Можно ли ребенку 2
Содержание
- Как научить ребенка понимать "нельзя".
- Неправильные дети
- 8 правил доктора Комаровского о том, как сказать ребенку «нет», но чтобы он вас услышал!
- Как приучить ребенка к слову «нельзя» в процессе воспитания
- Можно ли мед детям 3 лет
- Можно ли детям мед?
- Можно ли давать ребенку мед? Мед детям до года
- Как научить ребенка понимать слово «нельзя»?
- Нужно ли образование?
- Общеобразовательное обучение
- Самообразование
- Функции образования и его ценность для общества
- Как правильно говорить ребенку «НЕЛЬЗЯ»
- Значение образования для человека
Самые первые ограничения появляются в жизни ребенка со словом «нельзя». Для того чтобы обучить маленького ребенка понимать значение слова «нельзя», папе и маме придется быть заодно, иначе у них ничего не получится.
Родителям кажется что малыш не слушается, а на самом деле он учится быть самостоятельным и независимым. В конце первого года жизни ребенок испытывает терпение родителей, а также других людей. За счет этого малыш воспитывает чувство значимости в себе, самоуверенность, умение стоять на своем. Очень часто взрослые принимают это за настырность.
Научить ребенка понимать слово «нет» конечно необходимо. Это нужно в первую очередь из соображений безопасности самого чада, только обязательно понятно объясните, почему вы запрещаете. Но ни в коем случае не бейте ребенка по рукам. Просто нужно в понятной для малыша форме донести до него информацию об опасности того или иного предмета.
Маленькому ребенку сложно запомнить сразу много запретов, поэтому необходимо выделить самые важные из них. Например, розетки, ножи, телевизор, плита, балкон.
Только вы должны сами понимать что «нельзя» – это категорическое запрещение, а не сегодня разрешу, только отстань.
Когда вы говорите «нет» после этого нужно предложить «да». Например – НЕЛЬЗЯ раскрашивать холодильник, но МОЖНО раскраску. Маленькие дети очень хорошо осознают понятие мое-твое. Таким образом мы обучаем малыша уважению к чужим вещам, и также уважаем его вещи.
Что нужно запрещать на улице?
Во время прогулки соблюдайте несколько правил.
Первое: не нужно подсаживать малыша если ему сложно куда-либо забраться. Но если все таки залез, то дайте испугаться, а потом снимайте когда попросит помощи. А в следующую прогулку, нужно будет всего лишь напомнить, что там высоко.
Второе: разрешите взять с земли что-то , например, палку, лист или жучка. Для малыша это может быть очень важным открытием.
Третье: обязательно берегите ценности вашего чада. Ни в коем случае не выбрасывайте безделушки вашего ребенка не спросив нужно ли ему это.
Как научить ребенка понимать "нельзя".
Даже все подобранное на улице можно помыть, сделать безопасным и дать малышу открывать новые тайны.
При соблюдении всех этих условий ваша прогулка никогда не будет кошмаром, и вы оба сможете получить от нее массу удовольствия.
Научитесь говорить своему ребенку слово «нельзя» и ваша жизнь станет намного проще. И запомните, что правильное решение непременно есть где-то между понятиями – ДА и НЕТ.
Категории:
Воспитание ребенка,
Оставить мнение
Неправильные дети
Скорлупин Иван Федорович
Каждодневные заботы так прижали Петра Петрович, что он вот уже неделю сидит дома безвылазно, конца и края не видно, когда сможет отправиться в народ и беззаботно побродить по деревне, пообщаться с земляками, которых ему бог подошлёт. Тут уж без разницы, абы была возможность словом перемолвиться с живым человеком. А то ведь так недолго и от разговоров отвыкнуть.
— Ты понимаешь, — жаловался он в обед заглянувшему к нему соседу Харланычу, — я всё думал, на кого же похож. Вроде, не в тюрьме, тьфу-тьфу, — Пётр Петрович постучал костяшками пальцев по столбу, у которого стоял, — гиря к ногам не привязана… Затем дотумкал: я как тот волк, что хвост в прорубь опустил, пытаясь зимою рыбы наловить. Мне, правда, по природе своей хвоста иметь не требуется, но что это за жизнь, если «Иди, куда хочешь!», сказали, а из стартового пистолета не пальнули, чтоб можно было смело со двора выбежать…
— И чего же неотложного творишь? За что от свободы отлучили? — удивился Харланыч.
— Ни в сказке сказать, ни ломом на скале начеркать, — грустно улыбнулся Пётр Петрович. — Три дня гостей собирал в полторашку – колорадских жуков, будь они трижды неладны! Глаза бы мои на них не глядели! Сначала в охотку трудился – стоя. Потом два дня ползал на коленках, вчера перешёл на локти. Сегодня с раннего утра уже не могу согнуться-разогнуться, лежу в картошке, а жуки по мне ползают и ползают, твари колорадские. Так и слышу их ехидное похрустывание челюстями.
— О, насколько у тебя всё запущено, — оглянулся Харланыч, точно боясь, что его услышат. — Загулять не пробовал? Может, водка отпугнёт нежеланных гостей? Не любят же собаки пьяных.
— Так то ж собаки нашенские! Жуки ни русского языка не понимают, ни традиций наших не знают. Надышатся от меня винного перегара, злее будут, в два раза быстрее жрать картошку станут. Совсем мне с ними не совладать.
— Не знаю, не знаю! Раз уж заговорили про огород, расскажу тебе про внука Славку. В Бийске живут. — Харланыч в упор посмотрел на соседа – не будет ли возражать? Понял, что тот рад постоять у забора лишнюю минуту, продолжил: — Вернувшись с дачи, сын Василий с Еленой заехали к дочери. У них, я говорил как-то тебе, свой домик в два этажа. Почти в деревне живут.
— Где ты видел у нас двухэтажный домик? — язвительно поинтересовался Пётр Петрович.
— Дело не в этажах! — отреагировал Харланыч. — У их дочери домик с крылечком, совсем по-деревенски! И вот, приехали они, а на крыльце сидит Славка. Ему девять лет, играется на телефоне. «Слава, — восклицает дед, — что баба Лена придумала!?». — «Что такое?» — спрашивает Славик, не отрываясь от забавы. «Баба Лена огород на тебя переписала!». По-прежнему не отрываясь от игры, Славка помолчал минуту-полторы, потом сказал, не глядя на деда: «Слушай, дед! Вот это она зря!». Дед с бабой переглянулись. «Это ещё почему?» — спрашивает дед. «Паша, братка, старше меня. Ему семнадцать! Он первый наследник на огород!». Это в девять-то лет так рассуждать!? А что будет, когда вырастет!? Да когда же-нится!?
— Когда вырастет, телефон у него уже не отобрать! Так и будет твой смекалистый внук Славиком зваться и на телефоне играть. Если с детства не приучить к работе, после школы поздно в руки лопату совать. Ишь, как шустро от огорода открестился! Хотя, — задумался Пётр Петрович, — не у тебя одного такой внук шустрый. Гостил я в прошлом году у сына в Барнауле. Весна, картошку за городом надо сажать. Поехали я, сын с женой и их дочь, Марина. И прихватили с собой внука, Игорька… Тоже девятилетний городской оболтус. «Пускай, — подумали, — приобщается к посильному труду, картошку раскидывает по лункам из маленького ведёрка. Приехали! У нас, взрослых, доля такая – кормить самих себя. А Игорёк изнылся весь, ему каждое движение по рублю стало бы в радость. А тут за будь здоров и не кашляй, то есть бесплатно оторвали от компьютера на физический труд. Поэтому он очень обрадовался, когда к огороду на машине с друзьями подъехал его брат. Он нынче девять классов окончил. «Вот, Гошенька, — заорал радостно Игорёк, — я картошку закопал, а ты будешь откапывать!» Видишь, куда нацелился; весной открестился от осенней работы.
— Тебя бабка-то не заругает ли за то, что я тебя разговорами от труда праведного отрываю? — проговорил Харланыч, поглядывая на сенцы, желая знать, не идёт ли со скалкой в руке хозяйка мужиков разгонять.
— Пошла по делам к сестре.
Не скоро явится. Их надо холодной водой разливать, чтоб расстались, — отшутился Пётр Петрович. — Дала мне задание жука собрать, с тем и скрылась. Собирай или не собирай, он следом за мной по картошке прыгает там, где я только что его многочисленных родственников в плен взял.
— Тогда пошли на скамейку, — предложил Харланыч.
Он первым направился к калитке.
Сидят на скамейке, перебрасываются лениво деревенскими сплетнями. И говорить, вроде бы, не о чем, и расходиться по домам не хочется.
Выручил подвернувшийся под руку Ревизор. Прозвище ему досталось в наследство от должности. Он при советской власти работал контролёром-ревизором, а потом жизнь повернулась так, что всё пошло кувырком: работу потерял, с женой разошёлся. Правда, у него теперь с бывшей женой отношения, как у разведённых супругов-политиков – вместе не живут, но общаются и при возможности привлекают его, ставшего дважды дедом, к воспитанию внуков. Сейчас Ревизор как раз возвращался домой после очередной вахты с внуками, уставший, грустный, будто ему пообещала золотая рыбка досрочно пенсию оформить, а сама вильнула хвостом, только её и видели.
— Чё, поспать бы? — спросил Харланыч, видя невесёлое настроение Ревизора. Спросил наугад, только бы хоть что-то сказать, но обрадовался, что тот вознамерился составить компанию, влиться свежей струёй в их скучные разговоры.
— Умотали внуки Сивку-Бурку, блин! — улыбнулся Ревизор виновато, растерянно. Помолчал, раздумывая, задержаться с мужиками или дальше двигаться. — Неправильные какие-то дети пошли.
Решив остаться, Ревизор присел на скамейку, махнул рукой:
— Остальные дети играют тихо да мирно, а мои, блин, куда-то несутся, орут, визжат. Набегался я за ними. Пришли домой. Бабка в соседнюю деревню уехала к матери. Дочка тоже куда-то умотала с утра, сославшись на срочные дела. У всех дела, только я, выходит, лодырь. Блин, покормил я внуков, а когда спать укладывать, сам и прикорнул. — Ревизор снова виновато улыбнулся: — Не знаю, спали ли мальчишки, но я спал без задних ног. Отключился махом! Лизавета, ну, бывшая моя, вдруг заходит в квартиру. Я удивляюсь, блин: «Рано вернулась». А как она про время сказала, я чуть не сругнулся при внуках. Два часа днём спал, чего отродясь не бывало. Нет, блин, неправильные дети пошли! У других, может, какие надо, но не мои внуки.
Он опять виновато улыбнулся:
— Старею, видать. Уставать стал быстро. Сейчас, блин, полежать бы ещё чуток, но с фундаментом надо возиться. Откопал завалинку, а лес подгнил за зиму. Надо мараковать, какую песню запевать: самому ремонтировать или нанять кого? Наймёшь – платить чем?
— А далеко ли до пенсии? — Пётр Петрович выжидающе по-смотрел на Ревизора.
— Как медному котелку! Пахать да пахать. По советским временам, вроде бы, нет – три года. А по нынешним временам, при безработице-то, надо год за два считать.
— Чё, совсем в деревне работы нету? Устраивайся на биржу труда, — предложил Харланыч. — Другие как-то живут. И ты жил бы.
— За мной матушкин земельный пай числится. С ним по безработице не платят. А с него прокормиться можно? Самое большее, дают по пять центнеров зерна да столько же зерновых отходов.
Никто тему земельных паёв поддерживать не стал, и разговор затормозился. Ревизор поднялся, чтоб уйти домой, но на дворе через дорогу появился Газовик. Увидел мужиков, обрадовался. Подошёл, поздоровался со всеми за руку, с трудом присел на корточки напротив.
— Позвали к соседу на весёлую беседу! — поморщился. — И какие мировые проблемы решаем?
Харланыч вкратце пересказал суть проблемы – неправильные дети. Потом спросил, где это сосед успел спину надорвать.
— А то негде!? — прищурился Газовик. — Почтальонша пенсию у калитки отдала, так я эту несчастную пенсию с трудом до комнаты донёс. Как-никак, аж 300 рублей добавили. Не хухры-мухры!
В деревне часто так разговаривают – и в шутку, и всерьёз, а каждый понимает, что к чему, умеет отделять зёрна от плевел.
— Тележку бы прикупил, тогда не надорвался бы! — Ревизор поёрзал на скамейке, виновато улыбаясь своей шутке. — А моя пенсия будет с гулькин нос. Если не отменят, конечно.
— Закон подлости ещё никто не отменял, — поморщился Харланыч и повернулся к Газовику: — А ты что думаешь насчёт неправильных детей? Небось, много мелких пассажиров перевозил?
— С какого маршрута посмотреть! — молвил Газовик, в про-шлом работавший автобусистом. — Были на моём веку не-сколько детских историй. Все не перескажу, а один вспомнил.
Ревизор передумал уходить.
— Пацану, — приступил к воспоминаниям Газовик, — седьмой годок, в автобусе опёрся на капот и молчит. До речушки доехали, это километрах в трёх от деревни, он так серьёзно мне и говорит: «Здорово, рулевой!». Я поздоровался, усадил его на капоте, едем дальше, беседуем. Он и говорит: «Рулевой, а моя бабка не рассчиталась». Ну, мне-то в зеркале видно, кто заплатил за проезд, а кто выжидает. Я про бабку помню; выходить будет, думаю, тогда и заплатит. Говорю пацану: «Ну, шуми ей, пускай рассчитывается!». Он орёт на весь автобус: «Бабка! Рулевой велел рассчитываться!». Она пальцем у виска крутит. Мне же в зеркало видно хорошо. Она, наверное, надеялась, я про неё забуду. Пацан видит такое дело и опять орёт: «Сама ты дурочка! Давай, рассчитывайся!». Она ему в ответ: «Ох, да у меня же денег нету! Вот приедем домой, я денег займу, отдам шофёру». Пацан не унимается под общий хохот: «Нет, у тебя рупь железный в семечках в кармане лежит!». После этого бабка подошла, положила рубль на капот. А билет стоил 73 копейки. И как двинет внука по затылку, да как запустит матом на весь автобус.
— В общем, как сказал бы мой двоюродный братан, под это и гранд получить не зазорно, — засмеялся Харланыч. — Дети разные нужны, дети всякие важны.
— Грант под что? — не понял Пётр Петрович.
— Я же сказал: так часто говорит мой двоюродный брат. Козырная, между прочим, фраза. Ругается он с женой, она на него наседает – нет никакой возможности отбиться, а как в дело или без дела услышит от мужа про грант, плюнет и отступается, как от проказы.
— С вами хорошо, мужики, а без вас ещё лучше, — поднялся со скамейки Пётр Петрович. — Языком чеши или рукавом занюхивай, а колорадского разбойника изничтожить всё-таки надо. Не ровен час, бабка с проверкой моей деятельности заявится. Её фразой про грант не отпугнёшь, она их сама, кому хошь, раздаст, мало не покажется.
— Напоследок, мужики, расскажу анекдот из моей школьной юности! — Харланычу, похоже, неохота было расходиться на все четыре стороны, в особенности в ту, что ведёт в собственный двор, потому что дома его ждали дела, а он с детства не привык за работой гоняться. — Тоже, похоже, про неправильных детей. Одна девочка зачастила в библиотеку. Днём возьмёт книгу – утром за следующей приходит. А библиотекарша смотрит на девочку и думает: «Когда же это она так научилась читать?» Даёт ей «Войну и мир». И эту книгу приносит утром. А тут кто-то из учеников «Алгебру» за восьмой класс забыл. Библиотекарша подаёт учебник: «На, почитай!». Ушла девочка, а утром возвращается. «Ну, как книжка?» — спрашивает библиотекарша. «Ой, — отвечает, — хорошая книжка. Но конец плохой, трагический!». — «А что такое?». — «Ой, да Алгебра застрелилась!».
Посмеявшись, мужики нехотя поднялись, и через пару минут скамейка опустела.
Возвращаясь в огород, Пётр Петрович рассуждал, из пра-вильных или неправильных детей вырос и почти до шестидесятилетнего возраста дожил Ревизор, к какой категории отнести Харланыча, трижды женившегося и от каждой жены имевшего детей, которые с ним даже не здороваются. Ни к чему конкретному он так и не пришёл: первый же картофельный куст в огороде был облеплен жуками, и Пётр Петрович почти со стоном и проклятиями в адрес прожорливых насекомых опустился перед ними на колени, чтобы снова приступить к нелёгкой для него работе.
Через полчаса еле разогнув спину, сказал вслух, удивляясь пришедшему на ум новому для себя ругательству:
— Едрить твою за ногу, колорадский жук!
Постоял, дождался, когда исчезнут круги перед глазами, добавил:
— Чтоб вас приподняло да шлёпнуло больнее некуда.
Ему показалось, будто с каждого картофельного куста он слышит в ответ ехидный смех навечно прописавшихся в огороде колорадских жуков, непомерным грузом навалившихся на шею Петру Петровичу. Он было подумал завтра позвать на помощь внука, но вспомнил слова Ревизора и понял, что из этой его затеи ничего путного не выйдет. Его младший внук, не городской, а тутошний, деревенский, похоже, тоже рос неправильным дитём и что с компьютером в обнимку ему в огороде делать нечего.
Пётр Петрович с тоской посмотрел на дорогу: не возвращается ли бабка? Глядишь, водички бы поднесла, а он бы силы сэкономил, отдыхая в это время.
Дорога была пустынной…
© Copyright: Скорлупин Иван Федорович, 2018
Свидетельство о публикации №218051800997
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Скорлупин Иван Федорович
Рецензии
Написать рецензию
В небольшом рассказе картина сельской жизни одного дня с будничными заботами (борьбой с колорадскими жуками, отношениями дедов и бабушек с внуками, чаще всего привезёнными родителями на летние каникулы из города (загоняют внуки одного из дедов до изнеможения, до дневного двухчасового сна без задних ног.) Социальные проблемы сельских жителей предпенсионного возраста отягощены законами государства, как у Ревизора, не знающего, как прожить три года до пенсии, при безработице в деревне:"За мной матушкин земельный пай числится. С ним по безработице не платят.
8 правил доктора Комаровского о том, как сказать ребенку «нет», но чтобы он вас услышал!
А с него прокормиться можно? Самое большее, дают по пять центнеров зерна да столько же зерновых отходов". Интересны беседы односельчан,балагурство, в котором проявляются их характеры. И Иван Фёдорович Скорлупин обычно не обходится без историй, вызывающих улыбки, и, здесь это рассказы о неправильных детях — внуке, заложившем бабушку — зайца, о "читательнице" одолевшей за ночь роман "Война и мир" и трагедию седьмого класса про застрелившуюся Алгебру. Спасибо, перечитала с удовольствием.
Татьяна Брагина 2 19.05.2018 08:47 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Скорлупин Иван Федорович
Воспитание ребенка нередко сопряжено с трудностями и недопониманием друг друга, воспитывая в ребенке то или иное качество, родителям приходится, нередко, ограничивать его проявления сверх меры. Так, приучая к любознательности и прививая интерес к различным предметам, необходимо также приучать ребенка делится с окружающими, и пресекать попытки отнять заинтересовавшие его предметы.
Также стоит осознавать, что ребенок в раннем возрасте должен все пощупать и попробовать на вкус, и это заложено природой давая, таким образом, возможность наиболее полно ознакомиться с окружающим миром. Далеко не все можно объяснить на словах, некоторые вещи необходимо показать наглядно. Например, как объяснить ребенку, что лимон кислый не дав его попробовать?
Но есть вещи, которые не стоило бы давать ребенку, по тем или иным причинам, ну не будете же вы пояснять, почему нельзя брать огонь, дав ему горящую спичку. Однако делать все это нужно с учетом детской психики, поясняя причины своих поступков и ни в коем случае не выдвигать противоречивые требования. Каждый раз, терпеливо разъясняя, почему это можно, а это нельзя, давая при этом четкие объяснения.
Конечно, часто человек сталкивается с тем, что в разных случаях необходимо принимать разные решения, но если у ребенка и возникла такая ситуация, то взрослый обязан доходчиво разъяснить причины различия. Ведь когда человек сталкивается с необходимостью объяснять причины и следствия, то зачастую самостоятельно поражаясь насколько различны, могут быть предпосылки к тому или иному действию. Так, позволяя бегать и играть, даже участвуя в детских играх, днем необходимо доходчиво объяснить, почему нельзя делать это ночью.
Но не всегда можно все объяснить, ведь малыши в возрасте двух-трех лет подвижные, ловкие и умелые, могут забраться куда угодно, чтобы взять заинтересовавшую вещь. Это не шалость, а, как уже говорилось, потребность в изучении окружающего их мира и в развитии, которую заложила в них сама природа. И просто запреты приведут только к непониманию, почему мама или папа их отругали.
Вместо того, лучше потратьте усилия на предупреждения конфликта с ребенком: уберите опасные для детей предметы и те вещи, что он не должен трогать. Не позволяйте себе оставлять такие вещи на виду у ребенка, чтобы не привлекать его внимания. Уберите все, что поможет ребенку осуществить нежелательные действия, например скамейка, может помочь забраться на стол, а там стоит компьютер.
Некоторые родители забывают и то, что они должны, и взрослеть вместе со своими детьми. А значит и объяснения должны приобрести все больше раскрытую форму.
Как приучить ребенка к слову «нельзя» в процессе воспитания
Ни для кого не секрет, что дети в возрасте трех лет задавая те же вопросы, что и в возрасте двух лет, зачастую оперируют уже большими объемами знаний, а значит и, давая пояснения необходимо предоставить больше причин, почему это нужно делать так, а не иначе.
Объясняя причины запретов и устраняя причину их появления родители значительно упростят свою жизнь. Но тут обязательно нужно помнить, что запретив один раз нельзя разрешать это и потом, дети запоминают намного больше, чем вам кажется. Требования не должны меняться от настроения.
Будем благодарны, если поделитесь статьей:Читайте также:Самое популярное и лучшее:
» Можно ли ребенку
Можно ли мед детям 3 лет
Можно ли детям мед?
Все мы прекрасно знаем, что мед является очень полезным натуральным продуктом. Кроме того, что он вкусный, он прекрасно укрепляет иммунную систему, повышает гемоглобин, улучшить аппетит и очень эффективен в лечении энуреза. Даже новорожденным можно делать легкий медовый массажик, который прекрасно помогает избавиться от кашля после простуды. Несмотря на все свои положительные качества, это лакомство для детей бывает и опасным. Давайте с вами разберемся, когда можно начинать давать мед ребенку?
Можно ли годовалому ребенку мед?
Некоторые родители придерживаются мнения, что если мед настолько полезен, то его необходимо давать ребенку практически с рождения. На самом деле учеными доказано, что данное лакомство категорически не рекомендуется вводить в рацион малышей до года: в пищеварительной системе ребенка оно создает благоприятную среду для развития ботулизма. Это связано с тем, что в меде содержится спорообразующая палочка Clostridium botulinum, вызывающая в человеческом организме тяжелое токсическое отравление. Взрослый такой токсикоз переносит нормально, а вот детская пищеварительная система справиться с этим не сможет. Итак, можно ли давать мед маленьким детям? Во многих европейских странах на баночках с этим лакомством написано, что малышам до года он категорически запрещен!
С какого возраста можно давать мед детям?
Мнения специалистов по этому поводу сильно различаются: одни утверждают, что его можно давать понемногу практически со второго года жизни, другие же рекомендуют дождаться, по возможности, дошкольного возраста. Единственное в чем они сходятся, заключается в том, что вводить мед малышу нужно непременно только маленькими дозами – не больше половины чайной ложки. Так вы сможете контролировать реакцию детского организма и во время предотвратить начавшуюся аллергию у ребенка. Если же у малыша не появляется никаких покраснений и расстройств с пищеварением, то постепенно можете начать увеличивать дозу. Лучше всего давать мед не в чистом виде, а добавлять в молоко, творожок, кефир, чай или кашку в качестве натурального подсластителя. Примерные возрастные дозировки употребления меда детьми должны быть следующими:
- до 1 года – категорически не рекомендуется;
- 1–3 лет – не рекомендуется, но иногда допускается полчайной ложечки в сутки в несколько приемов;
- 3–5 лет – 10 грамм меда в день, в несколько приемов;
- 6–9 лет – рекомендуется 30 грамм в сутки для укрепления здоровья и иммунитета;
- 9–15 лет можно безопасно давать практически взрослую дозу – до 70 грамм меда в сутки.
Почему нельзя давать мед детям?
Несмотря на всю описанную выше пользу, данный продукт нельзя начинать давать ребенку слишком рано, так как может проявиться следующее:
- аллергические реакции: кожные высыпания, тошнота, головокружение и насморк;
- тяжелые случаи ботулизма;
- крапивница, зуд, насморк, желудочно-кишечные расстройства и сильные головные боли;
набор лишнего веса, перерастающий в ожирение.
- развитие кариеса;
В заключение хотелось бы ответить на вопрос, можно ли детям мед и подчеркнуть, что самое оптимальное время введения его в рацион ребенка – 6 лет. Если же родители не представляют себе, как можно обойтись без этого продукта, то можно попробовать давать малышу лакомство маленькими дозами, начиная с 3 лет. А вот те взрослые, которые рискуют и вводят мед малышам в более раннем возрасте, берут на себя всю ответственность данного прикорма, потому что предугадать последствия совершенно невозможно. Чтобы ничего плохого не случилось, соблюдайте не только возрастные дозировки меда для детей, но и учтите все противопоказания перед употреблением, чтобы не навредить малышу.
Можно ли давать ребенку мед? Мед детям до года
Мед детям – только качество, только природа
Мед – продукт, без сомнения, полезный, кроме того, он часто используется как в фармакологии, так и в народной медицине. Все, наверное, слышали о том, что именно мед – лучшее лекарство от кашля? Но утверждения эти правдивы лишь в отношении качественного продукта, а подделок меда сегодня огромное множество. На полках магазинов легко можно встретить мед, в который подмешаны сахарная или крахмальная патоки, мука и даже различные весьма не полезные материалы – гипс, минералы, клей. Поэтому, стоит всегда тщательно относиться к выбору лакомства, покупать только качественный продукт, лучше – натуральный, у проверенных пасечников.
Можно ли мед детям до года?
Многие родители полагают, что польза меда так велика, что употреблять этот продукт модно в любом возрасте, едва ли не с пеленок. Бабушки рекомендуют подмешивать чайную ложку меда в молочко или детскую сухую смесь и поить малышей в возрасте от трех месяцев и старше.
На самом деле, британские ученые установили, что мед детям до года давать весьма и весьма опасно: в таком возрасте лакомство способно создать в пищеварительной системе малыша весьма благоприятную среду для развития ботулизма. Это обусловлено содержанием в пчелиных сотах спорообразующей палочки Clostridium botulinum. Попадание этих спор в организм человека может вызвать тяжелое токсическое поражение организма, и, если взрослый человек способен перенести столь сильный токсикоз более или менее нормально, то для детей до года он может оказаться, в редких случаях, даже смертельным. Именно поэтому медики крайне не рекомендую давать мед детям до года, в некоторых странах – до 18 месяцев. Подумайте и, когда в следующий раз решите спросить, можно ли грудному ребенку мед – взвесьте всю пользу и возможные риски от употребления этого продукта и примите правильное решение.
Интересно, что в многих западных странах на упаковках с природным лакомством всегда указывается, что мед категорически запрещено употреблять детям до года .
Внимание: Мед грудным детям запрещено давать во многих странах мира, в странах бывшего СНГ мед не рекомендуется давать детям до 18 месяцев!
Когда можно давать мед ребенку?
Многие педиатры рекомендуют давать ребенку мед лишь по достижению им трехлетнего возраста. Скептики и любители пчелиного лакомства придерживаются мнения, что начинать давать мед ребенку нужно уже на втором году жизни. Но в единственном обе стороны сходятся во мнении: начинать давать мед ребенку нужно маленькими дозами, чтобы проверить реакцию детского организма на сладость.
Не стоит также забывать, что мед относится к сильным аллергенам, наравне с цитрусовыми. И хотя аллергия на мед у ребенка встречается не часто, важно наблюдать за малышом, дабы иметь возможность вовремя принять меры в случае проявления каких-либо симптомов. Кроме того, важно понимать, что даже если аллергия на мед у ребенка не проявляется, чрезмерное употребление данного продукта в маленьком возрасте может стать причиной развития аллергии в будущем!
Можно ли давать ребенку мед: еще несколько фактов
Родителям, решившим побаловать свое чадо вкусным и сладким лакомством, важно понимать, что речь о пользе или вреде меда идет исключительно на фоне качественного продукта и, ни в коем случае, не аналогов меда или подделок, которые часто встречаются на полках супермаркетов.
Важно также понимать, что не всегда мед с пасеки может быть совершенно безопасен. Существует, так называемый, ядовитый мед или «пьяный мед». Его делают не неправильные пчелы, как говорил Вини-Пух, а совершенно обыкновенные с одним лишь отличием – нектар они собирают с растений, содержащих ядовитые вещества (цветов аконита, белены, табака, рододендрона). После употребления ядовитого меда может возникнуть слабость, ухудшение самочувствия, головокружение и даже обморочное состояние. К счастью, подобный «пьяный мед» встречается редко.
Сколько меда можно ребенку?
Если вы решили ввести в рацион ребенка мед, нужно знать рекомендуемые дозы этого продукта.
- В возрасте до двух лет детям рекомендуется съедать не более половины чайной ложки меда в день.
- Детям старше двух лет можно кушать по чайной ложке меда в день.
При этом, по мнению медиков, мед благоприятно воздействует на нервную систему ребенка и обладает успокаивающим действием. Именно поэтому рекомендуют принимать половину или целую чайную ложку меда на ночь, например, растворенную в теплом молоке или чае. Это улучшит сон ребенка. а также поможет справиться с ночным недержанием у маленьких деток.
Можно ли ребенку давать мед, и с какого возраста
Опубликовано 19.03 09:33
Все мы знаем, что мед – это очень полезный продукт. Об этом нам твердят врачи, ученые и просто любители этой природной сладости. Но так ли полезен мед, и можно ли давать мед детям до года? Многие мамы задумываются, так с какого возраста можно ребенку давать мед? Будем разбираться.
Кроме того, что мед вкусный и полезный, он к тому же очень часто используется в фармакологии и народной медицине. Все мы знаем, что мед – это самое лучшее лекарство от кашля, он источник природных легкоусвояемых углеводов, минералов и витаминов. При покупке меда, не забывайте также о качестве этого продукта, сейчас очень часто можно встретить подделки. В него могут быть подмешаны мука, крахмальная или сахарная патока или еще что-нибудь другое. Покупайте только натуральный мед и у проверенных пасечников.
Можно ли ребенку до года давать мед?
Некоторые родители считают, что, так как мед очень полезный продукт, то его можно давать детям чуть ли не с пеленок. На самом деле уже доказано, что мед детям до года давать очень и очень опасно. Это лакомство в пищеварительной системе малыша способно создать благоприятную среду для развития ботулизма. Это связано с содержанием в меде спорообразующей палочки Clostridium botulinum, которая может вызвать в организме человека тяжелое токсическое поражение. Взрослый переносит такой токсикоз более-менее нормально, а пищеварительная система детей еще не достаточно развита, поэтому это может весьма плачевно сказаться на здоровье наших деток. Кроме того, мед является сильнейшим аллергеном .
Многие мамы по своему незнанию или по совету любимых бабушек смазывают пустышки или соски медом, подслащивают напитки, полагая, что этим они стимулируют сосание молока малышом. Этого делать ни в коем случае нельзя! Уже известны случаи заболевания ботулизмом у детей именно по этой причине. Во многих западных странах на упаковках этого природного лакомства всегда указывается, что мед детям до года категорически запрещен.
Когда же можно ребенку давать мед?
Мнение врачей по этому поводу отличается. Одни говорят, что ребенку можно давать мед уже на втором году жизни, другие же рекомендуют его давать не раньше трехлетнего возраста. Но в чем они действительно сходятся, так в том, что начинать давать мед малышу нужно обязательно маленькими дозами (не более половины чайной ложки), чтобы предотвратить аллергическую реакцию у ребенка.
Хотя аллергия на мед встречается не часто, очень важно наблюдать за ребенком и иметь возможность вовремя принять меры в случае чего. Важно к тому же понимать, что чрезмерное употребление меда в маленьком возрасте, может стать причиной развития аллергии в будущем. Если у малыша не наблюдается кожных высыпаний и расстройств пищеварения, то можно постепенно увеличивать дозу, но не более двух чайных ложек в сутки. Можно также добавлять мед в молоко, кефир, творожок, чай, кашу или в выпечку и десерты. Кроме того он служит прекрасным заменителем сахара.
Несколько советов по хранению меда.
— хранить его необходимо в закрытой посуде, в сухом, хорошо проветриваемом помещении
— хранить мед лучше в емкостях из стекла
— температура хранения должна быть от +5 до +10 градусов по Цельсию
Несомненно, польза этого сладкого лакомства огромна.
Как научить ребенка понимать слово «нельзя»?
Но мы уже знаем, когда можно ребенку давать мед и понимаем, что мед детям до года категорически запрещен. С этого возраста, а лучше даже с полутора лет мед давать нужно осторожно и небольшими порциями. Берегите здоровье ваших деток! И не забудьте прочитать про пользу и вред манной каши .
Добавить комментарий
Обратите внимание: комментарии читателей сайта bobrmama.by отражают только их личную позицию. Она может отличаться от мнения администрации сайта. В соответствии с законодательством Республики Беларусь ответственность за содержание комментария несет лицо, его опубликовавшее. Если вы заметили комментарии, нарушающие белорусское законодательство, сообщите об этом администрации сайта.
Комментариев пока нет!
Нужно ли образование?
Ответ на вопрос «Нужно ли образование?» зависит от того, какой смысл человек вкладывает в это слово. Если речь идет о документе об окончании учебного заведения, то в некоторых случаях можно обойтись без него. Сам по себе диплом ничего не дает и не должен являться самоцелью. Но если под образованием понимать приобретение и совершенствование знаний, расширение своего кругозора и профессиональных навыков, то оно необходимо для становления человека как личности.
Общеобразовательное обучение
Образование — это совокупность знаний, умений и навыков, которые человек получает в разные периоды своей жизни. Процесс образования начинается еще в детстве и может продолжаться всю жизнь. Приобретать знания можно в учебных заведениях с помощью педагогов или заниматься самообразованием. Право на образование закреплено Конституцией, Европейской конвенцией о защите прав человека и другими правовыми актами.
К общеобразовательным программам относятся:
- Программы дошкольного образования. Зачем нужно образование маленьким детям, если оно не является обязательным? Дошкольное образование закладывает фундамент интеллектуального и физического развития ребенка. Если родители по каким-либо причинам не могут или не хотят водить малыша в детское дошкольное учреждение, они должны заниматься его образованием самостоятельно.
- Программы общего образования. Общее образование также называют школьным или средним образованием. Без аттестата о среднем образовании невозможно продолжить обучение в техническом или высшем учебном заведении, следовательно, получить специальность. Зачем нужна школа помимо получения документа? Школа не только дает базовые знания по различным предметам, но приучает к дисциплине, адаптации в социуме, воспитывает характер.
- Программы высшего образования. Нужно ли высшее образование всем? Конечно нет, так как не каждый человек стремится стать государственным служащим, офисным работником или руководителем. Многие строят свою жизнь по-другому, и для этого им достаточно знаний, полученных в школе, или после окончания специализированных курсов, в процессе самообразования. Хотя для человека, имеющего диплом о высшем образовании, открывается больше перспектив и возможностей.
Самообразование
Самообразование — это своего рода надстройка над фундаментом базовых знаний, полученных в школе или институте. Программа самообучения состоит только из необходимого материала в соответствии с интересами и потребностями конкретного человека.
Самостоятельное получение дополнительных знаний, овладение навыками и умениями представляет полную свободу выбора источников информации, а также количества затраченного времени. В этом и вся прелесть такого рода образования.
Функции образования и его ценность для общества
Образование как часть социальной культуры выполняет несколько взаимосвязанных функций:
- Функция воспроизводства.
Как правильно говорить ребенку «НЕЛЬЗЯ»
Состоит в воспроизводстве культуры в новых поколениях на основании профессионального опыта, достижений науки и искусства, духовно-культурных ценностей. Образование формирует чувство ответственности перед будущими поколениями за сохранение и обогащение культурного наследия.
- Функция развития. Подразумевает развитие отдельных человеческих личностей и общества в целом. Образование помогает молодежи приобщиться к жизни общества, интегрироваться в социальную систему, стать полноценным гражданином страны, достичь успехов в обществе. Образование влияет на социальный статус человека, обеспечивает мобильность, способствует самоутверждению.
Потенциал любого государства и перспективы его дальнейшего развития напрямую зависят от уровня нравственной, экономической и культурной сфер. Образование является основополагающим фактором взаимодействия между членами общества, привлекательности страны в целом.
Значение образования для человека
Говоря о пользе образования для общества, невозможно недооценить его значение непосредственно для каждой личности. В современном мире образование является одной из главных ценностных ориентаций в обществе. Под образованием подразумевается не только получение профессиональных знаний и умений, но и личностное развитие. Образованный человек имеет ряд преимуществ:
- свободу и независимость;
- стабильность существования;
- универсализм (потребность в гармонии, справедливости, толерантности);
- успех в обществе, социальное одобрение;
- власть, уважительное отношение окружающих.
В настоящее время образование не является приоритетом избранных, а доступно всем желающим. Поэтому каждый из нас является вершителем своей судьбы.