Музицировать

23.01.2019 0 Автор admin

Ноты, Аккорды — Музицирование для детей и взрослых

Ю.В.Барахтина
Музицирование для детей и взрослых.
Ноты для фортепиано


Выпуск 1
2005г.

  • A.Спадавеккиа. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка»
  • B.Шаинский. Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок»
  • В. Шаинский. Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки»
  • Г. Гладков. Песенка Львёнка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песенку»
  • Д. Кабалевский. Наш край
  • Р. Лехгинен. Летка-енька
  • Танец утят. Французская народная песня
  • В. Шаинский. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот»
  • В. Шаинский. Голубой вагон. Из мультфильма «Шапокляк»
  • Е. Крылатов. Крылатые качели. Из кинофильма «Приключения Электроника»
  • В. Шаинский. Снежинки
  • В. Шаинский. Крейсер «Аврора. Из мультфильма «Аврора»
  • В. Шаинский. Песенка крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка»
  • В. Шаинский. Белые кораблики. Из музыкальной сказки «Площадь Картонных Часов»
  • Д. Уотт. Три поросёнка
  • Е. Дога. Вальс. Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
  • И. Корнелюк. Город, которого нет. Из телефильма «Бандитский Петербург»
  • Д. Шостакович. Романс. Из кинофильма «Овод»
  • В. Соловьёв-Седой. Подмосковные вечера. Из кинофильма «В дни спартакиады»
  • Ю. Варум. Городок
  • М. Таривердиев. Маленький принц
  • П. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица»
  • П. Чайковский. Вступление к балету «Лебединое озеро»
  • В. Моцарт. Колыбельная
  • В. Моцарт. Симфония № (отрывок)
  • М. Глинка. Жаворонок
  • Санта-Лючия. Итальянская народная песня
  • Ф. Шуберт. Форель
  • Ф. Шуберт. Серенада
  • Ф. Шуберт. Ave Maria
  • П. Сонневиль. Баллада для Аделины
  • Песня кондора. Перуанская народная песня
  • К. Франсуа, Ж. Рево. Мой путь
  • М. Легран. Мелодия. Из кинофильма «Шербурские зонтики»
  • А. Л. Уэббер. Память
  • Э. Морриконе. Мелодия. Из кинофильма «Профессионал»
  • Дж. Мендел. Тень твоей улыбки
  • Дж. Дассен. Если бы тебя не было
  • Б. Кемпферт. Путники в ночи
  • Б. и Р. Гибб. Мелодия
  • Д. Зандер. Весенние грёзы
  • A.Рамирес. Странники
  • Дж. Лейтон. После прощания
  • B.Андерсон. Счастливого Нового Года!
  • М. Дворжак. Размышление
  • Дж. Шеринг. Колыбельная
  • Ф. Лей. Мелодия. Из кинофильма «История любви»
  • М. Шмитц. Зимний вечер
  • Н. Рота. Мелодия. Из кинофильма «Крёстный отец»
  • X. Родригес. Кумпарсита. Аргентинское танго
  • Дж. Леннон, П. Маккартни. Вчера


Выпуск 2
2008г.

  • Ёлочка. Вариации на песенку М. Красева
  • Л. Бекман. В лесу родилась ёлочка
  • B.Шаинский. Антошка. Из м/ф «Весёлая карусель»
  • Е. Крылатов. Колыбельная медведицы. Из м/ф «Умка»
  • Е. Крылатов. Лесной олень. Из к/ф «Ох, уж эта Настя»
  • Е. Крылатов. Прекрасное далёко. Из т/ф «Гостья из будущего»
  • Э. Градески. Задиристые буги
  • Э. Градески. Счастливые буги
  • Э. Градески. Маленький поезд
  • Р. Петерсен. Матросский танец
  • A.Боловлёнков. Радужные острова
  • Э. Градески. Мороженое
  • М. Шмитц. Микки-Маус
  • М. Шмитц. Буги-бой
  • Р. Петерсен. Старый автомобиль
  • М. Шмитц. Полька. «Рэгтайм»
  • C.Джоплин. Артист эстрады. «Рэгтайм»
  • Н. Паганини. Вариации
  • Т. Альбинони. Адажио
  • К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»
  • Ж. Бизе. Марш Тореадора. Из оперы «Кармен»
  • К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных»
  • B.Моцарт. Маленькая ночная серенада
  • И. С. Бах. Шутка
  • И. С. Бах — Ш. Гуно. Свободная фантазия. На тему «Ave Maria»
  • П.

    Барахтина Ю.В. Музицирование для детей и взрослых. Выпуски 1-4

    Чайковский. Танец феи Драже. Из балета «Щелкунчик»

  • П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»
  • А. Шнитке. Постлюдия. Из музыки к м/ф по рисункам АС. Пушкина
  • А. Зацепин. Берег моря. Из к/ф «Красная палатка»
  • П. Чекалов. Посвящение. Музыка из к/ф «На родине В. Шукшина»
  • А. Полонский. Цветущий май. Фокстрот
  • И. Шварц. Романс. Из к/ф «Турецкий Гамбит»
  • К. Молчанов. Вальс Анны Снегиной. Из к/ф «Пой песню, поэт» («Сергей Есенин»)
  • С. Баневич. Дорога. Фантазия из музыки к т/ф «Никколо Паганини»
  • В. Дональдсон. Моя крошка
  • К. Вайль. Мэкки-нож
  • В. Юманс. Чай вдвоём
  • А. Попп. Песня прощения
  • Г. Симари. Г. Арагониа. Мелодия. Из сериала «Чёрная жемчужина»
  • А. Попп. Небесная любовь
  • Дж. Уорнер. Мелодия из к/ф «Титаник»
  • Палавичини. Индейское лето
  • Дж. Гершвин. Колыбельная. Из оперы «Порги и Бесс»
  • М. Шмитц. Маленькая колыбельная
  • П. Сенневиль. О. Туссен. Пробуждение весны
  • М. Шмитц. Меланхолический романс
  • М. Шмитц. Романтическое интермеццо
  • М. Шмитц. Королева Линда
  • К. Морган. Мелодия Бимбо
  • Л. Оливейра. Мелодия. Из к/ф «Генералы песчаных карьеров»
  • Ж. Косма. Опавшие листья
  • Г. Манчини. Лунная река


Выпуск 3
2009г.

  • Ф. Черчилль. Белоснежка
  • Ф. Черчилль. Вальс Белоснежки
  • B.Шаинский. Песенка Чебурашки
  • Б. Савельев. Песенка кота Леопольда
  • Г. Гладков. Песенка друзей
  • Е. Крылатов. Крылатые качели
  • М. Малевич. Золушка грустит
  • Л. Виндер. Настроение
  • И. С. Бах-Ш. Гуно. Прелюдия Ave Maria…..
  • Л. Боккерини. Менуэт…
  • Ф. Госсек. Тамбурин.
  • Л. Бетховен. К Элизе, фрагмент
  • Л. Бетховен. Вспоминая "Лунную сонату"
  • Л. Бетховен. Симфония №. Экспозиция I части
  • C.Прокофьев. Монтекки и Капулетти. Из балета "Ромео и Джульетта"
  • Г. Кассерн. Карамельки
  • М. Таривердиев. Песня о далёкой родине
  • В.Дашкевич. Шерлок Холмс. Музыка из фильма
  • К. Боллинг. Борсалино-
  • М. Жарр. Вальс. Из к/ф "ДокторЖиваго"
  • Р. Роджерс. Голубая луна
  • Д. Керн. Дым
  • Д. Барбеливьен. Мой парень. Из репертуара Патрисии Каас….
  • Ж. Пьермонт. Весёлые колокольчики
  • К Конфри. Котёнок на клавишах. Рэг
  • Р. Качанте. Красавица
  • Ламбада. Латиноамериканский танец
  • Дж. Гершвин. Любимый мой
  • М. и П. Хиллс. С днём рождения
  • Б. Андерсон. Победитель получает всё
  • Д. Хенли. Отель "Калифорния". Из репертуара группы «Иглз»
  • Б. Мэй. Песня группы "Квин"
  • Г. Уоррен. Поезд на Чуттанугу
  • С. Кутуньо. Привет!
  • М.Шмитц. Рэг "Воспоминание"
  • С. Джоплин. Рэгтайм
  • М. Варкентин. Светлая мечта
  • Д. Крамер. Танцующий скрипач
  • К Веласкес. Целуй меня крепче

Скачать ноты —
три выпуска вместе (zip, 20 Мб)

Музицирование для детей и взрослых. Выпуск 1

Примеры употребления слова музицировать в литературе.

Они слушали игру Букстехуде в Мариенкирхе, упражнялись на органе, музицировали в его доме на клавицимбале.

И даже когда они вдвоем музицировали — Крамерс на виолончели, а он, Гейзенберг, на рояле, у него не проходило чувство неравенства: он видел себя аккомпаниатором при солисте.

Однако часы, когда музицирует Богомил, дают возможность получить истинное наслаждение даже тем, кто не одарен этим благородным талантом.

Часто бывал в театрах, посещал музыкальные вечера, музицировал в 4 руки с братьями Виельгорскими, А.

Всеволод, она слышала шорох павлиньих хвостов, завидные бакинские женихи острили, верещали стихами Блока н Есенина, музицировали, впадали в глубокомысленность, будто окутываясь плащом, или выряжались в простецкие одежонки, подавая себя надежными и свойскими парнями.

Вот тогда-то и стала совсем пропадать у меня охота музицировать в Филармонии Гафния, потому что Углан как начал свой зев разевать, так все раскрывал его и распахивал, а по причине общей громадности и габаритов шло это дольше, чем мне того бы хотелось, в середке же было мерзко до ужаса — и клыки были мерзкие, и язык за ними еще мерзейший, вертляво-слюнявый, и всадил себе палец в морду Углан Шкафач, и ну ковыряться там, без спешки, однако с усердием.

Помпадур раскрыла несессер, где в гнездах лежали пять хрустальных флаконов с остроконечными пробками и музицирующими ангелами.

Иногда Франсиско и Мартин пели и музицировали, разыгрывали сегидильи, тираны, болеро — оба страстно любили народную музыку.

Если бы вы видели Гросселя в его естестве — в своей форме фараона, когда он орал на автомобилистов, — вы бы ни за что не поверили, что он может так музицировать!

Уже к его исходу, устав и взвинтившись, Мятлев пробрался в малую гостиную к роялю и принялся музицировать, пользуясь одиночеством.

Закончив музицировать, Наталия отправилась на кухню готовить ужин, а все остальные расселись поудобнее в самом умиротворенном расположении духа, навеянном музыкой.

В семье много музицировали, у отца был собственный крепостной оркестр и большая по тем временам нотная библиотека.

Послушай, Рози, — сказал Фред, когда она была уже в дверях, — если ты будешь сейчас музицировать, то я часок с тобой поупражняюсь.

Ибо в музицирующей четверице признал он баснословного ирверского тирана Бата Иогалу и его злосчастных сыновей.

Цвета радуги : 
 =Главная страница
 =О счастье размышления
 =Рисунки добавил много новых акварелей
 =Стихи и проза Пишу обо всём, что волнует…
 =Фотографии 2004 … 2008 годы
 =Любимые книжки то, что нравится читать
 =Любимая музыка ноты для гитары и фортепиано
 =Ссылки Интернет, видео, музыка, ноты, радио, аудиокниги, софт,…
 =Написать письмо

 

Музицирование для детей и взрослых для фортепиано
Переложение, составление и педагогическая редакция Барахтина Ю. В.

часть 1  muzic_detjam_vzroslym-1.djvu
А. Спадавеккиа. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».3
В. Шаинский. Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок»…4
В. Шаинский. Песенка про кузнечика. Из мультфильма
«Приключения Незнайки»…6
Г. Гладков. Песенка Львёнка и Черепахи. Из мультфильма «Как Львёнок и
Черепаха пели песенку»…..8
Д. Кабалевский. Наш край.9
Р. Лехгинен. Летка-енька.10
Танец утят. Французская народная песня…….12
В. Шаинский. Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот».14
В. Шаинский. Голубой вагон. Из мультфильма «Шапокляк»…….16
Е. Крылатое. Крылатые качели. Из кинофильма
«Приключения Электроника»..18
В. Шаинский. Снежинки…21
В. Шаинский. Крейсер «Аврора. Из мультфильма «Аврора»…..22
В. Шаинский. Песенка крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка»……….24
В. Шаинский. Белые кораблики. Из музыкальной сказки
«Площадь Картонных Часов».26
Д. Уотт. Три поросёнка….27
Е. Дога. Вальс. Из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»………..28
И. Корнелюк. Город, которого нет. Из телефильма
«Бандитский Петербург»…….29
Д. Шостакович. Романс. Из кинофильма «Овод»……30 
Крассивая, благородная мелодия…
В. Соловьёв-Седой. Подмосковные вечера. Из кинофильма
«В дни спартакиады»…….32
Ю. Варум. Городок………..33
М. Таривердиев. Маленький принц….34
П. Чайковский. Вальс из балета «Спящая красавица»…36
П. Чайковский. Вступление к балету «Лебединое озеро»………..37
В. Моцарт. Колыбельная.38
В. Моцарт. Симфония №40 (отрывок)……….39
М. Глинка. Жаворонок…..40
Санта-Лючия. Итальянская народная песня.41
Ф. Шуберт. Форель………..42
Ф. Шуберт. Серенада……..44
Ф. Шуберт. Ауе Мапа……..46
П. Сонневиль. Баллада для Аделины………..49
Песня кондора. Перуанская народная песня.50 !!!
К. Франсуа, Ж. Рево. Мой путь51
М. Легран. Мелодия. Из кинофильма «Шербурские зонтики»….53
А. Л. Уэббер. Память……..54
Э. Морриконе. Мелодия. Из кинофильма «Профессионал»……..56
Дж. Мендел. Тень твоей улыбки……..58
Дж. Дассен. Если бы тебя не было…60
Б. Кемпферт. Путники в ночи..61
Б. и Р. Гибб. Мелодия…….62
Д. Зандер. Весенние грёзы…..63
А. Рамирес. Странники….64
Дж. Лейтон. После прощания.66
В. Андерсон. Счастливого Нового Года!…….67
М. Дворжак. Размышление……68
Дж. Шеринг. Колыбельная……69
Ф. Лей. Мелодия. Из кинофильма «История любви»……70 
Сентиментально, красиво!
М. Шмитц. Зимний вечер72
Н. Рота. Мелодия. Из кинофильма «Крёстный отец»……74
X. Родригес. Кумпарсита. Аргентинское танго……..76
Дж. Леннон, П. Маккартни. Вчера……..77

часть 2   muzic_detjam_vzroslym-2.djvu
Ёлочка. Вариации на песенку М. Красева……….3
Л. Бекман. В лесу родилась ёлочка……4
В. Шаинский. Антошка. Из м/ф «Весёлая карусель»………..5
Е. Крылатое. Колыбельная медведицы. Из м/ф «Умка»…6
Е. Крылатое. Лесной олень. Из к/ф «Ох, уж эта Настя»…7    
Замечательная мелодия. Только, пришлось добавить си на 10 такт (те-нию)
два си на 11ом (в свою) два ля на 12 (ле-нию)
Е. Крылатое. Прекрасное далёко. Из т/ф «Гостья из будущего»…….8
Э. Градески. Задиристые буги……..9
Э. Градески. Счастливые буги……10
Э. Градески. Маленький поезд……11
Р. Петерсен. Матросский танец….12
А. Боловлёнков. Радужные острова….13
Э. Градески. Мороженое….14
М. Шмитц. Микки-Маус 16
М. Шмитц. Буги-бой…..18
Р. Петерсен. Старый автомобиль 20
М. Шмитц. Полька. «Рэгтайм»……21
С. Джоплин. Артист эстрады. «Рэгтайм»……22
Н. Паганини. Вариации 24
Т. Альбинони. Адажио.27
К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок»…28
Ж. Бизе. Марш Тореадора. Из оперы «Кармен»….30
К. Сен-Сане. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных»…32 
В. Моцарт. Маленькая ночная серенада……..34
И. С. Бах. Шутка………..36 
И. С. Бах- Ш. Гуно. Свободная фантазия. На тему «Ауе Мапа»…….38
П. Чайковский. Танец феи Драже. Из балета «Щелкунчик»…40
П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»……42    Весёлый жизнеутверждающий мотив….
А. Шнитке.

Музицирование для детей и взрослых. Вып.4.

Постлюдия. Из музыки к м/ф по рисункам А.С. Пушкина.43   Душевно… интересно
А. Зацепин. Берег моря. Из к/ф «Красная палатка»………44
Пронзительная по зацепински мелодия, что-то грустное, сентиментальное…
П. Чекалов. Посвящение. Музыка из к/ф «На родине В. Шукшина»…46
А. Полонский. Цветущий май. Фокстрот…….48
И. Шварц. Романс. Из к/ф «Турецкий Гамбит»……51
К. Молчанов. Вальс Анны Снегиной. Из к/ф «Пой песню, поэт…» («Сергей Есенин»)……..52
С. Баневич. Дорога. Фантазия из музыки к т/ф «Никколо Паганини»…..54
В. Дональдсон. Моя крошка………..56
К. Вайль. Мэкки-нож….57
В. Юманс. Чай вдвоём 58
А. Попп. Песня прощения..59
Г. Симари. Г. Арагониа. Мелодия. Из сериала «Чёрная жемчужина».60
А. Попп. Небесная любовь61
Дж. Уорнер. Мелодия из к/ф «Титаник»………62
Палавичини. Индейское лето……..64 
Дж. Гершвин. Колыбельная. Из оперы «Порги и Бесс»….66
М. Шмитц. Маленькая колыбельная…68 .  Приятно
П. Сенневиль. О. Туссен. Пробуждение весны…..70
М. Шмитц. Меланхолический романс.71
М. Шмитц. Романтическое интермеццо………74 
М. Шмитц. Королева Линда………..76 
К. Морган. Мелодия Бимбо77
Л. Оливейра. Мелодия. Из к/ф «Генералы песчаных карьеров»………78
Ж. Косма. Опавшие листья;,……Г.. 79
Г. Манчини. Лунная река….80

Приложение ко 2 части (Тексты песен)

Елочка
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
(Из лесу ёлочку 2 раза
Взяли мы домой.)

Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
(Розовых пряников, 2 раза
Шишек золотых. )

Бусы повесили,
Встали в хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый Год!

В лесу родилась ёлочка
Слова Р. Кудашевой
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
Метель ей пела песенку:
Сии, ёлочка, бай-бай!
Мороз снежком укутывал:
Смотри не замерзай!
Трусишка зайка серенький
Под ёлочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег но лесу чистому
Под полозом скрипит;
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везёт лошадка дровенки,
А в дровнях старичок.
Срубил он нашу ёлочку
Под самый корешок.
Теперь ты здесь, нарядная.
На праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла.

Колыбельная медведицы
Из мультфильма "Умка"
Слова Ю. Яковлева
Ложкой снег мешая,
Ночь идёт большая.
Что же ты, глупышка, не спишь?
( Спят твои соседи 2раза
Белые медведи,
Спи и ты скорей, малыш.)

Мы плывём на льдине.
Как па бригантине,
По седым суровым морям.
( И всю ночь соседи, 2раза
Звёздные медведи,
Светят дальним кораблям.)

Антошка
Из мультфильма "Весёлая карусель"
Слова Ю. Энтина
Антошка, Антошка,
Пойдём копать картошку!
Антошка, Антошка,
Пойдём копать картошку!

Припев:
Лили-лили, трали-вали!
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Парам-пам-пам!
Дили-дили, трали-вали!
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Парам-пам-пам!

Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке!
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке!

Припев.
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку!
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку!

Прекрасное далёко
Из телефильма "Гостья из будущего" Слова Ю. Энтина
Слышу голос из Прекрасного Далека,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос — и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.

Припев:
Прекрасное Далёко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В Прекрасное Далеко,
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь.

Слышу голос из Прекрасного Далека.
Он зовёт меня в чудесные края.
Слышу голос — голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я?

Припев.

Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос — и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Припев.

Лесной олень
Из кинофильма "Ох, уж эта Настя!" Слова Ю. Энтина
Осенью в дождливый серый день
Проскакал по городу олень.
Он летел по гулкой мостовой
Рыжим лесом пущенной стрелой.

Припев:
Вернись, лесной олень,
По моему хотению
Умчи меня, олень,
В свою страну оленью,
Где сосны рвутся в небо.
Где быль живит и небыль,
Умчи меня туда, лесной олень!

Он бежал, и сильные рога
Задевали тучи-облака.
И казалось, будто бы под ним
Становилось небо голубым!

Припев.

Говорят: чудес на свете нет,
И дождями смыт олений след.
Только знаю, он ко мне придёт.
Если веришь — сказка оживёт!

Припев:
Со мной лесной олень.
По моему хотению!
И мчит меня олень,
В свою страну оленью.
Где сосны рвутся в небо,
Где быль живёт и небыль,
Умчит меня туда лесной олень!

часть 3   muzic_detjam_vzroslym-3.djvu
Ф. Черчилль. Белоснежка …..3 
Ф. Черчилль. Вальс Белоснежки …..4
В. Шаинский. Песенка Чебурашки.5
Б. Савельев. Песенка кота Леопольда6
Г. Гладков. Песенка друзей ..7
Е. Крылатов. Крылатые качели……8
М. Малевич. Золушка грустит……10
Л. Виндер. Настроение…….11
И. С. Бах-Ш. Гуно. Прелюдия Аве Мария….12
Л. Боккерини. Менуэт…….14
Ф. Госсек. Тамбурин..в……..17
Л. Бетховен. К Элизе, фрагмент…..20          
Л. Бетховен. Вспоминая "Лунную сонату".22                     
Л. Бетховен. Симфония №5. Экспозиция I части….24
С. Прокофьев. Монтекки и Капулетти. Из балета "Ромео и Джульетта"….30
Г. Кассерн. Карамельки…..31
М. Таривердиев. Песня о далёкой родине…32  Душевно…
В.Дашкевич. Шерлок Холмс. Музыка из фильма…34    Очень хорошее переложение для фортепиано
К. Боллинг. Борсалино……36
М. Жарр. Вальс. Из к/ф "Доктор Живаго"….38
Р. Роджерс. Голубая луна ..40
Д. Керн. Дым…….42
Д. Барбеливьен. Мой парень. Из репертуара Патрисии Каас……….44
Ж. Пьермонт. Весёлые колокольчики……..46
3. Конфри. Котёнок на клавишах. Рэг……..48
Р. Качайте. Красавица……..50
Ламбада. Латиноамериканский танец………52
Дж. Гершвин. Любимый мой……..54  Приятная мелодия, тёплая…
М. и П. Хиллс. С днём рождения..56
Б. Андерсон. Победитель получает всё…….57
Д. Хенли. Отель "Калифорния" Из репертуара группы «Иглз»…..60
Б. Мэй. Песня группы "Квин"……62
Г. Уоррен. Поезд на Чуттанугу…..64
С. Кутуньо. Привет!66
М.Шмитц. Рэг "Воспоминание"…68
С. Джоплин. Рэгтайм……….70
М. Варкентин. Светлая мечта…….72
Д. Крамер. Танцующий скрипач..74
К, Веласкес. Целуй меня крепче…..76

Песенка Чебурашки
СЛОВА Э. УСПЕНСКОГО
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдёт.
(Теперь я — Чебурашка, 2 раза
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подаёт.)

Мне не везло сначала,
И часто так бывало:
Ко мне на день рожденья
(Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной, 2 раза
Он не обыкновенный,
А самый лучший
В мире крокодил.)

Песенка кота Леопольда
СЛОВА А. ХАИТА
В небесач высоко
Ярко солние светят.
До чего ж хорошо
Жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром
В середине лета,
(Неприятность эту Мы переживём.2 раза )

Мелкий дождь бьёт в окно,
Хмурится природа,
Но известно давно —
Нет плохой погоды.
Всё желтеет кругом,
И уходит лето,
)Неприятность эту Мы переживём. 2 раза)

Я иду и пою
Обо всём хорошем.
И улыбку свою
Я дарю прохожим.
Если в сердце чужом
Не найду ответа.
(Неприятность эту Мы переживём. 2 раза)

Песня друзей
СЛОВА Ю.ЭНТИНА
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги,
Нам любые дороги дороги.

Мы своё призванье не забудем
Смех и радость мы приносим людям
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы,
Не заменят никогда свободы.

Наш костёр — цветочная поляна.
Наши стены — сосны великаны,
Наша крыша- небо голубое,
Наше счастье -жить такой судьбою,
Наше счастье — жить такой судьбою.
'
Крылатые качели
СЛОВА Ю. ЭНТИНА
В юном месяце апреле
В старом парке тает снег,
И весёлые качели
Начинают свой разбег
Позабыто всё на свете,
Сердце замерло в груди!
(Только небо, только ветер
Только радость впереди. 2 раза)

Припев:
Взмывая выше ели,
Не ведая преград.
(Крылатые качели
Летят, летят, летят! 2 Раза )

Детство кончится когда-то,
Ведь оно не навсегда.
Станут взрослыми ребята,
Разлегятся — кто куда.
А пока мы только дети,
Нам расти ещё расти!
(Только небо, только ветер,
Только радость впереди. 2 раза )

Припев:

Шар земной быстрей кружится
От весенней кутерьмы
И поют над нами птицы,
И поём, как птицы, мы.
Позабыто всё на свете
Сердце замерло в груди!
(Только небо, только ветер,
Только радость впереди. 2 раза)

Припев:
 

часть 4 muzic_detjam_vzroslym-4.pdf
Б. Савельев. «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда»
В. Шаинский. «Дождь пройдёт по улице» из м/ф «Далеко, далеко на юге»
Б. Жерар. «Мама-первое слово» из детского фильма-мюзикла «Мама»
А. Ермолов. «Паровоз Букашка»
В. Шаинский. Песенка Мамонтёнка из м/ф «Мама для мамонтёнка»
В. Юровский. Песенка Паровозика из м/ф «Паровозик из Ромашково»
В. Шаинский. «Облака» изм/ф «Трям! Здравствуйте!» !!
А. Островский. «Тик-так» из телепередачи «Спокойной ночи, малыши»
Й. Штраус. Вальс «На прекрасном голубом Дунае» (фрагмент)
Э. Григ. В пещере горного короля из сюиты «Пер Гюнт»
Й. Штраус. Вальс «Весенние голоса» (фрагмент)
М. Глинка. Арагонская хота
А. Хачатурян. Вальс аз музыки к драме М. Лермонтова «Маскарад»
Ш. Гуно. Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
Й. Брамс. Венгерский танец №5
М. Глинка. Краковяк из оперы «Иван Сусанин»
М. Мусоргский. Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка»
Дж. Верди. Марш из оперы «Аида»
Э. Григ. Песня Сольвейг из сюиты «Пер Гюнт»
А. Хачатурян. Пляска пиратов из балета «Спартак»
Л. Бетховен. Марш из музыки к пьесе «Афинские развалины»
А. Дворжак. Славянский танец №2 (фрагмент)
А. Хачатурян. Танец девушек из балета «Гаянэ»
А. Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ»
Ж. Бизе.Хор мальчиков из оперы «Кармен».
Ж. Бизе. Цыганская пляска из оперы «Кармен»
С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»
П. Чайковский. Дуэт Мари и Принца из балета «Щелкунчик»
Э. Куртис. «Вернись в Сорренто»
С. Намин. «Мы желаем счастья вам»
А. Пахмутова. «Надежда»
А. Бабаджанян. Ноктюрн
А. Зацепин. Песенка о медведях из к/ф «Кавказская пленница»
А. Зацепин. «Есть только миг» из к/ф «Земля Санникова»
Стинг. «Золотые поля»
Я. Тьерсен. Мелодия изк/ф «Амели»
Я. Тьерсен. Вальсш к/ф «Амели»
К. Бурвелл. Колыбельная Белле из к/ф «Сумерки»
А. Пьяццолла. Либертанго
И.Рума. Река в тебе
Б. Андерсон. «Мани-мани»

 

 

 

 

Технологии детского музицирования.

Инструментальное музицирование – включение простейших инструментов в процесс исполнения музыкальных произведений.

В процессе инструментально-исполнительской деятельности решается ряд существенных задач: развитие музыкальных способностей; приобщение к народным инструментальным традициям; овладение различными теоретическими знаниями; закрепление знаний о пройденных музыкальных произведениях, приобретение навыков игры на простейших инструментах; освоение элементов музыкальной грамоты и др.

В начальной школе опыт музицирования на элементарных музыкальных инструментах складывается в следующих видах работы:

· исполнение специально написанных учителем оркестровых партитур;

· выполнение заданий импровизационного плана;

· сочинение учащимися под руководством учителя ритмического аккомпанемента к разучиваемым песням или произведениям, с которыми они знакомятся в слушательской деятельности;

· при сочинении учащимися под руководством учителя инструментальных и вокально-инструментальных композиций.

В основной школе предусматривается расширение опыта инструментального музицирования учащихся. Усложнение учебных задач направлено на постижение учащимися процесса исполнения музыки как искусства интерпретации. В соответствии с этим большое внимание придается формированию у подростков умений и навыков интерпретацииразучиваемых и исполняемых инструментальных композиций. Школьники на этом этапе должны уметь:

· предлагать свой вариант их исполнительской трактовки;

· сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;

· оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.

На этой ступени обучение инструментальное музицирование может быть включено в «озвучивание» джазовых композиций, фрагментов мюзиклов и рок-опер с ярко выраженными ритмическими формулами, популярной танцевальной музыки, песен эстрадного жанра и др.

Большое значение на всех этапах освоение музыкально-исполнительской деятельности должно придаваться вовлечению учащихся в процесс музыкально-композиционного инструментального творчества. Отметим, что современный педагог-музыкант должен иметь в своем арсенале не только знания об элементарных музыкальных инструментах и навыки игры на них, но также должен быть знаком с возможностями применения информационных технологий в данном виде деятельности.

Задание для студентов:

Предложите возможные виды реализации технологий детского музицирования с применением информационно-коммуникационных технологий. Примеры: создание аранжировок, запись и воспроизведение музыкальных произведений, использование фонограмм, музицирование на электронных инструментах, применение медиабиблиотек в создании художественного образа.

Инструментальное музицирование уместно сочетать такими видами музыкальной деятельности школьников, как восприятие музыки, пение, пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, импровизации, инсценировки и драматизация песен и пьес программного характера. Следует отметить, что наиболее тесная связь музыки и движения прослеживается в народном творчестве, что актуализирует активное включение фольклора в различных формах работы на уроках музыки. Но независимо от выбранного музыкального материала, акцент в разработке проблем взаимодействия музыки и движения необходимо поставить на развитии природной музыкальности детей, их эмоциональном отклике на музыку с помощью двигательных реакций, способности осмысленно, осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения .

При реализации технологий детского музицирования в школе наиболее применимы следующие виды и формы работы:

· свободное дирижирование (сольное и коллективное);

· имитация игры на музыкальных инструментах.

· пластические этюды, пластическое интонирование;

· инсценирование песен;

· танцевальные движения;

· импровизации (речевые, вокальные, пластические, инструментальные, изобразительные).

Литература для самостоятельного изучения:

Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях.

– М., 2002. – С. 215–219.

Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества. – М., 2008. – С. 309–330.

Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях. – М., 2010. – С. 74–91.

Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М., 2000. – С. 79–97.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

Углубленно изучите технологию детского музицирования. Какие педагогические задачи решаются через включение данной технологии в образовательный процесс?

В чем состоят особенности организации инструментально-исполнительской деятельности? Продемонстрируйте на конкретном музыкальном примере, как реализуются технологии отбора содержания и поэтапной работы с учащимися.

Домашнее музицирование. Любимая классика (пьесы и ансамбли для фортепиано в простом переложении)
Составитель: Д. В. Волкова
Инструментальная принадлежность: фортепиано
Жанр / Тематика / Направление: пьесы и ансамбли / облегченное переложение
Издательство: Ростов-на-Дону "Феникс"
Год выпуска: 2008
ISBN: 978.-5-222-13437-5
Серия: Музыкальная библиотека
Язык: Русский
Формат: PDF
Количество страниц: 87
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Изнурительные гаммы, пугающие диктанты по сольфеджио, многочисленные домашние занятия, действующие на нервы соседям… Все это хорошо знакомо тем, кто когда-то учился в музыкальной школе. Но время проходит, и вспоминается только хорошее. Да, пусть мы разучивали этюды и полифонию, когда наши друзья наслаждались прогулками и играми, но взамен мы приобрели нечто гораздо большее. Благодаря нашим родителям мы приобщились к миру музыки, получили возможность воспроизводить прекрасные звуки из прошлого и настоящего, получать грандиозное удовольствие от игры на фортепиано. К тому же самый лучший способ снятия стрессов, отвлечения от всех душевных и насущных проблем — это «домашнее музицирование».
Нотный сборник, который вы держите в руках, составлен не просто из самых любимых классических произведений, которые играли до нас, и будут играть после. Пьесы и ансамбли, включенные в него, представлены в простом переложении и поэтому доступны всем, кто знаком с игрой на фортепиано на уровне средних классов музыкальной школы.
Играйте наедине с собой, устраивайте домашние концерты, лечите душу музыкой и мир станет светлее и ярче.
Содержание:
Пьесы:

Люли Ж. Гавот
Рамо Ж. Тамбурин
Гендель Г. Сарабанда
Глюк К. Мелодия
Бах Ф. Сольфеджио
Боккерини Л. Менуэт
Моцарт В. Турецкое рондо
Бетховен Л. К Элизе
Шуберт Ф. Серенада
Грибоедов А. Вальс
Мендельсон Ф.

Песня без слов
Шопен Ф. Вальс
Шопен Ф. Мазурка
Штраус И. Сказки Венского леса
Сен-Санс К. Лебедь
Чайковский П. Баркаролла
Чайковский П. Танец маленьких лебедей
Чайковский П. Сентиментальный вальс
Рахманинов С. Итальянская полька
Массне Ж. Элегия
Крамер Д. Танцующий скрипач
Рио-рита Пасодобль
Юманс Б. Чай вдвоем

Ансамбли:

Бах И. Шутка
Шуберт Ф. Серенада
Мендельсон Ф. Свадебный марш
Брамс И. Венгерский танец
Григ Э. Танец Анитры
Прокофьев С. Вальс из балета “Золушка”

   В своей работе я опираюсь не только на базовую программу по музыкальному воспитанию, но также использую достаточно новые музыкальные программы «Элементарное музицирование»  Т. Э. Тютюнниковой и «Ритмическую мозаику»  А. И. Бурениной.

«Элементарное музицирование»

   Нейропсихологи считают, что музыкальную активность следует признать самой широкой и всеохватной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активна во время исполнения музыки, а, значит, активен и весь человек. Способность воспринимать основные эмоции, отражённые в музыке, дана человеку от рождения. В нашем телевизионно-компьютеризированном рациональном мире потребность людей в творческом выражении огромна. Общеизвестно, что во все времена музыка была надёжным убежищем уязвимой человеческой психики. Она была, есть и будет, прежде всего, средством общения человека с самим собой, волшебным и ничем не заменимым средством познания собственного внутреннего мира. Состояние творчества, по мнению психологов, является идеальным для самого лучшегофункционирования человека, когда он свободен от защитных реакций, способен к самореализации и эффективен как личность. Во время творчества он наиболее интегрирован и целен, способен обращаться к своим бессознательным и первичным процессам, он более спонтанен и экспрессивен.                                                                                                            Во времена быстрых перемен, подобных нашему времени, дети нуждаются в гибкости и независимости мышления, вере в свои силы и идеи, мужестве пробовать и ошибаться, приспосабливать и менять, пока удовлетворительное решение не будет найдено. Музыкальное воспитание должно рассматриваться как важная часть общего воспитания, которая не просто даёт сумму навыков и знаний о музыке, но готовит жить и действовать в этоммире.

   Надеюсь, что вышесказанное (это – лишь малая часть, самое начало, объясняющее написание автором Т.Э.Тютюнниковой программы «Элементарное музицирование»)  вас убедило.

   Я знакома с авторской программой Татьяны Эдуардовны Тютюнниковой    «Элементарное музицирование: музыка, речь, движение, импровизация» с 2005 года. Базируется эта программа на  одной из самых влиятельных музыкально-педагогических концепций «Элементарное музыкальное воспитание» Карла Орфа. В основе концепции лежит идея личностно ориентированного импровизационно-творческого музыкального обучения. В ней сделан акцент на художественно-творческих заданиях. 

Что значит понятие «элементарное музицирование»?

Элементарное – значит основное, изначальное, состоящее из первичных коренных элементов. Элементарные виды движения: бег, шаг, повороты, прыжки, кружения, наклоны и пр.  Элементарные инструменты – человеческое тело и простейшие ударные (шумовые и звуковысотные). Для успешного музицирования  важно развивать в ребёнке чувство ритма.

Ритм – определённое чередование – мы наблюдаем в природе: смена времён года, дня и ночи, приливов и отливов моря; ритмично тикают часы, ритмично стучит сердце; в орнаменте ковра или рисунке ткани – определённое чередование элементов узора; в стихотворном произведении свой ритм, своя музыка.  

Первостепенно важно, что музицирование – это практическая деятельность, а не созерцательная. Играя на музыкальных инструментах, танцуя и аккомпанируя себе, придумывая музыкальную сказку или озвучивая стихи, дети испытывают эмоциональный подъём, без чего нет музыки вовсе. При этом дети не устают потому, что являются не наблюдателями или слушателями, а деятелями.

Действие, умение делать что-либо – всегда единственно надёжная гарантия усвоения чего-либо. Китайская мудрость гласит: «Я слышу –и забываю. Я вижу – и помню долго. Я делаю – и понимаю».  Действие – лучшая проверка понимания. Детям необходимо творить и переживать, чтобы понимать.

Элементарное музицирование – это не музыка сама по себе: она связана с движением, танцем, словом, её нужно создавать самому, в неё нужно включаться не как слушателю, а как участнику.

Поскольку основой творческого музицирования  является импровизация как музыкально-эстетическая игра, то основой данного типа учебного процесса является игровой подход в системном виде.                                              

Игровое обучение – это скрытое, недирективное обучение, когда дети понимают, что с ними играют, но не осознают, что их учат.                                                                                    

Детское творчество  направлено не на художественный результат, а  на сам творческий процесс с игрой воображения, с независимостью мышления, с умением изобретать и находить новые и неожиданные пути в разрешении встающих проблем.

Я обращусь к некоторым примерам.

«Ночной урок» («День рождения Темноты») — занятие для детей старшей группы, после которого (неизменно из года в год) и дети, и их родители выходят из зала под большим впечатлением. Основу занятия составляет взаимодополняющее единство музыки, речи и движения. Это очень зрелищное занятие, почти праздник: частичное освещение зала, переходящее в полную темноту; светящаяся тыква, похожая на космический корабль, «светлячки» в детских ладошках; танец фонариков, теневой театр…

«Непослушные башмачки», двигательная сказка-пантомима. Цель занятия:

— игровое обучение осознанному направленному движению в пространстве, эмоциональное развитие детей, развитие креативности и воображения, способности к элементарной театральной импровизации и пантомимическому движению. Такое занятие провожу в средней группе.

 «Вездесущий ритм». Это и следующее занятия составлены в соавторстве с Е.Е.

Кочемасовой, автором учебника математики «Игралочка». Цели занятия:

— развивать способность видеть и слышать закономерность, продолжать её;

— формировать представление о том, что в природе всё подчинено определённому ритму;

— переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные;

— создать предпосылки для интегрированного представления о ритме.

   На этом занятии  дети подготовительной   группы  сравнивают, анализируют, учатся думать абстрактно. В помощь раздаются карточки с отрезками разной длины, карточки с узорами, квадраты белого, голубого, жёлтого, зелёного цвета, детские шумовые инструменты, кубики «Лего» двух цветов.

 «Откуда берётся звук?»(Дрожит, значит, звучит). Занятие для детей старшей группы в двух частях. Первую часть «Откуда берётся звук?» проводит воспитатель, вторую часть — «Мир звуков как искусство» – музыкальный руководитель. Это очень интересное занятие-исследование с соответствующим набором предметов: лейка, две одинаковые бутылки с узким горлышком, таз, пластмассовая воронка, воронки из плотной бумаги  на каждого ребёнка, изображения насторожившихся зверей, коробочки из-под йогурта, полоски разноцветной бумаги, банковские резинки, расчёски. В общем, совершенно «немузыкальный» набор для очень музыкального понятия «звук».

 В статье использованы материалы из программы Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование».