Организационные навыки

13.09.2018 0 Автор admin

В нашем центре раннего развития работают педагоги с высшим
специальным образованием и огромным опытом работы с детьми.

01.11.2009

Как развивать мозг ребенка

Мы не видим, что происходит в мозгу новорожденного. Мы не видим, как в тот миг, когда его глаза встречаются с нашими, нейрон его сетчатки соединяется с нейроном, находящимся на участке коры головного мозга, отвечающем за зрение. Момент этого соединения подобен проскакиванию электрической искры — и вот ваше лицо запечатлено в памяти ребенка навсегда. Такая же искра проскакивает и когда нейрон, несущий, например, закодированную информацию о звукосочетании «ма», соединяется с нейроном коры головного мозга, отвечающим за слух. «Ма» захватывает ячейку в мозгу ребенка, и теперь до конца жизни эта ячейка не будет воспринимать никакой иной информации. Все эти процессы скрыты от наших глаз. Однако доктор Гарри Чугани, нейробиолог из Детройта, сумел их увидеть.
С помощью позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) он получил возможность наблюдать за тем, как участки мозга включаются один за другим, словно окна в домах после того как восстановлено энергоснабжение. Другими словами, доктор Чугани может замерять уровень активности процессов, происходящих в стволе и в сенсорных участках коры мозга ребенка с момента развития, и затем видеть, как ко второму-третьему месяцу жизни освещаются зрительные участки, а к шестому-восьмому – лобные доли.


Здоровый мозг:
Томограмма мозга нормального ребенка показывает зоны высокой (помечены красным цветом) и низкой (синий и черный цвет) активности. При рождении ребенка вполне функциональны лишь самые «простые» области мозга – ствол, например. «Включение» височных долей происходит  под воздействием впечатлений, получаемых в раннем детстве.

Пораженный мозг:
Позитронно-эмиссионная томограмма показывает, что этот ребенок, оставшийся сиротой и вскоре после рождения помещенный в интернат, в детстве был практически лишен ухода. Височные доли его мозга, регулирующие эмоции и принимающие сигналы от органов чувств, недоразвиты. Такие дети отличаются эмоциональной и познавательной заторможенностью.

Все это значит, что формирование мозга продолжается еще долгое время после того, как ребенок появился на свет. Мозг не просто растет, увеличиваясь в размерах, подобно пальцам или печени, но образует новые и новые микроскопические узлы связи, ответственные за способность человека чувствовать, обучаться и запоминать, — одним словом, за все то, для чего мозг изначально и предназначался, но чего делать не умел.
Ученые лишь сейчас стали понимать, что истинную и полноценную работу мозга определяют не его врожденные свойства, а впечатления и опыт, обретаемые после рождения. Еще 25 лет назад нейробиологи полагали, что к моменту рождения структура мозга уже генетически предопределена. Но недавно выяснилось, что это не так. Решающее воздействие на мозг оказывают впечатления, получаемые в самом раннем детстве. Это они определяют, куда и каким образом будут подключены сложные схемы мозга. Сейчас ученые изучают то, как образуются эти схемы под воздействием различных впечатлений.
При рождении человека 100 млрд. нейронов, существующие в его мозгу, образуют более 50 трлн. узлов связи – синапсов. Генами, заложенными в человеке, определяются самые основные функции его мозга, в стволе которого образуются синапсы, заставляющие сердце биться, а легкие — дышать. Но не более того. Из 80 ООО различных генов половина занята формированием центральной нервной системы и управлением ею, но и этого далеко не достаточно для потребностей мозга. В первые месяцы жизни количество синапсов возрастает двадцатикратно и составляет более 1000 трлн. В человеческом организме попросту не хватает генов, чтобы изначально при рождении образовать столько синапсов.
Остальное приходится на долю различных впечатлений — сигналов, принимаемых ребенком из окружающего мира. Эти сигналы способствуют укреплению синапсов. Подобно тому, как стираются воспоминания, если их время от времени не освежать, слабеют и неиспользуемые синапсы. Их надо стимулировать. Скажем, ребенок раскладывает по цветам свои носочки или вслушивается в успокаивающие интонации голоса, рассказывающего сказку. Крэг Рэми из Алабамского университета пришел к выводу, что такие простые и старомодные методы стимуляции, как раскладывание кубиков, игра в «ладушки» и тому подобное, ускоряют развитие двигательных, речевых, познавательных навыков и (если, конечно, не будет травм) навсегда закрепляют их в памяти ребенка.
Возникновение нужных и избавление от ненужных синапсов происходит в разное время и в разных частях мозга. Очередность этих процессов зависит судя по всему от того, в каком навыке в данную минуту острее всего нуждается ребенок. Синапсы начинают возникать в возрасте двух месяцев в областях коры, заведующих моторикой. Вскоре ребенок утрачивает первоначальные рефлексы и начинает осваивать целенаправленные движения. К трем месяцам в долях мозга, отвечающих за зрение, формирование синапсов завершается — мозг настраивает их, позволяя сфокусировать глаза на предмете. Между восьмым и девятым месяцами начинает полностью функционировать гиппокамп — выпячивание в боковом желудочке мозга, регистрирующее и хранящее воспоминания. Только с этого момента у младенца появляется ясное и точное воспоминание о том, к примеру, как сделать, чтобы погремушка загремела. Как установил Чугани, после шести месяцев образование в лобных долях коры синапсов, отвечающих за логическое мышление и предвидение, происходит с такой скоростью, что мозг ребенка потребляет вдвое больше энергии, чем мозг взрослого.

12 фактов о развитии головного мозга ребенка, которые каждой маме будет полезно узнать

И этот бешеный темп сохраняется все первое десятилетие жизни, особенно первые три года.


Внешние впечатления, полученные в младенчестве, важны для создания и расширения словарного запаса. Объем его напрямую зависит оттого, много ли мать разговаривает со своим ребенком, сообщает Джейнлин Хат-тенлочер из Чикагского университета. Если ребенку досталась «болтливая» мать, то к году и восьми месяцам он знает в среднем на 131 слово больше, чем ребенок молчаливой матери. К двум годам разрыв увеличивается до 295 слов. «Важнейшее условие – это частота употребления (повторение) различных слов», — считает Хаттенлочер. Не меньшее значение имеет и синтаксическое строение фраз: если в материнской речи сложноподчиненные предложения с придаточными, начинающимися со слов «потому что» или «когда», занимают 40 процентов, то в речи ребенка они составляют 35. Если же мать употребляет такие конструкции в 10 процентах случаев, то ребенок -лишь в 5 процентах.
Бурный рост словарного запаса и синтаксически правильное построение предложений обеспечивается лишь живым языком. Хаттенлочер считает, что неумолчное болтание телевизора не стимулирует речевое развитие ребенка, потому что «речь должна быть связана с происходящими вокруг событиями, иначе это просто шум». Это справедливо и по отношению к другим аспектам развития познавательных навыков: информация, воспринимаемая в эмоциональном контексте, воздействует сильнее, чем голые факты. Ребенок куда быстрее постигнет значение слов «еще», когда дело коснется лакомства, и «потом», когда будет ждать новой встречи с любимой игрушкой. Но вам будет трудно втолковать ему смысл слов «еще» и «потом» в отрыве от конкретных ситуаций. Ничего удивительного: взрослые тоже лучше запоминают вещи, связанные с различным проявлением эмоций (вспомните, о взрывах домов в Москве), а сведения, никоим образом человека не затрагивающие, в памяти не остаются (чем отличается синус от косинуса?).
Причинно-следственная связь, ключевой компонент логики, также лучше постигается через эмоцию: если я улыбнусь, мама улыбнется мне в ответ. Ощущение, что одно вызывает другое, включает в сеть синапсы, которые могут поддержать и более сложные модели причинно-следственной связи. Чувства, понятия и речь начинают связываться воедино в 7-12 месяцев.
Другой путь к подключению синапсов мозга лежит через его врожденную способность улавливать гармонию. Опубликованные в прошлом году исследования показали, какое сильное воздействие оказывает музыка на понимание пространственно-временных соотношений, как она помогает, к примеру, собрать воедино разъятую на части фигурку зайца, изображенную на картинке. Это понимание лежит в основе математики, архитектуры, игры в шахматы. В журнале Neurological Research («Неврологические исследования») приведены данные о том, какое влияние оказали еженедельные занятия музыкой на формирование пространственно-временных связей у трех-четырехлетних детей. Спустя полгода выяснилось, что будущие Горовицы при тестировании на пространственное ориентирование показали результаты, на 34 процента превышающие средневозрастные. Их сверстники, которых обучали основам работы на компьютере, пению или вообще ничему не обучали, остались на прежнем уровне. Физик Гордон Шоу из Калифорнийского университета объясняет подобный эффект тем, что, играя на рояле, «вы наглядно ощущаете взаимодействие пространства и времени». Когда последовательность «палец-клавиша» порождает мелодию, нейросвязи между пульсацией (клавишами) и звуками в пространстве и во времени (мелодия) укрепляются. Пока остается невыясненным, сколь продолжителен этот эффект – обнаружатся ли у дошкольников, занимавшихся музыкой, блестящие математические способности в старших классах.
Оборотная сторона пластичности мозга – его уязвимость для травм. «Сильное впечатление способно изменить поведение взрослого человека, – говорит Брюс Перри из Бэйлоровского медицинского колледжа, – но на мозг ребенка сильное впечатление или потрясение может произвести в буквальном смысле разрушительное воздействие». Если структура мозга отражает пережитое им испытание, а травмированный ребенок испытал страх или стресс, то нейрохимические реакции на страх или стресс станут главными строителями мозга. «Если однажды вы пережили потрясение, а потом испытали его снова, – утверждает Линда Мэйес из Йельского центра по изучению ребенка, – то оно изменит структуру вашего мозга». Вот как это происходит:

  • травма повышает уровень таких гормонов стресса, как кортизол, и тот обжигает чувствительный мозг подобно кислоте. В результате этого у детей, подвергавшихся жестокому или грубому обращению, в коре головного мозга зон, которые отвечают за эмоции (включая привязанность), на 20–30 процентов меньше, чем у нормальных детей;
  • у взрослых, испытавших в детстве насилие, гиппокамп, контролирующий память, меньше. Это следует отнести за счет токсического воздействия кортизола;
  • повышенное содержание кортизола у особо впечатлительных детей до трех лет усиливает деятельность тех долей мозга, которые контролируют чувство настороженности и агрессию. В результате мозг находится в постоянной тревоге и готовности к отпору, и достаточно мысли или малейшего воспоминания о первоначальной травме (или присутствия ее виновника), чтобы некогда пораженные зоны мозга реактивировались. Ничтожный стресс или слабый страх способны спровоцировать новый выброс кортизола. Это приводит к тревоге, гиперактивности, повышенной импульсивности. «У детей с высоким содержанием кортизола часто наблюдаются расстройство внимания и неспособность к самоконтролю», – говорит невропатолог из Миннесотского университета Миган Гуннер.

Травма также вносит путаницу в систему нейросигналов, усиливая одни и глуша другие, а поскольку именно нейросигналы играют важнейшую роль в формировании синапсов, детям, живущим в условиях длительных и непредсказуемых стрессов (в одном доме с другом матери, легко впадающим в ярость, или с алкоголиком дядей, который сегодня ласков, а завтра жесток), в дальнейшем будет трудно учиться. «Потеря хотя бы нескольких процентов умственных способностей, – говорит Перри, – означает, что какая-то часть ребенка погублена навсегда».
Потеря всегда трагична – особенно если утрачено то, что могло бы возникнуть, но никогда уже не возникнет. Дети появляются на свет с мозгом, готовым воспринимать и учиться. Но без нашей помощи ему это не под силу.

Шарон Бегли, при участии Эндрю Марра (Лос-Анджелес)
(По материалам журнала «Итоги»)

Возврат к списку

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Особые дети — МОГУТ! > Девочки, у кого у деток поражение лобных долей??

Просмотр полной версии : Девочки, у кого у деток поражение лобных долей??

Поделитесь опытом лечения и результатами, пожалуйста!!! У меня девочке 4 года, диагноз органическое поражение ЦНС (лобные доли): Недавно начала ходить по дому, не разговариваем …

у нас органика, причем не только лобных долей (но и они в том числе)
все зависит от степени поражения, от компенсаторных возможностей организма…. от интенсивности реабилитации, от удачного подбора реабилитации (это как повезет) и т.д.
но в основном лобные доли — речевые функции и вертикализация (по словам нашего невролога)
Владка ходит сам с 27.12.08 (но не долго и не далеко) появился лепет и отдельные (немного) обозначения — мама, няня, ням иго-го и т.д.
Владке еще нет 3-х, но у нас 3 раза в неделю деффектолог, у нас обширная и ударная медикаментозная терапия….
Все очень… очень индивидуально
пишите, звоните. задавайте вопросы….

у нас лобные доли страдают. Врач сказала, что к 10 -11 годам должно быть лучше. Т.е. аксоны в мозгу должны сами начать развиваться.

01.07.2009, 11:18

У нас поражение лобно-теменных долей…Но ты мою ситуацию знаешь, вся наша проблема- двигательная 🙁

Кошатница

01.07.2009, 16:51

у нас органика, причем не только лобных долей (но и они в том числе)
все зависит от степени поражения, от компенсаторных возможностей организма…. от интенсивности реабилитации, от удачного подбора реабилитации (это как повезет) и т.д.
но в основном лобные доли — речевые функции и вертикализация (по словам нашего невролога)
Владка ходит сам с 27.12.08 (но не долго и не далеко) появился лепет и отдельные (немного) обозначения — мама, няня, ням иго-го и т.д.
Владке еще нет 3-х, но у нас 3 раза в неделю деффектолог, у нас обширная и ударная медикаментозная терапия….
Все очень… очень индивидуально
пишите, звоните. задавайте вопросы….

а можно поинтересоваться? Что из медикаментов пьете?

МашаМиша

01.07.2009, 23:25

У нас левая лобная , плюс височно-теменная. Речь пострадала, двигательные функции, положительная динамика есть,но без мдикаментов, кроме депакина, но нам и нельзя ничего. Всё индивидуально.

а можно поинтересоваться? Что из медикаментов пьете?
ууууууу……
можно конечно
сейчас кокретно будем пить мидокалм (вроде) + кальцый гомеопатию + В12 в попу
до этого:
кололи: *******ин 2 курса, коэнзим-композитум, цитохром, актовегин и т.д.
пили: элькар, глиатилин, акатинол (не помню то ли пили то ли кололи :001:), нейромультивит…

у моего, теперь уже официально подтверждено. Но масенькое и компенсированнное. Поведение — швах, остальное — вполне себе

ღ Счастье ღ

02.07.2009, 12:55

лобно-височное(левая сторона)
речь..:(

У нас пострадали после громадного кровоизлияния лобно-височные доли и теменная.
результат — судороги плюс недавно появились абсансы, которые характерны для лобных долей.
Сидим на депакине, иногда диазепам.
С речью тоже проблема.
Мидокалм, мексидол, гомеопатия никаких видимых результатов не дали.

у нас лоюные и височные доли…. речь пока не идет (но видгно что желание повторять есть просто не получается) + двигательно….медикаментозно не лечимся т.к. никаких результатов….

Медвежья мать

06.07.2009, 22:06

у нас органика, причем не только лобных долей (но и они в том числе)
все зависит от степени поражения, от компенсаторных возможностей организма…. от интенсивности реабилитации, от удачного подбора реабилитации (это как повезет) и т.д.
но в основном лобные доли — речевые функции и вертикализация (по словам нашего невролога)
Владка ходит сам с 27.12.08 (но не долго и не далеко) появился лепет и отдельные (немного) обозначения — мама, няня, ням иго-го и т.д.
Владке еще нет 3-х, но у нас 3 раза в неделю деффектолог, у нас обширная и ударная медикаментозная терапия….
Все очень… очень индивидуально
пишите, звоните. задавайте вопросы….

Ну у нас тоже самое.
Поражение не только лобных долей. но и других участков мозга.
Ходит сам с годика.
А речи нет ВООБЩЕ.
Два слога и это в 5,5 лет.
Появится ли речь вообще незвестно.
О лечении сложно говорить как таковом при органическом поражении мозга.
Можно о компенсации и частичной реабилитации.
У нас занятия с разными дефектологами и различные нейролептики.

07.07.2009, 00:11

У нас такие же проблемы.Весной пили акатинол.,и с речью стало лучше.В прошлом году начали учить буквы,теперь уже читать пытаемся.Нам 7 и осенью в школу.

Михаэлла, скажите пожалуйста, а вам прогнозы на будующее кто-нибудь хоть какие то говорил??? (Я на форуме не давно, и в основном "читатель") А тут увидела эту тему,и вот пишу…У нас ситуация не много похожа с вашей, тоже пострадали лобные доли,но на двигат-ом не отразилось,пошел сын в 1.3, а вот речи вообще нет, хотя мы старше нам 6 лет. Но для нашего города,мы "редкость" и прогнозов нам не дают…

Медвежья мать

08.07.2009, 16:57

Прогнозы?
все дело в том, затронут ли у Вас интеллект.
У нас и довольно сильно.
Т.е. в плюс к отсутствию речи у нас умственная отсталость.

Прогнозов никаких никто не дает. Кто пожестче и позлее — не будет говорить и останется дебилом на всю жизнь.
Кто человечнее и более позитивнее — говоят, что еще Бехтерева говорила, что мозг — удивительная штука.

А особо, если честно, уже давно ни на что не надеюсь. Меньше надежд — меньше разочарований. Мне так проще жить.

Спасибо, за ответ! К сожалению у нас и интелект задет, и у.о. уже начинают ставить в диагнозе.Врачам конечно проще так говарить, а мы видимо до сих пор не научились , и не можем мириться с этим.Плюс ко всему таких детей как наш сын в нашем городе не видели, и поэтому им якобы трудно давать прогнозы. А мы все ждем чудес, и боремся…
Если можно , еще пару вопросов к Вам- какие именно препараты вы сейчас пьете? И кроме дефектолога с кем еще занимаетесь? (н-р остеопат, дельфинов-одобряете?)

Тем, кто дает прогнозы вообще веры нет никакой!!!!
У.О. хм…. пока мы маленькие сейчас толком не понятно насколько задет интелект…
(Владу почти три года) это еще ОЧЕНЬ мало, что бы делать какие-то далеко идущие выводы…. но наю, что это на всю жизнь в любом случае будет ЗПР, а вот перерасте ли это в УО? это мой самый страшный вопрос….
я радовалась как ненормальная, когда мне сказали, что у нас есть шансы на просто ЗПР… как смешно звучит — мама радуется, что у её ребенка будет ЗПР…. (хммм… куда-то меня не туда понесло)….
в общем мы пробуем все и с заметным результатом — остеопатов, (2 раза общались с собаками) обязательно будем еще даже два раза много нам дали… колем, пьем всякое-разное…
мы хулиганим. играем в ролевые игры с сестрой и еще много много всего….
только…

Лобные дети

в переди обучение (школа и т.п. вот тогда уже будет понятнее, что нам следует ждать от жизни)… а потом…. потом половое созревание…. мне тут мысль подбросили, к неврологу поедем буду её мучить на предмет влияния полового созревания детей с органикой на их умственное развитие… :005:

Это все понятно, что веры таким врачам нет.Да и умом я понимаю,что не надо так сильно питать надежды чтоли..Но по другому не могу,да и как без веры то?
А то что касается у.о. и ЗПР, (я кстати и тут на форуме читала,как вообще понять и разобраться в этих диагнозах??)Но вот нам один врач ЗПР поставил уже в пять месяцев, а другой когда увидел у виска покрутил,типа в таком возрасте?? Но факт остается фактом, речи нет,понятия опять же не на все,что надо ему он все понимает,а что от него требуют частично..правда мы в садик ходим коррекционный,конечно в самую тяжелую группу. Тоже занимаемся с логопедом,пробуем все методики, с остеопатом занимаемся кстати питерским , она ездит к нам,мы к ней..Тоже пьем-колем все..Но все равно такое чувство,что надо что-то еще пробовать,делать.Но вот что? Да и время уходит…
Спасибо Вам девочки за ответы, и за такой форум спасибо!

У нас тоже поражение всего,лобных в том числе.Что имеем?!Ходим с 1.3,говорим,но много всякой ерунды,поведение атас,из диагнозов пока УО легкой степени под????и нарушение координации движения,нам пока 4.5.
Что делаем:2 раза в год медикаментозная терапия фенибут+пантокальцин+магнеВ6 на 1.5 месяца(в октябре и в феврале курсы),дефектолог+психолог.Хочу еще бассейн в этом году,пока точно не знаю можно ли нам.

Лобные доли -это в первую очередь речь и поведение. И одного логопеда мало! дефектолог и еще раз дефектолог. и очень хороший невролог.

Медвежья мать

09.07.2009, 14:35

Пьем глиатилин — 2 месяца, потом акатинол два месяца.
Другие нейролептики НЕ пошли вообще!

Остеопат -нереальный случай для нас. Сын орет и впадает в жуткую истерику, когда его пытаются хоть как-то "потрогать". Я не вижу смысла в получасовой истерике с рвотой на приеме у остеопата.

Про УО и ЗПР — извините, но различие терминов в самом названии.
Задержка — они и есть задержка. Т.е. незначительное отставание от норм возраста.
А вот отсталость — она и есть отсталость — то есть уже БОЛЬШИЕ и ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ темповые задержки в развитии.

В моем случае глупо отнекиваться от очевидных вещей. Сын в почти 6 лет развит в лучем случае на 2 годика.

Все понятно, спасибо! Мы тоже пьем эти же препараты,только плюс еще к ним Атаракс.

А можно вопрос: что такое абсансы? А кроме речи есть проблемы: с поведением или пониманием обращенной речи?

у нас обращенную речь понимает

29.08.2009, 11:08

у нас лобно-височные доли справа… + ротац. подвывихи трех позвонков шей.
А так: МА+СДВГ+ проблем по неврологии куча + куча дополнительных заболеваний (к голове не относ.: ортопедия, гастроэнтерология, аллергии, отоларингология).
Ходим, говорим, навыки почти по возрасту, но отставание есть. Вроде как интеллект сильно не пострадал (ттт…)… Поведение — застрелиться легче. Но я очень категоричный человек. С координацие движений проблемы есть.

29.08.2009, 18:50

Но все равно такое чувство,что надо что-то еще пробовать,делать.Но вот что? Да и время уходит…

Ну, если Вы настроены что-то еще пробовать, то попробуйте диету. Без глютена и казеина. 🙂
Не буду кричать на весь форум (чтобы удачу не спугнуть воплями 🙂 ), но у нас на ней прогресс. Да и еще какой! Вот, когда заговорит (а я пока не теряю надежды на это), тогда буду тут кричать "УРА!". 🙂
Возраст у нас тоже уже не маленький… 5 лет будет скоро… Речи нет… Интеллект страдает…Время летит.

Вы знаете, на счет диеты много читала и читаю, и начала задумываться об этом, если Вам не трудно, опишите попдробнее об этой диете, или если была тема , то дайте ссылку. Заранее спасибо!

30.08.2009, 08:07

http://forum.littleone.ru/showthread.php?t=676192&highlight=%ED%E0%F0%F3%F8%E5%ED%E8%E5+%EE%E1%EC%E5 %ED%E0+%E4%E8%E5%F2%E0
это ссылка на нашу темку

а это ссылка на форум
http://www.elinahealthandbeauty.com/forum/index.php?sid=e595078fc47b0ae3e4a834fc93ef7fe2

Читайте. Изучайте. Там много информации. 🙂
В жизни нужно всё попробовать. В пределах разумного, конечно.
Мой Вам совет, если уж очень захотите ввести диету, то вычистите ее. Только когда в рацион ребенка не будет попадать глютен и казеин будут видны результаты.

Посмотрела инф. о диете… Если глютен содержится почти во всех продуктах, чем же кормить ребенка? Вы не могли бы написать примерное меню вашего ребенка??? Что-то я потерялась в потоке этой информации (я имею ввиду данные вами ссылки)

Если вы ездите в Питер, то можете попробовать лечение в центре доктора Шандуриной: метод электростимуляции мозга. Мы уже провели 3 курса лечения по 10 процедур, после курса дочка становится поспокойнее и лучше спит, прогресс потихоньку идет, но за счет чего, сказать трудно, т. к. делаем все и сразу, и медикаменты и стимуляцию.

01.09.2009, 07:12

Посмотрела инф. о диете… Если глютен содержится почти во всех продуктах, чем же кормить ребенка? Вы не могли бы написать примерное меню вашего ребенка??? Что-то я потерялась в потоке этой информации (я имею ввиду данные вами ссылки)

Вы думаете, что пшеничным хлебом, печеньками, пряниками, макаронами, конфетами и мороженным должно ограничиваться питание ребенка? 🙂 (шутка)

Почитайте топик про целиакию. Там мамочки, которые вынужденны готовить для деток без глютена.

Мы кушаем — пшено, рис, кукурузу, бобовые, овощи, фрукты, мясо. Поверьте из этих продуктов можно много чего приготовить. 😉 Было бы желание. В принципе ребенок ни в чем не ограничен, ну например те же самые макароны можно либо делать самим, либо покупать БГ. Хлеб мы печем сами. Вские оладьи, блины (ну конкретно я не пробовала, но мамы многие пекут) тоже.

Пройдите еще раз по ссылкам, которые я давала, там есть куча полезного на эту тему.

Как развивать организационные навыки

Организационные навыки играют важную роль в определении качеств руководства. В отсутствие качеств лидера, большинство организаций тщетно пытаются справиться с проблемами, которые сваливаются на них: в области закупок, управления маркетингом, производства и т.д. Эти навыки не врожденные качества, их необходимо развивать. Это имеет большое значение и помогает человеку стать многогранным. Давайте рассмотрим роль организационных навыков лидерства.

Каждая организация нуждается в талантливых лидерах, способных мобилизовать сотрудников и гарантировать, что каждый может делать свою работу в соответствии с ожиданиями. Руководители несут ответственность за сотрудников.

Лидер нуждается в поддержке своих подчиненных для выполнения работы, и он должен мотивировать их, чтобы задачи были решены. Результатов можно достичь, если руководитель является специалистом в области разработки стратегии, инноваций и принятия решений. Организаторские способности сосредоточат внимание на приоритетных задачах. В отсутствие лидерских качеств, организация может попасть в застой и проиграть гонку конкурентам. Если лидер имеет слабые организационные навыки, существует высокая вероятность того, что подчиненные не смогут смотреть на него как на человека, который может направлять их в период кризиса.

Как развить лобные доли мозга у ребенка

Если вы являетесь лидером или стремитесь стать им, важно, вложить все усилия в развитие организационных навыков. Благодаря постоянным улучшениям, можно узнать тонкости и нюансы, которые входят в создание лидера, кроме того, помогайте другим развиваться.

Приоритет ваших задач

Эффективные лидеры хорошо расставляют приоритеты задач, что является одной из основных причин их успеха. Ведь рядовой рабочий может выполнять менее важную работу за счет более важной, а это может оказаться фатальным для бизнеса. Как лидер, вы должны планировать приоритеты, фокусируя все внимания на важных вещах.

Управление проектом

Сегодня большинство организаций сталкиваются с проблемой, когда проекты не завершаются в срок. Задача лидера не заканчивается расстановкой приоритетов и распределением задач, но он должен также гарантировать, что его подчиненные выполняют задачи эффективно. Для этого необходимо, чтобы руководитель обладал эффективной системой коммуникации, с тем, чтобы наблюдать за сотрудниками. Необходимо создавать ежедневные, еженедельные или ежемесячные планы, в зависимости от потребностей проекта.

Организационные навыки важны не только для руководителей, но и для всех нас, так как это может гарантировать достижение целей. Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять важность организационных навыков лидерства и способы, которыми их можно улучшить.

Предыдущая статья
Следущая статья

Вернуться