Пеппи длинный чулок
Содержание
Трудно представить себе, что есть дети, которые выросли, стали взрослыми, так и не подозревая о существовании Пеппи Длинныйчулок!
Астрид Линдгрен — писательница, которая родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции. Как указывала сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» (1971), она росла в век «лошади и кабриолета». Основным средством передвижения был для семьи конный экипаж, темп жизни был медленнее, развлечения — проще, а отношения с окружающей природой куда более тесные, чем сегодня. Такая обстановка способствовала развитию у писательницы любви к природе — этим чувством проникнуто всё творчество Линдгрен и наиболее ярко проявляется в эксцентричной истории про Пеппи Длинныйчулок.
Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества. По словам Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» (1945) появилась на свет прежде всего благодаря дочери Карин. В 1941 году Карин заболела воспалением лёгких, и каждый вечер Астрид рассказывала ей перед сном всякие истории.
ВАША НОВОСТЬ
Однажды девочка заказала историю про Пеппи Длинныйчулок — это имя она выдумала тут же, на ходу. Так Астрид Линдгрен начала сочинять историю о девочке, которая не подчиняется никаким условиям. Поскольку Астрид тогда отстаивала новую для того времени и вызывавшую жаркие споры идею воспитания с учётом детской психологии, вызов условностям показался ей занятным мыслительным экспериментом. Если рассматривать образ Пеппи, то он основывается на появившихся в 1930—40-х годах новаторских идеях в области детского воспитания и детской психологии. Линдгрен следила за тем как разворачивались разговоры в обществе и принимала в них непосредственное участие, выступала за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей. Новый подход к детям сказался и на её творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка.
Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Эфраимсдоттер Длинныйчулок — маленькая рыжая веснушчатая девочка, которая живёт одна на вилле «Курица» в небольшом шведском городке вместе со своими животными: обезьянкой господином Нильсоном и лошадью. Сказка Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок» начинается так: «На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом. Вот в этом-то доме и живет Пеппи Длинныйчулок. Ей исполнилось девять лет, но, представьте себе, живет она там совсем одна. У нее нет ни папы, ни мамы, и, честно говоря, это имеет даже свои преимущества — никто не гонит ее спать как раз в самый разгар игры и никто не заставляет пить рыбий жир, когда хочется есть конфеты»… Сказка о приключениях маленькой девочки, исполненной оптимизма и неизменной веры в самое-самое хорошее. От своего отца она унаследовала фантастическую физическую силу, а также чемодан с золотом, позволяющий ей безбедно существовать. Мама Пеппи умерла, когда та была еще младенцем. Она уверена, что мама стала ангелом и смотрит на нее с неба. Лучшие друзья Пеппи — Томми и Аника Сеттергрен.
Пеппи Длинныйчулок — одна из самых фантастических героинь Астрид Линдгрен. Она независима и делает все, что хочет. Но самое удивительное в Пеппи — это ее яркая и неиссякаемая фантазия, внутренняя свобода и размах самых невероятных идей. Пеппи не что иное, как «зажигалочка», как пример для любого ребенка в смелости шалить, попадать в разные ситуации, веселиться, смеяться, не унывать, не грустить, экспериментировать и узнавать что-то новое и при любых обстоятельствах быть жизнерадостной оптимисткой, которая не боится всегда оставаться самой собой. Но вот взрослые Пеппи почему-то не понимают. Видимо поэтому больше всего на свете Пеппи не хочет взрослеть: «Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы и дурацкие платья, а еще они напичканы предрассудками и всякой ерундой!».
Премьера спектакля «Пеппи Длинныйчулок» Белорусского государственного театра кукол состоялась 28 марта 2009 года. Историю об удивительной девчонке с огромным сердцем и неповторимым чувством юмора создали на сцене молодые актеры Валерий Зеленский, Юлия Морозова, Наталья Твердохлеб и Александр Янушкевич. А дополняла игривую и одновременно теплую атмосферу спектакля музыка фрик-кабаре бэнда «Серебряная свадьба», вокалисткой которого и является сама режиссер спектакля Светлана Залесская-Бень.
Светлана Залесская-Бень изменила под себя сказку Линдгрен и стала автором новой пьесы для постановки этого спектакля. От сюжета многое сократилось, но осталось самое главное, что отлично удалось передать режиссеру — озорной дух Пеппи Длинныйчулок. В спектакле ощущается приятная легкая шведская атмосфера в декорациях, немного разбавленная изяществом французского шарма, а именно: песнями «Серебряной свадьбы», а так же природной белорусскойдобротой, которая проявлялась в работе актера со зрителем и куклой. За фоновую основу режиссер взяла теплый и мягкий, очень сочный цвет меда. На сцене получилось оранжевое настроение. Смелая весенняя гамма. Радостная, но не броская, а очень уютная. Использованы традиционно светлые цвета для шведских загородных домов. Полоски — боковой рисунок декораций трансформеров гармонично сочетались с остальными оттенками и были как нельзя кстати. Как и главная героиня, Пеппи Длинныйчулок, носила полосатые гольфы. А это, знаете ли, альтернатива перед выбором какого-то одного цвета — это сразу все цвета радуги.
Как вы успели понять, внешняя сторона спектакля решена очень даже позитивно и оригинально. Стоит теперь сказать о куклах. Представлялось, что Пеппи все же будет выглядеть как-то особеннее. Или косички должны быть длинными, приподнятыми, хвостики на концах этих косичек пушистее. Так хотелось видеть ее более креативной, творческой, выразительной. Еще возникли сомнения по поводу того контраста, который присутствовал между основной декорацией и куклами. Большой дом, который занимал центр сцены, выглядел очень высоким, а на верху ширмы, т.е. этого дома происходили приключения очень маленькой Пеппи, Томми и Аники. В других сценах, вне дома, появлялась другая кукла, Пеппи, но побольше. Это спасало спектакль, потому что кукла, которая больше, например, с человеческий рост, максимально позволяет прикоснуться к сказочному персонажу в большей степени как к человеку, нежели как к кукле. Это такой хороший обман. Т.е. Пеппи теперь на сцене совершенно настоящая, потому что она такая же, как и мы. Все-таки, кажется, что дети могут рассуждать именно так. А в маленьком размере она становится самой обыкновенной куклой, с которой можно играть, не больше, можно управлять ею самому, а не так, чтобы именно она подталкивала нас на авантюры. Ведь именно Пеппи является проводником и импульсом, который придумывает и толкает на приключения детей. На спектакле «Пеппи» артисты кукольного театра постарались передать зрителям всю доброту и оптимизм, которыми Астрид Линдгрен наделила персонажей своего произведения. По сюжету книги Пеппи 9 лет, кукла в руках актрисы, оживала и своим внешним образом легко демонстрировала озорство девчонки с двумя хвостиками. Пеппи — это главный источник энергии, от которого все «заряжают» свои батарейки. С ролью положительного эмоционального источника, который заряжает зрителей в зале, яркая куколка справилась великолепно.
Кажется эта сказка никогда не потеряет свою актуальность и на ее тексте вырастит еще не одно поколение детей, потому что Пеппи не что иное, как мечта ребенка о силе и благородстве, богатстве и щедрости, свободе и самоотверженности. Но вот взрослые Пеппи почему-то не понимают, а наоборот, поучают и воспитывают. Видимо поэтому больше всего на свете Пеппи не хочет взрослеть: «Кто сказал, что нужно стать взрослым?» Никто не может заставить Пеппи делать то, чего она не хочет! Спектакль интересный и полезный не только для малышей. Светлана Бень расставила четкие акценты в работе со зрителем, которая не прекращалась ни на минуту. Начиная с рассказчика вообще всей истории, заканчивая учительницей, фрекен Розенблюм, которая регулярно обращалась в зрительный зал, используя игровую форму общения со зрителем. Тема того, чего так боялась Пеппи, только бы не стать скучным взрослым, раскрылась. Через свои развлечения она заряжала неким безумием всех в зрительном зале, и я думаю, что заставила хотя бы на мгновение задуматься взрослых мам и пап, бабушек и дедушек о том, как много потеряно в жизни ярких красок после превращения в «скучного взрослого».
Пеппи Длинныйчулок — веселая рыжая девочка с богатой фантазией
Книги
Data: 01.08.2010 13:06 | Автор: Administrator
Пеппи Длинныйчулок — веселая рыжая девочка, героиня серии книг Астрид Линдгрен. Пеппи живет в небольшом шведском городке на вилле "Курица" без родителей, играет в игры с друзьями и не хочет взрослеть.
серия книг про Пеппи Длинныйчулок
Автор: Астрид Линдгрен
Вид:Лучшие детские персонажи в кино и литературе
Пеппи Длинныйчулок — маленькая девятилетняя девочка. У нее рыжие волосы, а лицо покрыто веснушками. Пеппи — сирота и живет одна. Ее мама умерла, когда она была еще младенцем, а папа Пеппи, капитан Эфраим, живет за тридевять земель и является вождем негритянского племени. Полное имя Пеппи — Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Эфраимсдоттер Длинныйчулок.
Родители оставили ей виллу, под названием "Курица", а также целый чемодан золотых монет. Это позволяет Пеппи не заботится о пропитании и жить в свое удовольствие, время от времени делая друзьям приятные подарки.
Пеппи не одинока. У нее есть домашние животные — обезьянка и лошадь, а также друзья — дети из обычных семей Томми и Аника Сеттергрен.
Пеппи обладает огромной силой, унаследованной от отца. В одной их историй, она победила знаменитого циркового силача, а в другой забросила двух грабителей на шкаф.
Пеппи не ходит в школу, очень любит играть и фантазировать. Пожалуй умение жить и играть в воображаемом мире — ее главная отличительная черта. Она знает множество игр и розыгрышей, а также сказочных историй про дальние страны, многие из которых она сочиняет на ходу.
Пеппи любят дети, но не понимают взрослые. Они пытаются воспитывать и учить жизни.
Любимое советское кино: Какое отчество носила Пеппилота?
Но Пеппи не желает быть взрослой и хочет навсегда остаться в мире детства.
"Взрослым никогда не бывает весело. У них вечно уйма скучной работы, дурацкие платья и куминальные налоги. И еще они напичканы предрассудками и всякой ерундой. Они думают, что стрясется ужасное несчастье, если сунуть в рот нож во время еды, и все такое прочее".
История о Пеппи Длинныйчулок появилась на свет из-за того, что Карин, дочь Астрид заболела.Каждый вечер, Астрид рассказывала ей сказки. Однажды девочка придумала девочку по имени Пеппи Длинныйчулок и попросила рассказать про нее историю. Астрид Лингрен начала сочинять и в итоге получилась целая книга. Именно с этого по настоящему началась ее писательская карьера.
Книги про Пеппи Длинныйчулок
Пеппи поселяется в вилле "Курица"(1945)
Пеппи собирается в путь(1946)
Пеппи в стране Веселии(1948)
Пеппи Длинныйчулок устраивает ёлку(1979)
В 1984 в СССР был снят двухсерийный телевизионный музыкальный детский фильм "Пеппи Длинныйчулок".
Рейтинг топ блогов рунета
Пеппи Длинный Чулок
Pippi Langstrump
Цикл книг; 1945 — 2000
Автор: Астрид Линдгрен
Цикл коротких и забавных рассказов о девочке-сироте, которая обладала огромной физической силой.
Папа Пеппи Длинный чулок был негритянским королем
События разворачиваются на вилле «Курица», где девочка Пеппи проживает с ручной обезьянкой мистером Нильсом и лошадью.
Любимая книга 8 человек
Пеппи поселяется на вилле «Курица» (Pippi Langstrump; 1945)
Автор: Астрид Линдгрен
Взрослые жители маленького шведского городка, в котором поселилась Пеппи Длинныйчулок, долго не могли смириться с тем, что маленькая девочка живет без присмотра (ведь к ней легко могут забраться воры), не получает должного воспитания и образования. И хотя Пеппи так и не стала ходить в школу, она в конце концов завоевала всеобщие любовь и уважение, вытащив из горящего дома двух малышей.
Пеппи собирается в путь (Pippi Langstrump gar ombord; 1946)
Автор: Астрид Линдгрен
Пеппи, Томми и Анника день за днем проводят в увлекательных занятиях — участвуют в школьной экскурсии, веселятся на ярмарке и даже терпят «кораблекрушение» на необитаемом острове — и кажется, что идиллия никогда не кончится. Но однажды на пороге виллы «Курица» появляется капитан «Попрыгуньи» и негритянский король Эфроим Длинный чулок.
Пеппи в стране Веселии (Pippi Langstrump i Soderhavet; Пеппи Длинный чулок на острове куррекурредутов; Пиппи Длинныйчулок на острове куррекурредутов; 1948)
Автор: Астрид Линдгрен
Как говорит пословица, не было бы счастья, да несчастье помогло. Томми и Аннику корь уложила в постель на целых две недели, но зато родители отпустили их в плавание на шхуне «Попрыгунья» вместе с Пеппи и ее отцом Эфроимом, негритянским королем. Итак, прощай, строгая фрекен Розенблюм — и здравствуй, солнечная Веселия!
Разграблениерождественскойелки, или Хватайчтохочешь у Пиппи Длинныйчулок (Pippi Langstrump har julgransplundring; 1979)
Автор: Астрид Линдгрен
Всем известно, что Рождество — самый главный праздник в году, когда все дарят друг другу подарки и везде царит хорошее настроение. Пеппи не может обойти вниманием такое важное событие и, в результате, на Ёлке, близ виллы этой проказницы, чудесно «вырастают» конфеты, фрукты и маленькие сувениры..
Пеппи Длинныйчулок в парке Хмельники (Pippi Langstrump i Humlegården; Пеппи Длинныйчулок в Парке-где-растет-хмель; 2010)
Автор: Астрид Линдгрен
Написанный еще в 1949 году ко Дню Ребенка рассказ «Пеппи Длинныйчулок в парке Хмельники» был утерян, а затем спустя 50 лет в 1999 году обнаружен в архиве Королевской библиотеке Стокгольма. Сама писательница уже забывшая о нем после прочтения рассмеялась и разрешила «пробудить эту сказку к жизни от сна Спящей Красавицы». Рассказ поведает о неожиданном переезде Пеппи, Томми и Анники в парк Хмельники для наведения там порядка.