Мой ребенок не такой как все babyblog

03.01.2019 0 Автор admin

Послеродовая депрессия

Что такое послеродовая депрессия? Да, она есть, и она значительно отличается от послеродовой хандры, которая обусловлена гормональными изменениями после родов и длится от нескольких дней до нескольких недель максимум. Проходит эта хандра так же сама.

Часто бывает так, что посещение развивающих занятий или других групповых мероприятий подобного рода, становится сплошным огорчением для мамы малыша:

-Мой ребёнок вместо того, чтобы лепить и рисовать, как все детки, отвлекается, бегает вокруг столов, мешает всем, не хочет заниматься!

-Мой ребёнок не хочет танцевать вместе со всеми, не хочет ходить по массажным коврикам и играть в подвижные игры. Он прячется за мои ноги, плачет, хочет уйти.

Как в одном, так и в другом случае, маме кажется, что окружающие на них с малышом смотрят осуждающе, что ребёнок у неё «не такой как все», что с ним не все в порядке. Это очень тяжёлое переживание для многих людей.

Мне часто приходят письма обеспокоенных родителей, посещающих с ребёнком групповые занятия. Там они впервые замечают, что ребёнок, так или иначе, отличается от сверстников. Им кажется, что для того, чтобы считаться «нормальным», ребёнок непременно должен хотеть делать  то же, что и другие дети. При этом те же самые родители, если их спросить, все ли взрослые люди добровольно согласятся танцевать под музыку или заняться вязанием, ответят: «Нет, не все». Если спросить их считаются ли какими-то не такими, ненормальными те, кто отказался, они тоже ответят, что нет, не считаются.

Ребенок не такой как все.

Получается, что взрослый человек имеет право на непохожесть , а ребёнок, к сожалению, нет. А ведь взрослый, который не любит шумные мероприятия, когда-то был тем самым малышом,  прижимающимся к маминой ноге.

Внимательно понаблюдав за маленькими детьми, можно заметить, как сильно они отличаются друг от друга. Вот один карапуз сидит и увлечённо перебирает деревянные бусинки, складывает их в коробочку, готов заниматься этим чуть ли не часами. А другой больше ползает, стучит найденными предметами, пытается вскарабкаться на диван. Это два совершенно нормальных ребёнка, но они не похожи друг на друга — их увлекают разные виды активности. Точно так же они будут различаться и на протяжении всей жизни. Один будет больше любить тихие занятия, а другому всегда будут приносить больше удовольствия подвижные виды деятельности.

Групповые развивающие занятия не рассчитаны на индивидуальный подход к каждому, поэтому они включают в себя все виды доступных малышам активностей: и рисование, и лепку, и танцы, и физкультуру. Так будет строиться система группового образования и в дальнейшей жизни ребёнка. Например, в детском саду, школе. Постепенно, каждый ребёнок привыкнет, так или иначе, участвовать даже в тех занятиях, что не приносят ему особого удовольствия. Но, пока он совсем маленький, заинтересовать и мотивировать его делать то, что ему не нравится или пугает можно, только используя индивидуальный подход. Если малышу не нравится танцевать со всеми, попробуйте сделать это дома, подобрать другую музыку. Если не любит рисовать, можно устроить рисование, например, в ванной – там можно развернуться более активно (ванну легко отмыть). А в группе лучше предоставить малышу право выбора — в чём участвовать, а в чём нет, особенно если ребёнок сильно сопротивляется или явно боится. Если ваш малыш мешает другим ребятам делать то, чем они занимаются, то можно ненадолго выйти, подождать пока начнётся другая часть занятия, которая малышу больше по душе или занять его отдельно, если позволяет помещение и педагог не против.

Помните, что ваш малыш уже яркая индивидуальность! И именно сейчас вы получаете самую достоверную информацию о его природных талантах и склонностях, о том, что ему нравится, в какой деятельности он в будущем будет наиболее успешен.                                                                                                                                                  

Вы здесь » Особые дети

Форум

ДЦП в Оренбургской области.

Форум Тем Сообщений Последнее сообщение

что такое ДЦП?

Судороги, тетрапарезы, гидроцефалия, спастика…

Почему мой ребенок не такой как все?

Все эти понятия хорошо известны родителям детей с ДЦП. Давайте поговорим об этом подробнее , поделимся полезной информацией.

5 6 Гипноз на похудение отзывы
2017-03-31 22:06:10 — outercoat

Наши дети.

Расскажите о своем ребенке, что любит больше всего, его достижения, забавные ситуации из жизни.

5 5 Без слс шампунь
2017-04-01 03:52:58 — outercoat

Лечение.

Поделитесь опытом лечения, как консервативного, так и оперативного. Ваше мнение о лекарственных препаратах и результатах их применения.

9 16 Гречка с кефиром для похудения отзывы и результаты фото
2017-04-03 20:17:35 — outercoat

Реабилитационные центры и санатории.

Расскажите о том, кто где побывал, какие остались впечатления? Поделитесь опытом методик, массажей, ЛФК, грязей, ванн. Каждое ваше мнение очень ценно для нас.

13 31 Похудение с угольными таблетками
2017-04-03 01:13:13 — outercoat

Средства реабилитации.

Коляски, ходунки, ортопедическая обувь, тутора — все эти вещи помогают нашим детишкам адаптироваться в этом мире. Обсудим это.

10 17 Калорийность птичье молоко пирожное
2017-04-01 01:57:33 — outercoat

Образование и соц.адаптация.

Лечебная педагогика, образовательные методики , психоэмоционального и интеллектуального развития. Обо всём об этом в данном разделе.

5 6 Хром содержащие лекарства
2017-04-03 12:05:23 — outercoat
3 8 Жиросжигатель lipoliz отзывы
2017-04-03 16:41:27 — outercoat

Литература.

В данном разделе выкладываем статьи, ссылки на книги и видео на тему ДЦП.

6 9 Похудение с помощью соды пищевой внутрь отзывы
2017-04-03 03:53:45 — outercoat

Родителям.

Как нам, родителям, не отчаяться, не опустить руки, как не потерять надежлу. В общем поговорим о психологической стороне в семьях с особыми детьми.

5 7 Детский центр инклюзивного образования «Подсолнух»
2016-12-26 18:43:02 — OlgaRr77
7 16 Скачать лисси мусса бесплатно
2017-04-02 09:57:36 — outercoat

Разное.

В данном разделе говорим на самые разные, но полезные темы.

17 27 Голодание 20 дней результаты
2017-04-02 02:19:00 — outercoat

Статистика форума

  • Всего тем: 121
  • Всего сообщений: 193
  • Зарегистрированных пользователей: 50
  • Последним зарегистрировался: outercoat
  • Активны (Гостей: 2, Пользователей: 0; Рекорд: 16, установлен 2015-06-11)

Вы здесь » Особые дети

Ребенок не смотрит в глаза при разговоре 5 лет

Ребенок не смотрит в глаза при разговоре

Вы не чувствуете со своим ребенком зрительного контакта и ваш малыш не хочет смотреть вам в глаза. В нашей статье мы разберемся почему это может происходить.

Когда у вас рождается малыш, то вы сразу начинаете чувствовать с ним определенную связь. Ребенок растет и у вас происходит с ним первый зрительный контакт. Малыш улыбается и агукает, смеется и смотрит на вас. Это происходит примерно с двух месячного возраста, у некоторых детей чуть раньше или чуть позже. Но иногда случается так, что ребенок не смотрит в глаза при разговоре. Вы начинаете настораживаться.

Давайте разберемся когда стоит бить тревогу, а когда нет и каковы же причины отсутствия такого зрительного контакта.

Если вдруг вы замечаете, что ваш малыш не хочет смотреть вам в глаза и улыбаться, но при этом хорошо наблюдает за игрушками, смеется и гулит, не спешите расстраиваться. Быть может у вас просто растет серьезный малыш. Но упускать из виду данную ситуацию тоже не стоит. При плановом посещении невролога расскажите о такой особенности вашего малыша. Он сделает осмотр и проведет обследование. Но в раннем возрасте врачам сложно ставить какие-то определенные диагнозы, обычно это делается позже. Если у вашего ребенка нормальные социальные навыки и он спокойно общается с остальными детьми или взрослыми, то беспокоиться пока не стоит. Возможно он просто отводит глаза от незнакомых и посторонних людей.

Если ваш малыш подрос и вы заметили, что он не играет с остальными детьми на площадке, сторониться их и стремиться больше к уединению, то не тяните с походом к специалисту.

Очень многие родители и не догадываются, что у их ребенка может быть аутизм. Диагностируется такое заболевание сложно и не сразу. Ученые во всем мире пытаются разобраться в причинах такого расстройства. Один из признаков данного заболевания — это если ребенок не смотрит в глаза в 3 года. В таком возрасте обычно у детей очень хороший зрительный контакт со всеми близкими людьми и детьми, с которыми он общается. Но не принуждайте сами смотреть ребенка вам в глаза, это может вызвать стресс и тревожность. Ведь каждому из нас проще смотреть в глаза по собственной воле, а не тогда когда заставляют.

Давайте рассмотрим несколько советов как можно аккуратно призвать ребенка смотреть вам в глаза:

  1. Когда обращаетесь к ребенку, садитесь на корточки, чтобы ваше лицо было напротив его лица. Не разговаривайте с малышом откуда-то сверху. Если ваше лицо будет прямо в поле его зрения, то вы легче привлечете внимание.
  2. Придумывайте различные игры и занятия, чтобы ребенку приходилось обращаться к вам за помощью или просьбой что-то сделать. В такие моменты он будет стараться смотреть на лицо.
  3. Не старайтесь весь разговор смотреть ребенку в глаза. Делайте это в начале разговора, когда обращаетесь к малышу. Затем отводите взгляд в сторону и в конце беседы снова посмотрите ему в глаза. Это неплохая техника научить ребенка смотреть вам в глаза.
  4. Не стоит применять физические методы, чтобы ребенок смотрел прямо в глаза. Например не поворачивайте его голову руками и не заявляйте: “Смотри мне в глаза!” Ваше принуждение или пристальный взгляд  может вызвать чувство страха у ребенка, он почувствует ваше давление.

Все эти советы подходят и тем, у кого ребенок не смотрит в глаза в 4 года или старше. Чем раньше вы поймете, что у вашего ребенка есть особенности в развитии, плохой зрительный контакт, тем быстрее надо начинать реагировать.

В заключение перечислим признаки, которые должны вас насторожить в возрасте ребенка от 3 до 5 лет:

  • не начинает разговор первым,
  • не принимает участие в беседе с вами или с другими взрослыми и детьми, имеет странные страхи типа боится какой-то игрушки или безопасного предмета,
  • проявляет интерес к одному виду деятельности и не хочет заниматься чем-то другим на протяжении долгого времени,
  • пристально рассматривает и изучает один и тот же предмет каждый раз.

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

Узнайте себя

Больше по теме

Ранний аутизм

Ранний детский аутизм является весьма распространенным заболеванием, этиология которого до сих пор неизвестна. Известно, что аутизм встречается с частотой 6:10000 и болеют им преимущественно мальчики.

Аутизм характеризуется нарушениями социальной адаптации, нарушениями развития коммуникации и нарушениями психики.

Группа Суламот предоставляет комплексную помощь лечения спектра аутизма: от дифференциальной диагностики проблем развития и до построением плана коррекции.

Лечение спектра аутизма в Суламот

Признаки и симптомы раннего аутизма

Они проявляются еще на первом году жизни.

  1. Ребенок очень редко улыбается;
  2. Неадекватно реагирует на малые раздражители (например, свет или незначительный шум могут сильно напугать его);
  3. У ребенка отмечается задержка речи;
  4. Малыш никогда не смотрит в глаза родителям, не фокусирует взгляд на их лицах;
  5. Ребенок вообще не привязан к матери (не плачет при ее уходе и не улыбается при ее появлении);
  6. Ребенок агрессивно настроен к другим детям, не желает играть с ними и общаться;
  7. Ребенок не проявляет интереса к новым игрушкам, предпочитает играть только с одной.

Классификация раннего аутизма

Первая группа.

Характеризуется полной отрешенностью от происходящего. При общении ребенок испытывает крайний дискомфорт. Даже родители не могут добиться от ребенка улыбки или взгляда. Ребенок может даже игнорировать голод и мокрые пеленки. Избегает взглядов глаза в глаза и телесных контактов.

Вторая группа

Характеризуется активным отвержением окружающей среды. Ребенок очень избирателен в своих контактах с внешним миром, общается только с родителями и близкими людьми. Привыкает к одной одежде, к определенной обстановке и еде. Любое отклонение от привычной среды приводит к нервному срыву. Ребенок этой группы наиболее остро испытывает чувство страха, реагируя на него агрессией.

Третья группа.

Характеризуется захваченностью аутистическими интересами. Ребенок стремится укрыться от окружающего мира в каких-либо своих интересах. Эти интересы не носят познавательного характера, они мрачные, устрашающие, агрессивного характера. Ребенок годами разговаривает на одну тему, рисует один и тот же сюжет.

Четвертая группа.

Характеризуется тем, что ребенку чрезвычайно трудно взаимодействовать с окружающей средой. Это самый легкий вариант аутизма. Ребенок данной группы отличается ранимостью и уязвимостью. Избегает отношений, если чувствует какие-то недомолвки или преграды, и очень зависим от чужого мнения.

Синдром раннего детского аутизма – это не только проблема детского возраста, но и проблема взрослых, так как аутизм не лечиться и никуда не уходит с годами. Однако ранняя диагностика и коррекция данного заболевания помогают адаптировать больных аутизмом к окружающей среде и социуму.

Задать вопрос на форуме

здравствуйте, нам уже 6 месяцев и и у нас поврежден головной мозг (МРТ), и т. д., я обращаю внимание что он много плачет, и часто, раньше винили животик, но он растет и понимаю, что он просто любит…

Наталия   6 апреля 2018 года

Ответить Здравствуйте ,помогите пожалуйста,ребенку мальчику 1. 7месяцев,не говорит,на имя не откликается,в глаза не смотрит ,на детей не реагирует, постоянно крутит колесо от машинки,целыми днями смотрит… (23)

Соня   13 марта 2018 года

Ответить Здравствуйте. Сыну 2,2 года. Растет и развивается нормально. Есть внутричерепное давление. Но где-то на протяжении 3х месяцев часто случаются истерики, падает и головой может биться и кричит без… (2)

Виктория   12 марта 2018 года

Ответить Здравствуйте. Дочке год и четыре месяца. Вроде всё в порядке, но беспокоит то что часто ходит на носочках и мало что говорит. Мама, папа, баба, деда и т. д. Хотелось бы узнать стоит ли волноваться… (2)

Ольга    26 февраля 2018 года

Ответить Здраствуйте.У меня к вам вапрос ребенку 1 год 8 месяцев нечего не говорить. Хлопает руками.Не смотртят в глаза.Даже на имя не поварочвается.Горшок не ходит.Сам не кушаеть.Только мультик смотрит даже…

Гулнур   1 февраля 2018 года

Ответить Здравствуйте. Сыночку 1,6. Весёлый, улыбчивый ребёнок. С детьми не играет пока, но тянется к ним как и к взрослым. В глаза смотрит.. Беспокоит то, что не всегда отзывается по имени. Когда ему… (1)

Яна   21 января 2018 года

Ответить Здравствуйте, дочке 2 года, говорит мама, папа, дай, на, баба, пупок, мими, биби и животных имитирует, привет пока показывает не всегда и не всем, обнимает редко, вообще не любит когда ей что то навязывают. В глаза смотрит редко, когда играет или смотрит мультики как будто не слышит, но если сказать например будешь мороженое она сразу же кивает головой, любит догонялки, рисовать, может нарисовать кружок по просьбе, любит лепить, красить,. Может играть одна, с детьми не очень,… (2)

Айжан    20 января 2018 года

Ответить

Загрузить еще записи

Заметки внимательного родителя. Тревога! Аутизм…

Каждый ребеночек особенный. Но бывает так, родители замечают, что их чадо очень сильно не похоже на других деток. Ребенок «чересчур» особенный. Иногда это не просто догадки. Внимательно отнеситесь к ниже перечисленным особенностям поведения и развития детей от полутора до двух с половиной лет.

  • Малыш не любит смотреть в глаза или отводит глаза в сторону (или взгляд «сквозь»).
  • У ребенка нет реакции на его имя (иногда можно подумать, что такой ребеночек глухой).
  • У ребенка преобладает «общение» с окружающими как с неодушевленными предметами (делает больно и никак не реагирует на возмущенные слова, может вскарабкиваться по взрослому как по горке).
  • Игрушки не интересны. Особенно куклы, фигурки людей и т.д. Ребенок играет так, как не играют другие детки. Любит выставлять кубики в ряд, крутить колеса машинок, вместо того, чтобы «ездить». Такая своеобразная игра полностью поглощает внимание ребеночка.
  • Игровое взаимодействие с другими людьми (как дети, так и взрослые) совершенно не привлекают ребенка.

    Для сообщества "Мой ребенок не такой как все"

    Малыш не копируют поведение и мимику взрослого. Имеет равнодушие к делам взрослых.

  • Без цели и без причины может ходить по комнате, не фиксируясь ни на чем. Может взять предмет, но тут же оставит его.
  • С другой стороны малыш может казаться гиперактивным, невоспитанным, непослушным, нетерпеливым.
  • Имеет место быть затрудненное приучение к горшку; плохой, беспокойный сон; отказ от большинства продуктов питания и напитков.
  • Малыш имеет странную реакцию на звуки, на боль, на прикосновения других людей, на свет, на вкус. Реакция может быть очень ослабленной или же, наоборот, чрезмерно преувеличенной.
  • Возможно беспричинные истерические «припадки». Плач, крик, укусы (как себя, так и близких).
  • Очень чувствительно относится к переменам в обыденных делах. Не любит изменение привычного уклада жизни. Малыш любит гулять по одному маршруту, настаивает на выполнении каждодневных ритуальных действий.
  • У малыша может наблюдаться отставание в речевом развитии. Речь может появиться и исчезнуть, и так еще раз. Родители могут подумать, что малыш вообще не понимает, что ему говорят.
  • Может быть так, что речь присутствует. Он нет адресата, кому направлена эта речь. Малыш как будто говорит сам с собой. Ребеночек повторят слова и фразы из мультиков или из речи родителей. Только такая речь слышится как повторение, «как попугай» повторяет. Ребеночек иногда говорит о себе в 3ем или во 2ом лице. Диалога из такой речи не получается.

Описанные в данной статье особенности и признаки могут указывать на то, что малыш находит в группе риска расстройств аутистического спектра. Аутизм – это такое нарушение, которое затрагивает способность к коммуникации. Диагностика на раннем этапе имеет важное значение. Почему?

Психика малыша до трех летнего возраста «пластичная» и многие проблемы, связанные с аутизмом можно не только сгладить, но и убрать полностью. Если специалист начнет работать с малышом до трех летнего возраста, то это даст шанс на самостоятельность во взрослой жизни.

Если поведение вашего ребеночка вызывают у вас опасения, вы можете пройти скрининг-тест, который определит риск расстройств аутистического спектра. За консультацией обращайтесь к врачу педиатру, врачу логопеду или неврологу вашей поликлиники.

Как со многими заболеваниями… Их легче предотвратить, чем лечить! Будьте здоровыми и любите друг друга!

Дефицит внимания и неумение концентрироваться на поставленной задаче в течение длительного времени – настоящий бич современных детей, а заодно и их родителей. Немалую роль в этом играет все ускоряющийся темп современной жизни и чрезмерное увлечение средствами массовой информации. Телевизионные передачи, компьютерные и видеоигры перевозбуждают неокрепшую нервную систему детей и буквально высасывают из них способность сосредотачиваться на долгое время. Малыш не успевает следить за мельканием кадров и привыкает к быстрому и поверхностному усвоению информации.

Проявляйте изобретательность

Креативность со стороны родителй поможет превратить скучную вещь в интересную. Вместо того, чтобы заставлять ребенка писать буквы карандашом, можно попросить его сделать это мелом на доске или на асфальте, красками на оконном стекле, вылепить из пластилина или из теста для печенья. Дети замечательно учатся писать буквы палочкой на песке во время прогулки, но готовые прописи им малоинтересны. Попробуйте сделать прописи сами вместе с ребенком из нескольких листов обычной бумаги – совсем другое дело! Совместные поделки кроме навыков концентрации хорошо развивают мелкую моторику рук, и они более интересны, чем академические уроки.

Как попасть в группу Мой ребёнок не такой как все

Если ребенок не будет заинтересован в деятельности, никакие уговоры, угрозы, поощрения не помогут.

Будьте с ребенком, не отвлекайтесь сами

Если уж собрались научить ребенка сосредотачиваться, сядьте рядом с ним в тишине и подарите несколько минут своего времени – целиком, не отвлекаясь ни на что. Четкие и ясные инструкции помогут ребенку лучше понять поставленную задачу и сконцентрироваться на ней. Бесполезно надеяться, что ребенок будет учиться по вашим инструкциям, выкрикнутым из кухни в детскую. Обязательно должен быть контакт глаза в глаза и плечо к плечу.

Тренируйте память, наблюдательность, внимание

Часто дети становятся рассеянными и теряют сосредоточенность, когда им кажется, что задача для них слишком трудна. Помочь можно, разделив задачу на несложные инструкции. Если вы велите ребенку убрать его комнату, то вряд ли из этой затеи выйдет что-нибудь путное. Гораздо лучше обозначить задачи помельче: подбери с пола игрушки, а потом я скажу тебе, что делать дальше. Вместо постоянных словесных напоминаний сделать то или иное, которые ребенком игнорируются, гораздо эффективнее бывает повесить картинку, иллюстрирующую задачу.

Не показывайте ребенку до двух лет телевизор, даже детские передачи и мультфильмы. После этого возраста ребенку можно смотреть телевизор не более тридцати минут за день. Не показывайте малышу "американские" мультфильмы, где происходит быстрая смена действия, а персонажи ведут себя очень активно. Из-за этого у него может нарушиться психика, но если этого не произойдет, вы не узнаете своего ребенка, он начнет вести себя нервно, плаксиво, требовательно, подражая персонажам увиденных мультфильмов.

Автор: редакция сайта nyma-nyma.ru