Не хочу в школу

29.03.2019 0 Автор admin

Продолжение прил. 1. нике), вид любого врача, учителя вызывал у ребенка бурную реакцию протеста, он бился в истерике и кричал

нике), вид любого врача, учителя вызывал у ребенка бурную реакцию протеста, он бился в истерике и кричал, что он нормальный. Категорически отказывался ходить в школу.

Как бы вы действовали, если бы были на месте психолога, которому нужно решить эту проблему?

3. Почему Олечка не хочет ходить в школу?

К школьному психологу обратилась мать первоклассницы Оли, которая почти каждое утро перед уходом в школу жаловалась на головную боль, боли в животе. Иногда у девочки открывалась рвота, повышалась температура. Естественно, что в такие дни девочка оставалась дома.

Почему Олечка не хочет ходить в школу?

Мать удивляло то, что через несколько часов все симптомы проходили, и вызывать врача было бессмысленно. Родители верили, что дочь по утрам не симулирует, однако объяснить причину этого явления были не в состоянии.

Психолог подробно расспросил мать о том, как росла, развивалась девочка, о ее характере, о том, как относятся к ней взрослые и дети. Подробно побеседовал он и с учительницей Оли, понаблюдал за поведением девочки на уроках, переменах.

В результате бесед выяснилось, что Оля детский сад не посещала, была «домашним», к тому же единственным ребенком в семье. Общительна только с теми, кого знает уже давно. К новым контактам относится настороженно. По словам матери, очень хотела учиться в школе, на все вопросы при поступлении в школу отвечала правильно. Учительница относится к ней хорошо, с пониманием, дети в классе ее не дразнят. Родители были уверены, что с обучением в школе у Оли проблем не будет. Вызывало волнение только то, что она может переутомляться, поскольку девочка астеничная.

Чаще всего Оля отказывалась ходить в школу по понедельникам или в конце недели. В те дни, когда у нее не было повышения температуры, родители все-таки отводили ее в школу, хотя случалось так, что во время первого урока девочка плакала, потом успокаивалась и на следующих уроках вела себя нормально.

По мнению учительницы, Оля очень ранимая, не уверенная в себе, плаксивая. На уроках часто грызет ногти. Плачет из-за любого пустяка.
Например, не успела переписать что-то с доски – сразу слезы, вместо того, чтобы поднять руку и спросить. Все письменные работы выполняет на «5». Материал усваивает, чувствуется, что ей это интересно. Данные наблюдения подтверждают мнение учителя и родителей: действительно, девочка застенчивая, тревожная; поднимает руку, чтобы ответить, только если уверена; говорит тихо; чувствуется желание понравиться учителю. Когда мать провожает дочь в школу, Оля долго не отпускает ее, держит за руку, плачет,

Дата добавления: 2015-02-16; просмотров: 779;

Это фантастика, сказка и небывальщина. В этой книге вы не встретите инопланетян, Бабу Ягу или, на худой конец, говорящих животных. Зато познакомитесь с удивительной школой, в которую ученики по утрам бегут с одной мыслью: "Поскорее бы!". В ней исполняются самые смелые мечты — от полета на воздушном шаре до путешествия на Эльбрус. В ней нет привычных "предметов" и "параллелей", но есть куча проектов и братство единомышленников. Словом, чудо, а не школа. Однако, как всякое чудо, оно очень хрупко. И в один непрекрасный день ученикам приходится встать грудью на защиту своей мечты.

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак
Я хочу в школу!

От авторов

Мы давно хотели сказать большое спасибо нашим учителям и очень рады, что такой повод представился.

Лучший способ сказать спасибо — написать книгу.

Дорогие учителя!

Те, кто вопреки всему не растерял умение слышать, те, кто в перерывах между внеклассными мероприятиями и заполнением бумажек, еще способен преподавать, те, для кого "педагогика" — это не название давно забытого предмета, сданного в вузе, а жизнь…

Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!

И когда вы в очередной раз подумаете: "Уволюсь! Нет больше сил!", пожалуйста, возьмите в руки эту книжку. Мы бы очень хотели, чтобы она помогла вам остаться в школе. Потому что на вас вся надежда…

Первая четверть

— Предлагаю убить Анечку! — вдруг сказал Женька.

Сказал тихо, но горячее обсуждение сразу же оборвалось. Женька просто так говорить не стал бы. Анечка охнула и прикрыла ладошкой рот. Она во все свои огромнющие глаза смотрела снизу вверх на Женьку, не веря, что он вот так просто…

— А что? — задумчиво согласился Ворон, ссутулившись больше обычного. — Вполне может быть. Анечка обычно трещит как сорока, а сейчас молча сидит… Ее мочить нужно.

У Анечки задрожали нижняя губа и оба хвостика.

— И рот ладонью прикрывает. Признак вранья…

Предполагаемая жертва мелко-мелко заморгала. Это был нехороший знак. Щуплая восьмилетняя Анечка умела плакать, как профессиональный клоун — фонтанами. Кошка вскочила с места:

— Ты офонарел! Анечка — честный человек, ясно?! Скажите им, Впалыч!

Впалыч никак не отреагировал, развалившись в кресле-"груше", мягком и бесформенном. Трупы, разбросанные по ковру, тоже молчали. Давились от смеха, но молчали.

— Хорошо, — Женька пригладил волосы, хотя особой нужды в этом не было. — А кого тогда?

— А Ворона! — Кошка стала тыкать в новую жертву, чуть не выкалывая ей глаз. — Что-то он быстро согласился на Анечку!

— Я согласился? — обиделся Ворон. — Я просто…

— Просто тебе все равно, кого убивать! — Юлька-Кошка, казалось, сейчас задушит Ворона, хотя он на две головы выше. — Ты — мафия!

Галдеж возобновился с новой силой, но Ворон так и не отбился. За него проголосовали все, кроме Молчуна. Он поднял руку за Женьку.

— Дураки вы все, — пробурчал Ворон, переворачивая карту.

Это был червовый валет. Даже не дожидаясь появления метки "честного человека", Кошка, Анечка и Женька победно завопили. От толпы трупов к ним присоединился Димка.

— Осталось три мафии и три честных, — бесстрастно прокомментировал Впалыч. — По условиям игры это означает победу мафии.

— Нечестно!

ПРИЛОЖЕНИЕ I

— убитый в первом же туре лидер Ежей наконец дал себе выговориться. — Вы, Виктор Павлович, специально выдали карты мафии Птицам! Они слетанные! Если бы вы нашей группе дали мафию, мы бы тоже всех раскатали!

Впалыч не стал спорить.

— Ага, — сказал он, — я решил показать вам, как трудно справиться с командой хорошо подготовленных манипуляторов. Группа "Птицы" справилась с задачей… на "восьмерку".

— А чего на "восьмерку"?! — Кошке хотелось полного триумфа. — Мы кратчайшим путем шли!

Виктор Павлович покачал головой.

— Во-первых, давайте успокоимся… Анализ нужно проводить как?

— На холодную голову, — неохотно согласилась Кошка и даже выполнила три дыхательных упражнения, которым их обучили на физре.

На большее ее не хватило, потому что Анечка решила собезьянничать и принялась пародировать Кошку. Естественно, Кошка покатилась со смеху, погналась за Анечкой, та спряталась за Женьку, как за скалу…

Словом, к анализу удалось приступить только минут через десять.

— Итак, продолжим, — заявил Впалыч, как будто ничего не случилось.

Он, кстати, все десять минут суматохи преспокойно читал ридер.

— Я бы поставил "десятку", если бы вы не потеряли Дмитрия…

— Так это же элементарно! — Кошка никак не могла успокоиться. — Я же его специально сдала! У меня сразу авторитет до неба!

Впалыч сдвинул брови. Кошка прикусила язык.

— А как было бы идеально? — учитель психологии повернулся к Женьке.

Лидер группы "Птицы" по обыкновению ответил не сразу. Достал расческу, повертел ее в руках, спрятал.

— В идеале мы должны были создать атмосферу общей подозрительности. Если бы никто никому не верил… — он задумался на мгновение и поправился: — Если бы все друг друга боялись, то никто бы не был адекватен. Вот тогда в мутной воде…

Договорить он не успел — грянул звонок. Впалыч вылез из кресла, давая понять, что урок закончен. Остальным тоже пришлось подниматься с ковра, только Анечка заканючила:

— Да ну ее, эту перемену! Давайте еще поговорим!..

Однако учитель покачал головой:

— Звонок на перемену вы уже пропустили. Это на следующий урок…

— Упс, — Женька озабоченно глянул на часы. — Пернатые, у нас предзащита проекта!

Птицы вылетели из класса, словно и на самом деле обладали крыльями. Остальные тоже потянулись в коридор, но неторопливо, обсуждая, как ловко Кошка подставила своего же. У большинства групп была литература, а туда чего спешить? Сел в коридоре с книжкой — и читай.

Последним шел Молчун, маленький, стриженный почти под ноль, но при этом неуловимо монументальный.

— Артем! — остановил его Виктор Павлович.

Молчун послушно остановился.

— Ты когда понял, кто мафия?

— В первом, — тихо ответил мальчик.

— В первом туре? А почему молчал? Почему не отстаивал свою точку зрения?

Молчун пожал одним плечом. Впалыч терпеливо ждал. Когда он подобрал этого чернявого паренька на улице, тот вообще не разговаривал. Да и теперь для него две фразы подряд оставались событием. Если не подвигом.

— Я голосовал, — наконец родил Молчун вторую фразу, выбрав на этом дневной лимит болтовни.

Впалыч понимающе кивнул. Молчун вздохнул и пошел к выходу. Его ждало индивидуальное по инглишу. Добрейшая Алла Терентьевна пока просто крутила ему диснеевские фильмы в оригинале да иногда просила что-нибудь написать на английском. Поэтому Молчун инглиш, кажется, любил.

К школьному психологу обратилась мать первоклассницы Оли, которая почти каждое утро перед школой жаловалась на головную боль, боли в животе. Иногда у девочки наблюдалась рвота͵ повышалась температура. Естественно, что в такие дни девочка оставалась дома. Мать удивляло то, что через несколько часов всœе симптомы проходили, и вызывать врача было бессмысленно. Родители верили, что дочь по утрам не симулирует, однако объяснить причину этого явления были не состоянии. Психолог подробно расспросил мать о том, как росла, развивалась девочка, о ее характере, о том, как относятся к ней взрослые и дети. Подробно побеседовал он и с учительницей Оли, понаблюдал за поведением девочки на уроках, переменах.

В результате бесед выяснилось, что Оля детский сад не посœещала, была "домашним", к тому же единственным ребенком в семье. Общительна только с теми, кого знает уже давно. К новым контактам относится настороженно. По словам матери, очень хотела учиться в школе, на всœе вопросы при поступлении в школу отвечала правильно. Учительница относится к ней хорошо, с пониманием, дети в классе ее не дразнят. Родители были уверены, что с обучением в школе у Оли проблем не будет. Вызывало волнение только то, что она может переутомляться, девочка астеничная.

Чаще всœего Оля отказывалась ходить в школу по понедельникам или в конце недели. В те дни, когда у нее не было повышения температуры, родители всœе-таки отводили ее в школу, хотя случалось так, что во время первого урока девочка плакала, потом успокаивалась и на следующих уроках вела себя нормально.

По мнению учительницы, Оля очень ранимая, неуверенная в себе, плаксивая. На уроках часто грызет ногти. Плачет из-за любого пустяка. К примеру, не успела переписать что-то с доски — сразу слезы, вместо того, чтобы поднять руку и спросить. Все письменные работы выполняет на "5". Материал усваивает, чувствуется, что ей это интересно. Данные наблюдения подтверждают мнения учителя и родителœей: действительно, девочка застенчивая, тревожная, поднимает руку, чтобы ответить, только если уверена, говорит тихо, чувствуется желание понравиться учителю. Когда мать провожает дочь в школу, Оля долго не отпускает ее, держит за руку, плачет, в класс входит со слезами, просит, чтобы ее отвели обратно домой. На переменах стоит одна, чаще всœего у окна, смотрит, когда придет мать.

Не хочу, не буду: что делать, если ребенок не хочет идти в школу?

Проанализировав эти данные, сформулируйте основные задачи психодиагностической работы и подберите необходимые методы.

Читайте также

  • — Почему Олечка не хочет ходить в школу?

    На первоначальном этапе необходимо выяснить причину боязни школы, природу соматических реакций по утрам, перед посещением школы. Для диагностики можно использовать методы наблюдения, беседы, различные проективные методики (составить рассказ по картинкам на школьные… .

  • Иногда ребенок утверждает, что его совсем не любит учительница, что она к нему постоянно цепляется, придирается к каждой мелочи, что его одноклассник у нее – любимчик.

    Порой это бывает вызвано элементарной завистью к успехам другого ученика. Но все же к этой ситуации присмотреться стоит, потому что учительница и впрямь может недолюбливать вашего ребенка. Либо он излишне подвижен, либо за словом в карман не полезет, либо, напротив, молчалив и тих, и с точки зрения учителя, может «не вписываться» в понятия о том, каким должен быть школьник. Некоторых учителей раздражают медлительные дети, даже если они аккуратно пишут и не делают ошибок. И, что самое ужасное, виной тому могут быть даже не вовремя сданные вами деньги в классный фонд.

    Но, не выяснив причин, вы не сможете изменить ситуацию. Поэтому для начала поговорите с ребенком об этом подробнее. Не разжигайте в юном сердце огонь ненависти к учителю, а просто пообещайте разобраться. Дайте возможность ребенку поверить, что вы на его стороне, и что вы его любите независимо от того, как к нему относится учительница.

    Теперь пора навестить учительницу. Разговаривайте с ней вежливо. Вы же не пришли предъявлять ей претензию, вы только хотите прояснить ситуацию.

    Ребенок не хочет ходить в школу

    Если учительница не захочет пойти на контакт, то на родительском собрании она никуда от вас не денется. Можно задержаться после этого мероприятия, чтобы поговорить с ней в отсутствии остальных родителей. Именно тогда можно выяснить, что именно ее не устраивает в вашем сыне или дочери. И тогда пообещайте ей, что поговорите с ребенком на эту тему. Однако можно обратить внимание учителя на то, что у вашего ребенка есть не только недостатки, но и хорошие черты, и что неплохо было бы их развивать, вместо того, чтобы держать ребенка в изгоях.

    Если учительница обойдется с вами резко, будет говорить менторским тоном, намекнет на то, что у такого ученика родители – тоже «недочеловеки», то тут только один путь – обратиться к завучу или директору школы. Скорее всего, у вас окажется много единомышленников среди родителей других учеников, кто не в фаворе у данной учительницы. Тогда на строптивую преподавательницу будет оказано «давление сверху». Если для нее родители – не авторитет, то начальство послушать она просто обязана. Ведь не всегда есть смысл менять класс или школу, иногда администрация может пойти на то, чтобы заменить классного руководителя.

    Вопрос:

    Здравствуйте! У меня нет абсолютно никакого желания начинать трудовую деятельность в школе….. И это продолжается уже почти 4 года. Дело в том что меня постоянно унижают и ущемляют директора (их сменилось у нас уже 4) на работе. И это при том что вышестоящие организации наоборот повышают (была "Учителем года 2006 и прочее)…..

    Вот вчера сходила уже к очередному новому диретору (он — мужчина моложе меня). Принесла сертификат курсов … А директор сразу на меня наехал… Видите ли — не те курсы прошла. Надо было другие… Видите ли он хотел мне дать часы (тогда надо было и посылать на такие курсы, а не на эти). А часы на кружок он отдал уже. Хотя раньше обещал мне (знала я если есть грош цена — так это директоровскому обещанию).

    В итоге у меня всего 12 часов всего навсего… Ладно тогда я не стану проводить никаких мероприятии. А просто буду проводить уроки …… Так это мое заявление его возмутило — как это так,- говорит….. Вы ведь музыкант… А часов на Вас у меня нет и все тут… И вообще, каким тоном Вы со мной разговариваете….

    Короче часы уменьшились, требования — нет. Взяла я позвонила в ИПК, где проходили курсы. Там обещали позвонить директору и разобраться…. Не знаю, правильно ли я сделала, что позвонила…. Ведь дело даже не в часах (работа у меня дома есть), дело в отношении……

    Написала заявление об увольнении дома… В школу даже идти не хочу на педсовет…. Видеть эти лица школьных админов. Не знаю, что делать…. А ученики как увидели меня, обняли и спрашивают: будет ли у них театр…..

    Дело, наверное, во мне или это зависть…. Уволиться я не могу — место работы близкое очень. И я по инвалидности не могу самостоятельно ездить далеко. А там работает вместе со мной мама…. И работать ей до пенсии 2 года. А я уже не могу за 17 лет работы на одном месте….

    Замкнутый круг, из которого нет выхода. Кроме как смириться и плыть по течению. Так все друзья и родные советуют…. Но моя душа нет…. Не может больше так… Помогите….

    С уважением, Аринка

    Ответ:

    Здравствуйте, Аринка. Искренне вам сочувствую. Очень тяжело, когда начальство постоянно унижает. Не ценит, да ещё и мстит по поводу и без повода. Душа действительно такое не выдерживает. Не понятно, как выдерживала все эти 17 лет…

    Люди, с такими сложностями на работе, как у вас, в конце концов начинают своё дело. Понимаю, что вы можете мне возразить. И найти огромное количество причин и поводов, почему это не возможно. И они, разумеется, будут очень весткими. Но!!! Вы сами говорите — душа… А она устала. Ей надоело находится под гнётом. Она желает обрести свободу.

    Здорово вообще, что вы смогли себя защитить — позвонить вышестоящему начальству.

    3. Почему Олечка не хочет ходить в школу?

    Это замечательный шаг. Скорее всего вас начнут бояться. А значит будут относиться уважительнее. Конечно, только внешне. За спиной всё равно будут говорить гадости. Тем не менее — не в лицо.

    Начинать своё дело очень старшно. Необходима материальная база и что-то ещё. С другой стороны — вы можете договориться так, чтобы вы отдавали процент с прибыли. Пока не почувствуете, что встали на ноги. А там дальше сможете совсем отделиться.

    Причём абсолютно чётко вижу, что инвалидность вам не помешает. Сколько есть примеров, когда инвалид справлялся гораздо лучше с ситуацией, чем здоровый человек. У вас внутри сильнейший дух. Он вас поддержит.

    Театр — великолепная идея. Стоит лишь начать мыслить в эту сторону. И вы увидите, как к вам потянутся люди, которые будут помогать. Которые будут вместе с вами осуществлять задуманное.

    Не стоит себя держать за крючок мамой. Она будет рада за вас. Даже если придётся немного сложно в начале. Я верю, что у вас получится. Что вы сможете всё, что только запланируете. Ведь могли же 17 лет терпеть унижения и груз неблагодарности! Значит и сейчас сможете.

    От всей души желаю вам заняться любимым делом. Найти верных соратников. И много много клиентов.

    С уважением, Светлана Морозова, психолог, автор книги «Как Обрести Свою Половинку».

    Не хочу идти в школу…

    Начался учебный год, а ваш сын, кажется, и не думает заниматься уроками — у него продолжается лето. Как этого нерадивого заставить учиться? Все ваши разговоры заканчиваются ссорами… А время-то идет, так незаметно и первая четверть закончится… Проблема, увы, общая. Но решаемая!

    Общаясь с ребенком в эти первые сентябрьские дни, вы обязательно обнаружите, что он испытывает те же трудности, что и вы, — «синдром понедельника» угнетает его психику весь сентябрь.

    Чтобы помочь ему настроиться на рабочий лад, вам придется пожертвовать своим личным временем. Если есть возможность, возьмите на пару недель отпуск, особенно это важно, если ваш ребенок — первоклассник.

    Прежде всего нужно говорить о душевном благополучии ребенка: едва ли пойдут дела у школьника, если он расстроен, подавлен, обижен. Поэтому первостепенное внимание должно быть уделено семейному психологическому климату. Главное условие школьных успехов, желания учиться — сознание ребенком, что он любим и ценен для своих родителей.

    Не давайте школьным проблемам разрушать ваши отношения. Любой серьезный разговор о школе можно начинать при условии, что сохранен душевный контакт, не присутствуют третьи лица, даже если это близкие (бабушка, например). Избегайте ситуаций, когда о проступке ребенка вам сообщают при нем. В самом разговоре — никакого противостояния: «неприятность у нас общая, подумаем вместе, как из нее выбраться и что сделать, чтобы избежать ее повторения в дальнейшем».

    Не хочу в школу (подросток)

    Первые дни делайте вместе со своим школьником домашние задания, ничего плохого в этом нет. В дальнейшем четко сохраняйте установку, что уроки — это его дело, а не ваше. И вы сами должны определять меру необходимой ему помощи!

    Очень важно найти повод для похвалы ребенка за малейший реальный успех. Ни в коем случае не сравнивайте его весьма посредственные результаты с эталоном (школьной программой, достижениями одноклассников). Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить за улучшение его личных результатов (например, в прошлом диктанте было три ошибки, а в этом — две).

    Если ваш ребенок далеко не отличник, что ранит ваше родительское сердце, все же найдите в себе душевные силы поддержать любую инициативу ребенка, любое его увлечение, не ставя ему в вину неуспехи в школе. Напротив, подчеркивайте, что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится и всему остальному.

    Очень усилит позиции ребенка в школе ваше внимательное отношение к требованиям его учителей. Если в этом году у ребенка новые предметы, новые учителя, найдите время зайти в школу и познакомиться с ними, узнать, какие новые требования будут предъявляться к ученику.

    Определенный деловой настрой создает школьная одежда, а отмена формы ставит перед вами дополнительные задачи.

    Обсудите вместе с ребенком, что он наденет завтра в школу, стараясь и в этом разговоре держаться более делового тона, подчеркивая, что учеба — это его серьезное «взрослое» дело.

    Помогая своему ребенку настроиться на учебу, будьте к нему снисходительны, ведь он, может быть, сейчас просто скучает по ребятам, с которыми подружился летом на даче… Вспомните себя: ведь вам после отпуска тоже требуется какое-то время, чтобы включиться в работу в полную силу, а ребенку нужно гораздо больше времени на адаптацию, чем взрослому. К счастью, большинство учителей это понимают, и даже школьные программы построены таким образом, чтобы дать детям время «отдохнуть от каникул»…