Маме надо знать

14.07.2018 0 Автор admin

Первые дни малыша. Что нужно знать маме о новорожденном?

Наконец-то вы стали мамой! Вы услышали первый крик ребенка, впервые взяли кроху на ручки, посмотрели на маленькое личико, первый раз дали ребенку грудь и облачили малютку в пеленки. Не все так просто, как вы ожидали: быть мамой – целая профессия, мастерство, которое нужно осваивать. Учиться ухаживать и, возможно, справляться депрессией. Подготовка к родам покажется ерундой по сравнению с хлопотами после родов, но вы справитесь. Вы же женщина, мать!

Первые минуты жизни

В первые минуты новорожденного ребенка очень важно оценить состояние малыша и определить, не нужна ли ему экстренная помощь. Оценка младенца проводится по шкале Апгар (названа по имени врача Вирджинии Апгар, впервые предложившей этот тест) по пяти параметрам:

  • дыхание,
  • сердцебиение,
  • окраска кожных покровов,
  • мышечный тонус,
  • рефлексы.

Тест проводится в конце первой и в конце пятой минуты после появления ребенка на свет. По каждой позиции ставится максимально 2 балла, после чего очки суммируются и состояние оценивается по шкале:

10 баллов – идеально, ставится очень редко;

8-9 баллов – хорошее состояние;

7 баллов – удовлетворительно;

6 и ниже – необходимо врачебное вмешательство, вплоть до реанимации.

Рефлексы оцениваются по поведению малыша: если во время того, как врачи с помощью специального катетера отсасывают слизь из носа, ребенок корчится, выражает недовольство, то с рефлексами все хорошо. О дыхании судят по интенсивности крика. Нормальный уровень сердцебиения чаще, чем у взрослого в спокойном состоянии: больше ста ударов в минуту. По тому, как новорожденный выглядит – бодренький или вялый, обвисший – о мышечном тонусе. Если кожа младенца розовая, он получает высокую оценку, бледная – низкую. Важно запомнить суммарный балл, потому что после вас спросят о нем в поликлинике.

Дальше врачи взвешивают и измеряют рост малыша, окружность головы и грудной клетки. Обычные параметры: 3-3,5 кг и рост 50 см. Новорожденные меньше 2,5 кг нуждаются в пребывании в больнице некоторое время, а крупные младенцы (4 – 5 кг) требуют тщательного осмотра, так как могли травмироваться во время родов. Если оттенок глазок малыша не похож ни на одного из родителей, успокойте папу и опровергните версию о соседе: у всех младенцев глазки серо-голубые, потому что пигмент, придающий глазам определенную окраску, начнет вырабатываться позже.

Спустя 12 часов и в последующие дни ребеночка начнут прививать от всяких болячек: от гепатита B, от туберкулеза (БЦЖ). Возьмут анализы на генетические заболевания: фенилаланин, гипотериоз. В случае выявления первого – назначается специальная диета, а при гипотериозе, вводится курс гормональной терапии.

Как выглядит новорожденный

Малыш похож на инопланетянина. =) Сморщенное личико, щелочки глаз, немного несимметричная красная головка. А вы как думали! Все такими были. Малыш только что прошел через узкий родовой канал. Если потрогать головку ребенка, то можно различить выступы, образовавшиеся в результате частичного наложения костей черепа при сдавливании во время родов. Деформация сильнее заметна у детей с крупной головой и после длительных родов, меньше — у детей, которые шли через родовые пути не головой, а ножками, и практически отсутствует у малышей, появившихся на свет путем кесарева сечения. В случае головного предлежания череп при рождении всегда несколько видоизменяется, но буквально через несколько дней голова принимает округлую форму.

На макушке и на темечке будет мягкий участок – родничок. Можно заметить при прикосновении лекгую пульсацию. Не опасайтесь мыть и трогать эти пятнышки: они защищены мембраной. Еще иногда неопытные мамы пугаются припухлости на голове, образующейся из-за давления матки при родах, а так же красных пятнышек и синячков на лбу, переносице и затылки, которые могут становиться ярче, когда ребенок кричит. Это вполне безобидные явления, проходят со временем, но при возникновении патологии врачи заметят и примут меры.

Личико тоже свидетельствует лишь о сильном сдавливании при родах: опухшие веки и щечки, небольшая синюшность, лопнувшие сосуды, некоторая ассиметричность. Уже в первый день опухоль спадет и косточки встанут на место.

Кожа малыша немного липкая: это первородная смазка, защищавшая тельце от околоплодных вод и помогавшая выйти в родовой канал. Вообще, кожа у младенцев бывает разная: у крупных малышей она может быть гладкой и толстой, розоватой; у маленьких – сморщенная; может быть тонкой, просвечивающей; в некоторых местах краснее, в других бледнее; в первые 2 недели может сушиться и трескаться.

Иногда мам беспокоит вид ножек и ручек: все та же синюшность, скрюченность, неестественная поза (иногда ее называют позой Будды). Стопы малыша могут быть странно вывернуты внутрь или наружу. Все объясняется слабостью мышц вследствие недостатка кислорода, что легко исправляется при массаже.

Припухшие половые органы тоже не должны волновать маму. Девочка придет в норму в течение недели, а мальчик может поправляться чуть подольше.

Контакт с малышом

Связь устанавливается уже с того момента, как мать протягивает руки, чтобы помочь своему ребенку выйти на свет. Мамы часто инстинктивно дотрагиваются до только появившейся головки малыша. Если папа участвует в родах, то он тоже может коснуться. Многие мужчины говорят, что это незабываемое впечатление! Некоторые смелые папы берут на себя ответственность перезать пуповину. Когда мама держит ребенка на руках, отдавая ему тепло своего тела, отец может держать руки на ребеночке под одеялом.

Часто, когда глаза ребенка открыты, они встречаются с глазами матери, одновременно происходит и визуальный контакт. Первые часы жизни ребенка очень важны для формирования прочной связи с родителями.

Все, что нужно знать будущей маме о младенце

Старайтесь как можно дольше быть с малышом. Ребенок будет чувствовать ваше присутствие, даже если вас не будет в поле его зрения.

Очень важно, чтобы пациентки кесарева сечения знали, что они смогут полноценно кормить грудью и что в других отношениях их ребенок также не будет обделен. Если при кесаревом сечении использовалась местная анестезия, то ребенка необходимо немедленно после извлечения передать матери, чтобы она коснулась его, поговорила с ним, чтобы между ними установился зрительный контакт. Затем, пока о матери заботятся врачи, ребенка отдают отцу для продолжения установления контакта. Отец должен расстегнуть рубашку и прижать к себе голое тельце ребенка, сверху на них следует набросить одеяло. Ребенок остается в руках отца до тех пор, пока в родильной комнате не появится мать.

Так же не зря говорят, что контакт с малышом может быть установлен еще до рождения, поэтому при подготовке к родам как можно чаще давайте мужу, сестричке или братику, а также близким «общаться с животиком».

Основы ухода за младенцем

Приспособиться к условиям вне материнского организма для ребеночка – трудная задача. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии с физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок ничего не хочет, редки и кратковременны. Поэтому просто старайтесь угодить малышу, соблюдая режим дня. Когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении, можно устроить какие-нибудь специальные мероприятия. Но будьте осторожны: не переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Когда сидите с бодрствующим ребеночком, иногда меняйте ему позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами. Смейтесь и веселитесь вместе с малышом, передавайте ему хорошее настроение. Не бойтесь избаловать его: стремитесь сразу угодить или успокоить, если он заплакал.

Во время кормления сохраняйте хорошее настроение и поддерживайте контакт. Ребенок кушает ровно столько, сколько нужно, поэтому пытаться остановить его питание или, наоборот, принудить съесть еще, нельзя ни в коем случае. Выбирайте удобную позу для кормления, можно ласково поглаживать головку малыша, плечики и ручки.

Посоветуйтесь с врачом, прежде чем впервые искупать малыша. Важно соблюдать гигиену и температурный уровень. Можно добавить в воду марганец. При купании можно тихонько напевать или разговаривать с малышом. Если ребенок скользит, подложите на дно полотенце. После купания можно аккуратно сделать массаж, используя детское масло или крем.

Некоторые младенцы протестуют против пеленания и прекрасно чувствуют себя в распашонке и ползунках, но  некоторые продолжают чувствовать себя уютно. Мастерство пеленания придет с практикой, словами объяснить сложно: вас научат в роддоме, а дополнительно можно поискать инструкции с картинками.

Со временем вы привыкните к повседневным процедурам, научитесь пеленать, кутать, убаюкивать, кормить малыша и найдете собственную практику. Помните, что главное – чистота, гигиена и, конечно, же ласка и родительская любовь.

Введение……………………………………………………….…………………..3

1.Симптомы кризиса новорожденности………………………………………….4

2.Социальная ситуация развития младенца……………………………….…….8

3.Новообразования младенческого возраста…………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………….18

Библиография…………………………………………………………………….19

Введение.

В нормальных условиях появление нового человека является результатом психологической готовности матери к его рождению. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособиться к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери.

Жизнь новорождённого зависит от того, как он сможет адаптироваться к новым условиям среды. Новорождённый изначально беспомощен. Едва появившись на свет, он должен приспособится к условиям существования, которые резко отличаются от существования в чреве матери. Жизнь новорождённого, прежде всего, зависит от того, как его организм сможет адаптироваться к новым условиям жизни.

Младенчество – период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребёнок быстро развивается в подвижное, весёлое дитя. Он быстро устанавливает контакт с взрослым человеком, открывает зрительно свои руки, учится хватать предмет, а затем и манипулировать им. Он исследует, рассматривает окружающий мир в ближайшем пространстве; ощупывает предмет руками, тянет его в рот и знакомится с предметом таким младенческим способом.

Первые дни малыша. Что нужно знать маме о новорожденном?

Он вступает в отношения с матерью и другими близкими взрослыми. Маленький ребёнок также испытывает тревогу при виде незнакомого человека. Фактически от существа асоциального младенец быстро становится ребёнком, способным реагировать на окружающих людей улыбкой, плачем, радостью, испугом – человеческими способами.

Целью исследования является психология младенчества.

Объектом исследования является ребенок младенческого возраста. Предметом исследования является психология ребенка младенческого возраста.

1.Симптомы кризиса новорожденности.

Первый критический период развития ребенка – период новорожденности. Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь человека проходит под знаком этой травмы. Но вряд ли с этим можно согласиться, если учесть, что у новорожденного ребенка еще отсутствует психическая жизнь, и крик новорожденного есть переход к новой форме дыхания. Акт рождения в известном смысле есть переход от паразитарного типа существования к форме индивидуальной жизни. Это переход от темноты к свету, от тепла к холоду, от одного типа питания к другому. Вступают в действия другие виды физиологической регуляции поведения, и многие физиологические системы начинают функционировать заново.

Кризис новорожденности – промежуточный период между внутриутробным и внеутробным образом жизни. Если бы рядом с новорожденным не было взрослого человека, то через несколько часов это существо должно было бы погибнуть. Переход к новому типу функционирования обеспечивается только взрослым. Взрослый охраняет ребенка от яркого света, защищает его от холода, оберегает от шума и т.д.

Ребенок наиболее беспомощен в момент своего рождения. У него нет ни единой сложившейся формы поведения. В ходе антропогенеза практически исчезли какие бы то ни было инстинктивные функциональные системы. (Инстинктивные системы – это такие системы, в которых известный раздражитель вызывает заранее заданные формы поведения). К моменту рождения у ребенка нет ни одного заранее сформированного поведенческого акта. Все складывается при жизни. В этом и заключается биологическая сущность беспомощности.

Процесс рождения — тяжелый, переломный момент в жизни ребенка. Психологи называют этот период — кризис новорожденности.

Причины кризиса новорожденности:

— Физиологические (рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно иные условия: холод, яркая освещенность, воздушная среда, требующая другого типа дыхания, необходимость смены типа питания).

— Психологические (психика новорожденного ребенка представляет собой набор врожденных безусловных рефлексов, которые помогают ребенку в первые часы его жизни).

Рождение становится для желающего жить существенным испытанием, проверкой на зрелость и возможности. Это своего рода естественная инициация, борьба за право на место под солнцем. Малыш, который внутри материнского организма ежечасно мог рассчитывать на комфорт, постоянное обеспечение кислородом, питанием, нужными для роста и развития веществами, на постоянную температуру и дружескую среду, вдруг попадает в условия жесткой борьбы за существование. Известно, что ребенок сам запускает роды, именно ее зрелость является кнопкой «старт» для процесса рождения. Но все-таки схватки, которые начинаются, становятся для малыша неожиданностью – уровень его сознания таков, что не содержит осознаваемых знаний о событиях, которые будут происходить. На его стороне лишь инстинкты и рефлексы, которые помогают ему, – схватка за схваткой – продвигаться по узкому родовому каналу куда-то в неизвестность.

Переживания человека во время собственного рождения детально исследованы и описаны психологом Станиславом Грофом.

Каждое напряжение матки сжимает 3-4-килограммовое тело ребенка с силой приблизительно 50-60 кг и принуждает его задерживать дыхание почти на минуту. После комфортной и беззаботной внутриутробной жизни, человек получает первый опыт страха и безвыходности. Вскоре, когда выход уже есть, он безудержно рвётся вперед, к цели, толкаясь ножками и вкручиваясь головой и телом в мамин таз и родовые пути. Теперь малышу известно, что такое борьба и титанические усилия ради жизни. Тяжелый, без преувеличений, путь должен закончиться возле материнской груди за первой самостоятельной трапезой. Последние впечатления, которые остаются с человеком после родов, – всеобъемлющая радость победы, счастья, ощущения своей значимости и силы.

Опыт рождения не осознается человеком, но остается с ним на всю жизнь. В идеальном случае впечатления родов формируют в психике человека эффективную жизненную стратегию: трудности – действия – результат. С такими первыми знаниями о мире, малыш начинает адаптироваться к принципиально новым условиям существования, которые одномоментно появились после рождения. Но бывает так, что роды проходят не наилучшим образом. В таком случае нагрузки на организм и психику малыша усиливается, превышают норму показатели гормонов стресса, снижается адаптативность, что существенно углубляет кризис новорожденности.

Кризис новорожденности рассматривается в двух аспектах: физиологическом и психологическом. На уровне физиологии организм новорожденного должен адаптироваться к сухопутному способу существования, к гравитации; начать самостоятельно дышать и непрерывно обеспечивать обмен кислорода и углерода; приспособиться к колеблющимся температурам; научиться сосать грудь, переваривать и усваивать еду новым путем. Должны заработать на полную мощность кишечник, почки, иммунная система.

Огромную нагрузку получает нервная система – посредник между физиологией и психикой. Ребенок из темноты попадает в яркий свет, наполненный разнообразием цветов и форм, и, хотя достаточно плохое зрение ограничивает количество впечатлений, все-таки информация от зрительного канала переполняет нервную систему. А к ним еще добавляются слуховые впечатления – тишина с резкими и громкими звуками вместо постоянного глухого шума, который сопровождал его всю жизнь внутри материнского тела. А еще тактильные ощущения – их огромное количество по сравнению с лишь двумя внутриутробными – водами и стенками матки.

Приспособление к новым условиям существования требует от человека мобилизации всех ресурсов, хода сложных многогранных адаптативных процессов. На помощь новорожденному приходят многочисленные рефлексы, которые обусловливают важные для выживания реакции.
Некоторые рефлексы являются актуальными для современного новорожденного, например, сосание и глотание, рефлекс "пищевое сосредоточение", отдергивание головы при попытке перекрыть носовое дыхание, шаговый рефлекс, который помогает ребенку при рождении.
Также у малыша есть рефлексы, которые считаются атавистическими: рефлекс Робинзона, выброс рук и ног и сжимание пальцев при резком движении тела и тому подобное. Однако эти рефлексы не становятся основой для формирования человеческого поведения, они лишь помогают адаптироваться. Формирование сугубо человеческих проявлений обусловливается исключительно социальной ситуацией развития ребенка. Человеческий ребенок чрезвычайно вынослив, но его возможностей недостаточно, чтобы существовать без взрослого. Первое время малыш целиком зависит от взрослого, который обеспечивает его потребности в питании, в тепле, безопасности, гигиене, движении и т.д. С другой стороны, новорожденный еще не владеет языком, который существенно снижает возможности общаться. Такое противоречие – полная зависимость при невозможности себя выразить понятным для окружающих способом – становится основой, движущей силой развития ребенка в течение всего периода младенчества.

Некоторое время после рождения малыш почти все время спит; глубокий сон часто изменяется дремотой, «быстрым» сном, даже периоды активности более похожи на полудремоту.

Он еще не различает свои ощущения, которые неразрывно совмещены с эмоциями. Миелинизация нервных волокон еще не завершена, потому возбуждение от любого раздражителя разливается по всей коре. В это время для малыша очень важны новые впечатления – именно они способствуют миелинизации мозга и специализации его клеток. Дозревание мозга происходит благодаря активному функционированию анализаторов. На этой основе начинают возникать условные рефлексы. Одним из таких рефлексов является ориентировочный рефлекс. Он заключается в том, что ребенок замирает, прислушиваясь или присматриваясь к чему-то, у него появляется зрительное и аудиальное сосредоточение.

Первые дни после роддома: всё, что нужно знать молодой маме

Особенности психологии воспитания детей до года

Первый год жизни ребенка — этап, имеющий колоссальное влияние на всю его дальнейшую жизнь. Никогда больше он не будет расти и развиваться так быстро, и никогда больше он не будет настолько беспомощен и зависим. Его физическое и психическое здоровье находятся полностью в руках родителей, и если с физиологией все более или менее понятно — малыш не болеет, его рост и вес в норме, он весел, значит, все в порядке, — то психология ребенка до года представляет собой тайну за семью печатями.

Психология воспитания детей до года

Почему он плачет? Может, он просто капризничает? Может, манипулирует?

Жизнь с младенцем: что нужно знать маме

А вдруг мы его разбалуем? — Эти вопросы не дают покоя мамам и папам.

Родственники наперебой дают советы — «вас же вырастили!».

Но всегда ли мы довольны тем, как вырастили нас?

Многие ли могут похвастаться полным отсутствием психологических проблем?

В поисках ответов современные родители обращаются к популярным статьям и научным исследованиям, но и здесь они будут разочарованы. Эксперты сыплют теориями и гипотезами, однако единственно верных ответов у них нет. В конце концов методы воспитания приходится выбирать, положившись на интуицию, и все-таки актуальная информация может пригодиться. Возможно, для того чтобы обосновать свои взгляды или, не согласившись со свежими тенденциями, информированно отказаться от следования им.

Если ребенок плачет

Одним из наиболее спорных вопросов в воспитании младенца является реакция на плач.

Стоит ли родителям мгновенно реагировать и устранять возможные причины недовольства? Или плачущего ребенка можно оставить в кроватке, если он сухой и недавно поел. На этот вопрос существует два диаметрально противоположных ответа:

  1. Традиционный подход: «поплачет и перестанет», «пусть разрабатывает легкие» или грубое «иногда надо дать проораться». Поклонники этого метода считают, что ребенка с самого раннего возраста следует активно отучать от желания находиться на руках, слишком частых прикладываний к груди, пробуждений посреди ночи. Ради этого стоит потерпеть плач; рано или поздно ребенок усвоит, что крики не приносят результата, и перестанет требовать ненужного или вредного, по мнению родителей.
  2. Детоцентристский подход. Этот взгляд на психологию ребенка в возрасте до года отрицает необходимость и пользу плача. Детоцентристы считают, что ребенок не должен плакать в одиночестве. Если родители не могут найти физических причин его дискомфорта, значит, они должны устранить психологические. Как правило, грудные дети требуют телесного контакта с мамой, ведь они жили в ее теле 9 месяцев и примерно столько же времени им нужно, чтобы привыкнуть к обособленному существованию. Согласно теориям «естественного родительства». необходимо удовлетворять нужду ребенка в ношении на руках, совместном с родителями сне, длительном сосании груди столько, сколько потребуется.

Воспитание самостоятельности

Традиционалисты считают. что в ребенке с рождения следует воспитывать умение находится одному, развлекать себя, засыпать в одиночестве. Иначе есть риск вырастить инфантильного, бесхарактерного, неспособного к адаптации в коллективе, человека.

Традиционная психология воспитания ребенка до года предусматривает максимальную автономность детей от родителей: своя кроватка или даже отдельная спальня с рождения, прогулки в коляске, грудное вскармливание по режиму и соску для удовлетворения сосательного рефлекса.

Мать может рано выйти на работу, заменив себя няней. Взрослые ездят в отпуск без детей. Невыполнение этих условий может привести к тому, что ребенок откажется покидать кровать родителей, будет бояться засыпать один, его будет крайне тяжело отлучить от груди и т.д.

«Естественники» же убеждены. что малышу очень важно побыть в полной мере ручным и грудным, «напитаться» зависимостью и опекой, чтобы в старшем возрасте отважно бросаться в житейское море.

Они выбирают совместный сон, так как младенец под боком у матери спит гораздо крепче, свободное грудное вскармливание — без режима, без соски: ребенок прикладывается по первому желанию независимо от места и времени; прогулки в слинге — мать носит ребенка на себе, в том числе отправляясь по собственным делам.

Родители не отпускают от себя детей, пока те сами не заявят о своем желании погостить у бабушки, например. Согласно с этим подходом, дети, лишенные постоянного внимания в младенческом возрасте, обязательно попытаются компенсировать этот недостаток, став старше.

Сегодня психология не может однозначно определить, какой из двух подходов к воспитанию детей до года более правильный и отвечает особенностям их психики.

Взращивание грудничков остается блужданием в темноте на ощупь по абсолютно незнакомой местности.

Каждый родитель ведет себя так, как считает нужным, на собственный страх и риск.

Критерий истины здесь может быть только один — конкретный ребенок. Счастливому малышу не грозят проблемы с психикой, даже если родители, на взгляд многоопытной соседки, все делают неправильно.

В вашу семью пришло огромное счастье — родился ребенок. Поздравляем вас с этим радостным событием. Желаем терпения, мудрости, сил и энергии. Пусть ваше солнышко растет здоровым, счастливым ребенком. Всегда радует своих родных и близких своей замечательной, очень искренней улыбкой!

Произошло настоящее чудо — на свет появился новый ЧЕЛОВЕК, а вы стали мамой и папой — счастливыми родителями! Поздравляем вас с этой огромной радостью и желаем расти в здоровье, благополучии, послушании и большой любви! Пусть слезы только от радости появляются на глазах, неприятности и болезни обойдут стороной, а все хлопоты будут для вас приятными и веселыми! Терпения вам и любви, радости и удовольствия, красоты и счастья!

Здравствуй, новый человек,
Будь же счастлив ты навек!
Ты здоровеньким расти,
И семью не подведи!

Папу с мамой поздравляем,
И терпения желаем,
И любви и пониманья,
И, конечно, обожанья!

Будет лучшим ваш ребенок,
Скоро выйдет из пеленок,
Чтобы мир наш покорить,
Вам на счастье жить да жить!

Сегодня в вашей жизни свершилось знаменательное и счастливое чудо — рождение ребёнка. Что может быть прекраснее этого события? Пусть ваша кроха растёт и познаёт мир, радует вас своими успехами, первыми шагами и чудным лепетом. Вам желаю терпения, спокойных ночей, сил и внимания.

Первый месяц жизни новорожденного: учитываем все важные моменты!

И пусть в вашем благодатном доме воцарится счастье и любовь!

Милые родители! Поздравляем вас с малышом, который недавно появился в вашей семье и озарил вашу жизнь долгожданной радостью и счастьем. Желаем вам воспитать самого умного, доброго, замечательного человечка, который станет гордостью своей матери и отца. Пусть ваша совместная жизнь станет более приятной и удивительной, ведь впереди вас ждёт столько весёлых и радостных моментов!

Все сегодня отовсюду
Шлют сердечный поздравок.
Новорожденное чудо
Вам послал с небес сам Бог!

Он лежит еще в пеленках,
И курносый нос сопит.
В этих маленьких глазенках
Смысл жизни состоит!

Пусть растет он вам на радость!
Крепнет он из года в год!
Это чудо, жизни сладость,
В дом ваш счастье принесет!

Вот и настал тот самый особенный, самый знаменательный день, день, когда вы стали родителями. Теперь вы полноценная семья. С вашим маленьким чудом вас. Пусть у крохи будет крепкое здоровье, счастливая жизнь и внимательный ангел хранитель, который сумеет оградить от зла и бед. Вам я желаю терпенья, так как теперь ваша жизнь кардинально измениться и на время ночи лишатся сна, но это все мелочи, так как у вас теперь есть свое безграничное счастье, которое в скором времени назовет вас Папа и Мама.

День сегодня светел и чудесен,
Можно целый мир, смеясь, обнять!
В килограммах счастье можно взвесить,
В сантиметрах радость измерять!

Весь роддом роднёю окруженный,
Не смолкает громкое «ура!».
Поздравляем вас с новорожденным
И желаем мира и добра!

В вашем доме радость — прибавление,
И не в силах папа слез сдержать:
Род продолжился, и в новом поколении
Славу прадедов начнет приумножать.

Пусть растет и крепнет ваша крошка
Не по дням, как в сказке — по часам,
Если плачет, то совсем немножко,
Пусть дите оберегают небеса.

Пусть растет способным и здоровым
Долгожданное любимое дитя,
Старших понимает с полуслова
И сейчас, и много лет спустя.

У вас на свет совсем недавно появился очаровательный карапуз. Так пусть же эта дата станет для вас своеобразным праздником вашей любви, пусть ваша кроха никогда не болеет, растет не по дням, а по часам и уже через пару лет станет радовать своими достижениями. Пусть судьба у малыша будет легкой, а жизнь счастливой.

Поздравлений: 100 в стихах, 109 в прозе.

поздравления с днем рождения: 
прикольные,мужчине,подруге,другу,девушке,парню,женщине

В родильном доме врач-неонатолог, детская медсестра разъясняют маме основы ухода за новорожденным, рассказывают о пользе свободного пеленания, преимуществе грудного вскармливания. Медсестра учит как нужно подмывать и умывать малыша, обучает выполнению термометрии, уходу за пуповинным остатком и пупочной ранкой.

До и после ухода за ребенком женщина должна тщательно вымыть руки.

Уход за пуповинным остатком

Пуповинный остаток сначала высыхает, и мумифицируется при воздействии воздуха, а затем отпадает в течение первой недели жизни.

Согласно международным рекомендациям, для ухода за пуповинным остатком не требуется создания стерильных условий.

Не рекомендуется обрабатывать пуповинный остаток какими – либо антисептиками ( растворы анилиновых красителей, спирт, раствор калия перманганата и т. п. ), достаточно содержать его сухим и чистым, предохранять от загрязнения мочой, калом а также от травмирования при тугом пеленании или использовании одноразовых подгузников с тугой фиксацией. Доказано, что местное использование антисептиков не только не уменьшает частоту инфекций, но и способствует задержке отпадения пуповинного остатка. В случае загрязнения пуповинный остаток и кожу вокруг пупочного кольца можно промыть водой, и осушить чистой ватой или марлей. Пуповинный остаток должен отпасть самостоятельно. Не рекомендуется пользоваться повязками и дополнительным подвязыванием пуповины для ускорения процесса мумификации. В родильном доме практикуется ранняя выписка (на 3 – 5 сутки после родов ), в том числе до отпадения пуповины.

Уход за кожей новорожденного

При уходе за здоровой кожей новорожденного следует избегать любых действий, которые могут нарушить эпидермальный барьер ( воздействие повышенной влажности, трение, раздражающие вещества, травмы ) Снижению бактерицидных свойств кожи способствуют обезжиривание ( спиртом, эфиром ), охлаждение, раздражение кожи мочой и калом. Рекомендуется купать ребенка в теплой воде, не добавляя никаких дезинфицирующих средств; ежедневное использование шампуней, пены для ванны и других моющих средств не показано.

Многие присыпки содержат частицы, вызывающие раздражение кожи, а также отдушки, провоцирующие аллергические реакции. Не содержащие тальк присыпки можно использовать для обработки шейных, подмышечных и паховых складок при пеленочной сыпи вследствие нерационального использования подгузников. Необходимо избегать широкого использования вазелина ( растительного масла ), задерживающего влагу и являющегося активным аллергеном.

Что маме нужно знать о новорождённых в первую очередь?

При неправильном уходе за кожей возникает пеленочный дерматит, который представляет раздражение кожи в области, контактирующей с подгузником. Основная причина развития пеленочного дерматита – дефекты ухода ( редкая смена подгузников, тугое пеленание). Пеленочный дерматит не представляет серьезной угрозы для здоровья ребенка, но

раздражение кожи очень болезненно, вызывает страдание и беспокойство ребенка, что отражается на его самочувствии.

Независимо от типа подгузников ( одноразовые или многоразовые ), необходимо соблюдать правила ухода за ребенком:

— менять подгузник при его наполнении;

— сразу менять подгузник, если был стул;

— использовать “дышащие” подгузники;

— организовывать как можно чаще воздушные ванны в течение дня.

Уход за кожей при использовании одноразовых и многоразовых подгузников отличается.

При использовании одноразовых подгузников кожа должна быть сухой; не рекомендуется применять жирные мази, кремы, создающие эффект компресса, что провоцирует развитие дерматита. Если на кожу нанесены мазь или крем, перед надеванием подгузника избыток средств необходимо удалить салфеткой. Рекомендуется использовать для ухода за кожей новорожденного крем на водной основе, лосьоны, молочко.

При использовании многоразовых подгузников можно применять кремы и мази, так как создание прослойки между кожей и подгузником уменьшает риск раздражения.

Уход за глазами

Для профилактики инфекционных заболеваний глаз в родильном зале во время первичного туалета новорожденного проводится 3-х кратное закапывание 20% раствора альбуцида. В дальнейшем ежедневная обработка глаз не требуется. При необходимости мама умывает ребенка теплой проточной водой со своей руки.