Не вызубренные правила как пишется

16.07.2018 0 Автор admin

Русский язык
7 класс

§ 26. Слитное и раздельное написание не с причастиями

Не пишется раздельно: 1) с краткими причастиями; 2) с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а.

Не пишется слитно с полными причастиями: 1) если без не они не употребляются; 2) если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а.

Недоумевающий взгляд (без не не употребляется).

Незакончившееся собрание (нет зависимого слова и противопоставления).

№54

Применяя данное правило, рассуждайте так: (не) просохшая после дождя земля. При полном причастии просохшая есть зависимые слова: не просохшая (после чего?) после дождя. Значит, не здесь следует писать раздельно: не просохшая после дождя земля.

153. Проанализируйте текст и назовите элементы разговорного стиля. Спишите, заменяя выделенные глаголы прошедшего времени краткими страдательными причастиями прошедшего времени. Обозначьте условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями.

Ты говоришь, Петя, что наша сп..ртивная площа..ка буд..т через день-два готова. Я с тобой (не) согласен. До полной г..товности ещё д..леко.

Как пишется не..вызубренные правила слитно или раздельно

В сектор для прыжков не пр..везли песок. Беговую дорожку не выровняли и не разметили. Щиты к столбам на баскетбольной площадке не пр..крепили. Строительный мусор не убрали. При самой энергичной работе мы со всеми этими (не)доделками едва справ..мся за неделю.

выровненный

154. Спишите, устно указывая условия слитного или раздельного написания не с причастиями.

1. (Не)прекр..щающийся весь день шум ливня. (Не)прекр..щающийся шум ливня. 2. (Не)про..снившийся небосклон. (Не)про..снившийся после бури небосклон. 3. (Не)скоше(н, нн)ая трава. (Не)скоше(н, нн)ая на лугу трава. 4. Ещё (не)вспаха(н, нн)ое поле. (Не)вспаха(н, нн)ое поле. 5. (Не)сдела(н, нн)ая (во)время работа пр..учает к бе..делью.

прекратитъ

155. Спишите, расставляя пропущенные запятые и вставляя на месте пропусков зависимые от причастий слова. Обозначьте причастные обороты.

  1. Н..чего не стоят (не)подкреплё..ые _ _ _ слова.
  2. Ученик (не)ув..жающий _ _ _ сам не заслуживает уважения.
  3. (Не)пр..ученному _ _ _ ребёнку будет очень трудно в жизн…
  4. Пустой тратой врем..ни надо считать выступление (не)содержащее _ _ _ .
  5. Ученик (не)выполнивший _ _ _ не сможет как следует понять об..снение нового материала.
  6. А на каком основан.. ты (не)помогавший _ _ _ претендуешь на помощь товарищей?

претензия
претендовать

156. Спишите. Обозначьте вид и время причастий. В каком предложении вы написали не с причастием слитно, хотя в предложении есть противопоставление? • Подчеркните грамматические основы предложений.

  1. Учащимся нужны (не)вызубренные, а осозн..нные правила.
  2. (Не)обдуманный, а опр..метчивый поступок часто пр..водит к печальн..м последствиям.
  3. Вд..леке слыш..тся гром, (не)раскатывающийся, а глухо р..кочущий.
  4. В пала..ке мы увидели (не)разброс..нные, а аккуратно слож..нные рюкзаки.
  5. Дорога шла между полей (не)созревшей, но уже пр..нявшей восковую окраску пшениц…
  6. (Не)сморщ..нные, мелкие листочки, а уже сочные, большие листья покрывали деревья.

157. Прочитайте, передавая голосом состояние страха, которое ощущали жители дома от грозы. Озаглавьте текст. Какого он стиля? Какова его основная мысль? Разделите текст на абзацы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте приставку не-. Подчеркните причастия как члены предложения. • Какие из синонимов к выделенному слову были бы уместны в тексте?

(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая з..ря ещё (не)закрытая чёрной приближающейся тучей оз..ряла розовым светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь (не)прекращавш..йся в течение целого часа. Сквозь (не)занавеш..нные окна постоянно видна была молния. (Не)смолкавшие ни на м..нуту раскаты грома сковали нас и держали в состоян.. (не)прекращавшегося страха. Казалось, что какая(то) сила сн..сет наш домик стоящий на высоком берегу реки.

(С. Аксаков)

страшный
устрашающий
ужасающий
ужасный
чудовищный
жуткий
грозный
зловещий
грозный

158. Назовите виды орфограмм, связанных с правописанием не. Сопоставьте примеры и определите, какие из них включены в ту или иную группу слов ошибочно. Спишите, исправляя эти недостатки.

  1. (Не)навис(?)ный, (не)уклюжий, (не)нас(?)ный, (не)навид..щий, (не)годующий, (не)брежность, (не)лепость, (не)правильный.
  2. (Не)верное предположение, (не)умелая попы..ка, (не)высокое мнение, (не)замеч..нная оплошность, (не)ра..говорчивый сосед.
  3. План (не)продуман. Ошибка (не)исправл..на. Пример (не)приведён. Обещание (не)выполн..но. Ра..сказ (не)оконч..н.
  4. Ветер ворвался через (не)закрытое окно. На столе стоял (не)тронутый завтр..к. Телефон до сих пор (не)отремонтиров..н.

159. Вспомните виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не со словами разных частей речи. Запишите по три примера, обозначая условия выбора слитного или раздельного написания.

Правильно пишется: учусь

Как правильно написать слово «учусь» – вопрос только о второй гласной, остальное трудности не представляет. Однако этот глагол, несмотря на свою краткость, в разных формах имеет ещё немало сложностей.

Неопределённая форма глагола «учусь», история его происхождения

Начальная форма данного глагола – «учиться», он несовершенного вида, непереходный, возвратный. Последнее очень важно: возвратными называют глаголы, имеющие на конце «-ся», и это не единственный признак возвратных глаголов. С ними никогда не употребляются существительные (или местоимения) в винительном падеже.

В форме «учусь» постфикс «-ся» преобразуется в «-сь». Данная форма глагола – единственное число, первое лицо, время настоящее. Иногда встречаемое в речи «учуся» является неграмотным просторечием и недопустимо как в устной, так и в письменной форме. Иногда разрешено употребить форму «учуся» в художественных произведениях на письме или в фильмах для придания колоритности речи персонажа.

Произошёл глагол «учиться» с помощью добавления постфикса «-ся»к «учить». Глагол «учить», в свою очередь, имеет прославянского предка «uciti», который после введения кириллицы превратился в «учити». В таком виде (учити) этот глагол до сих пор существует в украинском языке. А в чешском и словацком языках до сих пор есть этот глагол в почти таком же виде, как прародитель – «ucit».

Какая ударная гласная в слове «учусь»

Правило относительно этого простое, «ю» в данном случае недопустима, исключений нет. «Чу», «шу», «щу» пишется всегда через букву «у».

Как пишется не … вызубренные правила слитно или раздельно

Примеры таких слов: щука, шум, чудовище, шутить, научу, почудилось. Ударение значение не имеет.

Разница в написании и произношении неопределённой формы глагола «учусь»

Неопределённая форма, «учиться», на слух воспринимается с двойным звуком «ц» вместо «-ться». Написание через «ц» – грубая ошибка, проверить правильный письменный вариант можно, отняв «-ся». Ясно слышимое на конце «-ть» определяет написание другого слова с постфиксом, это касается и остальных подобных слов.

Учиться – учить.
Мыться – мыть.
Возиться – возить.

Один вариант произношения с разным ударением

Произношение с «ц» вместо «-ться» (или «-тся») имеет место в двух формах глагола «учиться». Если ударение идёт на первый слог, то это настоящее время, единственное число, третье лицо.

Он учится давно в нашей школе.

Если ударение – на втором слоге, то форма глагола неопределённая, и в слове есть мягкий знак.

Учиться никогда не бывает поздно.

Как легко запомнить правила русского языка

Научиться грамотно писать достаточно просто. Ознакомившись с этой статьей, вы сможете легко запомнить все основные правила русского языка. Этот язык относится к восточнославянским. Он занимает шестое место в мире по общему числу говорящих и является официальным языком в России. Русский язык — один из самых распространенных в мире, несмотря на то, что он считается достаточно сложным.

Больше практики

В современном русском алфавите тридцать три буквы. Самый первый – старославянский алфавит — пришел к нам из греческого языка. Его создателями были братья Кирилл и Мефодий. Старославянский (древнерусский) язык носил элементы речи древних восточных славян. С течением многих веков русский язык менялся, пока не стал таким, каким мы знаем его сейчас.

Обучая русскому языку детей, лучше всего пользоваться наглядными примерами. Так детям будет проще запомнить основные правила. Интересные методики вы можете найти в бесплатных материалах для проведения занятий.

Как вы знаете, слова в языке делятся на части речи: существительное, прилагательное, глагол и другие. Поэтому мы возьмем в качестве примеров два предмета – одушевленный и неодушевленный. Пусть это будут кошка и автомобиль. Итак, наименование предмета – это имя существительное, отвечающее на вопросы «кто и что?». Показывая на кошку, мы спрашиваем: «Кто это?», а на автомобиль – «Что это?». Действие предмета обозначает глагол. Здесь мы можем спросить у детей, что делает кошка? Что делает автомобиль? Кошка идет или лежит. Автомобиль стоит или едет. Имя прилагательное показывает признак предмета. Мы спрашиваем: какая кошка? Дети отвечают: серая, пушистая, маленькая. Какой автомобиль? Красный, железный, большой. Эти ответы и будут именами прилагательными.

При помощи таких конкретных примеров мы можем объяснить детям значения и других частей речи русского языка: причастия, деепричастия, наречия. Изучив части речи, мы покажем, как из них складываются предложения. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Например, в предложении «Кошка идет» слово «кошка» — подлежащее, а слово «идет» — сказуемое. Спросите у детей, где подлежащее и сказуемое в предложении «Автомобиль едет». После того, как дети запомнят главные члены предложения, расскажите им о второстепенных – определение, обстоятельство и дополнение.

Приведите примеры: «Серая кошка идет», «Грузовой автомобиль едет». Прилагательные «серая» и «грузовой» будут определениями. Если мы добавим сюда предмет, связанный с действием, это будет называться дополнением. Например, в предложении «Серая кошка идет по дороге» дополнением является «по дороге». А если мы добавим наречие, то оно будет называться обстоятельством. Пример: «Грузовой автомобиль едет быстро». Здесь обстоятельство — наречие «быстро». Наглядность примеров, их конкретика помогут быстрее изучить правила.

Просмотр роликов, презентаций

Легче всего запомнить правила русского языка, пользуясь не только примерами и наводящими вопросами. В изучении большое значение имеет практика – ведение диалогов.

Русский язык: как запоминать правила

Свободная разговорная речь на русском языке важна не менее, чем грамотное написание и чтение. Просмотр обучающих роликов, презентаций и других бесплатных материалов даст вам хорошую практику. Видео урок хорош тем, что позволяет изучать русский язык дистанционно. В любое время занятие можно повторить и закрепить. Необходимые примеры подаются через видеоизображение, в фото и аудио форматах. Использование обучающих роликов сокращает время на подготовку занятия и делает сам урок увлекательным.

Метод ассоциаций для запоминания

Русский язык многообразен, богат образами, эмоционален. Недаром классическая русская литература ценится и изучается во всем мире. Даже людям, для которых русский язык является родным, часто бывает интересно узнать его неожиданные стороны. Вместе с детьми вы можете совершить путешествие в историю русского языка, понять происхождение слов и речевых оборотов.

В русском языке многие слова, разные по значению, имеют общие старинные корни. Почему от общего корня «кол» произошли такие разные по смыслу слова, как колесо, колея, колокол, колос, колбаса и даже колобок? Что общего у слов «рожь» и «ржавчина»? Отчего слово «солнце» пишется с буквой «л»? Можно разобрать, как это получилось. Дети могут проявить фантазию, нестандартное мышление. Для занятий с детьми лучше всего использовать игровую форму. В предлагаемых методиках вы можете подобрать увлекательные формы для этого. Словарная игра в ассоциации – замечательный способ обучения и закрепления пройденного. Вы называете признаки предмета так, чтобы дети могли сказать его название. С детьми можно разыгрывать целые сценки, давая каждому ребенку какую-либо роль. Загадки, забавные стишки, ребусы – все это в ненавязчивой форме помогает запомнить правила русского языка. А кроме того, это прекрасная возможность проявить творчество.