Отзывы о транснефти

02.12.2019 0 Автор admin


На фотографии (слева направо): вице-президент ПАО «Транснефть» Р.Р. Шарипов, первый вице-президент М.С. Гришанин

Первый вице-президента ПАО «Транснефть» М.С. Гришанин ответил на актуальные вопросы инвесторами и аналитиками в ходе телеконференции по результатам публикации отчетности компании по МСФО за 6 месяцев 2019 года.

Дивидендные выплаты

«Транснефть» в 2019 году получила около 3 миллиарда рублей дивидендов от своих зависимых компаний, предложила включить 50% от этого в свои дивиденды по итогам года.

«Решение, которое было принято правительством, звучало так, что в случае, если мы получим дивиденды за 2018 год в 2019 году от наших зависимых компаний, где «Транснефть» не имеет контроля, то 50% этих дивидендов должна быть дополнительно выплачена», — сообщил М.С. Гришанин.

«В настоящий момент мы получили порядка 3 млрд руб., соответственно, мы должны выплатить около 1,5 млрд руб. Мы предложили правительству эту сумму прибавить к дивидендам, которую мы выплатим в 2020 году за 2019 год», — уточнил он.

О дроблении акций

По словам первого вице-президента, «Транснефть» продолжает изучать вопрос увеличения инвестиционной привлекательности компании.

«Мы продолжаем изучение вопроса о возможности дробления наших акций», — сообщил он. При этом необходимо получить мнение регуляторов иностранных государств, с учетом наличия иностранных акционеров и санкционных ограничений, отметил М.С. Гришанин.

Индексация тарифов

«Транснефть» ожидает, что тарифы на услуги компании по транспортировке нефти в 2020 году будут проиндексированы на 90-100% от размера инфляции.

«На 2020 год мы ожидаем, что индексация тарифов будет на 90-100% от прогнозируемой инфляции», — сообщил первый вице-президент компании в ходе телефонной конференции.

Говоря о возможности переходя на эталонные тарифы, он сказал: «Относительно метода эталонных затрат, то мы пока остаемся в дискуссии с ФАС, потому что на главный вопрос, а что такое эталонные затраты, мы пока не нашли ответа».

План по капвложениям

«Транснефть» не планирует реализацию новых крупных инвестиционных проектов, в ее инвестпрограмме остаются техперевооружение и капитальный ремонт, финансирование которых будет составлять 220-240 миллиардов рублей в год без НДС, сообщил М.С, Гришанин в ходе телефонной конференции.

«Мы в этом году заканчиваем расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» и не предполагаем в ближайшее время реализовывать каких-то крупных инвестиционных проектов. С учетом этого у нас остается программа техперевооружения и капитального ремонта. С учетом наших потребностей она будет составлять примерно 220-240 миллиардов рублей в год без НДС», — ответил первый вице-президент компании на вопрос о планах по капвложениям.

Резерв для выплаты компенсаций

М.С. Гришанин также сообщил, что «Транснефть» по итогам девяти месяцев отразит в отчетности резерв для выплаты компенсаций из-за ситуации на «Дружбе».

Он отметил, что на данный момент каких-либо претензий для компенсации ущерба от инцидента в «Транснефть» не поступало.

«Поэтом мы не можем оценить объем выплат по компенсации ущерба. В связи с этим, мы планируем создать резерв по итогам 9 месяцев работы компании, в крайнем случае по итогам года», — сказал первый вице-президент.

Стратегия НМТП

Отвечая на вопросы аналитиков, М.С. Гришанин также сообщил, что совет директоров «Транснефти» в сентябре рассмотрит стратегию развития «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП).

Говоря о дивидендной политике НМТП, М.С. Гришанин сказал: «Мы предполагаем, что НМТП будет платить дивиденды с учетом достаточности денежных средств для финансирования программы капитальных вложений».

«Например, за прошлый год НМТП направило на дивиденды более 90% чистой прибыли», — уточнил первый вице-президент.

«Транснефть» не представляет в ближайшее время более глубокой интеграции НМТП, чем сейчас, это другое юридическое лицо.

«Относительно бизнеса, то он у нас уже много десятков лет глубоко интегрирован. Наша труба доходит до порта, а дальше переваливается инфраструктурой порта в танкер. Более глубокой интеграции, я думаю, в ближайшее время я как-то не представляю. Это все-таки другое юридическое лицо», — сказал М.С. Гришанин.

Презентация для инвесторов по итогам публикации финансовой отчетности по МСФО за 6 месяцев 2019 года размещена по ссылке:

Кроме того, топ-менеджеров могут обязать публично отчитываться о своих зарплатах. Мера распространяется на государственные внебюджетные фонды, госучреждения, госкорпорации и компании, в которых более 50% принадлежит государству.

Cамая большая разница в оплате труда между топ-менеджерами и обычными сотрудниками в «Газпроме» 99 раз, «Русгидро» 103 раза и «Сбербанке» 90 раз. Меньше всего в «Транснефти» 16 раз.

Как считали среднемесячный доход топ-менеджеров

Из отчетности по РСБУ за 2015 год брали численность членов правления компании и их годовое вознаграждение. Среднемесячный доход топ-менеджера высчитывали путем деления годового вознаграждения на численность членов правления и на 12 месяцев. (В случае со Сбербанком из-за отсутствия данных по ФОТ работников за 12 месяцев 2015 года для расчетов брали данные по вознаграждению членов правления за 9 месяцев 2015 года).

Как считали среднемесячный доход работников

Из отчетности по РСБУ за 2015 год брали ФОТ и численность сотрудников компании за год. Среднемесячный доход работника высчитывали путем деления ФОТа на численность и на 12 месяцев.

В случае со Сбербанком из-за отсутствия данных по ФОТ работников за 12 месяцев 2015 года для расчетов брали данные за 9 месяцев 2015 года и по членам правления, и по работникам.

Законопроект предусматривает увеличение списка организаций, для которых определяется предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников.

Сейчас предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников в кратности от 1 до 8 установлен для руководителей и работников федеральных государственных учреждений.

Право утверждать перечни организаций, на которые не распространяются данные предельные уровни, должно быть у Правительства, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, полагают авторы законопроекта.

По нефтепроводу Куюмба — Тайшет начались поставки сырья

В начале 2017 года «Транснефть» запустила в эксплуатацию новый магистральный нефтепровод Куюмба — Тайшет. Семисоткилометровая труба соединила месторождения севера Красноярского края с трубопроводной системой ВСТО и открыла нефтяникам путь на азиатско-тихоокеанский нефтяной рынок и к нефтеперерабатывающим заводам Дальнего Востока.


Головная НПС «Куюмба» принимает нефть с Куюмбинских месторождений, НПС «Юрубчен» — с Юрубчено-Тохомских. Обе станции находятся вдали от цивилизации, и добираются до них вертолетом

У истока

Нефтепровод Куюмба — Тайшет берет свое начало на севере Красноярского края. Там находится головная нефтеперекачивающая станция (ГНПС) «Куюмба», которая принимает нефть с Куюмбинских месторождений. Немного южнее — почти девяносто километров вниз по трубопроводу — расположена вторая станция — НПС «Юрубчен», принимающая нефть с Юрубчено-Тохомских месторождений. Сливаясь на НПС, поток углеводородов направляется в резервуарный парк ГНПС «Тайшет», чтобы стать частью еще более крупного потока, идущего по трубопроводной системе «Восточная Сибирь — Тихий океан» на восток России.

Обе станции оснащены резервуарными парками по 80 тысяч кубометров (четыре резервуара по 20 тысяч кубометров) на каждой. Пока на ближайший год запланированы прием и перекачка менее 1 миллиона тонн. Обе станции работают по режимам: насосные агрегаты включаются, когда в резервуарном парке накапливается необходимая по объему партия.

Нефть, добываемая на обоих месторождениях, имеет небольшое содержание серы — 0,12-0,21 процента. Это очень хороший показатель: для сравнения, содержание серы в маркерном сорте Brent 0,5, в российских сортах ESPO и Urals — 0,5 и 1,5 процента соответственно.

На вахту вертолетом

Географически нефтепровод можно разделить на две части — южную, до Ангары, и северную — за ней. Магистраль пересекает водную преграду недалеко от поселка Богучаны. Это центр одноименного района Красноярского края, последний крупный населенный пункт по пути нефтепроводной трассы на север. Железная дорога кончается в южной части трассы, за 40 километров до Богучан. Автомобильная дорога переходит на правый (северный) берег, но через несколько десятков километров обрывается. Трасса нефтепровода погружается в безлюдную тайгу и проходит по ней до месторождений.

Обе станции находятся вдали от цивилизации. И хотя они связаны с «большой землей» вдольтрассовым проездом, доехать до них не так просто. Дорога построена исключительно для технических нужд — обслуживания нефтепроводных объектов. Это грунтовка для специального и большегрузного транспорта, и добираться по ней придется не менее шести-семи часов при благоприятной погоде. Поэтому основной транспорт здесь — вертолет.

Чтобы всегда быть в курсе происходящего на нефтепроводе, не допустить чрезвычайной ситуации и исключить любые экологические риски, организованы регулярные облеты трассы.

«Облеты по графику — минимум два раза в неделю, — рассказывает бортоператор Иркутского районного нефтепроводного управления компании «Транснефть — Восток» Роман Зинченко. — Летаем из Богучан на север — от Ангары до ГНПС «Куюмба». Возвращаемся и летим на юг — от Ангары до ГНПС «Тайшет». И в ту и в другую сторону путь занимает примерно по два с половиной часа. Где-то за пять часов можно полностью облететь весь нефтепровод. Проверяем линейную часть на наличие признаков утечки нефти, несанкционированных врезок, повреждений объектов нефтепровода. Смотрим, не произошло ли непредвиденных ситуаций — размывов, провалов, падения деревьев и т. д. Ведем визуальный контроль, а как подстраховка — обязательная фото- и видеосъемка, которая анализируется по прилету».

Отдаленность сказалась в первую очередь на схеме организации труда. Работают нефтепроводчики на северных станциях вахтовым методом — 28 через 28 дней. Так что облет трассы — не единственная обязанность вертолетчиков: раз в месяц они доставляют персонал на работу. Место сбора — Богучаны, где расположен аэропорт.

Чтобы не тревожить мерзлоту

НПС «Юрубчен» является промежуточной станцией, однако она и больше и мощнее ГНПС «Куюмба». Головная станция перекачивает нефть по 88-километровому нефтепроводу, соединяющему ее с НПС «Юрубчен», а со второй станции начинается уже более мощный нефтепровод, который идет до ГНПС «Тайшет». Чтобы создавать давление, необходимое для перекачки нефти по этому трубопроводу, на второй станции установлено более производительное и энергоемкое оборудование.

Когда подлетаешь к станции «Юрубчен», ясно видно, что большая ее часть будто укрыта белым покрывалом. Это щебень из белого мрамора. И он здесь не для декоративных изысков, а по необходимости.

«Наша станция стоит на многолетнемерзлых грунтах, — поясняет начальник НПС «Юрубчен» Мунир Халитов. — Поэтому здесь применены технические решения для защиты грунта от растепления».

Чтобы не тревожить мерзлоту, практически все объекты и сооружения станции установлены на свайных фундаментах с вентилируемым подполом, используются термостабилизаторы, способные промораживать грунт в радиусе полутора метров. Под бетонными плитами, покрывающими станцию, установлен теплоизоляционный материал. Дождевые стоки не проникают в грунт, а собираются с помощью специальной пленки под площадкой, и затем попадают в канализацию.

ГНПС «Куюмба» тоже стоит на сваях, но там лишь вкрапления мерзлоты, и главная проблема в грунтах, которые имеют разную несущую способность. Поэтому под фундаменты на ГНПС вбивали сваи разной длины.

Нефтепроводный спецназ: полчаса на сборы

Недалеко от поселка Ангарский в самом центре трубопроводной трассы расположена крупнейшая на нефтепроводе Куюмба — Тайшет производственная площадка компании «Транснефть — Восток» — база Центральной ремонтной службы (ЦРС). Кроме нее на площадке располагается база производственного обслуживания и цех технологического транспорта и спецтехники.

ЦРС — это специализированное подразделение, своеобразный нефтепроводный «спецназ», главной задачей которого является устранение чрезвычайных ситуаций на магистрали, а также ремонтные работы, плановые остановки др. На площадке базируется необходимый спецтранспорт — вездеходы, обычные катера, катера-бонопостановщики, передвижные насосные установки. Здесь же расположен склад оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

«В нашем распоряжении более пяти километров боновых заграждений, летних и зимних, различные виды нефтесборщиков, сорбенты — все, что может потребоваться для оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации, — рассказывает начальник ЦРС Данил Строенко. — Подразделения всегда в боевой готовности. Зона ответственности — весь нефтепровод. При поступлении сигнала на сбор аварийной бригады в рабочее время нам дается полчаса, в нерабочее — два часа».

Каждый пуск насосных агрегатов на станциях и выход на режим — это полноценная операция, приводящая в готовность все эксплуатационные службы. Перед началом транспортировки — обязательная проверка оборудования как на станциях, так и на линейной части, дополнительный контроль задвижек. Наиболее ответственные участки трассы — подводные переходы. На каждом из них круглосуточно дежурит линейный обходчик.

Последние штрихи

На производственной площадке в Ангарском продолжаются работы по благоустройству. Осенью все объекты будут сданы в эксплуатацию. К этому же сроку «Транснефть — Восток» достроит производственную площадку линейной аварийной эксплуатационной службы НПС-4 в поселке Октябрьский Богучанского района. Сейчас возведены все необходимые здания для размещения эксплуатационной службы — производственные, бытовые, вспомогательные, организована система пожаротушения. Позже к площадке пристроят производственную инфраструктуру — магистральную насосную.

Кстати

Параллельно строительству нефтепровода Куюмба — Тайшет «Транснефть» возводила объекты внешнего энергоснабжения. На трассе установлены 1433 опоры различной высоты, часть которых пришлось монтировать на вечной мерзлоте с использованием свайных фундаментов

и термостабилизаторов. Уникальная часть проекта — спецпереход через Ангару, при строительстве которого были применены передовые технологии. Четыре переходящие опоры высотой 125 метров установлены на берегах Ангары. Под каждую из них вбито по 96 свай длиной 11 метров. Перепад высот между берегами — более 230 м. Протяженность линий электропередачи — 2065 метров. Для монтажа опор в Богучаны доставили специальный автомобильный кран грузоподъемностью более 400 тонн.

***

Нефтепровод пересекает 87 водных преград и 4 крупных реки, в том числе Ангару (ширина в месте перехода — более полутора километров)

НАГРАЖДЕНИЕ

Указом Президента РФ Владимира Путина от 12 июля 2017 года N 315 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» за большой вклад в строительство и ввод в эксплуатацию магистральных нефтепроводных систем Заполярье — Пурпе и Куюмба — Тайшет были отмечены наградами работники компании.

Ордена Александра Невского удостоен вице-президент компании «Транснефть» Алексей Сапсай.

Орден Почета присвоен машинисту бульдозера Ноябрьского Управления магистральных нефтепроводов (УМН) компании «Транснефть — Сибирь» Геннадию Мартынову.

Ордена Дружбы удостоены:

— заместитель вице-президента компании «Транснефть» Андрей Комаров;

— генеральный директор компании «Транснефть — Сибирь» Виктор Бронников;

— машинист автомобильного крана Ноябрьского УМН компании «Транснефть — Сибирь» Анатолий Денисюк;

— водитель автомобиля Ноябрьского УМН компании «Транснефть — Сибирь» Роберт Назипов;

— электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Уренгойского УМН компании «Транснефть — Сибирь» Дмитрий Перетятько.

Медали ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени удостоены:

— первый вице-президент компании «Транснефть» Максим Гришанин;

— вице-президент компании «Транснефть» Борис Король;

— вице-президент компании «Транснефть» Павел Ревель-Муроз;

— директор департамента инвестиционных проектов компании «Транснефть» Борис Погребняк;

— заместитель генерального директора компании «ЦУП ВСТО» Андрей Гачкало.

Медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени удостоены:

— главный механик компании «Транснефть» Павел Шотер;

— начальник отдела капитального строительства департамента инвестпроектов компании «Транснефть» Михаил Ларионов;

— заместитель генерального директора — директор филиала «Дирекция по строительству инвестпроекта «Заполярье — Пурпе» компании «Транснефть — Сибирь» Михаил Саяпин;

— начальник станции Уренгойского УМН компании «Транснефть — Сибирь» Сергей Мираев;

— начальник штаба строительства компании «ЦУП ВСТО» Евгений Мелешко;

— слесарь по ремонту технологических установок Ноябрьского УМН компании «Транснефть — Сибирь» Сергей Майзит;

— водитель автомобиля Нерюнгринского районного нефтепроводного управления (РНУ) компании «Транснефть — Восток» Юрий Шульгин.

Почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации» присвоено начальнику участка компании «ЦУП ВСТО» Александру Севастьянову.

Транснефть

Недостатки Вот какие отношения ОАО «АК «Транснефть» к работнику, а в частности ко мне, Неравные силы – как АО «Тарнснефтепродукт-Самара» расправилась с работником и его семьёй имеющих маленьких детей! 02 марта 2016 г. Самарским районным судом г.Самары с представителем Прокуратуры Самарского района г.Самары, единогласно было вынесено решение о «якобы» правомерном увольнении работника организацией АО «Транснефтепродукт-Самара» по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ за ВМЕНЁННОЕ «неоднократное неисполнение работником без уважительной причины трудовых обязанностей». Упорные усилия АО «Транснефтепродукт-Самара» не прошли даром и были увенчаны колоссальным и наверное историческим успехом, — уволив 24 декабря 2015 года, в преддверьях нового года, работника и единственного кормильца в семье с двумя детьми с работы по статье и записью в трудовой книжке. Справились однако! Подарок АО «Транснефтепродукт-Самара» себе сделала под новый год на славу. Только ни в чём не повинная семья работника ощутила и ОЩУЩАЕТ на себе все тяготы несправедливого и низкого обращения АО «Транснефтепродукт-Самара» и руки правосудия Закона, который по непонятным причинам во время судебных заседаний не давал возможности работнику, и без того не юристу, защищать себя от натиска юриста организации, представителя районной прокуратуры и судьи. Также, возникает вопрос и по другим обстоятельствам, которые не приняли во внимание и не отреагировали — представитель Самарской районной прокуратуры г.Самары и Судья Давыдова: подлог доказательства со стороны АО «Транснефтепродукт-Самара»; не предоставление работодателем многих запрашиваемых документов суду и многое другое. Без сомнения, отсутствие детального исследования материала по делу № 2-436/2016, отсутствия возможности опровергнуть работником вменённое ему нарушения, отсутствие беспристрастности, объективности, честности и порядочности со стороны представителя Самарской районной прокуратуры г.Самары и Судья, — безусловно наводит на соответствующий итог судебной тяжбы. Неправомерное увольнение работника, — единственного кормильца, отца двоих детей с любящей женой, который добросовестно и честно исполнял свои трудовые обязанности и сверх работу выдаваемой руководителем, специалиста, который имеет отличные рекомендательные характеристики (в т.е. ОАО «Газпром трансгаз самара»), имеет богатый опыт за небольшую свою трудовую деятельность: в строительстве и капитальном ремонте резервуаров объемом от 200 м3 до 20 000 м3; капитальном ремонте и строительстве трубопроводов от Ду 500 мм до Ду 1420 мм; строительство резервуарных парков, ЗАПЯТНАЛО бы репутацию такой крупной и солидной организации как ОАО «АК «Транснефть» из-за принципиальной заинтересованности нового руководителя АО «Транснефтепродукт-Самара» Сухушина Е.Б. (не без помощи Панова А.Е.) и его крышующего руководителя и друга Кучерова В.Г. Поэтому, при обращении работника за ПОМОЩЬЮ к Президенту компании ОАО «АК «Транснефть» Токареву Н.П. о неправомерном увольнении, да ещё и со статьёй, с которой просто невозможно длительное время куда либо устроиться, «А ДЕТИ-ТО ЕСТЬ ХОТЯТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ», вице-президент компании ОАО «АК «Транснефть» Король Б.М., как бы провёл документальную проверку изложенных фактов работника и нарушений по увольнению не нашел, сославшись на решение Самарского районного суда г.Самары от 19.11.2015 и Акта проверки государственной инспекции труда в Самарской области от 29.12.2015. Но товарищ Король Б.М. видимо не знает или не хочет знать, что работник, которого уволили 24.12.2015 г. обратился в государственную инспекцию труда в Самарской области 31.12.2015 г. а не 29.12.2015 г., а решение Самарского районного суда г.Самары по увольнению работника и подавно не могло быть вынесено, т.к. работник обратился за решением трудового спора в суд 13.01.2016 г. Неужели это проявление БЕЗРАЗЛИЧИЯ Президента компании ОАО «АК «Транснефть» Токарева Н.П. к работнику или … … ??? Вот и социальная ответственность, о которой трубит ОАО «АК «Транснефть», в том числе О «Транснефтепродукт-Самара», подминая под собой всё и вся В увольнении работника, участвовала целая группа таких же единомышленников, готовые растерзать кого угодно. Не малую роль сыграл и Председатель профсоюзной организации Штанько А.В., который делал только вид, что решает проблемы работника, втираясь в доверие работника, а сам разрабатывает тщательно спланированную стратегию по увольнению работника, перешагивая через все моральные и нравственные принципы, что присуще нормальному человеку. Да-а-а! ТРАНСНЕФТЬ – это мощь и тут, какой-то работник со своей семьёй! Сказано Сухушиным Е.Б. – значит сделано! А там и Кучеров В.Г. поможет, прикроет в случаи чего, да и компания не даст упасть в грязь лицом, ведь на кану и её лицо перед народом и партнерами. Ни дай бог выльется в народ. Надобны принять даже нестандартные меры. ПУСКАЙ И ДРУГИМ РАБОТНИКАМ НЕПОВАДНО БУДЕТ, КАК С ТАРСНЕФТЬЮ СВЯЗЫВАТЬСЯ. Не мытьём так катанием – не работать неугодному работнику у нас в системе. Поломаем ему жизнь. Нам с улице не нужны, а у меня на его место свой работничек есть! Никто ничего и не докажет, у нас везде есть свои люди и рычаги! Не бывало боярину — АО «Транснефтепродукт-Самара» златом раскидываться перед работником, ежемесячные премии платить, сверхурочные, за выходные дни да ещё и тринадцатую выплачивать. Сухушин Е.Б. в лице АО «Транснефтепродукт-Самара» осуществил свой давно задуманный безжалостный план возмездия и одновременно показное выступление. А теперь, после слияния двух обществ (АО «Транснефтепродукт-Самара» в АО «Транснефть-Дружба») и дальнейшей ликвидацией АО «Транснефтепродукт-Самара», заметая следы НЕРАВНОГО БОЯ с работником -можно идти дальше на повышение, оставаясь на коне Транснефти.