Музеи для детей

26.03.2019 0 Автор admin

Вкусные музеи

Музей истории шоколада и какао

Адрес: Москва, ул. Лобачика, 1, с.1, м. Красносельская

Всем сладкоежкам просто необходимо попасть в это место. Вся история шоколада и какао перед вашими глазами: майя готовят древний напиток, Кортес привозит его в Испанию и шоколад начинает победоносное путешествие по всему миру.

Подробнее про музей.

Музей хлеба

Адрес: Москва, Измайловское шоссе, 73Ж, м. Партизанская

В музее хлеба в Измайловском Кремле представлена многовековая история хлебного промысла в России: предметы крестьянства 19-го века, деревянная посуда, сделанная вручную, караваи, разные сорта хлеба и другое. Можно узнать какой из вас пекарь, а можно просто попробовать местного изделий.

Подробнее про музей.

Научно-познавательные музеи Москвы

Государственный Дарвиновский музей

Адрес: Москва, ул. Вавилова, 57, м. Академическая

Дарвиновский музей основан в 1907 г. Здесь представлены тысячи экспонатов, представляющих собой разные виды жизни на планете Земля. Будет интересно как детям, так и взрослым. Вы встретите множество видов животных, о которых даже не слышали.

Музей оптических иллюзий

Адрес на Арбате: Москва, Малый Николопесковский пер…, м. Арбатская

Адрес на ВДНХ: Москва, просп. Мира, 119, пав. 55, м. Ботанический сад

Десятки картин, написанные профессиональными художниками, встречают каждого посетителя. Многие приходят сюда за «аватарками» себе на страницу в социальной сети, другие – получить массу положительных эмоций для всей семьи. Не забудьте взять с собой фотоаппарат с большой батареей. Это один из самых популярных музеев Москвы. Более детально читайте о них здесь.

Подробнее про музей.

Экспериментаниум

Адрес: Москва, Ленинградский просп., 80, корп.

Москва: Детские музеи

11, м. Сокол

Музей занимательных наук позволит вам почувствовать себя ученым-исследователем. Все экспонаты просто необходимо трогать! В игровой манере рассказывается о сложных физических и химических реакциях. Даже взрослые почерпнут много нового из мастер-классов.

Подробнее про музей.

Лунариум

Адрес: Москва, ул. Садовая-Кудринская, 5, ст…, м. Баррикадная

Солнечная система, водородная ракета, космический велосипед – ко всем экспозициям открыт доступ. Интерактивный музей Лунариум находится на территории Московского Планетария и поведает любому желающему тайны нашей галактики.

Подробнее про музей.

Интеракториум Марс-Тефо на ВДНХ

Адрес: Москва, просп. Мира, 119, стр. 32-34, ВВЦ, пав. № 32-34, м. Ботанический Сад

Все пространство площадки полностью посвящено далекой и малоизведанной планете Марс. Марс отличается своим недружелюбным нравом, но так ли это на самом деле? В вашем распоряжении модели марсоходов, отсеки космической станции Марс-Тефо и виды на красную планету из иллюминаторов.

Иннопарк

Адрес: Москва, Сокольнического Круга пр-д, 9, стр. 1, м. Сокольники

Детский центр научных открытий в Сокольниках чем-то напоминает Экспериментаниум, но все же отличается от него. Здесь в доступной форме рассказывают о действии физических законов, готовят собственную зубную пасту, ставят эксперименты с разными видами красок и мыльных пузырей. Отличное место для семейного отдыха с детьми.

Политехнический музей

Адрес на Китай-Городе: Москва, пл. Новая, 3/4 (временно закрыт)

Адрес на ВДНХ: Москва, ВДНХ, павильон №26 (м. ВДНХ, м. Ботанический сад)

Технополис «Москва»: Москва, Волгоградский пр., д. 42, корп… (м. Текстильщики)

Политех входит в топ самых крупных научно-технических музеев мира. Несмотря на реконструкцию здания, где расположен Политех, (на Китай-городе) до 2018 г. он продолжает работу, но по другим адресам: ВДНХ, Культурный центр «ЗИЛ» и Технополис «Москва».

Подробнее про музей.

Москвариум

Адрес: Москва, просп. Мира, 119, стр. 23, м. ВДНХ

Тысячи морских обитателей и пресноводных со всего мира собраны в одном из самых больших океанариумов Европы, в Москве. 600 метров экспозиции, 80 аквариумов и бассейнов предоставляет возможность окунуться в водный мир и познакомиться с ее жителями.

Культурно-образовательные программы, проводимые Чувашским государственным художественным музеем: 

  • Азбука искусств — воскресная студия культурно-эстетического воспитания детей и взрослых (ОРиЗИ, рук.

    Л.А. Макарова).

  • Музейная среда — культурно-образовательные программы для детей и подростков категории Социально-реабилитационных центров Республики, для дошкольников и школьников г. Чебоксары (ОРиЗИ, рук. Л.А. Макарова).

  • Золотая стружка («Совок») — мастер-классы резьбы по дереву (ЦСИ ЧГХМ, рук. В.А. Бамбурин).
  • Музейные уроки. 

    Музей с 2015 года участвует в Федеральной программе экскурсионно-образовательного туризма «Живые уроки» и постоянно обменивается опытом с ведущими музеями Москвы по программе «Урок в музее». Урок в музее – это отдельное занятие или цикл занятий в одном из филиалов ЧГХМ в рамках предметов «Искусство», «Мировая художественная культура», «Культура родного края», «История», «Музыка», «Технология». Урок строится на основе музейных коллекций и использует экспозицию музея для более глубокого и прикладного изучения предмета. Урок в музее обеспечивает междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Он обязательно связан с конкретными темами образовательной программы, но также подразумевает исследовательские и творческие задания, выходящие за рамки этой программы.

  • Тематические экскурсии . 

    Для детей разных возрастов (и интересующихся взрослых) музей предлагает серию тематических экскурсий по постоянной экспозиции – «Чувашское изобразительное искусство: Истоки. Развитие. Современность», включающие в себя не только рассказ о произведениях искусства, но и игры, творческие задания и другие элементы зрительской активности.

  • Квесты, игры творческие встречи на сменных экспозиция. 

    Несколько раз в месяц в отделах музея открываются сменные выставки, и для каждой из них мы разрабатываем детскую программу, возможна организация встречи с художниками и тематических мастер-классов. Смотрите в афишу и договаривайтесь с нами по телефонам: 62-42-57 и 89176773124.

  • В гостях у Музейки — День открытых дверей каждое последнее воскресенье месяца, для возрастной категории до 18 лет: встречи с ведущими художниками Чувашской Республики, композиторами, музыкантами, поэтами; разнопрофильные мастер-классы, концертные выступления учащихся ДМШ им. Максимова и ЧДШИ № 1 (ЧГХМ, рук.

    Музеи Москвы

    Л.И. Кадикина).

  • Книжный Клуб Центра современного искусства — беседы о литературе (ЦСИ ЧГХМ, рук. В.А. Бамбурин).

  • Музейный детский книжный клуб — чтение, беседы, мастер-классы, просмотр видео- и део- фильмов для дошкольников и младших школьников (ЧГХМ, рук. М.В. Готлиб).
  • Школа юного иллюстратора — программа, рассчитанная на детей 7-12 лет. С опорой на произведения современной и классической детской литературы знакомит с устройством книги и разными видами иллюстраций, предполагает изучение работ российских и зарубежных художников книги, освоение разнообразных живописных и графических техник. Педагог – художник Татьяна Лисицына. Запись на занятия по телефону 89373764916.

  • Индивидуальные посетители с детьми могут воспользоваться «Музейным чемоданчиком», чтобы знакомство с постоянной экспозицией ЧГХМ прошло в атмосфере исследовательской игры. Спрашивайте в кассе.
  •   досуг        30 ноября 2017        289         0

    Добрый день, наши дорогие читатели! А знаете ли вы, что современные музеи для детей уже давно перестали быть скучными и однообразными? Теперь в них можно не только познакомиться с экспонатами, но и устраивать праздники, интересные мероприятия, получать яркие эмоции. Сегодня мы расскажем вам, как организовать поход в музей с ребёнком так, чтобы он не только расширил свой кругозор, но и получил незабываемые впечатления, а также сказал вам: «Хочу ещё!»

    Почему нужно вести кроху на выставки?

    • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    • Это развивает в малыше познавательный интерес, делает его культурным, всесторонне развитым человеком.
    • Это наглядно демонстрирует ему разнообразие, а также развитие окружающего мира и человека.

    Какие бывают музеи?

    Кстати, это очень интересная тема для беседы с ребёнком — придумать музей, которого ещё нет. Давайте перечислим их основные разновидности:

    • Естественнонаучные. Они раскрывают эволюцию в биологии, зоологии, суть химических реакций и физических явлений. Например, Дарвиновский музей в Москве.
    • Технические. Они демонстрируют развитие техники и электронных приборов. Например, Политехнический музей в Москве. Сюда же относятся выставки старинных автомобилей, авиации и космонавтики.
    • Посвящённые жизни и творческому пути выдающихся личностей. К ним относится музей К. И. Чуковского в Переделкино.
    • Искусствоведческие. Среди них Третьяковская галерея, музей музыкальной культуры им. Глинки и другие.
    • Исторические и краеведческие. Такие музеи есть практически в каждом регионе. Но, путешествуя с ребёнком по другим городам и странам, не забудьте сходить с ним и в местные подобные заведения.
    • Музеи одной темы: посвящённые воде, шоколаду, куклам и прочим предметам и явлениям.

    Чем музей может заинтересовать ребёнка?

    Прежде всего своими уникальными экспонатами, но не только ими. Его также могут увлечь:

    • Разнообразные программы.
    • Сувениры.
    • Аудиоэкскурсии.
    • Игровые экскурсии.
    • Мастер-классы и практические занятия.
    • Просмотр тематических фильмов.
    • Компьютерная справочная об экспонатах.
    • Спектакли.
    • Проведение праздников.

    Поэтому активно интересуйтесь теми предложениями, которые делают музеи. Может, вам самим нужно развеять миф о том, что там скучно? Обязательно идите на мероприятие или экскурсию вместе с малышом.

    Готовимся к походу на выставку: советы и рекомендации

    1. Как рассказать маленькому ребёнку о том, что вы хотите сводить его в музей? Детям 3–4 летнего возраста скажите, что вы идёте в большой дом, где поселилось много красивых картин или старинных предметов. Так как они очень старые, то не любят много шума, точно как бабушки и дедушки, поэтому возле них нужно вести себя спокойно. Зато их можно долго-долго рассматривать.
    2. Но почему же их нельзя потрогать? Эти картины или другие предметы живут уже очень долго. Они пережили пожары, войны, на них смотрели и ими пользовались множество людей. Поэтому они очень хрупкие и могут сломаться, если все желающие захотят подержать их в руках. Тогда их не смогут увидеть другие люди…
    3. Многие трёхлетние малыши уже с удовольствием разглядывают альбомы о произведениях искусства и книги с изображениями животных. Этим вы можете заняться дома, рассказывая крохе, что изображено на картинке и каковы особенности того, что нарисовано.
    4. Если ваш малыш научился с любопытством слушать вас по нескольку минут на одно изображение, то рассматривать экспонаты ему также будет интересно. Для первого раза вовсе не обязательно посетить все залы, достаточно выбрать один наиболее интересный и побыть в нём от 30 до 40 минут.
    5. Выбирайте то, что ему интересно. Ну как не сводить девочек и мальчиков на выставку настоящих ретромашин или кукол-марионеток? Также и скелеты динозавров или контактный зоопарк — беспроигрышный вариант практически для всех малышей.
    6. Рассматривая экспонат с крохой 4–5 лет и старше, обсудите с ним детали: какое платье надето на девочке на портрете, почему оно такое и почему такие сейчас не носят, какая у неё причёска и сколько времени нужно, чтобы так уложить волосы… Тем для обсуждения увиденного — очень много, главное — выделить время для беседы. Точно так же можно обсудить с мальчиком рыцарские доспехи: каким нужно быть сильным, чтобы их надеть и при этом ещё вести сражение…
    7. Можно немного пофантазировать с ребёнком и придумать сказочную историю, например о том, как портреты переглядываются, когда все посетители уходят, как они общаются, какой у них характер. «Вот этот дяденька, смотри, какой грозный, а этот — очень задумчивый».
    8. Если малыш просит снова подойти к понравившемуся экспонату, не отказывайте ему. Дети часто просят рассказать одну и ту же сказку или посмотреть один и тот же мультфильм.
    9. Учитывайте возраст ребёнка. Ведь животные интересны всем детям, а технический прогресс — актуальная тема для школьников.
    10. После посещения музея зайдите в кафе и угостите кроху чем-нибудь вкусным. Это поможет запомнить ему сегодняшнюю прогулку как приятное, интересное событие.
    11. Если малыш уже устал, а вам ещё хочется здесь остаться, действуйте по принципу «ещё чуть-чуть». Сдержите своё слово: «10 минут — и уходим». Но ни в коем случае не старайтесь отвлечь его внимание игрой в телефоне или планшете. Вы же не за этим сюда пришли?

    Ребёнок и музей: главное — заинтересовать

    Итак, уважаемые взрослые, давайте подведём итоги нашей беседы и выделим главное:

    • Музеи предназначены не для того, чтобы «убить» время, а чтобы провести его интересно и активно.
    • В них можно не только посмотреть экспонаты, но и посетить увлекательные мероприятия.
    • Экспонаты — прекрасная тема для общения с ребёнком.
    • Ведите малыша туда, где ему будет интересно, но также экспериментируйте и предлагайте ранее неизведанные темы.
    • Не затягивайте время, проведённое на выставке. Ребёнок должен уйти с хорошим настроением, а не с облегчением.
    • Купите открытки с понравившимися экспонатами.

      Детские музеи, выставочные залы и галереи в Москве

      Малыш с удовольствием рассмотрит их ещё раз дома и поделится своими впечатлениями с вами.

    Ну а мы желаем вам легко приобщить кроху к миру искусства, истории и эволюции!

    Понравился материал?

    Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

    Ася Штейн

    На дворе – холод и слякоть, гулять совсем не тянет, а малыш тоскует и мается, явно исчерпав весь ресурс домашних игр и забав. Чем бы заняться? Может, сходить в музей? Вам кажется, что двух-трехлетний кроха еще не дорос до таких развлечений? Ошибаетесь! Именно в этом возрасте и нужно начинать, мягко и ненавязчиво приучать ребенка ходить в музеи.

    Но не будем забывать: чем моложе ребенок, тем меньше времени он может активно удерживать внимание. Поэтому ваш визит, особенно пока ребенок еще совсем маленький, будет очень кратким: чем меньше увидит малыш за один раз, тем лучше он  поймет, почувствует и запомнит увиденное.

    Если вы хотите воспользоваться случаем и побродить по музею сами, стоит отправиться туда вместе с папой или объединиться еще с одной-двумя мамочками: когда детская программа будет выполнена, детей можно будет отправить пастись в ближайший скверик, а самим по очереди пробежаться по экспозиции.

    Обязательно объясните малышу заранее, куда и зачем вы идете, иначе он, к примеру, может решить, что попал в магазин и потребовать, чтобы ему немедленно приобрели одно из полотен Матисса или решит, что скелеты динозавров в палеонтологическом музее живые и сейчас растерзают его.

    Какой портрет, какой пейзаж…

    Обычно первый музей, в котором оказывается ребенок – это картинная галерея. Прежде, чем идти в художественный музей, поговорите с малышом о том, кто такие художники, какие бывают картины, можно даже рассмотреть несколько репродукций, но не переусердствуйте, иначе утратится чувство новизны и непосредственность восприятия.

    Помните, что любое произведение искусства – это, прежде всего, диалог художника со зрителем, попытка эмоционального контакта – сквозь века и эпохи. Стиль,  жанр, техника – лишь способ сообщить другому что-то важное, чего не выразишь словами. Попытайтесь научить его чувствовать эмоциональный настрой картины, проникать в ее глубинную суть. Обсуждая картину, не скрывайте своего восхищения ( и даже преувеличивайте его) вставляйте побольше ласковых, эмоционально окрашенных слов: «Смотри, какое удивительно синее небо! А лес выглядит на его фоне таким ярким и праздничным! Мне так и хочется оказаться на этой полянке!» «Ой-ой, как печально смотрит на нас эта девочка! Наверное, ее что-то расстроило. Как ты думаешь, что с ней случилось?» 

    Даже самое великолепное полотно не найдет отклика в душе малыша, если оно не перекликается с его повседневным опытом. Поэтому для первого знакомства лучше выбирать не батальные сцены или придворные портреты, а картины, связанные с повседневной жизнью: пейзажи, портреты, изображения зверей. Лучше всего найти картины, изображающие детей: семейные и детские портреты, жанровые сцены.

    Покажите малышу несколько картин, выполненных в одном жанре, но стилистически отличающихся друг от друга. Предложите, угадать, что между ними общего. Объясните, что, если на картине нарисованы предметы, это называется натюрморт, а если люди – то портрет.

    Не стоит навязывать детям свои эстетические пристрастия. Малыш вовсе не обязан любить творения Боттичелли или Сурикова только потому, что это общепризнанные шедевры.

    Маленькие дети, кстати сказать, как правило, довольно равнодушны к произведениям старых мастеров. А вот яркие, выразительные, лишенные академизма полотна импрессионистов и экспрессионистов куда более созвучны детскому сознанию.

    Этнография для самых маленьких

    Почему бы и нет? Этнографический музей – настоящий клад для маленького ребенка. Ведь народное искусство – яркое, праздничное, емкое так созвучно детскому восприятию мира.

    Немало радости принесет малышу и посещение музея декоративно-прикладного искусства.

    Покажите крохе старинные игрушки, расскажите, как их делали, как играли ими в деревнях мальчики и девочки в давние-давние времена.

    Обязательно посмотрите предметы старинного быта, которые часто упоминаются в народных сказках и песенках: лапти, прялки, сани, коромысла. В крупных этнографических музеях под открытым небом можно узнать, как выглядела крестьянская изба, узнать, что такое рига, мельница, амбар.

    Полюбуйтесь старинными костюмами и головными уборами. Пусть малыш попробует представить себе как одевались сестрица Аленушка и братец Иванушка, злая мачеха и бабушка-Метелица, Иван Царевич и Василиса Премудрая. А на старинных лубках поглядите, как выглядели Кощей Бессмертный и Змей Горыныч, Птица Сирин и русалка. Можно немного рассказать и о традиционных промыслах, но не стоит чересчур акцентировать на этом внимание малыша: вряд ли он запомнит абсолютно ничего не говорящие ему слова «Хохлома», «Мстера», «Городец». А вот если вы предложите ему дома самому расписать ложку алыми и золотыми цветами или вылепить из глины белоснежную лошадку и покрыть ее яркими узорами, он сразу вспомнит, о чем идет речь.

    Как это было давным-давно

    Детям вообще нравится слушать о времени, когда их еще не было. А что тогда носили? Где спали? Во что играли дети? Обо всем этом можно рассказать малышу в доме-музее. Такие музеи, посвященные жизни того или иного выдающегося деятеля или отображающие быт той или иной эпохи, есть практически в любом городе.

    Предложите малышу поиграть в машину времени, как будто вы отправились  в далекие-далекие времена, когда бабушкина бабушка еще была маленькой (если у вас сохранилась фотографии предков, обязательно покажите их детям).

    Не стоит заострять внимание на исторических и культурных событиях эпохи, малыш вряд ли поймет, о чем идет речь. А вот узнать, как был устроен старинный дом, какие «давным-давно» были конюшни, печки, игрушки, как обходились люди без водопровода, телевизора, машин и компьютеров ему будет очень интересно.

    Если в музее не слишком людно, можно попробовать поиграть. Например, вы будете старинной девочкой, а ваша дочка – гостьей, которой вы показываете свой дом. Вспомните, какие герои прочитанных книг могли жить в таком доме (например, Алеша из «Черной курицы», Никита из «Детства Никиты»).

    Город-музей

    Существуют целые города-музеи.

    10 самых захватывающих музеев Москвы для детей

    С детьми пяти-шести лет можно отправиться в небольшие старинные  городки, где уцелел исторический центр. Побродите по старинным улочкам, дайте малышу почувствовать аромат старины. Обращайте внимание на незначительные, казалось бы, детали, именно они ярче всего врезаются в детскую память: малыш может не заметить старинный резной наличник, но обязательно вспомнит сидевшую на нем смешную рыжую кошку.

    Можно ненадолго заглянуть в краеведческий музей. Провинциальные музеи, собираемые и хранимые с огромной любовью и заботой, часто таят в себе такие диковинки, каких не сыщешь и в больших городах. Но самое главное чтобы малыш ощутил, насколько это ему под силу, связь времен, почувствовал ускользающую, уже почти что утраченную скромную красоту русской провинции с ее низкорослыми деревянными домами и садиками за невысокими заборами, монастырями и соборами.

    Как это устроено?..

    Любознательным потрошителям телефонов и будильников понравится в техническом музее. Здесь малыш сможет удовлетворить свое любопытство и посмотреть, как устроен двигатель автомобиля,  нефтеперегонный завод и водонапорная башня. Особый интерес представляют музеи, посвященные истории одного предмета: граммофона, часов, телефона, железной дороги. Если есть возможность, обязательно посещайте так называемые интерактивные музеи, в которых малыш может не только посмотреть на чудо техники, но и на практике узнать, как оно работает.

    Приготовьтесь к тому, что чадо, скорее всего, захочет и дома соорудить чудо — приборы. Так что придется запасаться подходящими конструкторами, строительными материалами и книгами для юных Кулибиных.

    Музей птиц и зверей

    Зоологические и экологические музеи заслуживают особого внимания. Конечно, звери ведут себя тут не так резво, как в зоопарк, зато их можно как следует рассмотреть с близкого расстояния, увидеть все богатство и разнообразие  их видов. Не стоит рассказывать им, что в музее выставлены чучела убитых животных, это будет для них слишком тяжелой травмой. Совсем крохотным скажите, что звери просто смирно сидят, тем, кто постарше – что это копии.

    Придумайте тематические экскурсии. С самыми маленькими отыщите всех обитателей Терема-теремка, друзей и знакомых Вини-Пуха или зверей, которых вылечил Айболит.

    Ребенку постарше будет интересно найти и рассмотреть всех, кто обитает в воде, от утки до кита, или найти животных, использующих защитную окраску. На этот раз в одну компанию попадут и заяц, и жира, и тигр. Дарвиновский музей понравится юным любителям живой природы.

    Если в музее продаются наборы открыток, не пожалейте денег и купите. Тогда дома вы сможете сделать замечательный альбом, путеводитель по музею или даже «научный отчет» об увлекательной и полной опасностей экспедиции в дебри Амазонки или Уссурийскую тайгу.

    Словом, практически любой музей – исторический или художественный, геологический или сельскохозяйственный, музыкальный или театральный, может стать настоящим кладезем даже для самого маленького ребенка. Главное, чтобы экскурсия не превращалась в нудный урок, пусть лучше это будет веселая, увлекательная игра, продолжения которой малыш будет с нетерпением ждать.

    Самые необычные музеи России

    Крупные художественные музеи, выдающиеся памятники архитектуры, знаменитые музеи-заповедники обычно известны всем, и информацию о них найти довольно легко. Мы решили составить небольшой список самых необычных музеев в России, посетить которые будет интересно и вам, и вашим детям.

    Мышкинский народный музей и музей Мыши 

    Целый музейный комплекс, включающий в себя несколько музеев. Самые интересные —  Музей столицы лоцманов, Музей уникальной техники, Музей Малых форм крестьянской архитектуры И, конечно же, Музей Мыши. На сегодняшний день в этом, маленьком уютном музее собрано более пяти тысяч экспонатов, среди них мыши герои-сказок и мультфильмов, подарки знаменитых людей и мыши, сделанные руками детей и взрослых – поклонниками маленького шустрого зверька.

    Адрес: Ярославская область Ярославская область,, г. Мышкин , ул. Угличская, д.19 и 21, 
    тел (48544) 2- 15-92

    Историко-культурный и природный музей-заповедник "Томская писаница"

    В основе экспозиции – коллекция из 280 наскальных рисунков эпохи неолита. Детям будут очень интересны тематические экспозиции: "Славянский мифологический лес",     "Мифология, эпос и календари народов Сибири"

    Адрес: Кемеровская область, Яшкинский р-н, д. Усть-Писаная 
    Телефон: (3842) 25-8633, 25-9850

    Ангарский музей часов

    История изобретения и развития часового искусства показан доходчиво и наглядно. Много-много разных часов: бронзовых, фарфоровых и даже деревянных, привезенных со всего света,

    Адрес: Иркутская область, г. Ангарск, ул. Карла Маркса, 31 (а/я 102)

    Музей Брянский лес

    Единственный в своем роде интерактивный музей, рассказывающий о природном объекте Самое интересное здесь – зал с четырьмя диорамами, соответствующими четырем временам года. Здесь же расположены чучела животных. Все это сопровождается различными «спецэффектами»: молния, ветер, гром, восход солнца, ветер, снег Для детей здесь разыгрывается лесное шоу по мотивам сказки С. Маршака "12 месяцев" в варианте "Брянского леса".

    Адрес: 241000,Брянская  область, г.Брянск, бульвар Гагарина, 32а.
    Телефон: (48322) 74-66-16

    Ханты-Мансийский Музей природы и человека

    В отличие от других краеведческих музеев, здесь попытались объединить в единое целое палеонтологическую этнографическую и экологическую экспозиции. Для детей – прекрасная интерактивная игра-экскурсия  «В гостях у музея».

    Вместе со сказочными героями музея М@рошкой и Музей-кой, малыши  совершают увлекательное путешествие в мир детей обских угров, знакомятся с их играми и игрушками, семейными традициями. В конце игры – победители (а победают все!) получают приз: ягоду-морошку

    Адрес: 628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 11
    Тел.: (34671) 2-12-01

    Частный музей граммофоновъ и фонографофъ

    В этом удивительном петербургском музее, созданным бывшим цирковым артистом, клоуном и дрессировщиком Владимиром Дерябкиным, дети могут узнать о том, как выглядели музыкальные машины» столетней давности, когда не было ни магнитофонов, ни MP3-плееров. Полюбуйтесь, как необыкновенно красивы были первые граммофоны и патефоны.

    Адрес: 197101, Санкт-Петербург, Большая Пушкарская ул., 47, кв.35.
    Телефон: (812) 346-0951

    Музей воды

    Как вода попадает из речки в кран? Куда она девается из нашей раковины? В этом музее можно совершить настоящее путешествие по городскому водопроводу.

    Москва, Саринский пр., 13 Телефон: (495) 676-9213