Отзывы по фильмам

16.02.2020 0 Автор admin

30 ценных фильмов, которые необходимо посмотреть хотя бы раз в жизни

Мы собрали 30 фильмов, которые, каждый в свое время, произвели на зрителей неизгладимое впечатление и оказали влияние на мировой кинематограф. Их до сих пор цитируют в новых картинах, им подражают и каждый режиссер втайне мечтает быть автором такой работы.

2001 год: Космическая одиссея

2001: A Space Odyssey, 1968

Режиссер — Стэнли Кубрик

Важная веха в развитии кинофантастики: тщательно выстроенные декорации «Космической одиссеи» показывают, что реалистичное погружение в неизведанный и удивительный мир возможно и без компьютерных спецэффектов. А отсылки к этому фильму можно встретить более чем в 500 картинах, созданных в самых разных странах.

8 с половиной

81/2, 1963

Режиссер — Федерико Феллини

Лучшая картина в творчестве культового режиссера Федерико Феллини считается также одним из величайших фильмов в истории кино. Андрей Тарковский о своих впечатлениях: «В нём глубина и утончённость замысла соединились с простотой и демократичностью формального выражения, с той органичностью формы, когда всё открылось нам так, как было задумано автором».

Крестный отец

The Godfather, 1972

Режиссер — Фрэнсис Форд Коппола

Криминальная сага о сицилийской мафии в Нью-Йорке занимает вторую строчку в списке лучших фильмов за всю историю американского кинематографа, составленного Американским институтом киноискусства. И, что важно, в своих оценках этому фильму совпадают и зрители, и кинокритики, ищущие в картинах совсем разных впечатлений.

Малыш

The Kid, 1921

Режиссер — Чарльз Чаплин

Первая полнометражная режиссерская работа легендарного Чарли Чаплина, который показал, что его стиль работы годится не только для смешных короткометражек, но и для серьезного трагикомического сюжета.

Психо

Psycho, 1960

Режиссер — Альфред Хичкок

Психологический хоррор Хичкока произвел на публику неизгладимое впечатление. Этому способствовал не только сильный сюжет, но и меры предосторожности: режиссер, работая над фильмом, постарался скупить как можно больше экземпляров книги, по которой ставилась картина, чтобы концовку знало как можно меньше людей.

Токийская повесть

Tokyo Story, 1953

Режиссер — Ясудзиро Одзу

Фильм японца Ясудзиро Одзу признали самым гениальным произведением мирового кинематографа в результате опроса 358 режиссеров, проведенного британским журналом Sight & Sound в 2012 году.

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption, 1994

Режиссер — Фрэнк Дарабонт

История о несгибаемой воле и целеустремленности Энди Дюфрейна на протяжении последних десяти лет возглавляет списки лучших фильмов всех времен по версии зрителей как в России, так и за рубежом.

Форрест Гамп

Forrest Gump, 1994

Режиссер — Роберт Земекис

Лучший фильм в карьере режиссера Роберта Земекиса и один из самых ярких образов Тома Хэнкса. В 1994 году «Форрест Гамп» стал самым кассовым фильмом, забрал 6 «Оскаров-1995», среди них три главных, и еще 38 кинонаград по всему миру.

Война и мир

Режиссер — Сергей Бондарчук

В 1969 году «Война и мир» получила «Оскар» за «Лучший иностранный фильм». Картина делалась очень тяжело, часто приходилось переснимать сцены из-за брака пленки. Но результат превзошел все ожидания. Режиссеры всего мира до сих пор вдохновляются потрясающими батальными сценами Сергея Бондарчука. Так, Питер Джексон рассказывал, что перед съемками сражения в последней части «Хоббита» специально пересматривал «Войну и мир».

Король Лев

The Lion King, 1994

Режиссер — Роджер Аллерс, Роб Минкофф

На момент выхода в 1994 году «Король Лев» стал самым кассовым анимационным фильмом в истории. Его рекорд был побит лишь девять лет спустя мультфильмом «В поисках Немо».

Бойцовский клуб

Fight Club, 1999

Режиссер — Дэвид Финчер

История о моральном крахе общества потребления зацепила зрителей как актуальностью идеи, так и мощной концовкой. Но это случилось далеко не сразу. В прокате фильм с треском провалился, критики, оценивая новаторские фишки режиссера, ругали картину за упоение насилием, а культовым «Бойцовский клуб» стал лишь спустя 10 лет. Сейчас он считается одним из самых резонансных кинособытий конца XX века.

Начало

Inception, 2010

Режиссер — Кристофер Нолан

Пожалуй, лучший на сегодняшний день пример того, как можно сделать головокружительный блокбастер с мощной картинкой, который при этом требует вдумчивого просмотра и, возможно, не один раз.

Андрей Рублев

Режиссер — Андрей Тарковский

Мрачное размышление о природе творчества, о мучительном пути гения стало классикой мирового кинематографа. «Андрей Рублев» — в десятке самых гениальных произведений по результатам опроса 358 режиссеров, проведенного британским журналом Sight & Sound в 2012 году.

Сталкер

Режиссер — Андрей Тарковский

Кинокритик Антон Долин: «Тарковский для нашего кино — столь же основополагающая фигура, как Пушкин для литературы, а „Сталкер“ — его „Евгений Онегин“. Фильм повлиял на такое количество явлений — от картин Ларса фон Триера, Георгия Данелии и Мамору Осии до компьютерной игры S.T.A.L.K.E.R., — что знать его просто необходимо».

Пианист

The Pianist, 2002

Режиссер — Роман Полански

Лучший фильм Романа Полански, забравший трех «Оскаров» в 2003 году, снят по реальной истории пианиста Владислава Шпильмана, выживавшего в Польше, захваченной нацистами.

Матрица

The Matrix, 1999−2003

Режиссер — Лана Вачовски, Лилли Вачовски

«Матрица» ознаменовала собой начало нового тысячелетия: одним она дала новую философию, пересмотр природы реальности, нового героя, другим потрясающие визуальные эффекты, третьих увлекла сюжетом, и многим — разочарование уже ко второму фильму. И все же за последние восемнадцать лет только ленивый не процитировал в своем кино ту или иную сцену из «Матрицы».

Властелин колец

The Lord of the Rings, 2001−2003

Режиссер — Питер Джексон

Трилогия Питера Джексона — это, пожалуй, один из самых эффектных, поражающих воображение фэнтези, показанных в кинотеатрах. А третий эпизод — «Возвращение короля» — стал первой сугубо развлекательной картиной, получившей «Оскар» как «лучший фильм года».

12 разгневанных мужчин

12 Angry Men, 1957

Режиссер — Сидни Люмет

Эталонный образец камерной драмы, где действие происходит в одном помещении, но страсти разгораются такие, что становится страшно. На крупнейшем международном ресурсе о кино IMDb он занимает 5 место среди лучших фильмов всех времён.

Титаник

Titanic, 1997

Режиссер — Джеймс Кэмерон

Эпичный фильм-катастрофа Джеймса Кэмерона стал самым кассовым в истории кинематографа, пока не появился «Аватар» того же режиссера. В 1998 году «Титаник» был номинирован на 14 «Оскаров» и взял 11 из них.

Молчание ягнят

The Silence of the Lambs, 1990

Режиссер — Джонатан Демме

В психологическом триллере «Молчание ягнят» Энтони Хопкинс создал настолько мощный образ маньяка, что шлейф этой роли останется с ним навечно. Вряд ли с актером случится еще что-то столь же грандиозное, как Ганнибал Лектер тридцать лет назад.

Криминальное чтиво

Pulp Fiction, 1994

Режиссер — Квентин Тарантино

Успех этого нахально нестандартного фильма был довольно неожиданным: рваное повествование, странные киллеры с философскими разговорчиками, безумное количество отсылок к другим фильмам, а в результате — культовый статус и цитирование везде и всюду.

Сияние

The Shining, 1980

Режиссер — Стэнли Кубрик

До «Мизери», вышедшей в 1990 году, «Сияние» было самой прибыльной экранизацией романа Стивена Кинга. А вот сам писатель картину не любил, считал, что Стэнли Кубрик взялся снимать фильм ужасов, не имея ни малейшего представления о жанре. Но, судя по популярности фильма, зрители не согласны с Кингом.

Терминатор (первые два фильма)

Terminator, 1984−1991

Режиссер — Джеймс Кэмерон

Кажется, все, к чему прикасается Джеймс Кэмерон, становится эпохальным. Простой, как пять копеек, сюжет о неубиваемом роботе, преследующем беззащитную женщину, превратился в один из главных блокбастеров 80-х. «I’ll be back» — одна из самых популярных цитат в кино и не только.

Звездные войны (первая трилогия)

Star Wars, 1977−1983

Режиссер — Джордж Лукас

Многие фильмы можно вынуть из истории кино, и никто этого не заметит. А вот без «Звездных войн» представить себе сегодняшний мир просто невозможно. И дело не в диснеевских продолжениях, а в том, насколько прочно вошли в нашу жизнь герои космической сказки — Люк, Лея, Хан Соло и Дарт Вейдер. Вы могли ни разу в жизни не посмотреть ни одной серии «Звездных войн», но вряд никогда не видели мемов по мотивам этой саги. А если считаете, что не встречали такое, то надо срочно смотреть первые три фильма, откроете для себя много нового.

Плюс первая трилогия — это важный этап в развитии космической фантастики и визуальных эффектов.

Игры разума

A Beautiful Mind, 2001

Режиссер — Рон Ховард

На рубеже тысячелетий вопрос о том, насколько реальная воспринимаемая нами реальность, волновал всех настолько живо, что картины об этом снимались просто пачками. Поэтому неудивительно, что лучшим фильмом 2002 года стала история именно на эту тему.

Назад в будущее

Back to the Future, 1985

Режиссер — Роберт Земекис

Обаятельные герои фильма Док и Марти скачут туда-сюда во времени, разруливая семейные проблемы. Казалось бы, в чем ценность? Это лучшее кино для подростков, наполненное увлекательными загадками о природе времени, четкими представлениями о том, что хорошо, а что плохо, чудесно придуманным сюжетом и просто смешное.

В джазе только девушки

Some Like It Hot, 1959

Режиссер — Билли Уайлдер

Одна из самых гениальных кинокомедий в истории кино с Мэрилин Монро в главной роли стала этапной для американского комедийного синематографа. Сейчас может показаться странным, но для своего времени тема с переодеванием мужчин в женщин была настолько рискованной, что ее могли не пустить в прокат за аморальность. Официально ее и не допустили к показу, но фильм вышел и дал новое дыхание голливудскому кино.

Броненосец «Потемкин»

Хотя бы раз в жизни надо посмотреть немой черно-белый фильм, снятый советским режиссером Сергеем Эйзенштейном на первой кинофабрике «Госкино» в 1925 году. Это один из самых влиятельных фильмов мирового кинематографа. Упоминания о нем и киноцитаты вы встретите в таких фильмах, как «Крестный отец», «Титаник», «Бонни и Клайд», «Банды Нью-Йорка», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и даже в мультфильме «Красавица и чудовище».

Аватар

Avatar, 2009

Новая эпоха в развитии визуальных эффектов, связанных с 3D, с усовершенствованием технологии захвата движения, компьютерной графики и прочими крутыми штуками. Трудно сказать, выйдет ли второй фильм в 2020 году, как обещано, слишком часто премьера переносилась. Но уверенность 99% — режиссер Джеймс Кэмерон опять сотворит что-нибудь эпохальное.

Расёмон

Расё:мон, 1950

Необычная картина о поисках истины, которая всегда где-то рядом, открыла миру, что на свете существует японское кино, и породила жанр фильмов, показывающих одно событие с разных точек зрения.

Рецензии на фильмы

Кондуктор, нажми на тормоза: рецензия на сериал «Беги» 17.04.2020 Ефим Гугнин 3Рецензия на сериал «Зулейха открывает глаза», вызвавший большой резонанс в обществе 17.04.2020 Константин Мышкин 4Деревенщины, картель и биполярочка: рецензия на третий сезон сериала «Озарк» 16.04.2020 Алихан Исрапилов 6Рецензия на образовательное шоу «Миша портит всё», где Михаил Галустян объясняет, как не надо жить 15.04.2020 Ефим Гугнин 7Беги, Эсти, беги: Рецензия на сериал «Неортодоксальная» 14.04.2020 Екатерина Карслиди 8Who’s Your Daddy: рецензия на фильм «Коффи и Карим» 11.04.2020 Владислав Шуравин 7Он развалился: рецензия на четвертый сезон сериала «Бумажный дом» 10.04.2020 Алихан Исрапилов 4Остановись, мгновенье: рецензия на сериал «Байки из Петли» 09.04.2020 Ефим Гугнин 8 Рецензия на сериал Feel Good — драмеди о зависимостях и настоящей любви 08.04.2020 Алихан Исрапилов 6 В поисках Клары: рецензия на сериал «Послания из другого мира» 07.04.2020 Владислав Шуравин 7 Рецензия на мини-сериал «Алиса» — экспериментальную антологию про умное такси и не всегда умных пассажиров 05.04.2020 Ефим Гугнин 7 Make America Exotic Again: рецензия на сериал «Король тигров: Убийство, хаос и безумие» 05.04.2020 Алихан Исрапилов 7 Рецензия на сериал «И повсюду тлеют пожары»: дочки-матери с Риз Уизерспун и Керри Вашингтон 02.04.2020 Алихан Исрапилов 6 Рецензия на второй сезон «Королевства» – зомби-сериала о древней Корее 31.03.2020 Владислав Шуравин 7 Движение вниз: рецензия на фильм «Вне игры» 31.03.2020 Ефим Гугнин 6 It’s free real estate: рецензия на фильм «Вивариум» 29.03.2020 Владислав Шуравин 8 Политик, лидер и боец: рецензия на сериал «Последний министр» 27.03.2020 Ефим Гугнин 6 «Куда ни глянь, абсурд и дебилы»: рецензия на сериал ТНТ «Патриот» 27.03.2020 Алихан Исрапилов 5 Анекдот про аристократов: рецензия на фильм «Эмма» 25.03.2020 Ефим Гугнин 5 5 причин смотреть сериал «Моя гениальная подруга» — образцовую экранизацию бестселлера Элены Ферранте 24.03.2020 Алихан Исрапилов Здание из стекла и страпона: рецензия на сериал ТНТ «Колл-центр» 24.03.2020 Егор Беликов 5 Как фильм «Охота» возмутил Трампа и его противников 23.03.2020 Владислав Шуравин 6 В белом венчике из роз — впереди — Исус Христос: рецензия на фильм «Платформа» 22.03.2020 Владислав Шуравин 6 «Выборы, выборы…»: рецензия на мини-сериал «Заговор против Америки» 22.03.2020 Алихан Исрапилов 8 Как фильм «Заражение» предугадал пандемию коронавируса 21.03.2020 Ефим Гугнин 7 Смерть ему к лицу: рецензия на фильм «Белый, белый день» 19.03.2020 Алихан Исрапилов 8 Еееее рок: рецензия на фильм «Тролли. Мировой тур» 19.03.2020 Ефим Гугнин 5 Ты врушка! Ты такая врушка: рецензия на фильм «Пиноккио» 18.03.2020 Екатерина Карслиди 8 Пора валить: рецензия на фильм «Побег из Претории» 18.03.2020 Владислав Шуравин 7 Все песни только о любви: рецензия на фильм «Верю в любовь» 17.03.2020 Настасья Горбачевская 5

10 лучших фильмов по версии зрителей

Кинокритики и киноэксперты регулярно участвуют в опросах, чья цель — установить лучшие фильмы, снятые за последний год, прошлый век, всю историю кино. По последнему пункту согласно последним опросам лидером считается «Головокружение» Альфреда Хичкока. Рядовые зрители голосуют не только рублем, но и выставляя оценки просмотренным фильмам на платформах и порталах о кино.

Какие фильмы смотреть во время самоизоляции? Вот наш ответ: посмотрите фильмы, которые претендовали на «Оскара» и которые вы в свое время могли пропустить

Мы посмотрели списки нескольких заслуживающих доверия российских и международных сайтов. Вот какие фильмы заняли высшие места в этих рейтингах. Разумеется, все это можно и нужно посмотреть или пересмотреть во время вынужденных нерабочих дней.

«Побег из Шоушенка» (1994)

Режиссер — Фрэнк Дарабонт

В ролях: Тим Роббинс, Морган Фримен, Боб Гантон

«Белый воротничок» Энди (Роббинс) осужден за несовершенное им двойное убийство жены и ее любовника и сослан в «самую крутую тюрьму Северо-Востока». В процессе отбывания наказания ему предстоит масса интересных дел: познакомиться и подружиться с чернокожим стариком Редом (Фримен), мотающим пожизненный срок, испытать на своей шкуре прелести тюремной жизни, дать охранникам финанасовые советы и … устроить себе «побег из Шоушенка». «Немного фильмов в истории кино с такой силой изображали триумф человеческого духа!» — писали американские кинокритики об этой экранизации новеллы Стивена Кинга «Рита Хейворт и побег из Шоушенка». Они считают эту картину одной из лучших, снятых в США в лихие 1990-е. Их мнение на удивление разделяют зрители нашей страны — все дело в идентификации с главным героем, попавшим в тяжелый переплет, и желании вместе с ним вырваться из тюрьмы, которая у каждого своя…

Также советуем посмотреть:

«Зеленая миля» (1999)

Режиссер — Фрэнк Дарабонт

В ролях: Том Хэнкс, Дэвид Морс

Еще одна экранизация Стивена Кинга ныне канувшего в лету режиссера Фрэнка Дарабонта не первое десятилетие подкупает зрителей еще одной тюремной историей: чернокожий обвиняемый в убийстве ребенка вносит смятение в стройные ряды охраняющих его в ожидании смертной казни. Заключенный обладает даром исцеления и вообще по мере знакомства с этим добрым великаном у архангелов «зеленой мили» (коридора, ведущего к месту, где проходят казни) начинают появляться сомнения в его виновности. Превосходному рассказчику Кингу не всегда везло с экранизациями его прозы: он нуждается в режиссере, который был бы ему ровней. Таким и был Фрэнк Дарабонт, чье умение обстоятельно и самым ясным, классическим образом поведать историю, так высоко оценено зрителями. В том числе и потому, что фильмов, подобных этому, сейчас практически нет. Такого уровня и класса истории гордо ушли на телевидение, и встречаются время от времени в виде телесериалов.

«Крестный отец» (1972)

«Крестный отец 2» (1974)

Режиссёр — Фрэнсис Форд Коппола

В ролях: Марлон Брандо, Аль Пачино

Этот фильм Копполы мгновенно стал фактом американской культуры. Представив на экране широкую панораму жизни итало-американской мафиозной семьи, зафиксировав ее ритуалы, Коппола прикоснулся к вечным темам конфликта отцов и детей, зависти, мести и рождения американской нации. Гениальность тогдашнего Копполы дала о себе знать и в его решении снять «Крестного отца 2» как совершенно непохожий на оригинал фильм. Вторая часть фильма организована как параллельный монтаж историй восхождения к вершинам мафиозной власти отца и сына Корлеоне. Первый, будучи иммигрантом-голодранцем, делает это, чтобы выжить. Второй – в общем, тоже от безысходности: в угоду Семьи. Эти фильмы Копполы стали прообразом лучших сегодняшних многосерийных телероманов — в этом часть секрета его популярности.

«Форрест Гамп» (1994)

Режиссер — Роберт Земекис

В ролях: Том Хэнкс, Салли Филд, Гэри Синис

Форрест Гамп — один из самых обаятельных придурков современного кино. Его заторможенность не только нисколько ему не вредит, но и, напротив, помогает оказываться в самой гуще исторических событий. Фильм Роберта Земекиса, открывший миру нового американского героя — эдакого Иванушку-дурачка — вошел в список ста лучших фильмов прошлого века, составленный Американским киноинститутом и получил шесть главных «Оскаров» в 1994 году.

«Список Шиндлера» (1993)

Режиссер — Стивен Спилберг

В ролях: Лиам Нисон, Бен Кингсли, Рейф Файнс

Во время Второй мировой войны незадачливого немецкого предпринимателя Оскара Шиндлера посещает гениальная идея: привлечь капитал истребляемых в Польше евреев, сколотить на его основе высокодоходное военное производство, дать работу своим кредиторам, часть прибыли пустив на их же спасение. Идеальный механизм, запущенный Шиндлером, позволяет ему спасать людей, делая на них состояние, ведь спасенные от концлагерной топки евреи работают не за деньги, а за жизнь: иные дивиденды их не интересуют. Самый кассовый режиссер мира Спилберг, до тех пор бойкотировавшийся Американской Киноакадемией как раз за чрезмерную кассовость, удостоился сразу семи статуэток за этот леденящий душу фильм-памятник. Он действительно сделал потрясающий фильм, чей механизм отлажен до совершенства: каждая деталь начищена, подогнана и работает. Монументальное подношение Спилберга своему народу
построено на необычайно продуктивном с кинематографической точки зрения мотиве Спасения. Повторяя в реальной жизни коллизию своего героя, Стивен Спилберг доказал, что творить добро — не только благородное занятие, но и высокорентабельный бизнес.

«Криминальное чтиво» (1994)

Режиссер — Квентин Тарантино

В ролях: Джон Траволта, Сэмьюэл Л. Джексон, Брюс Уиллис, Ума Турман
Комический гангстерский эпос Тарантино, кажется, популярен у нас не менее гайдаевской «Бриллиантовой руки». Танцем Траволты и Турман, его уколом ей в сердце, 5-минутными размышлениями о массаже ступней, а также сценой освобождения Марселлуса Уоллеса можно упиваться бесконечно. Как и блистательными диалогами Тарантино. Что мы и советуем сделать в очередной раз при ближайшей оказии.

«Начало» (2010)

Режиссер — Кристофер Нолан

В ролях: Леонардо ДиКаприо, Марион Котияр
Герой ДиКаприо занимается редким ремеслом – размещением и удалением снов в голове клиента. Это почти как размещение скрытой рекламы в газете или на телевидении, только стоит в миллион раз дороже. Параллельно он ведет дознание о личного свойства. Когда-то они с женой (Котийяр) заигрались в виртуальные игры, и бедняжка решила, что мир, в котором она живет – не настоящий, и чтобы вернуться к «началу» ей надо… убить себя. Лео попытается «вспомнить все»: кто же подтолкнул несчастную к роковой мысли о том, что жизнь есть сон?

На волне беспрецедентного коммерческого успеха перелицованных Ноланом фильмов о Бэтмене, в особенности «Темного рыцаря», студия «Уорнер бразерс» отвалила ему 200 миллионов долларов на абсолютно авторское по замыслу и конструкции произведение, чье действие едва ли не полностью разворачивается … в человеческом подсознании. Как и герои «Начала», конструирующие предметный мир сна, он выступает в качестве архитектора спроектированной им в сценарии вселенной. Он не только возводит ее на глазах у изумленного зрителя, но и с научной обстоятельностью – и убедительностью! – объясняет законы существования мира, проводником в который для нас каждую ночь является подушка. Вооруженное подсознание, лабиринты подзащиты, недостроенная зона сна, разные скорости протекания сна на разных его фазах, сон внутри сна… Сможете ли вы после всего этого заснуть – это уже ваша проблема.

«1+1» (2011)

Режиссеры — Оливье Накаш, Эрик Толедано

В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Си
Французская драматическая комедия «1+1» умудрилась заработать невероятную для европейской картины кассу по обе стороны Атлантики(больше 200 миллионов у.е.). И в качестве окончательного триумфа удостоилась голливудского ремейка c Николь Кидман. Казалось бы, что такого в истории о прикованном к креслу-каталке миллионере-аристократе и его новой сиделке — чернокожем прохвосте из ужасных парижских пригородов, недавно откинувшемся из тюрьмы? Историй о неожиданной привязанности и внезапной дружбе противоположно заряженных персонажей в кино пруд пруди, но сам этот расхожий сценарный ход гарантирует некоторую зрительскую благодарность, если реализован грамотно, и большую коммерческую отдачу — когда разыгран с определенной долей таланта, свободы и вдохновения. Предсказуемость не пугает: в жанре «человеческой комедии» результат — ничто, процесс — все. Как, собственно, и в самой жизни.

«Властелин колец» (2001-2003)

Режиссер — Питер Джексон

В ролях: Элайджа Вуд, Йен Маккеллен, Вигго Мортенсен, Кейт Бланшетт
C виду обычное это кольцо — отнюдь не простое украшение. В нем заключена жизненная сила, и надобно оно злобному колдуну Саурону, чтобы заполнить все земли тьмой. Отважный хоббит Фродо должен избавить мир от искушающей людей, хоббитов и эльфов опасной «прелести». Маленькому эльфу с большими ушами тяжеловато приходится с кольцом всевластия. Он вот-вот рухнет под грузом ответственности… Поклонники картины из тех, кто читал многотомный оригинал, утверждают, что режиссер очень серьезно подошел к его воплощению: не упустил ни сцены, ни детали, ни персонажа. На необозримых 9-часовых просторах «Властелина колец» вольно резвятся всевозможные гномы, тролли, эльфы и гоблины, кипят сражения с мерзкими орками, а камера неистово парит над новозеландским («средиземским») пейзажем. Наверное, пришло время полностью погрузиться в эту вселенную.

«Хороший, плохой, злой» (1966)

Режиссер – Серджо Леоне

В ролях: Клинт Иствуд, Эли Уоллах
«Леоне вбил в свои ленты все, что было достигнуто американским вестерном… Каждый его фильм — своего рода антология обворованного им американского кино… он вообще «творчески переработал» опыт всего мирового кино: некоторые находят в его лентах даже влияние японских самурайских фильмов,» — обличал одну из икон кино ХХ века один из застойных советских кинокритиков. По нашему скромному мнению, все «минусы» Леоне являются, конечно, его огромными плюсами. Его стильный нигилизм, его широкая, «оперная» режиссура оживили, оплодотворили регулярно впадающий в кому жанр вестерна. Завершение легендарной трилогии Леоне с Иствудом в роли Человека без Имени – лучшая, самая виртуозная ее часть.

В нашей подборке — 10 лучших фэнтези-фильмов, которые перенесут вас в неизведанные миры.Кинообозреватель «КП» Стас Тыркин собрал для вас 10 лучших комедий ХХI века — чтобы провести карантин с хорошим настроением