Мотивация подростка к учебе

11.09.2018 0 Автор admin

Содержание

С какого времени активируется мотивация к учебе у детей? Мотивация ребенка должна начинаться не с какого-либо определенного возраста. Родители должны всячески помогатьи подбадривать своих детей не просто к учебе, но и к развитию в целом. Мотивация к учебе у подростка происходит на ином уровне — поскольку подросток имеет уже сформированное отношение к учебному процессу. По этой причине мотивация к учебе в подростковом возрасте происходит сложнее.

Но в любом возрасте стоит разумно подходить к обучению. Ребенка стоит мотивировать не конфетами и игрушками, а целями повзрослее. К примеру, нужно дать понять ребенку, что, выучив иностранные языки, он сможет свободно общаться с иностранцами и путешествовать по миру. Или же, если в скором времени он не научиться читать, не сможет читать интересные факты о животном мире. Проявив правильных подход, мотивация к учебе у ребенка увеличится моментально в разы.

Мотивация к учебе — проблемы

Самым важным в начале обучения является тот толчок, который разрушит внутреннюю неуверенность и нежелание учиться у ребенка. В учебе должна быть иерархия ценностей, целей, которых он сможет добиться и потребностей, правильно установленных родителями с самого начала. Некоторые уверены, что способные дети — талантливы, и только. Это абсолютно не так. Каждого ребенка можно научить.

Главное — правильная мотивация к учебе. Изначально упражнения должны быть направлены не столько на ум, как на интерес. То есть, не стоит заставлять ребенка пыхтеть над замудренными примерами по математике, если это ему совсем не интересно. Придумайте увлекательную легкую задачку, над которой ему было бы интересно работать. Затем, постепенно увеличивайте уровень сложности задач. В итоге, ему будет интересен уже сам процесс решения задачи или примера, а не сказка, которую вы описали в задаче.

Как мотивировать младшего школьника к учебе: психологи советуют!

Читайте также: мотивация персонала.

Мотивация к учебе поэтапно. С чего начать?

Первым делом определите направление, в котором ребенок силен. Это может быть математика, язык или же биология. Если вашему ребенку нравится рассматривать животных и узнавать что-то новое — займитесь сначала в этом направлении. Делайте занимательные уроки, покупайте интересные книги, рисуйте вместе с ним животных. Соединяйте положительные эмоции с обучением. Не грузите ребенка сложными предложениями и текстами. Представьте, как бы вы хотели, чтобы с вами занимались. Читать еще: социальное поведение.

Наверняка, вам было бы сложно заставить себя учить текст на французском языке на три листа, из которого все, что вы понимаетеэто заглавие текста. Помогите ребенку осознать, что это ему пригодится. Напишите вместе с ребенком ценности и цели, ради которых это ему стоит учить. Например, объясните, что без дальнейшего образования он не сможет ничего добиться в жизни. Уточните конкретно, чего он не сможет добиться. Если ваш ребенок мечтает приобрести машину, дайте понять — машина стоит денег, а деньги не возьмутся из ниоткуда, для этого нужна работа — на работу берут умных и так далее. Это и есть мотивация к учебе. Главное, разложить все по полочкам и не просто объяснить, а подтолкнуть ребенка к выводу. Пусть учится делать выводы самостоятельно.

Ошибка, которую очень часто делают родители — акцентируют внимание на одном предмете. Не стоит увлекаться гуманитарными науками, забыв о точных, и наоборот. В раннем и подростковом возрасте нужно максимально широко развивать кругозор детей. Создайте график занятий, в котором вы будете чередовать задания по математике и языку. Не забывайте о переменах и физкульт минутках. Дети не любят засиживаться долгое время.

Всегда поддерживайте своего ребенка и не останавливайтесь при любых трудностях!

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog.ru

Главная>>Дети и семья>>Дошкольники>>Часть 3>>Виды и способы мотивации детей

Виды и способы мотивации детей школьного и дошкольного возраста.

Мотивация к учебе у подростка и ребенка

Как правильно мотивировать ребёнка?

 Приветствуем на нашем сайте всех наших читателей. Ранее мы говорили уже, на тему: "Как правильно общаться с ребёнком? Правила общения родителей с детьми". Теперь, когда вы знаете, как найти с малышом общий язык, настала пора поговорить о мотивации нашего ребёнка. Для того, чтобы мотивировать ребёнка, придётся внимательнее присмотреться к нему, чтобы понять его желания и потребности и действовать через них.

Если вы знаете виды и способы мотивации вашего ребёнка и знаете, как нужно мотивировать его на выполнение чего-либо, то это уже более чем половина пути к успеху. Если не знаете, то ваша цель будет состоять в том, чтобы ваш ребёнок захотел сам взять на себя инициативу и добиться чего-либо. Это необходимо сделать для того, чтобы наш ребёнок смог реализовать себя в жизни и добиться того, чего он хочет достичь.

Основные правила мотивации детей

Создайте подходящую обстановку

Подходящая обстановка для общения поможет вам не только установить с ним контакт, но и пробудить в нём желание действовать. Для этого напомните ребёнку какой-нибудь интересный и увлекательный момент из его жизни, который запомнился ему особенно сильно. Наилучшим вариантом будет, если это окажется ваше совместное воспоминание. У него улучшиться настроение и он будет воспринимать ваши слова с гораздо бОльшим энтузиазмом.

Узнайте интересы и предпочтения вашего ребёнка

Если вы знаете эти интересы и предпочтения, то, используя их, вы сможете изложить информацию для него в привлекательном свете. Для этого вам понадобиться найти связь между вашими побуждениями и желаниями самого ребёнка, которые приносят ему много радости. Как только он уловит эту связь, он сам захочет сделать то, что вы ему предлагаете.

Вызывайте в ребёнке интерес и побуждайте его к действию

Обязательно доведите до ребёнка, что он, в конечном счёте, получит то, что желает и сам будет доволен достигнутым результатом. Расскажите ему, каким образом он сможет извлечь пользу, объясните ему о конечном результате его действий. При этом, вдохновляя ребёнка, вы и сами должны излучать энтузиазм, чтобы "заразить" энтузиазмом и своего ребёнка.

Чаще интересуйтесь мнением ребёнка

Спрашивайте мнение ребёнка, задавая время от времени ненавязчивые вопросы наподобие этих: "Как ты считаешь, как будет лучше…" или "Не желаешь ли ты сделать…". Услышав вопросы, ребёнок задумается. При этом не следует его торопить, дайте ему немного времени подумать.

Дайте ребёнку возможность самому сделать выбор и поинтересуйтесь, какой путь он для себя выберет. Очень часто у детей возникают довольно оригинальные идеи. И вместе вы найдёте верное решение.

А можно поинтересоваться у ребёнка, как бы он поступил, в той, или иной ситуации, будь он на вашем месте. Таким образом, вы побуждаете его взглянуть на ситуацию с противоположной стороны и учите его не однобоко, а комплексно подходить к решению разных задач. Попробуйте объявить ребёнку: "Ты должен выбрать то, что считаешь верным, что выберешь, то и получишь. Выбирай внимательно". В конце концов, на ошибках учатся. Помните слова нашего великого классика:

"…И опыт, сын ошибок трудных и гений, парадоксов друг…"

Поэтому, иногда нужно позволять детям совершать ошибки и получать в результате этого, бесценный опыт.

Расскажите ребёнку о его сильных сторонах

Услышав вашу высокую оценку его качеств, ребёнок будет стараться соответствовать ей. К примеру, если вы скажете ему, что он очень хорошо умеет слушать, то ребёнок будет внимательнее относиться к вашим словам, оправдывая вашу хорошую оценку. Подчёркивая его достоинства, вы повышаете в нём его собственную самооценку и между вами, постепенно, возникнет тесное взаимопонимание и доверие. И вскоре он сам начнёт обращаться к вам за советом, и будет прислушиваться к вашему мнению.

В отношениях с ребёнком важна объективность

Не навязывайте насильно своё мнение ребёнку. Помните поговорку: "Насильно мил не будешь". Конечно, наказанием можно заставить ребёнка на что-то решиться, но это решение не будет исходить от него, значит, он не будет к этому стремиться. И что же? Придётся постоянно его наказывать, чтобы он продолжал действовать? Замкнутый круг получается.

Поэтому, для начала, постарайтесь сами взглянуть на вещи глазами ребёнка. Представьте все "за" и "против". Расскажите теперь вы ребёнку, как бы сами действовали на его месте.

Дайте ребёнку самостоятельность

Дорогие наши родители, ваша помощь для детей бесценна. Но помните, что рано или поздно, ему всё же придётся действовать и принимать решения самостоятельно. И нести ответственность за них. Поэтому, стоит приучить его к этому.

Чаще давайте ребёнку своду действий, говоря: "Сейчас ты можешь сам сделать выбор. Но не забывай, что конечный итог будет зависеть от этого выбора. Мы принимаем решения, и ответственность за них лежит на нас самих. Теперь настало время и тебе принять решение".

Если ребёнку будет сложно справиться с поставленной задачей, можете помочь ему. Но только если он сам вас об этом попросит. Если же вы видите, что ребёнок сам справляется со всей ситуацией, не стоит в неё вмешиваться. В таком случае просто выберете роль стороннего наблюдателя и со своей, родительской точки зрения попробуйте понять мотивы действий вашего ребёнка. Почему он поступил так, а не эдак, почему он выбрал это, а не то, взгляните на мир его глазами. И дайте ему самому пожать плоды его выбора: расплатиться за ошибки при неудачном выборе, или напротив, вкусить плоды успеха при верном выборе.

Дорогие наши, читатели, мотивация ребёнка — очень важный момент. Но любой мотив гаснет со временем, если ребёнок не приучен к дисциплине. Именно дисциплина не даёт угаснуть мотивации и заставляет вновь и вновь работать над собой, чтобы идти навстречу своим целям. И следующая наша статья называется: "Дисциплина у детей дошкольного и школьного возраста. Как дисциплинировать ребёнка?".

Видео на тему: "Мотивация для ребёнка"

Дорогие наши родители, в к онце нашего разговора предлагаем вам посмотреть двухминутный отрывок из фильма с участием Уилла Смитта, в котором очень хорошо показана мотивация ребёнка со стороны его отца.

Рекомендуем также посмотреть статьи:

Сложно найти общий язык с ребенком, когда подросток ничего не хочет. Важно определить характер поведения: протест или апатия, болят набитые сейчас шишки или это выученная беспомощность? Жалобы "я не знаю, чего хочу", "мне не хочется ничего делать" могут призывать родителя решить за  ребенка, чем и как ему нужно заниматься, а могут служить сигналом SOS от ребенка, которому не хватает инструментов или привычки себя заинтересовать.

Мы так же можем иметь дело с манипулированием взрослым или наоборот ребенком, но это тема отдельной статьи. Рассмотрим ситуацию, когда подросток искренне делится состоянием "опущенных рук".

Одна из причин того, что подросток ничего не хочет делать, — привычки относительно поведения в ситуации ошибки или успеха. Сценарий, согласно которому человек считает свои успехи "должным и нормальным поведением", а ошибки, соответственно "недолжным" поведением негативно сказываются на мотивации. Благодаря ей, успех перестает быть поводом к похвале и не может придать сил как нечто особенное, зато ошибка подчеркивает ущербность действия.

Ущербное действие хочется забыть, возвращаться к нему для анализа ошибок — настоящая мука. Весомость ошибки формирует у ребенка поведение, ориентированное на избегание неудач. А оно не может быть успешным (разве что ребенок крайне талантлив в этой сфере деятельности). Успех приносит то поведение, которое было на его достижение.

Когда подросток ничего не хочет, обратите внимание на эту грань его поведения. Анализировать ее поможет ряд вопросов:

  • Что я чувствую, когда сделал ошибку?

    Десять советов,как мотивировать подростка к учебе

    У меня опускаются руки, загораются в азарте глаза или я не раздумывая быстро переделываю etc.

  • Кто вынуждает/подталкивает меня ее исправить? Я сам, условия учительницы, договор с родителями, договор с собой etc.
  • Когда я берусь изменить ситуацию? Когда мне грозит сильное неудовлетворение или когда я хочу бОльшего удовлетворения, когда я опасаюсь сильной неудачи или когда успех близок, etc.
  • Как я веду себя, когда достиг успеха? Говорю себе "это было не сложно" или "я суперкрут", а может быть стесняюсь победы или утверждаю "просто так и должны делать все". Умею ли я принять свою успех и становится ли он для меня инструментом?

Умение принимать победы и поражения, хвалить себя – важный аспект желания что-то делать особенно у подростков. Подростковый возраст – время, когда слова и дела могут сильно расходиться. Поэтому когда подросток ничего не хочет делать, обратите внимание на то, как он сам обходится со своими успехами.  Если не удается изменить ситуацию к лучшему и подросток с головой уходит в компьютерные игры. То можно обратиться к психологу: отправить сына или дочь в психологический лагерь или на тренинг.

Саранцева Анна Мария, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».

Подробно о содержании тренингов  "Личностный рост", "Самоопределение", "Учиться на 5+".

Как мотивировать подростка на учебу — советы психолога

Многие дети, достигнув подросткового возраста, начинают уделять учебе все меньше времени, объясняя это отсутствием интереса к занятиям. Чтобы успеваемость ребенка не снижалась, необходимо воспользоваться советами психологов, которые знают, как мотивировать подростка на учебу и что для этого можно сделать.

Как мотивировать подростка на учебную деятельность?

Для начала, давайте попробуем понять, что угрозы и шантаж не могут вызвать интереса к занятиям, напротив, подобное поведение родителей лишь настроит ребенка против них и вызовет у него внутренний протест. Поэтому, прежде чем думать, как мотивировать подростка учиться, вспомните, часто ли вы «давили» на него и постарайтесь понять, нет ли уже у ребенка восприятия вас как «агрессора». Если такая ситуация уже произошла, начать необходимо будет с завоевания доверия подростка, иначе, все способы окажутся не действенными.

Итак, сделать надо следующее:

  1. Завоевываем доверие ребенка. Быстро сделать это не получится, особенно, если подросток привык к тому, что любой разговор заканчивается «нотациями» или «угрозами». Попробуйте провести несколько бесед, в ходе которых расспрашивайте ребенка о том, какие уроки ему больше нравятся, почему он отдает предпочтения данным предметам. Только постарайтесь не выражать собственное видение, ребенок должен понять, что он может рассказать вам что-то, рассчитывая на то, что вы не будете переубеждать его.
  2. Узнаем больше об интересах ребенка. Например, в ходе предыдущих разговоров вы выяснили, что подростку нравятся биология, потому что это интересная наука, и литература, так как «учитель ведет себя дружелюбно и рассказывает необычные вещи». Отлично, начинаем как бы невзначай «подкидывать» ему необычную информацию об этих предметах, например, статью о новейших открытиях, или необычную книгу, с интересным ему сюжетом. Только делайте это скрытно, без разговоров вроде «ты мне говорил, я тебе принесла». Просто оставьте журнал или книгу на столе, не узнавайте, ознакомился ли ребенок с информацией, это может быть воспринято как «давление».
  3. Узнаем о хобби ребенка и используем его «во благо». Если подросток увлекается, допустим, музыкой, и группы, которые ему нравятся, являются англоязычными, то можно поговорить с ним о текстах песен этих исполнителей. Таким образом, можно, как мотивировать подростка на работу над переводом текста, так и «спровоцировать» ребенка на более глубокое изучение иностранного языка, просто «подкинув» ему идею об общении с фанатами группы, проживающими в других странах.

И, наконец, хорошим способом, при помощи которого можно, как мотивировать подростка к учебе, так и «настроить» его на более доверительные отношения с вами, является разговор о том, каким он видит свое будущее. Например, если девочка мечтает об удачном браке, то можно объяснить ей.

Как уйти от жены?

Уйти от жены, не причинив ей сильных страданий можно, если действовать благородно. Не унижать и не критиковать, помня, какое место в жизни этот человек занимал ранее. Очень важно остаться отцом, если есть дети, и помогать им по мере сил и возможности.

Как узнать свою родословную?

С чего следует начинать искать своих предков — конечно с составления родословной! Именно она позволит узнать, кто был вашим прапрадедом, ведь вполне возможно он был знаменитой в то время личностью, а вам об этом ничего не известно.

7 фраз, разрушительных для психики ребенка

К сожалению, не все родители знают о психологических тонкостях общения с детьми и невольно становятся разрушителями хрупкого душевного мира ребенка. Наша статья расскажет о семи фразах, разрушающих психику ребенка.

Как заинтересовать ребенка учебой — совет психолога

Если порой взрослому человеку сложно сесть за учебу, то что можно говорить о ребенке?

50 советов по повышению мотивации школьников на уроках

Правда, ко всем можно отыскать заветный ключик, который поможет разрешить, казалось бы, неразрешимую ситуацию. Об этом узнайте прямо сейчас.