Нервный ребенок 2 года что делать

21.12.2018 0 Автор admin

Содержание

Нервный ребенок — симптомы, причины, лечение

Нервный ребенок – симптомы, причины, лечение

Все чаще встречаются дети, поведение которых существенно отличается от нормы — гиперактивные, агрессивные, медлительные, плаксивые, капризные, упрямые. Большинство родителей замечают, что ребенок стал нервный, пытаются получить информацию у специалиста – невропатолога, психолога, психопатолога.

Нервные дети причины

Нервность проявляется очень разнообразно, существует несколько ее основных видов. Прежде всего, это минимальная мозговая дисфункция (ММД), или церебральная органическая недостаточность. Нарушения нервной системы у ребенка вследствие ММД могут происходить из-за различных патогенных факторов:
· Токсическое воздействие никотина, алкоголя, лекарств, химикатов;
· Опасные вирусные инфекции, перенесенные во время беременности;
· Резус – конфликт матери и ребенка;
· Преждевременные роды;
· Переношенная беременность;
· Внутриутробная кислородная недостаточность;
· Асфиксия во время рождения;
· Ушиб или сотрясение мозга;
· Инфекционное заболевание, затрагивающее мозг – сепсис, грипп, свинка.
Нарушение нервной системы у ребенка возникшее при ММД, проявляются повышенной возбудимостью, яростью и гневом по любому поводу, конфликтностью и агрессивностью.

Психопатия – вид нервности, обусловленный генетическими психическими неполадками. Эти дети отличаются расторможенностью, недружелюбием, агрессивностью, отсутствием чувства стыда, негативизмом. Предпосылки искаженного психического развития могут усиливаться неправильным воспитанием, жестокостью, подавляющей волю ребенка, или, наоборот, попустительством любым его капризам и прихотям.

Невропатия – вид нервности, имеющий более благоприятный прогноз, это так называемая нервная ослабленность. Проявляется в случаях, когда нервная система у детей пострадала еще на этапе внутриутробного развития. Факторы, влияющие на организм беременной женщины:
· Гормональная неустойчивость;
· Нервное переутомление, волнения и беспокойство;
· Токсикозы беременности;
· Вегетососудистая дистония;
· Выраженный стресс, обусловленный отрицательными переживаниями, семейными и производственными конфликтами.

Дети с невропатией сразу после рождения спят очень беспокойно, часто вздрагивают. Нервный ребенок в год сохраняет проявления невропатии, которые могут проявляться и в более старшем возрасте:
· Неустойчивость настроения, повышенное беспокойство;
· Непереносимость шума, духоты;
· Нарушения сна – чуткий, беспокойный или глубокий сон с проявлениями энуреза;
· Соматическая ослабленность, нарушение обмена веществ;
· Психомоторные расстройства в виде тиков, гиперактивности, заикания.

Нервный ребенок с диагнозом "невропатия" заслуживает особого внимания, так как он обладает повышенной эмоциональной чувствительностью, остро реагирует на порицания, чаще других детей обижается и плачет. Эти дети неагрессивны, часто они не могут постоять за себя, беззащитны и совсем не проявляют агрессивность. Они быстро устают от шума, перевозбуждаются и плохо координируют свои действия. Им как никому другому необходима спокойная обстановка, ровный тон общения, минимальное пребывание в большом коллективе.

Еще одним нарушением нервно-психического развития детей являются неврозы – последствия психических травм и переживаний, с которыми ребенок не в силах справиться. Неврозы приводят к функциональным нарушениям детского организма, к болезненному нарушению центральной нервной системы ребенка, его психомоторики. Он может возникнуть внезапно, после психического потрясения вследствие угрозы жизни ребенка и его близких. Но чаще всего невроз развивается в течение долгого времени, когда психическое напряжение, не находя выхода, накапливается, чтобы вырваться при малейшем поводе.

Нервный ребенок симптомы

Насколько многообразны виды нервных расстройств у детей и причины, их вызывающие, настолько велик диапазон симптомов детской нервности.
· Повышенная психическая утомляемость (астения);
· Отвлекаемость и трудность концентрации внимания;
· Неумение сдерживать эмоции и их истощение в течение непродолжительного времени;
· Наличие различных страхов (фобий);
· Тревожность и неуверенность в себе;
· Навязчивые состояния – идущие помимо желания страхи, мысли и действия в сочетании с мнительностью;
· Перепады настроения, капризность, проявления эгоизма;
· Психомоторные нарушения – чрезмерная подвижность, энурез (недержание мочи), заикание.

Каждый вид нервности ребенка имеет в своей основе неразрешенный внутренний конфликт: конфликт между желаниями и возможностями, конфликт самоутверждения, конфликт признания. Например, мальчик очень хочет быть похожим на отца, но одновременно он очень привязан к матери, с которой отец крайне груб. Не может ребенок лишиться примера для подражания или не обращать внимания на оскорбительные действия отца. Возникает перегрузка психики, приведшая к нервному расстройству, выражавшемуся в необходимости постоянно мыть руки, как бы смывая плохие мысли.

Невротические боли, возникающие у ребенка вследствие отказа от выполнения его желания, дети испытывают на самом деле. Так, например, спазмы в животе дают возможность не ходить в школу или в детский сад, отвлекают на себя внимание матери от новорожденного к старшему ребенку. Выщипывание бровей, волос, кусание ногтей и губ тоже может быть проявлением нервности, исчезающим после разрешения травмирующей ситуации.

Нервные тики у детей

Тиками называют непроизвольные подергивания лицевых мышц. Дети могут подмигивать, морщить лоб, шмыгать носом, покашливать, подергивать губами, подбородком. Взрослые могут воспринимать эти проявления, как баловство, делать замечания, устанавливать запреты. После подобной кратковременной задержки проявления тика, он возобновляется с удвоенной силой. К тику присоединяется головная боль, агрессивность и раздражительность, как выход возросшего в результате запрета нервного напряжения.

Факторы, усиливающие тики:
· Утомление физическое и психическое;
· Жара, духота, изменение атмосферного давления;
· Яркий свет, сильный звук, мелькание картинок при просмотре телепередач, с экрана компьютера;
· Непривычная ситуация, волнение, испуг;
· Возбуждение у расторможенных и гиперактивных детей.

Тики – это своеобразный выход накопившегося внутреннего напряжения. Очень нервный ребенок с подобными проявлениями обладает ранимостью и повышенной эмоциональной чувствительностью. Эти дети очень впечатлительны, имеют повышенное чувство собственного достоинства, чувствительны к оценке их окружающими. Чаще всего они холерики по типу темперамента, не могут усидеть на месте, импульсивны и нетерпеливы.

Напрямую лечить тики очень непросто. Нужно определить причину нервности и начать лечение с нее. А дома можно посоветовать родителям чаще давать детям возможность разрядиться – игры с мячом, бег, прыжки, лазанье, подвижные игры укрепят здоровье ребенка и снимут излишнее возбуждение. Так же нужно скорректировать детско – родительские отношения, снизить конфликтность, не воспринимать тики, как проявления упрямства и баловства.

Лечение нервных детей

Лечение патологий нервной системы – процесс не быстрый и не простой. С вопросом «Нервный ребенок что делать?» лучше обратиться к детскому невропатологу. Наиболее частые поводы посещения этого врача – детские страхи и нарушения сна. Нервный ребенок в 2 года больше всего страдает от расставания со значимыми для него людьми, чрезмерной строгости родителей, недостатка любви и пренебрежения ребенком. Страх разлуки особенно остро проявляется при адаптации к детскому саду.

Нервный ребенок в 3 года больше всего боится замкнутого пространства и темноты, что негативно сказывается при засыпании. Именно в этом возрасте он может испытывать страх перед сказочными чудовищами, приходящими во сне. Взрослым не стоит злоупотреблять интенсивными запретами, что приведет к замыканию психологического пространства вокруг ребенка, возникновению чувства страха.

Очень вредны для психики ребенка злоупотребление просмотром телепередач, увлечение компьютерными играми, присутствие детей при конфликтах родителей. Спокойная доброжелательная атмосфера, прогулки на природе, совместные игры, чтение, рисование, слушание лучших образцов доступной пониманию ребенка музыки сделают гораздо больше для коррекции детской нервности, чем прием медикаментов.

Можно предложить старшим дошкольникам нарисовать свои страхи. Это снижает психическое напряжение от ожидания встречи со своим страхом. Стоит помочь ребенку начать рисунок, но основную часть работы он должен сделать сам, изображение смерти – табу, детям недоступны абстрактные категории. Рисунок стоит обсудить с ребенком, похвалить за то, что он преодолел боязнь встречи со страхом.

Развитие ребенка в 2-3 года: что делать, если малыш нервный и непослушный

Позже можно повторить рисунок, предложив ребенку изобразить себя не боящимся. Изображение страха можно разорвать и выбросить.

Обучение адекватному поведению ребенка в различных жизненных ситуациях можно проводить с помощью кукол пальчикового театра. Игротерапия, арт-терапия производят чудеса. Разыгрывая сценки, диалоги, можно создавать сложные психологические ситуации, подталкивать ребенка к решению конфликта. Пусть он научит героя сказки, как вести себя, защищаться, адекватно общаться.

Нервный ребенок при чутком внимательном отношении близких ему людей, оптимальной методике лечения и реабилитации способен преодолеть свои проблемы и вернуть устойчивое психическое равновесие.

Страх и тревога у детей

Заикание у детей — причины и лечение

Бессонница у детей. Ребенок плохо спит

Невроз у детей. Истерика.

Астенический детский невроз

Все бесит и раздражает — в такое состояние попадают многие люди, не осознавая причин собственного неконтролируемого гнева. Раздражать может буквально все подряд и совершенно не ясно, как избавиться от злости и обрести спокойствие.

Агрессия, злость и ненависть окружает многих из нас.

Ребенок в 2 года постоянно капризничает и часто психует: что делать?

В современном обществе повышенную раздражительность принято считать нормой ритма нашей жизни, века технологий и информации. Но причины своего гнева не стоит объяснять только обстоятельствами жизни. Как известно, мы сами творцы своего счастья и своих несчастий тоже. Поэтому, если ситуация "я постоянно злюсь" описывает ваше эмоциональное состояние, то вам непременно стоит разобраться в его причинах.

Если человека раздражает буквально всё и все вокруг: люди, общество, конкретные близкие родственники, государство, муж/жена, собственные и чужие дети, погода, чье-то поведение и т.п. — безусловно, дело тут не только в личных особенностях характера самого человека или же только в окружающих внешних факторах. Раздражение, ненависть и злость возникают не просто потому, что кто-то не оправдывает ваших ожиданий, ведет себя как-то особенно "неправильно", что вызывает ваше раздражение, не соответствует вашим идеалам, представлениям о прекрасном, верном и правильном.

Давно подмечен интересный факт: в людях нас часто раздражают именно те черты, свойства и особенности, которые есть в нас самих. Казалось бы, что за глупость — раз я постоянно злюсь, ненавижу общество, определенных или всех подряд людей, — то единственно потому, что именно я знаю, как нужно правильно жить, вести себя, а все вокруг отрицают мои идеалы и принципы! Но тем не менее факт остается фактом — если вы что-то ненавидите, презираете, испытываете к кому-то раздражение, то вам нужно прежде всего разобраться с внутренними подсознательными причинами, вынуждающими вас испытывать подобные негативные эмоции.

Причины личной агрессии и гнева

Если вас интересует, почему вас что-то или кто-то раздражает: окружающие люди, их поведение, да любые факторы внешней среды, — вам стоит признать, что это есть в вас. Вас раздражает чья-то манера говорить, одеваться, жизненная позиция, успехи,статус? Понаблюдайте за собой и за тем, как эти черты проявляются в вас самих. Насколько вы позволяете сами себе вести себя подобным образом.

Причем раздражающие вас черты, факторы вы можете либо сами отрицать в себе, ругать себя за их наличие или же просто не замечать, что вы иногда — ведете себя абсолютно аналогично. Почему вас раздражают люди? Отчасти потому, что вы обращаете в них прежде всего на свои собственные минусы, словно злитесь на свое отражение в зеркале. Пусть даже старательно отрицаете это и считаете себя "лучше" и "правильнее" того, на кого вымещаете злость и раздражение.

Помимо того, что вы можете отрицать в себе то, что вызывает у вас раздражение, подобные негативные эмоции могут возникнуть, если

  • вы желаете иметь что-то, но по каким-то причинам не позволяете (в силу своих ограничивающих убеждений и установок), подсознательно вас привлекает то, чем обладают другие; а диссонанс "хочу-имею" и провоцирует на агрессию, зависть : они смогли, а я — нет;
  • в других вас могут раздражать собственные недостатки, с которыми вы особенно тщательно пытаетесь бороться;
  • огромное количество ваших представлений о том, что правильно и нет, хорошо и плохо, достойно или презренно — вынуждают обращать внимание именно на плохое и злится от наличия в собственном окружении, на ваш взгляд, всего "неидеального" и "неправильного".

Что делать, если вас всё раздражает

В любом случае, если вас раздражают люди, черты их характера, достижения или даже внешность, не стоит торопиться перекладывать на них вину за смену собственного настроения. Внешний мир — это отражение мира внутреннего, убеждений, верований человека. Ваша злость, ненависть и негодование не возникают на пустом месте и другие люди никоим образом не являются причиной их возникновения. Причина скрыта внутри человека.

Есть устойчивое выражение, прекрасно описывающее данную ситуацию: "в чужом глазу соломинку видит, а в своем- не замечает бревна". как нельзя точно сказано про вечно раздраженных, ворчливых и негодующих на всех и вся людей, кого постоянно все бесит и раздражает. Их злость направлена на других, когда стоит подумать о собственных взглядах на жизнь и что-то изменить в них.

Часто тот, кто порицает богатых людей и впадает в ярость при разговорах о том, как у нас "все воруют", скорее всего, в тайне сам мечтает стать таким человеком и будет абсолютно аналогично накапливать богатство, если ему предоставится такая возможность. Кого-то раздражают начальники, босы, и почти каждый сам мечтает стать начальником и не известно, как бы он вел себя на вышестоящем посту. Часто людей раздражают неординарные и необычные люди, возможно, потому, что все мы привыкли держать себя в рамках правил и не смеем выйти за их пределы, а для кого-то это просто, как дышать.

Как обрести спокойствие

Чтобы справиться с агрессией и избавиться от собственной злости, нужно признать, что вы сами — ее неиссякаемый источник. Вы ответственны за возникновение подобных негативных эмоций. Чем больше вы отрицаете что-то в себе, задавливаете эмоции, стараетесь соответствовать внешним правилам при внутреннем протесте, тем больше внешний мир будет показывать вам то, что вы не любите. Бороться, сопротивляться, еще больше ненавидеть и злиться — не выход, а тупик, который только усугубит положение и может отрицательно сказаться на вашем здоровье. Ведь агрессия, злость и ненависть очень сильные негативные эмоции, которые накапливаются в вашем теле и отравляют его.

Нормальное состояние для внутренне свободного человека — это ровное восприятие окружающей действительности без всплесков негатива и злости. Когда человек решает разобраться с собственными ограничивающими убеждениями и выпустить агрессию, бурлящую внутри него, он прежде всего много узнает о самом себе и перестает обвинять в собственных бедах других людей и внешние обстоятельства. Даже если то, что вызывало раздражение, человек обнаруживает в себе, постепенно он учится принимать себя, а следом и окружающих его людей спокойно и ровно, без всплесков гнева. пересматривает свои взгляды, нерушимые когда-то убеждения.

Спокойствие, гармония — идут изнутри, как и свобода, которую не могут дать никакие внешние блага прежде, чем человек не наладит свой собственный внутренний мир, не разберется со своими негативными взглядами на жизнь, не научится всегда нести полную ответственность за собственную жизнь, без скидок на обстоятельства и другие причины и отговорки. Система Турбо-суслик может быть полезна для тех, кто решил осуществить именно такой важный шаг в своей жизни, узнать, как обрести спокойствие, и избавиться от агрессии. Книга с описанием системы более подробно познакомит с тем, что стоит ожидать, а чего — нет в ходе проработок. Скачать ее можно с данного сайта.

Рекомендуем также ознакомиться: Психосоматика проблем органов пищеварения

Главная>>Дети и семья>>Дошкольники>>Истерика у детей 1-3 лет

Ребёнок в 1-3 года закатывает истерику

Как реагировать на истерику детей?

  Почти все дети в 1-3 года закатывают истерики, а иногда могут наблюдаться и припадки истерии. Если ребёнок вне себя от злости, то часто можно видеть картину, как он бросается на землю, орёт, что есть сил, бьёт руками, ногами или головой об пол. И вполне естественно, что в родители не знают, как реагировать на истерику детей.

Если у детей случаются редко проявления истерики, то это ничего ещё не объясняет. Потому что в любом случае, иногда приходится ребёнка в чём-то ограничить, а это, как раз, может и вызвать очередную вспышку ярости у малыша. Если же ваш ребёнок в возрасте 1-3 года закатывает истерики вам регулярно, а тем более, помногу раз в день, то это признак того, что он чет-то болен, возможно, каким-либо хроническим заболеванием. Или же малыш просто сильной переутомлён.

Если ребёнок закатывает истерики очень часто, то можно утверждать о том, что мама не смогла найти общий язык с малышом, не постигла секрета общения с ним. Поэтому предотвратить истерику получается далеко не всегда. И это тоже объяснимо. Ведь такта и терпения не хватает даже у самых невозмутимых родителей. Но не стоит думать, что если дети так себя ведут, то у них плохие родители. Даже в счастливых семьях дети могут быть не в духе и на что-нибудь разозлиться.

Если истерика, всё-таки, начинается, то попробуйте просто игнорировать её и, при этом, помогите малышу справиться с ней. В то же время, нельзя идти на поводу у ребёнка, не стоит уступать ему. Ведь в таком случае, если ребёнок, закатив истерику, добьётся своего, то он в последующем будет постоянно устраивать подобные вещи, чтобы вновь добиться своей цели. И в этом случае, справиться с истерикой будет уже сложнее. Поэтому спуска давать не следует.

В такие моменты нельзя спорить с ним, ведь он всё равно не услышит ваших доводов и не станет слушать того, что вы попытаетесь объяснить ему, а, следовательно, не поймёт самого главного — что он сам не прав в данной ситуации. Также не стоит сердиться и самим родителям.

Нервозность у ребенка 2 лет

Ведь если разозлиться самим, то ребёнок может закатиться ещё больше и истерика может затянуться надолго. Просто надо дать возможность ребёнку капитулировать с достоинством. Многие дети могут успокоиться гораздо быстрее, если оставить его одного. Малыш тут же может переключиться на какую-нибудь игрушку и начинает заниматься своими делами.

Конечно, бывают и более упрямые дети. Некоторые из них способны орать и надрываться больше часа до тех пор, пока мама не пойдёт ему навстречу. Женщина, например, может приласкать его или заинтересовать чем-нибудь. Таким образом, она показывает свою готовность помириться в тот момент, когда худшая часть истерики уже прошла.

Если ребёнок закатывает истерику прямо на улице, где много народу, то такие моменты очень неприятны. Наверняка, многие родители попадали в такие ситуации и испытывали огромное чувство стыда и неловкости при этом. Как реагировать на истерику ребёнка в таком случае? Можно взять ребёнка на руки и, улыбнуться, даже через силу и отнести его в более тихое и спокойное место, где немного прохожих. Там вы сможете оба остыть и немного прийти в себя.

У ребёнка, в минуты истерики, могут даже случаться припадки удушья, он на короткое время может терять сознание. И эти состояния ни что иное, как выражение его гнева и упрямства. Конечно, такие припадки могут пугать мать, но, всё-таки, надо научиться воспринимать их спокойно, чтобы они не становились причинами конфликтов в семье между мамой и ребёнком и чтобы ребёнок, таким образом, не мог воздействовать на родителей и манипулировать ими.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Поиск Лекций

Прочитайте текст, выполните задания 1 -3

Вариант 3-17

Часть 1

(1 )Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что во время сна в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации. (2)Этим объясняется давно известный факт, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне, когда наша нервная система занимается сортировкой полученной днём информации, пока внешние сигналы не мешают. (3) чтобы запомнить прочитанный перед экзаменом учебник, нужно поспать, тогда информация, что называется, уляжется в голове, то есть перейдёт в долговременное хранилище.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, нужно больше спать, а не заниматься сортировкой полученной в течение учебного года информации.

2. Нейробиологам в ходе экспериментов удалось выяснить, что консолидация памяти — превращение кратковременной памяти в долговременную — наиболее активно происходит именно во сне.

3. Консолидация памяти наиболее активно происходит во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные контакты, необходимые для запоминания информации.

4. Сон лишь иная форма активности мозга, причём ночью наша нервная система трудится гораздо больше и эффективнее, ведь внешние сигналы не мешают ей сортировать полученную за день информацию.

5. Во время сна, когда в нервных клетках образуются новые межнейронные связи, наиболее активно происходит превращение кратковременной памяти в долговременную, что способствует запоминанию информации.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Однако Потому что

Вопреки этому Дело в том, что

Поэтому

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КОНТАКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КОНТАКТ, -а, м.

1. Соприкосновение, соединение (спец.). Электрический к. Тектонический к. (в земной коре).

2. Деловая связь, согласованность в действиях. Торгово-экономические контакты. Войти в к. с кем-н. Действовать в контакте с кем-н.

3. Непосредственное общение. К. с больным.

4. Деталь, обеспечивающая соприкосновение проводов электрической цепи (спец.). Припаять к.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бухгАлтеров плодонОсить одолжИт надорвалАсь заперлА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.

Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.

Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать своё ЛИЧНОЕ мнение.

Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.

Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

килограмм ЯБЛОК

ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд

рота СОЛДАТОВ

в ДВЕ тысячи одиннадцатом году

ДВУМЯСТАМИ экземплярами

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ   ПРЕДЛОЖЕНИЯ  
1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом   1) По окончании спектакля в театре «Современнике» долго не смолкали аплодисменты.  
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения   2) В этом году МГУ провело несколько олимпиад для школьников.  
1. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   3) Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.  
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Корневище белой кувшинки — продукт, из которого можно получить муку.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами предложения 5) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.  
  6) Оплатив счёт, необходимо письменно сообщить издательству номер платёжного поручения.  
  7) Эта книга научила меня ценить друзей, которую я прочитал ещё в детстве.  
  8) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.
  9) Оказавшись на дрейфующей льдине, рыбаки рассчитывали и верили в спасение.  

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Инт..ллектуальный ут..шение

Ч…столюбивый осл..пительный

Сов…щание

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

чере..чур, бе..шовный

пр..рвать, пр..людно

п. .добрал, р..зыграл

д..бавил, пр…дедушка

р…яный, под…езжая

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

преодол.. вать предприимч.. вый

лед..нить (душу) черешн..вый

раскашл..лся

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Ю.

ссор..щиеся (ребята) (пчёлы больно) жал..т

стро..тся (новые дома) стел..щийся (туман)

кле..щий (карандаш)

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

«Казнить нельзя помиловать», или что делать, если ребёнок нервный и непослушный

Раскройте скобки и выпишите это слово.

Короленко пишет о людях, (НЕ)ПОКОРИВШИХСЯ судьбе, полных желания правды и свободы.

Он ехал, как ему казалось, всё прямо, ничего (НЕ)ВИДЯ перед собой, кроме головы лошади.

Но по природе отец будущего писателя был далеко (НЕ)ЗЛЫМ человеком.

Эта (НЕ)ОКОНЧЕННАЯ картина ознаменовала возвращение Врубеля к теме, волновавшей его всю жизнь.

Голос Ю. Б. Левитана был нисколько (НЕ)ПОХОЖ на голоса всех остальных дикторов.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Выйдя из дома, мы (В)НАЧАЛЕ следуем по просёлочной дороге, а (ЗА)ТЕМ по асфальтированному шоссе.

Пока дорога шла близ болот, (В)ВИДУ соснового леса, мы (ЗА)ЧАСТУЮ вспугивали целые выводки уток, приютившихся здесь.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути мы делали продолжительные остановки у воды, (НЕ)СМОТРЯ на громадную потерю времени.

Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей и деревень всё ТАК(ЖЕ) не было.

Напрасно всматривались мы (В)ДАЛЬ горизонта: (НА)ВСТРЕЧУ нам поднимался туман.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Просторная терраса дачи была очень ярко освеще(1)а лампой и четырьмя стари(2)ыми канделябрами, расставле(3)ыми на дли(4)ом чайном столе.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Лес замолк и в зареве пылающего костра он кажется волшебно-призрачным.

2. А. С. Пушкин не боялся разговорных слов и выражений и смело вводил их в поэзию.

3. Каждому времени нужен свой летописец не только в области исторических событий но и в области быта и уклада.

4. Работа его успокаивала проясняла голову и за работой незаметно прошло два часа.

5. В нашей поэзии есть и раздумье и грусть и горечь разлук и печали неосуществлённых встреч.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В. Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «лирическим» пейзажем.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Название «Коломна» (1) по мнению некоторых исследователей (2) восходит к финскому слову. До прихода славян на этой территории жили финские племена, они-то (3) вероятно (4) и оставили это название.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Провинциальный музей (1) экспозицию (2) которого (3) можно назвать памятником художнику (4) обладает одним из самых значительных собраний работ знаменитого пейзажиста.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дарья Александровна попробовала было играть (1) но долго не могла понять игры (2) а (3) когда поняла (4) то так устала (5) что села с княжной Варварой и только смотрела на играющих.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

В раннем возрасте детям иногда свойственно устраивать истерики. Во время таких припадков ярости ребенок кричит, плачет, падает на пол, топает ногами, кусается. Такое поведение может быть характерно даже для очень спокойных детей. Обычно оно возникает в ответ на какой-то запрет родителей.

Истерики появляются у малыша не вдруг. Ребенок постепенно обучается этому приему управления родителями. Бороться с детскими припадками ярости можно, но это требует приложения некоторых усилий. Чтобы добиться успеха в этом вопросе, необходимо помнить, зачем дети устраивают истерики.

Почему дети устраивают истерики?

Малыши закатывают истерики не потому, что им нравится плохо себя вести, и не потому, что хотят раздосадовать родителей. Дети кричат, топают ногами и бросаются на пол потому, что это работает. Капризничая, ребенок пытается добиться своего и, получив желаемое путем истерик, он обязательно воспользуется этим способом еще раз. Поэтому как часто он будет прибегать к этому методу, зависит от реакции родителей.

Как бороться с детскими истериками?

Очень важно научиться погашать и прекращать истерики, иначе это войдет в привычку малыша, и он начнет использовать их в качестве манипуляции постоянно. Итак, как родителям предотвратить истерику?

Старайтесь предугадывать капризы ребенка, чтобы предотвратить их.

Самая распространенная ошибка – это ждать, пока его поведение выйдет из-под контроля полностью. Необходимо научиться предугадывать состояние ребенка, еще до того как произойдет вспышка. Обратите внимание на характерные предвестники бури – хныканье, беспокойство, напряжение, и постарайтесь отвлечь его при первых же признаках раздражения.

Сами малыши еще не умеют контролировать эмоции, поэтому родители должны помогать им. Попробуйте поговорить с ребенком успокаивающим тоном, погладьте его, обнимите, напойте песенку.

Выразите абсолютную нетерпимость истерик.

Малыш должен понимать, что его поведение никто терпеть не будет.

РЕБЕНОК ОЧЕНЬ НЕРВНЫЙ!!!!!

Как только начнется истерика, перестаньте с ним общаться, пока он не успокоится. Не стоит уговаривать его, кричать, шлепать – ни одно из этих средств обычно не работает. За своими криками он вас даже не услышит. Постарайтесь не отвечать ему, лучше даже не смотрите в его сторону, можно демонстративно надеть наушники – это даст понять малышу, что его крики бесполезны.

Лишите малыша зрителей.

При повторяющихся истериках лучше всего изолировать ребенка сразу, как только возникает вспышка. Если это происходит в общественном месте, переместите его в более уединенное, пока он не успокоится. Отведите его в какое-нибудь место, где нет игрушек, телевизора и других детей. Малыш должен осознавать, что не заслуживает своим поведением игр и внимания.

Длительность нахождения в успокоительном месте для разных детей может быть разной, но он должен оставаться там хотя бы две минуты с момента успокоения. Если он вновь начнет капризничать, отведите его обратно. Самое сложное здесь – сохранять собственное спокойствие, но оно поможет ребенку вернуться в спокойное состояние.

Не используйте уединение как наказание — нельзя закрывать ребенка одного в темной комнате, у него могут появиться детские страхи.

Ваше неприятие истерик должно быть постоянным.

Очень важно выбрав линию поведения во время истерик, придерживаться ее всегда. Тогда ребенок будет понимать, что результат его капризов неизменен. Если ребенок капризничает с другими людьми – няней, воспитателями, вашими родителями, оговорите с ними заранее план поведения в таких ситуациях, подчеркните, что взрослые не должны обращать внимания на капризы. Общение с другими детьми должно быть позволительно только в нормальном состоянии. Беседуйте с теми, кто занимается с вашим ребенком, это поможет оценить достижения в перевоспитании.

Научите малыша правильно выражать недовольство.

Ребенок должен понимать, что он может расстраиваться, но не посредством истерик. Поэтому когда он и вы успокоитесь, побеседуйте о том, как правильно выражать неудовлетворенность. Очень часто дети просто не знают, как по-другому выразить свое состояние, и поэтому начинают капризничать. Расскажите ему, как выражать свои эмоции словами, научите его соответствующим словам – злой, печальный, уставший, сердитый, расстроенный. И поощряйте его, когда он будет пользоваться этими словами, хвалите его.

Истерики всегда неприятны, но главное в этом деле иметь терпение и постоянную позицию. Ведь гораздо проще отучить малыша от них в первые несколько раз, чем после двухсотого повторения.

Клабукова Татьяна специально для сайта Ребенок 3 лет

Читайте также: Кризис трех лет у детей. Что делать родителям?