Никологоры отец сергий отчитка от порчи

04.10.2019 0 Автор admin

Иерей Сергий

Иерей Сергий сломал традицию Брусиловых

Существуют великие люди, которые могут поменять традиции семьи на что-то более важное. Служение Богу или военная карьера, которой отдавали предпочтение практически все члены семьи Брусиловых? Иерей Сергий, правнук знаменитого генерала Брусилова, сегодня служит в Христорождественский Храме, в селе Нагуево (Вязниковский район Владимирской области). Он сделал свой выбор.

Иерей Сергий несет службу в храме с 2004 года и благодаря пожертвованиям неравнодушных паломников он смог постепенно восстанавливать облик храма после нападения бандитов. В 2001 году на храм напала банда, члены которой не только убили батюшку, но и украли 57 икон, общая стоимость которых достигла 150, 000 долларов. Батюшка пытается сделать церковь более красивой, чем она была до момента кражи. 5 куполов маленькой церкви теперь сверкают золотом на солнце. Сейчас батюшка хочет взяться за украшение придела. Неподалеку работает и мини-завод, который выпускает тротуарную плитку. Именно она используется для украшения территории рядом с храмом.

Паломники приезжают сюда не только ради Святой Литургии в святом месте, но и для того, чтобы увидеть отца Сергия, который очень скромно молчит о случаях исцеления безнадежно больных людей. В Нагуево приезжали многие больные с целью найти исцеление и получить благословение батюшки. Многие случаи исцеления и харизма отца Сергия, который всегда поможет добрым словом и направит на правильный путь — главные причины для того, чтобы посетить храм.

В прошлом успешный бизнесмен в одно мгновение захотел служить в церкви. В детстве, когда еще маленьким мальчиком он играл у иконы Николая Чудотворца во время обряда крещения, священник предсказывал маме с улыбкой на лице, что ее ребенок будет служителем церкви. Это пророчество сбылось, а жизнь отца изменилось с началом службы в селе Нагуево. Здесь он стал по-настоящему известным среди паломников Никологоры. Отец Сергий оставил свой успех в прошлом, отдавшись служению.

О случаях исцеления в храме известно много. Это дает надежду большому количеству больных, которые едут в Нагуево, чтобы исцелиться.

Записаться сейчас

Нужны отзывы о «отец Сергий из Николы горы»

Саровский Клуб Покупателей Покупки на сайте iHerb Июньские мамочки Знакомства и Приятное Общение Форум безумных идей Ночной форум Королевство кривых зеркал Ищу вторую половинку! Лютики-цветочки КУПЛЯ-ПРОДАЖА Отряд стройности Пчеловодство Форум ленивых Волейбольный клуб туристов Встречи для секса Буду мамой! Алкогольный форум Лютики-цветочки Котоводство Форум сексуального опыта ЖБИ А.В.М.С. «Турист» ГЭК-21 Ужасные последствия в Нижнем Новгороде! Срочные меры. ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ПРОЦВЕТАНИЕ Одежда и аксессуары для всей семьи Туристическое агентство on-line 24. Выгодные предложения Бытовая Техника: ОСНОВНОЙ Обучение судоводителей маломерного судна ГАЛАКСИ Форум банкротного консалтинга Возврат автомобиля дилеру OffroadNN Старые фото Гипноз и психотерапия Форум шопоголиков Greenway Совет отцов Нижнего Новгорода Инвестиций форум ГТО Электромобили Автозапчасти из Японии и Кореи Удачи на даче В кредит или в прокат? Сушилка Студенческий Медовая биржа Яхтинг НН. КОНЦЕНТРАТ (LIKE ЦЕНТР Нижний Новгород) Стадион Нижний Новгород Обучение Нижегородский эксперт Турфирма Аквамарин Нижний Новгород Модераторы Автофорума Купи-Продай,Отдам даром,Объявления Нижний Новгород Дельтапланерный спорт Магазин Sashs Fabiani ТРЦ Небо Компьютерная Барахолка Рыболов Городские услуги Нижнего Новгорода Отзывы Beauty мастера и модели Ищем таланты Настольные игры Я контактирую с тонким миром Работа и заработок в интернете ЛИКВИДАЦИЯ парфюмерии и косметики!!! Красота, Здоровье, Спорт Дизайн интерьера и ремонт квартир Земли отчуждения 3d добрый,душевный долгожданный:-) Ново-стройка Форум электриков.Объявления. Любители iHerb Одиночества нет Тотальный мужской форум Собачье сердце Работа-НН Барахолка Альтернативный АвтоПати Паранормальный форум Форум «У бабушки ведуньи» Мебельный форум ОНКОЛОГИЯ-жизнь до и после Массаж с выездом на дом Радуга, ГСК Android форум Ярмарка услуг Форум оценщиков Халявный Студенческий Хранилище сралок Магия, гадание, приворот Форум участников СП Театральный форум Форум печников Черное и белое ВП для модераторов (закрытый) Форум Танкистов Форум любителей кошек Подарки V.I.P ручная работа Барахолка Авторазборки Пристройство животных от Белого Бима Форум распродаж Психологический Молодежный форум Енотофорум Форум сормовского района Массажный форум Улитководы Каморка папы Карло Работаю в Москве Продам/куплю/меняю Нет слов Православный форум BDSM Отдам даром Парикмахерский форум 857 ВМК 1996 год Баскетбольный клуб Папа может Стол находок Работа Обсуждение вопросов пользователей техники Apple Независимый бабский форум Клуб любителей пятницы Электрика Форум сетевиков Христианский форум Мелкие домашние любимцы Хозяйственный форум Необъявленная психотерапия SEO (Поисковая оптимизация) Форум радиолюбителей Гадания и предсказания Уголок Скорпиона Тьмы Еврейский форум Покерный форум Интимный форум Форум брюнеток Для любителей коньков 1С Брак, Семья, Отношения Бойцовский клуб Сны и сновидения Форум о правильном питании Косметика, красота Форум аццкого отжига БАБ-КЛАБ Древний Храм Форум циников Радиофак ННГУ Игровой форум Свободка

Святые обители всегда возводятся в тех местах, которые имеют глубокую историю и особенно важны для людей. Так и Свято-Варсонофиевский женский монастырь, несмотря на молодой возраст (ему всего около 20 лет), имеет долгую историю, корнями уходящую в 18 век.

Сегодня обитель возвышается высоко на холме возле поселка Покровские Селищи, который располагается в Мордовии. Монастырь был основан в 1996 году, место это считается святым из-за многочисленных легенд и святых предзнаменований. Посетить монастырь стоит каждому православному, чтобы окунуться в святость и тишину здешних мест.

История

Свято-Варсонофиевский женский монастырь основали на территории прихода села Покровские Селищи в 1743 году по указу императрицы Елизаветы. Изначально там построили два храма — Покровский и Никольский. С тех пор местное население укреплялось в православной вере и росло количественно, так что скоро приход был разделен на два новых.

Свято-Варсонофиевский женский монастырь в Мордовии

В 1903 местные крестьяне участвовали в охране царского поезда до Сарова в канун канонизации святого Серафима. С началом революции верующие смогли отстоять свои церкви, но в 1934 здания были отняты для большевицких задач. Церковь в Новых Выселках была разрушена до фундамента.

Прочие здания были ограблены и стояли пустые, позже их использовали под склады. Несмотря на то, что историки в 1975 году признали здания историческими памятниками, Покровская церковь была полностью уничтожена.

Восстановление прихода началось в 1991 году, а после возникновения Саранской епархии началась реставрация и восстановления зданий. Повторное освящение Никольского храма произошло в 1992 году, когда он был переименован в честь святого Варсонофия. В 1996 году по указу Патриарха Руси местная община стала официально именоваться монастырем.

С тех пор было построено несколько новых келейных корпусов и гостиница для паломников, восстановлен основной храм и организованы несколько домовых. В настоящее время на территории постоянно проживают 45-60 насельниц.

Архитектурный ансамбль

Строения на территории монастыря отличаются по стилю, некоторые отделаны в традиционных минималистических русских линиях, другие — поражают яркими цветами и узорами. Всего в приходе 8 храмов, самый главный — это Собор Воскресения Христова, был построен в 2002 году и получил прозвище «Белоснежная жемчужина».

Собор Воскресения Христова Варсонофиевского монастыря

Спроектировал собор архитектор Курбатов, который решил воздвигнуть большой 10-главый храм с колокольней. Заложили собор в 2002 году, а окончательно он был освящен и введен в эксплуатацию в 2004 году. Высота его колокольни достигает 39 метров, а общий вес 8 колоколов — 200 пудов. В длину собор всего 35 метров, а в ширину — 20 м, его общая площадь около 680 кв. м, а по своей форме собор напоминает крест.

Варсонофиевская церковь, которая была построена самой первой в приходе в 1756 году и называлась ранее Никольской, за все время существования почти полностью разрушилась. Но после ухода советской власти монахини начали ее восстановление.

Интересно! После долгой реставрации храм вновь освятили в 1992 году (тогда же она стала Варсонофиевской) и сразу же начали проводить богослужения в ней. Она построена по типу базилики и имеет всего один купол.

Домовая церковь, которая была построена в 2010 году и освящена в честь целителя Пантелеимона. Она расположена в том же здании, где разместили и богадельню, только на его первом этаже.

Домовый храм, который был освящен в 2000 году в честь Покрова Пресвятой Богородицы располагается в келейном корпусе, на нижних этажах. А в мансарде расположили храм Святителя Николая, который освятили в 1999 году. Здание с этими храмами было перестроено из сельской школы, оно претерпело многочисленные изменения и была восстановлена почти из руин.

На территории святого источника возвели церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» вместо старой деревянной часовни. Церковь, в здании которой также располагается закрытая часовня, была освящена в 2012 году епископом Климентом.

Надвратная церковь Архистратига Божия Михаила — одна из самых молодых на подворье,её построили в 2005 году и освятили в 2012 г. Она имеет также, как и Варсонофиевский храм всего один купол, но строительство его и отделка все еще продолжаются.

Церковь Михаила Архангела в Варсонофиевском монастыре

К приходу также относят деревянная церковь в честь священномученика Владимира в деревне Новые Выселки (1,5 км от монастырского подворья) и старый деревянный храм Рождества Христового в Покассах — он является архитектурным памятником XIX столетия.

Деятельность прихода

Руководит приходом с февраля 1992 года архимандрит Алексий (Дегаев). Он прошел путь от настоятеля монастыря, до духовника и игумена. Сегодня он руководит всей деятельностью прихода, проводит богослужения и встречи с паломниками и прихожанами.

Монахини проявляют особую заботу о подрастающем поколении, поэтому тут открыт приют для детей-сирот или тех, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Сегодня тут постоянно проживают и воспитываются 5 детей-инвалидов, а также от 3 до 18 девочек, нуждающихся в жилье и помощи.

Проживающие в приюте, часто живут в кельях с монахинями, чтобы те положительным примером помогали им расти духовно здоровыми людьми. На территории действует детсад для детей, чьи матери проживают в обители как монахини.

Работает при монастыре и богадельня — в ней проживает около 20 насельниц и престарелых женщин, которые нуждаются в уходе и заботе. Все проживающие регулярно посещают богослужения, а лежачие участвуют в Таинстве Евхаристии посредством помощи монахинь.

Богослужение в монастыре проводит игумен Алексий

Сестры с медицинским образованием при богадельне открыли центр амбулаторного приема и принимают паломников, местных жителей и монахинь, стараясь облегчить болезни и оказать первую помощь. Монастырь полностью обеспечивает себя с помощью сельского хозяйства. Тут монахини занимаются:

  • выращиванием овощей и фруктов, а также пшеничных культур и кормовых;
  • разведением скота (производство молочных продуктов);
  • содержанием птичника (куры, утки, индюки);
  • пчеловодством;
  • травничеством (в местном саду выращиваются аптечные травы, делаются мази и бальзамы и составляются лечебные сборы);
  • рыболовством (в местном пруде выращивают карпов).

На подворье действует печатная, переплетная и пошивочная мастерская, пекарня (выпекается хлеб и просфоры), коптильня и посолочная (на зиму запасают рыбу, овощи фрукты). В 2016 году при приходе был открыт церковно-исторический музей, посвященный истории села, культуре Мордовии и традициям местного народа. Насельницы обязательно участвуют в работе, принимая обязанности в одном из направлений деятельности прихода.

Святыни и престольные праздники

В монастыре главной реликвией считается святой источник в честь Божьей Матери «Донская», чьи воды считаются чудодейственными и исцеляющими. При источнике построена небольшая одноименная часовня (в 2000 году) и закрытая купальня, которая пользуется для освящения воды на Крещение и в другие праздники.

Мозаичная икона святителя Варсонофия на надвратной церкви монастыря

Послушницы обители особо почитают святителя Варсонофия епископа Тверского, памятные дни о котором отмечают 11 апреля и 4 октября, а также священномученика Владимира, митрополита Галицкого и Киевского, памятные дни которого приходятся на 25 января и 14 июня. Отмечаются и праздники, в честь которых были названы местные церкви:

  • святого Иоанна Богослова (21 мая);
  • святого Иоанна Крестителя (6 октября);
  • иконы Богородицы «Знамение» (10 декабря);
  • святителя Николая (19 декабря);
  • Покров Богородицы (14 октября);
  • влмчн. Пантелеимона (9 августа);
  • Архангела Михаила (21 ноября);
  • иконы Богородицы «Живоносный Источник» (пятница Светлой седмицы).

В обители наиболее почитаемы два образа святого Николая Чудотворца и преподобного Серафима Саровского.

Чудеса

Все произошедшие тут чудесные события связаны со святым источником, который расположен на территории обители, но в некотором удалении от главных зданий. Началось все задолго до основания тут обители — когда тут была расположена лишь деревянная церквушка местная деревенская девочка, которая страдала от слепоты молилась и просила Божью Матерь исцелить ее.

Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник»

Богородица услышала чистые и искренние молитвы ребенка и ночью явилась ей во сне, указав на источник. Ребенок пошел на указанное место и умылся там чистой водой. Девочка была исцелена сразу же и увидела явившуюся ей икону Богородицы Донской.

Интересно! С тех пор, источник считается чудесным, многие люди, молящиеся у него и пившие его воду, получали исцеления от болезней, освобождались от бесов и грехов.

Второе явное чудо произошло во время строительства собора в монастыре. Архитектор долго не мог выбрать правильное и хорошее место под здание. Он начал молиться, и просить у Бога мудрости, в ответ на молитву произошел страшный пожар на территории — сгорела постройка местного противника-атеиста, которую он построил из остатков старых церковных досок.

Тут и решили строить новый собор. Во время возведения, поздней осенью на потолке недостроенного строения вдруг проступил большой крест из инея, который оставался там вплоть до Великого поста.

Как добраться до обители?

Женская обитель располагается в деревне Покровские Селищи, Зубово-Полянского района в Мордовии. Добраться туда проще всего на машине или поезде. Для путешествия на автомобиле достаточно ввести координаты в навигатор — N54°0’12.72″ E43°0’9.79.

А на поезде надо доехать до станции Зубова Поляна (поезда следуют из Москвы, Самары, Тольятти, Саранска и Рязани), а там сделать пересадку на автобус, следующий до станции Спасск. Пригородные автобусы также ходят до остановки Новые Выселки (направление в сторону деревни Пичланда). С остановки можно добраться до подворья пешком (около 2 км).

Монастырь принимает одиноких паломников, а также группы, которые с удобством могут разместиться в гостинице при обители. Там же можно покушать и заказать экскурсию. Для согласований поездки лучше всего заранее позвонить в монастырь по номеру 8(987) 683-03-94. Другие контакты можно найти на сайте обители.

Варсонофиевский женский монастырь в селе Покровские Селищи

Ещё из религиозных скандалов
Детдом на колесах в Мордовии
Представляясь «матушкой Ксенией», бывшая зэчка уже 10 лет колесит по всей России и собирает деньги с доверчивых граждан на «детдом для сирот». «Думаю, что за 50 лет обязательно построим!» – пообещала Ксения Эрикайкина корр.»С»
Проведя расследование, корр.»С» выяснили, как нечестные люди греют руки на чувствах верующих! Ровно 10 лет бывшая осужденная Дубравлага Ксения Эрикайкина (она же Громова) собирает пожертвования на строительство детского дома в зубово-полянском селе Покровские Селищи. ©
Ксения Эрикайкина (она же Громова) попыталась убедить корр.»С» в своих благих намерениях
В «благое дело» поверили даже местные власти, выписавшие этой женщине огромный участок земли. Но, как выяснилось, «стройка века» кипит только во дворе особняка самой Эрикайкиной! Очевидно, также для пополнения семейного бюджета ее муж облачается в рясу и под видом священнослужителя «пылесосит» в округе доверчивых сельчан.
«Не надо гнать лошадей! — объяснила сама Эрикайкина в беседе с корр. «С». — Ведь впереди еще 40 лет!» Скандальные подробности — в материале Валерия Ярцева.
___ Игуменья Свято-Варсонофиевского монастыря Варсонофия смотрит на деятельность «Пересвета» без одобрения
«Пересвет»
Для начала заглянем в середину 2000-х… По благословению тогдашнего митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, в селе Покровские Селищи должны были создать православный детский дом для сирот, в том числе для тех, кто родился в тюрьмах и женских исправительных колониях. Предполагалось, что воспитанники будут там проживать, получать среднее образование, обучаться церковной культуре и ремеслам. Детдом должны были построить в непосредственной близости от Свято-Варсонофиевского женского монастыря. Финансовыми и организационными вопросами стала заниматься жительница села Ксения Эрикайкина. По ее инициативе организовали так называемый «Некоммерческий фонд содействия возрождению православных культурных и духовных ценностей «Пересвет». Открыли банковские счета.
Во многих российских храмах — преимущественно московских — установили ящики «для сбора пожертвований на строительство детского дома при Свято-Варсонофиевском женском монастыре». И полились пожертвования! Люди, разумеется, всерьез надеялись, что их посильная помощь в великом деле спасения детских душ не замедлит, как говорится, принести свои плоды. И будет им за это доброе здравие на многие лета, а также благословение Божие, милость и благодать Царицы Небесной… Важная дата — 4 ноября 2007 года! Именно в этот день состоялась торжественная закладка первого камня в строительстве детского дома. Местные жители активно откликнулись на просьбу помочь в возведении богоугодного заведения, стали вносить посильную лепту. Ведь недаром есть изречение: «Не строй церковь, пристрой сироту!..»
___ Внешний вид детдома, который мог украсить Покровские Селищи
…С тех пор минуло десятилетие… Корр.»С» решили проверить, как живется сиротам, не обижают ли их здесь, вкусно ли кормят… На улице Монастырской их взору предстало монументальное двухэтажное здание с окнами-арками, величественными колоннами, башнями, православными крестами и флагами… Правда, все это великолепие оказалось изображено лишь на стенде, уже изрядно обветшавшем и выцветшем! А далее — лишь забор, тянущийся на десятки метров. Территория, на которой должно было вырасти эпохальное сооружение, оказалась обыкновенным пустырем, заросшим бурьяном и ромашками. Правда, кое-где валялись потрескавшиеся бетонные плиты. «Да уже много лет сюда не ступала нога человека! — объясняют местные жители. — Вот тебе — благие начинания! Чудо, да и только…»
Зато жизнь кипела во дворе расположенного неподалеку частного особняка. Между кучей песка и бетономешалкой сновали мужчины с лопатами. «Быть может, детдом решили построить в другом месте?» — наивно предположили журналисты. Действительность снова разочаровала. Как выяснилось, этот дом принадлежит той самой госпоже Эрикайкиной…
«Стало открываться нам, что президент фонда «Пересвет» — обыкновенная мошенница, — говорит корр.»С» игуменья Свято-Варсонофиевского монастыря Варсонофия (Кузмичева). — Мы часто ездим в Москву на православные выставки, которые проходят на ВДНХ. И к нам подходят взволнованные люди и рассказывают: «С нас матушка Ксения просит денег на строительство детского дома». Вот так эта женщина «обрабатывает» народ. А недавно паломники рассказывали, что видели, как в храме святых Бориса и Глеба висит ящик с надписью, призывающей делать такие же пожертвования. Мы уже устали отвечать: никаких сборов на строительство детского дома мы не проводим! Вас обманывают! Эта Ксения объявилась у нас летом 2005 года. Сразу начала описывать проект: здание должно быть большим — на 100 с лишним человек. И еще говорила: вот забор поставлю и люди сразу понесут пожертвования…» А мы засомневались: во-первых, где взять столько денег? Во-вторых, это здание надо будет содержать, платить за электричество, воду… И вообще, как это возможно — строить детский дом на территории женского монастыря? В итоге от нас она уехала ни с чем. А потом объявилась в Москве, где и развернула свою «деятельность»… Причем по церквям, как мы слышали, она ходит от нашего имени. И в бумагах стоит моя поддельная подпись и печать. Таким образом, эта женщина нарушает не только светские, но и духовные законы. Добром такое дело, тем более на духовном уровне, вряд ли кончится».
___ На этом месте должен быть построен детдом
«Стройка века»
К сожалению, проследить судьбу средств, поступающих через ящики для пожертвований, практически невозможно. А самое главное — несколько лет назад благословение на строительство детского дома официально было снято! Но и это еще не все. Как выяснили корр.»С», при непосредственной поддержке районной администрации Эрикайкиной выделили под «стройку века» земельный участок площадью 10 тысяч 217 квадратных метров. Он был оформлен в аренду. Чтобы не платить государству соответствующий налог, Эрикайкина первоначально оформила аренду на 11 месяцев, а затем успешно повторяла данную процедуру на протяжении трех лет, что является максимальным сроком в данных условиях.
В 2011 году ей, правда, пришлось-таки оформить аренду на 49 лет, включая налоговое обременение. В выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество указано, что арендатором является все тот же «Некоммерческий фонд «Пересвет». В графе «назначение объекта» указано: земли населенных пунктов для размещения объектов социального обеспечения и религии. А на деле — пустырь да бурьян…
___ Вот такой домик вырос усилиями представителя фонда «Пересвет»
Кто она?
Корр.»С» удалось выяснить и некоторые страницы из прошлого Ксении Эрикайкиной (в девичестве — Громовой). Родом она из донецкой Горловки. В Мордовию эту гражданку привели… криминальные обстоятельства. В 2001 году Кировский райсуд Саратова приговорил ее к 7,5 года неволи за «незаконный оборот наркотиков». Отбывать наказание женщину отправили в колонию, расположенную в зубово-полянском поселок Парца. В 2005 году она освободилась по амнистии за хорошее поведение. А потом решила на родину не возвращаться. А откуда, вы спросите, у Громовой взялась мордовская фамилия? Бывшая зэчка вышла замуж за Эрикайкина, который поначалу работал у нее персональным водителем. Ради новой избранницы мужчина бросил семью с детьми. Возможно, на этом факте не стоило останавливаться подробно, если бы не одно но! Дело в том, что, как рассказывают сельчане, этот бородатый мужчина каждое утро надевает черную одежду, напоминающую одеяние священнослужителей, и уезжает в ближайшие села «на заработки» под видом совершения религиозных обрядов. Однажды Эрикайкин просил у мордовского владыки благословления «на пост». Но ему было категорически отказано как двоеженцу. Ведь этот, по сути, «оборотень в рясе» был венчан с предыдущей спутницей жизни, а значит, по церковным канонам заключенный на небесах брак по-прежнему остается в силе. «Не может такой мужчина быть рукоположен в священный сан! — подтверждает и игуменья Варсонофия. — А он все равно, по словам местных жителей, ходит по домам в подряснике и с кадилом. Собирает записки с фамилиями — обещая помолиться…»
Впрочем, Ксения Эрикайкина от мужа не отстает. Она также предпринимала попытки стать «матушкой Ксенией». К счастью, успехом они пока не увенчались. Зато Эрикайкина безо всякого благословления и зазрения совести составляет очередные письма с просьбой о материальной помощи в различных столичных храмах. При этом подписывается не иначе как «секретарь игуменьи монастыря». «Эрикайкина сама одевается как «представитель церкви», — рассказывают в Варсонофиевской обители. — В различных организациях она появляется в длинной черной юбке, платочке…» Судя по всему, «церковный бизнес» в этой семье процветает — официально нигде не работающие Эрикайкины построили просторный дом, купили иномарку…
«Впечатление эта женщина, конечно, производит! — признается преподаватель начальных классов Покровско-Селищевской основной школы Галина Нуштаева. — Умеет себя подать. Хваткая. Красиво говорит. С такими мы, сельские жители, еще не сталкивались. Естественно, поначалу благое начинание по поводу детдома поддерживало все село. Приняли ее как родную! Хотя внутренний голос тогда уже подсказывал, что это сомнительный человек… Нам самим теперь очень стыдно, как будто мы тоже к этой афере оказались причастны. Причем эта семья живет в нашем селе как отшельники: ни с кем не общаются и 6-летнего сына в нашу школу не отдают… А на заборе установили видеокамеры. От кого, спрашивается, отгородились? За кем наблюдают?..»
«Она просто втерлась в доверие, — с горечью констатирует глава сельского поселения Татьяна Дергачева. — Эрикайкина называла себя архитектором, красочные буклеты показывала… Говорила, что этот детдом будет чуть ли не самым большим в стране. Я, как руководитель села, поначалу обрадовалась. Надеялась, в связи со стройкой Покровские Селищи оживут, новые рабочие места появятся, зарплаты… Думала, и в самом деле для обездоленных детишек стараемся. Потом Эрикайкина землю начала оформлять — и тоже говорила, что не для себя, а для приюта. Вот так нас обманули. Не по-христиански!»
___ Мужчина, представившийся братом Ксении Эрикайкиной
«Матушка Ксения»
Но вернемся во двор госпожи Эрикайкиной. Помните того мужчину с лопатой возле бетономешалки? Так вот, он представился родным братом Ксении Ивановны. В Мордовию, по его словам, перебрался прошлым летом из донецкой Горловки вместе с четырьмя детьми. «Я, блин, сестре, помогаю! — объяснил беженец. — И она мне тоже, блин, помогает. Ну при чем тут, блин, дом для сирот! Нам, блин, надо где-то париться?..»
«Если вы приехали помочь, то я буду очень благодарна, — заявила журналистам сама Ксения Эрикайкина. — Я не огорчаюсь тому, что вы приехали, а даже рада… На все воля Божья! Господь никогда не допустит, чтобы с моими детьми или со мной случилось что-то плохое! Или — с моим проектом… Не думаю, что есть какой-то грех в том, что мы построим баню сами, а не будем ходить мыться к соседям. А то, что я пытаюсь помогать… Вы знаете, что любая стройка, а тем более большая, — дело не быстрое. А тем более когда вышла кровь. Да, у нас было чудо такое. Прямо из креста кровь вышла. Вот, можете перефотографировать. И нам объяснили, что это означает: сам Христос присутствовал!.. Сейчас у нас на счету 40 тысяч рублей, что ли…»
«С»: За 10 лет собрали всего 40 тысяч?
— Ну, почему за десять?.. (Крепко задумывается — «С».) Ну, да, за 10. Так у нас аренда земли на 50 лет! Думаю, что за 50 лет обязательно построим. Вообще, тяжело. Сейчас к тому же в стране кризис разразился… Я приезжаю в Москву — есть там всякие фонды, меценаты. Вы понимаете, у меня ребенок маленький. Заботиться о нем надо. До этого была беременность. Потом, у нас не было компьютера. И четыре года у нас не было ни Интернета, ни сайта, это тоже тяжело… Компьютер все-таки приобрели. Он же тоже дорого стоит, правильно? Я на нем, допустим, не умею работать. Наняли бухгалтера. Ему нужно платить. Нужно еще было найти человека, который бы сделал сайт… То есть, чтобы организовать такое большое строительство, нужны деньги! Тяжело, тем более когда ты один, а еще с кем-то ты не в очень хороших отношениях, понимаете, да?.. Сейчас в Москве мы нашли выход на правительство! Скоро поеду туда и буду обращаться, мы уже познакомились…
«С»: Неужели к самому Владимиру Владимировичу?
— Нет, намного меньше эти люди… Все это очень тяжело. Мы взяли землю в аренду на 10 лет…
___ Ксения Эрикайкина открыта для диалога, но не более…
«С»: А разве не на 50?
— Ой, тьфу! Да, на 50… Ну, вы понимаете, у меня нет таких благодетелей… Вот посмотрите, есть документ с благословлением на строительство: «сего числа благословляю вас строить…» Почему нет подписи? Ну, потому что ксерили-ксерили-ксерили, вот подписи и не стало видно… Пять с лишним лет мне не подписывали землю. Спасибо, Сасовский завод завез нам бетонных блоков — но немножко, на 1,5 миллиона рублей всего лишь… Эскиз здания — это все на самом деле ерунда! В Саранске за один только технический проект запросили 5,5 миллиона рублей. А ведь без бумажки ты букашка. Червяк! А потом, пришел другой глава, ему что-то наговорили на меня, и он два года после этого еще все проверял — как, почему, что… Я сейчас немножко расстроена, что у нас нет теплых отношений. А может быть, и рада — нет такого прессинга, что надо быстрее-быстрее…
Значит, как построится, так и построится. Но ведь не зря во сне мне было явление иконы Казанской Богоматери! Отец Власий из Пафнутьевского монастыря так сказал: «Ксения, тебя благословил сам Бог! Бог хочет, чтобы ты здесь построила детский дом!..» Вот если бы вам приснилась Царица Небесная или там сам наш Спаситель Господь и сказал: хочу дать задание — построить детский дом или там храм… Да какая разница? Вот вы проснулись — ваши действия? Вы пошли бы за благословлением к своему духовному отцу, правильно? Я тоже так сделала… Это все нужно пережить! Отец Власий недаром сказал: все со временем построится, не гони лошадей! Значит, время еще не пришло. Каждому овощу — свой срок. Видимо, Бог выжидает. И тут вы приехали — это тоже, видимо, испытание, через которое я должна пройти. И мне как бы больно… (Плачет. Через 15 секунд замечает, что жалости у гостей не возникло, и перестает это делать. В голосе снова слышатся металлические нотки — «С».) И даже если за 50 лет я не дострою, то кто-то другой обязательно потом достроит!
«С»: А если не построите? Не боитесь, что небеса разверзнутся?
— Ой, вот это будет самое страшное! Вы знаете, когда вы приехали, было очень неприятно, а сейчас немножко отпустило. Я вам все прощаю, храни вас ангел-хранитель!
Комментарии после таких «откровений» излишни…Валерий Ярцев
«Столица С», Мордовия, 21 августа 2015

Метки: биографии и личности, деньги, женщины, жильё и недвижимость, кощунство и вандализм, криминал, мордовия, нонсенс, нравы и мораль, общество и население, опровержения и разоблачения, поволжье, православие, регионы, религии, россия, священники, сироты, скандалы и сенсации, современность, строительство, фальсификации и мошенничества, христианство

Наместнику Казанской Ключевской мужской пустыни архим. Илариону (Цареву) 20/02/2014г. исполнилось 78 лет. В 2016- 80 лет.

20 февраля 2014 года в Казанской Ключевской мужской пустыни состоялся торжественный прием по случаю 78-летия наместника монастыря архимандрита Илариона (Царева). Поздравить отца Илариона с днем рождения приехали многочисленные духовные чада из разных регионов. От имени Преосвященнейшего Вениамина, епископа Ардатовского и Атяшевского наместника поздравил благочинный Чамзинского района протоиерей Виталий Кузянов.
Его Высокопреподобию многая и благая лета!
Наместнику Казанской Ключевской мужской пустыни архимандриту Илариону (Цареву) исполнилось 78 лет!
//////////////////////////////////////
Илларион, архимандрит (Царев)

//////////////////////////////////////
Поездка в Ключевскую Пустынь
Поездка в Ключевскую Пустынь | Православные паломничества
…Тургенево! Поселок в Мордовии, близ которого находится известная исстари Казанская Ключевская пустынь, возрожденная после долгих лет разрухи и забвения. Мы не могли не заехать в обитель — хотя бы ненадолго.

Пустынь открылась издали, справа от дороги, и притянула взоры: не той исполинской мощью белокаменных стен, что поражает при виде сохранившихся древних монастырей, но светлой радостью, что звучит уже в самом ее названии — Ключевская. Вся эта небольшая, но столь милая сердцу обитель словно омыта прозрачной ключевой водицей… Триста лет назад на одном из этих ключей явилась чудотворная Казанская икона Божией Матери (на обратном пути мы прикладывались к ней в Свято-Троицком Алатырском монастыре). Всего здесь 17 святых источников — Казанской иконы Божией Матери, Слезки Божией Матери, Тамбовский, Моисея Мурина-под кустами смородины (в нем с молитвою и верою омываются страждущие винопитием, матери и жены набирают отсюда водичку для их исцеления), и еще 13 — пока безымянные.
Одна насельница приехала сюда тяжело больная, когда в пустыни еще ничего не было — руины, грязь, неблагоустроенные источники… Приехавшая с ней другая паломница искупалась в Казанском источнике, а эта женщина побрезговала. На обратном пути едет в поезде, и вдруг ей открылось видение: видит она этот источник, весь покрытый белыми лилиями, и над ним в сиянии до самого неба стоит Божия Матерь, воздела руки и молится Господу о каждом, кто купается в этом источнике. И женщина пришла в ужас: вот чего я, неразумная, лишилась! Все мирские дела оставила и уехала обратно в пустынь. Здесь она полностью исцелилась, теперь подвизается в пустыни, приняла монашеский постриг. А монахиня Олимпиада была по специальности строительницей, однажды упала с большой высоты — все косточки переломала. В Ключевской пустыни от святой воды и по молитвам батюшки Илариона поднялась на ноги. Строители нужны возрождающейся обители — и она осталась в пустыни…

Давний друг нашей редакции Анна Казаманова из саратовского города Балаково рассказывала:
— Первая наша поездка в Ключевскую пустынь была, когда дорога туда не была благоустроена. Автобус сколько мог подвез нас, а дальше надо идти километров пять или семь. Местность холмистая, природа прекрасная. И вдруг, как корабль в море, выплывает среди зеленовато-желтых созревающих хлебов белый храм. Подойдя к пустыни, мы все упали на колени, кто плакал, кто так молился… Еще вокруг пустыни не было забора, и колокольни не было, простая звонница — столбы с перекладиной и на ней колокола. Подходим к храму — и вдруг сами собой колокола зазвонили, нас встретил колокольный звон! И первой нас встретила в пустыни сделанная на внешней стене алтаря большая мозаичная Казанская икона Божией Матери, под ней написан тропарь «Заступница Усердная».
Как-то после мы приехали на осеннюю Казанскую. Тоже шли пешком. Идти трудно, грязь по колено. Темно, не видно ни зги. И вдруг свет засиял под ногами. Серебристый рассеянный свет, как будто под ногами кто-то фонарем светит. Ни луны не было, ни другого источника света, вокруг — непроглядная тьма. А нам каждую кочку, каждую былинку видно. Идем в светлом круге. Пришли, открываем дверь храма, настоятель батюшка Иларион нам говорит: «А, ну что — добрались?» — «Добрались, батюшка, благословите!» И в тот же вечер мы убедились в том, что батюшке Илариону каким-то образом известны даже наши разговоры, какие мы вели по дороге в пустынь… И еще был у меня случай. Как-то в Балаково я пришла к своей знакомой, Валентине, и она решила угостить меня и еще одну гостью домашним вином. Я отказалась наотрез: вина не пью! «Да что ты, капельку — это же для здоровья полезно — кровь очищается!..» Вдвоем они меня уговорили, но я предложила: «Уж если пить, так за здравие батюшек Иеронима Санаксарского, Илия Оптинского и Илариона». Не успели мы даже поднять рюмочки, как Валентина вдруг заохала: «Ой, ой, что это такое — будто крапивой меня кто-то стегает по лицу и по шее!» А у меня в душе голос прозвучал: «Ну вот выпьете вы — и куда это пойдет?.. Лучше бы молитву прочитали!» Валентина вся покрылась пятнами, а я смеюсь: «Это батюшка Иларион тебя отстегал!»

Архимандрит Иларион (Царев) — открытый, честный священник, очень четкую и непримиримую позицию занимает по отношению к ИНН и прочим глобализационным новшествам. В прошлом году при мне пришел в пустынь некий странник из Мордовии, как сам он называл себя. А он незадолго до этого принял ИНН. Батюшка его позвал: «Подойди ко мне!» Он попытался идти — и не может. Батюшка опять зовет: «Подойди, тебе архимандрит говорит!» — и опять тот не может сдвинуться с места. Батюшка с горечью сказал нам: «Вот видите, что значит — принял ИНН!..» И еще говорил он, что когда Москва будет совсем опутана этими номерами, люди, не принявшие номер, поедут за святой водицей, чтобы напитаться ей вместо хлеба.
Все эти — и другие рассказы о Ключевской пустыни и ее настоятеле вспомнились, пока мы ожидали приема у батюшки, отдыхавшего после долгой монастырской службы. И хотя вскоре должна была начаться вечерняя служба, Архимандрит Иларион сумел выкроить время для встречи с сотрудниками Православной газеты. Встреча была недолгой — а сколько простых и в то же время мудрых слов довелось услышать от отца Архимандрита. О том, что «нет у людей молитвы — значит, нет смирения. А нет смирения — нет спасения. Не хотят нести благое иго Господне, не слышат Его призыв: «Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем. И обрящет покой душа ваша». Очистите души — и спасетесь. А как же очищаться, когда каждый день в тяжких грехах — или пьяный, или наркоман, или вор. Отступили от Бога, и Господь не может так больше нас держать, отвернул Свое лице от нас. Если бы хоть один грешник всей душой каялся — ради него тысячу лет Господь будет ждать! Господь ждет нашего покаяния».
Сам батюшка с малых лет был приучен к молитве и послушанию. Рассказывает: «Мы, бывало, не по задворкам бегали — славили Бога. Сугробы вон какие — а мы с утра спешим с благовестием: «Мы пришли Христа прославить, а вас с праздничком поздравить!..» Отец его с финской войны вернулся домой, но началась Отечественная — и он погиб в бою под Москвой. Осиротели семеро детей…
В роду у Царевых были монахини, большие молитвенницы, и воспитанный ими мальчик возрастал в любви к Богу и Его Пресвятой Матери. В десятилетнем возрасте пережил удивительную встречу: ему явился Преподобный Серафим Саровский. В руках он держал книгу, перелистал ее страницы, в ней были разные — далекие годы, за 2000-й год. И казалось нереальным, что он сможет перешагнуть грань тысячелетий… Мальчик сказал: «Я ж не доживу…» — «Доживешь, доживешь. В монастыре будешь», — ответил ему Преподобный старец.
Но вначале пришлось жить в миру. Окончил два института, дошел до вершины власти — служил первым заместителем (по строительству) Председателя Совета Министров СССР Алексея Николаевича Косыгина. Но в сорок лет, в самом пике мирской славы, сказал матери: «Все, я пошел душу спасать». Служил в Почаевской Лавре. Когда же на Украине начался филаретовский раскол, игумен Иларион с двенадцатью монахами-почаевцами вернулся в Россию. Приехал с ними возрождать Казанскую Ключевскую пустынь.
— Двадцать лет я был в миру строителем, и двадцать пять — занимаюсь домостроительством у Престола Божия, — говорит Архимандрит Иларион.
Восстанавливать пустынь пришлось с нуля, спали и под открытым небом, случалось, что за ночь примерзали к земле… Много претерпели. Зато теперь здесь такое благолепие, такая благодать, что сотни паломников тянутся в эту маленькую обитель, везут на исцеление свои израненные души, искалеченные судьбы. «Одного так огрел жезлом, что тот… отлетел к Престолу Божию, теперь служит диаконом», — улыбается батюшка.
Четыре года назад отец Иларион, заказывая большой колокол, попросил изобразить на нем лик Царя-Мученика Николая II. В ответ услышал негодующий отказ: «Нельзя помещать на колоколе неканоничное изображение, Царь не прославлен!» — «Так будет прославлен!» И слышать не хотят. Вняли только тихому шелесту «зелененьких» купюр… А на следующий год — Юбилейный Архиерейский Собор канонизировал Государя и Его Семью. И те, кто не верил в прославление Царственных Страстотерпцев, теперь просили прощения у настоятеля Ключевской пустыни.
Да как же ему не любить и не чтить Царя-Мученика, когда весь его род — Царев, и не только по фамилии…
В пустыни два храма. Казанский — главный — у всех на виду. Белоснежный, благолепный снаружи и изнутри. А на третьем этаже административного корпуса размещается домовая церковь во имя Преподобного Серафима Саровского. Те, кому довелось побывать в этой церкви, рассказывают, что в ней царит неописуемая красота. И молиться там так благостно. В этом году 15 января, в самый день 170-летия отшествия ко Господу Саровского чудотворца, во время праздничной Литургии произошло чудо: открылось небо, зазвучало ангельское пение, и явился Преподобный Серафим Саровский. Об этом поведал нам Архимандрит Иларион, сподобившийся новой встречи с Преподобным Серафимом. А насельники обители — диакон и шофер — ехали в машине и в окно увидели Преподобного…
Пролетели короткие минуты, отведенные на беседу с Архимандритом Иларионом. Пожить бы здесь подольше, омыться в целительной водице святых ключей… Но — время! Батюшке — на службу, нам — в путь. И мы уходим, получив благословение в дорогу и напутствие:
— Нам с вами надо учить молодежь смирению, молитве, послушанию, чтобы они очистили свои сердца — тогда Господь их спасет.
Источник: http://forum.kelia.ru/mix_entry.php?id=1629
/////////////////////////////////////////
Казанская ключевская пустынь
Казанская Ключевская мужская пустынь | Официальный приходской сайт
/////////////////////////////////////////

.///////////////////////////////////////////
Гостиная форума «Цветы и храм» — приглашает! Добро пожаловать!
Людмила Бондаренко

21.02.2016 23:42
///////////////////////////////////////////
Ключевская пустынь | Ардатовская епархия





Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в Казанскую Ключевскую пустынь в 2011 г. Тамара нравится это.