Модена Италия достопримечательности

29.08.2018 0 Автор admin

10 достопримечательностей Модены

San Cataldo. Кладбище San Cataldo, несмотря на мрачное предназначение, считается одним из архитектурных шедевров Модены. Старая часть погоста выполнена по проекту Чезаре Коста в конце XIX столетия. Новую проектировал Альдо Росси. Прогулка по кладбищу напоминает путешествие по «дому мертвых» с удивительно гармоничной планировкой: могильные комплексы расположены параллельно друг другу и постепенно направляют «ось» к центру, где возвышается главный склеп в виде конической башни.

Palazzo dei Musei — музей с очень насыщенной историей. С момента возведения в 1753 году здание использовалось как королевский арсенал. Примерно через сто лет оно превратилось в музей, чуть позже — в городскую богадельню. Сегодня в  Palazzo dei Musei хранятся многие важные исторические  архивы, тома документов, датированные еще XIV столетием; работает муниципальная библиотека искусств Луиджи Полети.

Главная городская площадь  Гранде. Площади Модены настолько красивы, что видя их своими глазами, а не на фотографии, бывает сложно ощутить эффект присутствия в реальном времени. Главная городская площадь  Гранде — самый наглядный образец того, насколько роскошно в средние века оформлялись места публичных выступлений. Площадь украшают каменные глыбы «Ринга — дора», реставрированный «столб позора», где секли преступников и должников. Планировка площади не случайно напоминает древнеримский амфитеатр — массовые мероприятия в то время приравнивались к театральным постановкам.

Бониссима. Изваяние женщины «Бониссима» было главным украшением городской площади Гранде до 1468 года, пока  ее не переместили на улицу Скудари. Прототип скульптуры до сих пор неизвестен, однако местные жители считают, что памятник женщины, прижимающей к груди гранат, воздвигнут в честь Матильды ди Каносса. Ей поклонялись как богине урожая и верили, что именно благодаря ее протекции город процветал даже в засушливые сезоны.

Палаццо-Дукале. Дворец Палаццо-Дукале был воздвигнут в Модене во времена правления герцогов Эсте. Его строительство началось еще в XVII столетии, а вплоть до XX века архитектурный шедевр постоянно дополнялся новыми деталями. Сегодня в здании расположена Военная академия: в праздничные дни здесь можно увидеть зрелищные военные парады, в будние — построение курсантов во внутреннем дворе под курантами. Дворец на площади Рома с роскошным убранством в стиле барокко является той достопримечательностью Модены, мимо которой не пройдет ни один турист. Увидев Палаццо-Дукале с «перекрестка четырех колонн», гости города спешат спуститься к парадному входу во Дворец.

Палаццо-Комунале. Дворец Палаццо-Комунале  хранит в своих стенах знаменитую «украденную бадью», с которой связан героический эпизод из средневекового прошлого Модены, когда жители города похитили этот реквизит у своих противников, болонцев. Реквизиту-трофею, предмету гордости аборигенов, посвящена героико-комическая поэма Тассони «Похищенное ведро».

Кафедральный собор Duomo. Если восхитительный кафедральный собор Duomo и может чем-то разочаровать туристов, то только тем, что это величественное сооружение полностью не помещается в кадр. Белоснежный фасад собора, устремленные под самые небеса колокольни, мраморные  резные стены  — все это великолепие придется запечатлеть в цельном виде лишь в собственной памяти. На площади перед собором часто проводятся карнавалы, после которых на асфальте остаются горы конфетти, что придает зданию в романском стиле особенный шарм.

Сан-Джузеппе. Глядя на собор Сан-Джузеппе, немудрено перепутать его с самим Дуомо. Но подойдя ближе и увидев яркие росписи на стенах, вытянутые витражи, туристы понимают, что перед ними что-то особенное. Здание было построено в далеком XI столетии, однако оно выглядит гораздо лучше, чем можно было бы себе представить. Собор Сан-Джузеппе несколько раз реставрировали, но внутреннее содержание осталось неизменным, все исторические шедевры не поменяли даже своего расположения внутри.

Сады Эстенсе — милое местечко для вечерних прогулок по Модене.

Достопримечательности Модены

Брусчатые дорожки, небольшой прудик в центре, мосты и скамейки — весь этот парковый антураж как нельзя лучше создает итальянский колорит и располагает к наслаждению местным укладом жизни. В парке расположен памятник сподвижникам Гарибальди — самое популярное место для фотосъемки, откуда открывается вид на собор Сан-Джузеппе.

Церковь Святого Доминика. В церкви Святого Доминика почти всегда царит атмосфера полудремы: службы здесь бывают не часто. Между тем в здании есть на что посмотреть: интерьер украшают мощные колонны, выполненные из монолитного мрамора, с высокого потолка на цепях нисходят гротескные люстры, доставая почти до самого пола; в центре расположен алтарь, выполненный веронскими мастерами еще в XIII столетии; повсюду стоят статуи и скульптуры католических святых. Как только туристы покидают это «сонное царство», на площади перед церковью их ждет средиземноморское оживление: яркие здания с поперечными ставнями, стройные статуи современных героев Италии.

Ferrari 360 Modena

Один из самых популярных и самых продаваемых автомобилей у компании Ferrari это спорткар Ferrari 360 Modena.

Изначально на автосалоне в Женеве в 1999 году была показана эта модель. В то время сам производитель утверждал, что этот автомобиль выходит на замену другому автомобилю компании, а именно Ferrari F355.

Модена – это город, в котором был рожден основатель данной автомобильной компании. Помимо обычного купе, производитель также в последующем выпустил данную модель в кузове кабриолет, крыша которого складывалась за 20 секунд. Также создавалось еще насколько версий автомобиля, но они были созданы исключительно для спорта.

Производство данной модели длилось до 2004 года, а затем ее заменил Ferrari F430, который также являлся очень популярным автомобилем.

Дизайн

Внешний вид модели разрабатывался в ателье Pinifirina, как и для всех других автомобилей данного бренда. Модель имеет рамную конструкцию, которая сделана из алюминия, а уже на раму крепятся все детали кузова, которые тоже сделаны из алюминия. Жесткость кузова стала больше по сравнению с Ferrari F355 на 40%.

Спереди автомобиль украшен красивой оптикой для того времени, а также большим бампером, в котором расположены немаленькие воздухозаборники. Сбоку модель украшена воздухозаборниками, которые отводят воздух на задние тормоза, защищая их от перегрева. Также сбоку заметны большие суппорта, окрашенные в цвет кузова, еще на задних колесах имеются маленькие суппорта стояночного тормоза. Модель имеет немного непривычную ручку открытия двери, сделанная в таком виде для того, чтобы улучшить аэродинамику кузова. В стандартной комплектации модель обладала 18-ми литыми дисками, а более дорогие версии имеют 19-е колеса. Кстати данная версия имела еще и керамическую тормозную систему.

Задняя часть является очень привлекательной, она порадует небольшим спойлером, на котором расположен повторитель стоп-сигнала. Сзади находятся 4 круглые фары, в которых есть еще маленькие круглые фонари, являющиеся поворотниками. Массивный бампер украшен воздухозаборниками, в которые вставлены трубы выхлопной системы, в каждой по две.

Присутствует еще версия Spider, имеющая вес больше чем купе на 60 кг. Эта версия была оснащена к сожалению мягкой крышей. Развесовка у кабриолета хуже, чем у купе – 58:42.

Технические характеристики Ferrari 360 Modena

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 3.6 л 400 л.с. 373 H*m 4,5 сек. 296 км/ч V8
Бензин 3.6 л 425 л.с. 4,1 сек. 296 км/ч V8

Подробнее

Самое интересное что может быть в автомобилях Ferrari это конечно же их силовой агрегат. Инженеры компании установили в данный автомобиль атмосферный V-образный двигатель V8 объем которого составлял 3,6 литра. Силовой агрегат выдает 400 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 372 H*m, это достаточно внушительные характеристики.

С этим мотором автомобиль набирает скорость в 100 км/ч всего лишь за 4,5 секунды, а максимум может разогнаться практически до трехсот километров в час.

Вся мощность идет только на задние колеса, а мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой переключения передач, а будет она автоматическая либо механическая выбирал сам покупатель автомобиля.

Модель расходует не так уж много топлива по меркам спорткара – всего лишь 17 литров на сто километров пути. Но тут есть одно "но", во-первых, данный автомобиль употребляет АИ-98, а такой объем он расходует только если вы будете ездить спокойно.

Интерьер

Внутри автомобиль выполнен в стиле Феррари. Руль трехспицевый с логотипом компании, на нем нет никаких кнопок, а есть просто сигнал. За рулем находится множество датчиков помимо спидометра и тахометра.

Центральная консоль практически пустая. Посередине расположены 3 дефлектора воздуха, а под ними располагается магнитола и регулировки климат-контроля. Больше на центральной консоли нет ничего, а этого кажется мало.

Справа от водителя находится рычаг переключения передач, если это МКПП, то он выполнена в стиле 60-х годов, а есть АКПП, то там находится маленький хромированный рычаг.

Достопримечательности Модены

Рядом с ним 2 кнопки выбора режимов поведения автомобиля. Ниже находится маленький бардачок с пепельницей.

В общем по наличию всяких штук интерьер пуст, но по качеству материалов и комфорту водителя с пассажиром он более чем хорош.

Подвеска

Характеристики передней и задней подвески следующие – независимая подвеска с двумя поперечными рычагами. Для более легкого управления автомобилем производить установил усилитель руля, а для обеспечения безопасности в поворотах установлена антиблокировочная система. Колеса 19-дюймовые, а тормоза на всех колесах дисковые и их диаметр составляет 33 сантиметра.

В салоне Ferrari 360 Модена можно выбрать один из 2-х режимов работы подвески и мотора – спокойный и спортивный.

Легендарной компании удалось создать действительно красивый и быстрый автомобиль. Сейчас конечно же вряд ли кто-то сможет себе его купить, но попытаться найти его б/у и выкупить можно.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Модена: гастрономический рай.


Модена. Италия.

«Болонья – город ученных, Модена – город учеников:
Феррара – город эпоса, Модена – город истории:
многие итальянские города – города художников, Модена – город критиков».
Джозуэ Кардуччи (1872 год)

История Модены очень древняя, для итальянских городов это обычное дело, но в моденских анналах записаны очень яркие и судьбоносные события.

В древности это было поселение этрусков – Мутна (Mutna). В 183 году до н.э. пришли римляне, назвав свой город Мутина (Mutina). Именно, под Мутиной произошла решающая битва между с одной стороны Августом и Марком Антонием и, с другой стороны, Юлием Брутом. Как известно, Август победил, республика пала, началось торжество Империи. В это время Модена процветла.
В 891 году епископ Ледоний возвел стены вокруг города и был построен новый Кафедральный собор. С этого времени Модена находилась под управлением духовенства.
С XII века Модена становится самостоятельной общиной.
С 1288 года Модена находится под властью семейства Д’Эсте из Феррары. И в 1598 году Модена становится столицей герцогства (до этого столицей была Феррара).
Не смотря на враждебных соседей и иностранные государства герцогство Модены не было завоевано другими правителями (только во время французского нашествия герцог Эрколе II Ринальдо бежал из Модены).
В 1860 году Модена примкнула к объеденной Италии.
В конце XIX -начале XX веке Эмилия, а в особенности провинция Модена становится оплотом социализма, а потом и коммунизма. Это не случайно – эта область более всего пострадала от фашистской агрессии. В 40-е годы XX века Модена и окрестности были сильно разрушены во время немецкой оккупации. В Модене, а также практически в любом городе Эмилия-Романья можно найти маленький монумент или другую память о партизанских отрядах. Это очень характеризует местное население, где многие молодые люди отдали свою жизнь за родину.Модена была награждена Золотой Медалью за Храбрость в 1947 году.

От вокзала пройдем прямо до кругового движения и Храму, возведенному в память о павших в первой Мировой войне, перед храмом повернем направо и пойдем вдоль corso Vittorio Emanuele.


Модена. Италия.

В конце бульвара находится один из важнейших дворцов Моденыгерцогский дворец семейства д’Эсте (Palazzo Ducale), построенный в 1634 году.


Дворец д’Эсте. Модена.

Сейчас здесь размещается Военная академия, музей истории Академии и библиотека.
Пройдем по тихим, закрытым портиками улицам Модены до центральной площади Гранде (piazza Grande).


Модена. Италия.

Аккуратную и уютную площадь Гранде (piazza Grande) окружает дворец Комунале (Palazzo Comunale) в форме буквы «Г».


Большая площадь — площадь Гранде.

Это не один целостный дворец, а многочисленные постройки разных годов. Самая ранняя постройка относится к 1046 году, Башня Моцца (Torre Mozza) в 1671 году, Башня с часами в XV века.
Во дворце несколько залов. В одном из залов хранится один из символов Моденыпохищення бадья (Secchia rapita) – это обычная деревянная бадья в память о блестящей победы моденцев над болонцами в 1325 году в битве под Джаполино. Согласно хроникам, эту бадью моденцы нашли в одной болонском колодце в 1325 году и взяли с собой в качестве трофея.
Кафедральный собор (Duomo) был построен в романском стиле из белого известняка, его еще называют белым Дуомо.
Собор посвящен Святому Джеминиано – второму епископу и покровителю Модены.


Кафедральный собор. Модена.

Строительство началось в 1099 году архитектором Ланфранко и скульптором Вильельмо. В конце XII в. строительство собора продолжал архитектор Ансельмо да Кампионе. Собор был освящен в 1184 г., но к тому времени он еще не был закончен. Своды, готическая роза на фасаде и шпиль башни появились позже.
В крипте церкви находятся реликвии Святого Джеминьяно. В музеи Дуома хранятся серебряные лампады, старинные канделябры, а также дары герцога Модены Ринальдо I д’Эсте, который отказался от места кардинала, чтобы жениться и стать правителем города. Интерьер собора выполнен из красного кирпича.


Кафедральный собор.

Колонны перед главным входом поставлены на древних львов, которые возможно являются копиями римских статуй. В этом заключается аллегория: колонна символизирует человека, она поставлена надо львами (животными) и в свою очередь, переходит в трехмерный протир, который является символом Троицы. Это показывает, что человек является переходным звеном между божественной и животной природой.

Город Модена, Италия. Достопримечательности


Кафедральный собор.

Колокольня Гирландина(которая в связи с реконструкцией закрыта) имеет 86 метров в высоту. И собор, и колокольня, и площадь, на которой они расположены, находятся под охранной ЮНЕСКО. Форма колокольни Гирландины очень гармонична и вместе с тем уникальная: нижняя часть – квадратная в основании, что характерно для романской архитектуры, выше – готическая восьмиугольная часть.
До XVI века колокольню называли Сан-Джеминьяно, а потом за ней закрепилось современное имя – Гирландина.
Кроме церковных нужд, колокольню использовали для защиты города, хранения документов и городской казны. В Гирладине находилась и знаменитая похищенная бадья — деревянный символ древней войны между моденцами и жителями Болоньи.
Легенда рассказывает, что один малыш по неосторожности упал с этой высокой колокольни, и Святой Джеминьяно – покровитель Модены, схватил малыша за волосы и бережно поставил на землю, быть может, пригрозив пальцем, чтобы больше не хулиганил.
Но в 1938 году Святой Джеминьяно не углядел, и моденский издатель Анджело Фортунатто Формиджини сбросился с колокольни в знак протеста против расистских и антисемитских законов Муссолини.

В Модене находится один из старейших университетов, образованный в 1175 году.
В 1929 году в Модены Енцо Феррари основал производство известных во всем мире автомобилей «Феррари». Сейчас штаб-квартира находится недалеко от Модены в городе Маранелло.
В Модене находится также штаб-квартира другого итальянского производителя спортивных автомобилей «Мазерати». Но на улицах города сложно увидеть Феррари или Мазерати. Зато велосипедов, как в любом городке северной Италии, очень много!


Модена. Италия.


Модена. Италия.


Модена. Италия.


Модена. Италия.


Модена. Италия.


Модена. Италия.

Модена – это рай для гурманов, с гастрономической точки зрения, город удачно размещен в самом центре Паданской равнины, на которой очень распространено изготовления сыра Пармиджано-Реджина и моденской ветчины. Вообще, кухня Модены основывается на сыре и свинине.
Моденская ветчина, которая более острая, чем пармская и многочисленные свиные колбасные изделия – салями, варенная колбаса (mortadella), коппа (coppa) и другие; фирменное блюдо — нашпигованные свиным фаршем свиные ножки – дзампони (zamponi); жаренные клецки (gnocco) с топленым свиным жиром; а также моденский пончик (crescentina) называемый также тиджелла (tigella) с начинкой из сыра, салями или песто.
Модена и Болонья давние и вечные соперницы в борьбе за право называться родиной тортеллини (tortellino) – квадратики из пасты наполненные свининой, ветчиной или сыром пармиджано-реджано.
Другие традиционные продукты Модены – бальзамический (виноградный) уксус и вино Ламбруско.
Ламбруско – самое знаменитое красное игристое вино. Подробнее о винах региона можно почитать здесь — www.vinoitaliano.ru.


Бальзамический уксус из Модены

Ferrari 458 Italia: цена, фото

Суперкар от известной автомобильной компании Ferrari. Это автомобиль, вышедший для замены популярной модели Ferrari F430, это Ferrari 458 Italia.

Компания Феррари выпустила данный автомобиль в 2009 году и в этом же году представили данный автомобиль на выставке в автосалоне во Франкфурте. Официально он появился в 2010 году, но на самом деле он продается с 2009 года и за год было продано более 1000 автомобилей.

Модель производится до сих пор и приобрести его себе может каждый.

Дизайн 458-й

Внешний вид автомобиля не оставит равнодушных, он выглядит просто шикарно. Передняя часть порадует светодиодной оптикой, которая имеет одну ксеноновую фару и множество светодиодов. Также спереди модель выделяется массивным бампером, на котором находится логотип компании и 2 решетки радиатора.

В профиль модель порадует шикарными линиями, красивыми формами и просто привлекательным видом. Красивая линия идет от передней арки, через ручку открытия двери и до задних фонарей. Изящные формы имеет зеркало заднего вида, оно оснащено электроприводом и установлено на ножку. Сбоку автомобиль также выделяется просто шикарными юбками.

Сзади Ferrari 458 Italia порадует в первую очередь выхлопной системой, это 3 выхлопные круглые трубы, которые красиво вставлены в бампер. Внизу бампера расположены воздухозаборники, которые отводят горячий воздух от мотора, расположенного сзади.

Модена — столица итальянского автомобилестроения

Также такие же находятся возле задней, красивой, круглой светодиодной оптики.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 4.5 л 570 л.с. 540 H*m 3,4 сек. 325 км/ч V8

Подробнее

То, что действительно достойно внимания – это силовой агрегат и его характеристики. Это первый двигатель у компании с непосредственным впрыском топлива, объем этого мотора составляет 4,5 литра и выдает он 570 лошадиных сил.

Двигатель Феррари 458 Италия атмосферный V-образный с 8-ю цилиндрами и 32-мя клапанами. Он работает вместе с 7-ступенчатой роботизированной механической коробкой переключения передач, что дает намного больше драйва при вождении этого автомобиля.

При заднем приводе данный автомобиль с помощью этого мотора способен набрать скорость в 100 км/ч всего лишь за 3,4 секунды, а максимальная скорость авто составляет 325 км/ч.

В отличие от прошлых автомобилей этот хоть как то, но все же экономит топливо, в среднем при спокойной езде авто расходует 13 литров на сто километров пути.

Интерьер Ferrari 458 Italia

Первое что увидит водитель, сев в данную модель – это руль, он трехспицевый и на нем находятся кнопки, с помощью которых можно управлять различными функциями. Поворотники включаются кнопками и эти кнопки находятся на руле, также кнопка запуска двигателя находится на руле и еще множество остальных функций активируются кнопками на руле.

На всю приборную панель вмонтировали дисплей, на котором может отображаться спидометр с тахометром или же данные навигации. На центральной консоли установлена магнитола, а ниже идет маленькая ниша для мелочей рядом с которой есть три клавиши для управления трансмиссией, а задняя передача находится примерно возле локтя водителя и выглядит она как широкий пластиковый рычаг с логотипом Ferrari.

Внутри Феррари 458 Италия имеет места только для двух пассажиров и для них места тоже маловато, так как здесь вы должны наслаждаться скоростью, а не комфортом.

Подвеска

Подвеска автомобиля, а точнее ее конструкция сделана по традиции компании, так чтобы добиться идеальной развесовки автомобиля 50:50.

Передняя подвеска Ferrari 458 Italia сделана на двойных поперечных рычагах с пружинами, она независимая. Задняя же подвеска также независимая, но многорычажная и с пружинами.

Останавливается этот автомобиль с помощью больших вентилируемых дисковых тормозов.

Ближе к концу 2010 года производитель на время изъял все проданные автомобили для того чтобы проделать некоторые работы над ним, так как была возможность возгорания клея, который участвовал в конструкции. Во время быстрой езды этот клей нагревался после чего плавился и загорался в итоге мог бы произойти взрыв.

После изъятия клей поменяли на заклепки и вернули автомобили своим владельцам.

Цена и комплектация 458-й

Модель предлагается только в одной комплектации, но предлагается немалое количество дополнительного оборудования за отдельную плату.

За 12 367 000 рублей вы получите:

  • ABS;
  • ESP;
  • климат-контроль;
  • кнопку запуска мотора;
  • датчик света;
  • датчик дождя;
  • обогрев зеркал;
  • легкосплавные 20-е диски;
  • электрорегулировки сидений;
  • кожаный интерьер и т.д.

Из интересного за дополнительную плату можно установить:

  • подогрев сидений – 319 000 руб;
  • вентиляцию сидений – 319 000 руб;
  • память сидений – 319 000 руб;
  • камеру заднего вида – 160 000 руб;
  • датчик давления в шинах – 70 000 руб;
  • датчик света и систему адаптивного освещения – 90 000 руб.

Феррари удалось создать быстрый автомобиль, который при этом кушает относительно не много топлива и просто красивый. Проблема его остается в том, что Ferrari 458 Italia дорогой и приобрести его себе может не каждый, но зато каждый может хотя бы попытаться заработать на него. Удачи!

Видео

Поделитесь с друзьями!

Отель Ca Bianca dell'Abbadessa в Болонье

Северная Италия и Тоскана. Ноябрь

Автор: Rita Zdorova

Маршрут по Италии: Болонья, Венеция, Флоренция, Верона, Модена.

Время путешествия: 5 ноября — 11 ноября 2013 г.

Средняя температура: 18 градусов по Цельсию.

Состав туристов: 4 человека -Марго и Сергей – взрослые люди, Филипп 13 лет, Анна 15 месяцев.

Отель: ферма Ca Bianca dell'Abbadessa.

Автомобиль: Fiat 500L был взят и сдан в аэропорту Болонья через сайт billiger-mietwagen.de. Стоимость на 6 дней 180 Евро  + 24 Евро за детское автокресло при возврате автомобиля. Машина была предоставлена компанией europcar с полной страховкой без франшизы. 

Амальфи, 2011

Ровно два года назад нами в Италии, на южном побережье в Амальфи, был задуман проект. Ровно пятнадцать месяцев назад этот проект родился и стал жить собственной жизнью. Мы назвали дочь Амальфи Анной, и впервые в жизни взяли с собой в путешествие. Снова в Италию, но уже в северную часть. Нами было запланировано 6 дней — столько длятся каникулы у старшего сына Филиппа. Уже давно для поездок по Европе мы не пользуемся услугами тур-операторов, покупаем билеты на самолет сами, выбираем отель через букинг.ком, берем в прокат машину и путешествуем. В этот раз мы летели компанией Аэрофлот через Москву, без багажа. У нас было три рюкзака и коляска-трость. Большую часть вещей составляли вещи Анны и техника: фотоаппарат, айпэд, навигатор и зарядные устройства к ним.

День первый. Штраф на 28 Евро в Болонье.

Перелету с маленьким ребенком предшествовало много тревожных мыслей – а как будет? К примеру, привыкшая к самостоятельному засыпанию дочь, не умеет спать на руках. Но места в начале самолета, которые нам без предварительного бронирования дали в аэропорту Курумоч, подразумевают сон младенцев в специальной люльке, которая крепится к стене и разгружает родительские руки. Люлька рассчитана для малышей весом до 8 кг и ростом до 75 см. Анна вписывалась в стандарт веса, но была чуть длиннее люльки. Поэтому мы попытались уложить ее в предоставленном авиакомпанией сервисе. Девочка прошла все стадии каприз — от плача до выкидывания соски и постельного белья(предоставленного Аэрофлотом) из люльки. Но вскоре уснула. И мы спокойно получали удовольствие от весьма вкусной самолетной еды.

По прилету мы получили в прокатной конторе машину. Нам полагался Fiat Bravo, но по причине неработающего гнезда прикуривателя, который был нам необходим для работы навигатора, машину нам заменили на Fiat 500L. Машина с функцией старт-стоп, позволяющей экономить топливо, сначала откровенно раздражала, то и дело отключаясь на перекрестках, но потом мы привыкли и неприличных слов в ее адрес становилось все меньше.

На все шесть дней мы забронировали прекрасный отель Ca Bianca dell'Abbadessa – фермерский дом, расположенный в десяти километрах от Болоньи. Со страниц booking.com это место обещало быть романтичным, уединенным, с чудесным видом, меняющимся каждый день, словно картинки в детском калейдоскопе. У выбранного нами отеля были наивысшие оценки. Кроме этого у отеля есть свой сайт, страница в facebook, и явный творческий подход к приему гостей. Судя по фотографиям и описаниям в отеле проводятся романтические мероприятия, в том числе и свадьбы. Для этого у хозяев есть все — начиная от живых белоснежных голубей-павлинов, заканчивая белоснежными простынями в концептуальных спальнях.   

Фермерский дом подразумевает наличие сельскохозяйственной продукции, с которой мы ознакомились незамедлительно. В загоне паслись лошади и ишак, а рядом с ними соседствовали куры. И там, и там было жутко грязно, как в наших деревнях. А за загонами чисто, как на главных площадях европейских столиц. Вокруг простиралась осенняя, но вполне зеленая травка, граничащая с мелкой галькой, которая окружает фермерский дом. Мы дружно восхищались чистотой до тех пор, пока у каждого из нас на подошве не оказалось какашки. И каждый, слегка поубавив силу восхваления чужой земли, еще долгое время ходил расшаркиваясь на одну ногу — то по траве, то по гальке, периодически закидывая ногу для оценки результата.    

Когда-то давно дом принадлежал врачу, и во время второй мировой в него попала бомба. Рядом с руинами был возведен новый дом, грандиозных размеров, построенный с учетом традиций итальянской архитектуры. В 2000 году землю с сооружениями купила семья, которая всего лишь два года назад стала заниматься отельным бизнесом и предоставлять жилье туристам по принципу «бэд энд брэкфэст».

Нас встретила хозяйка дома Кристина с фигурой балерины, немка по происхождению. Напоив нас золотым хорошим кофе из дизайнерских наперстков чашечек, она рассказала нам о том, что у нее четверо детей и все мальчики, рожденные с разницей в два года, и младшему из них шесть лет. Что главным идеологом их бизнеса, да и жизни в целом является ее муж — итальянец Марко. Также она спросила: "Во сколько подавать завтрак?" И попросила, чтобы он был не позже девяти утра. Мы подумали, и прикинув разницу во времени решили, что если он будет в пять, то это будет самое то. Кристина покрутила пальцем у виска вежливо спросила: "А может быть чуть позже?" "Хорошо, давайте в семь". На этом и договорились.  

Выбирая отель, мы руководствовались тем, что место где будем жить должно быть с удивительным видом из окна, душевным интерьером и особенной атмосферой. Пригубив кофе, мы огляделись вокруг и убедились, что результат соответствует нашим ожиданиям. У наших ног была Болонья, за ней в ста шестидесяти километрах простиралась Верона, а за ней видны снежновершинные Альпы.

Вечер мы решили провести в центре Болоньи, и прыгнув в машину поехали в направлении, которое указывал навигатор. Через 10 минут мы обнаружили спящую Анну, и решив не тревожить ее сон, заехать в супермаркет, купить чего-нибудь вкусного, и начать свое гастрономическое путешествие в Италии с приготовления ужина дома. Как раз для таких случаев нами и были предусмотрены апартаменты с собственной кухней. Сегодня отдохнем, а завтра приступим к Италии по-настоящему. Обогнув несколько раз квартал, в котором находится супермаркет Conad, мы убедились, что припарковать машину можно только в воздухе, и поддавшись дурному примеру местных жителей, стоявших явно не там где надо, встали им в хвост. Авось пронесет. Дети остались в машине. На покупки для ужина мы потратили около 20 минут, а когда вернулись, то Филипп нам выдал квитанцию на 28 Евро за неправильную парковку. Проснувшаяся в чужой стране и в чужой машине Анна истошно орала. Филипп успокаивал ее как мог и заодно разбирался с полицией. Что ж, Италия началась с неприятных сюрпризов.

День второй.

Модена, Италия

Венеция.

Мы просыпаемся в огромном доме. Сквозь высокое окно проникает свет, сумеречный и неяркий. Накануне мы попросили хозяйку приготовить завтрак к семи утра, и было бы свинством не придти вовремя. Пока выбирались из номера, теплое осеннее солнце залило Болонью светом, и вся она, как на ладони лежала перед нами, в рыжих красках, пока еще неизведанная. Старший хозяйский сын играл с собакой, породистым догом, младшие дети толпились на кухне, готовясь к отъезду в школу. Туда же были приглашены и мы к завтраку. Стол был красиво накрыт льняной скатертью, сервирован серебряной и тяжелой глиняной посудой. Йогурт, круассаны, тосты из черного хлеба, джем, мюсли, немного сливочного масла и небольшой кофейник. Королем утренней трапезы был кекс, осыпанный сахарной пудрой, любезно испеченный для нас самой хозяйкой. Мы удивились, что на столе не было традиционной для европейских отелей мясной нарезки, сыра и яиц, но решили, что все это ждет нас завтра. Завтрака было ровно столько, чтобы подчеркнуть, что главное в этой вилле — зрелища, а вовсе не хлеб. Кофе был вкусным, но холодным. Видимо, мы долго собирались к завтраку, остановившись на улице, созерцая Болонью и гладя собак, которых мы насчитали шесть. Все они кружились перед дверью в дом, в расчете на еду. Нашей маленькой Анне, хозяйка налила молока, мы заварили на нем кашу, которую малышка с удовольствием выпила из бутылочки до дна.

Отель, в котором мы остановились, работает по принципу Bed&Breakfast. Это переходный вариант между отелем и арендой. Буквальный перевод: кровать и завтрак.

Наверняка долгие годы назад всё так и начиналось — путники платили за кровать в хозяйском доме и за право разделить утреннюю трапезу с хозяевами. Сегодня Bed&Breakfast существует во множестве вариантов, в зависимости от того, как представляют себе этот сервис сами владельцы.

Скажем, вы можете целую неделю занимать комнату в доме, ни разу не встретив хозяев. Присутствие оных будет ощущаться только благодаря ежедневной уборке вашей комнаты (во время вашего отсутствия), а по утрам доноситься ароматом свежего кофе и прочими аппетитными запахами сервированного завтрака. Завтрак сервируется в общей столовой для всех гостей дома.

Другой вариант — с самого вашего появления на пороге хозяева окружат вас открытой заботой. Кроме завтрака, включенного в стоимость номера, вы сможете заказывать по желанию обеды и/или ужины. Пользоваться дополнительными услугами (прачечная, велосипеды и т.д.), получать рекомендации по достопримечательностям, а при желании и экскурсионное сопровождение.

Таким образом, Bed&Breakfast — это почти гостиница, но гостиница домашняя. Количество гостевых номеров у хозяев может различаться — от одного до… все зависит от величины дома хозяев. Кстати, необязательно дома — как и при аренде дома, Bed&Breakfast может предлагаться на яхте, барже, и даже в многоквартирном доме.

Как именно вас будут встречать хозяева вы, скорее всего, узнаете только посетив тот или иной Bed&Breakfast. Так что сюрпризы, как неотъемлемая часть вашего путешествия, здесь вполне вероятны. 

Джек рассел терьер — модная собака в Италии. Витта, однажды сбежавши, принесла в подоле двух щенков, не имеющих никакого внешнего сходства с матерью. Так на вилле появилось еще двое собак

После завтрака мы собрали все необходимое и отправились в Венецию, до которой было около 140 км. Преодолев небольшие пробки около Болоньи, мы выехали на автостраду и дорога стала быстрее. За весь маршрут мы заплатили 11,3 евро. В Венеции мы остановились на парковке Торчендо, и отправились смотреть достопримечательности города. От парковки мы доехали две остановки на фуникулере за 1 евро. Далее путь продолжался пешком. Бесконечные лесенки заставляли нас то и дело поднимать коляску и переносить маленькую Анну на руках. Не долго думая, она уснула, чего не делала в коляске уже около полугода. Дойдя до музея изобретений Леонардо да Винчи мы разделились. Мальчики пошли внутрь, а девочки осматривать окрестности, условившись вернуться на прежнее место через полчаса. 

Далее: Венеция >>

Связаться с автором сайта | Форум: Задать вопрос, обсудить статью.

Комментарии к текущей странице: