Музыкальные инструменты своими руками
Содержание
- Страничка музыкального руководителя
- Дождевые палочки своими руками
- Музыкально-шумовые инструменты для детского оркестра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
- Музыкальные инструменты своими руками схемы и конструкции
- Музыкальные инструменты своими руками. Простая схема генератора звукового диапазона
- Как сделать музыкальные инструменты своими руками: 10 поделок с детьми
- Изготавливаем шумовые музыкальные инструменты своими руками
- Музыкальное творчество детей с самодельными музыкальными инструментами
- Бубен
- Погремушки или же колокольчики на деревянной ручке
- Маракасы
- Тамбурин
- Трещотка
- Треугольник
- Кастаньеты
- Видео: Музыкальные инструменты своими руками
В детском магазине в отделе музыкальных инструментов мое внимание привлекла девочка. Она с любопытством разглядывала металлофон с яркими цветными пластинами, забавную гармошку, пузатенький барабан… Увлекательное занятие было нарушено репликой папы: "Зачем тебе это?Идем лучше развивающую игрушку купим…"
Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.
В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир, преодолеть застенчивость и скованность.
Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов. Но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому. Да и необходимости в этом нет. Ведь ребенок так быстро растет, развивается, а прежние игрушки перестают удовлетворять познавательные потребности малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем.
Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж много — желание и чуть-чуть выдумки!
Начать можно с самого простого — погремушки. Для основы этой игрушки могут подойти любые пластиковые бутылочки (из-под йогуртов, напитков, кремов), а так же материал — наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребенка.
Страничка музыкального руководителя
Подойдет любая крупа, пуговки разных размеров, бисер…
Возьмите бутылочку и засыпьте внутрь небольшое количество материала, чтобы игрушка была легкой по весу. Выбирая материал, обратите внимание на то, что слишком резкие звуки вызывают у малыша неприятные ощущения. Обратите внимание так же на прочность упаковки. Помните, что рассыпавшиеся мелкие детали погремушки могут попасть в рот и нос малыша. Игрушка доставит радость вам и вашему малышу в том случае, если будет безопасной, звонкой, а так же яркой. Украсить игрушку можно самоклеющейся цветной бумагой, атласными лентами. А если поверх цветной бумаги наклеить или нарисовать глазки, носик и улыбающийся ротик, то игрушка "оживет" и станет верным другом малышу.
Еще мне хочется предложить один из вариантов конструирования барабана. Я искренне убеждена, что в процессе изготовления инструмента у вас появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нем посильное участие.
- Возьмите металлическую коробку — это будет корпус барабана. Шилом проколите 2 отверстия друг напротив друга ближе к верхнему краю стенки и два отверстия в крышке.
- Внутрь коробки насыпьте слой манной крупы в 1 см (чтоб чуть приглушить звук барабана).
- Соедините концом ленты пары отверстий
- Плотно закройте крышку, затяните ленту узлом и обмотайте скотчем стык крышки с коробкой, чтобы не высыпалась манная крупа.
- Возьмите 2 корпуса от использованных гелевых ручек:
- открутите от корпуса ручки наконечник;
- раскройте капсулу от бахил;
- в крышечке капсулы ножом прорежьте отверстие диаметром чуть меньше резьбы корпуса ручки.
- Вставьте в отверстие корпус от ручки и плотно прикрутите к нему наконечник.
Теперь капсулу можно закрыть. Эту капсулу, кстати, можно наполнить маленькими пуговками, крупой, бисером и тогда барабанные палочки превратятся в веселые погремушки. Барабан готов к использованию.
Через некоторое время барабан можно обновить. Просто оформите его цветной самоклеющейся бумагой. Изменится не только внешний вид инструмента, но и его звук.
Для создания маракасов нам понадобятся:
- жестяные баночки из-под напитков, кофе
- яйцо от киндер-сюрприза
- гречка, пшено, горох, чечевица
- Насыпьте крупы в любую баночку и закупорьте ее, заклейте бумагой или скотчем, и у вас получится замечательный шумящий инструмент – маракас или иначе – погремушка, шейкер.
- Можно насыпать мелкую крупу в яйцо от киндер- сюрприза.
- Попробуйте использовать различные футляры и крупу. Выберите самый интересный звук.
Кастаньеты.
Всем известны испанские кастаньеты из дерева. Их можно сделать из полоски картона и пивных крышек. Согните картон пополам, закрепите крышку на внутренней стороне картона шляпкой вверх. То же сделайте с другой крышкой так, чтобы при соединении двух половинок картонки крышки стукались друг о друга и издавали звук.
И ещё очень много инструментов можно смастерить своими руками из подручных средств. Это ксилофоны, гусли, свирели, султанчики, шейкеры с разным звучанием, колокольчики, свистульки, губные гармошки, флейты и т.д.
Пусть музыкальные игрушки станут верным союзником и помощником в развитии вашей крохи. И желаю вам радости от совместного творчества!
Делать инструменты своими руками не так сложно, а ещё интереснее — придумывать новые. Вот инструменты из нашей домашней коллекции.
Палочки для барабанов:
А вот и сами самодельные барабаны:
Это шейкеры (шумелочки):
Тон-блоки (сосульки):
Струнка:
Просто "инструмент". Дело было в деревне. Заняться было нечем. Решили "заняться музыкой". Здесь всё очень просто. На верёвочках висят бутылки с разным объёмом воды, поэтому и звуки получились разными. В ноты, конечно, не попала, но очень старалась.
"Почти бубенчики".
Дождевые палочки своими руками
Не можем никак инструменту название подобрать. Бубен — слишком грозно. Бубенчики? Хммм… нет. В общем, это такое широкое колечко (10 см в диаметре), у которого "в животике" натянуты нитки с бубенцами. Нежно так звенит… Заготовок много, но раскрасила пока только две. Решила совместить приятное с полезным: сделать инструмент и погрузиться в красоту народных узоров. Проба пера, так сказать…
"Трещотка" или "дрынчалка". Не знаю, как это обозвать, но вот такой музыкальный инструмент у нас получился из цветных карандашей и ленточек. Играют на нём деревянной бамбуковой палочкой.
Тррррень сверху вниз или снизу вверх, как по зубцам рассчёски.
"Колобубики". Это дочка название придумала. А я даже не знаю, как их назвать. Звоночки? Трезвончики? Бубенчики? Короче говоря, колобубики и есть:))) Наверное, потому, что есть в них и колокольчики, и бубенчики. Основа — берёзовая палочка (15 см длиной и 1,5 см в диаметре). Мезенская роспись (акриловые краски + чёрная гелевая ручка + лак).
Ну и, наконец, моя любимая… музыка дождя (палка дождя, флейта дождя). Не удержалась и сделала для своей коллекции домашних инструментов.
А вот небольшой МК:
Материалы:
трубка (картонная, из растения, любая),
карандаш (дырочки рисовать),
шуруповёрт или дрель (дырочки сверлить),
зубочистки,
рис или любой другой наполнитель (корм для попугаев, зерно и т.д.),
кусачки (обламывать зубочистки),
материалы для декора (у меня аракал, шпагат и мешковина).
По спирали рисуем точечки на трубке. Сверлим отверстия шуруповёртом.
Вставляем зубочистки.
Внутри получается лабиринт из зубочисток.
Лишнее откусываем кусачками, закрываем один торец, засыпаем рис, закрываем другой торец.
Декорируем. Я оклеила трубку аракалом, а торцы закрыла мешковиной.
Вот и готов наш музыкальный интрумент.
Ирина ОЛЕХНОВИЧ
Просмотров: 35581
Делать инструменты своими руками не так сложно, а ещё интереснее — придумывать новые. Вот инструменты из нашей домашней коллекции.
Палочки для барабанов:
А вот и сами самодельные барабаны:
Это шейкеры (шумелочки):
Тон-блоки (сосульки):
Струнка:
Просто "инструмент". Дело было в деревне. Заняться было нечем. Решили "заняться музыкой". Здесь всё очень просто. На верёвочках висят бутылки с разным объёмом воды, поэтому и звуки получились разными. В ноты, конечно, не попала, но очень старалась.
"Почти бубенчики". Не можем никак инструменту название подобрать. Бубен — слишком грозно. Бубенчики? Хммм… нет. В общем, это такое широкое колечко (10 см в диаметре), у которого "в животике" натянуты нитки с бубенцами. Нежно так звенит…
Музыкально-шумовые инструменты для детского оркестра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Заготовок много, но раскрасила пока только две. Решила совместить приятное с полезным: сделать инструмент и погрузиться в красоту народных узоров. Проба пера, так сказать…
"Трещотка" или "дрынчалка". Не знаю, как это обозвать, но вот такой музыкальный инструмент у нас получился из цветных карандашей и ленточек. Играют на нём деревянной бамбуковой палочкой.
Тррррень сверху вниз или снизу вверх, как по зубцам рассчёски.
"Колобубики". Это дочка название придумала. А я даже не знаю, как их назвать. Звоночки? Трезвончики? Бубенчики? Короче говоря, колобубики и есть:))) Наверное, потому, что есть в них и колокольчики, и бубенчики. Основа — берёзовая палочка (15 см длиной и 1,5 см в диаметре). Мезенская роспись (акриловые краски + чёрная гелевая ручка + лак).
Ну и, наконец, моя любимая… музыка дождя (палка дождя, флейта дождя). Не удержалась и сделала для своей коллекции домашних инструментов.
А вот небольшой МК:
Материалы:
трубка (картонная, из растения, любая),
карандаш (дырочки рисовать),
шуруповёрт или дрель (дырочки сверлить),
зубочистки,
рис или любой другой наполнитель (корм для попугаев, зерно и т.д.),
кусачки (обламывать зубочистки),
материалы для декора (у меня аракал, шпагат и мешковина).
По спирали рисуем точечки на трубке. Сверлим отверстия шуруповёртом.
Вставляем зубочистки.
Внутри получается лабиринт из зубочисток.
Лишнее откусываем кусачками, закрываем один торец, засыпаем рис, закрываем другой торец.
Декорируем. Я оклеила трубку аракалом, а торцы закрыла мешковиной.
Вот и готов наш музыкальный интрумент.
Ирина ОЛЕХНОВИЧ
Просмотров: 35582
Музыкальные инструменты своими руками схемы и конструкции
Возможности электронных устройств воспроизводить различные звуковые эффекты широко используются при конструировании современных электромузыкальных инструментов. Музыкальные инструменты своими руками могут быть различные приставки и имитаторы, придающие необычное «электронное» звучание традиционным инструментам — гитаре, барабану, роялю.
![]() |
![]() |
Музыкальные инструменты своими руками. Простая схема генератора звукового диапазона |
Любой генератор звуковой частоты вырабатывает электрические колебания, которые, будучи поданными на усилитель ЗЧ, преобразуются его динамической головкой в звук. Тональность звука зависит от частоты колебаний генератора.
Если в генераторе использовать набор резисторов разных сопротивлений и включать их в частотозадающую цепь обратной связи, получится простой электромузыкальный инструмент, на котором можно исполнять несложные мелодии. Схема такого инструмента приведена на рисунке ниже.
Музыкальные инструменты своими руками. Схема генератора звукового диапазона
Генератор выполнен на транзисторах VT1 и VT2 разной структуры по общеизвестной схеме. Генерация образуется из-за положительной обратной связи между выходными и входными цепями усилительных каскадов на указанных транзисторах. Частоту генерируемых колебаний можно изменять включением в цепь обратной связи переключателем SA1 либо конденсатора С1, либо С2, а также одного из резисторов Rl — R8 (клавишами инструмента SB1 — SB8). Когда подвижный контакт переключателя находится в показанном на схеме положении, при нажатии на клавиши будут раздаваться звуки первой октавы. Если же подвижный контакт переключателя перевести в противоположное положение, можно получать звуки второй октавы. Нажимать нужно только одну из клавиш. Если же случайно окажутся нажатыми две клавиши, в цепь обратной связи включатся два параллельно соединенных резистора, и частота генератора не будет соответствовать ни одному из звуков данной октавы. Причем частота генератора будет выше, чем при нажатии любой из двух клавиш в отдельности.
Резистор R9 ограничивает максимальную частоту генератора, a R10 — наибольшую неискаженную громкость звука.
Подстроечные резисторы — СПЗ-16, постоянные — МЛТ-0,25 конденсаторы — МБМ. Транзистор VT1 может быть, кроме указанного на схеме, МП38, МП38А или другой маломощный Кремниевый транзистор структуры n-р-n со статическим коэффициентом передачи тока не менее 50. С таким же коэффициентом следует взять и транзистор VT2 — он может быть серий Г1213 — П217. Динамическая головка — мощностью 0,5 — 1 Вт, например 1ГД-18, 1ГД-28. Источник питания — батарея 3336. Выключатель и переключатель — любой конструкции. Клавиши могут быть как готовые, скажем, от детского музыкального инструмента-игрушки, так и самодельные. В любом случае под ними устанавливают контакты, например, от электромагнитных реле (лучше всего телефонных), которые будут замыкаться при нажатии на клавиши. Возможен вариант использования малогабаритных кнопок, к примеру КМ1-1. Основные детали Инструмента могут быть смонтированы на плате (рис. 82) навесным или печатным способом. Плату размещают внутри корпуса (рис. 83) произвольной конструкции. На лицевой стенке кopпуca укрепляют динамическую головку и органы управления (клавиатуру, выключатель, переключатель). Источник питания монтируют внутри корпуса или на нижней (съемной) крышке.
Настройка музыкального инструмента осуществляется своими руками с помощью установки движков подстроенных резисторов для получения соответствующего тона. Сопротивления резисторов должны быть такими, чтобы получились фиксированные тона от «до» (или «ля») первой октавы до «до» (или «ля») второй с интервалами в один тон. Настройку производят по звукам рояля, пианино, аккордеона или другого музыкального инструмента. Сначала, нажав клавишу — кнопку SB8, подбором положения движка резистора R8 настраивают генератор на частоту первого исходного тона — «до» или «ля» первой октавы (эта клавиша должна быть на левом, со стороны музыканта, конце клавиатуры). Затем нажимают клавишу SB7 и подбором положения движка резистора R7 добиваются звуча ния следующего тона — «ре» (или «си») и т.
Как сделать музыкальные инструменты своими руками: 10 поделок с детьми
д. Небольшое смещение музыкального строя инструмента можно осуществить соответствующим подбором резистора R9.
Возможности музыкального инструмента своими руками можно расширить, использовав клавиатуру с 12 клавишами. Тогда помимо основных тонов появятся дополнительные («до диез», «ля бемоль» и др.)- Громкость звука зависит от напряжения источника питания. Увеличение его до 9 В повышает громкость, но при этом, возможно, придется укрепить мощный транзистор VT2 на небольшом радиаторе в виде П-образного уголка, согнутого из листового алюминия толщиной 1…2 мм.
![]() |
Музыкальные инструменты своими руками. Простая схема Терменвокса |
Это первый музыкальный инструменты своими руками, положивший начало новому направлению в радиоэлектронике — электронной музыке (сокращенно электромузыке). Разработал его в 1921 г. молодой петроградский физик Лев Термен. По имени изобретателя и был назван необычный электромузыкальный инструмент. Необычен же он тем, что не имеет клавиатуры, струн или труб, с помощью которых получают звуки нужной тональности. Игра на терменвоксе напоминает выступление фокусника-иллюзиониста — самые разнообразные мелодии звучат из динамической головки при едва заметных манипуляциях одной или двумя руками вблизи металлического прутка-антенны, торчащего на корпусе инструмента.
Секрет терменвокса в том, что в нем находятся два независимых генератора, вырабатывающих колебания весьма высокой частоты — около сотни тысяч герц. Но частоту одного из генераторов можно изменять своеобразным переменным конденсатором, образуемым рукой играющего и металлическим штырем-антенной, соединенной с частотозадающей цепью генератора. Приближение руки к антенне или удаление ее приводит к изменению суммарной емкости частотозадающей цепи, а значит, частоты генератора.
Сигналы обоих генераторов подаются на смеситель. На выходе смесителя выделяется разностный сигнал, который усиливается усилителем ЗЧ и воспроизводится динамической головкой. В исходном состоянии частоты обоих генераторов одинаковые, разностного сигнала практически нет, звука не слышно. Но стоит приблизить к антенне руку, как разностный сигнал появляется и в головке раздается звук. Тональность его изменяют рукой, приближаемой к антенне или удаляемой от нее.
Музыкальные инструменты своими руками. Схема Терменвокса
Таков принцип работы любого терменвокса. Разница между конструкциями заключается в схемотехническом решении отдельных узлов — генератора, смесителя, усилителя, а также в наличии узлов, позволяющих получать оригинальные оттенки звучания или звуковые эффекты.
Знакомство с терменвоксом лучше всего начать, конечно, с простой конструкции, например, приведенной на рис. 84. Собран терменвокс на трех интегральных микросхемах. В первом, перестраиваемом генераторе используется микросхема DD1. На элементах DD1.1 и DD1.2 выполнен мультивибратор, а на DD1.3 — разделительный каскад. Частота колебаний мультивибратора зависит от сопротивления резистора R1, емкости конденсатора С2 и емкости между антенной WAl и общим проводом инструмента, которую образует поднесенная к антенне рука исполнителя. Для получения максимальной чувствительности генератора к емкости антенна-рука частота генератора выбрана сравнительно высокой — сотни килогерц.
Во втором генераторе, с фиксированной частотой, работает микросхема DD2, элементы которой используются так же, как и элементы микросхемы первого генератора. Частоту генерируемых колебаний можно изменять в небольших пределах переменным резистором R2 «Частота».
С выхода каждого генератора сигнал поступает через согласующий каскад на «свой» вход смесителя, выполненного на микросхеме DD3. Если на одном входе сигнал частотой f1, а на другом f2, на выходе смесителя будут сигналы с частотами f1 ± f2. Причем амплитуда колебаний разностной частоты составит десятые доли и даже единицы вольт, что позволяет обойтись без дополнительного усилителя ЗЧ и подключить к выходу смесителя через конденсатор С4, трансформатор Т1 и переменный резистор R4 «Громкость» динамическую головку ВА1. Колебания же суммарной частоты динамической головкой не воспроизводятся.
Для увеличения громкости звука музыкального инструмента своими руками все логические элементы микросхемы DD3 включены параллельно. Громкость звука можно плавно изменять переменным резистором R4.
Терменвокс питается от источника GB1. Для предупреждения взаимного влияния генераторов напряжение на каждый из них подается через RC-фильтр. Потребляемый инструментом ток составляет 7… 10 мА.
Кроме указанных на схеме, могут быть использованы микросхемы К561ЛЕ5, К561ЛА9, К561ЛЕ10 (DD1 и DD2); К561ЛЕ5 К561ЛЕ6, К561ЛА7 — К561ЛА9, К561ЛЕ10 (DD3) или другие аналогичные микросхемы серий К176, К564. Конденсаторы С1 — СЗ могут быть КД, КТ, КМ, остальные — К50-6, К53-1. Переменные резисторы — СПО, СП4-1, постоянные — МЛТ-0,25 или другие малогабаритные, выключатель — МТ1, источник питания — батарея «Крона» или аккумулятор 7Д-0,1. Трансформатор — выходной от любого малогабаритного транзисторного приемника (используется одна половина первичной обмотки). Динамическая головка — мощностью 0,1 — 0,25 Вт, например 0,1ГД-6, 0.2ГД-1.
Все детали, кроме источника питания, монтируют на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1…1.5 мм. Она же является и лицевой панелью инструмента. Переменные резисторы и выключатель устанавливают в отверстиях платы, трансформатор и динамическую головку приклеивают. Напротив диффузора головки в плате сверлят отверстия и закрывают их со стороны монтажа неплотной тканью. Выводы деталей припаивают к проводникам платы.
Плату крепят к металлическому корпусу размерами ЗОХ Х75Х145 мм. Внутри корпуса размещают батарею питания и подключают ее к плате многожильным монтажным проводом в изоляции. Можно, конечно, использовать для подключения батареи разъем от использованной «Кроны».
Контакт ХТ1 представляет собой винт М4, пропущенный через отверстие в плате и закрепленный снаружи гайкой. Шляпка винта должна надежно соединяться с контактной площадкой платы, к которой подпаян конденсатор С1.
Перед игрой на терменвоксе к винту крепят антенну — отрезок металлической трубки диаметром 6 и длиной 300…500 мм с резьбой на конце.
Если монтаж выполнен без ошибок и детали исправны, терменвокс начинает работать сразу. Пользуются им так. Включив питание, устанавливают резистором R2 режим так называемых нулевых биений, когда частоты обоих генераторов равны и в динамической головке звука нет. В то же время при поднесении руки к антенне звук должен появляться. Более точной установкой движка резистора R2 добиваются того, чтобы звук появлялся на возможно большем расстоянии между рукой и антенной. Тональность звука должна возрастать, когда руку приближают к антенне.
Для повышения чувствительности инструмента нужно во время игры касаться одной рукой корпуса или ручки настройки (она должна быть металлической, надежно соединяться с корпусом резистора, а значит, с общим проводом инструмента), а другой подбирать мелодию.
Повысить громкость звучания терменвокса можно подключением к выходу смесителя усилителя звуковой частоты, например, радиоприемника или магнитофона. Для этих целей на корпусе инструмента желательно установить разъем.
![]() |
Музыкальные инструменты своими руками. Электронный барабан |
Барабан — один из популярных музыкальные инструменты своими руками, которые любят собирать начинающие радиолюбители, но он очень громоздкий. Уменьшить его габариты и сделать более удобным в транспортировке — желание едва ли не каждого ансамбля. Если воспользоваться услугами электроники и собрать приставку к мощному усилителю (а он сегодня — неотъемлемая часть аппаратуры ансамбля), можно получить имитацию звучания барабана.
Если с помощью микрофона, усилителя и осциллографа «просмотреть» звук барабана, то удастся обнаружить следующее. Сигнал на экране осциллографа промелькнет в виде всплеска, напоминающего падающую каплю воды. Правда, падать она будет справа налево. Это значит, что левая часть «капли» имеет крутой фронт, обусловленный ударом по барабану, а затем следует затухающий спад — он определяется резонансными свойствами барабана. Внутри же «капля» заполнена колебаниями почти синусоидальной формы частотой 100…400 Гц — это зависит от размеров и конструктивных особенностей данного инструмента.
Подобные электрические колебания может генерировать, например, контур ударного возбуждения, если подать на него запускающий импульс, или генератор звуковых колебаний, находящийся в заторможенном (ждущем) режиме в момент кратковременного запуска его. Остановимся на втором варианте и познакомимся со схемой приставки, приведенной на рис. 87.
На транзисторе VT2 собран генератор звуковой частоты. Колебания в нем возбуждаются благодаря действию положительной обратной связи (ПОС) между коллектором и базой транзистора. ПОС осуществляется изменением фазы коллекторного сигнала на 180°, которое достигается с помощью трехзвенной цепочки С1 — СЗ, R4 — R6. Частота генерируемого сигнала зависит от номиналов этих деталей и может лежать в пределах 100…400 Гц.
Музыкальные инструменты своими руками. Схема электронного барабана
Ждущий режим генератора получается шунтированием резистора R4 фазосдвигающей цепи сопротивлением участка сток-исток полевого транзистора. А оно, в свою очередь, зависит от напряжения смещения на затворе транзистора, устанавливаемого переменным резистором R2. Чем больше напряжение смещения, т. е. чем выше по схеме находится движок переменного резистора, тем меньше сопротивление указанного участка, тем сильнее шунтирование резистора R4.
Исходное напряжение смещения, подаваемое на выводы резистора R4, образовано делителем R1VD1, иначе говоря, используется прямое напряжение диода. В данном случае диод совместно с резистором R1 выполняет роль своеобразного параметрического стабилизатора напряжения.
Получающийся сигнал генератора подается через разъем XS1 на усилитель мощности звуковой частоты.
Чтобы «ударить» по электронному барабану, нужно нажать кнопку SB1. Через ее замыкающиеся контакты, конденсатор С5 и диод VD2 на базовую цепь транзистора генератора поступит импульс напряжения положительной полярности. Генератор возбудится, и на усилитель мощности пройдет сигнал звуковой частоты. Длительность сигнала, иначе говоря, продолжительность звука барабана зависит от положения движка переменного резистора R2: чем он ближе к верхнему по схеме выводу, тем продолжительнее звук. Повторный «удар» прозвучит после того, как кнопку отпустят и нажмут вновь.
Полевой транзистор может быть серии КП302 с буквенными индексами А или Б, биполярный — из серии КТ312 или КТ315 с индексами Б — Г и возможно большим коэффициентом передачи тока. Диод VD1 — любой из серии Д226, VD2 — любой из серии Д9, Д18, Д20. Постоянные резисторы — МЛТ-0,25, переменный — СП-1. Конденсаторы С1 — СЗ — МБМ, С4 — К50-6, С5 — типа КМ или КЛС. Источник питания — «Крона».
Часть указанных деталей смонтирована на плате, устанавливаемой затем в небольшой корпус, желательно металлический. На лицевой стенке корпуса размещают переменный резистор, выключатель питания и разъем, а на верхней — кнопку SB1. Батарея находится внутри корпуса — она подключена к деталям приставки отрезками монтажного провода в изоляции. Конечно, для удобства замены батареи ее можно подключать через разъем от использованной «Кроны», но делать это необязательно, поскольку потребляемый приставкой ток не превышает 4 мА, и энергии батареи хватит надолго.
Налаживание приставки сводится к установке постоянного напряжения на коллекторе транзистора VT2 около 5 В подбором резистора R3. Если необходимо изменить тональность звука барабана, следует установить конденсаторы С1 — СЗ других номиналов (но обязательно одинаковых). При проверке и налаживании приставки работу ее контролируют высокоомными головными телефонами ТОН-1, ТОН-2 или аналогичными, подключаемыми к разъему через конденсатор емкостью 0,01…0,1 мкФ.
При исполнении различных музыкальных произведений обычно пользуются несколькими барабанами, каждый из которых обладает своей тональностью звучания. В электронном варианте под каждый барабан можно изготовить отдельную приставку с разными конденсаторами С1 — СЗ и подключать к усилителю тот или иной имитатор либо перестановкой вилки от усилителя мощности, либо с помощью переключателя, например кнопочного. В этом случае следует помнить об увеличении длины соединительных проводов и во избежание появления фона переменного тока в громкоговорителе экранировать их.
Возможен вариант, при котором все приставки будут смонтированы в общем корпусе, а их выходы соединены с разъемом XS1 через кнопочный, клавишный или галетный переключатель. Для питания такой конструкции нужно использовать источник большей мощности, например составленный из элементов 373, или сетевой выпрямитель с постоянным выходным напряжением 8…10 В.
![]() |
Музыкальные инструменты своими руками. Приставки к электрогитаре |
Популярность электрогитары сегодня во многом объясняется возможностью подключать к ней электронные приставки, позволяющие получать самые разнообразные звуковые эффекты. Среди музыкантов-электрогитаристов можно услышать незнакомые для непосвященных слова «вау», «бустер», «дистошн», «тремоло» и другие. Все это — названия эффектов, получаемых во время исполнения мелодий на электрогитаре.
О некоторых приставках для получения подобных эффектов и пойдет рассказ. Все они рассчитаны на работу как с промышленными звукоснимателями, устанавливаемыми на обычную гитару, так и с самодельными, изготовленными по описаниям в популярной радиолюбительской литературе.
![]() |
Музыкальные инструменты своими руками. Звукосниматель к гитаре |
Отличный способ увеличения громкости звучания гитары это специальный музыкальный инструмент — звукосниматель к гитаре, преобразующий звуки в электрический сигнал усиливаемый электроакустической системой и вновь превращаемый в звук, но во много раз более мощный.
![]() |
Цветомузыкальная приставка-индикатор |
Изготавливаем шумовые музыкальные инструменты своими руками
Среди всего разнообразия музыкальных инструментов особое положение по праву занимают шумовые музыкальные инструменты.
Музыкальное творчество детей с самодельными музыкальными инструментами
Как правило, наиболее активно они используются при исполнении музыки этнического характера. Особая прелесть этих инструментов заключается в том, что шумовые музыкальные инструменты своими руками сделать не так уж и хлопотно.
Следующие самодельные музыкальные инструменты своими руками можно создать в домашних условиях:
- бубен;
- колокольчики на деревянной ручке (погремушка);
- маракасы;
- тамбурин;
- трещотка;
- треугольник;
- кастаньеты.
Итак, что же из себя представляют эти поделки музыкальные инструменты своими руками?
Бубен
Обычный музыкальный инструмент, на котором играют с помощью ударов пальцами, кистью, ладонью или палочкой. Довольно прост в строении: обычный обруч и натянутая на него кожа. Обычно используется как просто инструмент сопровождения в народных песнях или оркестре во время демонстрации этнических танцев.
Погремушки или же колокольчики на деревянной ручке
Характеризуется приятным и многоголосым звучанием. Обычно используется в различных народных танцах или же для дополнительного насыщения мелодии песни и контроля ритмичности.
Маракасы
Пришедшие из Латинской Америки шумовые музыкальные инструменты своими руками изготовлялись индейцами обычно из высушенных плодов горлянкового дерева и являются одним из символов латиноамериканской музыкальной культуры. В современной интерпретации являют из себя небольшую погремушку круглой или яйцевидной формы, закреплённую на ручке из дерева.
В качестве наполнителя погремушки обычно используются небольшие пластиковые горошины. Компактные размеры и вес, а также простота игры делают маракасы отличными для игры детьми в возрасте до 7 лет. Как правило, маракасы используются попарно и при этом каждый держится в одной руке и обязательно за ручку. На звук влияют как сила движений, так и плоскость, в которой они совершаются.
Например при вертикальном движении звук будет громче и сильнее. А вот при горизонтальном – мягче, обычно лёгкое шуршащее звучание. Техника игры может как заключаться в одновременном движении обоих, так и каждым маракасом в отдельности.
Как правильно, специфическое звучание обеспечивает роль поддержания рисунка ритма в народных танцах, играх или песнях. Тем не менее, не исключено и использование в оркестрах.
Тамбурин
Является популярным детским музыкальным инструментом. Представляет из себя деревянный обруч с натянутой на одной стороне тканевой перепонкой и вставленными в прорези обруча металлическими пластинками.
Как и другие шумовые музыкальные инструменты, тамбурин обычно используется в качестве сопровождения ритмического рисунка в этнических танцах или играх. Кроме того, нередко находит применение и в различных оркестровых или ансамблевых произведениях.
Игра на тамбурине состоит из поочередных ударов по нему ладонями или пальцами, коленями или даже плечом. Кроме того, используется также техника обычного трясения инструмента. В ходе различных народных танцев и игр возможна игра на тамбурине и над головой исполнителя и даже за спиной, что придаёт исключительность инструменту.
Трещотка
Является старинным русским народным инструментом. Например, таких областях как Курская, Калужская или Тульская обычно выглядит как набор из древесных планок (как правило используются дуб, клён либо же орех), которые нанизаны на два шнурка/ремешка.
Особенностью строения трещотки является то, что между планками располагаются специальные деревянные прокладки, благодаря чему планки между собой соприкасаются не плотно, что позволяет издавать особые звуки.
При игре на трещотке концы шнурков берутся в обе руки исполнителем и в зависимости от необходимого звука резким или медленным движением игровые планки соударяются свободными концами. Звук, полученный таким образом будет щёлкающим, трещащим.
В северо-западных областях России конструкция трещотки следующая: прямоугольная рамка из дерева, которая крепится на ручке в которую переходит зубчатый вал, в пазы которого входят до 4 упругих планок, закрепленные другими концами на рамке. Вал выполняет функцию оси вращения, при движении которого планки на скорости издают щёлкающие звуки, похожие на автоматную или пулеметную стрельбу.
Треугольник
Является обычным стальным прутом, диаметром как правило 0,8-1 см и согнутый в виде равнобедренного треугольника с разрывом в одном углу.
При игре музыкантом держится на струне в одной руке, а особой стальной палочкой в другой руке бьёт по треугольнику в разных местах, извлекая звуки различной тональности.
Звуки обычно чистые, звонкие и мелодичные.
Кастаньеты
Состоят из двух пар (по одной на руку) деревянных либо пластмассовых пластинок формы, похожей на раковину.
Пластинки соединены между собой с помощью петли из шнурка. При игре свободные концы пластинок расходятся, и исполнитель извлекает звуки постукивая ими своими пальцами.
Видео: Музыкальные инструменты своими руками
Похожие новости.
«Евровидение» сокращает свой бюджет
Экономический кризис коснулся и «Евровидения».
В 2013 г. это мероприятие будет проводиться в Швеции, и она намерена сократить бюджет до 20.000.000 долларов. Эта сумма вполовину меньше от того, сколько потратили
Ярар — музыкальный инструмент чукчей
Повышенной распространенностью среди жителей чукотского самостоятельного округа пользуется ярар, саяк и сагуяк. Не менее востребованным среди них является и бубен. Этот музыкальный инструмент чукчей располагает своей историей, которая имеет древние
«Северсталь метиз» закончила свой проект «Север – Юг» вложив в него 34 млн $
Проект «Север – Юг» начал свою деятельность осенью 2008 года. Параллельно ему на других площадях данной компании проводились типовые проекты. Основной задачей «Север – Юг», стало создание новейшего, современного процесса
Ирландские группы: U2 и их деятельность
Вкусы слушателей в выборе музыки меняются со временем, что зависит от множества факторов. В современном шоу-бизнесе ирландские группы обретают все большую и большую популярность. Одним из первых, которая завоевала признание
Классический музыкальный инструмент: орган
В мире существует много музыкальных инструментов. Одни из них большие, стационарные, другие — маленькие, с ними можно свободно передвигаться, даже носить с собой и брать в гости, на природу и
Комментариев нет.
Извините, обсуждение на данный момент закрыто.