Отзывы о ментальной арифметике

19.10.2019 0 Автор admin

Содержание

Ментальная арифметика отрицательные отзывы специалистов

Свой сегодняшний отзыв я хочу посвятить новомодному тренду в образовании под названием ментальная арифметика.

Мой опыт

Дело в том, что мой сынок в следующем году пойдет в первый класс. Вот и решила я его подготовить к школе и отдать в Центр ментальной арифметики AMAKids. В детском саду всегда хвалили способности моего ребенка, да и до этой «чудо школы» мы уже посещали подготовительные занятия в другом детском образовательном центре.

Мне очень хотелось что бы мой ребенок выделялся среди будущих одноклассников, ради этого мы и пошли в эту школу. Мало того, что дозвониться им получилось только с пятой попытки, так на мой телефонный ответили очень резко. Договорились о времени первого занятия. Мы с сыном пришли. Помещение у них оказалось очень маленькое и мне показалось совсем не уютным. Женщина, которая нас встречала даже не представилась. Практически сразу начала разговор об оплате. На мои вопросы о методике, о самом центре, о практике и прочем ответ был расплывчатым, и не уверенным. За то когда подошли к вопросу оплаты тут и зазвучал заученный текст. На данный момент, по их акции цена составляет 3500-3800 рублей в месяц (восемь занятий, но четыре урока). То есть занятия всего раз в неделю. Дороговато конечно. но мне для моего ребенка, никаких денег не жалко. Тем более на его образование и развитие. Судя по всему оплата за занятия интересует руководство центра на много больше, чем сам процесс обучения детей.

Но мы все равно стали ходить наз эти занятия, так как по оплате они нас устроили, да и эта школа удобно расположена совсем недалеко от нашего дома. так что мне больше не надо было возить ребенка через полгорода на его «развивашки». Прозанимались мы с сентября уже почти два с половиной месяца и положительных результатов особо я не увидела. Нам обещали «гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга ребенка», повышение концентрации внимания, улучшение памяти, дети станут увереннее в себе и. т. д. Незначительные сдвиги конечно были. Однако, я привела туда своего ребенка именно с целью улучшить память и внимание — уходили огорченными. Да, мой сынок просто отлично стал считать на счетах и в уме, НО (!) у него не появлялось умение концентрироваться на занятиях, рассеянность никуда не уходила. Рассеянность это наша главная проблема.

Можно заниматься самостоятельно

Так что заниматься таким образом можно и дома самостоятельно с ребенком. Это обойдется вам намного дешевле, чем в подобных школах. Да и отзывы специалистов о ментальной арифметике разняться, многие ее ругают за несовершенную методику. А вообще купить такие счеты Соробан овсем не проблема, например на Алиэкспрессе. А вот с книгами и учебниками уже сложнее. Все методички держаться в строжайшем секрете. На самом деле литературы полно, но она вся на английском или китайском/японском. Я находила в интернете очень много хороших учебников в PDF формате, но только на английском. В свободной продаже в России методической литературы лично я не встречала.

На самом деле всё гораздо проще. Но вредного в этой методике точно нет. Это зарядка для мозга и только. Как математика вообще. Ничего в этом плохого. Сейчас волна спроса спадёт и будут спокойно желающие заниматься. Я знаю о чем говорю. Изучила достаточно, чтобы составить своё мнение. Можно заниматься самим дома с ребенком. А еще можно на Плеймаркете скачать бесплатное приложение на смартфон и не париться и не отдавать кучу денег за сомнительные занятия.

Так что решать конечно вам, стоит ли отдавать своего ребенка на ментальную арифметику. Лично я решила отказаться от этих занятий, так как ощутимой пользы для моего ребенка просто не вижу.

Видео обзор

Все(5)

Ментальная арифметика отрицательные отзывы специалистов Отзыв преподавателя о ментальной арифметике Психолог: Зачем ребенку ментальная арифметика | Abakus-center Руны как магическая система СТИГМАТИЗАЦИЯ И РОМАНТИЗАЦИЯ ментальных расстройств

«Считают вслух, но не умеют мыслить и дружить». Почему отдать ребенка на ментальную арифметику — спорная идея

Ментальная арифметика — это программа развития умственных и творческих способностей, основанная на системе устного счета. Освоив ее, ребенок сможет решать арифметические задачи в уме всего за несколько секунд. Программа обещает улучшение памяти и внимания, воображения и творческого мышления. Но как все обстоит на самом деле?

Методика без научного обоснования

Яна Полянских

Никакие адекватные исследования, доказывающие эффективность методики, не проводились. «Методика развивает оба полушария мозга!» — пишут в рекламках. Правда, никто не делал детям тесты мозговой активности до и после… но это ерунда.

Давно доказано, что любая наша деятельность (даже простое лежание, глядя в потолок) задействует оба полушария: неврологи из США провели исследования на довольно репрезентативной выборке и доказали, что ни у одного из подопытных не удалось выявить ведущее полушарие. Конечно, есть задачи, связанные больше с левым или правым полушарием, но второе в эти задачи тоже существенно вовлечено.

Взаимодействие полушарий — основа всех психических функций. Но распределение задач, которые решают оба полушария, не статично, оно меняется с возрастом. И вообще, даже если вдруг ментальная арифметика и развивает чудесным образом мозг, не стоит забывать, что он пластичен. Сохранятся ли результаты через год-два?

Единственное научное исследование, которое мне удалось найти, это исследование К. Васуки. В городе Ченнай (Индия) были взяты две выборки детей: 160 человек из экспериментальной группы и 160 человек контроля (задания не выполняли). Ни в одну из групп не включили участников из малообеспеченных семей и детей, родители которых не окончили школу (какие осознанные критерии отбора, правда?).

По результатам предварительного тестирования видно, что выборки, в целом, статистически однородны, уровень концентрации, памяти, творчества и пространственного восприятия у всех был примерно одинаковым.

Беда в том, что контрольная группа была какой-то странной… и такой подход статистику обычно не устраивает: дети из нее не занимались вообще ничем. Не занимались по другой, доказанной методике, например. Они вообще не развивались на протяжении этих двух лет эксперимента. И это очень заметно по представленным данным — уровень их развития существенно упал за это время. Если честно, то вот какую методику ни возьми, а дети, занимающиеся хоть чем-то, будут показывать результаты лучше. Но почему-то исследователи решили, что этот прорыв относится именно к ментальной арифметике. А еще, что странно, я не смогла найти эту статью в рецензируемых научных журналах. Наверное, именно потому, что рецензенты в курсе, что такое статистика.

А вот реальное научное исследование профессоров из департаментов психологии университетов Калифорнии, Стенфорда и Пенсильвании показало весьма интересные вещи. Они в течение года изучали рандомную выборку учащихся из 1-х и 2-х классов начальной школы и выяснили, что ни одна из возрастных групп не показала значительного улучшения когнитивных функций или математических способностей, по сравнению с контрольной группой. Причем школа, в которой проводились исследования, была этнически и социально-экономически разнообразной. В группы были включены как дети с нарушениями в развитии, так и высокоинтеллектуальные ученики. Некоторые из детей так и не смогли в течение года освоить эту методику, а те, кто освоили, в реальном математическом тестировании не показали значительных успехов.

Дрессировка, натаскивание и заучивание

Для меня, как преподавателя математики, методика менара довольно сложная. Например, для того, чтобы умножить 23*47, необходимо, цитирую: «Сначала берем правую цифру множимого (3) и умножаем на крайнюю левую цифру множимого 3×4=12. Число 12 откладываем слева от множимого, затем эту же цифру множимого умножаем на следующую слева направо цифру множителя 3×7=21, получившееся число 21 прибавляем к результату, но уже сдвинув вправо на один разряд…» А-а-а! Не знаю, как вы, но я уже запуталась.

Есть гораздо более удобные способы умножения. Почему бы не научить им, причем за пару занятий? Почему нужна эта адская последовательность действий?

В рекламах центров по ментальной арифметике написано, что эти действия развивают творческое мышление. Нет, ребята, это просто дрессировка, натаскивание и заучивание.

Причем, чтобы полностью освоить методику, необходимо 2-3 года! Это правда интересно детям на протяжении двух лет? Ведь там одни и те же действия каждое занятие и они не так разнообразны. Поделитесь своим опытом.

Готовые ответы вместо творческих решений

На ребенка с потенциально хорошим математическим мышлением эта система может оказать даже пагубное воздействие. Ведь думающему ученику сложно понять, а почему надо делать именно это действие? Можно ли попробовать по-другому?

В менаре — нельзя. Но непонятно, почему. Им бы лучше дать попробовать настоящую математику, где логические связи, интересные задачи про волшебников и гномов, вспомогательные раскраски… Где можно попробовать и самому понять. А не просто месяцами выполнять действия, которые показал учитель.

Математика учит мыслить рационально, анализировать ситуации, представлять в уме картинки задач. Математические модели отлично подходят для современного мира, и ребенку важно научиться ими оперировать.

А это — лишь продвинутая техника вычислений, не стоит возлагать на нее особых надежд. Вычисления вычислениями, а мы тут уже посмотрели на исследования и поняли, что бонусов в школьном обучении она как-то не особо дает. Ибо «можно научить дельфина крутить мяч на носу, но поможет ли это ему ловить рыбу?»

К сожалению, все мои ученики, которые ранее занимались менаром, показывали плохие результаты. Вместо того, чтобы вдумчиво прочитать задачу, попробовать ее нарисовать, предположить — они начинали говорить ответы: 256, 712… На вопрос о том, что это за числа, они ответить не могли. Зато быстро посчитали. Сложили и умножили. Непонятно, зачем.

Ведь методика сложных вычислений в уме тренирует память, внимание, да, но не имеет никакого отношения к пониманию алгоритмов и причинно-следственных связей.

У меня была ученица пятого класса, год ходила на менар, участвовала в международных соревнованиях, даже занимала призовые места… и занималась со мной подготовкой к обычным школьным контрольным. Успехов в математике у нее не было.

Непосильное развитие без цели

Сейчас все родители стремятся развивать своего ребенка. И это было бы нормально, если бы развитие было по возрасту… Еще в советские годы знаменитый педагог Лев Выготский писал о «зоне ближайшего развития» — о том, что задача, предложенная ребенку, должна быть ему по силам. Если задача слишком сложная или, наоборот, слишком простая, то мотивации к обучению не будет.

На мой взгляд, менар представляет собой именно ту категорию задач, которая немыслима без помощи взрослого. А значит, рано или поздно она повлияет на мотивацию ребенка. И ладно бы только на мотивацию.

Мои коллеги-психологи в один голос утверждают, что такое непосильное развитие без понятной цели негативно отражается и на физическом, и на психологическом здоровье. Новомодные неизученные занятия в сочетании с высокими нагрузками для неокрепшей детской психики могут оказаться весьма опасными.

Да и зачастую занятия «развивашками» идут взамен плавания, любимого футбола и простого общения со сверстниками. Только правильные, развивающие игрушки, кружки, репетиторы с двух лет.

А современные дети, между тем, не умеют дружить и общаться, не могут без манипуляции и истерики попросить что-то, они не умеют честно играть и проигрывать, практически у всех младших школьников начисто отсутствует мелкая моторика… А мы развиваем им быстрый устный счет. Ну да, это ж показатель развития.

Если мамочка, сидящая рядом с вами в поликлинике, радостно щебечет о том, что ее малыш чемпион по шахматам и участвует в международных конкурсах, умножая в уме пятизначные числа… Пожалейте того ребенка.

И дайте своему догрызть тот стул. Это важно сейчас.

Источник: Facebook Яны Полянских

10 главных возражений против ментальной арифметики. И как оно на самом деле

Поделиться:

Я являюсь основателем и единственным собственником компании АМАКидс. На российском рынке мы уже больше 5 лет, и ментальная арифметика – наш якорный продукт, хотя далеко не единственный. На текущий день в нашей сети только по России более 700 центров в самых разных городах. Детей же, обучающихся и прошедших обучение, – более 100 000 только в Российской Федерации. Я могу без сомнений сказать, что на российском рынке мы – лидеры!

Для нас ментальная арифметика – это не просто счет, а средство развития интеллекта посредством развития двухполушарного мышления.

В последнее время в сети появляется много статей о том, какая гадость, эта ваша ментальная арифметика. Наверное, пришла пора высказаться. Я приведу аргументы и возражения, а выводы сделайте сами. Однако хочу заметить, что чаще всего речь идет о сравнении ментальной арифметики, с математикой. А это не математическая программа, общего у них только то что и там и там используются цифры. Это как сравнивать самолет и автомобиль, колеса есть у обоих транспортных средств, только один никогда не будет ездить по дорогам общественного пользования, а второй никогда не полетит в небо.

Итак, аргумент 1. Ментальная арифметика противоречит школьной программе и часто мешает осваивать эту самую школьную программу.

Мы: полный курс ментальной арифметики занимает от полутора лет, где дети изучают сложение и вычитание, плюс еще год, в течение которых изучается умножение и деление. Интегрировать знания в школьную программу, если рассматривать ее как основную, можно только целиком. Именно поэтому дети, покидающие обучение до его завершения, к нашему большому сожалению не получают навыка счета и виртуозного владения им в полном объеме. Ну, представьте, что поступив в неплохой ВУЗ, вы закончили всего лишь 1-2 семестра. И что толку? Да, можно получить представление об обучении, расширить кругозор и захотеть когда-нибудь вернуться. Или продолжить обучаться в другом месте. Главное, чтобы в итоге было не хуже, а результат был налицо.

Аргумент 2. Это дорого.

Мы: ментальная арифметика – это коммерческий продукт. Чтобы детям было приятно заниматься, и они могли прийти к высоким результатам, необходимы определённые и не самые маленькие вложения. Посудите сами: открытие центра, оборудование для детского центра, различные юридические и подтверждающие справки, разрешения, обучение тренеров… А есть еще рекламный бюджет. Когда вы выбираете центр для своего ребенка, согласитесь, что комфорт и географическое расположение центра очень важны. Квалификация тренеров постоянно проверяется и контролируется, они, как и и наши ученики, тоже сдают экзамены. Знали бы вы, как они переживают! Итак, для того, чтобы было не просто эффективно, но еще и комфортно, коммерческим организациям приходится идти на весьма большие затраты.

Аргумент 3. Зачем мне ребенок-калькулятор?

Мы: калькулятор нужен для того, чтобы быстро считать. Наше время – это время огромного потока информации и крайне высоких скоростей, все еще нарастающих. Часто в острых ситуациях для принятия решения нам требуются доли секунды, и наши дети умеют за такой короткий промежуток времени находить правильный ответ. Привычка быстро думать может помочь в неприятных и неожиданных ситуациях, и поэтому мы всерьез полагаем, что быстрое принятие решение способно увеличить уровень безопасности наших учеников.

Аргумент 4. Дети и так проводят много времени у компа, зачем же его увеличивать еще больше?

Мы: у современных детей экранное мышление. Так, нынешние студенты вместо чтения книг в метро их просто слушают, часто в ускоренном режиме. Нашим детям, находясь рядом друг с другом в большой группе, например, на экскурсии, на удивление проще написать друг другу сообщение, чем просто сказать. Да, коммуникация и общение крайне важны для развития в общем и в частности (именно речь, прежде всего устная, является показателем и одновременно отражением интеллекта), однако современные реалии говорят нам о том, что интерфейсы гаджетов стали окном в мир. Это не плохо и не хорошо, это просто данность сегодняшнего дня, и, оставаясь конформистами, мы как родители будем просто множить конфликты внутри коммуникаций с детьми вместо того, чтобы дать понять им, что общение – это хорошо и нормально. Идя в ногу с новым временем, наша задача – понимать наших детей и расширять горизонты их знаний, а не выбивать почву из-под ног.

Аргумент 5. Зачем нам домашнее задание еще и по менталке, и так в школе задают очень много?

Мы: для закрепления любого навыка требуется время. Так, если вы хотите научиться рисовать, то в течение нескольких лет вы будете ежедневно выполнять зарисовки, упражнения, поставите руку, научитесь пользоваться разными материалами и сможете перенести на бумагу, холст или экран то видение окружающего мира, которое вы хотите презентовать миру. Обучение ментальной арифметике в школе без домашнего задания очень портит всю картину, потому что не закрепляя навык, не развивая интерес к предмету, можно свести на нет все усилия для достижения той цели, к которой и стремится настоящая ментальная арифметика.

Аргумент 6. Ментальная арифметика – это вообще непонятно, что такое.

Мы: сама ментальная арифметика – это счет в уме с помощью визуализации абакуса (абакус – это счеты с 5 косточками в ряду). Для нас обучение ментальной арифметике – это учебный процесс, и мы стремимся сделать его максимально интересным, полезным и результативным. Мы хотим, чтобы дети с радостью бежали на занятия и с удовольствием делали домашку. Для этого мы специально разрабатываем нестандартные уроки, на которых дети моделируют применение ментального счета в жизни. Наши ученики, проходя каждый этап, сдают самые настоящие экзамены, получают за них дипломы и сертификаты. Также хочется особо отметить известный факт, что в восточных странах с развитой экономикой, таких как Япония, Китай, ментальная арифметика является одним из школьных предметов.

Аргумент 7. Вся ментальная арифметика одинакова.

Мы: вот с этим мы точно не согласны! Сегодня на рынке появилось множество компаний, обучающих так называемой ментальной арифметике. По многочисленным наблюдениям, когда такие дети переходят к нам, мы с большим удивлением обнаруживаем, что дети не научились ничему. Так, собственно ментальный счет, при помощи которого развивается двухполушарное мышление, не осваивается в школах, преподающих «ненастоящую» ментальную арифметику. Обучать детей просто несложным движениям на абакусе – это действительно потеря времени и денег. Настоящая ментальная арифметика – это возможность производить различные арифметические операции в уме, не игнорируя окружающую реальность. Как же мы рады видеть, что такие родители, не разочаровавшиеся в продукте ментальная арифметика, приходят к нам, и уже через полтора месяца наблюдают результаты своих детей, которых они не смогли получить в другой школе за целый год! И как же нам грустно, что недобросовестные школы, школы, преподающие «ненастоящую» метальную арифметику подрывают доверие к ней и сеют в душах людей недоверие и сомнение.

Аргумент 8. Кому нужна эта ваша ментальная арифметика?

Мы: без ложной скромности можем сказать, что ментальная арифметика может пригодиться любому. Так, в обычной жизни нам непременно пригодится устный счет, а также скоростное и многофакторное мышление. Детям легко и приятно будет изучать ментальную арифметику, взрослые же с удовольствием займутся гимнастикой для своего интеллекта, а еще более взрослые сумеют избежать неприятностей, связанных с возрастными изменениями психики, а также найдут единомышленников в освоении ментальной арифметики и станут более близки своим внукам. И кто знает, какие при этом способности вы раскроете в себе еще?

Аргумент 9. Ментальная арифметика стремительно теряет свою популярность и уже выходит из моды.

Мы: Если смотреть с позиции фактов, то это не соответствует реальности. В наши центры каждый записываются от 500 детей на пробный урок, и эта цифра не уменьшается. Наши ученики часто принимают участие в таких программах, как «Удивительные люди», «Пусть говорят», «Ледниковый период» и других. Мы активно развиваем партнёрскую сеть, ежедневно работая с несколькими заявками на открытие центров по всей России. Мы в Книге Рекордов России, у нас в одном из центров учится самая красивая девочка мира. Наши дети часто участвуют в различных передачах на региональных каналах. Также в этом году мы провели международную Олимпиаду по ментальной арифметике в Москве. Участники приехали из 23х стран, и это было колоссальное шоу и интеллектуальное соревнование, в котором проверялось как владение ментальной арифметикой, так и стрессоустойчивость детей, ведь в финале участники считали на выбывание на огромной сцене огромного зала на потрясающих воображение скоростях!

Аргумент 10. Чем АМАКидс отличается от других компаний?

Мы: чтобы создать достойный качественный продукт, требуется работа самых разных профессионалов своего дела. Так, методический отдел разрабатывает новые методики, программисты создают платформу и CRM систему, дизайнеры и художники рисуют учебники и красоту на нашей платформе, маркетинг занимается продвижением и часто просто просвещением. А есть еще внутренние службы, занимающиеся обеспечением текущей деятельности, как нашей, так и консалтингом партнером. Мы постоянно что-то доделываем, меняем, адаптируем, внедряем и разрабатываем. Это огромная работа всей команды. И позволить такой объем может себе только большая компания, твердо стоящая на ногах и потому способная гарантировать результат нашим партнёрам, а, главное, — нашим ученикам!

Ментальная арифметика отзывы. Плюсы и минусы методики

251710 28 Июля 2016 Ментальная арифметика отрицательные отзывы родителей и положительные. Что это такое. Как происходит обучение, с какого возраста начинать занятия. Вся правда о ментальной математике для детей. Обучающее видео на счетах Абакус..

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы:

  • За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие.

  • Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие.

  • Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке.

  • У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле.

Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой (или арифметикой, это одно и то же) ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Ментальная арифметика также популярна в Японии, США и Германии. Дети в игровой форме преодолевают 10 уровней. Каждый этап занимает 3-4 месяца. Занятия нужно посещать не менее двух раз в неделю.

Как происходит обучение ментальной арифметике (математике)?

Умственные способности детей развиваются благодаря умению считать в уме. Для тренировки обоих полушарий нужно постоянно заниматься, решая арифметические задачки. Через короткое время ребенок уже будет решать сложные задачи, не пользуясь калькулятором. Считать учатся на счетах. Это и есть основа ментальной арифметики. Ребенок считает на счетах обеими руками, делая вычисления в два раза быстрее. На счетах дети не только складывают и вычитают, но и учатся умножать, делить и даже возводить числа в степень.

Перейдя на следующую ступень обучения, ребенок уже вычисляет в уме, представляя себе абстрактные счеты у себя в голове. Вот это уже – ментальная арифметика. Родители и педагоги отмечают, что дети, перейдя на эту ступень, начинают творчески мыслить, это помогает им с легкостью решают сложные задачи. Любой пример ребенок представляет в виде картинки, он видит его как косточки на счетах.

На первых уровнях используются древние счеты – абак. Но они чуть усовершенствованы, в них есть две площади с костяшками для двух рук. Дети считают двумя руками, задействую оба полушария.

У этих счет древняя история. Первые счеты абак появились в Древнем Вавилоне и Египте. Потом их переняли народы Китая и Индии. А в Европу они пришли только к концу VIII века.

Когда начинать обучение ментальной математике

Лучше всего начинать обучение детей с 4 до 12 лет. Хотя, в некоторых школах детей принимают до 16 лет. Однако ученые считают, что мозг человека заканчивает свое формирование к 12 годам, поэтому дети, не перешагнувшие этот порог, легче поддаются обучению и получают лучшие результаты в ментальной математике.

На занятиях детей делят на подгруппы согласно их возрастным категориям. Обучение длится 2,5- максимум 3 года.

Мнение и отзывы родителей о ментальной арифметике

Родители на собственном опыте выяснили, что четырехлеток еще рано отдавать на занятия по ментальной арифметике. Курс очень интенсивный, приходится много заниматься и у ребенка может пропасть охота учиться вообще.

В общем и целом мнение родителей об этой методике разделились. Одни отмечаю рост успеваемости по всем предметам, другие говорят о том, что ребенок очень спешит, допускает много ошибок. В отрицательных отзывах родители отмечают также, что, решая сложные примеры в уме, ребенок не способен мыслить логически, затрудняется в решении уравнений, т. е. умножить, сложить, разделить и прибавить может за несколько секунд, а найти неизвестную величину в уравнении не может по нескольку часов.

В обучении все строго индивидуально. Если ребенок не проявляет интереса к ментальной математике и не хочет посвящать ей время, то и нет смысла заставлять его посещать занятия. Дети, занимающиеся с охотой и интересом, добиваются высоких результатов, и родители получают как результат все заявленные преимущества этих занятия: от развития двух полушарий головного мозга, до роста творческого потенциала.

По своему опыту могу сказать, что для занятий у ребенка должна быть предрасположенность к математике и логическому мышлению, если ребенок на 100 % гуманитарий, занятия его вряд ли увлекут.

Поэтому главный совет: записывая ребенка на занятия ментальной арифметике, убедитесь, что ему это понравится. В этом случае через три-четыре месяца действительно будут позитивные изменения.

В положительных отзывах родители отмечают, что благодаря занятиям ментальной арифметике, дети научились:

  • концентрироваться на одном занятии;

  • навыкам фотографической памяти;

  • мыслить творчески;

  • быть наблюдательными;

  • мыслить логически;

  • развивать воображение.

Легкий способ стать гением или маркетинг?

И все-таки, давайте будем смотреть правде в глаза. Ментальная математика — это всего лишь один из методов обучения устному счету и тренировки мозга плюс прекрасный маркетинг, не более того. Есть и другие техники. Есть и другие варианты тренировки мозга: изучение языков, разгадывание кроссвордов, игра в шахматы, логические ребусы и т.д.
Что касается работы обоих полушарий мозга, здесь есть множество различных теорий. Например, профессор Макото Шичида писал, что важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Именно так в будущем можно добиться синхронной работы обоих полушарий.
Действительно, навыки устного счета помогают концентрировать внимание и удерживать в краткосрочной памяти несколько вещей одновременно, в нужный момент применять определенный алгоритм и т.д. Главный плюс в том, что устный счет, кроме тренировки мозга, поможет ребенку быстро выполнить несложные операции счета в бытовых ситуациях, когда под рукой не будет калькулятора.
Я считаю, что польза от занятий ментальной арифметикой явно преувеличена, если какой-то определенный ребенок достиг невероятных успехов, якобы благодаря этой технике, далеко не факт, ваш ребенок пойдет по его стопам.
Развивайте способности ваших деток с умом, знакомьте с новыми, интересными методиками, но не перегружайте и насильно не заставляйте заниматься.

Видео ментальная арифметика Абакус

Ментальная математика. Сложение

Ментальная математика. Повторение и продолжение

Попробуйте окунуться с вашим ребенком в мир ментальной арифметики, такой опыт точно не будет лишним. Удачи!

Отзыв: Центр ментальной арифметики AMAKids (Россия, Нижний Тагил) — Интересная методика быстрого счета многозначных чисел

В последнее время на экранах ТВ очень часто стали показывать детей-гениев, которые лихо складывают и вычитают трех-четырехзначные числа. Взрослые, сидя с калькуляторами в руках, не успевают даже вбивать эти числа, а шестилетний ребенок уже говорит ответ. А еще удивительнее, если во время мелькания цифр на экране, ребенок читает стихи, а потом говорит ответ — сумму чисел. Как это так? Как можно? Удивляемся мы. Оказывается, можно)))
Про цент ментальной арифметики в Нижнем Тагиле узнала совсем недавно. Именно после просмотра одной из передач, где восьмилетняя девочка за считанные секунды складывала и вычитала множество различных чисел. При этом она жестикулировала пальчиками обеих рук. А потом она упомянула какие-то земные и небесные косточки и… заветное для меня слово «Абакус». Что это за Абакус такой и с чем его едят?
Полезла в интернет за информацией. Узнала, что Абакус — это древние счеты. На основе которых и строится весь курс ментальной арифметики. И центр этой арифметики есть в Нижнем Тагиле — Амакидс.
Вообще, методика работает уже в 52 странах мира (США, Япония, Китай, Канада, Великобритания и др.). Амакидс — это сеть центров, которые есть во многих городах России и за рубежом, работают по франшизе.
Что обещают нам эти центры? Развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на счетах (соробан), гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга. А это значит, что ребенок научится мыслить нестандартно, быстро, повысится успеваемость в школе, усидчивость, быстрое изучение иностранных языков, уверенность в себе и прочее. Если кратко, то маркетинговый ход Амакидса хорошо работает — родители записывают своих деток и ждут результата — гениев во всем.
И я не исключение))) Позвонила в центр, узнать о ценах. Меня тут же пригласили на пробный бесплатный урок с ребенком. Конечно, записались! Дочке скоро 11 лет, нужно успевать развивать оба полушария, т. к. головной мозг к 12 годам уже почти сформирован, а после 16 лет ментальная арифметика не приносит таких результатов)))
Итак, мы записались на бесплатный урок. Цент находится на первом этаже жилого дома, небольшое помещение (бывшая двухкомнатная квартира). Чистенько, аккуратно. Есть вешалки для одежды при входе. Нужна вторая обувь. Встретили нас приветливо. Т. к. мы пришли чуть раньше, нам включили телевизор с мультиками. На урок было записано четыре человека. В учебной комнате всего пять парт, т. к. обучение рассчитано на группу 5-10 человек.

На стене висят те самые счеты — Абакус. Они большие.

Деткам выдаются счеты поменьше (их приобретают родители здесь же, за свои деньги). Над счетами — телевизор, на котором нам демонстрировали видео способностей деток этого центра. Есть доска с обозначением цифр и их расположением на счетах.

За партами на полу — изображение Абакуса. На стенах — картинки «гениев»

Из четырех человек один ребенок не пришел. Урок проводила руководитель центра. Мамочки сидели здесь же, внимательно слушали и наблюдали за своими детками. Возраст у наших деток — 3,8 и 10 лет. Урок был, действительно, интересным. Детки считали на счетах, потом с закрытыми глазами с воображаемыми счетами. Конечно, на первом уроке это был счет небольших чисел — от 1 до 4. Но им понравилось! Моя, после окончания урока, развернулась и заявила — записываемся! Хотя, шла она совсем неохотно. И повела я ее просто посмотреть, попробовать и узнать, что это такое. На курсы мы записались. Что я жду от этих курсов? Нет, гения из дочки сделать не пытаюсь (но вдруг получится?))) ), просто для общего развития, наверное. Согласна, этот курс будет развивать и память, и воображение, и концентрацию внимания. А дальше все зависит от деток. Если им это будет интересно, если они будут заниматься, конечно, добьются хороших результатов. А если им это не интересно, то ничего и не получится. Абакус не делает детей гениями во всем. Это просто математика уровня сложить, вычесть, разделить и умножить. Это — гимнастика для ума. Не больше.
Курс рассчитан на два года. Первый год изучают сложение и вычитание, второй год — умножение и деление. Занятия один раз в неделю по два часа. Домашнее задание — каждый день по 15-20 минут на компьютере (предоставляется доступ к сайту центра, где у каждого ученика личный кабинет с домашним заданием). Цена — 2500 рублей в месяц. Плюс в первый месяц 600 руб — счеты, тетрадь, пособие.
В Нижнем Тагиле два центра Амакидс — на Вагонке и в центре города.
Со вторника начинаются наши занятия. На сайте центра написано, что результаты будут заметны уже через месяц. Посмотрим)))