Литература 9 класс

29.07.2018 0 Автор admin
  • Александр Сергеевич Грибоедов «Горе от ума» или (краткое содержание)
  • Александр Сергеевич Пушкин «Евгений Онегин» или (краткое содержание), «Пиковая дама», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери»
  • Михаил Юрьевич Лермонтов. «Герой нашего времени» .
  • Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души», «Шинель»
  • Александр Николаевич Островский «Свои люди – сочтёмся!», «За двумя зайцами», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица».
  • Фёдор Михайлович Достоевский «Белые ночи» (краткое содержание   или полный текст).
  • Лев Николаевич Толстой «Юность» (краткое содержание или полный текст), «Севастопольские рассказы».
  • Антон Павлович Чехов «Шуточка» (краткое содержание или полный текст), Студент» (краткое содержание или полный текст).
  • Иван Алексеевич Бунин «Сны Чанга» (краткое содержание или полный текст), «Господин из Сан-Франциско» (краткое содержание или полный текст)
  • Александр Иванович Куприн «Олеся» (краткое содержание или полный текст), «Гранатовый браслет» (краткое содержание или полный текст)
  • Михаил Афанасьевич Булгаков «Собачье сердце» (краткое содержание или полный текст), «Записки молодого врача», «Роковые яйца».
  • Михаил Александрович Шолохов «Судьба человека» (краткое содержание или полный текст).
  • Александр Исаевич Солженицын «Матрёнин двор» (краткое содержание или полный текст).
  • Василий Михайлович Шукшин «Верую», «Чудик», «Микроскоп», «Забуксовал»,
  • Евгений Шварц «Дракон»
  • Уильям Шекспир «Гамлет, принц Датский» (краткое содержание или полный текст), «Сон в летнюю ночь»
  • Эрнест Миллер Хемингуэй «Кошка под дождём» (краткое содержание или полный текст), «Старик и море» (краткое содержание или полный текст)
  • Джером Дэвид Сэлинджер «Над пропастью во ржи» (краткое содержание или полный текст)
  • Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» (краткое содержание или полный текст)
  • Сьюзен Хилл «Я в замке король» (краткое содержание или полный текст)
  • Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (краткое содержание или полный текст)
  • И.Гончаров «Мильон терзаний».
  • В.Белинский «Сочинения А.С.Пушкина», «Герой нашего времени», Сочинение М.Лермонтова»
  • Юрий Манн «В поисках живой души» (поэма «Мертвые души»)
  • Наталья Долинина «Прочитаем Онегина вместе», «Печорин и наше время», «Каждый читает по-своему» «Предисловие к Достоевскому», «По страницам «Войны и мира».

P.S. Произведения, выделенные жирным шрифтом, изучаются в программе 9 класса, поэтому прочтение их обязательно! Остальные – для дополнительного чтения.

Для самостоятельного чтения

Русская литература

  • М. Салтыков-Щедрин «Сказки» (по выбору).
  • Е. Шварц «Тень» (есть краткое содержание), «Обыкновенное чудо» (есть краткое содержание), «Сказка о потерянном времени»
  • А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик»
  • А. и Б. Стругацкие «Обитаемый остров» (есть краткое содержание), «Понедельник начинается в субботу» (есть краткое содержание).
  • А. Грин. «Бегущая по волнам» (есть краткое содержание), «Алые паруса» (есть краткое содержание).
  • Д. Хармс «Старуха», «Голубая тетрадь № 10», «Случаи», «Сонет», «Оптический обман», «Сон», «Тюк!», «Связь»  
  • И. Тургенев «Первая любовь» (есть краткое содержание), «Мой сосед Радилов» (есть краткое содержание), «Ася» (есть краткое содержание), «Затишье».
  • Ф. Достоевский «Кроткая», «Подросток», «Неточка Незванова»
  • Л. Толстой «Хозяин и работник», «Три смерти», «Хаджи-Мурат»
  • Л. Андреев «Ангелочек»
  • В. Гаршин «Красный цветок»
  • Тэффи. «Рассказы» (на выбор)
  • М. Зощенко «Жертва революции», «Аристократка», «Нервные люди», «Актер», «Тормоз Вестингауза» и другие рассказы (на выбор)
  • А Солженицын «Случай на станции Кречетовка»
  • В. Набоков«Рождество», «Ужас», «Машенька», «Лолита», «Защита Лужина»             
  • Н. Олейников  «Хвала изобретателям», «Смерть героя», «Муха», «О нулях»
  • А. П. Платонов«Броня»
  • В. Быков «Сотников»
  • В. Закруткин «Матерь человеческая»
  • Б. Васильев «А завтра была война», «В списках не значился», «А зори здесь тихие», «Утоли мои печали»
  • Вс. Лавренёв «Сорок первый»
  • В. Распутин «Живи и помни»
  • В. Тендряков «Весенние перевертыши»
  • Г. Машкин «Синее море, белый пароход»
  • А. Алексин. Повести и рассказы
Зарубежная литература
  • Ч.Диккенс «Оливер Твист»
  • Г. Уэллс «Когда спящий проснется», «Пища богов»
  • Р. Бредбери  «451° по Фаренгейту», «И грянул гром», «Вино из одуванчиков», «Лето, прощай!»; рассказы «Всё лето в один день», «Вельд», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка»
  • П. Андерсон «Три льва и три сердца»
  • Р. Желязны  «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана»
  • Г. Каттнер «Рассказы о Хогбенах»
  • К. Саймак  «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели»
  • Томас Мэлори «Смерть Артура» (в пересказах)
  • Р.Грин «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола»
  • К.де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом»
  • М.Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  • Д ж. Свифт «Путешествия Гулливера»
  • Э. Т. А. Гофман «Песочный человек», «Крошка Цахес»
  • Ф. Кафка «Превращение», «Исправительная колония»
  • У. Голдинг «Повелитель мух»
  • Г. Уолпол «Замок Отранто»
  • Э. По «Колодец и маятник», «Метценгерштейн»
  • О. Уайльд «Кентервильское привидение»
  • В. Гауф «Молодой англичанин»
  • Р.Шекли «Ордер на убийство»
  • Ф.Браун «Арена».
  • Э. Хемингуэй «Старик и море», «Прощай, оружие!», «Фиеста»
  • Д. Олдридж «Последний дюйм»
  • Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
  • Дж.

    Список литературы на лето для 9-го класса

    Дарелл «Моя семья и другие звери» и др.

  • Джек Лондон «Смок и Малыш»
  • Джейн Остин «Гордость и предубеждение»
  • Ш. Бронте «Джейн Эйр».
  • Э.М.Ремарк «Три товарища», «На западном фронте без перемен», «Время жить, время умирать»
  • Г. де Мопассан «Ожерелье», «Милый друг»
  • О. Генри «Фараон и хорал»

Родная речь для 4-го класса. Соловьёва, Щепетова, Волынская, Карпинская, Канарская. — 1968 г.

Родное слово. Учебник по чтению для учащихся 4 класса. — 1989 г.

Уроки внеклассного чтения в 5 классе.

Белицкая, Барышникова, Шапиро. — 1962 г.

Книга для внеклассного чтения в 5-м классе. Стоянова, Снежко. — 1984 г.

Родная литература. Хрестоматия для 5 класса. — 1968 г.

Родная литература. Хрестоматия для 6 класса. — 1960 г.

Выразительность речи и чтения. Пособие для учителей начальной и средней школы. Найдёнов Б. С. — 1969 г.

Родная литература. Учебник-хрестоматия для 7-го класса. Беленький Г.

Какие произведения проходят по литературе в 9 классе

И. — 1972 г.

Родная литература. Учебник-хрестоматия для 7 класса. Снежиевская, Шевченко, Курдюмова, Коровина. — 1991 г.

Русская литература. Учебник для 8 класса. Семёнова, Спицына, Коровин, Громов. — 1977 г.

Литература для 9 класса. Маранцман В. Г. — 1991-94 г.

Русская советская литература. Учебная хрестоматия для 10 класса национальных школ РСФСР. Свирский, Тодоров, Францман. — 1982 г.

Изучение стихосложения в школе. — 1960 г.

Наедине с другом (литература в старших классах). Кабо Л. Р. — 1985 г.

Русская литература. Зерчанинов А. А. — 1965 г.

Русская литература. Зерчанинов А. А. — 1967 г.

Русская литература. Флоринский С. М. — 1968 г.

Советская детская литература
восстановительного периода (1921—1925 гг.). Кон Л. — 1955 г.

Литература. Справочные материалы. Тураев С. В. и др. — 1988 г.

Проблемное изучение литературного произведения в школе. Маранцман, Чирковская. — 1977 г.

Рассказы о литературе. Рассадин, Сарнов. — 1977 г.

В дружбе с книгой (для учителей младших классов). Лапина, Паволит, Шиллингер. — 1962 г.

Наглядный материал для уроков литературы: А. С. Грибоедов. Альбом иллюстраций. — 1947 г.

Жизнь и творчество И. С. Тургенева. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. Якушин Н. И. — 1988 г.

Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. Материалы для выставки в школе и детской библиотеке. Горячкина М. С. — 1989 г.

Хрестоматия по детской литературе. — 1988 г.

Рациональное чтение. Лёзер Ф. — 1980 г.

Энциклопедический словарь юного литературоведа. — 1988 г.

Рекомендованный список литературы на лето для 9 класса (с 8 на 9 класс)

Стихи Пушкина

Приветствую Вас на сайте versos.ru! Меня зовут Ольга Партала, я пишу стихи, и этот сайт является моим авторским проектом. На этой странице я хочу познакомить Вас с моими любимыми стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Все стихи Пушкина на одной странице

Стихотворения Пушкина

  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный| 1836
  • Туча| 1835
  • К *** (Нет, нет, не должен я, не смею, не могу)| 1832
  • Элегия| 1830
  • Мадонна| 1830
  • Поэту| 1830
  • Что в имени тебе моем?| 1830
  • Бесы| 1830
  • В часы забав иль праздной скуки| 1830
  • Для берегов отчизны дальной| 1830
  • Кавказ| 1829
  • Я вас любил: любовь еще, быть может| 1829
  • Зимнее утро| 1829
  • Дар напрасный, дар случайный| 1828
  • Цветок| 1828
  • Ты и Вы| 1828
  • Дар напрасный, дар случайный| 1828
  • Не пой, красавица, при мне| 1828
  • Весна, весна, пора любви| 1827
  • Во глубине сибирских руд| 1827
  • Поэт| 1827
  • Зимняя дорога| 1826
  • Пророк| 1826
  • И.И. Пущину| 1826
  • Няне| 1826
  • К *** (Я помню чудное мгновенье)| 1825
  • Сожженное письмо| 1825
  • 19 ОКТЯБРЯ 1825| 1825
  • Зимний вечер| 1825
  • К морю| 1824
  • Фонтану Бахчисарайского дворца| 1824
  • Простишь ли мне ревнивые мечты| 1823
  • Узник| 1822
  • Десятая заповедь| 1821
  • Земля и море| 1821
  • Погасло дневное светило (отрывок)| 1820
  • Деревня (отрывок)| 1819
  • К Чаадаеву| 1818
  • Мечтателю| 1818
  • Ох, лето красное! любил бы я тебя
  • Унылая пора! очей очарованье

"И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал"
А.С. Пушкин

Пушкин великий, величайший из русских поэтов, и когда я произношу это имя, что-то волнительное и доброе вспыхивает в памяти. Стихотворения Пушкина мы знаем и любим с детства. Еще при жизни Пушкин заслужил славу первого русского поэта. И я думаю, что имя Пушкина будут знать и любить многие последующие поколения. Как же прав был Пушкин в своем стихотворение "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", ведь стихи Пушкина, его поэмы, романы оказали огромнейшее влияние на формирование канонов русского литературного языка.

На своем сайте я хочу разместить мои любимые стихотворения Пушкина — самого гениального и выдающегося поэта! Возможно, многие из них окажутся Вам знакомы, ведь все мы учились в школе, а стихи Пушкина, занимают, пожалуй, первое место среди всей изучаемой в школьной программе поэзии.

Стихи Пушкина о природе

Многие из нас знают замечательные стихи Пушкина о природе, для меня вообще самыми любимыми были уроки на которых проходили поэзию. "Зимнее утро", пожалуй, моё любимое стихотворение Пушкина о природе, и одно из первых выученных мною стихотворений Александра Сергеевича Пушкина.

Стихи Пушкина о любви

Мне очень нравятся стихи Пушкина о любви, это великолепные признания, полные чувств, открытые и смелые. Стихотворения Пушкина о любви, как и другие произведения этого автора наполнены искренностью и теплотой.

Список литературы по программе 9 класса

В стихах Пушкина женщина – муза, и она прекрасна и чиста. А какая буря страстей в этих красивых строках, словах… в стихах Пушкина о любви.

О Пушкине

Из Википедии

Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Рассматривается как создатель современного русского литературного языка, а его произведения считаютя эталоном.

Ещё при жизни поэта стали именовать гением, в том числе печатно, со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом», а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ.

Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. А. Б. Есин

А. С. Пушкин о поэтах и поэзии

В XIX веке люди приходят к новому пониманию значимости искусства, позволяющему увидеть «планету людей» с позиций самых разных представителей человечества.

Список литературы, 9 класс

Писатель не только раскрывает читателю души других людей – он позволяет ему заглянуть в себя, понять свои хорошие и дурные качества, научиться искать свое место в жизни. Отсюда и особая роль поэтов в обществе.

Уже в самом начале своего творческого пути Александр Сергеевич Пушкин задумывался о смысле литературного творчества, о взаимоотношениях писателя и читателя. То в одном, то в другом стихотворении молодого поэта возникает тема поэта и поэзии, наконец в 1824 году он пишет «Разговор книгопродавца с поэтом». В его основе лежит яркое противоречие: высокое творчество, в котором заключена частичка души поэта, и продажа произведения как товара, имеющего денежную стоимость.

Пушкин осознает, что любое произведение искусства перестает быть собственностью автора, как только тот выносит его на суд публики. Никто не чувствует и не понимает созданное автором лучше его самого, но читатель ищет в произведении ответы на волнующие его вопросы, он готов спорить с автором, видеть в его сочинении то, что ему хочется увидеть.

Для поэта его поэма – откровение, его чувства, его память, его внутренний мир, а для книгопродавца – это товар, на котором он может заработать. А. С. Пушкин не случайно строит свое стихотворение как диалог: два человека излагают друг другу свои совсем не сходные взгляды на искусство. Причем оба они, беседуя, подразумевают еще и читателя, для которого предназначена поэма. И к читателю они тоже относятся по-разному. В конце произведения, так и не убедив друг друга, собеседники приходят к соглашению:

Не продается вдохновенье,

Но можно рукопись продать…

Судьей в их споре выступит покупатель, у которого, возможно, есть собственный взгляд на цели и задачи поэзии.

Что же остается поэту, живущему «в сей век железный»? Должен ли он подчиниться «веку-торгашу»? В 1826 году А. С. Пушкин пишет стихотворение «Пророк», в котором уподобляет поэтов прорицателям горьких истин. Увы! Пророков редко ценят их современники, еще реже они склонны верить прорицаниям и следовать «мудрым советам». Но это не должно заботить писателя – ведь вдохновение-то не продается, а сама способность творить произведение искусства – это редкостный дар Бога, которым Он отметил лишь избранных людей, обрекая их на великую славу и тяжкие гонения (и здесь перед нами опять явное противоречие).

В то же время и положение читателя далеко не просто: чтобы почувствовать силу и красоту искусства, он должен быть готов ощутить боль ожога, которым клеймит избранных «божественный глагол».

Разговор книгопродавца с поэтом

КНИГОПРОДАВЕЦ

Стишки для вас одна забава,

Немножко стоит вам присесть,

Уж разгласить успела слава

Везде приятнейшую весть:

Поэма, говорят, готова,

Плод новый умственных затей.

Итак, решите; жду я слова:

Назначьте сами цену ей.

Стишки любимца муз и граций

Мы вмиг рублями заменим

И в пук наличных ассигнаций

Листочки ваши обратим.

О чем вздохнули так глубоко,

Нельзя ль узнать?

ПОЭТ

Я был далеко:

Я время то воспоминал,

Когда, надеждами богатый,

Поэт беспечный, я писал

Из вдохновенья, не из платы.

Я видел вновь приюты скал

И темный кров уединенья,

Где я на пир воображенья,

Бывало, музу призывал.

Там слаще голос мой звучал;

Там доле яркие виденья,

С неизъяснимою красой,

Вились, летали надо мной

В часы ночного вдохновенья.

Всё волновало нежный ум:

Цветущий луг, луны блистанье,

В часовне ветхой бури шум,

Старушки чудное преданье.

Какой-то демон обладал

Моими играми, досугом:

За мной повсюду он летал,

Мне звуки дивные шептал,

И тяжким, пламенным недугом

Была полна моя глава;

В ней грезы чудные рождались;

В размеры стройные стекались

Мои послушные слова

И звонкой рифмой замыкались.

В гармонии соперник мой

Был шум лесов, иль вихорь буйный,

Иль иволги напев живой,

Иль ночью моря гул глухой,

Иль шепот речки тихоструйной.

Тогда, в безмолвии трудов,

Делиться не был я готов

С толпою пламенным восторгом

И музы сладостных даров

Не унижал постыдным торгом;

Я был хранитель их скупой:

Так точно, в гордости немой,

От взоров черни лицемерной

Дары любовницы младой

Хранит любовник суеверный.

КНИГОПРОДАВЕЦ

Но слава заменила вам

Мечтанья тайного отрады:

Вы разошлися по рукам,

Меж тем как пыльные громады

Лежалой прозы и стихов

Напрасно ждут себе чтецов

И ветреной ее награды.

ПОЭТ

Блажен, кто про себя таил

Души высокие созданья

И от людей, как от могил,

Не ждал за чувство воздаянья!

Блажен, кто молча был поэт

И, терном славы не увитый,

Презренной чернию забытый,

Без имени покинул свет!

Обманчивей и снов надежды,

Что слава? шепот ли чтеца?

Гоненье ль низкого невежды?

Иль восхищение глупца?

КНИГОПРОДАВЕЦ

Лорд Ба́йрон был того же мненья;

Жуковский то же говорил;

Но свет узнал и раскупил

Их сладкозвучные творенья,

И впрямь, завиден ваш удел:

Поэт казнит, поэт венчает;

Злодеев громом вечных стрел

В потомстве дальном поражает;

Героев утешает он;

С Коринной на киферский трон

Свою любовницу возносит.

Хвала для вас докучный звон;

Но сердце женщин славы просит;

Для них пишите; их ушам

Приятна лесть Анакреона;

В младые лета розы нам

Дороже лавров Геликона.

ПОЭТ

Самолюбивые мечты,

Утехи юности безумной!

И я, средь бури жизни шумной,

Искал вниманья красоты,

Глаза прелестные читали

Меня с улыбкою любви;

Уста волшебные шептали

Мне звуки сладкие мои…

Но полно! в жертву им свободы

Мечтатель уж не принесет;

Пускай их юноша поет,

Любезный баловень природы.

Что мне до них?

Теперь в глуши

Безмолвно жизнь моя несется;

Стон лиры верной не коснется

Их легкой, ветреной души;

Не чисто в них воображенье:

Не понимает нас оно,

И, признак Бога, вдохновенье

Для них и чуждо и смешно.

Когда на память мне невольно

Придет внушенный ими стих,

Я так и вспыхну, сердцу больно:

Мне стыдно идолов моих.

К чему, несчастный, я стремился?

Пред кем унизил гордый ум?

Кого восторгом чистых дум

Боготворить не устыдился?..

КНИГОПРОДАВЕЦ

Люблю ваш гнев. Таков поэт!

Причины ваших огорчений

Мне знать нельзя; но исключений

Для милых дам ужели нет?

Ужели ни одна не стоит

Ни вдохновенья, ни страстей

И ваших песен не присвоит

Всесильной красоте своей?

Молчите вы?

ПОЭТ

           Зачем поэту

Тревожить сердца тяжкий сон?

Бесплодно память мучит он.

И что ж? какое дело свету?

Я всем чужой. Душа моя

Хранит ли образ незабвенный?

Любви блаженство знал ли я?

Тоскою ль долгой изнуренный,

Таил я слезы в тишине?

Где та была, которой очи,

Как небо, улыбались мне?

Вся жизнь, одна ли, две ли ночи?

И что ж? Докучный стон любви,

Слова покажутся мои

Безумца диким лепетаньем.

Там сердце их поймет одно,

И то с печальным содроганьем:

Судьбою так уж решено.

Ах, мысль о той души завялой

Могла бы юность оживить

И сны поэзии бывалой

Толпою снова возмутить!

Она одна бы разумела

Стихи неясные мои;

Одна бы в сердце пламенела

Лампадой чистою любви.

Увы, напрасные желанья!

Она отвергла заклинанья,

Мольбы, тоску души моей:

Земных восторгов излиянья,

Как божеству, не нужно ей.

КНИГОПРОДАВЕЦ

Итак, любовью утомленный,

Наскуча лепетом молвы,

Заране отказались вы

От вашей лиры вдохновенной.

Теперь, оставя шумный свет,

И муз, и ветреную моду,

Что ж изберете вы?

ПОЭТ

          Свободу.

КНИГОПРОДАВЕЦ

Прекрасно. Вот же вам совет.

Внемлите истине полезной:

Наш век – торгаш; в сей век железный

Без денег и свободы нет.

Что слава? – Яркая заплата

На ветхом рубище певца.

Нам нужно злата, злата, злата:

Копите злато до конца!

Предвижу ваше возраженье;

Но вас я знаю, господа:

Вам ваше дорого творенье,

Пока на пламени труда

Кипит, бурлит воображенье;

Оно застынет, и тогда

Постыло вам и сочиненье.

Позвольте просто вам сказать:

Не продается вдохновенье,

Но можно рукопись продать.

Что ж медлить? уж ко мне заходят

Нетерпеливые чтецы;

Вкруг лавки журналисты бродят,

За ними тощие певцы:

Кто просит пищи для сатиры,

Кто для души, кто для пера;

И признаюсь – от вашей лиры

Предвижу много я добра.

ПОЭТ

Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Условимся.

Пророк

Духовной жаждою томим,

В пустыне мрачной я влачился,

И шестикрылый серафим

На перепутье мне явился;

Перстами легкими как сон

Моих зениц коснулся он:

Отверзлись вещие зеницы,

Как у испуганной орлицы.

Моих ушей коснулся он,

И их наполнил шум и звон:

И внял я неба содроганье,

И горний ангелов полет,

И гад морских подводный ход,

И дольней лозы прозябанье.

И он к устам моим приник,

И вырвал грешный мой язык,

И празднословный и лукавый,

И жало мудрыя змеи

В уста замершие мои

Вложил десницею кровавой.

И он мне грудь рассек мечом,

И сердце трепетное вынул,

И угль, пылающий огнем,

Во грудь отверстую водвинул.

Как труп в пустыне я лежал,

И Бога глас ко мне воззвал:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

Вопросы и задания

1. Сопоставьте образы поэтов в двух приведенных стихотворениях А. С. Пушкина: что в них общего и чем они различаются?

2. Сравните эти образы с образом поэта из стихотворения А. С. Пушкина «Дельвигу», которое вы изучали в 6 классе.

3. Выпишите определения поэтического труда, данные Поэтом, и Книгопродавцом, сравните их. Как они характеризуют персонажи стихотворения?

4. Объясните, почему последняя фраза стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом» написана прозой.

5. Что понимает под «славой» Книгопродавец и что называет «музой» поэт?

6. Сопоставьте эпитеты из высказываний книгопродавца и поэта, в чем их различия, как они характеризуют персонажи стихотворения.

7. Что понимает поэт из стихотворения «Разговор книгопродавца с поэтом» под «свободой». Приемлемо ли это понимание для персонажа стихотворения «Пророк»?

8. Как соотносится описание «железного века-торгаша» в «Разговоре книгопродавца с поэтом» с миссией поэта из стихотворения «Пророк»?

9. Охарактеризуйте пафос стихотворения «Пророк»; какие художественные средства используются А. С. Пушкиным для создания этого пафоса?

10. Подготовьте выразительное чтение стихотворения «Пророк» наизусть.

11. Напишите сочинение на тему «Образ поэта в лирике А. С. Пушкина».