МГУ или ВШЭ?

03.02.2020 0 Автор admin

НИУ ВШЭ — Высшая школа экономики

Информация о вузе

«Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) был образован в 1992 году. Расположен он в Москве, на улице Мясницкая. Это один из наиболее популярных и востребованных ВУЗов на сегодняшний день.

Профиль данного ВУЗа – разные социально-экономические и гуманитарные науки, а также математические науки и информатика. В составе ВУЗа насчитывается более 20 отделений и факультетов. Существует и военная кафедра, а также и общежития для студентов.

В 2012 году в состав Высшей школы вошли Московский государственный институт электроники и математики, и еще два учреждения дополнительного профессионального образования. Учредителем является Правительство России. НИУ ВШЭ имеет несколько филиалов, а именно в следующих городах:

  • В Нижнем Новгороде;
  • В Перми;
  • В Санкт-Петербурге.

НИУ ВШЭ в наше время

В 2011 году НИУ ВШЭ был присвоен статус Национального исследовательского университета. Следует отметить, что у выпускников данного ВУЗа есть возможность получить дипломы университетов Европы. ВУЗ имеет больше 130 международных партнеров в разных странах. Иностранные языки в большом объёме преподаются на любых факультетах, а на отдельных факультетах ведется преподавание полностью на английском языке. Кроме обучения магистров, аспирантов и бакалавров, НИУ ВШЭ регулярно организует курсы для школьников самых разных уровней сложности: начиная от 7 и до 11 классов. На этих курсах преподаватели ВУЗа готовят школьников к ГИА, ЕГЭ и олимпиадам. Также необходимо отметить, что НИУ ВШЭ имеет семь общежитий. В данном учебном заведении создана сеть межфакультетских и факультетских базовых кафедр. Преподавание ведется только опытные и высококвалифицированными специалистами-практиками из некоммерческих и коммерческих предприятий бизнеса и науки, а также органов государственного управления.

Университет имеет много различных факультетов, которые готовят специалистов практически во всех сферах жизнедеятельности.

Отметим основные факультеты НИУ ВШЭ:

  • экономики;
  • бизнес-информатики;
  • истории;
  • логистики;
  • менеджмента;
  • математики;
  • факультет права;
  • прикладной политологии;
  • филологии;
  • факультет социологии;
  • факультет философии, а также и много других факультетов.

Хотелось бы еще отметить, что ВШЭ стала одним из немногих ВУЗов, в которых была оставлена военная кафедра после военной реформы. На сегодняшний день военная кафедра готовит специалистов по семи военно-учебным специальностям. А с 2011 года Главное командование Сухопутных войск выполняет общее руководство военной кафедрой.

Необходимо отметить, что «Высшая школа экономики» публикует свыше 20 научных журналов:

  • вопросы образования;
  • мир России;
  • вопросы муниципального и государственного управления;
  • форсайт;
  • корпоративные финансы;
  • демоскоп Weekly;
  • экономический журнал ;
  • экономическая социология.

Начиная с 1994 года проходило формирование библиотечного фонда ВУЗа. В настоящее время общий книжный фонд равняется более чем 500 тысяч экземпляров. Однако, приоритетной является электронная подписка: она включает в себя самые разные базы отечественной и зарубежной научной периодики, газет, аналитики, энциклопедий и словарей, электронных книг. Что касается периодических изданий, то здесь охватывается почти что полный перечень изданий по тематике ВУЗа. Доступ к электронной подписке доступен со всех компьютеров ВУЗа, для студентов и работников также и извне.

С 2000 года ВУЗ имеет свой издательский дом. А уже в 2009 году открылся свой книжный магазин под названием «БукВышка», расположенный в Москве.

Высшая школа экономики в рейтингах:

  • 2013г. «4 International Colleges & Universities», (3 место)
  • 2012г. «4 International Colleges & Universities», (2 место)
  • 2010г. «Webometrics», (2 место)
  • 2010 г. «РИА НОВОСТИ», рейтинг ВУЗов Российской Федерации по среднему баллу ЕГЭ (3 место)
  • 2008г. Журнал «Прямые инвестиции», вузов по уровню заработной платы выпускников (1 место)
  • 2008г. Журнал «Прямые инвестиции», наиболее престижные и востребованные ВУЗы Российской Федерации (2 место)
  • 2007г. «КоммерсантЪ», наиболее востребованные университеты Российской Федерации (1 место).

Таким образом, НИУ ВШЭ регулярно занимает лидирующие позиции в различных престижных рейтингах.

В 2009 году в России проводился конкурс среди ВУЗов, которые претендуют на присвоение звания «национальный исследовательский университет». ВШЭ была одним из немногих победителей и единственным ВУЗом среди 14 НИУ России социально-экономического профиля. Необходимо отметить, что исследовательская деятельность приводится в таких областях, как история экономических учений, экономическая теория, инструментальные и математические методы в экономике, макроэкономика , право, социология, психология, образование, государственное управление, политические исследования и информационные науки.

Начаты важные исследовательские проекты совместно с ведущими университетами: Пекинский университет, Стэндфордский университет, Сорбонна, Шанхайский университет. В ВУЗе есть собственные НИУ, Научный фонд и Центр фундаментальных исследований, различные научные центры, а также и лаборатории.

Самая первая проектно-учебная лаборатория была создана весной 2009 года в Нижегородском филиале, и на сегодня в НИУ ВШЭ функционируют свыше 10 таких лабораторий и групп. В настоящее время есть двадцать научно-исследовательских институтов, а также 11 научных центров.

Поводя итоги, можно сделать вывод, что «Высшая школа экономики», несомненно, является одним из наиболее востребованных ВУЗов в России. В данном университете обучаются студенты с самых разных городов и стран. Обучение ведется по широкому спектру специальностей. Об огромной популярности и востебованности НИУ ВШЭ свидетельствуют ведущие места в различных рейтингах, а также деятельность университета.

Choose your fighter: МГУ или ВШЭ

18.12.2018 21:45

Сомнения о правильности выбора одолевают каждого первокурсника. Некоторые все же решились на перемены в своей жизни: кто-то ушeл в армию, кто-то сменил направление, а кто-то перевелся в другое учебное заведение. The Вышка попросила студентов поделиться опытом перехода из ВШЭ в МГУ и наоборот, вдохновить сомневающихся и дать советы решившимся.

Екатерина Кяжина

МГУ «Регионоведение России» — ВШЭ «Медиакоммуникации»

Решение о переходе

Решение о переходе было 100% моим, но далось мне оно проблематично. Родители очень тяжело восприняли это, некоторые друзья отговаривали, другие поддерживали.

После школы я поступила на специальность «Регионоведение России», но уже ближе к Новому году поняла, что это не мое. Следующие три года нужно было изучать неинтересные мне предметы, большинство из которых были лишними, на мой взгляд. Уровень преподавания тоже подкачал, особенно на парах по иностранному языку, было ощущение, что я посещаю какие-то языковые курсы: приходили, решали задания из учебника, и на этом все. Я не получала тех уникальных знаний, которые подразумевались в программе ведущего вуза страны. Я бы хотела больше внеучебной деятельности, чего не мог дать мой факультет.

Поворот на 180

Мои направления очень разные, так что сравнивать будет тяжело, но сами системы соотнести можно.

  • В Вышке четко разграничены лекции, где собирается целый поток, и семинары, на которых работают уже группами. А в МГУ занятия проходили чаще всего маленькими группами, но это такая особенность программы. Было похоже на уроки в школе, ведь преподаватели знали каждого в лицо, отношения были несколько теснее.
  • Семинарист в ВШЭ готовит презентации, глубоко погружается в предмет, а в МГУ все строго «идут» по учебнику.
  • Возраст преподавательского состава, в прошлом Вузе это были взрослые профессора, а в нынешнем молодые аспиранты, которые более активные, понимающие, и они создают более легкую атмосферу в коллективе.

Из-за письменных работ, которых в Вышке гораздо больше, учиться мне стало тяжелее, ведь я не их фанат. Еще и на семинарах приходится активничать, потому что тут нужно бороться за внимание преподавателя, а в МГУ тебя точно спросят, так как мало человек.

Группа

На взаимоотношениях сказывается не только рейтинг, но и количество людей в самой группе. Пока мне кажется, что в МГУ была более семейная атмосфера, но сейчас прошел только один модуль, все еще впереди. А ребята в Вышке кажутся мне очень мотивированными, разносторонними и интересными, надеюсь, теплые отношения еще сложатся.

Ожидания и советы

Все, чего я так хотела получить от студенческой жизни, ВШЭ полностью оправдывает. Я попала в хорошую группу, где все очень амбициозны и заряжены на деятельность в выбранной ими сфере, могу погрузиться в разные активности с головой, чего я так хотела. Свой выбор я бы ни за что не поменяла, хотя родители иногда намекают на возвращение в МГУ. Здесь я изучаю то, что мне интересно, могу реализовать свои возможности, я попала туда, куда изначально хотела. Я это очень ценю.

Жизнь у нас одна, если тебе не комфортно там, где ты находишься, будь то факультет, университет или группа, нужно это менять, если у тебя есть такая возможность. Время идет очень быстро, потому возьмите все в свои руки и осуществите это решение. Да, может быть очень страшно, да, это может закончиться не так, как ты предполагал, но в любом случае ты попробуешь. Есть весьма высокая вероятность, что жизнь изменится только к лучшему, по крайней мере у меня так и случилось!

Валерия Соколова

ВШЭ «Филология» — МГУ «Филология»

Пока я находилась в Вышке, меня не покидало ощущение, что я нахожусь «не в своей тарелке», с конца осени, а весной оно достигло своего апофеоза. Я абсолютно не понимала, что я делаю, зачем, как это пригодится, и вообще нужно ли мне это. Учиться мне нравилось всегда, но сложилась такая ситуация, в которой в институт я ходила, как на похороны, а ранее полюбившиеся мне предметы я стала ненавидеть. Это явно говорило о том, что пора что-то менять.

Решение о переходе я принимала абсолютно сама. Разумеется, я советовалась с родителями и друзьями, но никто изначально эту идею не одобрял. Но слушать в первую очередь нужно себя, и, как бы мне ни было жалко потерять некоторые моменты, связанные с Вышкой, я все же решила взять волю в кулак и перейти в МГУ, ведь учиться мне еще не один год.

Одно из главных отличий между вузами — сама система преподавания.

  • Для МГУ характерен более фундаментальный подход: если вы начинаете какую-то тему, то вы ее закончите только после того, как в голове будет все «от» и «до». В Вышке все проходили «наскоком», особо не вдавались в детали, я надеялась на более глубокое изучение дисциплин. Урывками можно было знать что-то интересное, но полной картины это не давало, принципиально новые для себя вещи я не узнала, возможно, это изменилось бы на последующих курсах, но для меня первый был достаточно показательным.
  • В МГУ же более академический подход, что важно для филолога в моем понимании. ВШЭ, в отличие от МГУ, предполагает больше письменных работ, дающих практику и работу с пройденным материалом. В МГУ же «полноценных» письменных заданий как таковых нет, проверяют знания у студентов чаще устно.
  • Семинары тоже очень отличаются, ведь в МГУ нет «накопа», тут решает все экзамен. Раньше приходилось быть очень активной ради оценки или плюсика, а в данный момент мы можем что-то обсуждать и глубже погружаться в материал, который потом поможет с подготовкой.

Мне никогда учеба не казалась чем-то особенно тяжким, потому не могу конкретно сказать, в каком вузе было больше проблем. Тут все зависит от того, кому какая система ближе: «вышкинская» или «мгушная». В первой была некоторая суетливость, а во второй есть размеренный темп.

Я не так много общалась с одногруппниками, потому мне сложно судить. Но вот как раз на семинарах нет такой борьбы за внимание преподавателя, хотя на них мы как раз и общались между собой в Вышке.

Ожидание и советы

Я знала, что перехожу в «старую» академическую систему, потому была готова. Разделение позволяет выбрать то, что тебе интереснее. Сейчас у меня акцент на языках и всем, что с ними связано, возможно, второй курс даст больше информации о литературоведении. Свой выбор я бы сейчас не изменила, хотя я и переживала, что променяю шило на мыло, но сейчас все опасения в прошлом. Я четко убедилась, такая система мне больше подходит.

Желание сменить универ не должно быть минутной слабостью. Когда у тебя слишком много учебы, домашки, тебе кажется, что ты не сможешь, то стоит перетерпеть. Это всего лишь временные трудности, все закончили — ты закончишь. Но если для тебя учеба в конкретном месте ассоциируется с насилием над самим собой, тебе не нравится абсолютно все, тогда стоит задуматься о смене факультета или даже университета.

Алина Арсланова

ВШЭ «Бизнес-информатика» — МГУ «Отделение математики»

Какого-то определенного фактора, повлиявшего на мой переход не было. В первую очередь я выбирала не программу, а вуз, что было моей главной ошибкой. Мне нравилось больше заниматься математикой, чего бизнес-информатика мне не могла дать, так как она больше ориентирована на менеджмент и компьютерные программы.

На мое решение никто никак не влиял, оно было полностью моим. Самым трудным оказалось подвести родителей к этому, они сначала считали это опрометчивым решением.

  • В МГУ все более жизненно, во-первых, у нас есть устные экзамены, где тебе приходится осваивать «скилл» ораторства, во-вторых, нужно уметь находить подход к преподавателям, а это тоже полезно в жизненных реалиях. В Вышке все более алгоритмизированное: есть формула оценки, количество «плюсиков» для автоматов, а из-за количества студентов усиливается грань между обучающимися и преподавателями.
  • Некоторые лекции мне казались раньше бесполезными, чего не скажешь об МГУ, ведь этот материал у нас потом спросят на семинаре. Хочешь, не хочешь — надо учить.
  • Шкала оценивания — сейчас я учусь по пятибалльной.

Вопрос, где сложнее, очень субъективен, в ВШЭ мне было сложно сосредоточиться, потому что мне не особо нравилось то, чем я занимаюсь. В МГУ на тебя обрушивается огромный поток новой информации, что тоже создает определенные трудности.

Люди в МГУ очень отличаются от людей в Вышке. Я вижу большую разницу между мехматом и бизнес-информатикой, но объяснить конкретно не могу. В школе я училась в классе с технической направленностью, именно такая атмосфера у меня сейчас на факультете, я скучала по ней, находясь в Вышке. Но сравнивать эти группы невозможно, это равноценно как попросить сопоставить мешок картошки и банку компота, причем неважно, что есть что, это просто невозможно. Но сейчас я могу сказать, что мне комфортнее, чем во ВШЭ.

Я бы никогда не изменила свой выбор, даже если бы меня отчислили. Я приняла такое решение, потому что лучше изучать шесть лет то, что тебе нравится, нежели четыре года то, что не вызывает никакого интереса. Год перерыва дал мне полезный и значимый опыт, ради которого я бы не задумываясь приняла такое же решение год назад. Но сейчас я ощущаю себя на своем месте, чему нереально рада. Если ты понимаешь, что на предметах тебе не дают ничего стоящего, бесполезность обучения, то стоит задуматься, правильно ли ты все делаешь, лучше совершить ошибку и жалеть, чем страдать четыре года в муках неопределенности и сожалений.

Текст: Вероника Филипчук
Фото: Соня Осадченко
Редактор: Юлия Цветкова

    • Рубрика: ЛюдиМнения Метки: вшэмгуобразованиестуденты

      В 11 классе я не особо выбирала куда поступать. Выбрала стандартный набор егэ для физматшколы – физика, профильная математика, русский язык, информатика. Также я знала, что с помощью олимпиад я могу поступить куда-либо вне конкурса. Я смотрела сайт вшэ и изучала список льгот олимпиадникам. Минимальной целью было выиграть олимпиаду, сдать егэ на 75+ и тогда можно было бы расслабиться, как минимум учеба в ВШЭ в таком случае мне была бы обеспечена.

      Весь год я разрывалась между школой, олимпиадами, которые я писала каждый выходной и иногда отборочные в будни, и курсами по подготовки к ЕГЭ. Спала я по 4 часа в день. Примерно к февралю я поняла, что хотя бы одну олимпиаду я затащила и можно расслабиться. Вместе с этим пришло осознание того, что ВШЭ не лучший вариант для моего поступления в связи с тем, что там довольно большой процент людей переходит на платное/частично платное обучение, а я не уверена, что смогу ботать постоянно и держаться в верхушке рейтинга, для того, чтобы это избежать.

      В июне у меня на руках было две победы в олимпиадах по математике и довольно неплохие баллы ЕГЭ, как мне казалось на тот момент. 91 по русскому, 88 (или 100, если учитывать олимпиаду) по профильной математике, 79 по информатике и позорные 58 по физике. Хотя я всегда знала, что физика это не мое, сдавалась она уж на крайний случай. Приоритетами у меня было ИУ в МГТУ и ВМК в МГУ, так как программирование мне всегда нравилось. Как раз ради ВМК я и сдавала физику.

      На ИУ бауманки у меня было 270 баллов, что не давало мне уверенного прохода. Тут я и вспомнила мамины истории про то, что, когда в двухтысячном году поступал брат, было очень популярное направление – инженерный бизнес и менеджмент, на который брату не хватило баллов, ибо проходной был на уровне 9 из 10 (тогда еще не было ЕГЭ).

      Я считала, что мои баллы достаточно высоки, из 417 я точно пройду на ВМК МГУ, а в крайнем случае, в бауманку, поэтому в другие места я не подавала.

      1 августа в приемке МГУ я увидела, как нереально подрос проходной балл на ВМК, баллы на ИУ бауманки тоже представляли собой нечто огромное, и поняла, что придется подавать на запасное место – ИБМ.

      Вторая волна зачисления в МГУ могла дать мне шанс. Крайний прошедший имел балл 416 и я могла бы пройти, но риск был бы слишком большой, а я не хотела подставить родителей на платное обучение, да и обидно было бы так хорошо сдать ЕГЭ, выиграть олимпиады и оказаться на платке.

      В Бауманку я пришла окрыленная, новая жизнь, новые люди, меня поставили старостой.

      По описанию факультет инженерного бизнеса и менеджмента, куда я поступила, выглядел довольно круто, я даже думала, что это место действительно то, чем я хотела заниматься. В буклете было написано, что направление подготовки инноватика, кафедра предпринимательства и внешнеэкономической деятельности. Обещалось, что мы будем крутыми специалистами, могущими прям все.

      Как показал первая же ярмарка вакансий – все очень плохо. Работодатели и знать ничего не хотят про инноватику, некоторые даже советовали отучиться и поступить в нормальную магистратуру – на математику или экономику.

      Во время учебы я разочаровалась в некоторых вещах. Например, то что лабораторные работы вел практикант-магистрант, который вел себя ОЧЕНЬ неуважительно по отношению к группе, и, в частности, ко мне. Через какое-то время это превратилось чуть ли не в травлю.

      Казалось бы, на профильной экономике должна была бы быть жесткая учеба, но вместо этого преподаватели разрешали нам списывать на ней матан, а получить автомат 4-5 не составило труда.

      В декабре я с командой ребят из вышки и бывшим одношкольником сходила на хакатон от MLH. Наша команда выиграла таск от теле2, и, хотя мой род деятельности там не был сильно связан с программированием, я поняла, что программирование – это то, с чем я хочу связать свою жизнь, чему я хочу учиться. Просмотр учебного плана показал, что такое не предусмотрено.

      Я не хотела писать негативные отзывы на группу, потому что, может, в чем-то была моя вина. Но сообщение моей одногруппницы, которое она написала в общий чат, узнав что я ухожу, заставило меня поменять планы. “Я так рада, что ты съебалась из моей жизни <3” — написала она.

      Так вот, о коллективе. Коллектив сложился довольно-таки гнилой. Девушкам хотелось власти, чего только стоит только диалог нашего профорга первого сентября:

      — как стать главным профоргом?

      – хз, спроси у профоргов

      — Я что, приду в профком и спрошу как подсидеть главного профорга?!.

      К сожалению, я была старостой, и для начала они решили попрактиковаться на снятии меня. Они устроили что-то вроде травли, совместно с лаборантом по инфе, они искали в моих действиях существующие и несуществующие косяки, писали заявления в деканат.

      Параллельно я пыталась восстановить справедливость, и разговаривала в деканате насчет лаборанта, действия которого противоречили нескольким статьям внутреннего устава бауманки, за что ему должно было светить отчисление. Чуда не случилось. Его попытались отстранить, но в итоге он все равно провел с нашей группой много времени и даже принимал экзамен. (хотя его там не должно было быть!).

      Этот момент был самым решающим. Я поняла, что не хочу дальше учиться в этом коллективе, не хочу учиться в вузе, в котором деканат идет на встречу студентам, которые хотят сменить старосту (без основательно, как я считаю), но не могут снять лаборанта, который матерится на каждой паре и унижает всех вокруг.

      Я, конечно, тоже не святая, но я, хотя бы, никогда никому не устраивала травлю, в отличие от этих ребят.

      В январе я подала заявление на участие в пересдаче ЕГЭ. Условие моих родителей было таким, что я обязана закрыть второй семестр. Мне приходилось одновременно учиться в вузе, и готовиться к пересдаче егэ. Июнь был довольно жесткий, мне приходилось сдавать два типа экзаменов – вузовские и ЕГЭ. Я частично вышла на досрочную сессию, частично забила. 15 июня я наконец подала заявление на отчисление, оставив два учебных долга – матан и инженерную графику. Мне было уже не до этого. От стресса у меня начались сильные проблемы со здоровьем.

      Информатику я пересдала на 91 балл, физику удалось поднять лишь на два балла. В этом году я решила не повторять своих ошибок и подать сразу в возможые пять вузов. МГУ, МФТИ, МГТУ, РАНХиГС, МИСИС. К счастью, все сложилось так, что я смогла поступить в МГУ в первую волну. В остальные вузы, кстати, я тоже поступила бы, моих баллов было бы даже с излишком.

      ~~

      С одной стороны, я чувствую свою неудачность, относительно молодых выпускников этого года. Они смогли поступить с первой попытки. Они молодые и не потрепанные жизнью.

      Но, с другой стороны, я поняла, что этот год мне пошел на пользу. Я сделала много выводов, я поняла, чего я хочу от жизни, чем я хочу заниматься. Я более осмысленно ходила по приемкам, я понимала, что значит “направление подготовки”, ”учебный план”, и многое другое, я задавала вопросы и понимала, что в этом году я могу точно сказать, что я ВЫБИРАЮ место, куда поступать, я делаю осознанный выбор, а не поступаю, потому что «вроде, звучит интересно и я туда точно прохожу».

      Я поняла, что не так и плоха (моя самооценка за год ИБМ сильна упала), звонки из приемной МФТИ с просьбами принести аттестат, потому что я прохожу на бюджет очень подняли мою самооценку. Я наконец поверила, что не тупая, и что-то могу.
      Мне исполнится 20 на первом курсе, но если это цена за нормальное образование, то это не страшно.

      Я не совсем осознанно относилась к учебе в бауманке, и из-за этого в сессию страдала от долгов. Этот год научил меня тому, что не стоит так делать. Я научилась выбирать, я научилась учиться, я сделала выбор.

      Хочу сказать тем людям, которые отчаялись учиться на своей спциальности, в своем вузе или группе, что пересдача егэ и перепоступление это не страшно. Если есть такая возможность – нужно не бояться ее использовать.
      И иногда можно рискнуть и подождать второй волны, в которую вполне возможно поступить на бюджет вуза мечты.

      Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова / МГУ, Москва — отзыв

      Чао, красавицы!

      Наверное, это мой первый пост, в котором я рассказываю не о товаре, не об услуге и даже не о путешествии. Надеюсь, вам будет интересно, а я постараюсь, чтобы вы не заскучали! Для удобства все новые темы я озаглавлю вопросами и выделю жирным шрифтом, а отзыв снабжаю фоточками — итак, погнали!

      Главное здание МГУ и жасмин

      Для модерации замечу, что все фото мои!

      Тут была часть с личной информацией, но я ее удалила. Если кратко, то я работаю в посольствах разных стран, с топ-менеджерами крупнейших компаний и т.д., преподаю русский язык иностранцам

      Как все начиналось?

      Я родилась в маленьком наркоманском городке в Тверской области, родители случайно оказались там, мама по распределению, а папа проездом, и оба были в шоке от города. Так что к моему поступлению в начальную школу родители титаническими усилиями переехали в соседний город, где я и пошла в школу.

      Как впервые МГУ появился на моем горизонте?

      В школе я увлекалась всем, кроме математики, физики и химии. Ездила на олимпиады по биологии и географии, выигрывала олимпиады по русскому языку, литературе с самых младших классов. Несмотря на то, что я терпеть не могла математику, я очень любила нашу математичку — настоящий профессионал, она любила свое дело, у нее глаза горели, когда она объясняла теории. Эта женщина сыграла огромную роль в моей жизни. Она повезла наш класс на турнир М.В. Ломоносова. Мы поехали в Москву, написали там олимпиаду и ждали результатов. У меня вышли в 8 классе грамоты по лингвистике, литературе, географии и чему-то еще

      Спустя некоторое время мне пришла бумажка домой, где меня очень хвалили, приглашали учиться в школу-интернат закрытого типа с проживанием в Москве. Говорилось там, что умные дети со всей России получают возможность учиться в данной школе. Бумажки подобного типа пришли из 2-х школ, и мы напугались, что это сектанты. Но проверили информацию, и в итоге я стала учиться в этой школе. В этой школе многие преподаватели работали в МГУ, и как-то вообще из всей атмосферы обучения здесь вытекало, что рано или поздно ты тоже поступишь в МГУ.

      Как я поступила?

      Тесты я всегда писала плохо, потому что я иногда могла доказать и тот, и другой вариант, например, в тесте. Мне все казалось спорным) Поэтому тесты у меня были плохие, а результаты олимпиады — хорошие. Исходя из этого я сделала упор на олимпиаду.

      Информация для регионов, как поступить на бюджет!

      Надо писать олимпиаду «Покори Воробьевы горы!» — она дает 100процентное право поступления на бюджет.

      Информация для москвичей и области, как поступить на бюджет!

      Надо писать олимпиаду «Ломоносов». Диплом 1 степени — поступление на бюджет, диплом 2 и 3 степени — 100 баллов за ЕГЭ по этому предмету. Дипломов 1 степени может быть, например, 20 штук, у меня было 85 баллов, и я запрыгнула на последнюю ступеньку уходящего поезда, ведь уже с 84 баллов выдавался диплом 2 степени. Спасибо тому доброму человеку, который не пожалел мне 1 балла.

      Что делать, если вы выиграли олимпиаду?

      Пищать от восторга и радоваться! Звонить всем родственникам и писать посты вконтакте! Помимо этого… Надо сдать все 4 экзамена не ниже минимума. Например, я чуть не … (нет у меня хорошего слова) упустила свой шанс. В 2009 году надо было сдавать обязательно ЕГЭ математике и русскому языку. И я почему-то решила, что могу не сдавать английский язык и литературу — ведь олимпиаду я выиграла! НЕТ, надо сдавать все 4 экзамена по ЕГЭ, и каждый не меньше минимума. У меня серьезные опасения вызывала математика, минимум был 21, а я сдала на 39. Позорно, но мне этого было более чем достаточно.

      Еще про экзамены.

      Не расстраивайтесь, если у вас не слишком идеален проходной балл. Моя подруга поступила в третьей волне на литовское отделение (одно из самых непопулярных, кому нужен вообще литовский так-то?), а в конце концов перевелась на мое. То есть вы можете пройти в третьей волне на плохое отделение в надежде перевестись на лучшее отделение (это не так просто, придется долго выпрашивать, писать много бумажек, идеален такой вариант: находите человека, жутко заинтересованного в литовском, предлагаете ему обмен, он на ваше место, вы на его, пишете бумагу в деканате, и жизнь прекрасна).

      Аллея

      Жизнь в общаге? Быт? Плата за общагу?

      Жесть жестокая. Я жила в ДСВ на проспекте Вернадского. Сначала в трешке, потом в двушке. Мелкая комната квадратного типа, из любой точки тебе видно соседа, никакого личного пространства, втроем уже негде физически встать. Но! Я жила на метро пр-т Вернадского, до центра недалеко совсем, а платила я всего 540 рублей в год! Можно и потерпеть))

      Некоторые комнаты были с ремонтом, то есть с ванной, кафелем, раздельным санузлом и нормальными человеческими обоями. Многие же комнаты были с ногомойками!!!!! То есть общага коридорного типа, с блоками, в каждом блоке санузел, в каждом блоке 4 комнаты по 2-3 человека… Итого, санузел постоянно занят, что дико бесит!

      Были и те, кто жил за деньги, например, мой парень на тот момент) Он жил в блоке, там 2 комнаты, в каждой 1 человек. Ремонт практически отсутствовал, зато ты жил один))

      Еще: есть столовая, еда там невкусная и дорогая, но бывает, ты просто не в силах приготовить себе сам. На каждом этаже есть кухня с 4 убитыми плитами, на которых кто-то ПОСТОЯННО ВЫКЛЮЧАЕТ ТВОЮ ГОТОВЯЩУЮСЯ ВКУСНЯШКУ!!! То есть чтобы приготовить вкусняшку, надо стоять и сторожить ее… А если она начнет выкипать, то тебе придется бежать за 3 коридора из другого конца здания. Многие забывали про свои вкусняшки, и они сгорали))) Кстати, примерно на 4 курсе я нашла очень уютное кафе, где можно за копейки и очень вкусно поесть — мои любимые «Грабли».

      Есть в общаге и тараканы, и мыши на нижних этажах.

      То же самое касается и аудиторий. Есть с крутым ремонтом, но мало) Зависит от факультета, например, на экономфаке просто дворец….

      Смотровая площадка МГУ

      Информация для первокурсников

      Не селитесь со старшими курсами желательно. Они уже легко относятся к учебе))

      С первого года практически не селят в двушку, придется жить в страшных блоках в трешках. Моя подружка жила в страшной комнате с незакрывающимся окном, падающей и мигающей лампой, внимание, а ОБОИ БЫЛИ РАСПИСАНЫ СТАРОСЛАВЯНСКИМИ ПИСЬМЕНАМИ. Это филфак, детка!

      Филологический факультет

      Филфак, также известный как feel f*ck, потому что многие говорили, что, мол, учеба здесь жесткая. Ну, как бы вам сказать, если у вас реально есть склонность к филологии, то учиться здесь не так-то и сложно. Я без напряга сдавала экзамены на 4, а вот на 5 бывало по-разному. Не было ни одной пересдачи)

      Здесь тоже зависит от факультета. Если на филфаке есть абстракция, ты можешь просто доказать сам только что придуманную теорию, опираясь на текст и знания, то на мехмате или ВМК нет!!!! Оттуда очень многие и жестко вылетают просто пачками!

      Почему я не читаю книги после филфака?

      1. В универе придется читать тонну книг. Я прочитала столько их, что в моей голове все смешалось, прямо как в доме Облонских. Я просто пресытилась книгами

      2. Что хотел сказать автор?

      Это любимая филфаковская шутка. Короче, смысл сводится к тому, что ты можешь доказать все, что хочешь. Например, в какой книге автор написал что-то типа:

      она вошла в комнату, а на окне висели синие занавески

      И тут понеслась душа в рай. Синий — цвет печали, что символизировало испытания в ее жизни, синий — цвет спокойствия, что показывало, как героине спокойно на душе и описывало ее как мудрую женщину, синий — цвет ее глаз, что рефреном проходит сквозь повествование, синий — намек на то, что героиню вскоре ждет морское путешествие. ПРОСТО СИНИЕ ЗАНАВЕСКИ ВИСЯТ НА ОКНЕ, И ВСЕ. Подобное препарирование текста вызывало у меня отвращение. Нет, бывает очень интересно проводить параллели из биографии, философии, Библии, фольклора, но вот эта шизофрения с синими занавесками и типа того меня очень бесила. Поэтому еще не остыла и не могу начать спокойно читать книги, пусть это не кажется вам странным)

      Аллея

      Про отделения

      • Одним из самых крутых считается ром-герм, то есть романо-германские языки. Там вас учат изо всех сил какому-нибудь европейскому языку, в итоге вы будете говорить очень круто на испанском или другом языке, сможете рубить кучу денег на переводах — если повезет. Везет не слишком часто. Мне кажется, что лучше выбирать редкие языки. Например, моя знакомая закончила английский язык, нуууууу… говорит по-английски как англичанка, работает секретарем в крупной фирме. А вот девочка, которая закончила вроде датский язык, получает огромную зарплату.
      • Русское отделение. Многочисленное и странное) У них особый странный юмор, понятный только филологам-русистам. Здесь вы научитесь читать на древнерусском и старославянском, узнаете, как слово путика превратилось в слово птица и многое другое)
      • Отделение русского как иностранного (РКИ). Мое родное отделение, самое толковое. Если на других отделениях по несколько десятков человек, то в моей группе было всего 10 девочек. Нас всех холили и лелеяли, всегда с вопросом можно подойти к семинаристу, обсудить с ним ваше внезапное открытие в филологии и т.д.)) Самое прикладное отделение! Ркишников мало! Хороших ркишников единицы! Вас будут расхватывать крутые компании! Платить много денег) У вас будут друзья-иностранцы по всему миру, путешествуй — не хочу) Вы разовьете свой кругозор, поменяете голову. Очень рекомендую, короче.
      • Классическое отделение. Здесь вас замуштруют изо всех сил латынью и древнегреческим, но вы можете хорошо зарабатывать на переводах, работать в сфере туризма и т.д..
      • ТПП (теория и практика перевода). Это примерно как ромгерм, то есть вас будут мучить английской грамматикой до посинения, а плюс к этому еще и задавать несколько листов жуткого перевода на дом.

      Есть и другие отделения, если вдруг появятся вопросы — спрашивайте))

      Зимний ГЗ.. fresiya — мой псевдоним юного фотографа))

      Упущенные возможности и просто возможности в МГУ

      • Вы можете попасть в профилакторий. Не надо пугаться этого страшного слова. Приходите в 202 поликлинику и говорите, что очень устали и у вас дергается вообще глаз, плохо спите, а еще, кстати, у вас близорукость. Надо сдать анализы, потом вам выписывают на 1-2 месяца бесплатное проживание в Главном здании МГУ в однушке! Дают бесплатные талоны на еду в столовой, выписывают дорогие витамины (вам они достаются бесплатно), дают талоны на тренажерный зал, бассейн — ну чем плохо? Можно несколько раз так делать.
      • Вы можете бесплатно отдохнуть на Черном море. В лагерь Буревестник в п. Лазоревское все попадают, условия там убитые, но вообще прикольно) Там все старое советское, драные кровати, нет обоев, но вкусно кормят, никто за тобой не следит, спи когда хочешь, есть дискотека, бары, море.. Платишь только за билет в Сочи и обратно, питание и проживание бесплатно
      • Вокруг МГУ много природы, есть парк Воробьевы горы рядышком, шикарная смотровая площадка, где много жасмина и пионов… И снова мой любимый жасмин, не уставала его фоткать каждый год))
      • А вот и парк, и набережная на Воробьевых горах, где можно гонять на роликах, велосипеде, лыжах или просто прогуливаться с фотиком наперевес Набережная на Воробьевых горах
      • Можно бесплатно отдохнуть в Пицунде, только для отличников, там отдыхают сами преподы, там все сделано на совесть
      • можно участвовать в традиционных балах (высокая прическа, перчатки, платье в пол, исторические танцы а-ля бал Наташи Ростовой из Толстого) и конкурсах красоты. Именно на балах заводились знакомства, перерастающие в браки, знаю много таких историй))
      • можно бесплатно попасть в зимний лагерь в Подмосковье. Очень круто, классный интерьер, можно кормить оленей, лыжи, сноуборды, сауны, ледянки, бассейны — все что хочешь
      • можно создавать свои агиткампании типа «Собери весь мусор» и получать за это неплохие деньги, подробнее об этом ниже
      • Экспедиции по России. Специальные филологические экспедиции! Ездить в глубинку на Алтай, например, на 2 недели, собирать у бабушек сказки, записывать их… Ну вот почему я не поехала??!?!?
      • бесплатные билеты в театр. Два раза была в Большом театре благодаря МГУи много раз в других театрах. Места нормальные всегда)
      • экскурсии по Золотому кольцу или в Питер, я ездила в Тарусу на 5 курсе и в Суздаль на 1 курсе (как давно это было, однако!), очень понравилось и там, и там. Живописно… Фото ниже — из Тарусы. Таруса
      • изучение иностранных языков. Можно ходить слушателем в разные группы, если там немного человек. Препод особо тебя спрашивать не будет, но ты сидишь и записываешь информацию, мотаешь на ус)
      • доступ ко многим библиотекам, редким книгам
      • бесплатный вход в Аптекарский огород и на Фестиваль Орхидей — одно из моих самых любимых мест в Москве. Кажется, и в Ботанический сад МГУ бесплатный вход, а я там ни разу не была, что очень странно, ведь природу я просто обожаю
      • скидки во многие места: например, на выставку в Московский дом бабочек

      О некоторых пунктах из перечисленных я узнала на последнем курсе, когда было поздно)

      Стипендия и другие студенческие доходы

      • Обычная стипендия. Плохо помню, но вроде если учишься без 3 и пересдач, то стипендия в районе 3000 ежемесячно, плюс за карточку метро платишь около 300 рублей.
      • Повышенная стипендия. Здесь ты должен учиться на 4 или 5, тогда можешь претендовать на повышку. Для этого надо сделать что-то крутое в спортивной, научной, общественной или учебной области. Выиграть университетскую олимиаду (мой вариант), выиграть грант, написать несколько статей в разные журналы по профильной теме (это мой вариант), победить в спортивных соревнованиях, учиться на отлично с первого курса. Каждый месяц в семестре тебе будет приходить 15-25 тысяч. В зависимости от количества стипендиатов и бюджета факультета. В следующем семестре тоже можно участвовать, но только с новыми достижениями.
      • Потанинская стипендия, именные стипендии. С именными стиендиями надо делать какие-то открытия в узкой области, чего не знаю, того не скажу, но просто чтоб вы знали, что они вообще есть.

      Главное здание

      Это моя любовь, оно очень красивое. Ощущение, что это волшебство. Весной-летом тонуть в облаках жасмина

      Главное здание и жасмин

      и целоваться на фоне его огней — это сказка

      Здесь я встретила первую любовь, он оказался иностранцем, это огромная нереальная история, как в сериале) Иногда хочу написать книгу по мотивам)

      Преподаватели

      Я сама препод. Могу сказать, что преподы делятся на два типа

      • любят, когда им задают спонтанные вопросы
      • не любят

      Первый тип — заинтересованные в обучении студента, любят свое дело, хотят научить, донести свою умную мысль. Второй тип — неуверенные в себе или им просто все равно на все, что они рассказывают. Лекцию отчитал, вещички сложил и пошел домой.

      Преподов было много разных. Попадались неадекваты, ну не прочитала я Моби Дика, ну и что теперь? С ума сойти, бросила мне зачетку в лицо… За то что я не прочитала дурацкого Моби Дика, да я его уже возненавидела! Но это было только один раз.

      Есть те, которым давно пора на пенсию. Они известнейшие ученые, но! Одна женщина засыпала на кафедре во время лекции, а другой говорил так тихо, что не было слышно ни слова даже с первого ряда..

      Это исключение из правила, что я написала выше. Очень много профессионалов своего дела, которые развили и мой мозг, и мою душу, и повлияли на мой характер и мировоззрение, за что им огромное спасибо и низкий поклон. Подробнее о них…

      Мой научный руководитель — преподаватель от Бога, он научил меня думать, научил меня чувствовать текст, научил меня, как вести себя с иностранной аудиторией. Вот что делать, если ты пришел с трудной грамматикой, а студенты приползли навеселе из клуба? Что делать, если в группе конфликт? Я моложе всех своих студентов, поэтому сначала мне было очень трудно преподавать.

      Я люблю строгих преподавателей, хотя сама очень лояльная. Была у нас одна женщина, ей за 60, но такая энергичная и активная! Ее предмет мне давался нелегко, но мне очень хотелось выделиться на ее уроках, и я старалась.

      Преподаватель античной литературы — о, это что-то! Равнодушных к нему не было. Или любили, или ненавидели. Я любила. Он не рассказывал сюжет, информацию о героях, ничего из того, что можно найти в книгах и учебниках. Он рассказывал смешные истории, рассказывал, как потом данная тема трансформировалась в современности… после его лекций лично у меня возникало бешеное желание прочитать всю античку!

      Преподаватель по русской литературе 2 половины 19 века, такой добрый и светлый человек. У него глаза сияли! — и он такие лекции читал, которые оставляли светлый след в душе. Было невероятно интересно его слушать, я нечасто ходила на поточки, но на его лекции я приползала на 2 пару (это для меня подвиг, потому что я сова).

      Преподаватели по английскому языку конкретно наши мне не очень нравились, но к нам и не шли лучшие, мы ж не англицисты Но был один, молодой, симпатичнй, острый на язык и очень юморной. Он мог разговорить даже немого, думаю))) и все на английском языке. Профессионал. Он задавал провокационные вопросы, и у нас всегда завязывался спор. На английском, конечно

      Студенты

      Все мы разные, но зачастую мгушников объединяет пытливый ум, креативность, мы любим игру слов, любим вставлять отсылки к художественным произведениям в свою речь. Много задумываемся о, так сказать, тщетности бытия — просто переизбыток образования сказывается. Часто мгушники замкнутые и с кучей тараканов. Зато есть шанс встретить такого же тараканистого, как ты))

      Любимые предметы

      • Я всегда очень любила фольклор, у нас был такой предмет — РУНТ, то есть русское устное народное творчество. Прям с детства любила фольклор. А сейчас я понимаю, что именно на нем можно заработать огромные деньги, что и подтверждают киносаги о вампирах и сериал «Игра престолов» и типа того. Чтобы придумать крутую книгу, сериал — прочитайте «Морфологию сказки» Проппа, она откроет глаза на мир.
      • Очень нравилась лексикология, где нас учили отличать гиппопотама от бегемота. Там нас учили основному правилу: нет 2 абсолютно одинаковых слов в любом языке, так бы от одного избавились. Если есть гиппопотам и бегемот, значит, между ними есть разница. Здесь стилистическая))
      • Нравилась морфология, наша ркишная. Там нас учили отличать пропуски и пропуска)) И много другого, например, как работать с падежами. Ведь я люблю кошку, это моя кошка и я даю кошке мясо, эти фразы у студента вызывают шок, если он не славянин. Они воспринимают кошку, кошке и кошка как новые слова.
      • Нравилась фонетика. Там я узнала про русские говоры, про то, что делать если испанец путает с и з, а кореец л и р) Например, корейцы зовут меня Билоника вместо Вероника, потому что они не слышат разницы между звуками.
      • Античная литература (античка). Очень нравился этот период! Как я уже писала, здесь многое зависело от преподавателя. Он такой у нас эмоциональный, прыгал по аудитории с микрофоном, рассказывал невероятные истории, которые очень мотивировали на прочтение книги!
      • Нравилась акустика, раздел фонетики. Чувствовала себя Джейммом Бондом. Когда слушаете музыку, наверняка вы видели, как появляются на экране столбики и двигаются. Так вот перед тобой на стол кладут распечатку с такими столбиками, ты должен отгадать слово. У меня не слишком хорошо сначала получалось, я не отличала на схеме даже гласные от согласных))) потом пошло дело.
      • Очень нравились спецкурсы, связанные с преподаванием в иностранной аудитории. Там я узнавала, почему в восточной культуре дракон добрый, а в европейской — злой. Что значат жесты в разных странах, вот про жесты супер полезная тема была; рассказывали, почему к японцам нельзя близко подходить и тд. Например, итальянцы на прощание говорят: «Чао!», также они и здороваются)))
      • Очень нравилось общение с научником. У него непростой характер, но преподаватель он от Бога, у меня диплом по «Мастеру и Маргарите», хочу написать отзыв на эту книгу, но не знаю, будет ли это кому-то интересно, а я так много могу по этой книге сказать)
      • Языкознание — этот предмет не всем давался, и мне тоже не сразу. Но он здорово развивает мозг.
      • Как отдельная область лингвистики мне очень нравилась этимология… Например, слова улица — улей — улитка — это дальние родственники, представляете?! Об этом пишу статьи в детских журналах, надеюсь, вырастут маленькие филологи)))

      Подводя итог, МГУ — это моя гордость, моя любовь, моя взлетная полоса!

      Если что-то не сказала — то спрашивайте! Тема очень обширная, и я уже просто устала писать этот отзыв, но с удовольствием отвечу на все ваши вопросы)))

      Может быть, вам будет интересно почитать подобные отзывы о путешествиях и интересных местах:

      Майорка

      Москва

      Египет

      Дубна

      Фестиваль орхидей и хищных растений

      Аптекарский огород

      Московский дом бабочек

      Санкт-Петербург