Направление к неврологу от логопеда, образец

27.05.2018 0 Автор admin

 Направление к невропатологу (неврологу)

Фамилия, имя ребёнка ___________________________________________________

Возраст __________________________________________________________________

Посещение логопункта ДОУ_________________________________________________

Логопедическое заключение _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нарушение звукопроизношения:

· отсутствие звуков _____________________________________________________

· искажение звуков _____________________________________________________

· замена звуков _________________________________________________________

· смешение звуков ______________________________________________________

Неврологическая симптоматика

· повышенная саливация ________________________________________________

· тонус мышц языка ____________________________________________________

· наличие синкинезий ___________________________________________________

· наличие гиперкинезов __________________________________________________

Учитель – логопед: ______________________________________

Заключение невропатолога (невролога)

Рекомендации невропатолога (невролога) ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования: _____________________

Дата следующей явки: _______________________

Врач : _______________

27 мая 2016 в 00:39

Классификации нарушений развития речи у детей (Диагнозы)
Диагностика нарушений развития речи предполагает участие в оказании помощи ребенку не только врачей, но и логопедов, психологов, специалистов по коррекционной педагогике. До настоящего времени не разработано единой классификации речевых расстройств у детей. 

I. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС). В зависимости от уровня поражения речевой системы они делятся на следующие формы.

  • Афазии — распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон.
  • Алалии — системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде.
  • Дизартрии — нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. В зависимости от локализации поражения выделяют несколько вариантов дизартрий: псевдобульбарная, бульбарная, подкорковая, мозжечковая.

II. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС (заикание, мутизм и сурдомутизм).

III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия).

IV. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогической запущенности и т. д.).

К нарушениям фонационного оформления высказывания относятся:

  • Дисфония (афония) — расстройство (или отсутствие) фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата; дисфония проявляется в нарушениях силы, высоты и тембра голоса.
  • Брадилалия — патологически замедленный темп речи, проявляется в замедленной реализации артикуляторной речевой программы.
  • Тахилалия — патологически ускоренный темп речи, проявляется в ускоренной реализации артикуляторной речевой программы.
  • Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
  • Дислалия — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (синонимы: дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).
  • Ринолалия — нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии наблюдается искаженное произнесение всех звуков речи, а не отдельных, как при дислалии.
  • Дизартрия — нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органическим поражением ЦНС и расстройствами иннервации речевого аппарата.

Нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания включают два подтипа.

  • Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем (доречевом) периоде развития ребенка (синонимы: дисфазия, ранняя детская афазия, дисфазия развития).
  • Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями речевых зон коры головного мозга (в результате черепно-мозговых травм, нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекций и других заболеваний, сопровождающихся поражением ЦНС).

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. 

  • Недифференцированное произношение пар или групп звуков. В этих случаях один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух и даже трех других звуков. Например, мягкий звук т’ произносится вместо звуков с’, ч, ш: «тюмка» (сумка), «тяска» (чашка), «тяпка» (шапка).
  • Замена одних звуков другими.

    Взаимодействие в работе ортодонта и логопеда

    Звуки, сложные для произнесения, заменяются более легкими, которые характерны для раннего периода речевого развития. Например, звук л употребляется вместо звука р, звук ф — вместо ш. У некоторых детей целая группа свистящих и шипящих звуков может быть заменена звуками т и д: «табака» (собака).

  • Смешение звуков. Это явление характеризуется неустойчивым употреблением целого ряда звуков в различных словах. Ребенок может в одних словах употреблять звуки правильно, а в других — заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Так, ребенок, умея произносить звуки р, л или с изолированно, в речевых высказываниях произносит, например: «Сторял стлогает дошку» вместо «Столяр строгает доску».

К ОНР относятся различные сложные речевые расстройства, при которых страдает формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне. Под ОНР понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) у детей с нормальным слухом и первично сохраненным интеллектом.

  • отсутствие общеупотребительной речи (так называемые «безречевые дети»);
  • начатки общеупотребительной речи;
  • развернутая речь с элементами недоразвития во всей речевой системе.

Анна
 

Подскажите пожалуйста!Какую литературу можно посмотреть или может знаете полезные сайты по теме:"Роль игровых методов в Дизартрии!"Спасибо!

Ольга
 

Есть хорошая книга В.А.Киселева. "Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии".М.:школьная пресса, 2007

Анна
 

Большое спасибо!Я обязательно воспользуюсь этим советом!

Галина
 

Здравствуйте, Анна! Вчера  чисто  случайно  купила  книгу А.А.Блудова, Н.В.Белова  " Дизартрия.NET"  лечение  нарушений  произношения  у  детей  и  взрослых.  Издательство " Наука  и  Техника" 2009

В  книге: Коррекция  дизартрии

Артикуляционная  гимнастика,Пальчиковая  гимнастика, формирование  речевого дыхания,

Игровые  методы, — все  игры  расписаны,  как  играть,  чем  играть. Посмотрите  ее  может  она  вам  и  подойдет.

К  книге  прилогается  диск DVD/  Удачи!

Inna
 

Галина Морозова( Д …

А что в диске?

Ирина
 

Подскажите,пожалуйста,приёмы ручного расслабляющего массажа при дизартрии.

Алевтина
 

у меня по дизартрии стёртой формы вопрос: если диагноз уже поставлен неврологом.надо ли посыдать родителей на консультацию к неврологу для назначения коррекционного воздействия(массаж.физио.витамины и пр.)?А то бывает,бьешься,а прогресса нет.И еще.бывает,что не стоит диагноз диз.ст.ф. ,а по всем признакам-она есть,(часто ведь родители проходят невролога приустройстве в сад , когда ребенку2-3-г.

Грамотное направление к детскому неврологу

и все.),стоит ли направлять в таких случаях к неврологу?И имеет ли право логопед на такие рекомендации? Не хотелось бы зря гонять родителей. по врачам.

Марина
 

Давать направление на консультацию невропатолога имеет право только логопед или педиатр поликлиники или врач детского сада.

Екатерина
 

подскажите, пожалуйста, есть ли офиц.форма (бланк?)направления ребенка к неврологу или ортодонту, если логопед предполагает наличие у него дизартрии или неправильный прикус?

Inna
 

Алевтина Дивиш

Логопед сада может посоветовать посетить при необходимости невролога( лично я посылаю всех ),т.к
мы можем предполагать диагноз,а потверждать или ставить конкретную
форму логопедического диагноза имеет право только невролог.Периодически
от них вижу рекомендации по поводу логопедического массажа ,направление
в логогруппы или назначение медикаментозного лечения с общим массажем и
терапией  Так же полезно направлять к ЛОРу или ортодонту…

Лариса
 

Марина, то есть, мы, логопеды логопунктов, не имеем права направлять к неврологу для консультации?

Я официально не направляю, а устно рекомендую. Это тоже нельзя?

Зато мне приносят листок с диагнозом, который я прикрепляю к речевой карте. И если долго ставлю звуки, есть отмазка, что это дизартрия, напр.

Сейчас много сложных детей, без невролога и его лечения не обойтись.  🙁 Надо с ним сотрудничать.

Лариса
 

Алефтине.

Уменя сейчас мальчик со ст. дизартрией. Пришлось с ним помучиться, язык колом, пальчики напряжены и прочее удовольствие. Начал принимать лечение, немного погодя, совсем другое дело, поставили сразу 3 звука, даже Р. Правда, работы еще много, но понять уже можно без переводчика. Дело идет, а так пришлось бы долго мучиться еще.

Марина
 

В поликлинике есть специальная форма-бланк №028/у.Утверждена МЗ СССР 04.10.80№1030 НАПРАВЛЕНИЕ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ КАБИНЕТЫ, кроме того, в амбулаторной карте кратко описывается состояние речевой деятельности, а если на ПМПК. то и развёрнутая логопедическая характеристика. В функции логопеда поликлиники входит кроме многого прочего и направление во вспомогательные кабинеты. Не знаю точно, есть ли эта должностная обязанность у других логопедов, но врачи образовательных учтеждений уж точно имеют право это делать. Можно направить через него.

Лариса
 

У меня очередной явный дизартрик, не посещающий детский сад…

Ну почему, у него нигде не проставлен этот диагноз? Как мне строить с мамой отношения и намекать, на необходимость о-о-очень продолжительной помощи логопеда, и, возможно не только логопеда?

Марина
 

При дизартрии есть явные признаки (хоть какие-то из них):
асимметрия носогубных складок, девиация языка, девиация маленького язычка, движение нёбной занавески. оральные синкинезии, неугасшие рефлексы. особый статус физиологических рефлексов, гипотония, гипертония, дистония мышц арт. аппарата, гипотрофия мышц арт.ап., фибриллярные подёргивания в языке, гиперкинезы арт. аппарата, гиперсаливация, нарушение координации движ. языка и верхних конечностей, объём и качество движений (трудность удержания арт. позы, истощаемость, снижение амплитуды движений арт. органов,…) — всё это может подтвердить или отвергнуть невролог. Кроме этого можно увидеть (услышать) редуцированность гласных, слабую модуляцию голоса, скандированность речи. Собрать какой-никакой вредный анамнез, описать по этой схеме и нправить на консультацию к неврологудля уточнения диагноза дизартрия стёртой формы. В идеале — он подтверждает, ещё и назначает лечение.

Почему логопед направляет ребенка к неврологу?

Виды речевых нарушений у детей

Нарушения речевого развития достаточно многообразны, они могут проявляться в нарушении звукопроизношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Следует различать патологические речевые нарушения и возможные речевые отклонения от нормы, вызванные возрастными особенностями формирования речи или условиями внешней среды (некоторые речевые особенности родителей, двуязычие в семье, диалектизмы, безграмотность).

В настоящее время в отечественной логопедии в обращении находятся две классификации речевых нарушений, одна – клинико-педагогическая, вторая – психолого-педагогическая, или педагогическая (по Р.Е.Левиной).

Названные классификации при различии в типологии и группировке видов речевых нарушений, одни и те же явления рассматривают с разных точек зрения, но они не столько противоречат одна другой, сколько дополняют друг друга, так как ориентированы на решение разных задач единого, но многоаспектного процесса логопедического воздействия.

Клинико-педагогическая классификация

опирается на традиционное для логопедии содружество с медициной, но, в отличие от чисто клинической, выделяемые в ней виды речевых нарушений не привязываются строго к формам заболеваний.

Таким образом, в логопедии выделяются 12 форм речевых нарушений, 9 из них составляют нарушения устной речи на разных этапах её порождения и реализации и 3 формы составляют нарушения письменной речи, выделяемые в зависимости от нарушенного процесса.

  • Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Синонимы: нарушение голоса, нарушение фонации, фоноторные нарушения, вокальные нарушения.
  • Брадилалия – патологически замедленный темп речи.
  • Тахилалия – патологически ускоренный темп речи.
  • Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата (логоневроз).
  • Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата (дефекты звукопроизношения, фонетические дефекты, недостатки произношения фонем).
  • Ринолалия – нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
  • Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
  • Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребёнка.
  • Афазия – полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.
  • Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения.
  • Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
  • Дисорфография — стойкая и специфическая несформированность (нарушение) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленная недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций, это стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках.

Психолого-педагогическая классификация возникла в результате критического анализа клинической классификации с точки зрения применимости её в педагогическом процессе, каким является логопедическое воздействие. Такой анализ оказался необходим в связи с ориентацией логопедии на обучение и воспитание детей с нарушениями развития речи.

  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.
  • Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.
  • Заикание – рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. Возможен и комбинированный дефект, при котором заикание сочетается с общим недоразвитием речи.

По степени тяжести речевые нарушения можно условно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

В нашей стране существует система специализированных детских садов. Одним из таких учреждений является детский сад для детей с нарушениями речи. Логопедический детский сад предназначен для детей с задержкой речевого развития и прочими логопедическими проблемами. К большому сожалению, во многих городах таких садов нет. И дети, имеющие тяжелые нарушения речи вынуждены посещать массовый детский сад. Во многих «общеобразовательных» детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. Помимо коррекции речи с малышами занимаются развитием памяти, внимания, мышления и мелкой моторики. В большей же части детских учреждений такие группы закрывались в связи с тем, что наполняемость детей в логопедических группах по нормативам почти в два раза меньше, чем в обычных группах. В этих массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи также нуждаются в специальной помощи. Речевые нарушения не исчезают самостоятельно, без специально организованной коррекционной работы.Единственный выход в таких случаях – это оказание коррекционной помощи на логопедических пунктах, действующих на базе этих учреждений.

Детям школьного возраста оказывают помощь на школьных логопунктах. Коррекционная работа ведется параллельно со школьными занятиями и в большой мере способствует преодолению школьной неуспеваемости.

Успехкоррекционного воздействия при любом виде речевого нарушения во многом зависит от того, насколько в семье заинтересованы в результатах работы и способствуют закреплению знаний полученных на занятиях.

Качемцев Виктор Анатольевич: другие произведения.

Семисложник со вторым ударным слогом. Трёхстопный

Журнал "Самиздат":

  .   .   ЦИТАТА. Анна Хайль: "слабая техника + слабая композиция = кривые стихи" http://litset.ru/publ/34-1-0-9818#ent74420   .   .   ЦИТАТА ИЗ ИНТЕРНЕТА: "Альтруида Альгердовна! И если хоть один человек сделает ошибку — сгною у логопеда!"            Семисложник со вторым ударным слогом.   Трёхстопный         Распластываю трудночитаемые определения   Над клеточками с редко встречающимися ударениями —   Выстраивается, к всенародному удовлетворению,   Кривое, но умиротворяющее, стихотворение.      Усилиями, переиначивающими творения,   Возводится самосовершенствующееся строение,   И ширится непреодолимое воодушевление,   Подталкиваемое прочувствованным произведением!         (с) Copyright: Виктор Дванольодинвосем         Вот слогова’я схема чистого семисложника второго:      о1оооооо1оооооо1оо   о1оооооо1оооооо1оо   о1оооооо1оооооо1оо   о1оооооо1оооооо1оо      Или так — с разделением на стопы для наглядности:      о1ооооо_о1ооооо_о1оо   о1ооооо_о1ооооо_о1оо   о1ооооо_о1ооооо_о1оо   о1ооооо_о1ооооо_о1оо      Здесь   о1ооооо = чистый семисложник 2 = семисложная стопа со вторым ударным слогом.   …………………………………………………………………..   Товарищ Д. Б. Фукс! Ваше утверждение опровергнуто!   ‘Четыре, пять, что дальше? Дальше — 6. Бывают ли шестисложные размеры? Может быть.   Так, правда с некоторой натяжкой, можно назвать шестисложным размер отдельных мест   в "Купце Калашникове": /^ Схоронили его за Москвой-рекой… Промеж Тульской,   Рязанской, Владимирской…   Но число 6 имеет слишком много делителей, и шестисложный размер, скорее всего,   будет распадаться в двух- или трехсложные (приведенные выше строчки — не   исключение). Почти всякое стихотворение, написанное трехсложным размером, будет   подчиняться и шестисложному, но это не оказывает влияния на звучание стиха.   Вообще, говоря о (n,k)-размерах с большими n, следует, во-первых, иметь в виду, что   чересчур далеко расставленные сильные слоги вряд ли смогут создать определяющий   ритм стиха, а во-вторых, принимать во внимание следующее, чисто арифметическое   обстоятельство.   Упражнение 4.   Пусть m — число слогов в строке.   а) Если n >= k > n, то строка заведомо подчиняется (n,k)-размеру (сильных слогов   нет — сравните со случаем n = k = 1, с. 21).   б) Если k   сводится к тому, что k-й слог ударен.   Поэтому целесообразно считать (это можно добавить к нашему определению), что число   слогов в строках стихотворения, подчиненного (n,k)-размеру (хотя бы в большинстве   строк) не меньше k+n. (Например, бессмысленно искать (5,5)-размер в "Драконе"   Гумилева — см.

Логопед советует пойти к неврологу

с. 23.)   На практике все это означает, что (n,k)-размеров с n, большим 5, не бывает, так что   мы можем закончить наш разговор. За его пределами остались многочисленные   отступления от силлаботоники, которыми богата русская поэзия. Но эти отступления   находятся и за пределами нашего арифметического подхода к стихотворным размерам’.   Доктор физико-математических наук Д.Б. Фукс ‘О СТИХОТВОРНЫХ РАЗМЕРАХ’   …………………………………………………………………..   Вот ещё чистые семисложники:   Оплаканные мумифицированными вознесутся. Семисложник второй   http://www.stihi.ru/2014/06/22/5768   Семисложник со вторым ударным слогом. Трёхстопный   http://www.stihi.ru/2014/05/13/9168   Зомбирование. Чистый семисложник второй. Триолет   http://www.stihi.ru/2014/10/08/1958   Банкротство предрешено. Семисложник второй. Фрагмент   http://www.stihi.ru/2014/09/05/8544   Историческая необходимость. Семисложник второй   http://www.stihi.ru/2014/11/23/3002   ЦИТАТА из интернета:   ‘Наверное, можно сказать, что писатель, создающий свои произведения таким образом,   не просто описывает или анализирует действительность, но и создает свой собственный   код, который кажется ему более подходящим для передачи той или иной информации, чем   код стандартный, представленный уже существующим языком, литературными формами и   прочим. Разумеется, такой подход требует и от читателя куда больше. Читатель должен   разобраться в этом, новом для него коде, ведь без этого он увидит перед собой лишь   набор различного рода ‘ошибок’…’   Анатолий Петров   http://refleksiya-absurda.ru/literary_nonsense.html

Связаться с программистом сайта.

Сайт — "Художники" .. || .. Доска об’явлений "Книги"

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМУЛИРОВКЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По постановке логопедического заключения учителями-логопедами

Петрозаводск

Составители

Черкасова Н.И., учитель-дефектолог, заместитель директора ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования;

Бряткова А.В., учитель-логопед, ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования;

Суровцева Н.В., учитель-логопед ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования;

Королевская М.Ю., учитель-логопед МБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Петрозаводск.

Консультант:Ершова О.А., зав. отделом коррекционной педагогики и специальной психологии ГАОУ РК ИПКРО

Пояснительная записка

В настоящее время одной из актуальных проблем логопедии является логопедическая диагностика. Логопеды-практики отмечают следующие сложности при формулировке логопедических заключений:

1. Логопедические заключения по-разному определяются и формулируются в различных регионах, муниципальных образованиях, населенных пунктах, учреждениях.

2. Имеются различия в подходах к формулировке логопедического заключения у Московской и Петербургской логопедических школ.

3. Отмечается также несовпадение логопедических заключений и соответствующих классификаций нарушений речи с нормативными документами по комплектованию групп и классов для детей с нарушениями речи в образовательных учреждениях.

4. В имеющихся методических рекомендациях используются вариативные формулировки логопедических заключений применительно к одному речевому без учета его структуры и природы (например, «Общее недоразвитие речи» и «Недостаточная сформированность средств языка»). Существует проблема формулировки логопедического заключения у детей с ОВЗ с задержанным и дефицитарным психическим развитием.

5. Отмечаются трудности формулировки логопедического диагноза школьникам первого и начала второго классов, т. к. термины «дисграфия» и «дислексия» относятся к нарушениям письма и чтения, а на данном этапе имеют место проблемы формирования процессовчтения и письма.

Логопедическая диагностика основывается на существующих в логопедии классификациях речевых нарушений: психолого-педагогической и клинико-педагогической; логопедическое заключение формулируется с учетом пересечения этих двух классификаций. При формулировке логопедического заключения целесообразно учитывать этапы обследования: от определения симптоматики речевых расстройств, выявления нарушенных компонентов к уточнению механизмов и структуры речевого дефекта.

Специалисты ГКОУ РК «Центр диагностики и консультирования» совместно с коллегами из других образовательных учреждений разработали рекомендации по формулированию логопедического заключения. Данные рекомендации предлагаются к использованию учителями-логопедами образовательных учреждений и психолого-медико-педагогических комиссий с целью единого подхода к постановке логопедических диагнозов на территории РК.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМУЛИРОВКЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

Ранний возраст:

До 3 лет: Задержка речевого развития.

От 2 лет 8 месяцев до 3 лет: При наличии выраженных речевых нарушений можно использовать логопедические заключения, рекомендованные для дошкольного возраста (см. далее).

Дети с сохранным интеллектом

Дошкольный возраст:

В логопедическом заключении рекомендуется указать характер нарушений речи на основе:

1. Психолого-педагогической классификации: фонетическое нарушение речи, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи речи I, II, III, уровня, нерезко выраженное общее недоразвитие речи, лексико-грамматическое недоразвитие речи.

2. Клинико-педагогической классификации: дислалия, дизартрия или стертая дизартрия, ринолалия, расстройства голоса, моторная или сенсорная алалия, детская афазия, заикание (указать степень выраженности), тахилалия, брадилалия, полтерн.

Примерные формулировки логопедических диагнозов:

· Общее недоразвитие речи III уровня. Стертая дизартрия.

· Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Ринолалия.

· Общее недоразвитие II уровня. Заикание легкой степени выраженности.

Школьный возраст:

1 класс 1 полугодие –Трудности в овладении письмом и чтением.

1 класс второе полугодие – 2 класс 1 полугодие – Нарушения процессов формирования чтения иписьма.

В диагнозе указываются:

1. Нарушения устной речи (если имеются)

2. Нарушения письменной речи (см. выше)

Примерные формулировки логопедических заключений:

· Общее недоразвитие речи III уровня. Трудности в овладении чтением и письмом;

· Нерезко выраженное ОНР. Нарушения процессов формирования чтения и письма.

Со 2 класса 2 полугодия – Дисграфия, дислексия.

В диагнозе указываются:

1. Нарушения устной речи (если есть).

2. Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия, виды (по Р.И. Лалаевой)).

4 класс 2 полугодие –

Если нет специфических нарушений письменной речи, но имеются ошибки, обусловленные неусвоением правил русского языка, то в диагнозе указывается– «дизорфография».

Дети с задержкой психического развития.

Дошкольный возраст:

В логопедическом заключении указываются:

1. Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи или несформированность всех средств языка.

2. При наличии клинических проявлений следует использовать клинико-педагогическую классификацию (дизартрия или стертая дизартрия, ринолалия, заикание).

Примерные формулировки логопедических заключений:

· Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Стертая дизартрия.

· Несформированность всех средств языка. Дизартрия.

Школьный возраст:

В диагнозе указываются:

1. Нарушения устной речи, если имеются (см. дошкольники с ЗПР).

2. Нарушения письменной речи (см. школьники с нормой интеллекта: трудности в овладении чтением и письмом, нарушения процессов формирования чтения и письма, дисграфия, дислексия – виды).

Примерные формулировки логопедических заключений:

· Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Дизартрия.

· Несформированность всех средств языка. Стертая дизартрия. Трудности в овладении письмом и чтением.

Дети с умственной отсталостью.

Дошкольный возраст:

В диагнозе указываются:

1. Нарушения устной речи (Системное недоразвитие речи, указать степень: легкая, средняя, тяжелая).

2. Клинические проявления нарушений речи (если есть).

Примерные формулировки логопедических диагнозов:

Системное недоразвитие речи средней степени выраженности. Дизартрия.

Школьный возраст:

В диагнозе указываются:

1. Нарушения устной речи (см. дошкольники с УО).

2. Нарушения письменной речи (см. школьники с нормой интеллекта).

Дети с билингвизмом.

Дошкольный возраст:

Примерные формулировки:

Недостаточная сформированность средств русского языка у ребенка с билингвизмом.

Школьный возраст:

В диагнозе указываются:

1. Нарушения устной речи (см. дошкольников с билингвизмом).

2. Нарушения письменной речи: (трудности в овладении чтением и письмом, нарушение процесса формирования чтения и письма, нарушения чтения и письма, обусловленные билингвизмом).

Дети с нарушениями слуха

Дошкольный возраст:

Примерные формулировки логопедических заключений:

Недостаточная сформированность средств языка у ребенка с нарушением слуха.

Школьный возраст:

Примерные формулировки логопедических заключений:

· Недостаточная сформированность средств языка у ребенка с нарушением слуха. Трудности в овладении чтением и письмом.

· Недостаточная сформированность средств языка (если есть). Нарушения процессов формирования чтения и письма у ребенка с нарушением слуха.

Литература

1. Дети – сироты: консультирование и диагностика развития (Под. Ред .Е.А. Стреблевой), Москва, 1996;

Направление к невропатологу

Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного и школьного возраста. Методические рекомендации. С-Петербург. Издательство РГПУ им. Герцена, 1996;

3. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Сборник методических рекомендаций. С-Петербург, 2000;

4. Р.И. Лалаева, Л.Б. Венедиктова. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Учебно-методическое пособие. С-Петербург, 2004;

5. Е.А. Логинова. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития. Учебное пособие / Под. Редакцией Л.С. Волковой, С-Петербург, 2004;

6. А.Б. Ястребова, Т.Б. Бессонова Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Москва, 1996.

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 7037 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте: