Основы дизайна интерьера

21.05.2018 0 Автор admin

Дизайн интерьера (курсы дизайна, обучение дизайн интерьера своими руками, программы для дизайна интерьера)

В связи с глобализацией и приходом интернета в нашу жизнь, современные люди на постсоветском пространстве, всё чаще стали задумываться о дизайне интерьера своего жилища (комнаты, квартиры или дома).

Конечно, в силу определённого материального положения, не все могут позволить себе нанять дизайнера и профессионально оформить свой интерьер. Поэтому люди всё чаще выбирают самостоятельный подход к оформлению интерьера.

Это относительно дешёвый путь и не требует каких-либо материальных затрат на разработку дизайн-проекта. Но, к сожалению и результат получается, в лучшем случае, на любительском уровне — в виде "добротного" ремонта или как сейчас модно говорить «евроремонта». Поэтому некоторые люди советуются со своими знакомыми, смотрят различные телепередачи и журналы о дизайне интерьера, а некоторые записываются на различные курсы дизайна, и всё для того, чтобы стать на один уровень с профессионалами в оформлении своего дома или квартиры, и обучиться самостоятельному дизайну интерьера.

Обучение дизайну интерьера

Обучение дизайну интерьера сейчас происходит сразу в нескольких направлениях.

Как стать дизайнером интерьера: с чего начать и что нужно сделать?

Самый основательный подход к обучению – это различные высшие учебные заведения, готовящие профессионалов. Однако такое обучение длится целых 5 лет и требует определённой подготовки, уровня знаний и умений, необходимых для поступления.

Но не все желающие освоить профессию дизайнера интерьера имеют свободные 5 лет на обучение. Поэтому альтернативой высшему образованию всё чаще становятся различные курсы дизайна.

Курсы дизайна

Сегодня существует огромный выбор различных образовательных курсов, не исключение и курсы дизайна интерьера. В основном, курсы бывают очными и длятся от 3 до 18 месяцев в зависимости от учебной программы. Курсы дизайна дают минимально необходимые знания о правилах дизайна интерьера в минимально короткий срок. Однако любые курсы всё равно потребуют от вас свободного времени на обучение в зависимости от срока обучения (проезд к месту обучения, время, непосредственно для уроков, проведённых вне дома). Вследствие этого, в последнее время на замену очным курсам, понемногу, приходят различные дистанционные курсы дизайна. А совсем недавно – видеокурсы и онлайн-школы.

Обучение на дистанционных курсах в онлайн-школе дизайна интерьера имеет ряд преимуществ, по сравнению с остальными формами обучения. Во-первых, у вас отпадает необходимость в проезде к месту обучения, потому что онлайн курсы дизайна интерьера теперь будут у вас дома, на вашем компьютере или ноутбуке. Во-вторых, обучение происходит индивидуально: один на один с преподавателем, что может быть частично реализовано только в высшей школе, да и то не в полной мере.

В онлайн-школе дизайна интерьера и в обучении посредством видеокурсов в полной мере реализована идея дизайна и оформления интерьера своими руками.

Дизайн интерьера своими руками

Вы изучаете теоретические, и разбираете практические материалы видеокурсов онлайн-школы дизайна интерьера сидя у себя дома на диване с чашечкой чая. Заманчиво, не правда ли?

Вы создаёте дизайн интерьера своей квартиры (или квартиры заказчика) своими руками и самостоятельно, на основе знаний полученных из обучающих материалов школы дизайна. А если у вас что-то не получается или вы сомневаетесь в выборе того или иного решения, то опытный преподаватель (профессиональный дизайнер) всегда сможет вам помочь, так как у вас всегда есть связь с ним онлайн.

К тому же, дизайн интерьера своими руками не потребует от вас каких-то специальных знаний или подготовки, так как обучение в онлайн-школе происходит по современным методикам: при помощи современных программ для дизайна интерьера.

Программы для дизайна интерьера

В программе обучения самостоятельному дизайну и оформлению интерьера заложено изучение и разбор основных программ для дизайна интерьера. Среди них такие замечательные программы как: ArchiCAD, 3dsMax+Vray, SweetHome 3D. Эти программы изначально призваны облегчить и автоматизировать труд дизайнера. Они позволяют избежать монотонного труда по вычерчиванию планов помещений, 3D проекций и подготовке исходных данных, а больше уделять внимание непосредственно самому оформлению интерьера (выбор цветового решения, подбор отделочных материалов и т.д.).

В базовом курсе «Дизайн интерьера своими руками» разобраны как коммерческие, так и бесплатные программы для дизайна интерьера, специально для того, чтобы вы смогли выбрать для себя наиболее подходящую программу.

Приятного и плодотворного обучения в нашей школе.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА

Основы композиции

Интерьер квартиры, независимо от желания человека, проживающего в ней, отражает его внутреннюю сущность.

Поэтому очень важно сформулировать свои стремления, предпочтения и вкусы. Только поняв это, можно приступать к изменению интерьера своей квартиры.

Дизайн — искусство, в котором должны быть гармонично воплощены ваши ощущения, мысли. Только в этом случае возможно создание интерьера, максимально отвечающего характеру и темпе­раменту человека.

Для того чтобы организовать пространство, определить основные зоны, расставить акценты, необходимо иметь представление о композиции (от лат. composition — «сочинение, составление, соединение, связь»). Композиция — это организующий элемент, благодаря которому отдельные элементы становятся единым целым.

Как и у любой системы, у композиции есть свои законы, без соблюдения которых создать гармоничный интерьер невозможно.

Одним из основополагающих правил является выделение главного и второстепенного, зонирование пространства. Наиболее часто можно встретить центрическую композицию жилища. Например, в первобытном обществе центром, в котором концентрировалась жизнь рода, был каменный очаг в пещере. Это правило актуально до сих пор. Поэтому так важно при строительстве или перепланировке дома или квартиры определить их композиционный центр. Обычно им становится гостиная или столовая.

Что будет являться композиционным центром столовой или гостиной, вы решаете самостоятельно в соответствии со своим образом жизни. Очень многое зависит и от планировки квартиры, а также от функциональной задачи, стоящей перед дизайнером. Все это вместе оказывает влияние на колористическое решение, отделку, декор, освещение.

Выполнив зонирование пространства, можно приступать к расстановке основных и дополнительных композиционных акцентов.

Оптимальный выбор цветовых сочетаний может объединять отдельные зоны или, наоборот, противопоставлять их друг другу, а в комплексе с системой освещения может расширить или сузить пространство, создать требуемый эмоциональный эффект. При этом необходимо учитывать некоторые психологические аспекты восприятия. Например, простые формы являются более легкими для восприятия; симметричные элементы смотрятся как целое, это же относится и к близко расположенным предметам; контраст усиливает восприятие и т. д.

Создание композиционного центра предполагает объединение отдельных элементов мебели, оборудо­вания и деталей декоративного искусства, что осуществляется с опорой на законы симметрии и асимметрии.

Симметрия связана с одной или несколькими осями, относительно которых осуществляется построе­ние. В качестве композиционного приема она дает ощущение порядка, умиротворения, отдыха, официоза.

Но в некоторых функциональных зонах использование симметрии можно считать необходимым, например, в детской комнате, рассчитанной на двоих детей, или в спальне родителей. Ощущение симметрии усиливается симметричностью расположения прикроватных тумбочек, настольных светильников и даже зеркалом, повешенным на стену, противоположную окну.

Асимметрия, в отличие от симметрии, связана с такими понятиями, которые привносят в интерьер свободу, особый динамизм.

Внесение в симметричную схему некоторой асимметрии делает интерьер более богатым, насыщенным и интересным.

К асимметричному построению прибегают при необходимости выделения площади в соответствии с функциональной потребностью.

В композиции оба приема применимы в равной степени и предполагают использование следующих композиционных средств:

1) повтор;

2) нюанс;

3) контраст.

Повтор тесно связан с симметрией, при которой с обеих сторон оси находятся одинаковые предметы.

При повторе остаются неизменными цвет, фактура, материал, размер, но если появляются небольшие отклонения в какой-то из представленных составляющих, то возникает нюанс, резкое же изме­нение порождает контраст.

При изменении размера может сохраняться форма.

В основе разницы размеров подобных фигур ле­жит геометрическая  или арифметическая прогрессия.

Разница между первой и последней фигурами при геометрической прогрессии очень заметная, следовательно, можно говорить о контрасте отношений.

Дизайнер интерьера

При арифметической прогрессии разница в размерах фигур может быть более мягкой, а значит, речь идет о нюансах. В интерьере жилого помещения последние изменения предпочтительны.

Первичным положением, из которого устанавли­ваются пропорции помещения, является вход в него. Отсюда видно, направлено ли пространство в глубь комнаты или находится поперек основной оси зрения.

При этом пропорции жилого пространства можно скорригировать путем зрительных иллюзий.

Рекомендуем посмотреть:

Как придать жилью определенный стиль и создать в нем уют

Как зрительно увеличить комнату

Дизайн помещения и комнатные растения

Дизайн интерьера. Как выбрать свой стиль интерьера

Оформление и дизайн квартиры. Полезные советы и оригинальные идеи по оформлению и дизайну интерьера

Теги: композиция, дизайн интерьера, дизайн

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Главная> Дизайн >Разное
.: Главная
.: Hardware
.: Автомобили
.: Дизайн
.: Дом и хозяйство
.: Интернет и сети
.: Операционные системы
.: Прикладные программы
.: Программирование
.: Работа в сети
.: Художественная лит-ра
.: Учебная литература
.: Автомобили ВАЗ,ЗАЗ

.: Военная библиотека

.: Готовим вкусно с фото

Популярные книги:

1. Саттон Т. Гармония цвета: Полное руководство по созданию цветовых комбинаций
2. Искусство дизайна с компьютером и без…
3. Агостон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне
4. Гиббс Д. Настольная книга дизайнера интерьера
5. под ред. Райли Н. Элементы дизайна: Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма

Dropbox — БЕСПЛАТНАЯ виртуальная флешка, она всегда с тобой!!!!

.: CAD .: WEB-дизайн .: Видео .: Графика .: Разное .: Рисунок
—————-
"Искусство дизайна с компьютером и без…"
"Интерьер и дизайн (Серия «Популярная семейная энциклопедия»)"
Абишева С. И."Цветоведение"
Агостон Ж."Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне"
Адамчик М. В."Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии"
Браиловская Л. В."Дизайн интерьера в восточном стиле: Япония, Китай, Индия, Египет"
Буковецкая О. А."Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет"
Бхаскаран Л."Дизайн и время. Стили и направления в современнои искусстве и архитектуре"
Бхаскаран Л."Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре"
Вильберг Г. П., Форсман Ф."Азбука книжного дизайна"
Вильямс Р."Дизайн для НЕдизайнеров"
Водчиц С. С."Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций"
Гиббс Д."Настольная книга дизайнера интерьера"
Грабер М."SQL для простых смертных"
Грожан Д. В."Справочник начинающего дизайнера"
Дзаккария Д."Декорируем стеклом"
Дьюбери Д."Оригинальные бордюры. Новый дизайн вашего дома"
Иванова Т."Допечатная подготовка. Учебный курс"
Ковешникова Е. Н., Ковешников А. И."Основы теории дизайна"
Ковешникова Н. А."Дизайн: История и теория"
Комолова Н. В."Компьютерная верстка и дизайн. Самоучитель"
Королькова А."Живая типографика"
Кочегаров Б. Е."Промышленный дизайн: Учебное пособие"
Краузе Дж."30 идей для дизайнеров"
Лаврентьев А. Н."История дизайна: учебное пособие"
Лоуренс М., Итон Я."Оригинальные идеи декора для вашего дома"
Макарова В."Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах"
МакВейд Дж."Дизайн страниц Before&After"
Мелихов Ю. Е., Малуев П. А."Дизайн в рекламе"
Мелихов Ю. Е., Малуев П. А."Дизайн в рекламе"
Михайлов С. М., Кулеева Л. М."Основы дизайна"
Монахов М. Ю.

Что нужно знать начинающему дизайнеру интерьера?

и др."Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум"

Нестеренко О. И."Краткая энциклопедия дизайна" Норман Д. А."Дизайн привычных вещей" О`Квин Д."Допечатная подготовка. Руководство дизайнера" Овчинникова Р. Ю."Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования" Орлов А. С."Ландшафтный дизайн на компьютере" Папанек В."Дизайн для реального мира" под ред. Ильфа А. И."Визитные карточки" под ред. Минервина Г. Б., Шимко В. Т."Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник" под ред. Райли Н."Элементы дизайна: Развитие дизайна и элементов стиля от Ренессанса до Постмодернизма" Поташник Б."Как самоучка может стать отличным дизайнером!" Поташник Б."Дизайн логотипа" Ратковски Н."Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески" Розенсон И. А."Основы теории дизайна" Рунге В. Ф., Сеньковский В. В."Основы теории и методологии дизайна" Самара Т."Эволюция дизайна. От теории к практике" Саттон Т."Гармония цвета: Полное руководство по созданию цветовых комбинаций" сост. Бояринова С."Главные правила сочетания цветов" Стармер А."Цвет: Энциклопедия. Советы по цветовому оформлению интерьера вашего дома" Столяровский С."Проектирование и дизайн мебели на компьютере" Терещенко Г. Н., Шитикова Н. П."Дизайн рекламы" Уильямс Р."Не-дизайнерская книга о дизайне. Основы дизайна и типографики для новичков" Урицкая М. А."Восточный дневник дизайнера" Ферринг Р."Настольные фонтаны" Франк Я."Дневник дизайнера-маньяка" Харроуэр Т."Настольная книга газетного дизайнера" Хулиан Ф., Альбарассин Х."Рисунок для индустриальных дизайнеров" Царёв В. И."Эстетика и дизайн непродовольственных товаров" Чернышев О. В."Формальная композиция. Творческий практикум" Чидзиива Х."Гармония цвета. Руководство по созданию цветовых комбинаций" Числетт Х."Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен" Элам К."Геометрия дизайна. Пропорции и композици" Эльбрюнн Б."Логотип"

Крымская Электронная библиотека Written by KruzZZ.com

Наши советы можно разделить на две группы: пять фу-советов (как делать не надо) и пять йес-советов (как же тогда делать).

Широко известно, 95% людей на Земле – дураки. Существует другая пропорция, ничуть не более популярная и не более привлекательная: 95% людей в России не являются профессионалами в том деле, которым занимаются. Отсюда можно сделать вывод, который и станет нашим первым фу-советом:

1) Не доверяйте советам дизайнеров независимо от того, где вы их нашли: в сделанном на заказ проекте или на сайте. В первом случае дизайнер использовал шаблон (который он всегда использует, потому что все равно его клиенты никогда не встретятся – так зачем работать?), шаблон может и не ужасный, но придуманный таким же дизайнером, а тот, разумеется, взял идею у третьего. Из пережеванного десять раз шаблона мало что хорошего получится. Во втором случае (дизайнерская идея с сайта) советы написаны, вероятно, даже не дизайнером, а специалистом по продвижению сайтов, который руководствовался своими общими представлениями.

Первый признак того, что совету дизайнера нельзя доверять: вы сами знаете то, что вам предалгают.

2) Как узнать плохого дизайнера? Если дизайнер начинает много рассказывать о световых пятнах и сочетаниях цветов – это плохой дизайнер. Если же он рассказывает об используемых материалах, о причинах выбора тонов, фактуры, орнаментов – вы попали в 5% счастливчиков.

3) Страшный моветон: использование оттенков одного цвета. Ни в коем случае! никогда! ничто! не может быть оправданием. Голубая картина испортит великолепную синюю стену. Темно-розовая кровать на фоне светло-розовых стен превратит комнату в пошлую подкладку дешевой сумочки.

Как научиться дизайну интерьера самостоятельно?

В общем, мысль ясна.

4) В типовых квартирах высота потолков составляет 2,65-2,75 м, это мало! В сталинских домах – 3 или 3,20 м, что тоже немного. Повезло владельцам квартир в дореволюционных особняках, но в любом случае многоуровневый натяжной потолок – это глупо. Он уменьшает зрительный размер комнаты – хрущевки с и без того низкими потолками превращаются в бараки. Такие потолки делает комнату неуютной. Оставьте их вместе со встроенными светильниками гостиницам и офисам.

5) Дизайн не заканчивается на стенах и мебели. Аксессуары нужны квартире не меньше, чем духи – настоящей леди. Сделать ремонт, но не украсить квартиру подсвечниками, полочками, картинами, рамками – это как доехать на метро до своей станции, но не выйти из вагона.

6) Выбирая цветовую гамму, всегда основывайте ее на контрасте цветов. Контраст – одна из немногих идей, которые должны присутствовать в хорошем дизайне всегда. Сочетание черного и белого – классика. Используйте сочетание синего и черного, черного и желтого, желтого и красного.

7) Не бойтесь разрушать барьеры. Сносите межкомнатные перегородки, всегда, если это возможно. Комнаты в наших квартирах непозволительно малы, и глазам порой просто некуда посмотреть. Самое простое решение – объединить кухню с одной из комнат. Пространство для приготовления еды можно отделить, например, стойкой или столом.

Придерживайтесь трех правил: 1 – «просто» – не значит «плохо», 2 – «сложно» – не обязательно «хорошо». Вам предлагают двери с изогнутыми стеклами. Предлагают натяжные потолки с изгибами. Дизайнер хочет сделать объемные изгибы на стенах. Изгибы, изгибы, изгибы! Это просто пошло! Прямые углы гораздо аристократичней. 3 – «выглядящее дорого» обычно «плохо». Кратко: лучше купить предмет деревянный минималистический, чем дешевый, маскирующийся под дорогой блеском и вычурностью. Сюда же относятся обои: бумажные обои с хорошим орнаментом на самом деле гораздо лучше (да и дороже, если речь идет о дизайнерских), чем пестрые виниловые обои, упаси боже, с блестками.

9) Отдайте предпочтение натуральным материалам. Паркет лучше массивной доски, которая лучше паркетной доски, в свою очередь стоящей впереди ламината. Ламинатные полы – для офисов, а квартира должна быть уютной. Не ставьте пластиковые стеклопакеты. В наше время деревянный стеклопакет стоит не намного дороже, зато он натуральный и смотрится гораздо лучше. Скажите НЕТ искусственным кирпичам, пластиковым цветам и каминам с ненатуральным огнем.

10) И последний совет о цене ремонта. Мы не любим крылатые фразы, но бытие определяет сознание – это правда. Да, дизайнерские обои в четыре раза дороже простых, а паркетная доска в два раза дороже ламината. Ваш образ мыслей создается обстановкой, в который вы живете. Не экономьте. Отложите ремонт, если придется, но сделайте его хорошо.

Для начала давайте уточним, что обозначают по отдельности эти слова.

«Дизайн» — design (англ.) (сущ.) — замысел, план, проект, чертеж, эскиз, набросок, рисунок (гл.) — задумывать, придумывать, разрабатывать, замышлять, проектировать, конструировать, делать эскизы, наброски, создавать узоры и т. п.

«Интерьер» — in-terior — внутренний вид (лат.) В контексте темы — это внутренне пространство, как здания, так и отдельной квартиры или помещения.

Таким образом, дизайн интерьера – это проект внутреннего пространства, замысел по его оформлению. Вообще же, разработка дизайна сводится не только к красивому внешнему виду интерьера, а подразумевает решение целого ряда задач и основывается на определенных правилах.

Как стать дизайнером интерьера

Грамотным проект можно считать в том случае, когда все эти задачи решены успешно в соответствии с основными правилами. Ремонт, строительно-отделочные работы, являются достаточно затратными процессами, и начинать их следует, максимально представляя конечный результат и заранее планируя некоторые действия, чтобы в дальнейшем избежать трат на переделки или неучтенные и непредвиденные работы. Именно с этой целью и разрабатывается дизайн-проект интерьера, когда необходимо продумать и представить свое будущее пространство в плане функциональности, эргономики, конструктивных и технических решений, а также внешнего вида.

 

Какие правила должны соблюдаться при работе над дизайном интерьера?

Перечислю основные и, в общем-то, главные:

  1. Функциональность
  2. Комфорт и удобство. Эргономичность
  3. Прочность
  4. Красота

Функциональность

При создании, как предмета, так и интерьера помещений в первую очередь учитывается его назначение. Именно функция помещений является отправной точкой при разработке интерьера для них. Помещения должны максимально соответствовать своему назначению.
Удобным дом становится тогда, когда отвечает всем нашим потребностям, когда в нем мы располагаем всем необходимым — предметами, техникой, мебелью для осуществления наших желаний. Поэтому дизайн интерьера, начинается с определения основных функциональных зон, таких как зоны сна, отдыха и приема гостей, приготовления и приема пищи, гигиенических процедур, работы и/или учебы, детские и игровые зоны, зоны хранения. Также следует предусмотреть зоны, отвечающие увлечениям и индивидуальным потребностям членов семьи.

Вопрос функциональности особо остро стоит в малогабаритных квартирах, и в особенности там, где на каждого члена семьи приходится недостаточно пространства. В таких квартирах очень важно с максимальной пользой использовать каждый метр, и даже сантиметр площади. Именно поэтому дизайнеры интерьеров или архитекторы, работая над маленьким квартирами с большими и сложными требованиями к организации пространства, оценивают свои услуги зачастую выше, нежели при работе с просторными квартирами и домами.

Вообще, учитывая немалую стоимость жилья, такое понятие как «полезная площадь» особенно важно, поэтому планировка помещений и расстановка мебели должны быть максимально продуманными, чтобы задействовать пространство с наибольшей пользой. Иногда требуется даже перепланировка квартиры, когда возникает необходимость «перекроить» пространство квартиры под себя, добиваясь от него как можно больше пользы. Здесь особо хочется посоветовать обратиться к специалистам, которые с учетом конструктивных особенностей квартиры найдут подходящее решение и соответствующим образом оформят проект для дальнейшего согласования.

Комфорт и удобство. Эргономичность

Интерьер может быть красивым, необычным и эксклюзивным внешне, но при этом некомфортен и неудобен, если при работе над ним не учитывались нормы эргономики. Неудачная планировка, неправильно расставленная мебель и оборудование осложняют пребывание человека в таком помещении, поскольку свободно действовать и перемещаться бывает затруднительно. Размеры основных предметов в помещении и расстояний между ними должны соответствовать правилам эргономики, чтобы пространство было максимально полезным, функциональным и удобным.

Ощущение комфорта также зависит и от других факторов. Среди них не только грамотное и удобное расположение вещей, но и правильное и достаточное освещение, и подходящие и соответствующие помещению материалы.

Прочность

Что включает в себя это понятие? Безусловно, помимо устойчивости конструкций, это еще и долговечность срока службы, и безопасность в использовании.

Прочность, устойчивость стен и перекрытий – понятия, относящиеся больше к архитектуре и инженерно-конструкторской категории, нежели к дизайну интерьера, но в работе над перепланировкой квартиры особо важны. Соблюдение строительных норм и правил (СНиП) предотвращает опасные для жизни ситуации, помогает избежать конфликтных ситуаций с соседями и серьезных финансовых потерь в последующем, когда дело доходит до суда.

Прочность и безопасность таких конструкций и предметов в помещениях, как лестницы, подиумы, мебель, двери, также очень важны и, безусловно, должны учитываться в работе над дизайном интерьера. Не зря, к примеру, существуют рекомендуемые размеры высоты ступеней для лестниц – подниматься и спускаться по ним удобнее и безопаснее. Все это также вопросы эргономики, которые следует учитывать. Месторасположение мебели, дверей, оборудования должны быть продуманы, чтобы полка, висящая в неподходящем месте, или же дверь, открывающаяся в узкий коридор, не стали причиной травмы.

Кроме безопасности конструкций и предметов стоит учитывать и безопасность отделочных материалов. Скользкий глянцевый керамогранит более травмоопасен, нежели полуглянцевый или матовый. Не менее важен и химический состав материалов. Так, например, в детских комнатах уместнее использовать бумажные обои, нежели виниловые, т.к. они считаются наиболее экологичными. К материалам, используемым в общественных интерьерах, предъявляются особые требования, среди которых такие как пожаробезопасность и гигиеничность.

Во избежание опасности от поломки мебели, оборудования или декоративных конструкций следует также учитывать и их надежность и долговечность.

Красота

Красота – вот что мы оцениваем в первую очередь и хотим видеть в пространстве вокруг себя, поэтому дизайн интерьера должен разрабатываться в соответствии с этим естественным желанием. Красота, вызывая положительные эмоции и оставляя наиболее приятные впечатления, является важной составляющей дизайна. Именно красота внешнего вида предметов сглаживает их холодную и скучную утилитарность, придает им индивидуальность. Красивыми вещами мы с большим удовольствием пользуемся, в красивом и продуманном интерьере нам приятнее и комфортнее находиться.

Что же делает интерьер красивым? Безусловно, это гармоничное сочетание цветовых оттенков, текстур и фактур, а также грамотная композиция, как в целом, так и в частности. В красивом, по-настоящему гармоничном интерьере цвет и форма предметов, их размер и расположение относительно друг друга всегда выверены и неслучайны.

Случается, что работая над интерьером и подбирая вместе с заказчиками вещи для его наполнения и оформления, мне иногда приходится сдерживать их желание приобрести тот или иной предмет, причем не такой уж и дешевый. Почему? Причина в том, что отдельные предметы мебели, аксессуары, светильники или отделочные материалы могут быть очень красивыми и оригинальными, но в соседстве друг с другом начинают «спорить» и смотрятся негармонично. Зачем, в таком случае, приобретать вещь, если в конечном итоге она не впишется должным образом и тем самым не оправдает ожиданий.

И еще… Красота красотой, но все-таки в угоду ей не стоит забывать о функциональности, удобстве и прочности.

И пусть дизайн интерьера вашей квартиры или коттеджа будет грамотным и продуманным, а результатом воплощения такого проекта в реальности станет функциональное, комфортное, красивое и уютное жилье.