Пластилин поделки своими руками

01.09.2018 0 Автор admin

Раскрашиваем… пластилином!

Из пластилина можно не только лепить, но и раскрашивать, создавая чудесные сюжеты. Вам в этом помогут раскраски "Ракрась пластилином" Каляка-Маляка.

Что можно сделать из пластилина: классные поделки своими руками

Раскрашивание пластилином – новый, замечательный по своим развивающим свойствам вид творческой деятельности для детей. Он совмещает в себе все достоинства обычных раскрасок и работы с пластилином: раскрашивание стимулирует творческое мышление, а работа с пластилином помогает развить мелкую моторику рук.
Картинки, раскрашенные пластилином, получаются объемными и рельефными, будто «живыми». Возможность смешивать цвета позволяет добиваться новых цветовых решений. А яркий задний фон, который в идеале должен быть у раскрасок, дополняет пластилиновую картинку и позволяет быстро создать настоящий шедевр.
Мы научим вас техникам ракрашивания пластилином и расскажем о некоторых секретах этого вида творчества.

1 УРОК — Самая простая техника раскрашивания
Отщипните кусочек пластилина, прилепите его на изображение и размажьте пальцами

2 УРОК — Работа со стеком (придает картинке объем)
Полоски («нарисуйте» стеком полоски на пластилине, нанесенном в один слой либо в два разноцветных слоя)

Мазки («нарисуйте» стеком как кистью легкие мазки)

3 УРОК — Работа с водой
Смочите пальцы в воде и размажьте пластилин. Поверхность получится гладкой и шелковистой.

4 УРОК — Более сложные техники раскрашивания
Раскрашивание шариками (отщипните кусочек пластилина, сформируйте из него шарик, прилепите шарик к картине, закрасив таким образом всю картину)

Раскрашивание мазками из шариков (отщипните кусочек пластилина, сформируйте из него шарик, прилепите шарик к картине и размажьте пальцем, будто делаете мазок кистью)

5 УРОК — Чем еще можно раскрашивать
Шариковым пластилином

Массой для лепки

6 УРОК — Как смешивать цвета
Прямо на картинке

В руках до полного смешивания и образования нового цвета

В руках до неполного смешивания и образования мраморных узоров

В виде полосатых "колбасок" (раскатайте из пластилина две разноцветные "колбаски", скрутите их между собой)

    Рекомендуемый ассортимент
    Масса для лепки в сумке, 8 цветов, 40 г
    Масса для лепки флуоресцентная, 6 цветов, 28 г
    Масса для лепки, 4 цвета, 28 г
    Масса для лепки, 4 цвета,10 г
    Масса для лепки, 6 цветов, 28 г
    Масса для лепки, 8 цветов, 28 г
    Пластилин шариковый крупнозернистый, 4 цвета, 12 г
    Пластилин шариковый крупнозернистый, 6 цветов, 12 г
    Пластилин, 10 цветов, 150 г
    Пластилин, 12 цветов, 180 г
    Пластилин, 6 цветов, 90 г
    Пластилин, 8 цветов, 120 г
    Раскраски пластилином Необыкновенные птицы
    Пластилин 16 цветов, 240 г

Пластилин, Мастер-класс

Лепка

Материалы для лепки

Для лепки применяются различные пластичные материалы: глина, пластилин, воск. Чем пластичнее материал, тем лучше работать.

Глина является основным материалом для лепки. Она есть повсюду, в любой местности, дешева и пластична. Глины бывают чистые и засоренные. Чистая глина имеет белый цвет и называется каолином. Белую глину можно окрашивать в любые цвета, добавляя в нее сухие строительные краски: охру, сурик, синьку. Чаще глины бывают окрашены окислами железа и имеют различную окраску: красную, синюю, желтую и т. д.

Материалы для лепки не должны иметь посторонних примесей: камней, песчинок и т. д., потому что работа в основном ведется руками, а не инструментами.

Глина, применяемая для лепных работ, так называемая скульптурная глина, должна содержать наименьшее количество песка, чтобы иметь хорошую пластичность. Для получения пластичной глины тощую глину, то-есть глину, содержащую много песка, надо отмутить. Отмучивание глины производят так: в прочной посуде глину разводят до густоты сливок; 2/3 массы сливают в другую посуду. Через 10—12 часов глина осядет на дно, а вода поднимется наверх. Воду сливают, а глину вынимают и просушивают до тех пор, пока она не станет густой, как тесто. Из глиняного теста делают небольшие кирпичи, которые удобно хранить.

Вода для работы и приготовления материалов должна быть чистой — из колодца или водопровода. Болотная вода засорена органическими примесями, быстро загнивает и начинает издавать неприятный запах. Поэтому она не пригодна для работы.

Приготовленную глину для предохранения ее от высыхания кладут в ящик или бочку, накрывают мокрой мешковиной или полотном, на которые желательно положить, кроме того, мокрый войлок. Это надолго предохранит глину от высыхания.

Скульптурные изделия из глины во время перерыва в работе, для предотвращения от высыхания, также накрывают мокрой мешковиной или полотном.

От долгого хранения глина все же высыхает и требует размачивания. От этого недостатка избавлены пластилин и воск. Их можно купить в магазинах культтоваров.

Пластилин в основном применяют для лепки маленьких моделей. Он представляет собой искусственную пластическую массу, которая в отличие от глины очень долго не сохнет и, следовательно, всегда готова для лепки.

Пластилины бывают по своему составу простые и сложные, в зависимости от рецепта, по которому они приготовлены.

Мы приведем здесь лишь три рецепта наиболее простого приготовления пластилина.

Рецепт 1-й. Отмучивают глину и дают ей просохнуть до густоты теста. Затем в глиняное тесто льют глицерин и тщательно перемешивают его с глиной до однородной массы. Глицерин льют до тех пор, пока глиняная масса почти перестанет прилипать к рукам.

Рецепт 2-й. Отмученную глину полностью высушивают, толкут в ступке или размалывают до тонкого порошка. Глиняный порошок просеивают через сито и получают глиняную пыль. В пыль добавляют вазелин и перемешивают их до тех пор, пока не получают густого, не прилипающего к рукам теста. Пластилин можно окрашивать, добавляя в него при изготовлении сухую краску нужного цвета. Обычно пластилину придают форму кубиков или валиков и в таком виде хранят.

Рецепт 3-й. Отмученную сухую глину толкут в порошок и просеивают через частое сито. 1 часть толченой глины смешивают с 1/5 частью топленого воска, добавляя при этом в смесь несколько капель глицерина — столько, сколько нужно, чтобы пластилин был мягок и не приставал к рукам.

Пластилин тверже глины, и лепить из него следует только тогда, когда он хорошо размят в руках, сделается мягким. Кроме глины и пластилина, для лепки применяется воск.

Воск не сохнет, не требует смачивания водой, не дает трещин и сохраняется очень долго. Воск бывает естественный, изготовленный из вощины, и искусственный, изготовленный из нефти. Для лепки может применяться и тот и другой воск. Из воска лепят лишь мелкие изделия, так как он довольно дорого стоит.

Воск в чистом виде редко применяется для лепки, так как он жесткий. Поэтому для лепки приготовляют специальный воск. Он продается в магазинах в виде палочек разного цвета. Для лепки лучше всего брать воск светложелтого или светлокрасного цвета: светлые цвета при лепке мелких изделий меньше утомляют зрение.

Воск для лепки можно приготовить и самим. Самый доступный рецепт приготовления воска такой:

Берется:

воска — 1000 граммов,

свиного топленого сала — 65—70 граммов,

скипидара — 130—140 граммов,

сурика сухого железного или охры — 720—750 граммов.

Воск и свиное сало кладут в железную, чугунную или алюминиевую посуду (только не в медную) и ставят на небольшой огонь до полного их плавления. В расплавленную смесь вливают скипидар и тщательно все перемешивают. Затем в смесь всыпают сурик и еще раз все хорошо перемешивают.

Далее смесь перекладывают в ведро или в таз, наполненный водой комнатной температуры, и месят ее до тех пор, пока она не станет пластичной и не перестанет прилипать к рукам. Перемешанную смесь вынимают из воды и формуют в кирпичики.

Инструменты для лепки

Лучшим, незаменимым инструментом для лепки из глины являются пальцы. Ими можно вылепить вчерне все изделие. Доработку скульптур, особенно с мелкими рисунками, приходится вести с помощью инструментов, так как пальцы рук все же толсты.

Как можно сделать пластилин своими руками в домашних условиях

Инструменты для лепки из глины не дороги и просты.

Ножи необходимы лепщику для изготовления стеков, шаблонов, обрезания глины, формовки и т. д.

Стеки являются основным инструментом при лепке из глины, воска или пластилина. Они изготовляются из дерева твердых пород: бука, клена, березы, дуба, пальмы, сирени, иногда из ели, длиной от 10 до 25 сантиметров и толщиной в своей наиболее толстой части от 1 до 3 сантиметров. Концы стеков делаются самой разнообразной формы: плоской, треугольной, остроугольной, закругленной, круглой и т. д.

Рис. 225. Ножи и стеки:

1 — инструментальный нож и формовочный нож; 2 — деревянные стеки.

Рис. 226. Стеки с металлическими наконечниками.

Для срезания лишней глины, вырезки глубоких мест и т. д. нужны стеки с металлическими наконечниками.

При работе с пластилином и воском применяют часто металлические стеки, которые можно нагревать. Они изготовляются из толстой медной, алюминиевой или железной проволоки.

Циркуль. Основное назначение циркуля — вычерчивание рисунков и измерение моделей.

Циркуль-пантограф применяется для измерения при увеличении и уменьшении размеров лепимых изделий. Циркули-пантографы бывают металлические и деревянные. Они продаются в магазинах. Как самим сделать пантограф, рассказано на страницах 132—134 этой книги.

Мерник применяется для измерения высоты различных точек модели, выступающих над плоскостью фона. При лепке орнамента мерник является незаменимым инструментом, так как орнамент имеет весьма рельефную поверхность.

Линейку и угольник употребляют для измерения длины изделий и для проведения ровных горизонтальных и вертикальных линий. Линейка и угольник должны быть с делениями.

Отвес состоит из груза и нитки. Он служит для установки изделий, уточнения вертикальных линий и т. д. Груз весом не менее 50 граммов укрепляется на прочной нитке, шнурочке или тонком шпагате. Форма груза может быть любая. Грузик можно сделать из кусочка железа или свинца, вставив в него проволочную петельку.

Кисти необходимы для обметания с изделий пыли, крошек глины, для промывки изделий, смазывания их смазкой.

Желательно иметь кисть диаметром 2—3 сантиметра и две-три кисти диаметром 1,5 сантиметра.

Спринцовка применяется для опрыскивания глиняных изделий водой и смывания глины во время формовки. Спринцовки продаются в аптеках и аптекарских магазинах.

Как сделать различные инструменты, необходимые для лепки, рассказывается далее.

Место для лепки и его оборудование

Лепить можно в любой светлой комнате или классе с равномерным освещением. Конечно, при этом следует соблюдать соответствующую чистоту и каждый раз убирать за собой рабочее место.

Летом хорошо лепить на воздухе — в тени под деревом или под временно устроенным навесом. Правда, глина на воздухе высыхает быстрее и требует поэтому более частого увлажнения.

Для хранения материалов, изделий и инструментов следует иметь кладовую или шкаф.

Лепить лучше всего на мольберте. Простой мольберт делают из досок на шпонках (чтобы не покоробило), к ним прибивают для упора две рейки. Можно сделать и более сложный мольберт, а также станок для лепки объемных изделий. Для мольберта прежде всего делают подставку высотой от 1,5 до 2,5 метра на трех или четырех ножках. На подставке сверлят отверстия на расстоянии 10 сантиметров друг от друга. В отверстия вставляют гвозди или деревянные клинья, на которых на нужной высоте устанавливают щит.

Рис. 227. Мольберт для лепки:

1 — подставка; 2 — подставка со щитом.

Рис. 228. Простой мольберт-подставка.

Станок для лепки делают высотой по грудь работающего. Он может быть также на трех или четырех ножках. Между ножками станка обычно делается полочка, куда кладут инструменты, необходимые при работе. На крышке станка устанавливается вращающаяся подставка.

Во время работы под ноги хорошо класть лист картона, газету или мокрую тряпку, чтобы не пачкать пол.

Во время лепки из глины желательно надевать халат или фартук. Если рубашка туго заправлена в брюки или кофточка в юбку, их нужно ослабить так, чтобы рукава не стесняли движений работающего и тем самым не утомляли мышц рук.

После работы рабочее место необходимо чисто убрать, то-есть смыть все со стола, подмести пол, а если надо, то и вымыть его; глину и изделия закрыть мокрыми тряпками, инструменты очистить и убрать, завернув в сухую тряпку.

Лучший свет, конечно, — дневной. Можно лепить и при искусственном свете — электрическом или ламповом, но он неравномерен, слабо освещает работу и утомляет зрение. При искусственном освещении лучше делать только черновую работу.

Рис. 229. Станок для лепки объемных моделей:

1 — станок на трех ножках; 2 — станок на четырех ножках.

следующая глава

  Рисуем объемную кртину
          из пластилина

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой рисование пластилином картин с изображением полуобъемных элементов на  плоской  поверхности. Основной материал — пластилин. Возможно использование комбинированных техник с применением бисера, природных материалов. В некоторых случаях в технике пластилинографии на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Рисование пластилином  — не только увлекательная детская игра, но и очень полезное занятие. Работа с пластилином помогает ребенку развить цветоощущение, потренироваться в реализации тонких моторных навыков. И, разумеется, ребенок получает положительные эмоции.

Для работы нам понадобятся:


— Плотный картон для основы под картину.
— Простой или восковой карандаш
— Салфетка для рук
— Малярный скотч
— Набор стеков различной формы
— Мягкий восковой пластилин  производства компании «Луч»

Рекомендации:
1. При работе с пластилином не следует использовать, как основу, тонкие листы бумаги,  чтобы не происходило её деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания во время закрепления рисунка на горизонтальной поверхности.
2. Для рисования пластилином рекомендуем пластилин  серий «Кроха» и «Премиум». Несмотря на то, что серия материалов для творчества «Кроха» предназначена для маленьких художников, а серия «Премиум» для тех, кто мечтает стать профессионалом, оба эти пластилина имеют очень мягкую структуру, они идеально подходят не только для лепки, но и для рисования методом пластилинографии.

Выполнение работы
1. Приступим к выполнению картины из мягкого пластилина жучек на  ромашке.
2. Начинаем работу с рисунка простым или восковым карандашом. Для этого мы на листе картона наметим рисунок ромашки и  жучка. Подробно прорисовывать сюжет не обязательно, т.к. рисовать будем пластилином, соблюдая определенный порядок нанесения различных цветов пластилина.
3.  Прикрепляем рисунок к  плотному картону при помощи малярного скотча, как показано на фотографии.

4.  Работа начинается с фона. Сначала наносятся темно зеленые мазки вокруг ромашки, их границы размазываются светло-зеленым. Для этого этапа используем приемы рисования пластилином: придавливание и примазывание.

Кусочек зеленого пластилина, положенный между ладонями раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.  После отщипываем от полученной заготовки кусочки пластилина размером с горошину и примазываем их между намеченными лепестками,  движениями от серединки цветка. Такими же мазками закрашиваем весь оставшийся фон. Чем дальше от цветка мы делаем фон, тем светлее используем цвета пластилина. Для этого,  в кусочки зеленого пластилина добавляем желтый или белый цвета. Для получения темно-зеленых цветов к зеленому цвету нужно добавить синего или немного фиолетового оттенка. Цвета легко смешиваются между собой.


5. Начинаем работу над цветком.

Изготовление пластилина дома и лепка собственными руками

Раскрашиваем пластилином лепестки ромашки. На нижнем слое лепестков наносим тени, для этого берем белый кусочек пластилина  и  добавляем совсем немного синего, сиреневого цветов. Раскатываем кусочек цилиндрической формы и отщипываем от него небольшие кусочки для рисования лепестков ромашки. Эти кусочки скатываем в шарики и  придавливаем шарик к наружному  краю лепестка и, используя прием примазывания, крепим его к листу картона. Так  делаем первый слой лепестков ромашки.    
 Наносим второй слой лепестков ромашки. Эти лепестки освещены солнечным светом, поэтому для них используем пластилин белого цвета с добавлением легкого желтоватого и розового оттенка, наносить их желательно немного, сместив в сторону или между лепестками нижнего слоя. Чем больше слоев из лепестков, тем объемнее получится цветок. Работая в технике пластилинографии мы используем сразу два приема: цветовую передачу объема и лепку небольшого рельефа. 
 6.   Серединку ромашки можно рисовать примазыванием и сглаживанием, используя желтый и оранжевый пластилин.  Раскрашиваем серединку аккуратно, не оставляя пробелов, можно вылепить ее слегка объемной. 
  7.   Для лепки жучка используем прием скатывание – кусочек пластилина  красного цвета кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик  и  при помощи наиболее применяемого приема сплющивание — шарик сдавливаем до формы лепёшки. Размещаем его на цветке, придавливая его пальчиками вылепливаем форму жучка. 

 

 8.   Приступаем к проработке деталей.
Серединку цветка можно украсить крохотными шариками пластилиновой мозаики, добавляя к желтому цвету оранжевый, красный и даже немного зеленого.  Серединка цветка будет выглядеть еще бархатистее, если каждый пластилиновый шарик придавить острым краем воскового карандаша.

 
Добавляя в красный пластилин, темные оттенки  лепим бок жучка, находящийся в тени. Красным пластилином с добавлением желтого лепим освещенную часть жучка, можно поставить белый блик. Используя прием сглаживания жучку можно придать глянец. И только после этих преобразований жучку можно наметить крылышки и нанести  точки  из черного пластилина. У нас получилась настоящая божья коровка! 
Раскатав тоненькие колбаски зеленого, желтого, синего цвета  можно подробнее поработать над фоном, украсить фон крохотными цветочками  из пластилиновых шариков,  но не забывать, что фон в нашем рисунке не так важен, как сюжет. Поэтому не оформляйте его очень яркими контрастными элементами. Они должны только дополнять вашу композицию. 
9. Когда ваша работа готова, аккуратно снимите полоски малярного скотча. 
10.  Теперь у вашей работы получились аккуратные ровные края для оформления работы в рамку.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК ВИД НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Протодьяконова С.С.Николаева Л.В.

 Комментарии

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Лепка — самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, также у ребенка формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие изобразительные способности, моторика, глазомер, пространственное мышление.

В лепке ребенок не просто рассматривает предмет, он осязает его своими руками со всех сторон. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Лепку можно классифицировать по материалу: из глины, пластилина, соленого теста, снега, песка и др. Каждая из них имеет свои особенности.

Одним из видов работы с пластилином является пластилинография.

Занятия с использованием данной техники имеют огромную ценность для развития и обучения детей. Деятельность по созданию работ в технике пластилинографии способствуют:

— развитию мелкой моторики рук, а именно укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся согласованными, что служит подготовкой для освоения такого сложного навыка, как письмо;

— развитию психических процессов (внимание, память, мышление, восприятие, воображение); развитию творческих способностей.

Занимательные уроки по лепке фигурок из пластилина

Техника доступна детям любого возраста. Она позволяет быстро достичь желаемого результата, делает творчество детей интересным и увлекательным. Техника универсальна, но сюжеты и сложность картинок должны соответствовать уровню развития ребенка. Сначала это могут быть отдельные предметные картинки на цветном фоне, затем более сложные сюжетные картины

Пластилинография или рисование пластилином — это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу. Можно также создавать картины в смешанной технике, дополняя рисунки из пластилина на бумаге бисером, пайетками, природными материалами и графическими рисунками. Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Причин этому много: во-первых, рисунки пластилином на картоне создавать очень просто, во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение, в-третьих, картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать.

Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:

  • картон или плотная бумага;

  • деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;

  • емкость с водой для смачивания рук;

  • набор разноцветного пластилина;

  • влажные салфетки для рук;

  • набор стеков разной формы.

Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:

1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с радуги. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.

2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой. При этом используем различные приемы лепки:

  • раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;

  • скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;

  • заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;

  • сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;

  • прищипывание;

  • оттягивание.

При обучении детей пластилинографии в ДОУ воспитателю не следует ставить перед ними очень сложные задачи, чтобы не испугать и не отбить желание заниматься подобным творчеством. Поскольку работа с пластилином требует много времени, в середине занятия проводят физкультурную разминку. После того, как дети овладеют основными приемами пластилинографии, можно переходить к более сложным и даже коллективным картинам.

Литература

1.Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности /Г.Г.Григорьева. – М.: Академия, 2000

2.Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества/С.В.Погодина. – М.: Академия, 2010

Просмотров работы: 543