Методика Полякова обучение чтению
Содержание
- Методика обучения чтению дошкольников
- Как научить ребенка читать
- Уроки грамоты и обучение чтению
- Как научить ребенка читать? Обзор методик обучения чтению.
- Методика обучения счету с помощью различных анализаторов
- Обучение чтению дошкольников
- Обучение чтению по складам:
- Методики обучения чтению детей дошкольного возраста дома
- Изучение слогов
Методика обучения чтению дошкольников
В этой статье освящается тема "Методика обучения чтению дошкольников".
В какой-то момент хоть какой обычный родитель ребенка-дошкольника думает над вопросами обучения чтению собственного чада. И на сей день разных методик по обучению чтению достаточно много, начиная от обыденного букваря и заканчивая методиками Зайцева и Глена Домана. И до того как избрать для собственного малыша какую-либо методику, следует честно ответить для себя на вопрос: а какие мотивы правят вашим желанием научить ребенка-дошкольника чтению?
Если для вас просто охото всем показать, какой у вас ребенок гений, гордиться, как рано он научился читать, то лучше обучение чтению вообщем не начинать, так как вреда в данном случае ребенку вы принесете больше, чем полезности. Есть только два вправду правильных условия для начала обучению чтению. Во-1-х, когда ребенок сам проявляет энтузиазм к буковкам и знакам. В таком случае обучение чтению можно начинать в любом возрасте, как этот энтузиазм проявился, и подобрать такие игровые методики, которые не отбивают, а развивают энтузиазм малыша.
Обучение детей буквам, слогам. Чтение для детей 3,4,5 лет
Другой случай, это когда особенного энтузиазма у малыша к буковкам нет, но подходит время обучения в школе, и охото посодействовать ребенку легче перенести адаптационный период в младшей школе. А малыши, которые к школе уже могут читать, обычно, легче адаптируются к новым для их школьным условиям. В данном случае начинать учить чтению малыша ранее 5,5-6 лет даже не стоит.
В этой статье мы побеседуем о втором случае, когда ребенок не проявляет сам энтузиазм к чтению, а учить его вроде как уже и пора. При подготовке к школе учить малыша чтению можно как по букварю, так и при помощи обыденных кубиков с знаками, а лучше использовать и кубики, и карточки с знаками, и букварь, чтоб варьировать занятия.
Опережающими методиками в таком случае лучше не воспользоваться. Начинать учить следует с букв, потом слогов, слов и равномерно перебегать к предложениям. Дело в том, что буковкы, слоги и слова строятся не по логическим законам. Это в арифметике есть логика, а в чтении ее нет. И если взрослому понятно, что буковка М и А совместно будут читаться "МА", то ребенку этого не осознать, он может только уяснить. Достаточно нередко мамочки на детской площадке сетуют, что учат-учат малыша, а он никак не может осознать, как читать слог, и всегда сбивается. При всем этом, когда спрашиваешь, о том, сколько раз сами прочли ему этот слог, до того как добиваться от него повторения, выясняется, что 1-2 раза. И здесь нужно осознать, что обучение чтению — это, сначала, развитие памяти. Чтоб ребенку уяснить навечно что-то новое, ему это нужно показать и именовать около 600 раз. Цифра достаточно впечатляющая, беря во внимание, что многие считают, что малыши одномоментно все запоминают и "схватывают" все новое. Но вспомните, когда ребенок еще лежал в кровати, сколько раз любящие предки, также бабушки, дедушки, тети и дяди подходили к нему и гласили: "это носик, это глазки, это ротик"? И т.д., сопровождая все слова "демонстрационным" материалом. Конкретно так ребенок и выучил все новые слова.
С чтением происходит то же самое.
Как научить ребенка читать
Ребенок просто запоминает (а не осознает, как принято считать), как пишутся буковкы, читаются слоги, слова и предложения. Потому если вы желаете научить малыша чтению, окружите его знаками в кубиках, на магнитных карточках и т.д.. Чем почаще ребенок будет созидать буковкы, тем резвее он к ним привыкнет и выучит.
Когда же ребенок выучит буковкы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно найти, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, к примеру, "куколка" либо "машина" по эталону, другими словами, показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образчикам, означает, к обучению чтению он готов.
Учить чтению ребенка-дошкольника легче всего по букварю либо по детским книгам с большим текстом. Поначалу взрослый читает и водит своим пальцем либо указкой по тексту, чтоб ребенок лицезрел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до 3-х, минут по 10-15 в денек. Потом можно читать, демонстрируя пальчиком малыша, другими словами, двигая по тексту его руку.
На этот шаг можно издержать от недели до месяца. И только после чего, приступаем конкретно к самому обучению: поначалу читаем слог сами, а потом просим повторить малыша. Когда ребенок научится читать обыкновенные слоги, можно приступать к словам: поначалу прочитываем ему слово вслух, а потом попросим малыша повторить. Конкретно так, не торопясь и не торопя, можно безболезненно и с наслаждением научить чтению малыша, который обучаться чтению не желает.
Для обучения чтению можно пользоваться и компьютерными играми. Главное — верно избрать.
И в итоге несколько правил для удачного обучения чтению.
1. Поддерживайте энтузиазм малыша к занятиям, используя благожелательную обстановку, различные игры и пособия.
2. Принципиальна не столько продолжительность занятия, сколько частота. В обучении чтению нужно быть поочередным.
3. Обучение чтению просит от малыша интеллектуального напряжения, потому после занятий непременно играйтесь с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку разрядку после занятий.
4. Если ребенок не желает заниматься, это гласит о том, что способности малыша не поспевают за требованиями взрослого. Задумайтесь, что изготовлено не так, и вернитесь на предшествующий шаг. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас либо у вашего малыша нехорошее настроение.
5. Не асоциируйте собственного малыша с другими детками. Темпы обучения у всех свои и может быть таланты вашего малыша лежат в другой области.
Да, и если ребенок научился читать сам, это не устраняет родителей от обязанности читать ему вслух. Психологи советуют родителям читать детям книги вслух аж до 14 лет для настоящего чувственного развития малыша.
МАТЕРИАЛЫ
Способы ОБУЧЕНИЯ Малыша ЧТЕНИЮ <http://sotto-group.com/metody-obucheniya-rebenka-chteniyu> Взрослые иногда даже не замечают, как они читают: по буковкам либо словами, автоматом воспринимая написанную информацию. Когда же доходит дело до обучения чтению собственных малышей, обычно поначалу предки знакомят малыша с знаками, потом учат его сливать буковкы в слоги, а позже — ложить из слогов слова и предложения. И это закономерно: ведь всех нас в детстве учили таким методом. Но современные способы обучения чтению — очень многообразны. Посреди их вы сможете избрать тот, что идеальнее всего подходит для вас и вашему ребенку. На сегодня способы обучения чтению плодятся, как грибы после дождика. Но, если школа либо детский сад гордо рекламируют собственный способ обучения чтению как самый наилучший — родителям нужно разобраться во всех тонкостях данного способа. В таком сложном деле как чтение «новый», «уникальный» никак не означает «лучший для вашего ребенка». Какие же способы обучения малышей чтению предлагает современная методическая наука?
ФОНЕТИЧЕСКИЙ Способ
Это способ, знакомый всем взрослым по мемуарам из первого класса школы. Помните: поначалу мы учились буковкам, равномерно сливая их в слоги. Дальше — слоги складывались в обыкновенные слова («Мама мыла раму»), позже слова становились посложнее. Может показаться, что, этот способ подходит всем детям. Но это не так. Есть малыши с особенной чувствительностью к фонетической структуре речи. Они, обычно, просто улавливают наличие либо отсутствие звука в слове, подбирают слова с необходимым звуком. Им этот способ подходит просто совершенно. Но большая группа малышей испытывает трудности с фонетическим анализом. Для их необходимо подбирать другие способы обучения чтению.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ Способ
Согласно этой методике ребенку демонстрируют обыкновенные слова (обычно такие, которые пишутся так, как и произносятся), и на их базе помогают малышу отыскать соответствие меж звуком и буковкой. Когда ребенок усвоит соответствие, его учат ложить из знакомых звуков новые слова.
Способ ЦЕЛЫХ СЛОВ («WHOLE-WORD»)
Эта методика заключается в запоминании ребенком целых слов. Тут ребенку не разъясняют соответствия меж звуком и буковкой. Ребенок должен уяснить, как смотрится слово. Когда он сумеет распознавать около 100 слов, ему дают читать тексты, где нередко встречаются эти слова. Малыша или совершенно не знакомят с алфавитом, или знакомят после того, как он сумеет прочесть более 100 слов. Этот способ обучения еще именуют способом Домана. Он был очень популярен сначала прошедшего века, но позднее в нем было найдено много суровых недочетов. Хотя есть малыши с очень неплохой зрительной памятью, для которых этот способ подходит лучше других.
Способ «WHOLE LANGUAGE»
Этот способ предлагает читать детям много не плохих детских произведений, параллельно показывая им текст. Подразумевается, что малыши будут соотносить его с звучанием, таким макаром запоминая слова. Сторонники данного способа считают, что процесс чтения должен быть очень естественным, как обучение разговорной речи. Методика обширно применялась в американских школах, но скоро была отклонена из-за низкой грамотности учеников.
Способ ЗАЙЦЕВА
В отличие от прошлых методик, этот способ единицей языка считает «склад» (сочетание гласная + согласная, согласная + мягенький либо жесткий символ, либо же одна буковка).
Преподаватель Зайцев выдумал особые кубики, на гранях которых написаны различные «склады». Из кубиков ребенок складывает слова, таким макаром, обучаясь чтению. Способ подходит для многих малышей, но просит глубочайшей проф подготовки.
Способ МУРА
Методика Мура заключается в работе с интерактивными машинами. Особая машинка, схожая на печатную, произносит звуки при нажатии на ее кнопки. Ребенок запоминает эти соответствия. Позднее малыш должен набрать на машинке предлагаемые ему на дисплее обыкновенные слова. Таким макаром, малыш осознает звуко-буквенные соответствия.
Современные интерактивные игрушки могут с фуррором поменять машинку Мура. К примеру, читающая ручка «?????» <http://sotto-group.com/>сумеет отлично озвучить буковкы и обыкновенные слова. Для этого просто необходимо пользоваться стикерами из ее набора. Способ можно использовать в комплексе с фонетическим либо как дополнительное обучающее упражнение.
Способ МАРИИ МОНТЕССОРИ
Способ подразумевает внедрение фигурок либо изображений букв. Монтессори предлагала детям ложить из их слова, а потом — обыкновенные предложения. Обычно способ используют для ранешнего обучения чтению.
Это — далековато не все способы обучения малыша чтению, известные на сегодня.
Такое обилие, как обычно, порождает делему выбора. Психологи не рекомендуют пробовать сходу несколько методик. Лучше начать со всем знакомого фонетического способа. Если ребенок испытывает трудности — попытайтесь использовать интерактивные игрушки по способу Мура. Способы «whole-word» и «whole language» не являются наилучшими для обучения чтению на российском языке: они больше подходят, к примеру, для британского.
Необходимо непременно учесть и особенности школьного обучения. Программка современных общеобразовательных школ употребляет, как и до этого, фонетический способ, правда с применением частей других методик.
Опрос учителей исходных классов показал, что внедрение многих новых методик приносит ребенку больше вреда, чем полезности. Учителя рекомендуют дать ребенку-дошкольнику понятие о звуке и буковке, обучить проводить звуковой анализ слов и познакомить с знаками. Малыши, которых предки учили при помощи нестандартных методик, в исходных классах школы испытывают реальный стресс. Им приходится стопроцентно переучиваться, а это тормозит весь процесс школьного обучения и плохо оказывает влияние на психику. Умение читать — очень принципиальный навык. От его формирования впрямую зависит удачливость малыша в школе. Потому верный выбор методики обучения чтению — очень важен. Пусть родительская мудрость даст подсказку для вас, какую из их избрать.
Уроки грамоты и обучение чтению
На занятиях по обучению чтению важно предлагать детям упражнения для подготовки руки к процессу письма. Это графические игры и графические упражнения, которым предшествует гимнастика для пальцев. Пальчиковая гимнастика – это самые простые занятия, построенные на сгибании и разгибании пальцев, сжимании кисти в кулак, постукивании пальцев по поверхности стола. задача таких упражнений – укрепить мышцы кисти, снять их излишнее напряжение, исключить дрожание руки. В результат выполнения графических упражнений ребята учатся:
а) свободно регулировать движения по размаху, степени нажима на карандаш, по ритму;
б) ориентироваться на листе бумаги;
в) воспроизводить линии различных конфигураций безотрывным движением руки.
Не желательно предлагать детям прописывать элементы букв или сами буквы, мелкие графические элементы, т.к. это требует точности выполнения и не маленьких волевых усилий.
Необходимо широко применять штриховки, обведение контуров . Прописывание на линии группы контурных предметов (сливы, яблоки, желуди и др.) формирует навык соблюдения строки, удержания размера фигуры, размножение изображения. Все это будет необходимо в школе при написании букв в тетради. Важно, чтобы каждое графическое упражнение имело свое имя « Гирлянда на елку», «Узор из листьев», «Самолеты» и т.д. Такое образное сравнение позволяет детям за контуром, видеть предмет, развивает фантазию, творчество, сложную трудоемкую работу по организации графических навыков интересной и привлекательной для дошкольника.
В занятиях по обучению грамотре предстоит включать элементы имаготерапии и ее разновидности – куклотерапии. Учитывая сложность материала, потребление такого понятного и знакомого детям образа – куклы, поднимает интерес детей к занятию, стимулирует их внимание и работоспособность. В предложенных методических сценариях занятий введен сказочный персонаж Карандаш. Этот герой связан с понятием «грамота», «письмо». Его задачи на занятии различны: знакомит ребят с новым материалом, играет с ними в дидактические игры, делает «ошибки», которые дети с интересом исправляют, создает повышенный эмоциональный фон, настроение.
На занятиях по обучению грамотре следует уделять внимание интонационной выразительности речи. Важно научить ребенка выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Воссоздание мелодики речи, навыков постановки ударения, навык править темпом и ритмом речи позволит заложить основы выразительного чтения, научит ученика выделять значимую информацию, передавать в речи свои мысли и чувства.
Статья была посвящена теме "Методика обучения чтению дошкольников".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"
Чтение по складам; Буквы; Пропись; Книжки; Английский; Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;
Как научить ребенка читать? Обзор методик обучения чтению.
Методика обучения счету с помощью различных анализаторов
АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ
КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД СЧЕТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(С 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ).
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ПРЕДМЕТОВ
АНАЛИЗ ПРОГРАММНЫХ ЗАДАЧ
1. Познакомить с приемами счета предметов.
2. Познакомить с приемами счета с помощью различных анализаторов:
а) счет по образцу;
б) счет по названному числу;
в) счет по цифровому изображению;
г) счет на слух;
д) счет на ощупь;
е) счет движений.
3. Показать принцип построения натурального числа (n+1):
а) образование соседних чисел;
б) сравнение соседних чисел («больше», «меньше»).
4. Научить сравнивать множества на основе счета.
5. Показать абстрактность числа (независимо от качественных признаков предметов и пространственного расположения множества):
а) независимость числа от размеров предмета;
б) независимость числа от расстояния между предметами;
в) независимость числа от формы расположения предметов;
г) независимость числа от направления количественного счета.
6. Познакомить с порядковым счетом.
7. Познакомить с обратным счетом.
8. Познакомить с цифрами.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ ПРЕДМЕТОВ
(ЗАДАЧА 1)
Предварительная работа
1. Работа с множествами.
2. Сравнение множеств способами наложения и приложения.
Счёт – это установление взаимно однозначного соответствия между элементами множества и отрезком натурального ряда (числами – абстрактным математическим понятием).
Особенности наглядного материала
В начале обучения необходимо использовать множества из объемных одинаковых предметов (до которых легко дотрагиваться), расположенных в ряд (линейно, горизонтально, «слева направо»).
Затем – множества из разных элементов, картинки, геометрические фигуры и т.д., раскладывать их по-разному.
Методика обучения
Счетная деятельность – это называние числительных по порядку и соотнесение их каждому элементу множества с выделением итогового числа.
Цель счетной деятельности – найти итоговое число, ответить на вопрос «сколько?».
Сначала обучаем ребенка приемам счета предметов по образцу («делай, как я). Вначале отрабатывают выполнение правил, а после их усвоения отменяют внешние жесты.
Работа ведется на большом разнообразии наглядного материала. Вне занятий закрепляются и применяются счетные навыки.
Правила счета | Ошибки детей |
1.Называть числительные по порядку, начиная со слова «один» | Называют числительные не по порядку.
Обучение чтению дошкольниковНачинают со слова «раз». |
2.Дотрагиваться до каждого предмета ведущей рукой (обычно правой) слева направо (ведущее направление в нашем обществе) | Пропускают предметы. Дотрагиваются до одного предмета дважды. Считают справа налево и др. |
3.Одному предмету соотносить только одно число. | Считают свои движения, а не предметы. Нет координации между словом и движением. |
4.В конце сделать обобщающий жест и еще раз назвать последнее число («всего пять предметов»). | Не выделяют итогового числа («безытоговый счет»). Не могут ответить на вопрос «Сколько?» |
ЗАМЕЧАНИЕ: эти правила необходимы, чтобы ребенок понял сущность счета, а воспитатель смог предупредить или выявить ошибки (в счете, а не в правилах).
Этапы усложнения
По мере усвоения ребенком счетной деятельности надо счетные движения «сворачивать». Они переходят из «внешних» действий во «внутренние» (умственную работу):
· счет без обобщающего жеста;
· дотрагиваться не рукой, а указкой или показывать на предмет;
· счет на расстоянии (движением глаз);
· счет про себя.
После усвоения счета предметов переходят к счету других объектов (изображений, символов, движений, звуков, явлений и др.).
Активизация словаря
«считай» — назови числительные по порядку;
«посчитай» — ответь на вопрос «сколько всего?»;
«отсчитай» — выдели часть;
«пересчитай» — проверь;
«сосчитай» — вычисли.
Лекция № 15
Методика обучения счету с помощью различных анализаторов.
Date: 2016-05-24; view: 2692; Нарушение авторских прав
Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
Техника обучения чтению
В этой статье освящается тема "Техника обучения чтению".
Всем понятно, что правильное обучение письму и чтению является залогом предстоящей удачной учебы малыша в школе. Начиная заниматься с ребенком, развивать и учить его, предки, сначала, задумываются о том, как обучить малыша читать. Большая часть людей убеждены в том, что чтение является самым основным звеном в цепи ранешнего развития малыша. Потому ставится точная цель обучить чадо грамоте и к тому же в кратчайшие сроки. Обычно, исследование букв для малышей не представляет большой трудности. Если же гласить о чтении слов, оно дается им с такими большими усилиями, как будто они не читают, а поднимают тяжеленную штангу. Как понятно, для чтения познания букв алфавита, также направления чтения недостаточно. Нужно также знать слоги слияния.
Слоги слияния представляют собой сочетания согласной, гласной буковкы или мягенького знака. Они очень важны, потому что слова как раз и складываются из букв и слогов слияния. Взрослые просто могут представить в виде композиции букв и слогов слияния хоть какое слово. Для малыша же данное представление труднодоступно, ведь он не знает слогов. Потому чтение для малышей преобразуется в истинное мучение. Не говоря уже об обучении чтению на британском языке, в каком, как понятно, одни и те же сочетания букв могут читаться по-разному, зависимо от того открытый либо закрытый слог.
Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и проговаривает его вслух)
Обучение детей чтению слоговым способом online:
Таким макаром, техника обучения чтению малышей содержит в себе 4 неотклонимые составляющие <http://stranadetstva.ru/chetyre-etapa-obucheniya-chteniyu-detej>:
1. Познание букв, также умение верно произносить
надлежащие им звуки.
2. Познание того, что слова читаются слева вправо.
3. Познание всех слогов слияния, которые присущи определенному языку, умение произносить их.
4. Умение разбивать слово на отдельные буковкы, слоги слияния.
Неведение или просто недооценка педагогом хоть какого из перечисленных составляющих техники чтения слова, приводит к суровым ошибкам, в связи с которыми малыши при обучении чтению могут испытывать суровые трудности.
Слоги ранее носили заглавие «склады». Прямо до двадцатого века малыши обязаны были учить склады назубок. Но методика их исследования была так сложной, что в конце девятнадцатого века от складов отказались. Все же уже во 2-ой половине двадцатого века нашелся человек, по достоинству оценивший склады и разработавший свою методику, которая полностью и стопроцентно базирована на их. Данная методика получила заглавие методика Зайцева. Высочайшая эффективность обучения при ее применении связана с одновременным подключением слухового и зрительного восприятия малыша.
В чем все-таки состоит сущность методики Зайцева? В обучении чтению Зайцев применил разноцветные кубики, огромные и мелкие, одинарные и двойные, отличающиеся по весу, звучанию и вибрации наполнителя и т.д. На каждой их грани написана одна буковка или один склад. Буковкы на кубиках написаны различным цветом: согласные — голубым, гласные — голубым, жесткий и мягенький символ — зеленоватым. Любая из перечисленных особенностей решает определенные задачки по обучению чтению. Принципным различием методики Н.А.Зайцева <http://stranadetstva.ru/texnika-obucheniya-chteniyu-detej> от обычных методик будет то, что ребенок обучается читать без составления слов из отдельных букв, и не по слогам, а по складам, представляющим из себя композиции из пары согласный-гласный, органично связанных с людской речью и поэтому легче усваиваемых. Складом, в отличие от слогов, может быть даже отдельная согласная, но только если на слух ощущается, что она «мягкая». А ребенок просто складывает из кубиков разные слова. Не считая кубиков при обучении употребляются также особые таблицы складов. Как свидетельствует практика, при использовании методики Зайцева малыши могут научиться читать уже через несколько занятий.
Запустить онлайн упражнение по обучению чтению по складам
Обучение чтению по складам:
С чего начать обучение малышей чтению?
- Главное правило обучению чтению малышей определяется следующим образом: «Не гонитесь за мгновенным результатом!» Для начала, покажите маленькому ученику азбуку. Если он заинтересовался, рассмотрите ее, назовите буквы, слоги. Обучение чтению малышей младше 4-5 лет лучше начинать по их собственной инициативе. Задача учителя – поддержать инициативу ребенка чрезмерным усердием.
Методики обучения чтению детей дошкольного возраста дома
- Уроки должны быть разными, почаще меняйте задачи, потому что маленькие дети быстро устают и их внимание переключается на сторону. Так что вам придется постоянно поддерживать интерес ребенка к тому, что вы предлагаете делать.
- Обучение чтению можно начинать с изучения букв. Хорошо подходят для этих целей яркие таблицы, плакаты, кубики. Материал можно время от иногда менять. И необязательно заучивать с малышами алфавитное название букв.
- Изучите существующие методики обучения. Лучше,прочесть тексты педагогов. Они дадут более полное представление о сюжете, чем их конспекты в Интернете, и вам будет легче определиться с тем, что из этого разнообразия заинтересует вашего маленького ученика.
- Читайте при малыше. Мама – лучший пример для подражания.
- Если ребенок болеет, или не настроен заниматься, лучше отложите «урок». Как мы уже говорили, не стоит учиться «через силу».
- Какую бы вы ни выбрали методику, не относитесь к ней слишком серьезно. Играйте, не учитесь!
- Параллельно с чтением можно учиться писать. Двухлеткам будет по силам выполнение простых заданий: обводите их рукой простые фигуры по точкам. Можно «печатать» на старой клавиатуре. Хорошо готовят руку к письму игрушки-лабиринты, в которых маленькие детали нужно переместить, например, снизу вверх, или провести слева направо.
Изучение букв
Чтобы помочь ребенку запоминать буквы сделайте следующее:
- выкладывайте их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков;
- моделируйте буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки;
- обводите и раскрашивайте объемные буквы, штрихуйте их.
В арсенале упражнений, направленных на развитие мелкой моторики , наверняка найдутся такие, которые увлекают вашего ученика больше других.
Изучение слогов
Дальше вы можете пробовать знакомить малыша со слогами.
Заучивать их требуется по той же схеме, что практикуютсвя при заучивании букв:
- попросите самостоятельно назвать и затем прочитать слог.
- называйте слоги;
- предлагайте найти определенный слог и затем назвать его;
Можно искать заданный слог можно и на страницах букваря.
Сочиняйте вместе с ребенком короткие сказки. Например, согласная буква, работая, встречает на своем пути гласные, все по очереди. В паре они поют "песенки" — слоги.
Можно вырезать из цветного картона буквы, с лицами и ручками, тогда гласная и согласная еще и "за ручки возьмутся и вместе песенку споют" (то есть, получится слог). Вскоре, ребенок самостоятельно сможет рассказывать сказки о слогах, сам сможет называть новые слоги.
Статья была посвящена теме "Техника обучения чтению".
Другие статьи с сайта "Обучение чтению дошкольников"
Чтение по складам; Буквы; Пропись; Книжки; Английский; Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;