Музыка для обучения

29.08.2018 0 Автор admin

Форум.Гитаризм.ру > Гитаризм > Любые вопросы от новичков > Возраст занятия музыкой: когда рано и уже поздно?

Просмотр полной версии : Возраст занятия музыкой: когда рано и уже поздно?

Василий Петров

03.09.2008, 11:17

Заниматься музыкой я начал в 1993 году. Первой, была некая гитарная школа на Тверской. В большой комнате 30-40 м2, одновременно занималось 15-20 человек. Каждый играл что-то своё, от чего гвалт был страшный. Заниматься в таких условиях, было не реально!

Гитарную школу, после второго посещения бросил. Нанял частного репетитора в музыкальной школе, за 10$. Индивидуальные занятия проходили одновременно с 2-3, иногда 4 пиплами (всё лучше, чем 15-20 человек!). Либо индивидуально: препод тыкал пальцем в самоучитель, что играть и сваливал на час (покурить). Через час возвращался, брал плату за “обучение” и давал задание на дом.

У меня было пара самоучителей “Гитар коллежд” (тогда он кажется назывался “Гитарный институт”). Из инструмента и аппаратуры: белорусский осиновый кол, с натянутыми струнами (этим инструментом, партизаны добивали фрицев в брянских лесах; в годы перестройки, натянув струны, белоруссы стали выпускать сиё изделие под видом “музыкального инструмента”); совковый, фонящий-шипящий комбик; пара педалей (какой-бы эффект не был написан на коробке – искажение было одинаковое: хрип, свист, рычание …). Интернета тогда у меня не было и посоветоваться было не с кем.

Через 5 лет мук и страданий, в 1998 году, после славного дефолта, я забросил сиё занятие. Хотя осадок остался, точнее желание. Не для чего-то конкретного, а так, для себя. Конечно, за это время многое изменилось: инструмента стало больше, появилось множество ресурсов в интернете …

Только, стоит-ли бросив в 20 лет, возвращаться к этому занятию в 30? Не получится-ли, также как в фильме “Школа рока”? :wow:
И интересно, какой возраст у участников данного форума?

Начинать я думаю никогда не поздно. Тем более раньше был опыт игры. Если интерестно, то мне 21, играю я чуть больше года, но раньше играл на акустике. Может есть друзья-знакомые с электрогитрой не совкового производства, возми на неделю, поиграй, посмотри. Появиться желание — купишь и будешь играть))

19 лет
1 год акустики
1.5 года электро

Да конечно начинай. Тем более сейчас уже инструменты в россии легче купить и звук будет звуком а не шипением или хрипением.

gerr Bernstein

03.09.2008, 15:17

17 лет.
скоро 2 месяца моему знакомству с электрогитарой))
и я думал уже в 17 поздно начинать учиться, только сейчас понимаю что никогда не поздно! это вам не балет))

научится играть можно хоть в 50, былобы желание.

03.09.2008, 16:55

научится играть можно хоть в 50, былобы желание.

+1 :gitarist2:

Мне почти 19, играю год: первые полгода только на акустике, потом прикупил электро.
По сабжу: учиться никогда не поздно, но сложно будет добиться чего-то стоящего. В группах 16-20ти летних вы будете смотреться неуместно, а музыканты вашего возраста будут играть уже на порядок выше. Если вашей целью является научиться играть на гитаре, так, с друзьями песенки попеть под акустику, то учитесь. Если хотите заняться профессионально, учитывайте, что столкнетесь с большим количеством проблем, связанных как раз с возрастом. Лично я даже считаю, что, взяв гитару в 18, я очень сильно припозднился, потому как на моем уровне играют парни 14-15 лет и младше)

я вообще про себя молчу, мне скоро 31 а электро в руки взял в январе этого года…правдо до этого баловался с аккустикой с 15 лет)))

03.09.2008, 18:31

О чем речь? Об искусстве или о ШОУ? Ну вы меня понимаете? :smile2:

Начал играть в 21.
Если есть огромное желание,начинать некогда не поздно :prof:

03.09.2008, 18:47

Мне 20 в ноябре, 7 лет электро, пол года назад начал осваивать акустику(получается пока не оч), 3 года учился играть на саксе, по году на скрипке и ударных и 3 месяца как мучаю клавишные, даётся тяжело, чувствую что поздно начал.

14 лет. На аккустике с 13 лет играл, 4 месяца назад взял в руки электруху. Начать никогда не поздно, наоборот, с возрастом приходит мудрость, жизненный опыт, получается придумывать более красивые вещи, с очень глубоким смыслом. Сеговия давал концерты в 90 лет…

Если не играть, то опыта не будет) наоборот, юному поколению освоение инструмента дается проще.

03.09.2008, 22:00

Я всего год играю пока. И на акустике и на электрухе паралельно, правда на акустике на месяца так 2 дольше =)

если заниматься усердно-мона и за год научится играть на уровне профи.Все дело в желании и свободном времени.Gutta cavat lapidem!-капля точит камень!:smile4: Полюбому нуно попробывать-терять то нечего:ha:

04.09.2008, 03:31

Неа… За год ты загнул. Как не старайся, а опыт есть опыт.
По мне:
18 лет — играю на гитаре практически год. Но, конечно же считаю, что начал поздно.
До этого около 2-х лет (с 6-и лет по идее) играл на фортепиано. И сейчас играю, но редко и на низком уровне, т. к. этоо дело забросил в своё время. До гитары занимался около 3 лет звукорежиссурой и композицией музыки…
Короче такая вот смесь……

Хех, да конечно можно, к тому же в таком возрасте можно не поскупится на нормальный инструмент. Самому 19 лет, играю (с перерывами) наверное с 12ти.

Мне 26. Первый раз взял в руки гитару в 8-ом классе в школе. Попробовал. Понравилось. Вот до сих пор жить без гитары не могу. Прихожу домой после работы и беру гитарку что нибудь поиграть. Уезжаю куда нибудь, в отпуск, к родителям — помимо всего прочего гитарку в багажник и вперед 🙂 Вот так! Играю и на акустике и на электричке.

Главное — это обрести душевное спокойствие.
Если тебе это надо, то вперед, в любом возрасте.

если заниматься усердно-мона и за год научится играть на уровне профи.Все дело в желании и свободном времени.Gutta cavat lapidem!-капля точит камень!:smile4: Полюбому нуно попробывать-терять то нечего:ha:

За год?! Не, ну ты загнул! Это надо быть просто гением музыки, что бы за год достичь уровня профи, при этом тратя большую часть времени на гитару… А иначе бы у нас профи было бы как грязи.

Автору темы:
поздно или нет — все зависит от цели. Что бы стать маэстро классической музыки, скажем так, желательно начинать с раннего детства: муз. школа, училище, консерватория и т.д… для этого уже поздно…
Если ты мечтаешь о карьере рок звезды, то конечно, с более молодыми тягаться сложно…
А если ты хочешь, чтобы игра на гитаре стала для тебя способом самовыражения или просто получения морального удовольствия, то не поздно никогда.

Я начал играть четыре года назад. Играю только на акустике. Конкретно техники игры у меня почти нет, я аккомпанирую своему пению. Мне этого было достаточно. Сейчас мне почти 20. Собираюсь учиться дальше…

не всем ,увы, дано:smile: Есть среди знакомых паренек,которы за год освоил Мальмстина и мечет ноты не хуже,скажу я вам.Так что бывает всякое:smile4:

07.09.2008, 01:49

Мда, темку старую вы откопали:friends:
По поводу достичь уровня профи — то все ведь дело в количестве времени, которые ты тратишь на обучение.. Одно дело играть по два часа в день — тогда времени нужно немало, но совсем другое дело — играть по 16 часов в день:smoke: тогда времени нужно в восемь раз меньше — т.е. если так — восемь лет, то так — один год:prof: Было бы желание:friends:
Про себя скажу, что мне 23. Играю с 20 хреново, недавно стал играть стабильно два часа в день. В планах сделать рок-группу:smoke:
з.ы. чем, интересно, автору не нравится герой "школы рока" по-моему так дядька просто суперсуперстар.

08.09.2008, 20:55

Часы в день не будут пропорциональны годам сколько бы ты не играл. Рукам нужен отдых. А иначе на операционный стол и крест на мечте.
Я иногда днями играл… и в конце дня получается давольно не плохо, но проходит день и опять всё встаёт на свои места.
А про то, что кто-то там темы Малмстина за год освоил… ну я дамую не все же настолько наививные что бы верить в эту чушь.) Либо автор поста не в состоянии отличить Малмстина от быстрого случайного корявого тэпинга……))))

08.09.2008, 20:58

Есть, кстати, такой китаец Sungha — имя его помоему… Из ряда вон выходящий случай.. Так он за год очень круто на акустике научился играть. Но это по сравнению с обычными тэмпами обучения. Всё таки темы у него не меготехничны и бывают косяки в исполнении, что очень свйственно новичкам.

Я думаю что дело не столько в количестве времени игры, сколько в качестве, если учить тупо аккорды, да переборы вские и петь дворовые песенки то и за десять лет ничего толкового не достигнешь (разве что звездой шансона станешь), но если заниматься с толковым преподом то за год вполне реально научиться неплохо играть.
З.Ы. Играю четыре с половиной года, полтора акустика, три електруха.

Часы в день не будут пропорциональны годам сколько бы ты не играл. Рукам нужен отдых. А иначе на операционный стол и крест на мечте.
Я иногда днями играл… и в конце дня получается давольно не плохо, но проходит день и опять всё встаёт на свои места.
А про то, что кто-то там темы Малмстина за год освоил… ну я дамую не все же настолько наививные что бы верить в эту чушь.) Либо автор поста не в состоянии отличить Малмстина от быстрого случайного корявого тэпинга……))))

:ha: я в состоянии отличить норм звук от корявого:smile4: ну а если ты не можеш усвоить мальмстиновскую технику за год(достаточно видеошколы,головы,прямых рук и желания),эт не означает что это не возможно:smile4: Я говорю то,что я видел:smile4:

09.09.2008, 12:39

Ну я тебя поздравляю, Колдун…. Если ты можешь…
У Малмстина лучшая техника в мире… И играет он без косяков.
Мне только вот очень интересно от чего же тогда у нас нет ниодного гитариста, который замыкал бы хотя бы топ 50 легенд….
Есть наш товарищ, ставивший в книгу рекордов Гиноса (или по крайней мере собирающийся) рекорд по количеству игры без остановки — 36 часов. И он очень часто играл весь день без остановки… Ну и что с этого?
Его как не знали так и не знают.

Сегодня у меня было первое занятие по сольфеджио, в моей группе есть дядя которому лет под 50 точно. До этого он ни когда не занимался музыкой, а сейчас решил……так ни чего нормально:smile3:

гг прикольно))оо точно пойду в муз.школу на теорию запишусЬ)

Ну я тебя поздравляю, Колдун…. Если ты можешь…
У Малмстина лучшая техника в мире… И играет он без косяков.

Я вообще то и не стремлюсь к этой технике,и осознание того ,что кто либо играет быстрее чем я,меня не угнетает.Музыка-это не спорт,хотя многие этого не понимают,подражаяя И.М-у.:smile: А косяки у Мальмстина таки есть(как и у всех нормальных людей,их просто не всегда слышно в нотном "поносе"-да простят меня фэны):smile:Ну а на счет лучшей техники в мире-эт громко сказано.Мой пример- Энвер Измайлов:smile4: Чем он хуже Мальмстима?:smile4:

09.09.2008, 22:50

возраст ваще не важен..к черту его…я вот играю чуть больше года…мне 19..да время мало,поэтому темпы развития не высоки,но меня устраивает!)..

так что дерзайте!:prof:

10.09.2008, 12:21

Я вообще то и не стремлюсь к этой технике,и осознание того ,что кто либо играет быстрее чем я,меня не угнетает.Музыка-это не спорт,хотя многие этого не понимают,подражаяя И.М-у.:smile: А косяки у Мальмстина таки есть(как и у всех нормальных людей,их просто не всегда слышно в нотном "поносе"-да простят меня фэны):smile:Ну а на счет лучшей техники в мире-эт громко сказано.Мой пример- Энвер Измайлов:smile4: Чем он хуже Мальмстима?:smile4:

Тем, что у него совсем не многочисленная аудитория слушателей в сравнении с монстрами G3…
Музыка — не спорт, игра на музыкальном инструменте — очень схожа со спортом. Шахматы тоже спорт…
Но в отличии от спорта для первокласного гитариста мало быть хорошим технарём — нужно ещё слышать музыку в голове.
НО… одно без другого.. не даст статус лучшего. :guitpl:

Self-made man

11.09.2008, 10:48

Возраст роли не играет.Мне 39 лет.Играю…(сейчас посчитаю))) лет двадцать.Классика,потом металл,потом снова классика,джаз и вернулся к металлу.Самое главное — чтобы пёрло от игры,как от наркотика,всё остальное nothing else matters)))

11.09.2008, 11:48

Согласен. И этомпу свидетельствует множество случаев из мировой истории рок-музыки.
Хотя коненечно не буду отрицать,что у молодых шансов больше, так как им вся дорога)

20.01.2009, 00:28

эх блин так много времени потерял(((( надо было лет в 15 идти

;93469′]эх блин так много времени потерял(((( надо было лет в 15 идти
Не стоит жалеть о былом, живи сегоднешним. Ты же ище не старик 90-летний, ещё вся жизнь впереди. ИГРАЙ ПОКА МОЛОДОЙ:friends:

да у нас в стране полно виртуозов, токо никто их не знает, они сидят дома и пилят.. вот.

они и хотели научиться пилить. вот и пилят…:smile2:

Начал в 19, причем осваиваю в основном классическую гитару, возраст ничуть не мешает. Единственное — с возрастом увеличивается количество бытовых проблем, в лет 12 времени было бы куда больше. Но думаю такие препятствия преодолеть можно, иначе на что человеку сила воли?

Михаил Бенюмов: «Начинать обучение детей музыке в 8-9 лет уже поздно»

Она с возрастом только увеличивается! У моего преподавателя есть студенты, которым уже и за 50 и тоже стараются и играют музыку, пусть получается немного хуже чем у молодых, но тем не менее они получают огромное удовольствие)

Музыкальное образование — один из видов эстетического и культурного воспитания ребенка, когда раскрытие его музыкальных способностей осуществляется для всестороннего и гармоничного развития личности. С такой целью музыкальное образование ребенок может получать и в музыкальном кружке, и в студии, и в музыкальной школе без обязательного последующего условия повышать свой уровень в музыкальных заведениях высших степеней.

Музыкальное образование также употребляется в значении "профессионального образования", включающее в себя — начальное, среднее специальное и высшее. Начальное дают музыкальные школы со сроком обучения не менее 7 классов. По окончании музыкальной школы, выпускники, которые приняли решение продолжать обучение, могут поступать в музыкальные училища или колледжи, которые обеспечивают среднее специальное образование. После окончания которых, желающие могут продолжить продолжить учебу в консерватории, институте или академии искусств, для получения высшего музыкального образования.

Какие учебные организации и заведения дают музыкальное образование?

•  Музыкальные студии для детей.
•  Центры развития детей.
•  Детские муниципальные музыкальные школы.
•  Частные детские музыкальные школы.
•  Специализированные детские музыкальные школы.
•  Музыкальные училища.
•  Музыкальные колледжи.
•  Музыкально-педагогические институты.
•  Музыкальные консерватории.
•  Институты культуры.
•  Академии искусств.

Начальное музыкальное образование

Традиционно базовым музыкальным образованием является обучение в музыкальной школе по установленной программе с  основными обязательными учебными дисциплинами. Классические музыкальные школы максимально нацелены на дальнейшую профессиональную ориентацию своих учеников в музыкальной сфере. Поэтому здесь дети не только осваивают игру на конкретном выбранном инструменте, но и изучают нотную грамоту, теорию и историю музыки, сольфеджио и основы композиции, сольного и хорового пения, обучаются игре в ансамбле или оркестре. Срок обучения в этих школах строго определен, и выпускники получают свидетельство об окончании 7, 8 или 10 лет учебы. Базовое 7-8 летнее музыкальное образование дает право для поступления в средние специальные учебные заведения с музыкальным уклоном.

Еще больше преимуществ получают выпускники специализированных музыкальных школ. Особо талантливые, с высоким уровнем успеваемости, ученики таких школ могут даже претендовать после 10-летнего обучения на поступление сразу в музыкальные ВУЗы.

В отличие от классических музыкальных школ, музыкальные студии и кружки, а также частные школы неполного цикла образования, даже отдельные педагоги-музыканты, могут давать узкое музыкальное образование или факультативное, например, обучая только вокалу или только сугубо игре на определенном инструменте. В результате такого обучения дети не всегда получают весь объем необходимых музыкальных знаний и навыков, которые бы позволили им в дальнейшем пройти конкурс в средне-специальные музыкальные заведения. Однако положительным итогом подобного обучения становится эстетическое и культурное развитие ребенка, расширение его кругозора и объема знаний.

Среднее-специальное образование

С того момента, когда ученик музыкальной школы принимает для себя решение заниматься музыкой профессионально, начинается этап подготовки к поступлению в музыкальное училище или колледж.

НИКОГДА НЕ ПОЗДНО: 5 ИКОН МУЗЫКИ, КОТОРЫЕ ДОБИЛИСЬ УСПЕХА ПОСЛЕ 30

При поступлении абитуриент должен будет пройти творческие испытания по той специальности, которую он выбрал, а также сдать экзамены по общеобразовательным дисциплинам, которые являются обязательными. Сегодня выбор средне-специальных учебных заведений широк. Это не только музыкальные училища и колледжи, которые совершенствуют игру на том или ином музыкальном инструменте или профессионально оттачивают вокальные навыки вчерашних школьников. С начальным музыкальным образованием можно поступать в училища культуры, чтобы по окончании реализовать себя в сфере культуры. Можно выбрать музыкально-педагогическую специальность, для дальнейшего преподования музыки в детском саду, школе, студии, музыкальной школе. А вот для того, что бы выступать на эстраде, можно закончить эстрадно-цирковое училище или колледж.

Музыкальные ВУЗы

Чтобы стать магистром в музыке, получить статус «маэстро», музыканты, прошедшие первые две ступени музыкально образования, поступают в высшие музыкальные заведения: консерватории, институты культуры, университеты с музыкальной специализацией, академии искусств и т. п. Что дает им такое образование? Музыкальные ВУЗы дают своим ученикам узкоспециальные знания академического уровня, совершенствуют и корректируют музыкальные умения своих студентов в игре на инструменте или в вокале, доводя их до самого высокой степени, какая доступна каждому отдельному студенту, с учетом величины его таланта и приложенных им усилий и старания. Целью обучения в ВУЗе является приобретение студентом высокого профессионализма.

В подтверждение этого можно упомянуть о том, что из консерваторий и музыкальных академий вышли виртуозные музыканты, известные композиторы, знаменитые певцы мирового уровня, талантливые признанные дирижеры и великолепные педагоги.

РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКИ В 20е ГОДЫ.

1. Симфоническая музыка развивалась в двух направлениях:

a. Традиционная симфония (Мясковский Симфонии № 5, 6, Прокофьев Симфонии № 2, 3);

b. Новаторское направление связано с привлечением вокальных средств и современного музыкального языка (Шостакович Симфонии № 1, 2, 3).

2. Камерно-инструментальные жанры также были представлены двумя направлениями:

a. Традиционное — (квартеты Глазунова, Шебалина, сонаты Мясковского, соната № 1 Шостаковича);

b. Новаторское направление (фортепианные циклы Прокофьева, сонаты и фортепианные произведения Шостаковича).

3. Музыкально-театральные жанры:

a. Опера– самый распространенный и доступный жанр развивался в двух направлениях:

· Традиционное направление не дало ярких образцов;

· Экспериментальное – Шостакович «Нос», Прокофьев «Игрок», «Любовь к трем апельсинам»;

b. Балет –попытки воплотить современную тематику (Глиэр «Красный цветок», Прокофьев «Стальной скок»);

c. Опереттане имела отечественных образцов. Ставились произведения зарубежных композиторов: Оффенбаха, Легара, Штрауса, Кальмана.

4. Музыка в кино связана с появлением звукового кинематографа (музыка звучала с экрана) в фильме Козинцева с музыкой Шостаковича «Новый Вавилон».

5. Исполнительское искусство было представлено деятельностью таких мастеров как: вокалисты – Собинов, Нежданова, дирижер – Голованов, пианисты – Игумнов, Гольденвейзер, Нейгауз, Гинзбург, Оборин.

Период формирования командно-административной системы управления значительно ограничил творческую деятельность. В искусстве насаждались идеи социалистического оптимизма, чувства гордости как реальными, так и иллюзорными завоеваниями общества.

В 1934 году съезд писателей утвердил ведущий метод в искусстве: социалистический реализм (правдивое, исторически конкретное изображение действительности в ее революционном развитии). Но живая практика не укладывалась в узкие рамки, поэтому требовалось либо насильственно «подгонять», либо «отлучать» произведение от советского искусства. Постоянное требование оптимизма вызывало негативное отношение к трагической теме. Наивысшим выражением отрицательных тенденций стали две статьи в газете «Правда» от 1936 года: «Балетная фальшь» и «Сумбур вместо музыки». В первой статье справедливой критике подвергся балет Шостаковича «Светлый ручей», во второй была дана негативная оценка опере Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Ее критиковали за «натурализм и формализм». Произведение было снято с постановки.

1. Кантатно-ораториальный жанр – самый популярный в 30е годы. Помимо кантат-посвящений создавались весьма ценные образцы на исторические сюжеты: Прокофьев «Александр Невский», Шапорин «На поле Куликовом».

2. Симфоническая музыка развивалась в традиционном направлении и была представлена следующими жанровыми разновидностями: лирико-эпическим (21 симфония Мясковского), драматическим (4, 6 симфонии Шостаковича), философским (5 симфония Шостаковича).

3. Концертный жанр развивается в творчестве Прокофьева, Шостаковича, Хачатуряна.

4. Камерно-инструментальный жанр представлен квартетами Мясковского, Шебалина, Прокофьева, Шостаковича.

5. Музыкальный театр:

a. Опера. Стремление к доступности привело к появлению нового жанра песенной оперы, лучшими образцами которой стали «Тихий Дон» Дзержинского, «В бурю» Хренникова, «Семен Котко» Прокофьева.

Никогда не поздно: 12 знаменитостей, которые добились успеха после 30

Балетсвязан с неудачами Шостаковича («Золотой век», «Болт», «Светлый ручей»). Лучшим достижением стал балет Прокофьева «Ромео и Джульетта».

c. Оперетта.Появляются отечественные образцы жанра: Дунаевский «Золотая долина», Александров «Свадьба в Малиновке».

6. Музыка в кино. Широко развивается звуковой кинематограф. Лучшими достижениями стали фильмы Александрова с музыкой Дунаевского «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк»; режиссера Пырьева с музыкой Хренникова «Свинарка и пастух», режиссера Козинцева с музыкой Шостаковича «Трилогия о Максиме».

7. Исполнительское искусство. Появляется ряд профессиональных исполнительских коллективов: государственный симфонический оркестр, государственная хоровая капелла, государственный оркестр народных инструментов, государственный духовой оркестр. Выделяются следующие исполнители: дирижеры – Гаук, Мравинский, Иванов, Мелик-Пашаев; пианисты – Гилельс, Зак, Флиер; скрипач – Ойстрах; виолончелист – Шафран.

Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?;

Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

Детские годы великих композиторов и музыкантов

Влад Каганов

ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

Вольфганг  родился в семье музыкантов. В четыре года он уже виртуозно играл на фортепиано, а в пять написал свои первые небольшие музыкальные пьесы. В шесть лет вместе
с отцом выступал в концертах. В возрасте восьми лет, когда обычные дети не отличают контрабас от виолончели — закончил написание своей первой симфонии.
         Моцарт неохотно принимал вундеркиндов. Один такой молодой да ранний попросил его научить писать интересные пьесы.
        — Вам еще рано об этом думать,- ответил Моцарт.
        — А вы сами были моложе меня, когда начинали…
        — Да, но я никогда не обращался к кому-нибудь с подобными просьбами.

        Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791 ) — австрийский композитор, инструменталист и дирижёр. Им написано свыше 20 опер, свыше 50-ти  симфоний, концерты для фортепьяно  и для скрипки с оркестром.

ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН

16 декабря 1770 года в семье придворных музыкантов родился мальчик, которого назвали в честь деда — Людвиг. Старый Людвиг, кроме игры на музыкальных инструментах, занимался еще и виноторговлей. Свободный доступ к вину со временем сыграл злую шутку с его семьей.  Жена и сын Йоганн пристрастились к алкоголю.
  Йоганн начал обучать музыке маленького Людвига  очень рано. В четыре года, сидя на руках отца, мальчик нажимал на клавиши вместе с отцом и получалась приятная мелодия. Через год Людвиг уже сам, по слуху, подбирал  песенки. Услышав это, отец решил серьезно заняться обучением сына. Но так как он часто бывал пьян, то мог накричать или даже ударить Людвига за неправильно сыгранную ноту. Иногда, в порыве гнева, отец хватал сына за волосы и тащил к клавесину.  Мать, как могла утешала мальчика. Отец мечтал сделать из сына вундеркинда, которым бы восхищались, как в свое время Моцартом. Он представлял себе сколько денег можно заработать на концертах  юного музыканта.
В школе Людвиг научился читать, писать и выполнять простые арифметические действия. Отец  считал, что этого достаточно. Главное –стать виртуозом. Людвиг много читал. Но недостаток образования постоянно тяготил его.26 марта 1778 года, в Бонне, в зале музыкальных академий, состоялся  концерт. Отец Лювига представил публике двух своих учеников: девушку-певицу и сына. Девушка спела, а затем восьмилетний Людвиг сыграл несколько фортепианных концертов. Слушатели были потрясены.
Через три года, в очерке о музыкальной жизни Бонна, известный музыкант напишет: «Этот 11-тилетний мальчик играет на клавесине весьма искусно. Он в совершенстве  читает с листа, бегло играет прелюдии и фуги Баха…Юный гений заслуживает пособия на путешествие. Если продолжение его занятий будет таким же, как начало, то, несомненно, из него выйдет второй Моцарт». В 12 лет Бетховена назначают помощником капельмейстера, то есть  пианистом  для разучивания партий с певицами.Этой чести удостаиваются не все взрослые музыканты. А тут мальчишка.      
  В 1787 году Людвига представили  Моцарту. Когда Бетховен сыграл, великий маэстро сказал, обращаясь к своим гостям:
— Обратите внимание на этого мальчика. В будущем весь мир заговорит о нем.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) — автор многих симфоний, концертов для фортепиано с оркестром. Им созданы 32 сонаты, в том числе и гениальные  «Патетическая», «Аппасионата» и «Лунная ».

ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН

        Феликс родился в семье банкира Авраама Мендельсона, который благодаря своей исключительной трудоспособности и целеустремленности, добился завидного положения в финансовом мире, а его дедом был известный еврейский  писатель, просветитель и философ.
        Мальчик рос в богатой творческой и интеллектуальной атмосфере. В доме Мендельсонов часто бывали знаменитые люди того времени : философ Фридрих Гегель, поэт  Генрих Гейне, композитор, художник и писатель Теодор Гофман, филолог, философ и дипломат Вильгельм фон Гумбольт и его младший брат – ученый-энциклопедист, физик, географ, путешественник  Александр  фон Гумбольт; композитор, пианист , основоположник немецкой романтической оперы – Карл Мария фон Вебер.

       Когда Феликсу не было еще шести лет, мать — хорошая пианистка и художница, свободно владевшая, кроме немецкого, английским, французским и итальянским языками, стала давать ему уроки фортепиано. В семь лет его привели обучаться у  пианистки, педагога и композитора Мари Биго в Париже. Помимо музыки, домашнее образование маленького  Феликса включало изобразительное искусство, литературу, языки и философию, которое  он получал от тщательно выбранных отцом педагогов. Вскоре на талантливого ребенка обратил внимание видный музыкальный педагог и композитор того времени Карл Фридрих Цельтер и стал давать ему уроки теории музыки. Одновременно Феликс посещал уроки фортепиано у немецкого композитора, пианиста и педагога Людвига Бергера и на скрипке сперва у композитора и дирижера Карла Хеннинга, а затем у Эдуарда Рица .

       В 9 лет состоялся дебют юного музыканта в камерном концерте в Берлине, а год спустя его вокальный дебют. К этому же времени относятся и первые серьёзные композиторские опыты: соната для скрипки и фортепиано, фортепианное трио, две фортепианных сонаты, ряд органных сочинений. Кроме блестящей игры на рояле, удивительного дара импровизации и не по возрасту зрелыми композициями,  Феликс поражал редкой для его возраста эрудицией.    

       Карл Цельтер представил Феликса своему другу  поэту Иоганну Вольфгангу Гёте.
     «Музыкальные чудеса,- поделился своими впечатлениями о юном таланте Гёте ,- вероятно больше не так редки; но то что этот маленький человек способен сделать, играя импровизацию или с листа, это на грани волшебства. Я не могу поверить, что это возможно в столь раннем возрасте». «Все же Вы слышали Моцарта на его седьмом году во Франкфурте?» — сросил Цельтер. «Да, — ответил Гёте,-  но то, чего уже достиг Ваш ученик, имеет такое же отношение к Моцарту того времени, какое культурный разговор взрослых людей имеет к лепету ребенка»

ЭРИК ВОЛЬФГАНГ КОРНГОЛЬД

        Отцом Эрика был известный австрийский музыкальный критик Юлиус Корнгольд (1860 — 1945). Уже  в раннем детстве у Эрика проявились выдающиеся музыкальные способности. В  пять лет он вместе с отцом мог играть в четыре руки фортепианные произведения, а также был способен воспроизвести любую услышанную  мелодию. А к семи годам уже писать оригинальную музыку.
        Написанный им в возрасте 11 лет балет «Снеговик» был поставлен в Венской опере и произвёл настоящую сенсацию. Затем  его Фортепианную сонату, которую он написал в 13 лет, играл по всей Европе известный австрийский пианист и композитор Артур Шнабель . В 14 лет юноша пишет своё первое оркестровое сочинение (увертюру), а в 1914 году, когда ему исполнилось семнадцать лет ; две оперы: «Кольцо Поликрата» и «Виоланта».

         В том же году , после прослушивания сочинённой Эриком кантаты знаменитый австрийский композитор и дирижер Густав Малер  посоветовал продолжить образование у австрийского композитора и дирижера Александра фон Цемлинского.
         В 1921 году Эрик Корнгольд становится руководителем Гамбургской оперы, а в 1931 году — профессором музыки в Венской Академии.  Однако, в 1934 году, когда в  стране усиливается антисемитизм, по предложению режиссера Макса Рейнхардта, музыкант едет в США  и там, в Голливуде приступает к работе над фильмом «Сон в летнюю ночь».
        Всего же им была написана музыка к 20 кинофильмам. В 1936 и 1938 годах за музыку кинофильмам ему была присуждена премия «Оскар».

ИЕГУДИ МЕНУХИН

        Иегуди родился в Нью-Йорке в семье,  бежавшей от погромов из России во время Первой мировой войны. Мать Иегуди прекрасно играла на фортепиано и виолончели.

Мальчику не было и двух лет, когда родители стали брать его с собой на концерты симфонического оркестра.
       Когда ему исполнилось 3 года, тетка купила ему скрипку и мальчика отдали в обучение Зигмунду Анкеру. Первые попытки овладеть инструментом оказались для него очень трудными, вследствие укороченности рук. Но уже через полгода после начала занятий Иегуди смог выступить в ученическом концерте фешенебельного отеля «Фермонт».С семи лет с мальчиком стал заниматься концертмейстер симфонического оркестра, музыкант большой культуры и прекрасный педагог Луис Персингер.
        Первый сольный концерт с симфоническим оркестром Сан-Франциско Иегуди дал в 7-летнем возрасте, а первый профессиональный гонорар – 200 долларов – мальчик получил в 8 лет, выиграв скрипичный конкурс – единственный, в котором участвовал. Необычайный талант мальчика обратил на себя внимание местного мецената Сиднея Эрмана. Последний дал совет отправить мальчика на обучение в Париж, чтобы тот мог получить настоящее музыкальное образование. Материальные затраты Эрман брал на себя.
         Осенью 1926 года семья Менухиных отправилась в Европу. В Париже Иегуди встретился с известным скрипачом, композитором,  дирижером и педагогом, одним из крупнейших музыкантов Джордже Энеску.Кстати, именно ему Энеску перед смертью завещал свои драгоценные скрипки.
         Джордже Энеску попросил французского дирижера Поля Паре прослушать Иегуди. Юный музыкант сыграл изумительную интерпретацию Испанской симфонии Лало. Дирижер был потрясен.

5 композиторов и музыкантов, которые поздно начали заниматься музыкой

Он предложил Иегуди совместное выступление. Так 6 февраля 1927 года Иегуди Менухин впервые дал сольный концерт в Париже с оркестром под управлением Поля Паре. После первого концерта юному музыканту подарили гравировку «Иегуди Менухину в память о первом концерте в Париже».  

        В том же 1927 году юный скрипач едет в Нью-Йорк, где производит сенсацию первым же концертом в Карнеги-холл.  Уинтроп Сержент так описывает это выступление: «Многие нью-йоркские любители музыки еще помнят, как в 1927 году одиннадцатилетний Иегуди Менухин, упитанный, страшно самоуверенный мальчуган в коротких штанишках, носках и рубашке с открытым воротом, вышел на эстраду Карнеги-холла, встал перед Нью-Йоркским симфоническим оркестром и исполнил скрипичный Концерт Бетховена с законченностью, не поддававшейся никакому разумному объяснению. Оркестранты плакали от восторга, а критики не скрывали своей растерянности».
       Это было начало великого пути гениального скрипача, дирижера и педагога, выступавшего по всему миру с крупнейшими музыкантами 20 века — Иегуди Менухина (1916 — 1999)

ЯША ХЕЙФЕЦ

        Яша родился  в Вильно, в семье преподавателя музыки Рувина Элиевича Хейфеца. Отец подарил трехлетнему сыну скрипочку, стал его первым учителем. Вскоре он понял, что его сын наделён исключительным музыкальным даром. 
        С четырех лет мальчик начал заниматься под руководством одного из лучших скрипачей и педагогов города — Элиаса (Ильи Давидовича) Малкина.
       Далее все развивалось с головокружительной быстротой. В 5 лет Яшу принимают в третий класс Виленского музыкального училища.  В 6 лет — состоялся первый публичный концерт юного музыканта, на котором он исполнил концерт Феликса Мендельсона.
       В  8 лет мальчик уже окончил училище, и отец решается везти сына в Санкт-Петербург,  В Петербурге старший Хейфец добивается аудиенции у директора Санкт-Петербургской консерватории, крупнейшего русского композитора, дирижера и педагога Александра Константиновича Глазунова. Руководителю консерватории не понадобилось много времени, чтобы распознать выдающиеся способности юного музыканта, и он сделал потрясающе много, просто всё возможное (а, вероятно, и невозможное), чтобы Яша был принят в качестве бесплатного ученика. Больше того, его отец получил право на жительство в столичном городе. Напомним, что уроженцам черты оседлости это запрещалось.    
         В  консерватории судьба свела Яшу с выдающимся скрипачём, композитором, дирижером и педагогом, профессором Леопольдом  Семеновичем Ауэром, много сделавшим для становления таланта юного скрипача.

        В 1911 году состоялось первое выступление 10-летнего Яши в Петербурге в Малом зале консерватории. Затем   последовали его концерты в Одессе, Киеве, Гельсингфорсе (Хельсинки), Берлине, Вене, Лейпциге, Стокгольме и, наконец, 27 октября 1917 году — триумфальное выступление юноши на сцене знаменитого нью-йоркского Карнеги-Холла, где он исполнил произведения Петра Ильича Чайковского.  Американские критики отмечали, что «большая аудитория включала всех профессиональных скрипачей, находящихся в радиусе 200 миль», что искусство Хейфеца «переходит границы возможного», что это — «светящееся пророчество», что Хейфец — «настоящий гений», «концентрация высших скрипичных и музыкальных качеств», что его игра — «проникновенная красота».
 
        Яша Хейфец был веселым человеком, как говорится, «душой компании». Он основательно обогатил не только библиотеку музыкальных записей, но и околомузыкальный фольклор. Он прекрасно играл на рояле, нередко аккомпанировал в классе Ауэра своим товарищам, одно время работал дирижером «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке,  и писал музыку к некоторым кинофильмам.

       Много лет спустя, уже став всемирно известным скрипачем, Иосиф Рувимович Хейфец (1901- 1987 ) заметил: « Моя судьба с детских лет складывалась сказочно благополучно».

МИХАИЛ ЭЛЬМАН
 
       Миша родился в музыкальной семье. Его отец  и дед  были скрипачами. Дед и  подарил четырёхлетнему внуку первую скрипку. Так Миша начал обучаться игре на скрипке, сначала под руководством отца, а с  шести лет — в Одесской консерватории у Александра (Рувима) Фидельмана.
         Не обходилось и без происшествий. Однажды, когда дирекция отобрала Мишу быть солистом в концерте студенческого оркестра, кое-кто из студентов позавидовал. И вот, когда концерт  вот-вот должен был начаться, мальчик внезапно пропал. Учителя поспешно пошли по всему зданию в поисках ребёнка. В конце длинного коридора уловили знакомые звуки и,  за дверью, запертой кем-то на ключ, услышали малыша, игравшего совершенно спокойно, как будто это не его ждали все важные люди в Одессе.
        Вскоре после этого,  Миша играл для учителя Александра  Фидельмана —  британского скрипача и педагога, профессора Манчестерской консерватории, первого исполнителя скрипичного концерта П. И. Чайковского, который ему этот концерт и посвятил —  Адольфа Давидовича Бродского. После исполнения,  Бродский воскликнул: «Это гениальный ребёнок. Такое чудо рождается раз в столетие!».
         В 1901 году игру десятилетнего  скрипача услышал Леопольд  Семенович Ауэр и пригласил его обучаться в Петербургскую консерваторию. Вот как сам Ауэр описывал свое впечатление: «Мальчик, которому было примерно одиннадцать лет, очень маленький для своего возраста, с крошечными руками, сыграл концерт для меня. В сложных пассажах он прыгал в позиции как акробат по лестнице. Когда он окончил концерт, я сразу же знал, какое решение я должен был принять. Я сел и написал рекомендацию директору консерватории великому Александру Глазунову с просьбой принять маленького Эльмана в мой класс и дать ему полную стипендию (учить бесплатно)».    
        Через три года, успешно сыграв дипломный экзамен, Михаил 14 октября 1904 отправился для своего европейского дебюта в Берлин. С одной стороны, в то время ни одна европейская страна не имела столько симфонических оркестров, оперных театров, такое большое количество слушателей классической музыки, как Германия, а с другой, — учитель Леопольда Ауэра —  австро-внгерский скрипач и композитор Йозеф Иоахим всё ещё преподавал в Берлинской Высшей Музыкальной Школе. Завоевать там успех было критически важно для успешной сольной карьеры. Расчет окался верным. Вскоре , после его блестящих выступлений Берлине, а затем в Лондоне и Нью-Йорке, критики начали говорить о Михаиле Э;льмане, как об одном из талантливейших музыкантов современности.     
         Наконец, в 1908 году, вместе с Петербургским симфоническим оркестром Михаил играл впервые  в знаменитом нью-йоркском «Карнеги-холле».

АЙЗЕК (ИСААК) СТЕРН

      Мальчика назвали библейским именем Исаак. Он родился 21 июля 1920 года в городе Кременце, что на самой границе Украины с Польшей. Впрочем, уже через10 месяцев он стал Айзеком: семья перебралась из охваченной пламенем Гражданской войны  страны в спокойную Америку, в город Сан-Франциско. Впрочем, для родных он всегда оставался Исааком: в семье говорили только по-русски.    
   
        Семья была музыкальной: мать любила петь и обладала красивым голосом, а отец играл на фортепиано. В  6 лет мальчика тоже стали учить на стареньком пианино, и он даже начал самозабвенно подбирать мелодии на фортепиано. Однако,  когда Исаак услышал, как его приятель играет на скрипке, он тоже захотел учиться на скрипке. По- началу  ребенок настаивал на том, чтобы продолжать занятия скрипкой, не потому что как-то особенно любил музыку, а потому что его приятель все еще играл. Родители  обратились за советом к знакомым и талантливый мальчик был зачислен в воскресную школу при известной в Сан-Франциско синагоге,

       В 1928 году , в 8 лет Исаак был принят в консерваторию Сан-Франциско. Несколько месяцев учился у Люиса Персинджера, но настоящим его учителем стал концертмейстер симфонического оркестра,  профессор Сан-францисской консерватории —  Наум Блиндер, «невозвращенец» из Советского Союза. «Самое важное, чему он научил меня – это слушать и думать своей головой. Он научил меня быть самостоятельным, а не копировать его, не быть даже его последователем. И я думаю, что это одно из самых ценных качеств, которым я научился в музыке.»- вспоминал о своем наставнике Исаак Стерн.
         А вот школьного образования музыкант не получал. Родители  забрали из школы, когда ему было восемь лет, посчитав, что больше пользы принесет время, потраченное на занятия скрипкой, чем на посещение уроков. Когда Совет по образованию решил подвергнуть десятилетнего Исаака испытанию по системе IQ , выяснилось, что он соответствует шестнадцатилетнему. В возрасте 13 лет Исаак дал первый сольный концерт, а в 1936 году в возрасте 16 лет дебютировал с симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Пьера Монтё.
       Выступления юного скрипача следовали одно за другим, неизменно сопровождаясь хвалебными отзывами местных критиков. В марте 1937 года он играл скрипичный концерт Брамса, и его исполнение транслировали по радио на всю страну.

        В  октябре 1937 года музыкант отправился завоевывать Нью-Йорк. Исаак решил блеснуть техникой и составил программу из сложнейших произведений Баха, Венявского, Тартини, Глазунова, Шимановского.Завоевать Нью-Йорк не удалось. Критики, отмечая несомненный талант музыканта, посчитали его игру «неустойчивой» и посоветовали вернуться в Сан-Франциско продолжить занятия.
          Расстроенный юноша шесть часов колесил по Нью-Йорку в автобусе, глядя в окно и ничего не замечая вокруг себя. Он мучительно думал, что делать: послушаться совета и вернуться, или принять одно из предложений трех оркестров нью-йоркского радио занять место концертмейстера, обеспечив материальное благополучие семьи. После долгих раздумий он решил: слишком много сил и времени потрачено, чтобы так легко отказаться от карьеры солиста.
          Он вернулся домой и стал усиленно заниматься, продолжая концертировать. Менее чем через два года, в феврале 1939 года Айзек Стерн выступил в том же в Таун-холле. На этот раз критика была единодушна в высокой оценке исполнительского мастерства юного скрипача.

ИРВИНГ БЕРЛИН

       Отец  Исраиля —  Моше Бейлин был шойхетом и хазаном в синагоге. В семье было восемь детей. В 1893 году их дом сгорел дотла, подожжённый погромщиками, и  семья отправились  искать счастья в Нью-Йорк. Они поселились в «холодной сырой подвальной квартире без окон» на Манхэттене, в районе Нижнего Ист-Сайда (Lower East-Side), где в то время проживало много иммигрантов из Российской Империи и Восточной Европы.
Через несколько лет, когда Исраилю  не было 8 лет, отец умер, и чтобы содержать семью,  проучившись в школе только 2 года, мальчик пошёл работать. Был посыльным в лавке,  потом торговал газетами вразнос в районе Бауэри. В первый день работы он засмотрелся на корабль в порту и был сбит в реку портовым краном. С третьей попытки его вытащили из воды, сжимающего в кулаке пять центов — первый заработок для семьи.
В четырнадцать лет подрсток ушёл из дома, чтобы не быть в тягость семье, и стал жить в ночлежках Бауэри. Там он изучил в совершенстве английский язык и местную музыкальную традицию. С компанией таких же мальчишек , стал ходить по салунам и петь баллады, услышанные на улице. Репертуар выбирался такой, который нравился сидящей там публике.
Шестнадцатилетнего поющего мальчишку приняли официантом в музыкальное кафе. Так что подавая напитки, он стал петь своего сочинения пародии на популярные песни, что нравилось посетителям.  По ночам подросток стал садиться к  стоявшему в кафе инструменту и подбирать мелодии. Услышав его игру , хозяин заказал официанту написать песню, Гонорар автора за первую песню «Мэри из солнечной Италии» составил … 37 центов.

       За свою долгую жизнь Ирвинг Берлин создал полторы тысячи песен (из которых 50 считаются хитами), написал музыку для 19 театральных постановок и 15 фильмов, но самое известное его произведение «God Bless America» ( «Боже, благослови Америку» ) давно стала неофициальным гимном США.

       В 1989 году президент Джордж Буш-старший на церемонии похорон Ирвинга Берлина в Бостоне возглавил траурную колонну, исполнявшую «God Bless America», а затем выступил с речью, в которой назвал композитора «легендарным человеком, чьи слова и музыка будут помогать пониманию истории нашего народа»

© Copyright: Влад Каганов, 2008
Свидетельство о публикации №208070600392

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Влад Каганов

Рецензии

Написать рецензию

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Влад Каганов