Монтаж как творческий метод
Содержание
- Монтаж — основной творческий метод режиссера театрализованных представлений и праздников
- Монтаж как творческий метод сценария, виды монтажа и их характера.
- Понятие «сценарий», виды сценария. Монтаж как ведущий метод сценарной разработки
- Монтаж – художественный метод драматурга. Сущность и технологические приемы монтажа в театрализованных представлениях и празднествах.
- Монтаж эпизодов как основной метод работы режиссера массовых праздников и представлений
- ДРАМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ И ЯРМАРОЧНЫЕ ШУТКИ
- Монтаж как основной метод организации материала в сценариях театрализованных праздников
- Метод сценария
- Монтаж как основной метод создания сценария массовых праздников, представлений и обрядов
Монтаж — основной творческий метод режиссера театрализованных представлений и праздников
Монтаж – это художественный метод соединения разножанрового материала. При помощи монтажа можно конструировать и выражать самые сложные ощущения. В культурно-досуговых программах соединяются песни, стихи, проза, видеокадры и т.д. Режиссеры должны уметь соединять из этого разнообразного материала монтажные фразы, из них – эпизоды, а из эпизодов, блоки и саму КДП.
Режиссер должен оперативно и на высоком идейном художественном уровне откликаться на те конкретные вопросы, которые в настоящий момент волнуют аудиторию.
6.
Особенности режиссуры художественно-спортивных представленийГлавной особенностью художественно-спортивных представлений на стадионе является синтез искусства и спорта. Художественно-спортивное представление на стадионе—этоформа театра под открытым небом, своеобразие которого диктуется своеобразием сценической площадки — стадион. Стадионное пространство трехмерно, обзор здесь 3/4 или круговой, трибуны расположены амфитеатром, масштаб сценической площадки равен масштабу поля стадиона.
Основными героями спортивно-художественного представления на стадионе являются не один актер, не группа, а огромная, подчас многотысячная масса людей: спортсмены — непосредственные участники массовых гимнастических выступлений, различные художественные коллективы, групповые и сольные номера представителей спорта и искусства, участники художественного фона (до нескольких тысяч), масса участников-зрителей на трибунах стадиона, имеющих непосредственное отношение к событию, которому посвящено представление.
Главное в специфике спортивно-художественного представления на стадионе — его спортивная основа. Ведущим выразительным средством является масса участников с их выходами, уходами, выполнением массовых гимнастических упражнений, построений и перестроений. Что бы масса участников воспринималась как единое целое, нужна синхронность, согласованность в движениях и чёткий рисунок. Только хореография может быть представлена в качестве самостоятельного массового выступления. Попытки построить спортивно-художественного представления на стадионе по принципу концерта, т.е. сменяемости отдельных готовых номеров артистов и коллективов разных жанров с массовыми спортивными выступлениями является нецелесообразным. Какими бы профессиональными признаками не обладали номера, они проигрывают перед массовыми действиями. Основной структурной единицей спортивно-художественного представления на стадионе является не отдельное гимнастическое выступление, а эпизод. В нем первична не организационная, а творческая сторона. Рождение эпизода, его тематика, содержание, образное решение тесно связаны с общим сценарно-режиссерским замыслом представления. Композиция эпизода: I) начало (экспозиция) 2) главные и второстепенные действия эпизода (развитие действие): массовые номера и вставные номера спорта и искусства, 3) финал (кульминация), 4) уход.
Масштабность сценической площадки требует размаха в решении наиболее важных эпизодов спортивно-художественного представления на стадионе. С этой целью в действие вводится группа участников (600-1500 человек, в основном девушки), которые в практике получило название "фонирующей группы". Фонирующая группа выполняет роль массы, вводится несколько раз, причем по необходимости в новом качестве (др. костюмы, др. предметы для выполнения упражнений). Функции фонирующей группы — укрупнение действия, создание яркого, масштабного, образного действия, а также средством монтажа пластически связывать один эпизод с другим в единое действие. К этому приему прибегают режиссеры в тех случаях, если основное действие недостаточно массовое и не соответствует масштабу массового представления. Фонирующая группа была впервые введена в массовое спортивно- художественное представление в 1979г. на празднике открытия VII Спартакиады народов СССР (главный режиссёр Б. Н. Петров).
В отличие от театра, стадион не имеет специальных технических средств монтажа. Поэтому технический монтаж имеет такое же значение, как и смысловой. В практике постановки спортивно-художественного представления на стадионе сложились два вида монтажа: открытый и
закрытый монтаж. Если сценарно-режиссерский монтаж направлен на раскрытие идеи представления, поиск рисунков построения, в которых происходит действие, то технический монтаж обеспечивает непрерывность действия — на перестроения, т. е. поиск логических переходов из одного рисунка в другой. Задача художника спортивно-художественного представления на стадионе состоит в том, чтобы с первого до последнего выступления, провести цветовую гамму так, чтобы не возникло цветовой дисгармонии и в костюмах, и в декорациях. Для активизации аудитории зрителям раздаются флажки, платочки, кепочки, цветы, фонарики, чтобы весь стадион включался в жизнь цвета на празднике.
Неотразимое впечатление производит художественный фон — специфическое средство режиссуры спортивно-массового представления; живой экран, созданный из массы участников (от 3-х тысяч человек и больше) на одной из трибун стадиона, на котором создаются различные картины. Впервые в России он был применен в 1946 г. во время проведения Всесоюзного парада физкультурников на стадионе "Динамо".Но самое главное – создание эмоционального впечатления. Эффект неожиданности (трансформация предметов и костюмов; плачущий Мишка, воплощающий грусть расставания, а не радость, как все привыкли).
Соотношение понятий «Иллюстрация» и «Театрализация». Образность как эстетическая основа режиссерской театрализации празднества
Иллюстрирования и театрализация — это способы художественного решения темы, с их помощью ТП организуется, драматургически выстраивается. Эти приемыпозволяют художественно организовать весь материал, драматургически соподчинив используемые выразительные средства (музыку, поэзию, танец и т. п.). Прием иллюстрирования, как и прием театрализации, предполагает не случайный, произвольный монтаж стихов, песен, танцев и других выразительных средств, а организованный драматургически в соответствии с темой мероприятия и творческим замыслом его постановщиков. И в том и в другом случае важно определить меру и порядок использования различных выразительных средств, составляющих материал мероприятия. Задача приема иллюстрирования — усилить восприятие содержания мероприятия, путем привлечения различных выразительных средств (документальный материал, поэзию, прозу, музыку и т. д.).
Прием иллюстрирования довольно давно известен практике. Задача всех используемых в структуре ТП выразительных средств состоит в том, чтобы усилить его воздействие на зрителя, превратить информацию о том или ином, явлении или событии — в «эстетическую информацию», то есть такую, которая вызывает особое чувство переживания, радости, наслаждения. Иллюстрирование всегда статично по своему характеру, рассчитано прежде всего на усиление восприятия содержательного материала, театрализация же действенна,ибо ее природа — это природа игры.
Монтаж как творческий метод сценария, виды монтажа и их характера.
Игра представляет собой мощное начало объединения людей. Являясь «зерном» театрализации, игра делает этот прием «возможным и применимым в работе среди взрослых», и не только. Выбор организатором приема иллюстрирования или театрализации драматургического материала зависит, и весьма ощутимо, от правильно найденной гармонической взаимосвязи между содержанием и формой проводимого мероприятия. Иллюстрирование и театрализация как приемы драматургической организации материала, имея различную природу и специфические особенности, едины в одном — они призваны добиться активизации зрителя в большей или меньшей степени, создать необходимые условия для его участия в мероприятии.
7.
Читайте также:
ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО — ТЕАТР
Сценарий о театре
Театральная весна (5-9-е классы)
Звучит музыка. Зал празднично украшен. Если праздник проводится для нескольких классов, то каждый из них должен придумать себе название на театральную тему, а если для одного класса, то класс делится на команды, которые также придумывают себе названия. Заранее готовятся призы для команд-победителей и для участников, которые будут давать правильные ответы. Занавес закрыт. Выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Когда мы открываем дверь в здание театра, то попадаем в волшебную,
праздничную атмосферу со сверкающими люстрами, удобными креслами, где сам воздух пахнет праздником. Но театр — это не только здание. Это, прежде всего те спектакли, которые мы видим по телевизору, слушаем по радио, иногда читаем в виде пьес. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие спектакли и пьесы вы знаете.
- Проводится «Театральный аукцион». Ребята должны поочередно назвать известные им драматические произведения, спектакли, при этом желательно, чтобы называли и фамилию автора.
(Звучит музыка. Выходят Муза Трагедии и Муза Комедии.)
Муза Трагедии: Театру не однажды предрекали гибель, но он каждый раз выживал — выдержал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Искусству, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.
Муза Комедии: Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия. Посещение хорошего спектакля — идет ли он в прославленном театре или на маленькой студийной сцене — всегда доставляет духовное наслаждение и приносит настоящий праздник.
Муза Трагедии: Сегодня вы попали в волшебную страну, имя которой — Театр. Любите театр. Он сделает вас добрее, честнее, справедливее.
Сегодня на нашем празднике мы посвящаем всех присутствующих в зрители и дарим вам основные правила жизни в стране Театр, которые
пригодятся вам при посещении любого театра, ведь вы становитесь жителями этой страны Театр.
(Заранее готовятся Памятки. Они могут быть отпечатаны на открытках или красочно оформленных листах бумаги.)
Памятка юного зрителя
Дорогой друг!
- Ты пришел сегодня к нам (в концертный зал, в театр, в цирк), приходи сюда чаще и помни: для тебя всегда открыты двери.
- Приходить нужно не позднее, чем за 10 минут до начала концерта, спектакля, другого мероприятия.
- Обязательно верхнюю одежду нужно снять и сдать ее в гардероб.
- Вошел в зал: вокруг все красиво и чисто. Не сори здесь, не ломай стулья.
- Внимательно смотри и слушай. Если во время действия тебе захочется что-то сказать соседу, потерпи или сделай это как можно тише.
- Разговаривая, ты мешаешь и зрителям и артистам.
- Ты, конечно же, вежлив и обязательно поблагодаришь того, кто выступал, похлопав в ладоши или подарив букет цветов. Твои аплодисменты — благодарность для артиста, ведь он старался доставить тебе удовольствие.
(Музы могут зачитать памятку вслух, а памятки ребята могут получить при входе в зал.)
Муза Комедии: Мы помним слова Константина Сергеевича Станиславского о том, что театр начинается с вешалки, знаем, что успех любого спектакля складывается из многих людей: драматургов, режиссеров, художников, композиторов, гримеров, декораторов, рабочих по сцене, осветителей, звукооператоров и т. д.
Муза Трагедии: Но все же вершину этого айсберга венчает актер. И на нашем празднике главный герой — Его Величество Актер. Возможно,
кто-то из вас в будущем станет актером, но сегодня у каждого из вас есть возможность попробовать открыть в себе актера. Для этого мы приглашает на сцену по одному участнику о каждой команды.
(Звучит музыка. Музы открывают занавес.)
Конкурс «В магазине канцелярских товаров»
Ведущий: Представьте себе, что вы продавец магазина канцелярских товаров. К вам пришли покупатели, а это будем мы с вами. Каждый из продавцов должен рассказать о том предмете, который выберет, так, чтобы покупатель не смог отказаться.
(На столе разложены канцелярские принадлежности или листочки бумаги с их названиями. Каждый из участников выбирает предмет или
вытягивает листок с его названием и получает этот предмет.)
Муза Комедии: В этом конкурсе победил….
Муза Трагедии: Участники первого конкурса показали прекрасные актерские способности.
Понятие «сценарий», виды сценария. Монтаж как ведущий метод сценарной разработки
Я думаю, что маленький актер живет каждом из вас.
И это мы сможем легко проверить. Давайте проведем еще один конкурс.
Конкурс «Звезда эстрады»
Ведущий: Мы приглашаем на нашу сцену снова по одному участнику от каждой команды. Под фонограмму они должны будут изобразить пение известных эстрадных исполнителей.
Муза Трагедии: В этом конкурсе победил …
Муза Комедии: На следующем конкурсе командам предложат на наш суд выполненное домашнее задание.
Конкурс «Бал литературных героев»
Муза Трагедии: Каждая команда должна была выбрать героя из любого известного литературного произведения, сделать для него костюм и выучить небольшой отрывок из этого литературного произведения, с которым выступит перед нами этот литературный герой.
Муза Комедии: На «Бал литературных героев» приглашается команда …
(По итогам конкурса подводятся итоги.)
Муза трагедии: В следующем нашем конкурсе болельщики смогут принести очки своим командам. На сцену приглашаются по 5 болельщиков
от каждой команды. В любом театре есть оркестр. В оркестре много инструментов, многие из них вам хорошо известны. Задание: за 1 минуту на листочке бумаги написать все известные вам названия музыкальных инструментов.
Одно название — это одно очко для вашей команды.
Муза Комедии:
Мы о театре много знаем.
О знаниях ваших сейчас разузнаем.
И с вами чин по чину
Театральную проведем викторину.
За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Как называется самый высокий женский голос? (Сопрано.)
2. Что такое авансцена? (Передняя часть сцены.)
3. В балете «Лебединое озеро» Одиллия исполняет 32 фуэте. Что она делает? (32 оборота.)
4. Каким музыкальным размером пишутся марши? (Две четверти.)
5. Где по отношению к дирижеру сидит в оркестре первая скрипка? (Слева.)
6. Как называются места в зрительном зале, которые находятся за партером? (Амфитеатр.)
7. Сколько кинокадров проходит за одну секунду при показе фильма? (24.)
8. Сколько стихотворных строчек в японском хокку? (3.)
9. Как называется спектакль или концерт, сбор от которого поступает в пользу актеров-участников? (Бенефис.)
10. В каком жанре написана «Волшебная флейта» Моцарта? (Опера.)
11. Сколько танцоров исполняют па-де-де? (2.)
12. Назовите имя и отчество Станиславского. (Константин Сергеевич.)
13. В каком жанре написан «Дон-Кихот» Минкуса? (Балет.)
14. В каком городе находится музей «Прадо»? (Мадрид.)
15. Сколько стихотворных строчек в лимерике? (5.)
16. Как называются изделия, заменяющие на сцене настоящие предметы? (Бутафория.)
17. Как звали отца Гамлета? (Гамлет.)
18. Как называется граница между зрительным залом и сценой? (Рампа.)
19. В какой стране возник театр Кабуки? (Японии.)
20. Сколько струн в скрипке? (4.)
21. Кто сказал, что весь мир — театр, а люди в нем актеры? (Вильям Шекспир.)
22. Где происходит действие «Ромео и Джульетты»? (В Вероне.)
23. В каком виде искусства присуждается премия «Грэмми»? (Музыка.)
24. Назовите один из отечественных фильмов, получивший премию «Оскар»? («Москва слезам не верит».)
25. Музей, какого русского писателя находится в Тарханах? (М.Ю.Лермонтова.)
26. Назовите фамилию братьев, которые изобрели кино. (Люмьер.)
21. Как называют создателя балетных постановок? (Хореографом.)
28. Кто исполняет главную роль в фильмах о Терминаторе? (Арнольд Шварценнегер.)
29. Как в России принято называть анимацию? (Мультипликация.)
30. Как называется амплуа актрисы, исполняющей роли детей? (Травести.)
31. Сколько стихотворных строчек в сонете? (14.)
Муза Трагедии: Вот и заканчивается наш театральный праздник. Мы просим жюри подвести итоги наших конкурсов и назвать команду-победительницу.
(Подводятся итоги. Награждение всех участников «Театральной весны».)
Муза Комедии: Наш праздник закончен. Мы благодарны всем его участникам. И сейчас на нашу сцену мы приглашаем актеров нашего школьного театра. В их исполнении вы увидите (название спектакля).
Монтаж – художественный метод драматурга. Сущность и технологические приемы монтажа в театрализованных представлениях и празднествах.
Монтаж— это художественный метод соединения разножанрового материала. "При помощи монтажа можно конструировать и выражать самые сложные идеи, самые сложные ощущения эпохи, мира, времени, человека, человечества" (М. Ромм). Это искусство особого рода.
Монтажно мыслить — это значит обладать способностью анализировать и синтезировать, то есть уметь разъять произведение на части и объединять части в единое целое с целью создания качественно нового произведения. Монтировать не значит просто соединять. Это значит выявлять суть, смысл, причинность явлений и их связей. Это особый процесс познания мира.
Монтаж есть в литературе и искусстве. Объяснил и оригинально применил монтаж в кинематографе С. Эйзенштейн, а в театре — В. Мейерхольд.
Монтаж – творческий метод соединения художественного,
документального и реального действия участников в стройную законченную
композицию, позволяющий избежать учительского назидательного характера мероприятия, делая педагогическое воздействие незаметным.
Монтаж – ведущий метод сценариста. Методом монтажа сценарист соединяет отдельные номера, эпизоды, выразительные средства (документальный и художественный материал) в единое художественное целое.
Монтаж – метод мышления (вспоминать кусками).
Формула монтажа: А+В=С.
Монтаж эпизодов как основной метод работы режиссера массовых праздников и представлений
А – 1-ый смысл, В – 2-й смысл, С – 3-й смысл, который рождается у зрителя.
Существуют 2 основных способов организации монтажа:
1. Конструктивный – последовательный, параллельный (2 события
развиваются параллельно), симультанный (одновременный, когда экран разбивается на 2, 4 части), контрастный (голод — сытость), взгляд в будущее, реминисцентный, лейтмотив (напоминание – один из основных монтажных приемов. Наиболее полно лейтмотив проявляется в авторско-режиссерском ходе. В сценарии агитбригады из города Константиново «Дороги, которые мы выбираем» через каждый номер и эпизод, в отдельных репликах, в стихах, читаемых всеми участниками представления, лейтмотивом звучала фраза о том, что восемьсот человек не дождался их город с полей Великой Отечественной войны);
2. Ассоциативный (плывет Ледоход – время после революции, означает
приход светлого будущего).
Виды монтажа:
Контрастный монтаж:
"Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень…" (А. Пушкин)
Параллельный монтаж:
"Поздняя осень. Грачи улетели.
Лес обнажился. Поля опустели…" (Н. Некрасов)
Линейный монтаж:
"Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит…" (Ф. Тютчев).
В результате монтажа строк у каждого возникает свой образ – в зависимости от интеллектуального, эмоционального, жизненного запаса, а также от способности к образному восприятию.
Главной специфической чертой драматургии театрализованных представлений является проявление драматического конфликта через композицию путем монтажа. Задача сценариста состоит в том, чтобы создать основу единого, цельного и оригинального художественного публицистического произведения путем соединения документальных материалов, публицистических выступлений, церемоний, действований с поэтическими произведениями, музыкой, песнями, с пластическими фрагментами из спектаклей и кинофильмов. Монтаж служит подчинению всего этого материала общему замыслу, единой идее.
Дата добавления: 2016-07-18; просмотров: 2887;
Похожие статьи:
ДРАМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНКИ И ЯРМАРОЧНЫЕ ШУТКИ
ПЕТРУШКА
Действующие лица: Петрушка, Цыган, Доктор, Немец, Капрал, Лошадь, Мухтарка, Музыкант.
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
ЯВЛЕНИЕ 1
Петрушка. А нот и ребятишки! Здорово, парнишки! Бопжур ,славные девчушки,быстроглазые вострушки! И вам бопжур, нарумяненные старушки, моложавые с плешью старички! Я ваш знакомый — мусью фон-гер-Петрушка. Пришёл вас позабавить, потешить и с праздником поздравить.
Появляется Цыган с лошадью.
Цыган. Здравствуй, мусью Петр Иванович! Как живёшь-поживаешь, часто ли хвораешь?
Петрушка. А тебе какое дело? Уж ты не доктор ли?
Цыган. Не бойся, я не доктор… Я цыган Мора из хора, пою басом, запиваю квасом, заедаю ананасом!
Петрушка. А ты языком не болтай, зубы не наговаривай. Говори, что надо, да мимо проваливай.
Цыган. Мой зпакомый француз Фома, который совсем без ума, говорит, что тебе хорошая лошадь нужна.
Петрушка.Это, брат, дело. Мне лошадь давно заводить приспело. Только хороша ли лошадь?
Цыган. Не конь, а диво: бежит-дрожит, спотыкается, а упадет — не подымается.
Петрушка. Ого-го! Вот так лошадь! Какой масти?
Цыган. Пегая с пятнами золотая, с гривою, лохматая, кривая, горбатая — аглицкойпороды с фамильным аттестатом.
Петрушка. Ого-го! Такую-то мне и надо. Дорого ли стоит?
Цыган. По знакомству не дорого возьму: триста.
Петрушка. Что ты, дорого просишь?
Цыган. Сколько же дашь, чего не жалеешь?
Петрушка. Бери два с полтиной, да в придачу дубину с горбиной.
Цыган. Мало! Прибавь ребятишкам хоть па молочишко.
Петрушка. Хочешь сто рублей?
Цыган. Экой скупой! Прибавляй больше.
Петрушка. Хочешь полтораста с пятаком?
Цыган. Ну, да делать нечего, по рукам — давай деньги.
Голос Петрушки. Погоди капельку, кошелек затерял, (Появляется с дубиной и начинает бить Цыгана.)
Петрушка. Вот тебе сто, вот тебе полтораста! (Цыган убегает.) Лошадь совеем молодая! Ни одного зуба еще во рту нет, прощайте, ребята, прощай, жисть молодецкая! Я уезжаю. (Лошадь брыкается.) Тпру! Тпру! Стой, погоди! Тише, Васенька, а то я упаду и голову сломлю! (Лошадь сбрасывает Петрушку.) Ой, родимые, голубчики! Смерть моя пришла. Пропала моя головушка удалая!
ЯВЛЕНИЕ 2
Появляется Музыкант.
Музыкант. Не тужи; ещё не скоро!
Петрушка. Через двадцать лет, прямо в обед. Да зови лекаря скорей!
Музыкант. Сейчас приведу.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
ЯВЛЕНИИ 1
Петрушка, входит доктор.
Доктор. Не стонать, не кричать, а смирно лежать! Я знаменитый доктор, коновал и лекарь, из-под Каменного моста аптекарь. Я был в Париже, был и ближе, был в Италии, был и далее. Я талантом владею и лечить умею, одним словом, кто ко мне придет на ногах, того домой повезут на дровнях.
Петрушка. Батюшка, господин лекарь-аптекарь, пожалей, не погуби; на дровнях-то меня не вози, а в колясочке!
Доктор. Говори, где болит,— тут или здесь, внутри или снаружи?
Петрушка. Пониже.
Доктор. Здесь?
Петрушка. Чуточку повыше. Поправей, полевей!
Доктор. Экий ты дуралей! То ниже, то выше, то правей, то левей! Сам не знаешь, где болит. Встань да покажи!
Петрушка. Батюшка, лекарь, вставать-то моченьки нет. Всё болит. Ой, ой, ой! (Встаёт, уходит и потом появляется с дубиной, которой и бьёт доктора.) Вот тут больно! Вот здесь больно! Ха-ха-ха! Какой любопытный лекарь: все ему покажи! (Доктор скрывается.)
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
ЯВЛЕНИЕ 1
Музыкант, Петрушка, появляется клоун-немец, поёт и танцует.
Клоун. Тра-ля-ля! Тра-ля-ля!
Петрушка. Моё почтение вам, господин!
Клоун(раскланивается и опять танцует). Тра-ля-ля!
Петрушка. Музыкант, что за чучелом только кланяется да мычит!
Музыкант. Это заграничный человек. По-русски не говорит. Спроси его по-французски!
Петрушка. Это как же по-французски?
Музыкант. Парлэ-ву-франсэ , мусью-господин?
Петрушка. Эй! Послушайте, господин мусью! Пнрлэ-ву-франсэ? (Клоун молча раскланивается.)
Музыкант. Молчит. Значит, надо по-немецки спросить: шпрехен-зи-дайч ?
Петрушка. Это очень мудрено, пожалуй, натощак и не выговоришь: шпрехен-зй-дайч?
Клоун. О, я! Их шпрехе !
Петрушка. И я, и я, и я!..
Клоун. Я, я! Гут!
Петрушка. Да ты, Карл Иванович, понимаешь, что ты болтаешь? Тут нас двое — ты да я! Говори по-московски!
Клоун. Мейн либер rep, вас ?
Петрушка. Где ты тут нашел квас? Убирайся-ка подобру-поздорову. (Колотит немца, тот убегает.) Музыкант! Куда клоун девался? Должно быть, квас побежал пить, я сбегаю тоже глотку промочить. (Хочет уйти.)
ЯВЛЕНИЕ 2
То же, без клоуна.
Музыкант. Погоди. Клоун сию минуту вернётся. За шампанским пошел: тебя хочет угостить!
Петрушка. Это ладно! Подожду да спою:
По улице мостовой
Шла девица за водой,
За ней парень молодой
Кричит: девица, постой…
ЯВЛЕНИЕ 3
Появляется клоун-немец, ударяет Петрушку палкой по затылку и молча скрывается.
Петрушка. Эй, музыкант, что это у меня по затылку проехало?
Музыкант. Это комар пролетел да, должно быть, крылом задел!
Петрушка. Ты угорел: какой тут комар, точно кто оглоблей погладил. Ну, постой! Я не люблю дол-жаться. С тобой живо сквитаюсь. Ага! Вот и клоун воротился! Наше вам почтение! Музыкант, что же у него бутылки не видно? (Клоун раскланивается.)
Музыкант. Она у него в кармане.
Петрушка. А в руках у него что?
Музыкант. Это немецкий штопор.
Петрушка. Ха-ха-ха! Хорош штопор! Вот оп какой. Ловко он меня отштопорил им, и сейчас затылок чешется. (Клоун снова ударяет Петрушку. Петрушка накидывается на него. Завязывается драка. Клоун падает. Петрушка поворачивает его с боку на бок.) Музыкант!
Монтаж как основной метод организации материала в сценариях театрализованных праздников
Немец-то словно мертвым притворился!
Музыкант. Какой ты шутник! Почти до смерти убил да говоришь — притворился.
Петрушка. Я купил?Что ты врешь? Хочешь, я тебе даром отдам? Не хочешь? (Переворачивает тело.) Эй, мусью, вставай! Какой ты капризный: я тебя на реку снесу купаться, чтобы ты перестал драться. (Кладет тело себе на плечо.) Картофелю, капусты кому не надо ли? Дешёво отдам! (Скрывается.)
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Петрушка, Капрал, Музыкант.
Капрал. Музыкант, куда Петрушка девался?
Музыкант. Налево, капрал, а, может, направо, не заметил.
Показывается из-за ширмы только голова Петрушки.
Петрушка. Музыкант, скажи, голубчик, кто меня сейчас спрашивал?
Музыкант. Капрал приходил за тобой, брать в солдаты, да такой сердитый!
Петрушка. Ай, батюшки! Музыкант! скажи ему, если он вернётся, что я уехал в Париж, в Тмутаракань. (Показывается капрал.)
Капрал. Я тебе покажу Париж, что ты у меня угоришь, я не уедешь в Тмутаракань, а попадешь головой в лохань, что станет жарко. Ты все шутишь, буянишь, с людьми благородными грубиянишь! Вот я тебя возьму в солдаты без срока. Живо собирайся!
Петрушка. Господин капрал-генерал! Какой я солдат, калека с горбом и нос с крючком.
Капрал. Врёшь. Покажу не хитри, где у тебя горб? У тебя никакого горба нет. Зачем нагибаешься? Встань прямо.
Петрушка. Я горб потерял.
Капрал. Как потерял? Где?
Петрушка. На Трубе .
Капрал. Ну, брат, не отделаешься этим. Сейчас принесу тебе ружье и стану учить солдатской науке. (Скрывается.)
Петрушка(плачет).Вот тебе и фунт меду с патокой… Музыкант, батюшка, не погуби мою головушку. Где же это видано, чтобы живых в солдаты брали! Вот так клюква с изюмом… Музыкант! Ступай за меня в солдаты! Я тебе заплачу за это!
Музыкант. А много ли дашь?
Петрушка. Хочешь гривенник с алтыном, да полушку с осьмушкой!
Музыкант. Только-то! Нет, не велик барин, сам отслужишь.
Петрушка. Не сердись! Какой ты несговорчивый! На вот колпачок, да собери солдатику денег немножко, чтобы хватило на дорожку.
Капрал. Вот тебе ружье! Учись! (Подает Петрушке палку.) Смирно! Равняйся! К но-о-о-ге!
Петрушка. Недавно спать все полегли.
Капрал. Слушай команду! На плечо!
Петрушка. Что так горячо!
Капрал. Правое плечо вокруг!
Петрушка. Как хвачу тебя я вдруг! (Бьет капрала палкой.)
Капрал. Что ты делаешь, дурачина? Ты не получишь чина.
Петрушка. Чуть-чуть споткнулся, ваше скородие.
Капрал. Слушай команду! Кругом марш! Левой-правой, раз-два; левой-правой, раз-два! Шагом марш! (Петрушка идет сзади капрала и бьёт его палкой. Капрал убегает.)
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ
Петрушка, Музыкант и Мухтарка.
Петрушка. Ха-ха-ха! (Поёт и приплясывает.)
Что ты, что ты, что ты,
Я солдат четвёртой роты!..
Ловко послужил! В Сибирь чуть не угодил. Капрала уговорил и концы в воду «хоронил! Музыкант! А ты слышал, я в лотерею выиграл красную рубаху и хочу теперь жениться!
Музыкант. А где лотерея-то?
Петрушка. А у Тверских ворот, где налево поворот. Перейдя направо в тупике, где стоит мужик в муке!
Музыкант. А есть там ещё что?
Петрушка. Все вещи хорошие! Новые кафтаны с заплатами, шляпы помятые, лошадь без хвостаtдва аршина холста, чайник без крышки с одной ручкой, да и та в починку отдана! (Вбегает собака.)
Петрушка. Шавочка, кудлавочка,; какая ты замарашка, уж не из Парижа ли ты к нам прибежала? Поближе? (Собака хватает Петрушку за рубаху.) Стой, стой, Мухтарка, разорвёшь рубаху-то! Стой, Мухтарка, больно! (Собака кидается на неге и хватает за нос.) Аи, батюшки, голубчики родимые, знакомые, заступитесь, пропадает моя головушка: Мухтарка за нос схватила. Отцы родные, пропадает моя головушка совсем с колпачком и с кисточкой! Ой, ой, ой, загрызла, помогите! (Собака грызет и теребит Петрушку, потом вскидывает его на себя и убегает с ним.)
ЗАКЛИЧКИ И ВЫКРИКИ
* * *
Вот орешки!
Хорошие орешки,
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
* * *
Сами мы рязанские!
Сельди — астраханские!
Давай — покупай!
Забирай — выбирай!
* * *
Кому пирожки,
Горячие пирожки?
С пылу, с жару —
Гривенник за пару!
Нажарила, напекла
Акулипа для Петра!
Давай — наскакивай!
* * *
Ай да квас!
С медком,
С ледком!
С винной брагой!
И густой,
И забористой!
* * *
Ай да сбитень-сбитенек!
Кушай, девки, паренёк!
Кушайте и пейте,
Денег не жалейте!
Сбитень сладкий на меду,
На-ка, меду подкладу!
А как буду-то варить,
Его все будут хвалить!
* * *
Ай да птичка!
Сама летит,
Сама свищет,
Сама и покупателя ищет!
Сама клюёт,
Сама питается.
Сама и с деточками забавляется!
* * *
Ай да мяч!
Прыгает, скачет!
Упадёт — не плачет?
* * *
Есть ниточки!
Есть катушечки!
Подходите покупать
Девки-дугаечки!
* * *
Иголки не ломки,
Нитки, тесёмки,
Румяна, помада!
Кому чего надо?!
* * *
Булавки, иголки!
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!
* * *
У дедушки Марка
Товару барка:
Мыла пахучие!
Ситца нелинючие!
* * *
У дядюшки Якова
Товару хватит всякого!
Тары-бары, растабары!
Расторговываем товары!
ШУТЛИВЫЕ ПРИГОВОРКИ
* * *
Ваши вороны
Кверьху пупом летят,
А наши дураки,
Задравши голову, глядят!
Догадался Микешка,
Чем ворона бить:
Люди — ружьём,
А он — оглоблей.
* * *
У нас и Рязани
Грибы с глазами!
Их едят,
А они глядят!
* * *
Ай да дядя Афанас!
Сам с вершок,
Голова с горшок
И борода с лопату!
* * *
Ай да Вашоха!
Шилом бреется,
Дымом греется!
©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Метод сценария
Сценарий (итал. scenario) в данном случае означает сюжетную схему, т.
Монтаж как основной метод создания сценария массовых праздников, представлений и обрядов
е. заранее подготовленный детальный план осуществления чего-либо.
Сценарий инновации — это упорядоченная во времени последовательность эпизодов по выбору инновационной политики, логически связанных между собой. Метод написания сценариев заключается в подборе коллектива для составления сценария будущего развития процессов и выявления потенциальных последствий, которые могут при этом возникнуть. Цель написания сценария состоит в освещении гипотетической будущей ситуации в инновационных процессах. Для этого формируются специальные вопросы, которые обычно сводят в таблицу, позволяющую наглядно представить полученные результаты. Сценарий можно создать, например, если в процессе игры с правилами, имитирующими реальную ситуацию, записать ходы различных игроков. Сценарий не является прогнозом или предсказанием. Специфические задачи и функциональные цели не станут автоматическим следствием написанного сценария. Сценарий всегда пишется с целью предсказания будущей ситуации, который позволит определить и сформировать более квалифицированно эти специфические задачи и функциональные цели.
Сценарий — это логическая и правдоподобная совокупность событий, происходящих одновременно или следующих друг за другом. Каждое место в сценарии принадлежит фактору времени, а также наличию связи между событиями. При написании сценария большое внимание обращают на критические точки ветвления, называемые еще седловыми точками.
Критические, или седловые, точки — это точки ветвления, в которых малые воздействия оказывают огромное влияние на результата например на исход игры.
При написании сценария можно показать, как один-единственный типовой сценарий может стать источником появления целого семейства модификаций при изменении ситуации.
Сценарий имеет следующие достоинства.
Сценарий — это наиболее эффективный метод ослабления традиционного мышления.
Сценарий вынуждает специалиста, занимающегося разработкой инновационной политики, погружаться в совершенно незнакомый мир будущего, а не рассматривать только те его варианты которые представляют простые проекции настоящего в будущее
Сценарий вынуждает специалиста заниматься деталями и процессами, которые он легко мог бы упустить, если бы ограничился только общими соображениями.
Сценарий является важным приемом изучения будущей ситуации (хозяйственной, экономической, финансовой, технической и т. п.), полученным в ходе проведения какой-либо игры.
Дата добавления: 2015-02-25; просмотров: 243;