детям свою фамилию. И даже более того — в качестве отчества присваивают ребёнку имя собственного отца, то есть его деда. Чувства брошенной женщины, безусловно, можно было бы понять, если бы такой поступок не становился причиной ужасных для ребёнка и его будущих детей последствий. В качестве иллюстрации можно привести случай из практики.

За консультацией в «Студию Имени» обратилась семейная пара, у которой росли двое сыновей. Проблема состояла в том, что оба мальчика, несмотря на ранний возраст, уже имели серьезные заболевания. Один страдал из-за воспалительных процессов в мочеполовой системе, другой — из-за дисфункции опорно-двигательного аппарата. Врачи здесь были абсолютно бессильны, так как просто не могли определить причину проблем. Однако всё стало предельно ясно при изучении именной генограммы этой семьиСемья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью. Как устойчивое объединение возникает с разложением родового строя.

Первая историческая форма моногамии — патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а также домашних рабов). Индустриализация разрушает связь семьи с домашним производством, оставляя у нее из экономических функций лишь организацию быта; большинство семей состоит из супругов и их детей (нуклеарная семья).

В современном обществе действуют две противоречивые тенденции: обновление семьи на основе промышленного и культурного прогресса (превращение семьи в морально-правовой союз мужчины и женщины) и рост семейных коллизий и значительное число разводов. Большинство браков заключается по личному выбору будущих супругов, а семейные отношения все больше характеризуются их равноправием. (своего рода карты, на которой отмечаются имена всех представителей конкретного рода до четвёртого колена). Выяснилось, что отец детей носил фамилию своей матери, которую она дала ему после развода с мужем.

Многие скажут — «ну и что здесь такого, может быть, она и правильно сделала, что не позволила продолжить родРод — коллектив кровных родственников, ведущих происхождение от общего предка, носящих общее родовое имя. Счет родства ведется по материнской (материнский род) или отцовской (отцовский род) линии. Возник на рубеже верхнего и нижнего палеолита.

Роды объединялись в племена. Распался с возникновением государства. Родо-племенное деление сохранилось у некоторых народов. бесчестного человека». И будут неправы. Ведь что происходит, когда женщина выходит замуж? Прежде всего, она становится частью родовой системы своего супруга. Образно это можно представить как появление у основного русла могучей реки (род мужа) полноводного притока (род жены). Так Ангара впадает в Енисей. При этом, в общем русле она перестаёт быть Ангарой, становясь частью Енисея, но благодаря ей он становится и шире, и сильнее. Таково предназначение и судьба любого притока — питать основное русло. Природой, Богом, Высшими Силами или кем-то ещё, женщине предопределено быть за-мужем. В ней всё предрасположено к тому, чтобы влиться в род супруга свежим потоком, сделав его сильнее силами собственного рода и рождением здорового потомства. Но эти дети плоть от плоти будут принадлежать роду мужа и только ему, так же, как вода, что течёт в Енисее после слияния с Ангарой, именуется Енисеем, и никакая её часть уже никогда не станет Ангарой.

Эти законы непреложны для живой природы планеты Земля, ибо их нарушение приведёт к катастрофе планетарного масштаба. Но человек, являясь частью этой природы, наделен незнакомой, например, для рек свободой создавать себе проблемы.

Так что же произошло в случае, который мы начали рассматривать? А вот что. Мать, лишив сына родового имени отца, «перекрыла» ему канал родовой связи с родителем, оставив только материнские, женские потоки. То есть всё равно, как если бы Ангара решила больше не впадать в Енисей и, более того, объявила часть их некогда общего русла Ангарой. При этом судьба такого притока, в общем-то, ясна. Как говорится, река всегда найдёт, куда впадать. А вот что будет с переименованной частью Енисея? Ведь перестав именоваться Енисеем, он уже не может течь вместе с основным потоком. Получив другое имяИмя — присваивается ребенку при регистрации его рождения. Включает только имя либо имя, отчество и фамилию в совокупности., он получил и другую судьбу. Но и последовать путем Ангары он тоже не в состоянии, поскольку не является частью её русла… Вот так и появляются в родовых системах затоны и заводи с тихими омутами, в которых водится известно кто.

Нечто подобное и произошло в нашем примере. В родовой системе мужа семейной пары, обратившейся за консультацией, возник сбой, затор, который необходимо было устранить. Для этого родовая система и заблокировала половые и опорно-двигательные органы продолжателей рода, которые воспринимались ею как носители этого сбоя. Поэтому неудивительно, что после того, как причина проблем была выявлена и отец семейства вернул себе фамилию отца, мальчики вскоре выздоровели.

Статьи по теме:

    Григорий Решетников
© Станислав Жаров

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой — чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли — пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом… но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

По имени и житие

Виктория Любая

(Из сборника эссе «Мой календарь знаменательных дат»)

«…имя есть жизнь, что только в слове мы общаемся с людьми и природой, что только в имени обоснована вся глубочайшая природа социальности во всех бесконечных формах ее проявления, это все отвергать – значит впадать не только в антисоциальное одиночество, но и вообще в анти-человеческое, в антиразумное одиночество, в сумасшествие. Человек, для которого нет имени, для которого имя только простой звук, а не сами предметы в их смысловой явленности, этот человек глух и нем, и живет он в глухонемой действительности. Если слово не действенно и имя не реально, не есть фактор самой действительности, наконец, не есть сама социальная (в широчайшем смысле этого понятия) действительность, тогда существует только тьма и безумие и копошатся в этой тьме только такие же темные и безумные, глухонемые чудовища. Однако мир не таков.»

                                                           А.Ф. Лосев                                                      

А каков же этот мир, каков человек и каково его место в этом мире? – На эти вопросы ни один век пытались ответить светлые головы, проживавшие в разное время в разных уголках Земли. И каждому последующему казалось, что ещё немного умственных усилий, молитвенного усердия, использования сверхнового инновационного оборудования  и…. «умному сердцу» станет доступна тайна, дразнящая, словно солнечный зайчик, беспечно улегшийся поверх их многостраничных трудов.
 
Одним из таких обладателей пытливого ума и огромного сердца был и Павел Флоренский, родившийся 9 (21) января 1882 года.  Будучи ещё совсем молодым, он являл собой образец человека, желавшего «….дойти до самой сути»*, причем, в совершенно разных областях знаний. Он закончил физико-математический факультет Московского университета  и, в тоже время, интересовался археологией, этнографий, литературой и др. гуманитарными предметами.  По окончании университета, он поступил и закончил Московскую духовную Академию. Далее, в это же время, он пишет свой первый внушительный (и по замыслу, и по размеру, и по справочному материалу) научный труд, суть которого должна была сводиться к доказательству, на основании математического аппарата … существования Бога («Столп и утверждение истины»). Будучи автором ряда религиозно-философских работ, таких как «Очерки философии культа», «Иконостас» и др,, он не менее серьёзно занимался изучением… диэлектриков. Флоренский пишет на эту тему обширную монографию (период, когда он работает в Госэнерго, непосредственно принимая активное участие в плане ГОЭЛРО). В тоже время, он занимается искусствоведением и музейной работой: одновременно работая в Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры, где Павел Флоренский – её учёный секретарь. В результате этого вида деятельности на свет появляются труды по древнерусскому искусству…

Он даже успевает за свой счёт издать книгу, в которой, на доказательной основе, пытается – не больше не меньше – подтвердить геоцентрическую картину мира, в которой Солнце и планеты обращаются вокруг Земли (!). Иными словами – опровергая гелиоцентрические представления об устройстве Солнечной системы, утвердившиеся в науке со времён Коперника. Кроме того, отмечая существование «границы между Землей и Небом», которое располагалось, по его мнению, между орбитами Урана и Нептуна…

Серьёзно занимался он и вопросами «обратной перспективы», внеся свой существенный вклад в историю изучения изобразительного искусства, проявляя интерес к типографике,  гравюре, книжной иллюстрации, и, наконец, к изобразительному искусству как таковому, во всём его многообразии, – что находит выражение и во многих других его произведениях, а также скажется и на совместном с В.А. Фаворским теоретико-педагогическом творчестве (чтении лекций) во Вхутемасе.

Он будет заниматься (также, с полной отдачей), проблемами вечной мерзлоты. Благодаря его разработкам через десятки лет будут построены целые города на севере нашей страны. А, будучи репрессирован и сослан «на работы» в лагерь СЛОН, на Соловецком лагерном заводе йодной промышленности –
вплотную заинтересуется проблемой добычи йода и агар-агара из морских водорослей. В этой сфере Флоренским  запатентовано более десяти научных открытий. В частности, о целебных возможностях йода для человеческого организма. Для этого, считал отец Павел, его было нужно заготавливать в виде специальных препаратов. Итог: пищевая промышленность осваивает заготовку консервированных «салатов из морской капусты»; таблетки «йодомарин» имеются в любой аптеке XXI-го века… 

Говорят, философ Василий Розанов назвал Павла Александровича «Паскалем нашего времени». Но сказано это было задолго до сталинских репрессий и ссылки на «Соловки». А, знай он то, что знаем о трагическом, но необычайно стойком и духовном периоде жизни отца Флоренского и его судьбе, мы, смог бы тогда философ найти адекватную аналогию для этого человека, среди земных людей (Леонардо? Ломоносов?..) или же, обратился к иным источникам?..

Но для меня в личности Павла Флоренского самым главным оказалась не сама по себе  жажда познания и саморазвития, как таковые, а именно – осознанное познание. То есть, имевшее под собой «фундамент» пристального внимания, понимания, вчувствования… Познания как процесса: осознанного «пропускания через себя»
любого (!) личного жизненного опыта. При таком подходе человека неизбежно ожидают не только достижения и лавры побед, но и разочарования, и боль неудач, и искренние раскаяния не только в содеянном, но даже в помысленном. И тут я затрудняюсь сказать: человеческий ли это  выбор вообще или непрестанная душевная Работа, на которую обречена творческая Душа («чтоб в ступе воду не толочь»*), или же это Дар, который большинство, полагаю, восприняло бы, скорее всего, как «тяжкий крест»?..

Ведь, при всей уникальности и безусловной одаренности, душевной прозорливости , с большой буквы Человечности, Павел Флоренский был и обычным (!!!) – сомневающимся, ошибающимся, судившим не всегда о чём-то по абсолютной справедливости и увлекавшийся чужими идеями (в чём тоже, со временем, раскаивался). Кроме того, он был главой семейства: мужем и отцом. Однако даже здесь, на столь интимном душевно-духовном пространстве, вновь есть чему восхититься и поучиться у этого (по сути, такого же, как и любой из нас!..) человека.

По имени и житие Жаров

Но… именно Человека, – вот в чем наше с ним, к примеру, принципиальное отличие. Ведь после его ухода людей из этого мира, остаются не только их дети, ученики, последователи, книги, изобретения и т.п. От человека, не будь у него и малой толики того, чем обладал Павел Флоренский, остаётся не мене важное (а, быть может, и самое главное) – тепло его Души, неизбежно разлитое во всей его, пусть самой скромной (а по меркам социума, и вовсе несостоявшейся) земной жизни.

Почитайте письма Павла Александровича. В собрании его сочинений переписка издана отдельным томом. Но главное, не обойдите своим вниманием письма, любезно предоставленные его семьёй: совсем личные, в частности, адресованные к своим детям. И, возможно, после чтения нескольких писем, а то и строк, вы поймёте, что он обращается и к вам, а значит, вы также являетесь чадом Павла Флоренского, только… духовным.

Я специально не стала подробно останавливаться на множественных автобиографических фактах этой уникальной личности – интересных, но, по большей части, трагичных. Написано об этом немало. А с тех пор, как стала возможность пользоваться теми или иными архивами, появились исследования, довольно близкие к документальным. Здесь бы я хотела обратить внимание лишь на то, на что обращают внимание исследователи-философы его жизнетворчества: если бы книги отца Павла Флоренского «У водораздела мысли» и «Детям моим. Воспоминания прошлых дней» вышли бы раньше, чем «Столб ….», «Иконостас» и др., – то мы бы <знали> СОВЕРШЕННО ДРУГОГО Флоренского. Его образ бы весьма расходился с образом, который, в последствии, был возведен в «канон». Поэтому, имея сегодня такую возможность (в отличие, скажем, от людей, 60-х или 70-х  гг. прошлого века), имеет смысл обратить внимание именно на это, очень важное для понимания Павла Александровича мыслеустроение, пронизывающее всё, о чем бы он не писал. Собственно, об этом я сказала всё, что хотела тут сказать (имеющий уши, да услышит).

Вместо этого, я приглашаю вас ознакомиться (если прежде вы с ней не были знакомы), порассуждать (задуматься) на «тему», более чем важную для П.А. Флоренского, имевшую свою укорененность в вере, и имевших своих последователей, разделявших это понимание (и во время жизни Флоренского и после его кончины).  Название ей – ИМЯСЛАВИЕ. Чему посвящен отдельный и очень важный для отца Павла, его труд – книга, результат глубоких размышлений, анализа, теологических изысканий.

Автор (отец Флоренский), со свойственной ему скорпулезностью и синергийностью, доносит, до читателей его труда, в первую очередь, мысль о том, что: <наречение человека именем – практически, таинство, ибо оно неизбежно влияет на всю последующую судьбу человека>.

«Ну, кто же этого сегодня не знает?» –   промелькнёт в голове у большинства. Хорошо, тогда задам встречный вопрос: а как, в большинстве случаев, происходит выбор имени ребенка сегодня? Слава Богу, миновали годы революции, когда детей могли «озвездить»** на всю жизнь именем: Драздоперма (сокращенное от лозунга «Да здравствует первое мая!»); Вист – «Великая историческая сила труда»;  Вилор(а) – «В. И. Ленин – организатор революции»;  Изаида – «Иди за Ильичем, детка» и т.п. Но и позднее советский человек не мог унять своей тяги к конструированию новых имён, увековечивая тем самым, какое-нибудь примечательное событие, происходившее в это время в стране. Например, привычное слуху имя Ким. Теперь уже мало кто помнит, а ведь это, своего рода, аббревиатура, первые буквы от – «Коммунистического Интернационала Молодежи». Зипанальда или Донэра – вовсе не «восточные», как это может показаться, на слух, имена. Первое – «зашифровало» в себе такое знаменательное событие, как «зимовка Папанина на льду», а второе означает – «Дочь новой эры». Кукуцаполь – вовсе не «близнец» мифического крылатого мексиканского змея  Кецалькоатля (хотя, кстати, и похож по звучанию и написанию). У этого имени более приземлённое происхождение, а именно: «Кукуруза – царица полей»…

Мда, и список этот можно продолжать очень долго. Причем, подобные «поименования» имеют место и в современной жизни. Президент В.В. Путин даже собирался издать Указ (не помню, издал или нет) о том, чтобы неблагозвучные имена, придуманные молодыми, по-видимому, ошалевшими от счастья, родителями, – не регистрировать (!). Странно, не правда ли: Президент, почему-то, озабочен тем, как с такими именами, впоследствии, будет житься на белом свете бедным «деткам», а вот родным родителям, почему-то, такие «затеи» кажутся «прикольными» или забавными.

Знай о том, что вся эта … просочилась в будущее России, нетрудно представить, какова была бы реакция отца Павла Флоренского. Шок, как минимум.

О том, что такое имя человека, о серьёзном отношении выбора имени, могущем влиять как на предназначение его обладателя, так и на его судьбу, знали давно и не только наши предки. Флоренский даёт в своём произведении и экскурс в историю, и информацию о традиции присвоения имени ребёнку в христианстве. Можно вспомнить и тот факт, что удаляясь от мира (монахи или просто верующие люди, решавшие переменить свою жизнь), обязательно меняли и своё имя. При этом имена выбирались ни коем образом не случайным образом, а придерживаясь неких правил, устоявшихся в традиции
наречения именем и т.д.

….Можно как угодно относится к подобным «суевериям», но, на мой взгляд, интересен тот эпизод в Библии, где Бог призывает Человека, по сути, в соТворцы и даёт ему задание (следовательно, он обладал такой возможностью, т.е. задание было «по силам», не знавшему бремени греха, Человеку): нарекать <то>, что создал Господь. Сила слова, воплощенного, в частности, в назывании, интересна тем, что: оно несло сущностную характеристику называемому (!). То есть, есть нечто, но: от того, КАКИМ ИМЕНЕМ ты его назовешь, таким оно и будет в своём существе !).  Более того, эти качества станут его видовыми характеристиками, кодами, которые будут передаваться последующим поколениям. Имя – в первую очередь, – содержание. Но, поскольку только «человек разумный» додумался расчленить (для более удобного изучения и, например, «лечения») того же «homo…» на части – отделив душу от тела, – то у человека, в свою очередь, и имеются те проблемы, которых нет у иных живых существ. (А неживых, как доказали современные ученые, в Живой природе и нет: камни – и те, как оказалось, изменяются, но только эти изменения (на молекулярном уровне) происходят так медленно, что незаметны человеческому глазу, впрочем, как недоступны и другим органам чувств). 

… В мои, более чем скромные планы, не входил пересказ или обсуждение вышеназванной работы Флоренского, в целом. Книга «Имена» не такая большая и не такая сложная (во всяком случае, не претендует на обязательные знания высшей математики и физики). Но. Поднимаемые в ней вопросы и возникающие, спонтанно, ответы, словно из самой души, – полагаю, то, ради чего с ней желательно было бы ознакомиться.

Ну, и о самом главном. Об «ИМЯСЛАВИИ». Понятно, что имея высшее богословское образование, вышедший из семьи, где в роду были священнослужители, имеющий непосредственное отношение к разумению «Христовых таин» (т.е. не по букве, а  в душе своей имевший и глубокое осознавание, и ответы на нужные, неизбежно возникающие у каждого человека вопросы о том, чем же, на самом деле является ИМЯ – логос, и почему так важно понимание этого и серьёзное отношение к данной теме), Флоренский с особым трепетом и осторожностью стал углубляться в суть данного вопроса.
«Имя Божие есть Бог; но Бог не есть имя. Существо Божие выше энергии Его, хотя эта энергия выражает существо Имени Бога.» – писал отец Павел Флоренский («Об Имени Божием.»).

…Надо сказать, что разговор священника, начатый в книге «Имена» (в популярной форме) конечно же, выходил далеко за пределы описываемого. Непосвященному в исихазм, вряд ли понятны вопросы, например, о происхождении и обладании (кем-то или чем-то) «тварной» и «нетварной» энергийной природой… (Зато в последствие, рассуждения на данную тему стали  настоящем полем битвы в религиозных кругах).

Не вдаваясь в подробности (ибо о них можно почитать у профессиональных авторов, досконально, насколько это вообще возможно, изучавших данный вопрос), отмечу только, что: официально церковь отрицательно отнеслась к тому, чтобы выделять «имяславие», как отдельное направление (культ), в данном случае, в православном христианстве… Однако были у такого «подхода» и свои сторонники и последователи. Так, например, чета Лосевых (причем, супруги стали тайными монахами, именно под влиянием авторитета религиозного миропонимания  П. Флоренского). Увлекшись глубиной, заключенной в тайне имени, профессор А.Ф. Лосев и сам изучал философию Имени в рамках исследования античной эстетики слова и символа как «изначальную сущность» мира. Чем внес существенный вклад в сокровищницу не только философской, но и музыкальной и филологической мысли. А, поскольку, в античном мире эстетика не мыслилась без этики, то можно без всяких оговорок сказать, что «имяславец» А. В. Лосев внес свой вклад и в формирование нравственной науки – этики (так путано и витиевато избегаемой (в след за «вождями и великими учителями» в нашей культуре)….

Не призывая никого (без необходимой подготовки) вступать в серьезные религоведческие и богословские дебаты (да простят специалисты и мои мирские рассуждения), я бы, все-таки, хотела обратить ваше внимание на те факты, на которые когда-то обратила внимание сама.

Возможно, кто-то из вас и, не читая разъяснений Флоренского, вспомнит, когда-то и где-то слышанное: «И СЛОВО было у Бога и СЛОВО было Бог». Возможно, припомнит, что во многих религиях само имя БОГА – сокрыто, неизвестно. Или и том, что на желание узнать и произнести это ИМЯ – налагается строгий запрет. А почему? Ведь Бог – это не имя собственное, а, говоря профанным языком, некое обозначение нахождения его в иерархии… мира. (авторская ремарка: я не Христа имею в виду). Например, слово царь. Царь, – говоря современным языком, это «должность», а имя царя – Александр-I или Николай-II (без упоминания «порядкового номера», без цифр). Ещё, возможно, вам знаком и такой пример, «родом из детства»: доброму герою, чтобы одолеть злодея, часто нужно узнать и назвать его по имени, идентифицировать, — и тогда тот лишается своей волшебной силы и становится уязвимым. И наоборот: знание настоящего имени доброго, но заколдованного существа, снимает с него заклятье и превращает в того, кем он является на самом деле. Знание волшебных слов, скажем, в сказочных, фольклорных традициях (иногда это, как раз, непосредственно имена), – приобщает знающего к некоему волшебному, неиссякаемому источнику доброты, справедливости, милосердия и силы, а иногда даже наделяет его возможностью воскрешать (скажем, невинно убиенных и т.п.). Что ж, «сказка – ложь, да в ней намёк…».

ПС:

На самом деле, я, конечно, весьма вольно распорядилась с мыслетворчеством П. Флоренского. Но, с другой стороны, на то нам и дана наша жизнь – ум, сердце, душа – чтобы рассуждать, задавать самому себе вопросы и вслушиваться, вслушиваться, вслушиваться в приходящие к нам… ответы. Но главное, прежде чем задаваться какими-то вопросами, – столкнувшись с чем-то новым, непреодолимым запросто, прежде чем начать свой поиск, – вначале нужно научиться… правильно их задавать. А не сворачивать при первой же неудачи на «обходные», «безмолвные» пути, нередко приводящие в недоумение и тупик.  Если человек шагает по жизни отмеренный ему срок, ни на что не отвлекаясь и ничему не удивляясь, то… вряд ли возможно его развитие (и умственное, и душевное, и духовное), что, вообще-то, является одной из главных задач такого удивительного создания, как человек. Чтобы научиться чему-то новому, как правило, нужен хороший пример. Так, почему бы не взять себе в качестве такой путеводной звезды личность П.А. Флоренского: падавшего и вновь встающего; ошибавшегося но, осознав свою неправоту или поспешность, и искренне в ней раскаявшись, возвращавшегося к своей жизненной задаче, которую отец Павел понимал как «приложение путей к будущему цельному мировоззрению». А разве мы  не хотим прийти к тому же самому? – Из расчаленного, калейдоскопичного, разрозненного – к Единому, к Цельности.

****
==========================
(А это пример того, что обсуждаемый выше вопрос «имяславия» был буквально «разлит» в интеллектуальной среде тех непростых, как мы теперь понимаем, жаждущих глобальных перемен (никто, конечно, не думал, какими они могут обернуться) лет.

****
И поныне на Афоне
Древо чудное растёт,
На крутом зелёном склоне
Имя Божие поёт.

В каждой радуются келье
Имябожцы-мужики:
Слово — чистое веселье,
Исцеленье от тоски!

Всенародно, громогласно
Чернецы осуждены;
Но от ереси прекрасной
Мы спасаться не должны.

Каждый раз, когда мы любим,
Мы в неё впадаем вновь.
Безымянную мы губим
Вместе с именем любовь.

                                   О. Мандельштам (1915 г.)

*) Б. Пастернак
**) М. Булгаков, «Собачье сердце»

(фото: Яндекс)

© Copyright: Виктория Любая, 2018
Свидетельство о публикации №218012300051

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Виктория Любая

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Виктория Любая

СТУДИЯ ИМЕНИ — ЭТО: ШКОЛА ИМЕНИ.
                                          ШКОЛА БУКВИЦЫ.
                                          СУДЬБОАНАЛИЗ. 
                                          РОДОВАЯ И СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ.


Дистанционное обучение в Школе Имени.
 
Дистанционное обучение в Школе Буквицы.
 
Мастер-класс «Экспресс диагностика родовых систем. Кластерное программирование родового бессознательного»


НОВЫЙ ПРОЕКТ— Матричная Магия Буквицы — 49bukv.pro  magic49.pro 


НОВАЯ КНИГА  — МИСТЕРИИ РОДА. От фоносемантики до квантовой лингвистики. 

 

 

Расписание проекта «Матричная магия имени» на 2018-2019 гг.

22 сентября 2018 г. в Челябинске состоится семинар «Матричная магия букв ». Подробности и запись по тел. 8 912-89-456-78 (Данила).

29-30 сентября 2018 г. в Челябинске состоится семинар «Матричная магия букв ». Подробности и запись по тел.

«Тайна имени»

8 912-89-456-78 (Данила).

24 ноября 2018 г. в Новосибирске состоится семинар «Матричная магия букв ». Подробности и запись по тел. 8 913-451-62-18 (Татьяна).

26-27 января 2019 г. в Челябинске состоится семинар «Матричная магия букв ». Подробности и запись по тел. 8 912-89-456-78 (Данила).

2 февраля 2019 г. в Челябинске состоится семинар «Матричная магия букв Аз и Боги». Подробности и запись по тел. 8 912-89-456-78 (Данила).

23-24 февраля 2019 г. в Новосибирске состоится семинар «Матричная магия букв ». Подробности и запись по тел. 8 913-451-62-18 (Татьяна).

27-28 апреля 2019 г. в Челябинске состоится семинар «Матричная магия букв ». Подробности и запись по тел. 8 912-89-456-78 (Данила).

11 мая 2019 г. в Челябинске состоится семинар «Матричная магия букв Ярь и Земля». Подробности и запись по тел. 8 912-89-456-78 (Данила).

25-26 мая 2019 г. в Новосибирске состоится семинар «Матричная магия букв ». Подробности и запись по тел. 8 913-451-62-18 (Татьяна).

27-30 июля 2019 г. в Челябинске состоится семинар «Матричная магия букв ». Подробности и запись по тел. 8 912-89-456-78 (Данила).

Наша страница ВКонтакте — www.vk.com/studio_name

Наша страница в Facebook — www.facebook.com/imyapro


 
Набор на семинары. Темы:

 

NEW Матричная магия имени

Имя как природная формула.

Имя — ключ к силе Рода. 

Что в имени тебе твоем?

Тёмная сторона Луны.

Энергия денег. Включение в поток. Первая ступень.

Энергия денег. Включение в поток. Вторая ступень.

Мужское и женское: проблематика отношений.

Мужское и женское: родологика отношений.

Мужское и женское: мифологика отношений.

Позиция "Человек". Семинар-мистерия в психоаналитических тонах. 

Формула любви. Семинар-триллер в черно-белом исполнении. 

Проведение семинара после набора группы. Заявку можно подать на странице контакты.


Рубрика«Психоанализ Имени»:
«Три очерка о тайне пола, чувстве вины, культуре и цивилизации»
«Важность формирования символов в развитии эго»
«Символизм и его отношение к первичному и вторичному процессам»
«Символические процессы и формирование символов»
«Реинтерпретация ритуала мужской инициации: назад к Фрейду и Лакану»
«Садомазохизм в перверсиях: некоторые размышления о разрушении реальности». 

Семинар Станислава Жарова «Что в имени тебе твоём?»

Казалось бы, что интересного может рассказать нам собственное имя? Ведь это то, к чему мы настолько привыкли, что перестали замечать и серьёзно относиться. И всё-таки, не смотря на эту привычность, даже обыденность, мало найдётся феноменов таинственнее и загадочнее, чем Имя.

Не случайно, в прежние времена к имени относились с особым трепетом, а наука об имени была уделом жрецов и посвященных. В письменных и устных источниках практически каждого народа есть упоминания о том, что главным достоянием человека, несущим наиболее полную информацию о нём самом, мотивах его поведения и способе взаимодействия с миром, является Имя!

Имя — ключ к человеку. Это не просто слово, но Слово Силы. Это свёрнутый, плотно упакованный текст судьбы, глубокое проникновение в сакральные слои которого — один из основных способов извлечения и раскрытия человеком своих внутренних ресурсов. Тот, кто знает имя — знает и судьбу, так как получает прямой доступ к её «священному писанию». Уметь читать своё имя как книгу – один из уровней посвящения в жизнь.

Вот почему человек живой не может безразлично относиться и к своему имени. Ведь в нём — его судьба, призвание и предназначение.

По имени и житие

Носить его, не ведая его сути, всё равно что отречься от возможности быть собой. Жить свою жизнь и означает жить по имени своему. Об этом писали такие великие мыслители как П.Флоренский, А.Лосев, С.Булгаков и многие другие. Это, проверенное веками знание, закреплено также на уровне пословиц и поговорок: «По имени и житие», «Выше имени не прыгнешь, ниже имени не упадёшь» и т.д. В имени заложена определённая программа, которая может привести человека либо к провалу и краху, либо к успеху и процветанию. Увидеть и понять эту программу можно, если научиться читать имя как зашифрованный текст, как магическую формулу — от буквы к букве. Сделать это возможно только исходя из знаний кодов и значений каждой буквы, численных и буквенных образов, видов отношений и значения позиций каждого символа.

Современный человек, как правило, обо всём этом не ведает, но в глубине души догадывается, что значение и значимость имени куда больше, чем это принято считать. Однако тайное становится явным. И то, что раньше было доступно только избранному кругу, выходит на поверхность, так как наступает эпоха Знания, в котором, как известно, Сила.

Семинар «Что в имени тебе твоём» — яркое тому подтверждение. Его участники получат возможность на практике убедиться, что имя — это не просто лингвистическая единица, а языковой код, универсальная матрица, архетипический сценарий судьбы, представленный в виде образно-буквенного шифра. Имя — это главное богатство человека, его главный ресурс, сила в действии. Оно своеобразный посредник в диалоге с Миром и Судьбой, закодированная инструкция по воплощению желаний. Или, говоря языком сказки, волшебный помощник, с которым можно установить партнёрские отношения. На занятиях также будет показано как имя организует своего носителя по своему образу и подобию, определяя закон его выживания в социальной среде, и как на нас влияют имена близких, или партнёров по бизнесу. И, главное, участники семинара получат ключи, которые позволят им, читая своё имя как текст, лучше узнавать и себя и других людей, обретая, в конечном счёте, власть над собственной жизнью.

На семинаре будут представлены следующие темы:

1. Символическое значение букв.

2. Позитивные и негативные аспекты букв.

3. Функциональные особенности гласных и согласных внутри слова-имени человека.

4. Золотое сечение имени.

5. Основные ценности и потребности общеупотребимых гласных русского языка.

6. Архетип имени.

7. Удельный вес имени.

8. Значение позиций букв в имени.

9. Имя как закодированное послание.

Ведущий – Станислав Жаров, руководитель «Студии имени» г.Челябинск, психолог-судьботерапевт. Автор книги «Имя – ключ к силе рода».

Продолжительность семинара: 8 и 9 сентября 2012 года, с 11.00 до 19.00.

Стоимость участия:

при регистрации до 20 августа – 6000 рублей

при регистрации до 27 августа – 6500 рублей

при регистрации до 7 сентября – 7500 рублей

стоимость при оплате на месте – 8500 рублей

Место проведения: Центр «Мамин Дом», ул.Геодезическая 5\1

Справки и запись по телефону в Новосибирске (383) 263-10-19. Регистрация при внесении предоплаты 50%.

Полезная информация? Скопируйте к себе на страницу. Так вы поможете другим людям получить интересную информацию из надежного источника. Спасибо вам! 🙂