Первая любовь

29.07.2018 0 Автор admin

Как объяснить маленькому человечку, что такое любовь? Какие слова подобрать, для красочной радуги чувств, наполняющих человеческое сердце?

С рождения ребенок ощущает проявление любви к нему своих родителей. Рядом с ними малыш чувствует себя психологически комфортно, защищено в окружающем мире. И если говорить с малышом о любви, то представления о ней у него уже имеются, он и сам поймет, что это чувство ему знакомо, он уже и сам испытывает его по отношению к своим близким.

Объясните ребенку, что можно говорить о присутствии любви, когда кому-то нравится находиться рядом с другим человеком, он скучает при расставании с ним, и радуется, когда тот появляется.

16 записок от детей, которые поняли, что такое любовь

Если любишь, хочется приласкать, обнять и поцеловать любимого. Хочется постоянно говорить о наполняющем человека чувстве. Когда любишь человека, ему хочется дарить приятные и полезные подарки, например, бытовую технику, телефоны, современные гаджеты, в общем, всё, что есть на сайте Фокстрота. Ведь именно этот интернет-магазин представляет самый широкий выбор современной техники по доступным ценам,  а приятные скидки и подарки приносят удовольствие от покупок.

Расскажите, что когда любишь, то хочется заботиться об объекте любви. Поговорите с ним, как в вашей семье проявляется забота друг о друге, как общаются между собой его близкие любящие родственники. Как мама заботится о ребенке, о папе, и как папа заботится о своих самых родных и любимых людях. Обратите внимание малыша, как любят взрослые радовать его и друг друга подарками. Объясните ребенку, что он тоже может порадовать родителей посильной помощью или просто хорошим поведением.

Любовь это и поддержка в трудную минуту не только словом, но и делом. Любящий человек всегда разделит пополам и горе и радость любимого, делится с ним чем-то важным и дорогим для него. А если в любви только брать и ничего не давать взамен, то и не любовь это вовсе, а просто эгоизм, который человеку не принесет счастья, а останется только горечь разочарований и одиночество.

Обращайте внимание малыша на все проявления любви в окружающем мире. Прочитали сказку. Поговорите о том, какие трудности преодолевают герои, чтобы воссоединиться с объектом своей любви, как они спасают своих любимых от злых чар. В гостях, ненароком заметьте, как ласково общаются между собой члены их семьи, сразу понятно, что у них царит мир и любовь. У кошки родились котята? И тут есть повод понаблюдать, как любящая мама заботится о своих детях.
Расскажите еще крошке о том, что есть еще любовь к друзьям, с которыми можно весело играть и проводить время.

С друзьями можно делиться игрушками, сладостями, посочувствовать, если с другом случилась неприятность.
Любовь к животным проявляется в ласке заботе о них. Покормите вместе домашнего питомца, погладьте его мягкую шерстку. И малыш увидит, как животное ответит взаимностью. Сделайте вместе кормушку для птиц, домик для скворцов. Тут и радость общения с папой, и развитие наблюдательности и, конечно, любви к живой природе.

Расскажите о том, что некоторые отрицательные поступки могут глубоко ранить любящего человека, негативно повлиять на доверительность отношений – это ложь, грубость, жадность. Поэтому не надо делать больно своим близким, лучше лишний раз проявить свои чувства.

Если в вашей семье царит любовь, мир и согласие, то и рассказать своему малышу о любви вам будет просто, но если, что-то не так, то задумайтесь пока не поздно, и постарайтесь исправить во имя великого чувства любви к своему ребенку.

Почему надо влюбиться в «ботаника»?

Да-да, в тот же ботаника, над которым ты посмеивалась в школе.На самом деле скромные умники — лучшие в мире парни.И вот почему.

Он умный Очевидно, да? На самом деле, если ты ни разу не встречалась с ботаником, ты и понятия не имеешь, насколько умным может быть человек. Но это совершенно неважно. Важно то, что чем выше мужской интеллект, тем разнообразнее и приятнее будет ваша сексуальная жизнь. Доказано учеными. Они, конечно, все ботинки, но в данном случае набивают себе цену. Это правда.

С ним можно поговорить

О боже, да-да-да! Он не будет «угукаты» в ответ на твои вопросы, а подробно и развернуто на них ответит. Он не упадет в ступор, если сказать: «Милый, мне скучно, расскажи что-нибудь».

Ревность — это не ваша история

Ты не будешь ревновать своего милого, потому что прекрасно понимаешь, что шансов наставить тебе рога у него фактически нет. Во-первых, для этого ему нужно познакомиться с какой-нибудь другой девушкой, а он не умеет этого делать. А если какая-нибудь барышня сама захочет с ним познакомиться, ей как минимум придется переступить через твой труп. Потому что на работе ботаник работает, а в транспорте читает. А во всех других местах он не появляется без тебя. Собственно, он где-то появляется только в том случае, если ты его туда вытянешь.

Он не избалован

Женским вниманием — в первую очередь. А это значит, что твое внимание он будет ценить. В общем, «ботаник» — хороший шанс почувствовать себя богиней, сошедшей в простого смертного. Можно ничего не делать и сразу получить плюс 100 очков к самолюбию.

У него есть чувство юмора

Действительно тонкое чувство. Смотрела «Теорию большого взрыва» ? Если нет — обязательно посмотри.

Как правильно объяснить ребенку, что такое любовь?

Только не пей чай, если смотришь сериалы с ноутбука — клавиатуру зальешь.

У него замечательные друзья Эти милые гики приходят к вам в гости, чинно садятся на край дивана и к северу ведут беседы о науке. Четыре часа подряд прихлебывая из одной-единственной пивной бутылки. На эти посиделки можно было бы позвать твою бабушку — чтобы показать ей, как она была неправа, когда говорила «Молодежь уже не та, одни глупости у вас на уме». Правда, есть шанс, что бабушка заснет от скуки на пятой минуте вечеринки.

Он ничего не будет от тебя требовать

Вообще ничего. В его системе ценностей отсутствует графа «женщина должна», так ботаник, по сути, живет не в социуме, а в каком-то параллельной вселенной. Общество, возможно, и хотело бы ему что-нибудь навязать, но это достаточно сложно сделать, учитывая, что ботаники большую часть времени игнорируют реальность. Поэтому ты можешь жить так, как тебе удобно. Главное — вовремя сообщать ботанику, что парадигма меняется. Ну, если ты вдруг решишь родить парочку новеньких ботаников, например.

Гены пальцем не раздавишь! Да, кстати, о новинках ботаников: ученые уже доказали, что интеллектуальные способности передаются по наследству. Так что, еслиF2ебе нужны умные дети, лучше родить их от ботаника. К тому же с ботаников получаются хорошие родители. Достаточно подослать ребенка к ботаника с вопросом «Пап, а почему небо голубое?» — И можно смело отправляться на пятничный шопинг с подругами. Когда вернешься — ботаник раз закончит отвечать на вопросы. Возможно.

  • Школьные годы чудесные…
  • Любовь, влюбленность, страсть…
  • Глава 8. Первая любовь…

    В ответ на улыбку взрослого растягивается в улыбке ротик младенца. Это инстинкт подражания, и ребенку все равно, что копировать — улыбку или нахмуренные брови. Веселые и улыбчивые малыши растут в семьях, где им рады, где они желанны и любимы. Отношение родителей к младенцу и есть первая ступень в школе воспитания чувств. Как он будет успевать в этой школе, зависит и от его природных потребностей и способностей, и от того, как его способности развиваются в процессе общения со взрослыми и наблюдения за общением взрослых.

    И первая любовь, которую встречает новорожденный человек, — это материнская любовь. Мать кормит и ласкает ребенка, играет с ним. С точки зрения психологии, материнская любовь — это чувство активной заинтересованности в развитии, росте другого человека (ребенка). Давно подмечено стремление детей привлечь к себе внимание новых знакомых и понравиться им. В младенческом возрасте это желание понравиться не носит половой направленности, но уже у трехлетнего малыша появляются первые признаки интереса к существам другого пола. Великий русский писатель и врач В. В. Вересаев назвал мужчину и женщину двумя галактиками, между которыми существует высочайшее поле напряженности, притяжения, магнетизма. Это два разных мира.

    Мужчины и женщины — иные друг для друга, и этим постоянно интересны и притягательны друг для друга. Бесполое общение и поведение присуще только самому раннему возрасту. В дальнейшем различия между мужским и женским восприятием мира очевидны, пусть даже «мужчина» и «женщина» едва видны из-за стола.

    Приобщаться к науке любви человек начинает с самого раннего возраста. Сказки! Истории про Принца и Золушку, про аленький цветочек и Царевну-лягушку, Василису Премудрую и Ивана-Царевича рассказывают о любви, о том, где и как искать свою судьбу. Сказки учат, что выбирать себе суженого надо не по внешности, не по одежке, а по душевной красоте, по уму, по трудолюбию и преданности. Слушая сказки, ребенок получает определенные представления о человеческих ценностях, узнает самое важное в системе отношений — что такое любовь. И первый свой любовный опыт он часто получает в детском саду. Наблюдая за малышом, родители могут получить важную информацию о своем ребенке. Нравится ли мальчику сегодня одна девочка, а завтра другая? Встает ли он на защиту своей подружки? Стесняется ли, когда их дразнят «жених и невеста»? Легко ли девочка забывает своего «поклонника»?

    Ребенок учится любви, и это естественно, ибо так создала человека природа. Но то, что родители малыша воспринимают с умилением, они же спустя несколько лет зачастую принимают в штыки.

    Школьные годы чудесные…

    Хорошо знакомо такое явление, как влюбленность «всем классом». Уже в первом классе появляются «кумиры», быть влюбленными в которых считается чуть ли не обязанностью. Внимание этих «первых красавиц» и «первых красавцев» стараются привлечь любой ценой. При этом каждый подросток одновременно включен в целое созвездие отношении с противоположным полом. Так, например, мальчик, поклоняясь общему кумиру, охотно проводит время с другой девочкой, относится к ней как к другу, «своему парню», испытывает безотчетную симпатию к третьей, вызывает интерес у четвертой, которая ему своим вниманием льстит (или досаждает), дружит с соседкой по дому и делит свои внешкольные заботы с девочкой, с которой вместе ходит в спортивную секцию или на подготовительные курсы. Подобный набор связей и отношений складывается и у любой девочки.

    Каждое более или менее продолжительное и заинтересованное «разнополое» общение — уже школа чувств. Без этих связей и отношений мы не можем воспитать свои чувства, развить свой ум и сердце. Без этих уроков мы не сумеем постичь не только других людей, но и себя. Школьная дружба формирует наш характер, наши чувства, она — репетиция любви.

    Но одна из проблем, которая больше всего волнует родителей подростка, — «как бы чего не вышло». Влюбились сын или дочка (особенно дочка) — это беда, стихийное бедствие! Реакция родителей стереотипна: подозревать, негодовать, «не пущать», запереть, обругать. Отношение их определяется одним словом: подозрительность. А подозрительность есть результат недоверия. Как же вы воспитывали ребенка, если сразу начинаете подозревать? Видимо, и раньше отношения в семье складывались по типу: «Я приказываю, ты слушаешься, а твои чувства меня не интересуют…»

    Другая распространенная родительская (чаще всего материнская) реакция — ревность. «Не смей никого любить. Кроме меня». Попытки удержать сына или дочь возле себя принимают порой самые уродливые формы, и в ход идет все: угрозы, слезы, ложь. Бедные наши дети…

    Часто от родителей можно услышать: «Я в твои годы не о любви думала, а только об учебе». Говорит так обычно мать дочери, и звучащая в этих словах гордость своим прошлым маскирует глубокое чувство женской неудовлетворенности. Если бы у мамы хватило смелости проанализировать свои чувства, она могла бы понять, что испытывает в этот момент зависть. А те родители, кого жизнь обделила любовью, иногда уже из самозащиты стремятся считать переживания своих детей блажью или грязью («Знаем мы вашу любовь!..»).

    Такое поведение родителей никогда не доводит до добра. Упреки, подозрения, скандалы толкают наших детей на безрассудные поступки: ранний брак, бегство из дома и даже попытки самоубийства. И если бедный ребенок потерпел крушение в своей лихорадочной, подстегнутой неразумными действиями взрослых любви, у родителей появляется возможность произнести любимую фразу: «Мы же тебя предупреждали!».

    Есть, правда, родители-рационалисты, которые достаточно снисходительно относятся к влюбленности сына или дочери, однако они твердо убеждены, что до настоящего чувства еще далеко, а пока это так, пустяки, бирюльки. Они свысока смотрят на переживания своего ребенка. «Молод еще!» А на немой вопрос в тревожных влюбленных глазах отвечают со снисходительной усмешкой: «Да звонил, звонил твой прыщавый рыцарь!» («Да звонила, звонила твоя дылда!»)

    Как же опасно такое отношение к чувствам подростков! В этом возрасте они чрезвычайно ранимы. Родители, стремясь приземлить, развенчать их чувства, унизить их избранников, тем самым унижают своих детей. Вот где истоки той ненависти, которую взрослеющие дети начинают испытывать к родителям, вот истоки их агрессивности, нервных срывов и болезней.

    Как объяснить ребенку, что такое любовь

    И тогда они действительно забрасывают учебу, уходят из дому, снимают стрессы алкоголем, наркотиками и (круг замкнулся!) беспорядочным сексом.

    Подросток чувствует себя бессильным рядом с самоуверенным, всезнающим родителем, и его чувства начинают казаться ему пустыми и мелкими. Надолго, может быть навсегда, останется в нем ощущение обреченности и глубокая обида на родителей, не удосужившихся понять и помочь.

    У подростков только формируется психологическая структура личности, и от того, что происходит в это время и как отражается на подростке, зависит вся его дальнейшая жизнь. Этот период в развитии человека очень важен, ибо может оставить неизгладимые шрамы в душе. Именно в этот период люди становятся интимофобами. Кто такие интимофобы? Это люди, которые боятся прочных отношений. У них есть друзья, партнеры, половые связи, иногда очень продолжительные, но от брака они бегут как от огня. Все, что связано с созданием семьи, появлением детей, пугает интимофобов. Они испытывают бессознательный страх перед эмоциональными привязанностями.

    Чаще всего интимофобами становятся те, кто перенес какое-то разочарование в любви. Как правило, у женщин интимофобия большая редкость, но среди мужчин «брачного возраста» (21–66 лет) таких около тридцати процентов.

    Любовь, влюбленность, страсть…

    Первая любовь… У каждого она протекает по-своему, но мало у кого — легко и просто. Иногда первую любовь называют влюбленностью, иногда — увлечением.

    Между этими понятиями разница, по-моему, не только в том, что влюбляться и увлекаться человек может не один раз, а первая любовь — это все-таки первая любовь… Первую любовь от настоящей большой любви отличить трудно. Сравнивать-то еще не с чем.

    Вот одно из бесчисленных определений любви: «Любовь — это поведение, ориентированное на Другого. Цель этого поведения — принести радость Другому или уменьшить его страдания». Иными словами, любовь выражается в способности воспринимать эмоции любимого и создавать эмоциональное эхо.

    Истинно влюбленный владеет трудным искусством жертвовать собой и при этом не чувствовать себя жертвой, а наоборот, радоваться, что получил возможность оказаться полезным для любимого человека. Любовь — величина переменная: из того, что она сегодня есть, еще не следует, что она будет всегда. Любовь может расцветать, но может и болеть, и умирать.

    А увлечение? Это сильная, иногда всепоглощающая тяга к другому человеку. Увлечься — значит настроить себя на Другого, потому что он вам нужен. Это значит, что человек, который переживает увлечение, не способен, в отличие от любящего, на радостную жертву.

    Конечно, нельзя провести резкую границу между любовью, влюбленностью, увлеченностью, тем более что влюбленность может незаметно перерасти в любовь. Только время все поставит на свои места. Если хочешь узнать, на всю ли жизнь ты полюбил, придется ждать всю жизнь.

    И пусть люди больше влюбляются! Это замечательно в любом возрасте, но в юности — особенно полезно. Первая влюбленность — это как точильный камень, на котором шлифуется большая любовь. Это генеральная репетиция, без которой, как известно, не бывает премьеры. Даже разочарования по-своему ценны. Подросток учится узнавать любовь, чувствовать, осознавать, оценивать ее и переносить разочарования, если любовь осталась безответной.

    Первая любовь, если вдуматься, не бывает неразделенной, поскольку она самодостаточна. Главная потребность — видеть, слышать, дышать одним воздухом с любимым человеком — удовлетворяется и без согласия самого объекта влечения.

    Человек часто черпает силы в своей любви, он счастлив уже тем, что Любимый или Любимая живут на свете. О такой любви слагают легенды. Вспомним хотя бы Нико Пиросмани и его возлюбленную, танцовщицу Маргариту, ту самую, которой он подарил миллион алых роз. Маргарита присутствует на многих картинах Пиросмани, а мы, видя ее портреты, удивляемся — и что он в ней нашел?

    Рассказывают, что великая русская актриса Ермолова через всю жизнь пронесла тайную любовь и отсвет этой неразделенной любви падал на все ее гениально сыгранные роли. Да и все мы кого-то любили, не строя планов на будущее, не рассчитывая на взаимность, и были счастливы тем, что изредка могли видеть любимого человека. Даже неразделенная любовь может быть счастливой, и, возможно, это самая счастливая и бескорыстная любовь, потому что она ничего не требует для себя, главное для нее — чтобы был счастлив любимый. Такое бескорыстное чувство предполагает полное отсутствие собственнических инстинктов, и некоторые исследователи считают, что только это чувство и можно назвать любовью. Только вот понимание этого приходит не сразу. И какими собственниками бываем мы, особенно в юности, как часто мы путаем любовь с физическим обладанием!

    Разность полов диктует разное отношение к любви у подростков-ровесников. Юноша часто стремится добиться от девушки близости, даже не будучи в нее влюбленным. А для девушки всего важнее чувствовать себя любимой, поэтому она зачастую оказывается в довольно трудном положении. Она и понимает, что настоящей любви нет, но ведь очень хочется, чтобы была! Поэтому ей так трудно порой сказать «нет».

    Восточный трактат о любви «Ветка персика» так определяет любовь:

    Три источника имеют влечения человека: Душу, разум и тело. Влечения души порождают дружбу. Влечения ума порождают уважение. Влечения тела порождают желание. Соединение трех влечений порождает любовь.

    Но юношеская сексуальность отличается от сексуальности взрослого человека. Если зрелая физическая любовь взрослых людей представляет собой гармоническое единство чувственно-сексуального влечения и потребности в глубоком духовном общении и взаимопонимании любящих людей, то в юности эти два влечения созревают не одновременно, и к тому же по-разному у девушек и юношей. Хотя девушки раньше созревают физиологически, у них на первых порах потребность в нежности, ласке, эмоциональном тепле и понимании выражена сильнее, чем потребность в физической близости. У юношей, наоборот, в большинстве случаев раньше появляется желание физической близости и значительно позднее возникает потребность в духовной близости, взаимопонимании.

    Потребность в душевном понимании и сексуальные желания очень часто не совпадают и могут быть направлены на разные объекты. По словам одного сексолога, «юноша не любит женщину, к которой его сексуально влечет, и его не влечет сексуально к девушке, которую он любит, у него целомудренное отношение к девушке, вызывающей у него нежные чувства».

    Из-за различных особенностей сексуального созревания девушек и юношей могут возникать взаимное непонимание, напрасные иллюзии и, как следствие, разочарование. Поскольку у девушек вначале появляется духовная потребность в любви, а не сексуальная, то, как правило, в свой первый сексуальный контакт девушка вступает с тем парнем, который ей по-настоящему нравится, в которого она влюблена. О других обычно судят по себе, поэтому многие девушки думают, что и парень, вступающий с нею в близость, влюблен в нее. Но у юношей сексуальное созревание опережает этап духовной потребности в любви, поэтому они порой готовы на сексуальный контакт с женщинами, которые им безразличны или даже неприятны. Вследствие этого сексуальные отношения юноши могут не иметь ничего общего с влюбленностью, причем он предполагает, что и девушка вступает в связь потому, что испытывает физиологические потребности в сексе, а не любовь. При таком несовпадении психосексуальных особенностей юношей и девушек часто наступает взаимное разочарование. Девушка думает, что «он подлец, бросил меня, обманул», а юноша искренне недоумевает: «Я ей ничего не обещал! Мы просто вместе занимались сексом, причем тут любовь?» Как говорится, «постель — еще не повод для знакомства».

    Очень часто подростки вступают в сексуальные отношения из-за недостатка тепла и любви в семье. Им нужен не столько секс, сколько привязанность, дружба, принятие себя Другим, которые, как они считают, принесет им секс. Ими движет потребность в близости, которую они не получили дома. Для некоторых вопрос стоит так: «Если я хочу, чтобы меня ласкали, обнимали, нужно вступить в половые отношения». Многие девочки-подростки говорят, что секс их не интересовал — им просто хотелось, чтобы их обнял мужчина. Девочки в особенности стремятся к близости, которая вовсе не исчерпывается сексом.

    Подростки заняты бесплодным поиском физической близости, не понимая, что такое настоящая близость. Секс для них — замена душевной близости. Легче лечь в постель с человеком, чем разделить его мечты, тревоги и надежды. Люди боятся настоящей близости, потому что она делает их уязвимыми. Совместная эмоциональная жизнь требует самораскрытия, а для многих открыть другому человеку свое сокровенное «Я» — перспектива пугающая.

    По данным социологов и наблюдениям медиков, половая жизнь среднестатистического подростка начинается в шестнадцать с половиной лет. Конечно, мы уверены, что это рано. Даже слишком. Сами подростки так не считают. Около 7 % опрошенных школьников в возрасте 10–15 лет считают, что нормально начать и в 13 лет, 9 % — что в 15, 14 % — что в 17 лет, и только 5 % опрошенных считают, что половую жизнь надо начинать в 20 лет. (Вероятно, только эти 5 % как-то увязывают начало половой жизни со вступлением в брак.)

    Статистика статистикой, а в реальности в больших городах половина мальчиков и четверть девочек к 16 годам уже имеют сексуальный опыт. Это не какие-нибудь «дети улиц» — это обычные дети из обычных семей.

    Простой вопрос: почему девочки в 12–14 лет соглашаются на первую близость?

    Они что, сгорают от страсти? Вовсе нет! Природа еще долго оставит их равнодушными к сексу. Поцелуи, танцы-обжиманцы — другое дело. А половой акт — это страшно, больно, что-то рвется, кровь идет — все ведь известно, хотя бы и от подружек. Можно забеременеть, можно заразиться. Но… мальчик настаивает. И это в 48 случаях из ста решает дело. Юная женщина соглашается потому, что боится — ее друг обидится и бросит ее. Станет «дружить» с ее подружкой.

    И еще один фактор, подтвержденный социологами, — это желание испытать нечто запретное, тайное и, судя по фильмам, очень приятное.

    Вот и получается, что девочка, еще вчера игравшая с Барби, начинает играть в «настоящую любовь». Иногда такие игры кончаются очень плохо.

    Школьная любовь

    Все дети и подростки мечтают поскорее вырасти, забросить надоевшие уроки, стать самостоятельными и независимыми. А добившись всего этого, с тоской и нежностью вспоминают школьные годы. Первый класс, первый урок, первые друзья, первые ссоры, первая школьная любовь.

    А ведь и действительно, первый раз большинство из нас влюбляются именно в школе. Кто-то в первом классе, кто-то в пятом, кто-то перед самым выпускным. Кто-то по нескольку раз за все время обучения, а кто-то один раз и на всю жизнь. Школьная любовь она у каждого своя. Но неизменно особенная и неповторимая.

    Становясь взрослыми, мы забываем, сколько эмоций и будоражащих душу чувств пережили, когда влюбились в свой самый первый раз. Какие мысли приходили нам в голову, как мы грустили и радовались по всяким пустякам. Сегодня наши дети примерно в том же возрасте приходят с той же проблемой, а мы не знаем, что им подсказать. Просто время стерло из памяти ту душевную бурю, сгладило эмоциональное восприятие. На самом деле тема подростков и школьной любви весьма актуальна сегодня.

    Современная молодежь взрослеет гораздо раньше, чем хотелось бы их родителям. Они самостоятельные, скрытные. Но самое главное, что общедоступная информация по всем вопросам относительно любви и секса, не столько помогает, сколько развращает. Искажает правильное восприятие ситуации. Период школьной любви чаще всего совпадает с переходным возрастом, когда гормоны итак зашкаливают. Не всегда опыт первой любви в школе удачен. Такие моменты дети переживают по-разному, но каждому нужна поддержка и мудрый совет близких людей.

    Любовь и желания в школе не поддаются какому-либо стереотипу. У каждого этот момент происходит по-своему. Во многом развитие событий зависит от поведения и воспитания родителей.

    Как объяснить детям, что такое "любовь"?

    От уровня моральной планки обоих влюбленных подростков, от понимания окружающих. Ну и от характеров самих влюбленных, конечно же, тоже.

    Любовь со школьной скамьи

    Как много людей пережили чувство влюбленности, будучи учениками, и как мало из них смогли пронести свои отношения через годы. Создать крепкие и счастливые семьи. Вырастить умных и здоровых детей. Бывает и так, что судьба раскидывает двух влюбленных после школы по разным сторонам. Но они встречаются через пять/десять лет и чувство в душе возрождается. И даже если люди расстаются на всегда и больше не встречаются или остаются друзьями. Удачная или не совсем, любовь со школы навсегда сохраняется в наших воспоминаниях. Она меняет стереотипы взглядов на жизнь и оставляет в душе каждого человека огонек нежности и островок спокойствия до конца его дней.

    Признание в любви школе

    В отдельную тему разговора хотелось бы выделить объяснения в любви в школе. Этот волнующий момент. Взаимное волнение, страх получить отказ. А перед главным моментом дерганье за косички, бумажные цветочки в рюкзак, записки с комплиментами. В более старших классах период ухаживания уже более серьезен. Со стороны мальчиков это цветы, приглашение на танцы (дискотеку) или в кино или погулять. Со стороны девочек это стихи и улыбки, выполнение домашней работы, заполнение анкет, гадание на имя в клеточках и квадратиках. И самый приятный и торжественный момент – признание в любви, первый поцелуй.

    Как было отмечено ранее, очень редко школьная любовь перерастает во что-то серьезное. Возникает закономерный вопрос, а почему так происходит?

    Причины недолговечности первой любви:

    • неопытность юности;
    • высокий уровень эмоций;
    • неполное понимание чувства и понятия любви;
    • чрезмерные ожидания прекрасной сказки;
    • отсутствие взаимности, стеснение, замкнутость.

    Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

    Мы сидели с Янкой в клубе, потягивая красное вино. Янка накануне позвонила мне в расcтроенных чувствах. Дело в том, что она окончательно рассорилась с Леней, своим потенциальным женихом.

    – Приезжай, – всхлипывала Янка, – напьемся с горя.

    – У меня предложение получше – давай-ка одевайся, причесывайся и приезжай в «Винни». Нечего дома сидеть, киснуть.

    – Ну ладно, – всхлипнув, согласилась Янка. И теперь мы сидели за деревянным столом, и я слушала Янкины излияния.

    Все развивалось по классической схеме.

    Романтическое знакомство – Леня был коллегой Янкиного отца и отчасти его протеже, перерасло в ухаживание – цветы, подарки. Когда Янка угодила в больницу со сломанной рукой, Леня был тут как тут, навещал, практически не отходил от Янки. Дело плавно дошло до объяснений, и Яна приняла предложение руки и сердца. Но тут вмешалась Ленькина мамаша Анна Федоровна.

    – Это ужас какой-то, Юль, – жаловалась Янка. – Сначала Ленька один приходил, а потом она стала являться без приглашения, на правах будущей родственницы, чуть ли не каждый день. Все углы вынюхала, как крыса. Что я ношу, чем болела и когда, сколько отец зарабатывает… Видимо, осталась недовольна – «заместитель начальника земельного отдела мог бы и получше жить». А отец взяток не берет, мы не шикуем, сама знаешь. «Бледненькая какая-то» – здоровье ей мое не нравится! А когда я ей сказала, что нечего мой гардероб обсуждать – вообще взвилась: «Иш ты! Характер у нее, видите ли!».

    Как рассказать ребенку, что такое Любовь?

    И Леньку как подменили – то ходил нормальный, то забубнил – «Ты понимаешь, Янчик, наверное надо подождать, осмотреться, вдруг мы друг другу не пара? Вот и мама говорит…» Знаю я, что она говорит. Дальше – больше, стал приходить и тоже скандалы закатывать, практически слово в слово, что и Анна Федоровна. И я его выгнала! А теперь думаю – может зря? Может, можно было повлиять на ситуацию… С ним самим, без мамаши, я бы как-нибудь справилась.

    – Нельзя. Ты все правильно сделала. Сколько ему лет?

    – Двадцать восемь.

    – Ну, если он в двадцать восемь не может маме поперек слова сказать – все, кирдык. Дальше будет хуже. Будете жить под ее дудку, если она конечно изволит допустить тебя до сыночка. Либо есть еще один вариант – после тяжелой и продолжительной борьбы ты свергнешь мамочку с постамента и станешь на ее место. А тебе разве сын нужен? Тебе мужик нужен нормальный, со своей головой и своей волей.

    – Да уж, где его только взять? – вздохнула Янка.

    – Не горюй. Найдется, никуда не денется. А Леньку забудь как можно скорее. Знаешь, скорее всего, он тебя не любил. Любил – стоял бы за тебя горой, никого бы не послушал. Так что не думай о нем. Пусть это будут воспоминания. Давай лучше займемся настоящим…

    – А что с настоящим? В настоящем-то и нет никого… Кстати, как у тебя-то дела? Появился кто-нибудь на горизонте?

    Я пожала плечами. Если бы кто-нибудь достойный появился, Янка бы узнала об этом первая.

    – Ну – крутятся вокруг, как всегда. На работе в основном, пытаются ухаживать. Ничего интересного.

    – Ничего интересного… – передразнила Янка, – небось все переживаешь из-за Русика, придурка этого? Неужели забыть его не можешь?

    – Не говори глупостей, – рассердилась я. – Я давно его забыла. Просто… ну – я стала более требовательной, что-ли.

    Этот ответ Янку удовлетворил.

    – А этот… как его, ну – Вадим – не звонил больше? – почему-то понизив голос, спросила Янка?

    – Нет. Но я и о нем думать не хочу.

    – Ну и зря! – рассердилась Янка. – Попался нормальный мужик, а она – думать не хочу! Позвони ему сама!

    – Янка, уймись, чего разошлась? Закроем эту тему. На нас уже смотрят… – И я обвела глазами зал.

    Как же интересно наблюдать за людьми! И не говорите мне, что это неприлично. В публичные места ходят людей посмотреть и себя показать. Тем более мы именно вместе с Янкой заметны вдвойне – полноватая белокожая блондинка с очаровательными ямочками на щеках и небесно-голубыми наивными глазами – Янка. И я – темные волосы цвета орехового дерева и желто-зеленые глаза, которые действительно кажутся темными издалека, худощавая, спортивная. Вообщем, трудно найти двух более непохожих девушек. Но это только плюс. Сколько подруг детства рассорилось по достижении «половозрелого» возраста. Причина одна – мужики… А нам, тьфу-тьфу, не из-за чего. Слишком разным типам мужчин нравимся мы, и слишком разные люди нравятся нам. Так вот мы и дружим уже 15 лет, помогаем друг другу, утешаем в беде.

    Итак, конечно две эффектные разноцветные барышни уже привлекли к себе внимание, вопрос только – чье?

    Так, этот сосунок, этот – командировочный, радостный какой, что от жены сбежал, а тот – бандюган, везет мне на них, как всегда. Ну уж нет…

    – А вот тот милый юноша, – сказала я Янке, – очень хочет пригласить тебя потанцевать, но стесняется.

    – Где, где? – завертелась Янка. Встретившись с ней глазами, светловолосый парень встал и направился к нам.

    Я наблюдала, как довольная, раскрасневшаяся Янка танцует со своим кавалером, и думала о превратностях судьбы. Наверное, все к лучшему. Не встрянь Янкина предполагаемая свекровь до предполагаемой свадьбы – и получила бы Янка замечательного муженька и мамочку впридачу. Потом попробуй от них отделаться. Потом мои мысли потекли по привычному руслу. Да – я действительно сейчас одна, что называется, в цвете лет, и чувствую, что жизнь проходит мимо. Но я уверена в том, что лучше быть одной, чем жить так, как я жила еще совсем недавно…

    …Тогда я жила вместе с Русланом. Руслан был моим первым мужчиной. Я ушла из дома, сильно поссорившись с родителями, снимала квартиру и работала в Москве. Моя самостоятельная жизнь только начиналась.

    Мы познакомились при драматических обстоятельствах – на похоронах общего друга, который утонул, и Руся поразил меня своей добротой и отзывчивостью и тем, что на похоронах рыдал, как ребенок.

    «Надо же, как он переживает, – подумала я – какой ранимый. А ведь с Левкой был знаком всего месяца три. Близкие друзья и то держатся, не ревут». Мне это показалось признаком большой души.

    Потом Руся как-то оказался рядом со мной. Он, как никто, умел утешить, найти нужные слова, сказать то, что хочется услышать.

    Он тут же начал клясться, что безумно влюблен, что всю жизнь мечтал встретить такую как я, и хотя он, конечно, ничтожен и недостоин меня, но если я не буду с ним, то он, безусловно, не сможет жить на свете, и все в таком духе.

    Признаться, мне было приятно это слышать – мне до этого никто таких слов не говорил – вернее, мне говорили, конечно, комплименты, и пытались за мной ухаживать, но нигде не было такого драматизма. «Наверняка, он испытывает такие сильные, пылкие чувства», – решила я.