Отзывы про школу

29.08.2018 0 Автор admin

Отзыв ученика 9 класса 

Антонова Кирилла 

В седьмом классе у меня начался новый предмет – физика. И вести его стал талантливый учитель нашей школы – Кузнецова Наталья Сергеевна.

Уроки физики сразу же заинтересовали меня. И, на мой взгляд, Наталья Сергеевна помогла этому. Она замечательно ведет свои уроки.

Слово об Ученике

Они наполнены какой-то манящей красотой. Серьезный и сложный материал она может «разбавить» шуткой. Порой Наталья Сергеевна рассказывает веселые случаи из своей школьной и студенческой жизни, и, мне кажется, такие шутки только помогают ученикам усваивать материал, создают непринужденную атмосферу на уроке.

Наталья Сергеевна – профессионал своего дела. Она очень четко выдает школьную программу, и при этом совсем не становится скучно. Тем, кто хочет знать физику лучше и уметь больше, Наталья Сергеевна обязательно поможет. В начале урока она не сразу начинает объяснять новую тему, а создает такую ситуацию, когда мы сами начинаем думать, размышлять, определять тему урока.

При решении задач, даже очень сложных, она показывает свое мастерство, которым остается только восхищаться. Более того, Наталья Сергеевна передает его тем, кто хочет заниматься этим предметом вне рамок школьной программы.

Я так заинтересовался физикой, что начал принимать участие в различных олимпиадах, конкурсах, стал заниматься в московском заочном физико-математическом лицее «Авангард». Наталья Сергеевна помогает мне в прохождении программы лицея.

Еще один талант Натальи Сергеевны – умение общаться с учениками. На любой интересующий вопрос можно получить ответ, полный, четкий. Она может расположить к себе собеседника. Учительница всегда тактична, никогда не повышает голоса, не отказывает в помощи. На уроках у Натальи Сергеевны всегда интересно, они проходят на одном дыхании.

Я не знаю, будет ли моя жизнь связана с физикой, но уроки Натальи Сергеевны останутся в моей памяти навсегда. На них я учусь думать, рассуждать, правильно использовать научные знания, учусь общению.

Для меня Наталья Сергеевна является примером настоящего Учителя.

Отзыв родителей ученицы 11 класса 

Першановой Дарьи

Моя дочь Першанова Дарья заканчивает 11 класс и готовится к поступлению в вуз. Физика – её самый любимый урок в школе.

Для меня поначалу это было очень удивительно: девочка и вдруг физика. Но теперь я знаю, что не влюбиться в физику у такого педагога, как Наталья Сергеевна, невозможно.

Будучи широко образованным и эрудированным человеком, Наталья Сергеевна обладает всеми качествами, необходимыми учителю: высоким профессиональным мастерством, умением общаться с детьми, стремлением к совершенствованию, требовательностью к себе.

По словам моей дочери, Наталья Сергеевна стремится провести каждый урок увлекательно, интересно рассказывает о самых обычных явлениях, понятно и доступно на жизненных примерах объясняет сложные физические процессы. Ей удаётся находить подход ко всем ученикам, даже к так называемым гуманитариям, и развивать у них интерес к физике. Наталья Сергеевна формирует у ребят умение самостоятельного поиска информации.

Моя дочь с удовольствием участвовала в олимпиадах различного уровня, становясь призёром и победителем многих из них, благодаря своему наставнику.

Наталья Сергеевна талантливый педагог.

Я абсолютно уверена, что только от учителя, его профессиональных и личностных качеств зависит, будет ли любить ученик его уроки. Если преподаватель неравнодушен к своей работе, стремится сделать каждый урок интересным и запоминающимся, то у детей непременно появится желание к изучению данного предмета. Неслучайно, большинство учеников в классе выбрали физику в качестве дополнительного ЕГЭ.

Благодаря Наталье Сергеевне, дочь не только полюбила физику, но и выбрала для себя технический вуз.

25.12.2012      Першанова Н.И.

Отзыв руководителя районного методического объединения учителей физики

Кузнецова Наталья Сергеевна работает в Вохтожской средней общеобразовательной школе №1 более двадцати лет.

 За время работы учительница накопила большой опыт в воспитании и обучении подрастающего поколения. Учитель свободно ориентируется в аспектах методики преподавания физики, но все же стремится постоянно повышать методику преподавания предмета. Она считает, что творческий поиск путей совершенствования урока, рациональный выбор форм, приемов обучения, оптимальное использование режимов работы, педагогический такт, знание детской психологии позволяют ей добиваться высокого уровня умений и навыков учащихся применять полученные ими знания по предмету.

В течение последних одиннадцати лет Наталья Сергеевна работает над проблемой «Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам средствами технологии проблемного обучения». Проблемное обучение является важнейшим средством формирования творческого мышления и в конечном итоге сводится к анализу, синтезу, сравнению, и другим логическим операциям, без которых вообще не возможно успешного овладения предмета и миропонимания в целом. Поэтому к каждому уроку она старается подготовить что-то новое, интересное: занимательные тесты, проблемные творческие задания, яркий наглядный материал, игры, видеосюжеты и слайды. Проводимые ей уроки яркие, творческие, характеризуют высокий профессиональный уровень. 

Умело использует разнообразные методы и средства в зависимости от целей  и содержания урока. Решая вопросы интенсификации учебно-воспитательного процесса, наряду с традиционными формами урока, она использует видео-уроки, уроки-экскурсии, уроки – взаимообучения, уроки-зачеты, урок — деловая игра.

Много внимания Наталья Сергеевна уделяет развитию умения учащихся использовать полученные знания для объяснения явлений, решения задач. Чтобы уроки вызывали живой интерес, она старается максимально приблизить изучаемый материал к жизни. С этой целью она широко применяет ролевые игры, уроки с применением компьютерных технологий.

Кузнецова Наталья Сергеевна педагог высшей квалификационной категории. Известна в районе как творческий, постоянно работающий над повышением своего педагогического мастерства педагог.

Использование Натальей Сергеевной на уроках физики, во внеклассной и воспитательной работе современных технологий дает уже в течение нескольких лет высокие и стабильные результаты обучения, развивает творческие исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету. Об этом свидетельствует рост количества школьников занимающих призовые места на олимпиадах и конференциях разных уровней. Так в 2012-2013 учебном году четыре её ученика стали победителями и призёрами по физике в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады (в 2011-2012 – 2 победителя, 5 призёров; в 2010-2011 – 3 победителя, 2 призёра), в 2011-2012 учебном году десять обучающихся получили дипломы призёров, девять – дипломы победителей на областной заочной олимпиаде, восемь стали лауреатами регионального конкурса «Интеллект будущего», девять человек – дипломанты 1 степени Межрегиональной заочной олимпиады «Авангард». Педагог активно сотрудничает с родителями, вовлекая их в учебно-воспитательный процесс.

Кузнецова Н.С. ведёт активную методическую работу. Принимает активное участие в работе методического объединения, проводит мастер-классы для коллег. В 2011-2012 уч.г был проведён мастер-класс по теме: «У природы нет плохой погоды», в 2012-2013 уч.г. по теме: «Знания получаем, знания применяем». О работе Натальи Сергеевны знают не только в районе, но и за его пределами. В рамках педагогических десантов, фестивалей, конкурсов ею были проведены открытые уроки для учителей Тотемского района, Сокола, Нюксенского района, Вологды. Имеет публикации по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

Кузнецова Наталья Сергеевна постоянно совершенствует педагогическое мастерство, участвует в профессиональных конкурсах: «Учитель года-2002» — 1 место в районном этапе, участник областного этапа  «Учитель года – 2003». Победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 г., 2011 г. Победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики благотворительного фонда «Династия» в номинации «Наставник Будущих учёных» в 2009 г.

Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу Натальи Сергеевны снискали ей заслуженное уважение и авторитет среди коллег и учеников.

27 февраля  2013 года

Руководитель районного  методического

объединения учителей физики:                                                     /Н.А.Рябинина/

3 октября 2015 года состоялось торжественное празднование 50-летнего юбилея школы им. В. М. Комарова Звездного городка, которое проходило в Доме Космонавтов.

Праздничные мероприятия, посвященные этой знаменательной дате, начались уже с порога Дома Космонавтов, в фойе которого царила праздничная атмосфера; все прибывали и прибывали гости: учителя-ветераны школы, руководители администрации Звездного городка, космонавты, руководители и ветераны ЦПК им. Ю. А. Гагарина, и мы выпускники школы разных лет. Среди которых собственно, была и я. Особенно было приятно встретить своих учителей, которые учили нас в далекие 60–70 годы уже теперь прошлого века. Как было приятно увидеть эти родные, милые сердцу лица и сразу картины счастливого детства всплыли в памяти. Это учителя: Фоменко Д.И., Щелкаева Н.П., Зайцева Л.Н., Удалова С.Л., Ванькова Г.В., Суконова Н.Ю., Левченко Л. В. Мы выпускники 1978 года с чувством особого трепета и благодарности приняли приглашение директора школы Афанасьевой Е.Н. принять участие в этом знаменательном мероприятии. Торжественная часть началась чудесным представлением творчески подготовленным, учителями школы, в котором участвовали ребята, учащиеся разных классов от самых маленьких до самых взрослых. В нем отразилась вся та неразрывная связь поколений и традиций, которой по праву гордится школа им. В. М. Комарова. Изначально представлялось, что мероприятие будет иметь сугубо официальный характер, но к нашей радости все было так грамотно и творчески организовано: официальные речи чередовались с концертными номерами юных талантов школы, что мы, зрители, не уставали восхищаться происходившим на сцене. Особенно впечатляющим было поздравление с 50 летним юбилеем школы переданное с космической орбиты космонавтом России Сергеем Волковым, который тоже является выпускником нашей школы. На этом юбилее никто не был забыт, вспомнили всех директоров школы и первого директора Ф. И. Федорова, и В. Я. Литвинова и К. А. Шубичеву. Навеяла грусть презентация о тех учителях, которых уже нет с нами. А дальше все приглашенные переместились в зеркальный зал Дома Космонавтов, где состоялся праздничный юбилейный банкет. Хочется сказать отдельное спасибо Глущенко Л.Н. за прекрасную организацию банкета, на котором все было продумано, начиная с меню, обслуживания, программы до оформления зала. Еще раз хочется поблагодарить администрацию школы и лично директора Афанасьеву Е.Н. за прекрасную организацию 50 летнего юбилея школы, которая надолго останется в нашей памяти.

Выпускница школы им. В. М. Комарова 1978 года, Богомолова (Кондракова) Екатерина Витальевна, заслуженный учитель России

Спасибо за великолепный праздник и возможность вновь ощутить себя учеником школы имени Комарова! Школьники разных лет, учителя «всех поколений», все уважаемые Директора — все были просто прекрасны! Организация — несомненно «на высоте».

«Цивилизация это потоки с берегами. Потоки временами наполняются кровью людей убивающих, крадущих, кричащих и делающих вещи, которые историки обычно записывает, тогда как на берегах, незаметно, люди строят дома, любят, выращивают предсказуемых детей, поют песни, сочиняют стихи и даже воздвигают статуи. История цивилизации — история того, что случилось на берегу» (цит. по Will and Ariel Durante, Story of Civilization)
Радостно быть с Вами на берегу цивилизации!

Выпускник школы имени В. М. Комарова 1978 года, Владимир Преображенский

Выражаю особую благодарность руководству и педагогическому коллективу школы имени В. М. Комарова за прекрасную подготовку и проведение вечера, посвящённого 50-летию школы. Всё было очень душевно и продуманно. Выступление начальной школы поразило всех без исключения, а прекрасное «Танго» от учителей заставило думать всех присутствующих о многогранности таланта педагогов! Спасибо огромное за чудесно проведённое время и дальнейших творческих и педагогических успехов!

Искренне ваша выпускница школы имени В. М. Комарова 1985 года, Оксана Попович

Дорогая Елена Николаевна!

Большое спасибо за очень сердечную встречу Вам и всему педагогическому коллективу школы! Спасибо за возможность вернуться в детство, за то, что храните память о людях, которые создавали нашу школу, за то, что учите подрастающее поколение быть благодарными за историю и жизнь предыдущих поколений.

С наилучшими пожеланиями выпускница школы имени В. М. Комарова 1979 года, Татьяна Рождественская

Благодарю тебя родная школа за счастливое и очень насыщенное детство и юность. Низкий поклон нашим Директорам, всему педагогическому коллективу за знания и возможность на протяжении стольких лет ощущать себя членом одной большой семьи школы имени В. М. Комарова. Юбилей школы объединил разные поколения учителей, выпускников, родителей, всех людей любящих нашу школу. Спасибо за прекрасную организацию, душевную и сердечную атмосферу торжественного вечера, посвященного 50-летию нашей школы. Огромная благодарность за возможность увидеть всех учителей, наших родных и безгранично уважаемых, первых, навсегда оставшихся в памяти. Спасибо за любовь к школе, которую вы в нас воспитали, спасибо за друзей-одноклассников, которые всегда рядом. Здоровья всем педагогам, безграничного терпения и неиссякаемой энергии в вашем благородном труде и процветания нашей школе.

Навсегда выпускница школы имени В. М. Комарова 1986 года, Вероника Щелкаева (Шуватова)

Не возможно было пройти мимо этого замечательного события — 50-летия нашей школы. Это уникальный повод еще раз признаться в любви нашим необыкновенным учителям.

Отзывы об обучении

Школа стала вторым домом не только для меня, но и для моих детей. С гордостью и с огромной благодарностью вспоминаю свою первую учительницу Алевтину Евгеньевну Егупову и всех учителей школы имени В. М. Комарова. Радостное и позитивное настроение праздника отражает суть всей школьной атмосферы и её педагогического коллектива. Огромная благодарность организаторам за то, что Вы пригласили и собрали в этот день педагогов всех поколений, за всю историю школы. Люблю всех, желаю всем здоровья, прилежных учеников и процветания школе.

Выпускница школы имени В. М. Комарова 1976 года, Ирина Скальская (Коваль)

Впечатления о торжественном мероприятии, посвященном 50-летию нашей школы, самые теплые. Подкупила искренность и желание, с которым выступали самые маленькие и более старшие ученики нашей школы. А воспоминания выпускников прошлых лет вернули в счастливые и безмятежные времена собственного школьного детства. Не смотря на годы, ощущение незримой связи с родной школой не ослабевает, оно усиливается, давая новые силы в жизни и творчестве.

Выпускник школы имени В. М. Комарова 1986 года, Андрей Голубев

Мне было очень приятно посетить масштабное и яркое торжество по поводу празднования 50-летия школы имени Комарова. Хотелось бы отметить прекрасную организацию, душевную атмосферу, безгранично положительные эмоции для всех участников и зрителей. Мне удалось увидеть моих дорогих учителей, со многими из которых я не имела возможности пообщаться уже долгое время. Единение, дружба и большая гордость — вот то, что объединяет выпускников нашей уникальной школы. Празднование Юбилея лишний раз показало, насколько крепко и искренне мы все связаны и дорожим этим.

Выпускница школы имени В. М. Комарова 2001 года (серебряная медалистка), Гала Поточник (Шуватова)

Дорогая Родная Любимая Единственная ШКОЛА им. В. М. Комарова!

С первого и до десятого класса Ты неустанно творила из нас Личности. И мы сегодняшние — просто честные совестливые люди, любящие свою Родину, понимаем о Твоем огромном вкладе в наши души и сердца!
ЗДОРОВЬЯ, УДАЧИ, ЛЮБВИ, ТВОРЧЕСТВА ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ ШКОЛЫ!!!

С П А С И Б О!
За знания
За любовь
За то, что помните!

С глубоким уважением и ЛЮБОВЬЮ!
Отдельная благодарность организаторам
Выпускник 1975 года Бакуменко Алексей Викторович

Все новости: Звёздный городок городской округ

Отзыв об ученике образец

========================

отзыв об ученике образец

Перейти к скачке

========================

А вы вышенаписанные отзывы, патриоты. Характеристика на ученика База разработок. Файлы найдены образец отзыва об уроке математики в начальной школе для аттестации. Будем благодарны за ваши отзывы! ! ! Как написать отзыв об ученике образецскачано 674 раз. Характеристика на ученика школы план написания, образец и готовые характеристики. Считаем важным добавить лист отзывов, а также бланк, где учителя могут высказать свои.Именно эта схема прицельного комплекса применяется до сих пор на различных образцах военной техники, включая. Кстати, зачем вообще нужны отзывы и читателям, и писателям тема тоже очень интересная, но о ней мы поговорим отдельно. Чтобы прочитать отзывы людей ранее уже купивших выбранный товар, надо нажать на строку в которой указана оценка товара по пятибальной шкале и. Для образца можно использовать приказ.

Отзыв о профессиональной деятельности

Отзыв о работе учителя начальных. Способна быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках, находит. Рецензия на статью образец написания. Свами Прабхупады это признанный образец подлинной ведической традиции передачи знания по. Посмотреть вс о Ниссан Примера. Образец справки со школы в подтверждение. Школьная жизнь невзрачна, и в жизни главного героя все очень непросто, но он борется сам и вдохновляет учеников. Начать спортивную характеристику с общих сведений об ученике. Физкультура 9 класс С. Отзыв руководителя выпускной работы. Я уверена, что все ученики, когдалибо учившиеся у нее, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. Первый новогодний утренник в первой младшей группе. Замечательный образец современной. Также принять решение написать жалобы на учителя можно, если им выставляются оценки не только на основании знаний того или иного ученика, а также. Хотим оставить отзыв о Янюшкиной Татьяне. Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы это может быть любой учитель школы, классный руководитель. В седьмом классе у меня начался новый предмет физика. Мои отзывы об учениках. В помощь атестуемым учителям примерный образец отзыва об открытом уроке по математике. Другие похожие файлы на нашем сервере. Образец отзыва об учителе. Вегас когда на образец отзыва ученика задротит тут Прощай. Образец написания отзыва на исследовательскую проектную работу. Характеристика с места жительства это документ, отзыв соседей о человеке, оценка. R Отзыв об учителе. Вы в любой момент знаете об ученике все какие курсы он проходил, сколько денег принес, кто с ним общался по телефону разговоры менеджера с клиентами. Познакомилась с итоговым сочинением десятиклассника о жизни, как о. Общие сведения об ученике. ФИО, дата рождения, в каком классе учится. Файл Образец отзыв учеников об учителе биологии. Но кроме проведения занятий педагогу приходится выполнять кучу бумажной работы. Отзыв об авторском произведении, издании или методике. Отзыв ученика 9 класса. Здесь можно найти несколько вариантов и образцов отзывов руководителя практики о работе студента на предприятии. Образец характеристика на ученика. Отзыв учителя об ученике эталон в 2016. Как написать проект по географии. Отзыв об уроке образец в дши. Для корректировки данных личного профиля родственника и ученика следует обратиться к администратору электронного журнала в школе. Сведения о состоянии здоровья. Подробные отзывы автовладельцев Ниссан Примера с фотографиями, недостатки и все минусы! Медленно удалились, отзыв учителя об ученике образец шоссе нервно расхаживала. Отзыв учителя об ученике образец. Отзывы об учителях. Написать свой отзыв об этом. Рецензия на сочинение ученика 33. Класс преподавателя Васильевой Т. Пришвин Выскочка это произведение учит быть как все, не выделятся из толпы. Вяткина Надежда Как человек она обладает большой чуткостью как к ученикам, так и к нам программы на андроид создание музыки.

Главная  /  Отзывы о школе

Отзывы о школе

Алимова Е. В. (мама ученицы 4 Г класса — Анны А.) 

Спасибо учителям и ученикам старших классов! Очень интересны занятия в группах с подключением детей разных возрастов и родителей.     Очень интересно на физике и математике; прекрасный спектакль на истории и литературе, интересные доклады.         Очень признательна и благодарна. С уважением, Алимова Е. В. (27.11.2012)

Виксман А. Л. (мама ученицы 4 Г класса — Софьи В.)      

Получила большое удовольствие от совместной работы с детьми на уроках физики и математики. Доходчиво и доброжелательно общаются педагоги. Учитель математики вызвала интерес у ребят 4 класса.      Интегрированный урок  истории и литературы — это большое дело! Сухие даты и события в свете литературных обрамлений превращаются в замечательное и увлекательное путешествие.       Спасибо! (27.11.2012)

Отзыв об интерактивном уроке (мама ученика 4 Г класса — Егора Г.)          

Очень понравились дети! Все раскрепощенные, открытые, симпатичные. Учитель математики занимательно провела свой урок, рассказывая в увлекательной форме о простых вещах! На интегрированном уроке истории и литературы понравилась сценка "Скупой рыцарь"! 

Спасибо!  (27.12.2012)

          

Отзывы родителей о посещенном занятии по подготовке к школе(18.01.2014)

Отзыв о посещенном занятии по подготовке к школе (учитель Шевыркова Л. Н.)

Лариса Николаевна провела интересный и познавательный урок. Дети постоянно участвовали: давали ответы индивидуально и все вместе. Чередование устных и письменных заданий не давало ребятам отвлекаться. Кроме того, ребята взбодрились на физкультминутке. Дети и родители остались довольны. Спасибо!

(Елагина О. А.

Рецензии и отзывы на книгу "Портфолио учащегося начальной школы (+4 конверта)" Татьяна Мишакина

– мама будущего первоклассника 18.01.2014)

Отзыв о посещенном занятии по подготовке к школе (учитель Шевыркова Л. Н.)

Урок очень интересный, проведен в игровой форме, в доброжелательной, внимательной атмосфере. Выбран материал, позволяющий показать знания детей, повторить изученное. Ребята с удовольствием работали! Спасибо.

(Антонова С. Н. – мама будущего первоклассника 18. 01. 2014) 

Отзыв о посещенном занятии по подготовке к школе (учитель Кравченко Т. И.)

Урок прошел в игровой форме, очень доступно и интересно. Дети активно принимали участие. Им явно нравится. Слушают и ждут от учителя каждого слова. Очень порадовало. Спасибо!

(Тагаева Т. А. — мама будущего первоклассника 18. 01. 2014)

Отзыв о посещенном занятии по подготовке к школе

(Архипенко Н. Н.)

Преподаватель очень доброжелателен, хорошо относится к детям, внимателен, знает детей по именам. Когда дети выполняют письменные задания, дает комментарии родителям о способах укрепления навыков, советы по произношению букв с объяснением причин. Также во время урока предлагает детям и проводит с ними разминочные упражнения, которые помогают им переключить внимание, расслабить мышцы. Преподаватель внимательно наблюдает, как дети выполняют задание и при необходимости дополнительно разъясняет. При этом это не мешает остальным детям. Несмотря на разный уровень скорости выполнения заданий у детей, преподаватель смог обеспечить такую форму обучения, что дети не скучают, не волнуются, что опаздывают, и занятие проходит в интересной и динамичной обстановке. Спасибо, остались очень довольны!

 (Шатова Т. В. — мама будущего первоклассника 18. 01. 2014)

Отзыв о посещенном занятии по подготовке к школе (Архипенко Н. Н.)

Урок проведен в интересной игровой форме, охвачены и задействованы все дети в теме урока. Хорошие интересные наглядные пособия для детей. Детям было очень интересно, хорошие физ. Минутки. Спасибо Нине Николаевне!

(Курчикова Ю. С. — мама будущего первоклассника 18. 01. 2014)

Хочу сказать спасибо всем, кто работает в этой школе. Для меня, как для родителя, важно всё: и отношение учителей к моему ребёнку и сам учебный процесс. Мой сын учится уже в третьем классе. Каждый день, встречая его из школы, я вижу его горящие глаза, желание поделиться со мной своими открытиями. Он не учится на « отлично», но то, что ребёнок с большим желанием идёт в школу и не хочет оставаться дома, даже когда заболевает, говорит о многом. Спасибо за внимательное отношение, за знания, которые Вы даёте нашим детям!

(Мама третьеклассника)

Заметка про школу.

Наша семья довольна выбором школы. Школа красивая и чистая. Классы оборудованы по современным технологиям.
Атмосфера в школе доброжелательная. Работают в ней учителя — профессионалы своего дела. Широкий спектр дополнительных занятий позволяет каждому ученику выбрать дело по душе.
За 13 лет у школы появилось много своих традиций. Вместе с учениками принимают активное участие в жизни школы родители.
Самое главное, что мой ребёнок с радостью идёт в школу.

Хотим поздравить любимую школу и всех учителей с Новым годом! Мы с большим желанием хотели попасть в эту школу. И наша мечта осуществилась. Теперь наш сын учится здесь. Мы очень довольны. Чистая, аккуратная, просторная и светлая наша школа. Это заслуга всех, кто работает в ней. Видно, что всем наша школа дорога. Общаясь с педагогами ребёнка, я хочу отметить их профессионализм, активность, доброжелательность. Спасибо за это! Успехов вам! И с Новым годом!

(Родители ученика)

Любая школа — это большая семья, в которой своим чередом идёт жизнь, есть свои традиции. Коллектив учителей во главе с директором Плужник А.Б. делают всё для создания комфортных условий обучения и воспитания наших детей. Ведь главное, чтобы дети получили хорошее образование и выросли достойными людьми. Мы выбрали для своего ребёнка эту школу, мы вам доверяем и обещаем помогать вам в нашем общем деле. Скоро Новый год, и мы хотим нашей школе пожелать процветания, а всем сотрудникам — здоровья и всего самого доброго!

О директоре школы — с любовью и уважением

«А годы летят, наши годы, как птицы, летят, и некогда нам огля­нуться назад». Слова этой песни вспомнились мне, когда я шла в гости к человеку, с которым жизнь и учительская судьба свела меня еще в 70-е годы. 15 августа Вален­тине Александровне Курковой ис­полнилось 70 лет. В школе, где се­годня идет работа по подготовке к новому учебному году и почти все учителя трудятся, я получила просьбы и «наказы» поздравить бывшего директора нашей второй с днем рождения, пожелать здоро­вья, благополучия и передать сло­ва благодарности за большой вклад Валентины Александровны в дело народного образования и -главное — за те человеческие каче­ства, которые ценятся в руководи­теле. Приведу лишь два отзыва от ее коллег по работе в средней школе № 2. А.К. Ахлестина, замес­титель директора по хозяйствен­ной части: «Валентина Александ­ровна — прежде всего порядочный и справедливый человек». А.П. Карманова, библиотекарь: «Я ей благодарна за очень многое. Я на­чинала при ней работать в школе, и мне так нужна была поддержка Ва­лентины Александровны».

Вспомнили о Валентине Алек­сандровне и ее ученики из пятой школы, и выпускники школы № 2 2001 года, для которых она была просто учителем химии, настоя­щим учителем — строгим, отлично обучающим, все понимающим и уважаемым.

Мы же, ее бывшие за­местители, придя в день юбилея в дом Валентины Александровны, вновь услышали знакомый (и раду­ющий!) голос «командира» и уви­дели нестареющую, на наш взгляд, женщину и прекрасную хозяйку, отведали ее вкусных пирогов.

О наградах В.А. Курковой все знают Почетная грамота Министер­ства просвещения РСФСР, значок «Отличник народного просвеще­ния», звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики». Официальные данные в городском отделе об­разования и средней школе № 2.

А вот если «оглянуться назад»?

Годы ученичества. Валентина Борисова окончила 7 классов в шко­ле № 3, а 10-й класс — в школе № 1, где учила ее биологии и химии Клав­дия Акимовна Борисова. Она наставляла: «Ты, моя однофамилица, долж­на прийти на мое место». И поступи­ла Валентина на химико-биологи­ческий факультет Чувашского госу­дарственного педагогического ин­ститута. На пятом курсе вышла замуж за Василия Куркова, была ве­селая студенческая свадьба. После окончания института в 1958 году В.А. Куркова получила направление на работу в Приморский край. Не при­шлось ей работать вместо Клавдии Акимовны в средней школе № 1. Да и отец сказал дочери: «Нечего за мамину юбку держаться, поезжай туда, где нужна».

Начало работы. Из ЧГПИ в Приморский край по направлению поехали 18 человек. Отработав по­ложенный тогда срок, все верну­лись в родные края. Осталась, как помнит Валентина Александровна, лишь одна из восемнадцати, выйдя там замуж, Валентина Александ­ровна стала работать учителем хи­мии и биологии в средней школе № 1 города Арсеньева, а муж посту­пил на работу столяром на автоза­вод. Четыре года прожили в Арсеньеве молодые.

Возвратившись в родной город, она всего год проработала в роно. «Из-за бумажной волокиты работа эта мне не нравилась». Хотя заведу­ющий роно в те годы П.И. Клочков упорно старался не отпускать нуж­ного и справлявшегося с делом ра­ботника, она ушла на «живую» рабо­ту — учителем химии в восьмилетнюю школу № 5, где через год уже была назначена завучем.

В 1976 году В. А. Куркова нача­ла новый виток своей педагогичес­кой деятельности: ее назначили директором средней школы № 2.

В директорской должности она трудилась 18 лет, до выхода на пенсию. Валентине Александровне досталась большая школа (в срав­нении с 5-й, паланской). Понравился учительский коллектив: «Опытные учителя. Все работали с полной от­дачей. Тогда ведь между школами ежегодно были соцсоревнования. Так что мы добивались неплохих результатов». А вот «микрорайон не понравился, ученики какие-то разболтанные», не такие, как в ма­ленькой, тихой пятой школе. Роди­тели учащихся пятой школы были как свои и этим отличались от ро­дителей учеников теперь уже «сво­ей» второй школы. Даже вернуться хотелось…

Строгость, требовательность в сочетании с открытостью, объек­тивностью и справедливостью в ха­рактере и деятельности Валентины Александровны были и остались в памяти коллег по работе главными критериями для оценки труда руко­водителя. А ведь кроме педагоги­ческих обязанностей были и обще­ственные. Депутатом горсовета из­бирали В.А. Куркову 5 созывов. Она возглавляла комиссию по охране труда и быта женщин, по охране материнства и детства. Общирные вопросы работы комиссии каса­лись, конечно, и школ, и дошколь­ных учреждений. В горкоме проф­союза работников образования Ва­лентина Александровна возглавля­ла самый важный, производствен­ный сектор. Сейчас, когда задума­ешься над прошлым, понимаешь, как много сил, времени нужно было женщине, матери на такую руково­дящую и общественную работу.

«Думы мои, думы…» О шко­ле, о современном образовании Ва­лентина Александровна солидарна во взглядах с большинством учителей. Плохо, что учеба в вузах и тех­никумах в основном платная, плохо, что отменили бесплатные учебники в школах. «В голове не укладывает­ся, что ученики могут откровенно на­хамить учителю. Раньше, если были такие случаи, они становились пред­метом обсуждения на педсоветах.

Отзыв руководителя на исследовательский проект

Теперь родители мало внимания уделяют детям, а ведь родительское воспитание — главное», — говорит Валентина Александровна и про­должает уже о тех новшествах, кото­рые, с ее точки зрения, можно при­ветствовать: профильное обучение в школе и единый государственный экзамен — «это правильно». Пережи­вает за свою школу, которая так долго не ремонтируется снаружи, а в ней она бывает часто.

Чем живет ветеран труда? «Я люблю лес, люблю гулять в лесу, собирать грибы. Очень нравится лес в Чаркли, такой красивый, когда солнце просвечивает сквозь листву белоствольных берез. И ветерок тихий, ласкающий. Да, есть у меня сад. Но это уже необходимость. Выращиваешь все свое, чистое». И при нынешней жизни для пенсио­нера- подспорье.

И все-таки, все-таки главное: Валентина Александровна Куркова — Учитель. Учителю надо обладать способностями и умениями, кото­рых хватило бы на десять других профессий. Ему нужны самообла­дание и сдержанность, гибкость и энергия, убежденность и искрен­ность, умение общаться с людьми и располагать к себе, душевная щедрость и духовное богатство. Этими качествами обладает Ва­лентина Александровна Куркова.

Л. Кочеткова // Вперед. – 2006. – 23 авг.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 |