Математика для начальных классов

04.06.2018 0 Автор admin

Тетрадь по математике для 1 класса. Моро М. И. — 1993 г.

Математика для 1 класса. Мирмильштейн, Кругляшева, Смиренская. — 1932 г.

Математика для 1 класса. Моро, Бантова, Бельтюкова. — 1986 г.

Карточки с математическими заданиями для 1 класса. Моро, Вапняр. — 1986 г.

Математика для 2 класса. Моро, Бантова, Бельтюкова. — 1986 г.

Учебник по математике для 2-го года городских школ. Великославинский А. П. — 1932 г.

Математика для 3 класса. Пчёлко А. С.

Десяток лучших книг по математике для детей

и др. — 1991 г.

Математика в школе. 3-й год обучения. Отто Е. А. — 1932 г.

Учебник по математике. 4-й год обучения. Лексин Н. — 1932 г.

Учебник математики для 4 класса. Виленкин, Нешков, Шварцбурд, Чесноков, Семушин. — 1977 г.

Дидактические материалы по математике для 4 класса. Нешков, Чесноков. — 1979 г.

Задачи повышенной трудности в курсе матемтатики 4—5 классов. Кострикина Н. П. — 1986 г.

Математика для 5 класса. Ред. Маркушевич А. И. — 1971 г.

Математика для 5 класса. Ред. Маркушевич А. И. — 1978 г.

Математика для 6 класса. Нурк, Тельгмаа. — 1993 г.

Математика. Учебник для 3-го года обучения. Бердинов И. и др. — 1932 г.

Первые шаги в математике. 2 год обучения. Ланков, Мошкова. — 1930 г.
Первые шаги в математике. 3 год обучения. Ланков, Мошкова. — 1930 г.
Первые шаги в математике. 4 год обучения. Ланков, Мошкова. — 1930 г.

Учебная книга по математике для 2 класса. — 1932 г.

Учебная книга по математике для 3 класса. — 1932 г.

Учебная книга по математике для 4 класса. — 1932 г.

Рабочая книга по математике. Для 5-го года обучения в городской школе. Берг, Знаменский, Попов, Слудский, Хвостов, Щетинин. — 1930 г.

Рабочая книга по математике. Для 6-го года обучения в городской школе. Берг, Знаменский, Попов, Слудский, Хвостов, Щетинин. — 1930 г.

Рабочая книга по математике. Для 7-го года обучения в городской школе. Берг, Знаменский, Попов, Слудский, Хвостов, Щетинин. — 1930 г.

Рабочая книга по математике. Для 8-го года обучения в городской школе. Берг, Знаменский, Попов, Слудский, Хвостов, Щетинин. — 1929 г.

Рабочая книга по математике. Для 9-го года обучения в городской школе. Берг, Знаменский, Попов, Слудский, Хвостов, Щетинин. — 1930 г.

Математика. Рабочая книга для 6 года обучения. Березанская Е. С. и др. — 1931 г.

Математика. Рабочая книга для 7 года обучения. Березанская Е. С. и др. — 1931 г.

Сборник логических упражнений. Пособие для учителей математики. Никитин В. В. — 1970 г.

Элементы теории множеств и математической логики в школьном курсе математики. Пособие для учителей. Калужнин Л. А. — 1978 г.

Математика в логических упражнениях. Гайштут А. Г. — 1985 г.

Уравнения в школьном курсе математики. Бекаревич А. Н. — 1968 г.

Математический анализ для школьников. Понтрягин Л. С. — 1980 г.

Математика — учебник для 8 класса. Державин С. С. — 1929 г.

Избранные вопросы математики — для 9 класса. — 1979 г.

Математический анализ. Учебное пособие для IX—X классов средних школ с математической специализацией. Виленкин, Шварцбурд. — 1969 г.

Математика. Экспериментальное учебное пособие для СПТУ (по программе старших классов). Башмаков М. И. — 1987 г.

Справочник по математике для средних учебных заведений. Цыпкин А. Г. — 1983 г.

Справочник по методам решения задач по математике для средней школы. Цыпкин А. Г., Пинский А. И. — 1989 г.

Математика. Справочные материалы. Гусев, Мордкович. — 1988 г.

Решение задач методом составления уравнений. Орехов Ф. А. — 1971 г.

Производная и ее применение к исследованию функций. Пособие для учителей. Парно И. К. — 1968 г.

Сборник исторических задач по элементарной математике. Попов Г. Н. — 1938 г.

Избранные задачи элементарной математики. Платонов В. и др. — 1964 г.

Увлечь школьников математикой. Кордемский Б. А. — 1981 г.

Математика после уроков (для учителей). Балк М. Б., Балк Г. Д. — 1971 г.

Основные понятия школьной математики (для учителей). Любецкий В. А. — 1987 г.

Изучение функций в курсе математики средней школы (для учителей). Лященко Е. И. — 1970 г.

Математические диктанты для V—VIII классов (для учителей). Лоповок Л. М. — 1965 г.

Математика. Учебник-собеседник для 5—6 классов (для учителей). Шеврин, Гейн, Коряков, Волков. — 1989 г.

Деление с остатком в арифметике и алгебре. Маркушевич А. И. — 1949 г.

За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5—6 классов. Депман, Виленкин. — 1989 г.

Творцы математики (для учителей). Белл Э. Т. — 1979 г.

Занимательные задачи по математике. Пособие для учителей 1-4 классов. Сорокин П. И. — 1967 г.

Решение арифметических задач в начальной школе (для учителя). Никитин Н. Н. — 1950 г.

Математические кружки в 8—10 классах (для учителя). Петраков И. С. — 1987 г.

Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Арифметика и алгебра. Шклярский, Ченцов, Яглом. — 1965 г.

Очерки о математических задачах на смекалку. Пособие для учителей. Кордемский Б. А. — 1958 г.

Задачник по элементарной математике. Сивашинский И. Х. — 1966 г.

Сборник задач по математике. Пособие для учителей 8—10 классов. Шахно К. У. — 1952 г.

Возникновение и развитие математической науки (для учителя). Рыбников К. А. — 1987 г.

Специальный курс тригонометрии (для учителей).
Новосёлов С. И. — 1967 г.

История математики в школе. Глейзер Г. И. — 1964 г.

История математики в школе (4—6 классы). Глейзер Г. И. — 1981 г.

История математики в школе (7—8 классы). Глейзер Г. И. — 1982 г.

История математики в школе (9—10 классы). Глейзер Г. И. — 1983 г.

Краткий справочник по математике (курс средней школы). Побережный А. Н. — 1990 г.

Математика атакует родителей (1-5 классы). Болтянский, Левитас. — 1973 г.

Рождение логарифмов. Абельсон И. Б. — 1948 г.

Задачи по элементарной математике повышенной трудности. Ваховский, Рывкин. — 1969 г.

Сборник задач по математике с анализом решений. Моденов П. С. — 1959 г.

Функции в природе и технике. Книга для внеклассного чтения в 9—10 классах. Виленкин Н. Я. — 1985 г.

Поисковые задачи по математике для 4-5 классов (пособие учителям). — 1979 г.

Проблема тринадцати шаров. Яглом И. М. — 1975 г.

Задача трёх станков. Шкурба В. В. — 1976 г.

Построение графиков функций (для учителей). Ершов, Райхмист. — 1984 г.

Учебное оборудование по математике. V класс. — 1979 г.

Абсолютная величина (в курсе средней школы). Гайдуков И. И. — 1964 г.

Математическая азбука (для учителей и родителей детей 6-7 лет). Житомирский, Шеврин. — 1980 г.

Считай, смекай, отгадывай! Труднев В. П. — 1970 г.

Внеклассная работа по математике в начальной школе. Труднев В. П. — 1975 г.

Архимед. Исчисление песчинок (Псаммит). — 1932 г.

По следам Пифагора. Занимательная математика. Еленьский Щ. — 1961 г.

Сборник старинных задач. Чистяков В. Д. — 1962 г.

Сборник задач по математике на сообразительность. Пособие для учителей. Германович П. Ю. — 1960 г.

Задачи с изюминкой. Тригг Ч. — 1975 г.

Сто задач (по математике). Штейнгауз Г. — 1986 г.

Необычные задачи математики (первые шаги программирования). Касаткин В. Н. — 1987 г.

Дидактические игры на уроках математики. Коваленко В. Г. — 1990 г.

Как задать вопрос. О математическом творчестве школьников. Тучнин Н. П. — 1989 г.

Толковый словарь математических терминов. Пособие для учителей. — 1965 г.

Логарифмическая линейка, 4 книги. — 1958, 1968 г.

Энциклопедический словарь юного математика. — 1989 г.

Н. С. Попова

Учебник арифметики для начальной школы

Часть вторая

Для 2-го класса

  

Издание второе, исправленное

На абхазском языке (латинский алфавит)

Сухум: Абгиз, 1935

66 с. Тираж 4100 экз.

Скачать книгу "Учебник арифметики для начальной школы: часть вторая: для 2-го класса. 1935" в формате PDF (23,5 Мб)

Учебник арифметики для начальной школы

Часть третья

Для 3-го и 4-го классов

  

Издание второе, исправленное

На абхазском языке (латинский алфавит)

Сухум: Абгиз, 1935

56 с. Тираж 2700 экз.

Скачать книгу "Учебник арифметики для начальной школы: часть третья: для 3-го и 4-го классов. 1935" в формате PDF (19,3 Мб)

Учебник арифметики для начальной школы

Часть первая

Для 1-го класса

 

Третье, исправленное издание

Перевод М. В. Гадлиба, В. Н. Маан

На абхазском языке (латинский алфавит)

Сухум: Абгиз, 1936

63 с.

Книги по математике по классам

Тираж 3100 экз.

Скачать книгу "Учебник арифметики для начальной школы: часть первая: для 1-го класса. 1936" в формате PDF (22,5 Мб)

Учебник арифметики для начальной школы

Часть вторая

Для 2-го класса

 

Издание третье, исправленное 

Перевод В. Н. Маан

На абхазском языке (латинский алфавит)

Сухум: Абгиз, 1936

64 с. Тираж 3100 экз.

Скачать книгу "Учебник арифметики для начальной школы: часть вторая: для 2-го класса. 1936" в формате PDF (24,3 Мб)

Учебник арифметики для начальной школы

Часть третья

Для 3-го и 4-го классов

  

Издание третье, исправленное 

Перевод В. Н. Маан и В. Киут

На абхазском языке (латинский алфавит)

Сухум: Абгиз, 1936

58 с. Тираж 2100 экз.

Скачать книгу "Учебник арифметики для начальной школы: часть третья: для 3-го и 4-го классов. 1936" в формате PDF (20,0 Мб)

Учебник арифметики для начальной школы

Часть третья

Для 3-го и 4-го классов

  

Издание четвертое, исправленное

Перевод В. Н. Маан и В. Киут

На абхазском языке (латинский алфавит)

Сухуми: Издание Абгиза, 1937

58 с. Тираж 2100 экз.

Скачать книгу "Учебник арифметики для начальной школы: часть третья: для 3-го и 4-го классов. 1937" в формате PDF (20,2 Мб)

(PDF — Абхазская интернет-библиотека.)

Рекомендации по выбору учебника для учащихся 1-6 классов

Справка

по тематической проверки преемственности в обучении в 5-х классах (2012 /2013 учебный год)

Цель проверки: — выполнение требований преемственности

— контроль за состоянием преподавания предметов

естественно- математического блока

— ведение школьной документации

— дозировка домашнего задания по математике

Сроки проверки: октябрь 2012 года

В ходе проверки выполнения требований преемственности в 5-х классах

мною

— были посещены: уроки математики у учителя Люкиной О.Г. и Мадияровой Ф.Ф.;

— были проверены: рабочие и контрольные тетради по математике,

дневники учащихся, классные журналы;

— проведена административная контрольная работа по математике.

Наблюдений, посещенных уроков, бесед с учителями и классными руководителями можно сделать вывод, что контингент обучающихся этих

классов в целом неплохой. Это касается и отношения к учебе, и поведения

на уроках и в перемену, и внешнего вида.

Все посещенные уроки математики у О.Г.Люкиной проходят на

высоком методическом уровне. Учитель очень четко планирует занятия с

учащимися. До минуты рассчитанные все этапы уроков любого типа,

подробные инструкции перед выполнением практических работ,

индивидуальные и групповые консультации — заставляют учащихся с самых

первых минут урока и до его завершения быть активными, не отвлекаться,

работать в полную меру своих возможностей. Объяснение нового материала

проходит с привлечением к этому процессу самих обучающихся,

закрепление изученного материала проходит с помощью различных методов

и приемов. Почти на каждом уроке Оксана Геннадьевна включает задания с

применением интерактивной доски. И это, наверное, один из самых

любимых детьми видов работы. Высокая активность детей на уроках, их

желание работать у доски, отсутствие скованности на уроках говорят о том,

что преемственность учителем соблюдается, и адаптация здесь прошла

успешно.

Уроки математики в5а и б классах ведет учитель МадияроваФ.а. Уроки у этого учителя содержат все необходимые этапы: проверка домашней работы, устный счет, объяснение нового материала, закрепление, обобщение, подведение итогов. При проверке домашней работы выявляются типичные ошибки и отрабатываются задания, предполагающие пути преодоления этих ошибок в следующий раз. К изучению нового материала учитель подводит детей через задачи, чаще всего взятые из жизни, тем самым активизируя мыслительную деятельность обучающихся, материал объясняется доступно при помощи учащихся, но, к сожалению, почти нет опоры на ранее изученный материал. Например, при изучении темы « Уравнения» материал дается так, словно дети по нему работают впервые. Это говорит о том, что учитель недостаточно хорошо владеет программой по математике в начальной школе. При закреплении материала Фирюза Финусовна использует как устные, так и письменные способы.

Павшинская пойма «Микрорайон Красногорье»

Итоги урока подводятся на каждом уроке, но тоже, к сожалению, самим учителем, отметки ставятся объективно и каждая из них всегда аргументируется. Результаты контрольной работы по математике в 5-х классах по итогам I четверти таковы:

класс

писали

успев

качество

Допустили ошибки:1) Вычислительные 5а-33% 5б-35% 5с-12%.

При решении уравнений 5а-47%5б-48%5с -20%

При оформление задачи 5а-43%5б-56% 5с-12% или не понимают условие задачи.

Результаты контрольной работы по математике, итоги I четверти, беседы с

учителями – предметниками естественно-математического цикла говорят о

том, что более мотивированным классом сейчас является 5с класс.

Тетради по математике учителями проверяются систематически, аккуратно делаются исправления, объем домашних и классных работ соответствует норме. В контрольных тетрадях по математике учитель ЛюкинаО.Г требует соблюдения единого орфографического режима, оценки выставлены объективно, работа над ошибками выполняется в системе. Тетради учащихся 5а и 5б классов проверено, но задачи, примеры оформлены не аккуратно, не выполнены решения(написано только ответы) чертежи выполнены ручкой ,без линейки.

Рекомендации:

в каждой работе обращать внимание на допущенные обучающимися

грамматические ошибки;

добиваться, чтобы чертежи всеми обучающимися делались простым

карандашом и по линейке.

Т.о по проверке можно сделать следующий вывод: все учителя естественно-математического блока, работающие в 5-х классах,

выполняют требования преемственности, постоянно опираясь на знания

учащихся , полученные ими на предыдущей ступени обучения.

УМК «Школа России»

УМК для 1 класса

УМК для 2 класса

УМК для 3 класса

УМК для 4 класса

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

— Русский язык.
Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. (1 класс)
Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
— Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
 Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. 
— Информатика. Семенов А.Л., Рудченко Т.А.  (3-4 классы) 
— Окружающий мир. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
— Изобразительное искусство. Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. 
— Музыка. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»). 
— Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
— Физическая культура. Лях В.И. 
— Физическая культура. Гимнастика. Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
— Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Кураев А.В.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Шемшурина А.И.

УМК «Школа России» также включает в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

Русский язык. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н.

До 2014/2015 уч. года УМК «Школа России» включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

— Русский язык.
Букварь. Автор: Бондаренко А.А.
— Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»). 
Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В. 
Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. 
Основы иудейской культуры.

Мария Буряк: Математика в начальной школе. Самые сложные темы

Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. 
Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л. 
Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. 
Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Все учебники системы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

— Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight»). Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. (1-4 классы)
— Английский язык «Звездный английский» («Starlight»). Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В. (углубленное изучение: 1-4 классы)
— Английский язык. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В. (2-4 классы)
— Английский язык. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. (углубленное изучение: 2-4 классы) 
— Немецкий язык. Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. (2-4 классы)
— Французский язык «Твой друг французский язык». Кулигина А.С., Кирьянова М.Г. (2-4 классы)
— Французский язык «Французский в перспективе». Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М. (углубленное изучение: 2-4 классы)
— Испанский язык. Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. (2-4 классы) 

Официальный сайт УМК «Школа России» school-russia.prosv.ru 

Если материал вам понравился, нажмите кнопку вашей социальной сети:
 

Программы начальной школы

Поступление ребенка в первый класс — одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Поэтому необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса: выбрать хорошую школу, обязательно познакомиться с учителем. Ведь именно в начальной школе формируется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал, умение находить общий язык со сверстниками, происходит дальнейшее развитие определенных способностей (технических или гуманитарных) и многое другое. Очень важно обратить внимание еще на такой вопрос — программа обучения или учебно-методический комплекс (УМК), по которым будет учиться ребенок. Так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему и, возможно, родителям придется осваивать материал, получать базовые знания. А от их качества будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придет в среднюю школу.

29 апреля 2014 г. опубликован приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». В федеральный перечень учебников (далее — Перечень) включаются учебники, рекомендованные Научно-методическим советом по учебникам, создаваемым Министерством образования и науки Российской Федерации, на основании положительных экспертных заключений по результатам научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной экспертиз и отвечающие определенным требованиям. Перечень утверждается не реже чем один раз в три года.

— "Школа России"
— "Перспектива"
— "Начальная школа XXI века"
— "Гармония"
— "Перспективная начальная школа"
— "Планета знаний"
— Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
— "Начальная инновационная школа"
— "РИТМ"
— "Диалог"

Система Л.В.Занкова представлена в Перечне только учебниками по изобразительному искусству Ашиковой С.Г. Учебники УМК "Школа 2100" и УМК "Школа 2000…" (математика Л.Г. Петерсон) в Перечень не вошли.

При этом необходимо отметить, что на все не вошедшие в Перечень учебники, распространяется действие пункта 3 настоящего приказа о праве использования в течение пяти лет в образовательной деятельности ранее приобретенных учебников.

Особенностью перечисленных программ является то, что они включают в себя учебно-методические комплекты по нескольким или всем предметам начального общего образования (например, русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир и т.д). Каждая программа или система имеет свои цели, задачи, принципы и особенности, с которыми можно подробно ознакомиться в пояснительных записках. Информацию можно найти на официальных сайтах программ или издательств, выпускающих тот или иной УМК. У каждой программы или системы есть свой научный руководитель, а также коллектив  авторов, работающий над созданием УМК. Учебно-методический комплект (УМК) обычно включает в себя: учебники, рабочие тетради, наглядные и дидактические пособия, самостоятельные и контрольные работы, мультимедийные приложения, методические рекомендации и поурочные планы.

Кроме того, существуют завершенные предметные линии учебников, которые не входят в УМК  перечисленных ранее программ и систем, но также включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников.

В связи с переходом образовательных учреждений на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) с 2011/2012 учебного года все образовательные программы были доработаны, учебники прошли Государственную экспертизу на соответствие ФГОС второго поколения.
Существенной особенностью всех программ стала направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Главный принцип модернизации учебников — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Таким образом, все программы и системы обучения  направлены на достижение результатов образования, определенных ФГОС НОО, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Таким образом, нет "плохих" и "хороших" программ. Все они одобрены Министерством образования и составлены так, чтобы дети к концу начальной школы получили уровень знаний, предусмотренный государственным стандартом, то есть обязательный минимум. И развивающая система ничем не лучше и не хуже традиционной. Практически во всех программах сегодня реализованы идеи развивающего обучения.

Книги, учебники,пособия для начальной школы

Задания повышенной сложности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения. На самом деле, каждая система рассчитана на определенный склад ума, или, иначе говоря, способ восприятия  и умственной обработки информации. А эти процессы у каждого ребенка индивидуальны. Авторство же проявляется в способах подачи материала, дополнительной информации, организации учебной деятельности.

Практически у всех авторских обучающих программ есть как достоинства (о которых активно говорится), так и недостатки (информация о которых менее доступна). Если учитель прошел обучение, сертифицирован, взаимодействует с методистами и имеет доступ к пособиям, вероятность получения качественного результата выше. Программы составлены так, что за четыре года обучения ребенок получит все базовые знания. Однако материал изложен и распределен по годам в разной последовательности. Кроме того, некоторые программы перегружены материалами, которые дети (а, порой, и родители) понимают и осваивают с большим трудом. А итоговые контрольные работы за четверть и за год все пишут одинаковые. И здесь многое зависит от учителя. Хорошо, если в школе соблюдается программная преемственность между начальным и средним звеном, совместно работают педагоги-предметники. Иначе, отзанимавшись четыре класса начальной школы по нестандартным учебникам, ребенок перейдет в пятый класс на стандартные образовательные "рельсы" и потеряет интерес к учебе.  

Согласно статье 28Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" "К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: …определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями."
Согласно статье статье 47 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники имеют "право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании".

Таким образом, сегодня учителя начальных классов могут выбирать не только образовательную программу (систему), но, в первую очередь, учебники, создающие благоприятную и комфортную среду для обучения, прививающие детям любовь к познанию с первых дней их пребывания в школе. При этом учитель вправе выбрать УМК только в соответствии с утвержденной основной образовательной программой начального общего образования образовательного учреждения. Выбирая какую-то программу за основу, педагог следует ей все четыре года. В одной школе разные классы могут обучаться по разным программам. При этом один из классов чаще всего учится по УМК  "Школа России". На сегодняшний день это самая распространенная образовательная система. Кроме того, возможен вариант образовательной программы, состоящей из завершенных предметных линий учебников, не входящих в определенные системы и программы. 

Главное условие выбора — учебники должны входить в "Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".