Не медля ни минуты
Содержание
| ||
| ||
![]() ![]() ГРЕНАДА Слова Михаила Светлова Мы ехали шагом, Но песню иную Он песенку эту Скажи мне, Украйна, Он медлит с ответом, Я хату покинул, Мы мчались, мечтая Но «Яблочко»—песню Пробитое тело Да. В дальнюю область, Отряд не заметил Новые песни 1926 Светлов М. Собр. соч. в 3 т. Т. 1. М., "Худож. лит", 1975. Одна из лучших песен о Гражданской войне. Стихотворение впервые опубликовано в "Комсомольской правде" 29 августа 1926 г. Cуществует порядка 20 вариантов мелодии. В частности, музыку к стихотворению писал Г. Ляскунский; в 1927 году — Юлий Мейтус для Клавдии Шульженко, в те годы 21-летней актрисы Харьковского драмтеатра. В 1929 году Леонид Утесов использовал стихотворение для мелодекламации в первой программе своего "Теа-джаза" — он читал его под джаз; а во второй половине 1930-х тот же Утесов пел эту песню на музыку Константина Листова. Автор наиболее популярной современной мелодии, написанной в 1959 году — бард Виктор Берковский. О литературных истоках стихотворения см.: Елена Михайлик. "Гренада" Михаила Светлова: откуда у хлопца испанская грусть? (Журнальный зал НЛО, 2005 №75). Есть переделка о судьбе добровольца, воевавшего в Испании и затем репрессированного: "Гренада — Колыма". Вариант Берковского: Гренада Мы ехали шагом, Но песню иную Он песенку эту — Я хату покинул, Мы мчались, мечтая Но «Яблочко»—песню Пробитое тело Да. В дальнюю область, Отряд не заметил Новые песни музыка — 1959 Расшифровка фонограммы из альбома "Песни нашего века. Часть третья", М., ЗАО "IVC", 2001 (поют: В. Берковский, Д. Богданов, А. Мирзаян, Вад. Мищук, Вал. Мищук, Л. Сергеев, К. Тарасов, Г. Хомчик, Л. Чебоксарова). Когда душа поет: Самые популярные песни XX века. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. Смоленск: Русич, 2006. – (Азбука быта). Светлов шел по Тверской улице мимо кинотеатра "Арс" (впоследствии — театр имени Станиславского), в глубине двора увидел вывеску: "Гостиница "Гренада" и в шутку решил написать серенаду. Он шел и напевал: "Гренада, Гренада…". Но получилась не серенада, а песня интернационального романтика. Денег у Светлова совсем не было, и он побежал продавать стихотворение по редакциям. Нигде не хотели брать — никому не нравилось. Даже Багрицкому. Согласился журнал "Октябрь", но у них не было ни копейки, чтобы заплатить автору. В конце концов, опубликовала "Комсомольская правда" по сниженной цене — заплатили не по 50 копеек за строку, как положено, а по 40 копеек, мотивируя это тем, что "Светлов может писать лучше". А Владимир Маяковский, прочитав "Гренаду", выучил ее наизусть и декламировал на своих творческих вечерах — так они и подружились со Светловым. В годы Гражданской войны в Испании (1936-39) "Гренада" стала одной из любимых песен интербригадовцев. Строки: "Я хату покинул, были высечены на памятнике погибшему в 1937 году командиру 12-й интербригады венгерскому писателю Мате Залка. Памятник уничтожен фашистами (вообще, Мате Залка — не очень хороший персонаж; в годы Гражданской войны в России возглавлял кавалерийскую интербригаду в Красной армии, которая "отличилась" в карательных операциях против повстанцев, в том числе против махновцев). В годы Второй мировой "Гренада" была гимном заключенных концлагеря Маутхаузен. Михаил Светлов Мне хочется рассказать о том, как я написал «Гренаду» и впервые ее напечатал. В двадцать шестом году я проходил однажды днем по Тверской мимо кино «Арс» (там теперь помещается театр имени Станиславского). В глубине двора я увидел вывеску: «Гостиница «Гренада». И у меня появилась шальная мысль — дай-ка я напишу какую-нибудь серенаду! Но в трамвае по дороге домой я пожалел истратить такое редкое слово на пустяки. Подходя к дому, я начал напевать: «Гренада, Гренада…» Кто может так напевать? Не испанец же? Это было бы слишком примитивно. Тогда кто же? Когда я открыл дверь, я уже знал, кто так будет петь. Да, конечно же, мой родной украинский хлопец. Стихотворение было уже фактически готово, его оставалось только написать, что я и сделал. Я часто думаю, каким образом происходит процесс творчества? И эти думы мне очень мешают — я начинаю констатировать, вместо того, чтобы чувствовать: вот я радуюсь, вот я печалюсь вот я люблю и через час будет готово стихотворение. Это может привести к полной погибели твоей как поэта. После многих лет, исследуя свое тогдашнее состояние, я понимаю, что во мне накопилось к тому времени большое чувство интернационализма. Я по-боевому общался и с русскими, и с китайцами, и с латышами, и с людьми других национальностей. Нас объединило участие в гражданской войне. Надо было только включить первую скорость, и мой интернационализм пришел в движение. Значит, главная гарантия успеха твоего будущего сочинения — это накопление чувств и, значит, твоего отношения к действительности. Если ты хочешь как поэт принести пользу людям, то ты можешь это сделать только «размозолев от брожения», как сказал Маяковский. Чего надо бояться в нашем деле? Надо бояться таблицы умножения. То, что девятью девять — восемьдесят один, не ты сочинил. Любить родину — не твоя идея. А вот как ее любить, ты должен сообщить людям. Ты должен не повторять патриотизм, а продолжать его. Иначе ты будешь похож на человека, который изобрел деревянный велосипед, не зная, что уже есть металлические. Теперь, прожив и поработав уже много лет, я понял, что нажатием маленькой кнопки можно привести в действие большой механизм. Был бы механизм, а кнопка всегда найдется. Казалось бы, пустяковая вывеска на гостинице, но она заслонила все остальное, что я сделал. И я очень советую молодым поэтам, если у тебя нет душевного накопления, не иди к людям — побудь один. И вот мой хлопец из «Гренады» все еще жив. В прошлом году мы справляли тридцатилетие со дня его рождения. Вот уже много лет ко мне приходит эхо «Гренады». Оно возвращается из Китая, из Франции, из Польши, из других стран. В этом, конечно, заключается большое счастье, но есть и ощущение горечи. Неужели же я — автор только одного стихотворения? Хочется думать, что это не так. Но даже если это и так, то можно прийти и к другому отрадному для меня выводу. Если считать, что в нашем Союзе писателей находится не меньше тысячи поэтов и если бы каждый из них написал хотя бы по одному нужному людям стихотворению, то мы бы уже давно обогнали лучший в литературе девятнадцатый век. И еще один мой совет молодому поэту — не пропускай мимо ни одного прохожего. Обязательно заговори с ним! И он обрадуется, и ты как поэт обогатишься. И еще один совет — не старайся петь басом, если тебя нет баса. Вот у Маяковского был бас, и я никогда не подражал ему. У меня, видимо, меццо-сопрано. Ну, если я уж начал советовать, то меня не остановишь. Никакого мотора в поэзии еще не выдумано. Ты можешь плыть только на парусах, и эти паруса должны быть направлены обязательно против ветра. И поэтому меня очень огорчает желание многих молодых поэтов напечататься, а не стать поэтами. Никого и ничего не боитесь! Если твоя жизнь, твой труд — не подвиг, то как же ты можешь звать к подвигу? Я в своей дальнейшей работе понял, что так называемый «метод физического действия» применим не только в театре, но и в поэзии. Можно добиться вдохновения, не покорно дожидаясь его. Скажем, вы набрели на слово, редко встречающееся в стихах. И вы начинаете размышлять — с каким событием в вашей жизни, с чем узнанным, пережитым сочетается это слово? Не сочетается? Выбрасывайте. Ищите еще. Однажды я остановился на слове «ангел». Его давно в поэзии не было. Мне захотелось, чтобы мистика послужила совсем не мистическому стихотворению. Значит, мне надо придумать каких-то особых ангелов. Вот вам и готовая строка: Ангелы, придуманные мной… И сейчас же последовала вторая: Снова посетили шар земной… То же самое я могу сказать и о рифме. Рифма страшна только начинающему поэту, а зрелому она первый помощник. Но возвращаюсь к «Гренаде». Стихотворение, скажу прямо, мне очень понравилось. Я с пылу, с жару побежал в «Красную новь». В приемной у редактора Александра Константиновича Воронского я застал Есенина и Багрицкого. С Есениным я не был коротко знаком, но Багрицкому я тотчас же протянул стихи и жадно глядел на него, ожидая восторга. Но восторга не было. — Ничего! — сказал он. Воронского «Гренада» также не потрясла: — Хорошо. Я их, может быть, напечатаю в августе. А был май, и у меня не было ни копейки. И я, как борзая, помчался по редакциям. Везде одно и то же. И только старейший журнальный работник А. Ступникер, служивший тогда в журнале «Октябрь», взмолился: — Миша! Стихи великолепные, но в редакции нет ни копейки. Умоляю тебя подождать! Но где там ждать! Я помчался к Иосифу Уткину. Он тогда заведовал «Литературной страницей» в «Комсомольской правде». Он тоже сказал: «Ничего!», но стихи напечатал. Прошло некоторое время. И вдобавок (горе мое!) мне уплатили не по полтиннику за строку, как обычно, а по сорок копеек. И когда я пришел объясниться, мне строго сказали: «Светлов может писать лучше!» Как-то Семен Кирсанов прочел «Гренаду». Она ему очень понравилась. Он побежал с ней к Маяковскому. Маяковский бурно не реагировал, но оставил стихи у себя. Через несколько дней состоялся его вечер в Политехническом музее. Зал был переполнен. Я долго стоял, очень устал и отправился домой, не дождавшись конца. А вернувшийся позже сосед сказал мне: — Чего ж ты ушел? Маяковский читал наизусть твою «Гренаду»! А потом он читал ее во многих городах. Мы с ним тесно познакомились. Но это уже отдельная тема — разговор о бесконечно дорогом мне поэте и человеке. Такова, насколько я помню, история моего стихотворения. 1957
Однажды Маяковский, улыбаясь, сказал мне: «Светлов! Что бы я ни написал, все равно все возвращаются к моему «Облаку в штанах». Боюсь, что с вами и с вашей «Гренадой» произойдет то же самое». Это были пророческие слова. Кто бы со мной ни познакомился, обязательно скажет: «А, Светлов! «Гренада»!» Становится несколько обидно: выходит, что за сорок лет своей литературной деятельности я написал только одно стихотворение. Думаю все же, что это не так. Но доказывать как-то не хочется. Тема международного братства в наши дни стала куда шире, чем в то время, когда я написал «Гренаду». Тема стала жизнью. Социализм из орленка вырос в орла. Глобус все больше и больше покрывается красным цветом братского знамени. И, конечно, каждому поэту хочется, чтобы на этом знамени была выткана хоть одна его – поэта – ниточка. И когда комсомольцы смотрят на меня с уважением к моей наступающей старости, мне хочется крикнуть на всю вселенную: «Товарищи! Я еще что-нибудь напишу, кроме «Гренады»!» Мне недавно прислали из Парижа пластинку. На ней озвучена «Гренада». Прекрасна музыка, сочиненная композитором на слова моей песни, хорошо исполняет ее певец. Почему все так хорошо получилось? Сблизились народы, сблизились сердца, и, следовательно, сблизилось искусство. Если в двадцатых годах бесконечно дорогой мне парнишка ездил верхом по Украине и пел международную песню, то сколько же их сейчас — этих влюбленных в справедливость парнишек — и в Китае, и в Болгарии, и в Румынии, и в Польше, и в других странах молодого социализма! На одном собрании меня спросили: «Что же вас все-таки побудило написать «Гренаду»? И кто-то, шутя, добавил: «Ведь у вас в Испании нет никаких родственников». Ответ очень простой: Советская власть побудила. У нас часто происходит так. Молодой поэт едет на целину и тут же дует поэму о целине, едет на Магнитку — и тут же перед потрясенным читателем стихи о Магнитке. Но поэмы эти и стихи никого не трогают. Почему это происходит? Потому что чувства еще не накопились. Нельзя мир ощущать только зрением, только слухом или только обонянием. Нужна мобилизация всех чувств для того, чтобы написать хотя бы только одно стихотворение. Есть непреложный закон творчества — накопление чувств. И никогда не следует забывать об этом. Мне далеко до полного заката! 1958 Светлов М. Собр. соч. в 3 т. |
Он ответил на смс сразу/завтра/через год: что бы это значило?
Т. 3. М., "Худож. лит", 1975, стр. 42-46, 47-48.
ЕГЭ-2018.
Слишком много соединений
Русский язык. Сдаем без проблем!
Тестовые задания в формате ЕГЭ
1. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я (не)мог сдержать слез.
Он оправдывался, (не)смотря в лицо матери, пряча глаза.
Минное поле (не)огорожено флажками.
Фрагментарность изложения в летописи (не)препятствует достижению идейно-художественной целостности произведения.
Сложна, (не)однозначна судьба Изяслава — князя не очень популярного, но способного на бескорыстный поступок.
Ответ:____________________.
2. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Из-под густой (не)просохшей зелени доносилось звонкое щебетание.
На другой день барина повезли в (не)принадлежавшую ему деревню.
На дне оврага лежал (не)растаявший снег.
Он посмотрел вокруг себя с (не)описуемым волнением.
Встречались совсем (не)знакомые люди и вдруг, светло улыбнувшись, пожимали друг другу руки.
Ответ:____________________.
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Новая статья о творчестве этого кинорежиссера пока (не)напечатана.
Долгий и (не)легкий разговор состоялся у отца и сына. (Не)смотря на уговоры, гость ушел.
Эти воспоминания оказались очень (не)веселыми. Сочинение Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» получило весьма (не)лестную характеристику у А.С. Пушкина.
Ответ:____________________.
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)смотря на все усилия рабочих, заказ сделали позже срока.
Этому спортсмену (не)достает выдержки.
Никем (не)пройденный лес встал на нашем пути. Фильм оказался абсолютно (не)интересным.
И в тот же момент с (не)обыкновенной ясностью всплыли прекрасные слова вчерашней повести.
Ответ:____________________.
5. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
А кругом на полях (не)пробудная тишь.
(Не)смотря на проливной дождь, дети на даче чувствовали себя хорошо.
Наша игра еще (не)закончена.
(Не)друг поддакивает, а друг спорит.
Это (не)исправимые мечтатели и фантазеры, которые хотят вырвать у судьбы свое счастье.
Ответ:____________________.
6. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Зачем я ночей (не)досыпала, куска (не)доедала?
Он (не)рад нашей встрече.
Юнга (не)впопад машет сигнальными флажками.
Его (не)обдуманные поступки огорчали родителей. (Не)сколько важнейших проблем романа требуют осмысления.
Ответ:____________________.
7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Почему он нас сразу (не)взлюбил?
Это была (не)ровная, но короткая дорога.
Какой (не)благодарный слушатель!
Ничем (не)нагруженные корабли вернулись в порт. Читатель является свидетелем (не)удержимого карьерного взлета князя Олега.
Ответ:____________________.
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Припасы разделили (не)по-братски!
Условия, (не)приемлемые для нас, изменили.
Вы (не)справедливы к современной молодежи!
Я (не)намерен объяснять.
Мы заметили в юноше много черт, (не)совпадающих с нашими представлениями о нем.
Ответ:____________________.
9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
На этой площади не(за)чем было спрятаться.
Было принято (не)легкое, но необходимое решение. Билетов в цирк снова (не)хватило.
На столе пылилась никем (не)прочитанная рукопись. Образ природы, (не)составляя философскую основу мировидения поэта, тем не менее участвует в формировании картины мира.
Ответ:____________________.
10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)смотря на карту страны, я ответил на вопрос.
На столе еще (не)проверенные тетради.
Мама может истолковать этот подарок (не)верно. Водящий (не)досчитал до тридцати.
Писатель вовсе (не)уподоблен суетному столичному жителю, спешащему протестовать и отвергать ради некой мечты.
Ответ:____________________.
11. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Брат, (не)медля ни минуты, отправился в аэропорт. (Не)распустившиеся еще почки качались на нижних ветках.
(Не)привычные к физическому труду, городские жители быстро утомлялись.
(Не)конкретная помощь была нужна этим людям, а внимание и утешение.
В споре о человеке столкнулись (не)только противоположные социально-политические концепции, но и типы мировосприятия.
Ответ:____________________.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Что ж ты за ребенком (не)досмотрел!
(Не)навидящий ложь юноша покраснел.
Эта повесть (не)большая, но интересная.
Старик смотрел вовсе (не)приветливо.
Существует пока еще (ни)кем не оспоренная теория «фрагментарности» летописного повествования.
Ответ:____________________.
13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Надо найти улики среди этих мирных, ничего (не)говорящих вещей.
Ты (не)способен на сильный поступок.
И все-таки это (не)повесть, а рассказ.
Егору (не)достает терпения.
Ни на какую ногу описываемый человек (не)хромал.
Ответ:____________________.
14. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Поглядывая на обувь, он (не)сколько раз грустно покачал головой.
Уклонение от жизни (не)может быть продолжительным.
Князь Олег получает (не)что вроде регентства при сыне Рюрика.
За внешней переменой мест скрывается душевная (не) успокоенность человека-странника.
Оба правителя властвуют с (не)преклонностью и жестокостью машин.
Ответ:____________________.
15. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Листва на деревьях (не)шевелилась, кричали цикады, и однообразный, глухой шум моря говорил о покое.
Герои «Дамы с собачкой» (не)столько любят друг друга, сколько страдают от возможных посягательств на их любовь окружающих.
(Не)истовый ветер ворвался в сад.
Окно в спальне (не)занавешено.
Павел оказался (не)готов взять на себя ответственность.
Ответ:____________________.
16. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Споры о бунинской «Деревне» (не)прекращаются и до сего времени.
Логика доказательства правомерна (не)только в силу ее очевидности, но и потому, что художественное произведение является иллюзией жизни.
Критика недоброжелателей, (не)понявших Горького, на многие десятилетия получила статус официально признанной.
(Не)внимание к поздней прозе писателя очевидно и сегодня: серьезных исследований о ней нет.
Преодолеть страх и возродиться к новой жизни героине (не)дано.
Ответ:____________________.
17. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Герой (не)намерен жертвовать «драгоценною свободой совести, мыслей и поступков».
Разночинец требует прежде всего работы и пользы; он увлекается естествознанием, а (не)метафизикой.
Мастер ушел, (не)ответив на наши вопросы.
Я увидел (не)похожего на учителя седоватого мужчину. На меня смотрели потухшие, ничего (не)выражающие глаза.
Ответ:____________________.
18. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Хорошие люди о добрых делах говорят (не)громко, стеснительно.
Барыня сразу (не)взлюбила юного казачка.
Никто (не)застрахован от ошибок.
Вы заметили, что времени всегда (не)достает?
Роман «Белая гвардия» (не)редко остается за пределами интересов читателей.
Ответ:____________________.
19. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героиню пьесы. Поведение Лизы (не)соответствовало общему веселому настрою.
Островский излишне прямолинейно наделяет Кулиги- на назойливым и упорным (не)вежеством.
С первых же произведений Баратынский обращается к мотивам, хотя и (не)ставшим доминирующими в его творчестве, но «разлившим» свою суть во всем творчестве поэта.
Смех в системе средневекового повествования — (не) просто художественная подробность или случайно подмеченная рассказчиком деталь, а резко характеристическая черта.
Ответ:____________________.
20. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Я, к сожалению, (не)социалист, а монархист.
Князь (не)поверил волхву.
Государство Олега должно было (не)минуемо вступить в конфликт с достаточно мощным в IX веке Хазарским каганатом.
(Не)так уж далека от истины мысль о том, что Пушкин — самый неизвестный поэт.
Душа поэта вовсе (не)спокойна.
Ответ:____________________.
К родовой травме костной системы относятся трещинкы и переломы, из которых более нередко наблюдаются повреждения ключицы, плечевых и бедренных костей.Переломы костей в большинстве случаев появляются при томных родах и акушерских вмешательствах.
Что провоцирует Перелом костей при родовой травме: Механические травмы появляются вследствие несоответствия размеров малыша и родовых путей.
— Со стороны малыша — большой плод, диабетическая фетопатия, аномалии положения (лицевое, теменное и тазовое предлежание, поперечное положение), переношенная беременность, пороки развития плода (внутриутробная гидроцефалия) и другие. — Со стороны мамы — приклонный возраст, аномалии таза (узенький либо рахитически тонкий таз, экзостозы (костное либо костно-хрящевое разрастание неопухолевого нрава на поверхности кости), перенесенные травмы с повреждением костей таза).
Гипоксические родовые травмы появляются в итоге асфиксии либо гипоксии плода и новорожденного.
Слово немедля
Под асфиксией либо удушьем предполагается острое прекращение поступления кислорода, а под гипоксией — долгие повторные ограничения поступления кислорода с лишним скоплением в организме углекислоты и других недоокисленных товаров. Предпосылкой прекращения поступления кислорода могут быть, к примеру, пуповина обмоталась вокруг шейки, затрудняя дыхание, либо в ротовой полости скопилась слизь, либо язык запал, закрыв трахею, и т. д.
Родовая травма в той либо в другой степени имеется у каждого малыша. Она происходит как итог родового процесса, механического взаимодействия мамы и плода. Родовая травма, либо послеродовое состояние, в одних случаях может увеличивать адаптивные способности малыша, а в других (после истощения компенсаторных устройств и появлением патологических процессов) — понижать их.
Симптомы Перелома костей при родовой травме: Одной из более нередких травм скелета является перелом ключицы. Он наблюдается у 0,03-0,1% новорожденных, вероятен даже при самопроизвольных родах без оказания акушерских пособий. Появляется перелом у больших плодов, при тазовом предлежании с запрокидыванием ручек. Содействуют перелому бурная либо слабенькая родовая деятельность, запоздалый поворот плечиков, узенький таз у роженицы. Почаще происходит перелом правой ключицы. Как правило это поднадкостничный перелом в средней трети ключицы без смещения.
Перелом плеча является следствием акушерского пособия при ножном либо тазовом предлежании плода. Встречаются диафизарные переломы, метаэпифизеолизы проксимального и дистального концов плечевой кости. При диафизарном переломе отмечаются припухлость, деформация, патологическая подвижность и крепитация отломков, резкая болезненность и отсутствие самостоятельных движений. При эпифизеолизе свойственны припухлость и деформация плечевого либо локтевого сустава и ограничение движений. Пассивные движения в суставе вызывают боль.
Рентгенологическое исследование не всегда обнаруживает эпифизеопиз. Время от времени только через 8-10 дней на рентгенограмме в области соответственного эпифиза обнаруживают мягенькую костную мозоль.
Перелом ноги появляется вследствие извлечения за тазовый конец при осложненных ягодичных родах, при кесаревом сечении (извлечение за ножку). Встречаются диафизарные переломы и эпифизеолизы.
При осмотре новорожденного обращают свое внимание на принужденное положение конечности (ножка согнута в коленном и тазобедренном суставах, приведена), отек мягеньких тканей ноги, при эпифизеолизе свойственны сглаженность контуров тазобедренного сустава, резкое ограничение активных движений, существенное беспокойство малыша при пассивных движениях, крепитация отломков. На рентгенограмме при диафизарном переломе определяется смещение отломков по длине и под углом. Рентгенологические конфигурации при эпифизеолизе возникают на 10-12-й денек в виде громоздкой костной мозоли и подвывиха в тазобедренном суставе.
Травматический эпифизиолиз плечевой кости встречается изредка, проявляется припухлостью, болезненностью и крепитацией при пальпации в области плечевого либо локтевого суставов, ограничением движений пораженной руки. При всем этом повреждении в предстоящем нередко развивается сгибательная контрактура в локтевом и лучезапястном суставах из-за пареза лучевого нерва.
Диагностика Перелома костей при родовой травме: Диагноз переломов верхних конечностей при родах не представляет затруднений: движения руки на стороне перелома ограничены, имеется локальный отек, рефлекс Моро на стороне поражения отсутствует, крепитация при пальпации. Пальпацию следует проводить осторожно, чтоб не разрушить надкостницу и находящиеся под ключицей сосуды и нервишки.
При всех видах переломов костей диагноз подтверждает рентгенологическое исследование.
Прогноз подходящий, образование костной мозоли наступает стремительно — на. 3-4-й денек, в предстоящем функция конечности не нарушается.
Дифференцировать следует от перелома и отрыва головки плечевой кости, паралича плечевого сплетения и центрального паралича. Для постановки диагноза нужен осмотр ключиц у малышей сходу после рождения, в особенности у больших. При подозрении на перелом проводится рентгенография.
Исцеление Перелома костей при родовой травме: Исцеление перелома ключицы заключается в краткосрочной иммобилизации руки помощью повязки Дезо с валиком в подмышечной области либо методом плотного пеленания вытянутой руки к туловищу сроком на 7-10 дней (при всем этом малыша укладывают на обратный бок). Переломы плечевой и бедренной костей вылечивают способом иммобилизации конечности (после репозиции в случае необходимости) и ее вытяжения (почаще при помощи лейкопластыря).
Исцеление травматического эпифизиолиза: фиксация и иммобилизация конечности в функционально удачном положении в течение 10-14 дней с следующим предназначением физиотерапевтических процедур, массажа.
Исцеление перелома ноги состоит в применении вытяжения по Шеде сроком на 12-14 дней. При эпифизеолизе после снятия вытяжения накладывают шину-распорку для профилактики формирования патологического вывиха ноги. В отдаленные сроки после эпифизеолиза может отмечаться нарушение роста конечности и формирование варусной деформации ноги.
Исцеление перелома плеча заключается в иммобилизации конечности на 10-14 дней. При диафизарном переломе накладывают повязку Дезо. При эпифизеолизе создают репозицию и фиксацию конечности на отводящей шине.
Похожие статьи:
Парвовирусная зараза у беременных — острое заразное болезнь, вызываемое парвовирусом и характеризующееся различными клиническими проявлениями. Более нередко парвовирусная зараза проявляется как заразная эритема (5-ая болезнь). Что провоцирует Парвовирусная зараза у…
Аномалиям родовой деятельности часто предшествует изменение нрава предродового предварительного периода. В англоамериканской литературе патологический прелиминарный период именуют липовые роды (false labour). Патогенез (что происходит?) во время Патологического прелиминарного периода: Частота…
Это гипотоническая нефункциональность матки в родах. Невзирая на регулярную родовую деятельность, тонус матки маленький, частота схваток редчайшая, амплитуда сокращения слабенькая. Период расслабления миометрия (диастола схватки) существенно преобладает над продолжительностью сокращения…
Перенашивание беременности — это патология, при которой имеет место удлинение внутриутробного срока пребывания доношенного плода в матке выше на генном уровне детерминированных 40 недель; в плаценте прогрессируют инволютивные процессы по…
Травма – это нарушение целостности органа (органов) или тканей под воздействием внешних факторов. Исключение составляют так называемые психические травмы, при которых страдает психика человека, но внешние и внутренние ткани сохраняют свою целостность. Травма может быть обусловлена внезапным химическим, термическим, лучевым, механическим и т. п. воздействиями на организм человека. Таким образом, для возникновения любого вида травм (за исключением психической) необходим обмен энергией между телом и факторами окружающей среды в том или ином виде.
Механические травмы подразделяют на открытые (раны) и закрытые, когда не происходит нарушения целостности кожных покровов. По глубине повреждений раны делятся на поверхностные (небольшие раны, ссадины, ожоги, ушибы), подкожные, такие как разрывы связок и переломы костей, а также полостные, сопровождающиеся ушибами, гематомами, кровоизлияниями и разрывами внутренних органов. К последней группе причисляют также внутричерепные кровоизлияния и прочие травмы головного мозга.
Согласно другой классификации травмы различают по обстоятельствам их получения: бытовые, спортивные, боевые. Помимо этого, травмы могут быть изолированными (повреждение одного органа или сегмента конечности), множественными (многочисленные раны или переломы более одного сегмента конечности), сочетанными (при переломах или ранах конечностей и, например, разрывах внутренних органов) и комбинированными (обусловленными воздействием двух и более повреждающих факторов).
Ушибы мягких тканей
Ушибы относятся к закрытым травмам мягких тканей, они не сопровождаются нарушением целостности кожных покровов. Данный вид травм возникает исключительно в результате непосредственного воздействия механического фактора. Ушибы могут быть получены при падении, производственных травмах, криминальных действиях и дорожно-транспортных происшествиях. Травма при ушибе (без нарушения целостности кожных покровов) становится причиной разрыва сосудов кожи, подкожножирового слоя, а также коллагеновых волокон и отдельных жировых долек.
Иногда при ушибе отмечается отделение подкожножировой клетчатки от подлежащей фасции мышц; реже происходит одновременное повреждение собственно фасции и мышцы.
При ушибах нечасто наблюдаются повреждения надкостницы, поскольку мышцы служат своеобразными амортизаторами и предохраняют костную ткань от удара. Повреждение надкостницы возможно в тех участках тела, где она находится непосредственно под кожей (в этом случае образуются поднадкостничные гематомы). Ушибы надкостницы сопровождаются выраженным болевым синдромом, так как она плотно иннервирована.
При ушибе мягких тканей между дольками подкожно-жировой клетчатки или между подкожно-жировой клетчаткой и надкостницей изливается кровь из близлежащих кровеносных сосудов. Из мелких кровеносных сосудов кровотечение останавливается в норме спустя 5—10 мин, а из более крупных может продолжаться более суток. Таким образом образуются гематомы (кровоподтеки), при которых происходит пропитывание кожи кровью и которые являются основными признаками ушибов мягких тканей. Цвет кровоподтека позволяет судить о давности полученной травмы: свежий кровоподтек имеет баг ро во– синюшный цвет, на 3—4-й дни после травмы он приобретает сине-желтый оттенок, а на 5—7-й дни становится желто-сине-зеленым. Место ушиба болезненно.
Почему Господь медлит с судом?
При обширных ушибах мягких тканей может частично ограничиваться подвижность различных частей тела.
Если имеет место ушиб головы, то следует предполагать и наличие более серьезных осложнений. Для их исключения обязательно проводятся в дальнейшем рентгенологическое исследование черепа и неврологическое обследование. При ушибе лицевой части черепа надо обратить повышенное внимание на наличие симптома «очков», который способен быть результатом непосредственно местной травмы, а может быть и следствием перелома основания черепа. Плотная припухлость большого участка на лице иногда скрывает переломы костей лицевого отдела черепа.
Ушибы туловища в области грудной клетки нередко сочетаются с переломами ребер, которые бывает сложно выявить даже при рентгенографии. В данном случае необходимо провести аккуратное пальпаторное исследование верхней части туловища на предмет подвижности и крепитации (похрустывания) возможных реберных отломков. Подробно о травмах грудной клетки написано в соответствующем разделе далее.
При ушибе поясничной области нужно исключить повреждения поясничного отдела позвоночника и почек. При повреждении позвоночника боль значительно усиливается при поднимании ноги в выпрямленном состоянии (в положении лежа на спине). Повреждение почек определяется посредством анализа мочи; при тяжелых травмах у человека нарастают признаки острой кровопотери.
Любые ушибы конечностей требуют выявления вывихов суставов и переломов костей.
Первая помощь при травмах
В первую очередь следует осмотреть пострадавшего и при необходимости вызвать бригаду «скорой помощи».
В первые минуты и часы после ушиба мягких тканей необходимо по возможности снизить интенсивность кровотечения, уменьшая, таким образом объем гематомы и пропитывание кровью кожных покровов. В первую очередь следует охладить зону ушиба (приложить пузырь со льдом) и наложить тугую повязку. Эффективны давящие повязки из эластичного бинта, поверх которых прикладывают холод. При ушибе конечности целесообразно придать ей несколько возвышенное положение.
Если возникла необходимость в наложении циркулярной (круговой) повязки на конечность, то требуется постоянно контролировать состояние кровообращения в ней. При нарушении кровообращения целесообразно временно ослабить повязку. На тех участках тела, где затруднительно наложить повязку, применяют холодные примочки. Охлаждение зоны ушиба проводят в течение первых суток с момента травмы.
Пик посттравматического отека при ушибах мягких тканей наступает к концу 2–3 суток. В состоянии покоя боль уже не отмечается, но усиливается при движениях и надавливании на поврежденную часть тела. Охлаждение ушибленного участка в данном периоде не имеет смысла, наоборот, нужны различные тепловые процедуры для скорейшего рас сасывания гематомы. Пострадавшему показаны тепловые ванны (при травме конечности), а также теплые сухие и полуспиртовые компрессы.
В условиях поликлиники целесообразно проведение физиотерапевтических процедур – ультравысокочастотной терапии, электрофореза калия йодида, лидазы и магнитотерапии. Хороший терапевтический эффект дают мази, крема и гели, в состав которых входят нестероидные противовоспалительные средства.
К числу наиболее эффективных нестероидных противовоспалительных препаратов в данном случае относятся ибупрофен, кетопрофен и диклофенак натрия. Наносить местно мази и гели рекомендуется не менее 4 раз в сутки. Количество препарата напрямую зависит от площади травмированного участка тела. Следует помнить, что при нарушении целостности кожных покровов (ранах, ссадинах, царапинах) на эти участки мази и гели не наносят. Существенный отек мягких тканей может воспрепятствовать проникновению нестероидных противовоспалительных препаратов вглубь тканей; в данном случае требуется увеличить количество наносимого препарата и кратность его применения.
Нередко ушибы мягких тканей сопряжены с выраженным болевым синдромом. В этом случае пострадавшему внутрь назначают анальгетики или же нестероидные противовоспалительные препараты, такие как диклофенак калия – по 100–150 мг в день на 2–3 приема, ибупрофен по 1,2–1,4 г в день на 3–4 приема или напроксен по 500 мг – 1 г в день на 2 приема. Не рекомендуется устанавливать дозировки без рекомендации врача.
Если имеет место крупная гематома со свободной жидкостью, она требует опорожнения (отсасывания крови посредством шприца с иглой большого диаметра). В некоторых случаях для этого может понадобиться небольшой разрез кожи, выполненный под местной анестезией с последующим наложением стерильной давящей повязки.
Добавишь в закладки, не придется вспоминать, где это читал(а)!
настолько, нар. Дед настолько увлёкся, что ничего не замечал, на столько, прл числ. Торт надо разделить на столько частей, чтобы всем хватило, настороже, в знач. сказ. на стороне на сторону на страже настрого, нар. насухо, нар. насчёт, пр. Поговорим насчёт отметок… на счёт, прл сущ. Положу денежки на счёт в банке, натрое, нар. натуго, нар. наудачу, нар. Выстрел наудачу.
на удачу, прл сущ. Полагаюсь на удачу в делах, наутёк, нар.
г
наутро, нар. Наутро было не проснуться, на утро, прл сущ. Перенесём это на утро, научно-исследовательский
научно обоснованный на цыпочках начеку, нар. Сторож был начеку.
на чеку, прл сущ. Сторож засмотрелся на чеку гранаты, на четвереньках начисто, нар. начистоту, нар. Давай поговорим начистоту, на чистоту, прл сущ. Надеюсь на чистоту твоих помыслов, наяву, нар. не, част. Не уходи! не, пристав—ка: небезопасный, небезынтересный небес : невропатолог не всерьёз не в силах не в счёт
невтерпёж, в знач. сказ. не второпях негде, в знач. сказ. неглиже, нескл.
недавно, нар. недаром (не напрасно) не даром (не бесплатно) недвусмысленный недёшево не для чего недо, приставка:недоглядеть, недосказанный недоставать недосуг не жаль не женат неженатый нежно-голубой незабудка
незаконнорождённый не замужем незамужний незачем, нар.Незачем спрашивать, и так всё ясно.
не за чем, частл пр.+ мест.Не за чем укрыться от собаки.
не за что (но: ни за что)
не из чего не иначе
нейро: нейрохирургия не как…, а (но: никак) не какой-нибудь, а… (но: никакой) не к добру некем (но: никем) не к кому не к лицу не ко двору не кому другому, как… не к спеху некстати, нар. некто, мест. не кто другой (иной), как… не к чему
немало, нар.Она потрудилась немало, не мало, частл числ.
Не мало, а много.
г
немедля, нор.Немедля уезжаем!
не медля, частл деепр.
Не медля ни минуты,
не меньше
немёренно, нар.Эта вещица немеренно стоит, немёренно, в знач. сказ. На небе звёзд немеренно! не мёрено, частл кр. ф. прич.В милях никем не мерено.
немного, нар.Немного болит голова, не много, частл числ.
Не много, а мало,
не надо
ненадолго, нар.Уехал ненадолго.
не надолго, частл нар. Не надолго, только на пять минут, не намёрен ненамного, нар. Ненамного опоздал.
не намного, частл нар. Не намного старше, всего на год. не на много, частл прл числ.Обманули не на много, всего на пять рублей, не напрасно ненароком, нар. не нарочно нё на что не на шутку не нужен ненужный нё о ком нё о чем
не о чём ином, как… не очень не под силу не по нраву не по себё не прочь не раз
нё С кем (но: ни с кем) нё С кого (но: ни с кого)
несколько, нар. и числ. не скоро не слишком неслыханно, нар. не слыхано несмотря на, пр. Несмотря ни на что. не смотря (на), частл деепр. (+ пр.)
Не смотря по сторонам, не совсем не спеша неспешно
не спориться. Работа у меня не спорится, неспроста, нар. не с руки не страшно не стыдно
не с чего (но: ни с чего) не с чем (но: ни с чём) нет-нёт да и… не ТО, СОЮЗ не то…, не то… не только…, но и…
не торопясь
не то чтобы не…, а
не у дел
не у кого (но: ни у кого) не у чего (но: ни у чего) нефте| слитно]: нефтепродукты не хватать нехотя
нечего (но: ничего) нечто иное не что иное, как…
(но: ничто иное нас не интересует)
ни, част. Вокруг ни души. НИ , приставка: никто, никак ни больше ни меньше -нибудь, част. Пишется через — с предш.
Как правильно писать "немедля" или "не медля"?
словом: что-нибудь ни в какую ни в коем случае ни дать ни взять ни для кого
ни для чего ниже, нар. Ниже по течению.
ниже, ср. cm. прил. Девчонка была ниже меня ростом.
ниже: нижеупомянутый ни жив ни мёртв нижне : нижневолжский ни за кем ни за кого ни за чём ни за что ни зги
низко, нар. Низко поклониться. низко: низкооплачиваемый никем (но: некем) ни к кому никоим образом нимало (но: ни мало ни много) ни на йоту
ни на что не нужный
ни-ни
ни один не… ни о ком ниоткуда, нар. ни о чём ни по ком ни при чём ни пуха ни пера ни разу
ни рыба ни мясо ни свет ни заря ни слэЬсу ни духу ни с места ни с того ни с сего ни с чём ни так ни сяк ни там ни сям ни то ни другое ни то ни сё ни тот ни другой нитро: нитроглицерин ни у кого
ничто иное (но: не что иное, как…)
ново, в знач. сказ. Как это ново!
ново: новолуние, новорождённый ноль-ноль. Время пять ноль-ноль, норд-вест норд-ост носоглотка ну же ну-ка ну-ну ну-с
Нью-Йорк
нью-йоркский
ньюйоркцы
ньюфаундленд
о
о, пр. Бок о бок. Мечты о еде. Избушка о двух окошках.
о, межд. О, как это вкусно! О да!
0|слитно), приставка: одухотворённый, оздоровление, ознакомить, оковы, оклеить, оледенение, оскальпировать об, пр. Удариться об угол, об лёд. об, приставка: обеспамятеть, обесславить, обессмертить, обесцвечивание обиняком обоеполый обоюдо: обоюдоострый обратно пропорциональный обуславливать и обусловливать обще: общеобразовательный, общепринятый, общероссийский общественно-исторический
~ 7 ~
Предыдущая страницаСледующая страница