Маланья болтунья молоко болтала
Содержание
Маланья — болтунья молоко болтала-болтала, да не выболтала.
-М-
Пословицы, поговорки
*
Звону много, толку мало.
*
Много дыму, да мало пылу.
*
Чужим умом умён не будешь.
*
Умей сказать, умей и смолчать.
*
Льнёт, как муха к мёду.
*
Без грамматики нет и математики.
Загадки
*
Малы, а никому не милы.
(Мыши)
*
Вырос в поле дом, полон дом зерном.
(Колос)
Скороговорки
*
Впрочем, этот водоём
Мы втроём переплывём.
*
Маланья-болтунья молоко болтала-выбалтывала, да не выболтала.
*
Марину и Милу малина манила,
Марине и Миле малина мила.
*
У минного поля все мины мнимы.
*
У мадам мажордомом манекен.
*
Марина любит малину. Любит ли малина Марину?
*
Маленький мальчик маленькой мамы мылил мочалкой мамину маму.
*
— Вы малину мыли ли?
— Мыли, но не мылили.
*
Магия полнолуния манит миллионолетнюю мумию в Мали.
*
У мима унылая мина.
*
Мели не мели, миллионов не намелишь.
*
Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
*
Маленький мальчик менял марки на мячик.
*
Моя Мила мылась мылом: мыло мылится, Мила моется.
*
Звала по малину Марина Галину. Марину Галина звала по калину.
*
Майке купили майку с каймой.
*
С Милой мы лежали мило,
Мила ныла всё про мыло.
*
Милая Мила мылась мылом.
Намылилась, смыла —
Так мылась Мила.
*
Мандарино-маслино-миндальный мармелад с лимонадом.
*
Мыслимо ли намылить мочалку мылом?
*
Хитрый Митрий, но и Семён умён.
*
Миледи стояла перед сложной дилеммой.
*
Меч-рыба мечтала о мяче.
*
Мёд в лесу медведь нашёл.
Мало мёду, много пчёл.
*
Милый лиловый мим и бледный меланхоличный клоун уморительной мимикой вымаливали аплодисменты поклонников.
*
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
*
Мила мыло не любила.
Миле в глаз попало мыло.
— Что ты плачешь, наша Мила?
— Я выплакиваю мыло.
*
Милый, милый Михаил
Мыться с мылом не любил.
Говорил:
— Не надо мыла!
Я без мыла очень милый!
*
Вот детишки: Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша?
*
Свинка Мила мыла рыло.
Милой Миле мало мыла.
Мяса масса, море сала…
Милой Миле мыла мало!
*
Млечною мягкостью манит туман.
Может, он — правда, а может — обман.
Мнится, мерещится в мареве том
Масленый месяц, мерцающий дом.
*
Молли Миллер
Купила мыло,
Молли Миллер
Мылась умело,
Но оказалось:
Мыла мало,
Чтобы отмыть
Так много мела.
*
Медвежий марш и вальс медвежий!
С гармошкой мишка на манеже.
Медведица с медведем пляшет,
Им медвежонок лапкой машет.
*
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шёрстку языком.
*
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли,
Мы посуду мыли сами,
Помогали милой маме.
*
Марина Мальвину кормила малиной.
*
Был сынок у маменьки — Медвежонок маленький.
*
Если руки мыли ВЫ, Если руки мыли МЫ, Если руки моешь ТЫ, Значит, руки ВЫМЫТЫ.
-Н-
Пословицы, поговорки
*
Как ни кинь — всё клин.
*
Не скоблен, не тёсан так и брошен.
*
Нет снега — нет и следа.
*
На чужой стороне и весна не красна.
*
На чужой стороне поклонишься и бороне.
*
Ныне толокно, завтра толокно; да как всякий день одно, так прискучит оно.
*
У бедности дыр много.
*
Краса до венца, а ум до конца.
*
С умным браниться ума набраться.
*
Хлеб съеден, конь съезжен.
*
Весёлое не вечно, и печальное конечно.
*
Буду есть мякину, а фасон не кину.
*
Волк линяет, а нрав не меняет.
*
Незрел виноград — невкусен, молод человек — неискусен.
*
Живому — именины, мёртвому — помины.
*
Не наша еда лимоны, есть их иному.
*
Соломиной не подопрёшь хоромину.
*
Где грозно, там розно.
*
Намучишься — научишься.
*
Со свиным рылом в суконный ряд.
*
Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
*
Повторенье — мать ученья.
*
У него язык длинен.
Загадки
*
Все паны скинули кафтаны,
Один пан не скинул кафтан.
(Ель)
*
С головой в нору ныряю —
Дверь проворно отворяю.
(Ключ)
Скороговорки
Наш Наум себе на уме.
*
Наша няня нанялась нитки на нос наматывать.
*
У нерпы нервы, нервы у нерпы.
*
Немцы на ненцев надели обноски.
*
Новелла нова, нова новелла.
*
Надо ночью на носки много ниток напрясти.
*
Гопак попал в опалу, Немоден нынче стал он.
*
Няня Нина, Нина няня.
*
Накануне канонады конный гарнизон принимал главнокомандующего.
*
Манон барона выгнала вон,
*
И он с поклоном покинул балкон.
*
Ворона корону сменяла на крону.
*
На скатерть во время обеда
Выполз такой таракан,
Что если стаканом накрыть таракана,
Таракан увезёт стакан.
*
Корнет на кларнете исполнил ноктюрн.
*
Полна корзина у меня.
*
Найдёшь налима и линя, навагу, нототению —
Полсотни их, не менее.
*
В рационе обезьяны
Ананасы и бананы.
А на занятия спортивные
Нужны лианы очень длинные.
*
Предупреждаю вас заранее,
Случилось это не в Тасмании,
И, уж конечно, не в Испании —
Случилось это в Засыпании.
*
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки
Может, норка возле норки?
Нет нигде, пропал и след.
Норка — здесь, а норки — НЕТ!
*
Шли однажды НУ и НУ
Через речку по бревну.
— Ну, скорей, — сказало НУ,-
А не то я утону.
— Не спеши, — сказало НУ,-
Я и так тебя тяну.
*
Время оленёнку
В лес уйти обратно.
Отряхнуть с себя забыл он
Солнечные пятна.
И теперь, сомненья нет,
Каждому понятно,
Почему на оленятах
Золотые пятна.
*
— Что ты плачешь, панна, панна Марианна?
— Ах, ушли в дремучий лес
Три моих барана!
— Поищи их, панна, панна Марианна!
— Ах, нельзя: утащит кот
Сало из чулана!
— Что же делать, панна, панна Марианна?
— Буду плакать и рыдать горько, неустанно!
*
Нитке ножницы нужны.
С ниткой ножницы дружны.
Ножниц нет — не может нитка
Нужной сделаться длины.
*
Мандалина с гармонью звучат в унисон,
Пианино с валторной играют канон.
Как научить детей говорить правильно
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить четко, внятно и красиво. Для этого нужно потрудиться. Не забывайте хвалить ребенка, отмечать его успехи и обращать внимание, когда у него получается чистое произношение. Также следите за тем, чтобы ваша собственная речь была правильной и выразительной.
Игры для развития речи
Игра «Поймай звук»
В эту игру вы можете играть по пути из дома в детский сад и обратно. Например, вы говорите: «Поймай звук «м» в слове «машина», поймай звук «с» в слове «слон», звук «р» в слове «дерево», звук «м» в слове «сом» и т. д. Ребенок должен определить, где он слышит звук: в начале, середине или в конце слова. К 4—5 годам легче всего дети различают звуки в начале и конце слов, сложнее им даются звуки в середине слов.
Игры на развитие правильной артикуляции, фонетического слуха и речевого дыхания (по А. С. Галанову).
«Смешные рожицы». Наверняка это упражнение понравится ребенку. Ведь можно покривляться в свое удовольствие. Сядьте друг напротив друга. Описывайте, что нужно делать и показывайте, как. Например, вы говорите: «Высунь язык, попробуй дотянуться до кончика носа, выдвинь нижнюю челюсть вперед, подвигай ею в стороны, надуй щеки». Ребенок должен все повторять за вами.
«Кораблик». Вам понадобится тазик с водой и бумажный кораблик. Усадите «капитана» на стульчике рядом с тазиком и попросите подуть на кораблик, чтобы он поплыл. Дуть надо с произнесением звуков «ф» и «п». Следите за тем, чтобы малыш не надувал щеки, чтобы звук «п» произносился на выдохе 2—3 раза, а «ф» — непрерывно. Попробуйте подуть сильнее, слабее, прерывисто. Что происходит с корабликом?
«Радист». Скажите ребенку: «Представь, что ты радист и тебе нужно принять и передать важное сообщение.
Маланья — болтунья молоко болтала
Я буду хлопать в ладоши, а ты в ответ — стучать ребром ладони по столу, я буду говорить «хлоп», а ты будешь говорить «тук»». И покажите на примере, если ребенок сразу не понял, что от него требуется. Начинайте с одного хлопка, затем делайте два, три, четыре. Это будет выглядеть так: хлоп — тук; хлоп- хлоп — тук-тук; хлоп-хлоп-хлоп — тук-тук-тук. Хлопайте тише и громче, чаще и реже. Ребенок должен вас отзеркаливать, обратите его внимание на то, чтобы он стучал с такой же частотой и интенсивностью. Эта игра отлично формирует чувство ритма у ребенка.
«Лиса-Патрикеевна». Для этой игры вам понадобится узкая полоска ткани, круглое печенье небольшого размера. Положите на пол ткань — это будет мост. Ребенок будет лисой, которая идет по мосту. Но она не просто идет: плутовка обхитрила Колобка, положила его на язык и съест только тогда, когда убежит на другую сторону реки. Малыш должен идти с высунутым языком, на котором лежит печенье. Пройдет — съест! Сильная мотивация, ничего не скажешь.
«Жираф и мышонок». Предложите малышу изобразить жирафа: нужно встать на колени, сложить ладони, поднять руки и потянуться вверх, делая вдох. Теперь пусть покажет мышонка. На выдохе нужно произнести звук «ш-ш-ш-ш», присесть, опустить голову и обхватить колени руками. Пока малыш изображает жирафа, вы произносите: «У жирафа рост большой…», когда показывает мышонка, говорите: «А мышонок маленький». Это упражнение нужно повторить 5—6 раз.
«Часики». Скажите: «Представь, что твой язычок — это стрелка часов, которая бегает или медленно ходит по кругу». Чтобы выполнить это упражнение, нужно открыть рот и водить языком по внутренней поверхности губ быстро и медленно.
ОТ ЧЕГО ЗВУКОВ? ЗАВИСИТ ЧИСТОТА ПРОИЗНОШЕНИЯ
❀ Язык — главный инструмент для звукопроизношения. От того, насколько развиты его мышцы, зависит внятность речи ребенка.
❀ От состояния зубов, носоглотки, развитости челюсти. Также нужно знать, что если прикус у ребенка формируется неправильно, у него могут возникнуть дефекты речи.
❀ От развитости речевого дыхания, которое создает непрерывность речи. Чем оно мощнее, тем лучше и красивее звучит голос ребенка.
❀ От фонематического слуха. Некоторые дети не могут различить слова, близкие по звучанию. Например: мал — мул, мял — мел. Они не слышат разницы между фонемами (речевыми звуками), заменяют один звук другим.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет. Моторные игры
Развитие мышления и воображения ребенка
Опыты и эксперименты для детей 5, 6, 7 лет
Примеры развивающих игр для детей
Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет
Теги: развитие дошкольника, развитие воображения, развивающие игры, правильная речь ребёнка, игры на развитие воображения
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Скороговорки
Прислать скороговорку
Страницы: 1234567 … 1112
Маланья-болтунья
Молоко болтала,
Болтала, болтала,
Выбалтывала, выбалтывала,
Да не выболтала.
Продал Павел
Пол четверти четверика
Овса и пшеницы,
Да полколпака —
Гороха и чечевицы.
— Козёл-мукомол,
Кому муку молол?
А кому не молол?
— От того, кому молол,
Получал пироги:
От того, кому не молол,
Получал тумаки!
Пошёл Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шёл через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.
Вот так Ермак:
Посеял мак.
Маланья-болтунья
Расцвёл мак.
Вот так Ермак:
Пожал мак,
Смолотил мак,
Продал мак
Вот так Ермак!
На дворе дрова,
За двором дрова,
Дрова вширь двора.
Не вместит дров двор.
Выходи, дроворуб Дрон.
Надо дрова выдворить,
На дровяной двор выставить.
Шли три Назара,
Встали у базара
Да заговорили:
Про Прокопа,
Про Прокопиху
И про маленьких
Прокопиных
Прокопенят.
Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры.
Топоры остры-то до поры,
До поры остры топоры, до времени.
Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола лес топором рубили,
Лес в дровишки превратили.
Пётр Петрович
По имени Перепелович
Пошёл погулять,
Поймал перепёлку,
Пошёл продавать.
Понёс по рынку,
Просил полтинку,
Подали пятак,
Он продал и так!
Косарь косил,
Косу носил.
Коси, коса,
Пока роса,
Роса долой —
Косец домой.
Коса косит гладко,
Коса любит лопатку,
Лопатка песочек,
Косец — пирожочек.
Вёз Анос
Сеять овёс.
Посеял овёс.
Уродился овёс
Пришёл Анос,
Скосил овёс,
Повязал овёс,
Смолотил овёс,
Повеял овёс,
До зерна Анос
Повыбрал овёс,
Увёз овса воз.
На горе Арарат зреет красный виноград.
(из песни группы «Дюна»)
Белые бараны били в барабаны.
Дом у дуба, дуб у дома.
До города дорога в гору,
От города — с горы.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку.
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
Дятел дуб долбил, да недодолбил.
Летели лебеди с лебедятами.
Купила бабуся бусы Марусе.
На иве галка, на берегу галька.
У ёлки иголки колки.
Сеня вёз воз сена.
Хорош пирожок, внутри творожок.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
В семеро саней
Семеро Семёнов
С усами уселись
В сани сами.
Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.
Гомоморфный образ группы, будь во славу коммунизма,
Изоморфен фактор-группе по ядру гомоморфизма.
Мартышка с мартыном на рынок ходили.
Всё утро мартышки по рынку бродили.
Мартышка с мартыном сынишке мартынке
Купили на рынке четыре картинки.
На первой картинке – четыре старушки
Развесили сорок перин для просушки.
Ведь нету заботы важней у старушек,
Чем сушка перин, одеял и подушек.
Вторая картинка. На этой картинке
Четыре мышонка в огромном ботинке
Кусок рафинада грызут втихаря,
Ведь сахар стократно вкусней сухаря.
На третьей картинке – на старой кадушке
Расселись четыре лягушки-квакушки.
Лягушки-квакушки с кадушки-эстрады
Квартетом, горланя, выводят рулады.
А вот на четвёртой картинке, с ромашками,
Четыре улитки ползут вверх тормашками.
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.
А ну-ка, дружок, повтори без запинки,
Кто был нарисован на каждой картинке,
Которые утром купили на рынке
Мартын и мартышка сынишке мартынке.
Мама мыла Милу мылом,
Мила мыло не любила.
Прислать скороговорку
Страницы: 1234567 … 1112
С) — У осы не усы, не усищи, а усики.
***


100. (С,м,н) — У Сени с Саней в сетях сом с усами.

***


101. (С,к,р) — Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.

***


102. (С,нь,к) — Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.

***


103. (С,р,т) — Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы. 


104. (Т,р,с) — Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.


105. (Т) — Стоит, стоит у ворот Бык тупо-губо-широкорот.



106. (Т,к) — Ткёт ткач ткани на платки Тане.

***


107. (Т,к) — Толком толковать, Да без толку расперетолковывать.

***


108. (Т,ть) — Ест Федька с водкой редьку, ест водка с редькой Федьку.

***


109. (Т,р) — Торопке порка не впрок. Торопке корка впрок. 



110. (Т) — Не ходи то-то по то-то, не проси то-то того-то — вот тебе то-то за то-то.


111. (Т,к) — Турка курит трубку, курка клюёт крупку. Не кури турка трубку, не клюй курка крупку. 



112. (Ф,ч,н) — У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча.




113. (Ф) — Фофанова фуфайка Фефёле впору.



114. (Ф,д,б,р) — Дефибриллятор дефибриллировал дефибриллировал да не выдефибриллировал.



115. (Ф,р) — Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.



116. (Ф,л,в) — Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру. 




117. (Х,т) — Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: Xa! Xa! Ха!

***


118. (Х,ч,п) — Был в саду переполох -
Там расцвёл чертополох.
Чтобы сад твой не заглох,
Прополи чертополох. 



119. (Х,щ) — Хрущи хватают хвощи.
Охапки хины хватает на щи. 



120. (Ц,п) — Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.



121. (Ц,х) — Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

***


122. (Ц,р) — Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, все с творогом.

***


123. (Ц) — Молодец среди овец, а против молодца сам овца.

***


124. (Ц,к,п,д,р) — Жили-были три китайца 
Як, Як-Ци-Драк и Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони.
Жили-были три китайки 
Цыпа, Цыпа-Дрипа и Цыпа-Дрипа-Лимпомпони.

Вот они переженились: 
Як на Цыпе Як-Ци-Драк на Цыпе-дрипе
Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони на Цыпе-Дрипе-Лимпомпони.

И у них родились дети:
У Яка с Цыпой — Шах,
У Як-Цы-драка с Цыпой-дрипой — Шах-Шахмони, 
У Як-Ци-Драк-Ци-Драк-Ци-Дрони 
С Цыпой-Дрипой-Лимпомпони — 
Шах-Шахмони-Лимпомпони. 

125. (Ч,т) — Четверть четверика гороха, без червоточинки.


126. (Ч,щ,ш) — Чешуя у щучки, щетинка у чушки.

***


127.
Скороговорки
(Ч) — Наша дочь речистая, у неё речь чистая.

***


128. (Ч) — Чеpепахa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.

***


129. (Ч,р) — Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто.

***


130. (Ч,р) — У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

***


131. (Ч) — Обычай бычий, ум телячий. 

***


132. (Ч,ш) — Летят три пичужки через три пустых избушки.

***


133. (Ш,с) — Шла Саша по шоссе, несла сушку на шесте и сосала сушку.

***


134. (Ш) — Даже шею, даже уши ты испачкал в чёрной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

***


135. (Ш) — Высшие эшелоны шествовали подшофе.

***


136. (Ш,ж) — В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира и, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.

***


137. (Ш) — Шёл Шишига по шоссе, шёл шуpша штанами. Шаг шагнёт, шепнёт: "Ошибка". Шевельнёт ушами.

***


138. (Ш) — Шесть мышат в камышах шуршат.

***


139. (Ш) — Самшит, самшит, как ты крепко сшит.

***


140. (Ш,м) — Яшма в замше замшела.

***


141. (Ш) — Шли сорок мышей, несли шестнадцать грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

***


142. (Ш,к) — Два щенка щека к щеке щиплют щёку в уголке.

***


143. (Ш,р) — Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

***


144. (Ш,с) — У Саши в каше сыворотка из-под простокваши.

***


145. (Ш,к) — У Сашки в кармашке шишки и шашки.

***


146. (Ш,к,в,р) — Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.

***


147. (Ш,ж) — Поршень — не шершень:
не жужжит, тихо скользит. 

***


148. (Ш,р,к) — У крошки матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

***


149. (Ш,с,к) — Глядят подсолнухи на солнышко, 
А солнышко — на подсолнушки.

Но подсолнухов много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушка.

Под солнцем подсолнух солнечно смеялся пока зрел.
Созрел, подсох, склевался. 

***


150. (Ш,р) — Шарики шарикоподшипника шарят по подшипнику. 

***


151. (Ш,с) — Саша шустро сушит сушки.
Сушек высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

***


152. (Ш,п,к) — У Ерёмы и Фомы кушаки — во всю спину широки, 
Колпаки переколпачены, новы,
Да шлык хорошо сшит, шитым бархатом покрыт.

***


153. (Ш,р) — Шушера шушере шуршала,
Что шурша шушере шуршать мешала.

***


154. (Ш) — Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

***


155. (Ш,к) — Трошкина шавка
Укусила Пашку.
Бьёт Пашка шапкой
Трошкину шавку.

***


156. (Ш,к,ч) — Под горой у сосновой опушки
Жили-были четыре старушки,
Все четыре большие болтушки.
Целый день на пороге избушки
Тараторили, будто индюшки.
Замолкали на соснах кукушки,
Выползали из лужи лягушки,
Тополя наклоняли макушки — 
Услыхать, что болтают старушки.

***


157. (Ш,к,п) — Пашкина шавка укусила Павку за ногу, бьёт Павка шапкой Пашкину шавку.

***


158. (Щ,т) — Тщетно тщится щука ущемить леща.

***


159. (Щ,т) — Тащу, тащу… боюсь не дотащу, 
Но точно не выпущу.

***


160. (Щ,ж,ц) — В луже, посредине рощи
Есть у жаб своя жилплощадь.
Здесь живёт ещё жилец — 
Водяной жук-плавунец.

***


161. (Щ,ж,ч) — Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

***


162. (Щ,ч) — Щеночкам щёточками чистили щёчки.

***


163. (Щ,ч) — Этой щёткой чищу зубы,
Этой чищу башмаки,
Этой чищу свои брюки,
Эти щётки все нужны.

***

Как научить детей говорить правильно
Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок научился говорить четко, внятно и красиво. Для этого нужно потрудиться. Не забывайте хвалить ребенка, отмечать его успехи и обращать внимание, когда у него получается чистое произношение. Также следите за тем, чтобы ваша собственная речь была правильной и выразительной.
Игры для развития речи
Игра «Поймай звук»
В эту игру вы можете играть по пути из дома в детский сад и обратно. Например, вы говорите: «Поймай звук «м» в слове «машина», поймай звук «с» в слове «слон», звук «р» в слове «дерево», звук «м» в слове «сом» и т. д. Ребенок должен определить, где он слышит звук: в начале, середине или в конце слова. К 4—5 годам легче всего дети различают звуки в начале и конце слов, сложнее им даются звуки в середине слов.
Игры на развитие правильной артикуляции, фонетического слуха и речевого дыхания (по А. С. Галанову).
«Смешные рожицы». Наверняка это упражнение понравится ребенку. Ведь можно покривляться в свое удовольствие. Сядьте друг напротив друга. Описывайте, что нужно делать и показывайте, как. Например, вы говорите: «Высунь язык, попробуй дотянуться до кончика носа, выдвинь нижнюю челюсть вперед, подвигай ею в стороны, надуй щеки». Ребенок должен все повторять за вами.
«Кораблик». Вам понадобится тазик с водой и бумажный кораблик. Усадите «капитана» на стульчике рядом с тазиком и попросите подуть на кораблик, чтобы он поплыл. Дуть надо с произнесением звуков «ф» и «п». Следите за тем, чтобы малыш не надувал щеки, чтобы звук «п» произносился на выдохе 2—3 раза, а «ф» — непрерывно. Попробуйте подуть сильнее, слабее, прерывисто. Что происходит с корабликом?
«Радист». Скажите ребенку: «Представь, что ты радист и тебе нужно принять и передать важное сообщение. Я буду хлопать в ладоши, а ты в ответ — стучать ребром ладони по столу, я буду говорить «хлоп», а ты будешь говорить «тук»». И покажите на примере, если ребенок сразу не понял, что от него требуется. Начинайте с одного хлопка, затем делайте два, три, четыре. Это будет выглядеть так: хлоп — тук; хлоп- хлоп — тук-тук; хлоп-хлоп-хлоп — тук-тук-тук.
Марина Смирнова — 2500 скороговорок. Для детей 4-6 лет
Хлопайте тише и громче, чаще и реже. Ребенок должен вас отзеркаливать, обратите его внимание на то, чтобы он стучал с такой же частотой и интенсивностью. Эта игра отлично формирует чувство ритма у ребенка.
«Лиса-Патрикеевна». Для этой игры вам понадобится узкая полоска ткани, круглое печенье небольшого размера. Положите на пол ткань — это будет мост. Ребенок будет лисой, которая идет по мосту. Но она не просто идет: плутовка обхитрила Колобка, положила его на язык и съест только тогда, когда убежит на другую сторону реки. Малыш должен идти с высунутым языком, на котором лежит печенье. Пройдет — съест! Сильная мотивация, ничего не скажешь.
«Жираф и мышонок». Предложите малышу изобразить жирафа: нужно встать на колени, сложить ладони, поднять руки и потянуться вверх, делая вдох. Теперь пусть покажет мышонка. На выдохе нужно произнести звук «ш-ш-ш-ш», присесть, опустить голову и обхватить колени руками. Пока малыш изображает жирафа, вы произносите: «У жирафа рост большой…», когда показывает мышонка, говорите: «А мышонок маленький». Это упражнение нужно повторить 5—6 раз.
«Часики». Скажите: «Представь, что твой язычок — это стрелка часов, которая бегает или медленно ходит по кругу». Чтобы выполнить это упражнение, нужно открыть рот и водить языком по внутренней поверхности губ быстро и медленно.
ОТ ЧЕГО ЗВУКОВ? ЗАВИСИТ ЧИСТОТА ПРОИЗНОШЕНИЯ
❀ Язык — главный инструмент для звукопроизношения. От того, насколько развиты его мышцы, зависит внятность речи ребенка.
❀ От состояния зубов, носоглотки, развитости челюсти. Также нужно знать, что если прикус у ребенка формируется неправильно, у него могут возникнуть дефекты речи.
❀ От развитости речевого дыхания, которое создает непрерывность речи. Чем оно мощнее, тем лучше и красивее звучит голос ребенка.
❀ От фонематического слуха. Некоторые дети не могут различить слова, близкие по звучанию. Например: мал — мул, мял — мел. Они не слышат разницы между фонемами (речевыми звуками), заменяют один звук другим.
Рекомендуем посмотреть:
Примеры развивающих игр для детей
Развитие мышления и воображения ребенка
Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет. Моторные игры
Развивающие игры для детей от 5 до 6 лет
Опыты и эксперименты для детей 5, 6, 7 лет
Теги: развитие дошкольника, развитие воображения, развивающие игры, правильная речь ребёнка, игры на развитие воображения
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!