Осень в детском саду

22.10.2018 0 Автор admin

Осьминожки

Автор: Кудрявцева Дарья Ринадовна

Организация: МБДОУ детский сад №169

Населенный пункт: Свердловская область, г. Нижний Тагил

Цель: Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста через использование нетрадиционной технике.

Задачи:

1.Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками ,развивать чувство композиции.

2.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.

3.Развивать графические навыки, моторику  рук.

Нетрадиционные техники:  Печать ладошкой, рисование пальчиками.

Предварительная работа:  Беседа о море, как среде обитания разных  морских животных и растений. Рисование в технике печать ладошкой:  «Птичка», «Тюльпан », «Рыбка», морское дно .

Материалы и оборудование:   Банки с водой , поваренная соль , два   яйца. Листы  с морским фоном, гуашь в тарелочке (зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки влажные. Презентация с морской тематикой, изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;    Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».

Ход занятия:

— Ребята, здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А для этого нам  надо переодеться в настоящих моряков  (одеваю бескозырки, морские воротнички) и скорее занимайте свои места  на подводной лодке. Включается проектор со слайдами изображением моря.

— Ребята, посмотрите на картинку. Что на них изображено?

Море перед детским садом… есть ли польза?

(море)

— Море какое? (глубокое, сильное, огромное) а еще какое оно?

Правильно соленное. Поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность, а давайте мы это  проверим  так ли это.

Эксперимент

Эффект «Моря»

Понадобится мелкая соль, большая емкость, сырое яйцо и вода. Заполним посуду до половины водой, аккуратно опустим яйцо в воду – оно утонет и останется лежать на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем порядка 10 чайных ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш  эксперимент доказал, что  в море легко учиться плавать, потому что оно саленное, а соль держит нас на поверхности .

А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке .

— Там в глубине, в пучине вод живет большой скат , морская звезда , большая морская черепаха  и благородные дельфины, и хищница акула, и необыкновенный осьминог. Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (картинка семьи осьминогов)

Жил осьминог со своей осьминожкой                       

И было у них осьминожков немножко                        

Все они были разного цвета:                                                    

Первый зеленый, второй фиолетовый                                  

Третий, как спелая ягода красный                                       

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,                                             

Они как хотели, меняли цвета

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала  маму в гости позвала,                    

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась                    

А папа  за детишками остался  наблюдать

Их надо было разбудить, одеть,   

умыть и накормить 

И вывести гулять.

Только мама за порог

Малыши с кроваток скок

Поменяли все цвета

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил

Нет у папы больше сил.

— Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

— Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

— Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожков, чтобы папа смог их найти. Наши ручки  нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, тюльпан , птичку  ). А сегодня  я покажу вам как ладошками нарисовать  осьминожков. Но прежде чем приступить к работе нам надо сделать морскую зарядку .

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву,

Две ладошки, друзья,

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по морю поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Молодцы присаживайтесь на свои мета .

Перед вами лежат тарелочки с краской у каждого своя краска, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем как следует ладошки об салфеточку. Перевернем  листок пальчиками вниз.

Вот такие у нас получились осьминожки! А теперь покажите мне большой пальчик. Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем  пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик.

А теперь покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчек. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Вот ребята, осьминожков мы нашли, ну вот они  и очутились дома.

(меняю картинку грустного папы на веселого)

— Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа какой? (веселый, счастливый, радостный). А вот и мама вернулась, посмотрела-все в порядке и улыбнулась(выставляю картинку мамы). Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит (прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

Ну а теперь нам пора возвращаться на сушу но для этого нам надо выполнить еще одно морское задание нам надо показать обитателей морского  дна.

Игра  «Море волнуется, раз»

Дети садятся на подводную лодку (на стулья) и появляется картинка  суши .

А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок- помогли папе найти своих деток. Спасибо вам ребята.

Опубликовано: 23.04.2015

В сентябре-октябре 2018 года в детских садах проводится Праздник осени. Предлагаем сценарий утренника для старшей группы, включающий сценки на осеннем празднике в детском саду.

В зал, оформленный воздушными шарами и осенними листьями, входят дети.

Ведущий:
– Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня у нас! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник мы отмечаем? Конечно, праздник осени!

Постучалась снова в двери Осень —
Золотая, щедрая пора.
С урожаем листьев разноцветных
К нам на праздник в детский сад пришла.

Исполняется песня «Где ты, где ты, милая осень?»

Сценку для дошкольников на праздник осени продолжает чтение стихов.

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…
Видно их и тут, и там.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!

Затем на осеннем празднике в детском саду можно поставить смешную сценку, в которой участвуют Осень и Лесовичок.

Осень:
– Милые мои ребята погостить у вас я рада. (Садится на пенек.)

Однако оказывается, что пенек живой. Это Старичок-Лесовичок. Осень говорит ему, что она с ребятами спешит отметить праздник.

Старичок-Лесовичок:
– Поспешишь – людей насмешишь! Да уж ладно, я вам помогу, только исполните для меня что-нибудь веселое.

Начинается музыкальная сценка на праздник осени в детском саду.

Осень зачитывает следующие строки:

Листочки все осенним днем
Красивые такие,
Давайте песенку споем
Про листья золотые!

Ребята исполняют песню «Листья золотые»» (слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко).

Как помочь малышу быстрее привыкнуть к детскому саду?

Старичок-Лесовичок:
– Спасибо, потешили вы меня. Вот вам клубочек, за этим клубочком пойдете – праздник осени весело встретите с песнями, танцами, шутками.

В следующей сценке на осеннем празднике в детском саду Осень идет по полям и лесам.

Здравствуйте, березки,
Здравствуйте, осинки!
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Здравствуйте, лужайки,
Здравствуйте, поля!
Золотая Осень в гости к вам пришла!

Дети исполняют песню «Осень-раскрасавица» (слова и музыка Г. Азаматовой).

В следующей сценке для дошкольников на праздник осени ведущий говорит:
– Настала осенняя грибная пора. Идем за грибами с друзьями с утра.

Дети дружно декламируют:

Бежим босиком по дорожке,
В руках кузовки и лукошки.
Дружно возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.

Далее в смешной сценке для осенних праздников в детском саду проводится игра «Собери грибы». Дети, которым завязывают глаза, собирают грибы, пока звучит музыка. Побеждают те, кто наберет больше грибов.

Заканчивает праздник музыкальная сценка на праздник осени в детском саду, в которой исполняется песня «По грибы» (слова и музыка Л. Абелян) и танец «Опята».

2018-01-05

triceratops

Праздник осени в детском саду

Несмотря на дождливую и унылую погоду, природа продолжает нас радовать яркими красками. Как развлечь малышей осенью, чтобы они поняли, как прекрасно это время года?

Обсудим, как организовать необычный праздник осени в детском саду. Это должен быть комплекс развлекательных мероприятий, который может длиться 1–2 недели. Поэтому праздник состоит из нескольких этапов:

  1. Планирование.
  2. Торжественный утренник.
  3. Дни осени: игры, конкурсы, выставки поделок и др.

Когда проводят праздник осени в детском саду?

Любое мероприятие требует подготовки. Воспитатели должны написать сценарий, продумать оформление сцены, родители и дети – подготовить фотографии и поделки к выставке, декорации, костюмы, малыши – выучить стихи и песни. На это может уйти около двух недель. Ну и, конечно, нужно дождаться соответствующего состояния природы – с пожелтевшими листьями, осенними цветами, спелыми плодами и т.д. Вот и получается, что праздник лучше проводить в октябре.

Обсудим оформление интерьера к празднику осени в детском саду. Не только зал, где будет проходить утренник, но и все группы, коридоры садика, желательно украсить осенней атрибутикой. Это могут быть гирлянды из осенних листьев или вырезанные из цветной бумаги листья, грибы, желуди, морковь, тыквы и т.д.

Детишек всегда приводят в восторг огромное количество воздушных шаров. Украсьте зал и сцену воздушными фонтанами, букетами, облаками или гигантскими фигурами животных, растений, плодов и т.д.

Хрупкая жизнь: репортаж из отделения, где выхаживают недоношенных детей

Не стоит забывать о детском творчестве: фотографии малышей, рисунки, поделки станут замечательным украшением интерьера.

Торжественная часть праздника осени в детском саду – это результат творческой работы воспитателей. Она может включать:

  • чтение стихотворений об этом времени года;
  • рассказы об особенностях осени (время сбора урожая, изменение в природе и др.);
  • постановка сцен с участием различных персонажей: осени, трех месяцев, различных зверей и т.д.;
  • исполнение песен и танцев;
  • отгадывание загадок про осень;
  • проведение конкурсов и игр т.д.

Проведение мероприятия

Какие можно организовать сценки на празднике осени в детском саду? Малышам интересно будет поучаствовать в ролевом диалоге между Осенью и ее младшими братьями – Сентябрем, Октябрем и Ноябрем, а также с другими персонажами: Лесом, Полем, Зайчиком, Лисичкой и т.д. Каждый месяц расскажет, какие подарки он приготовил людям, диким животным и птицам. С помощью такой сценки малыши больше узнают об особенностях осенней природы.

Можно инсценировать любую сказку, переделав ее на осеннюю тематику. Например, «Рукавичку», где животные укрываются от первых холодов и хвастаются друг перед другом, какие подарки им преподнесла Осень.

Всегда интересно проходит разыгрывание сказки экспромтом. Среди малышей распределяются роли, лучше с помощью жеребьевки. Затем ведущий читает сказку, а детишки движениями показывают то, о чем рассказывается. Такие сценки приносят участникам море удовольствия.

На празднике осени в детском саду можно провести конкурсы костюмов, рисунков, поделок, стихов, загадок, фотографий.

Ни один утренник для малышей не может пройти без веселой игры. Рассмотрим, какие игры можно предложить деткам на праздник осени в детском саду:

  1. «Собери корзинку»: на полу раскладываются листья, грибы, ягоды, а дети их складывают в корзину. Победитель тот, кто самый быстрый.
  2. «Найди гриб»: на полу разбрасываются игрушечные грибы, и дети с завязанными глазами их собирают.
  3. «Перепрыгни лужу»: на полу раскладываются лужи из бумаги на определенном расстоянии, и малыши должны их перепрыгивать.
  4. «Узнай растение»: ведущий показывает листик или плод, а малыши угадывают, какое это растение. Еще один вариант игры: мальчикам и девочкам завязываем глаза и даем попробовать им какой-нибудь фрукт, ягоду, овощ. По вкусу они отгадывают что это.

Праздник осени в детском саду продолжаем на улице. Во время прогулки можно собирать с детьми листья, делать осенние букеты, плести венки. Подготовьте также интересные загадки и с помощью них продолжайте знакомить малышей с осенней природой.

К сожалению, не все воспитатели проводят дни осени для малышей. А зря. Ведь такие праздники не только веселые и интересные, но и познавательные.