Настольная игра каркассон
Содержание
Правила настольной игры Каркассон(Carcassonne)
Игровые компоненты
· 72 картонных квадрата, на которых изображены части городов и дорог, поля, перекрёстки и монастыри.
· 40 фишек 5 цветов (по 8 каждого цвета, одна из которых используется на шкале подсчёта очков)
· Шкала подсчёта очков (в игре максимальное число очков не ограничено; если оно у вас больше 50, пустите свою фишку на шкале по второму кругу)
Подготовка к игре
1. Положите стартовый квадрат посередине стола
2. Перемешайте все остальные квадраты и положите их рубашкой вверх в месте, удобном для всех игроков.
3. Положите на край стола шкалу подсчёта очков.
Каркассон. Средневековье
Каждый игрок берёт все 8 фишек одного из цветов. 7 он оставляет у себя, а одну ставит на деление «0» шкалы подсчёта очков.
5. Выберите случайным образом игрока, который начнёт игру.
Ход игры
Игроки ходят по очереди, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход протекает по одной и той же схеме:
1. Игрок тянет один из закрытых квадратов и присоединяет его к уже выложенным на стол.
2. Игрок может поместить фишку на только что сыгранный квадрат.
3. Если, только что выложенный квадрат привёл к завершению дороги, города или монастыря, происходит подсчёт очков.
Как сыграть квадрат
Прежде всего, вытяните один из квадратов, лежащих рубашкой вверх.
Теперь переверните квадрат и покажите всем игрокам. Они имеют право высказать своё мнение относительно того, куда его лучше положить, однако вы не обязаны их слушаться. Присоедините квадрат к уже выложенным на стол. При этом должны соблюдаться следующие правила:
· Новый квадрат должен соприкасаться с уже выложенным ранее хотя бы одной стороной.
· В месте соприкосновения сторон все дороги должны переходить в дороги, поля – в поля, а стены городов – в стены городов (выкладываемая из квадратов «географическая карта» должна оставаться цельной).
Если вы не можете выложить вытянутый квадрат согласно правилам, сбросьте его и возьмите другой. Не забудьте спросить в этом случае совета своих соперников, возможно, вы просто не заметили места, на которое можно выложить этот квадрат
Как выставить фишку
При желании вы можете поместить свою фишку на только что сыгранный вами квадрат. При этом должны соблюдаться следующие правила:
· На каждом ходу вы можете выставить только одну фишку.
· Эта фишка должна быть взята из вашего запаса (а не из числа помещённых на карту ранее). Если все ваши фишки находятся на карте, вы не можете поместить фишку, пока хотя бы одна из них не вернётся в ваш запас в результате подсчёта очков.
· Вы должны определить, на какую часть квадрата ставите фишку:
· Кроме этого, вы не можете поместить свою фишку на дорогу, в город или в поле, если где- нибудь на этих же дороге, городе, поле уже находится фишка (ваша или вашего соперника).
Если в запасе у игрока не осталось фишек, ему придётся выставлять новые квадраты пустыми и ждать, пока какая-либо из сыгранных фишек вернётся в запас.
Если после выставления квадрата произошло завершение строительства города, дороги или монастыря (см. ниже), производится подсчёт очков (на шкале очков) и возвращение соответствующих фишек в запас игроков.
На этом ход игрока заканчивается и передаётся следующему игроку по часовой стрелке.
Обратите внимание, что на поле, дороге или в городе, тем не менее, может быть несколько ваших фишек или фишек других игроков. Это происходит в тех случаях, когда фигурка была выставлена на участок до того, как он соединился с другим участком в единое целое
Завершение строительства дороги
Дорога считается построенной, если оба её конца упираются в перекрёсток, город или монастырь.
Игрок, чей разбойник стоит на построенной дороге, получает столько победных очков, какова длина этой дороги (по количеству квадратов).
Если на построенной дороге больше одного разбойника, победные очки за неё получает только тот игрок, у которого больше разбойников на этой дороге. Если наблюдается равенство в количестве разбойников на этой дороге, то каждый из игроков получает столько победных очков, сколько приносит эта дорога.
Каждый игрок, получивший победные очки, передвигает на соответствующее число делений свою фишку на шкале подсчёта очков. Затем все фишки, находившиеся на построенной дороге, возвращаются в запас владельцев.
Завершение строительства города
Город считается построенным, если всё внутреннее пространство окружено стенами. Игрок, чей рыцарь стоит в построенном городе, получает по 2 победных очка за каждый квадрат, на котором расположен город, а также по 2 победных очка за каждый щит в этом городе.
Завершение строительство монастыря
Монастырь считается построенным, если квадрат, на котором он находится, со всех сторон (по горизонтали, вертикали и диагонали) окружён другими квадратами.
Игрок, чей монах стоит в построенном монастыре, получает 9 победных очков, а затем возвращает фишку с завершённого монастыря в свой запас.
Поля и крестьяне
Поля не приносят победных очков в ходе игры. Они предназначены для того, чтобы дать возможность крестьянам снабжать города провизией. Крестьяне приносят игрокам победные очки только в конце игры. Будучи раз помещёнными на карту, они больше не снимаются с неё и не возвращаются в запас фишек своего игрока. Границами между полями служат дороги, города и края поля. В процессе игры небольшие поля могут объединяться в одно, более крупное.
Конец игры
Игра заканчивается, когда к карте будет присоединён последний оставшийся квадрат.
Окончательный подсчёт очков.
Недостроенные объекты
· Прежде всего, подсчитываются все недостроенные дороги, города и монастыри:
· Каждый игрок, у которого имеется разбойник на недостроенной дороге, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается эта дорога
· Каждый игрок, у которого имеется рыцарь в недостроенном городе, получает 1 победное очко за каждый квадрат, на котором располагается этот город (и 1 очко за каждый щит в этом городе).
· Каждый игрок, у которого имеется монах в недостроенном монастыре, получает 1 победное очко за каждый квадрат, окружающий квадрат монастыря (по горизонтали, вертикали и диагонали), включая сам квадрат с монастырём
При этом игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.
Если в городе или на дороге стоят рыцари или разбойники нескольких игроков, то очки получает, лишь тот, у кого рыцарей или разбойников больше. При равенстве количества рыцарей в городе или разбойников на дороге очки получают и тот, и другой игрок в полном объёме.
После подсчёта очков за недостроенные объекты снимите все фишки с этих объектов (рыцарей, монахов и разбойников), чтобы облегчить подсчёт очков за крестьян.
Очки за поля
Затем подсчитываются победные очки, принесённые крестьянами за снабжение провизией соседних городов.
Для каждого поля, отделенного от других полей городами, дорогами и пробелами в «географической карте», определяется хозяин. Им становится тот игрок, у которого на данном поле больше крестьян (если у нескольких игроков равное количество крестьян на данном поле, каждый из этих игроков становится хозяином поля).
· Хозяин поля получает 3 очка за каждый достроенный город, граничащий с его полем. Размер города не имеет значения, но недостроенные города не приносят очков за крестьян.
· Если один и тот же достроенный город граничит с несколькими полями, то он приносит по три очка хозяину каждого из граничащих с ним полей. Таким образом, игрок может получить по 3 очка за один и тот же город несколько раз.
Игроки передвигают на соответствующее число делений свои фишки на шкале подсчёта очков.
Победа в игре
После того как очки за снабжение городов провизией подсчитаны, игра заканчивается. Победителем объявляется игрок, набравший наибольшее количество победных очков
Тайлы для печати: есть
Каркассон — Распечатать и играть.
Кроме того что игра Каркассон учень увлекательна, её на самом деле не сложно и сделать самому.
Я впервые столкнулся с игрой и она меня буквально заворожила. Во первых простота правил. во вторых тем что вообще люди начали увлекаться настольными играми. И я стал перед выбором: заказать где то игру или создать самому. На самом деле оказалось что если заказывать все все дополнения то получается очень дорого. Тем более часть из них есть на русском языке, а часть не локализовано и заказывать надо с американских сайтов. И я решил что в принципе можно и распечатать.
Итак первым делом мне материал для тайлов(квадратов земли). Был куплен картон толщиной 2 мм. Насколько я знаю тля тайлов подойдет не только картон но и другие материалы, тут уж надо смотреть и выбирать.
Я нашёл все необходимые элементы для печати(заполните форму в правой панели и получите все тайлы подготовленные к печати). Самое сложное было найти дополнение "чума" и мини-дополнения 2012.
Распечатав все тайлы не составило большого труда наклеить их на картон. Я использовал обычный карандашный клей. Естественно вполне можно использовать ПВА, но я боялся что тонкая бумага намокнет и останутся пятна. Рубашку клеить уже поленился. получилось более 250-ти тайлов. как всегда откладывание "на потом" сделало свое дело. Еще трудность с которой я столкнулся — мой принтер обрезал нижнюю часть каждого листа и мне пришлось потом допечатывать и доклеевать недостающие части.
Но оказалось что подготовить тайлы это полбеды. Ведь без миплов(игровых фишек) особо не поиграешь. Вот это для меня было гораздо сложнее! Сначала у меня встал вопрос материала. Была в наличии полимерная глина, с неё и начал. сделал из полимерной глины для начала просто 40 миплов, но их настигла неудача: они немножко потемнели… почернели…. сгорели в общем. Потом решил поискать другие материалы: выбирая между соленым тестом и холодным фарфором(и то и то можно приготовить в домашних условиях). Подумав выбрал более простой способ. Приготовил по рецепту соленое тесто. Опять заново слепил 40 миплов базовой версии игры, 8 толстых миплов дополнения "торговцы и строители, 30"башен" и фигурки принцессы и дракона.
Настольная игра Каркассон (Carcassonne): что нам стоит замок построить
Сушил в духовке. более аккуратно . эта партия не сгорела и в принципе была готова. На удивление миплы получись достаточно прочными, не крошились не ломались.
Следующим этапом была покраска. Для покраски использовал акриловые краски. Красить пришлось в несколько этапов: сначала верхнюю чаcть и бока. потом переворачивал и тыльную часть. а потом снова вторым верхнюю и бока. Получилось весьма красиво — краска легла толстым слом на фигурках. Но создание миплов оказалось очень трудоемким.
Вторым этапом я делал все остальные дополнения.
В итоге у меня получилась полная коллекция дополнений Каркассона, но при игре обнаружилась одна особенность: при игре со всеми дополнениями очень сложно играть. Во первых начинаються вопросы по сочетаниям. Во вторых одна партия занимает более 3 часов. В итоге было принято решение: перед игрой часть дополнений удалять. Зато каждый раз играешь как будто в новую игру!