Литература 8 класс

03.09.2018 0 Автор admin

Программа по литературе за 8 класс

В 8 классе продолжается изучение художественной литературы, главным объектом которой является человек. В произведениях различных авторов, рассматриваются некоторые общечеловеческие проблемы: поиск смысла жизни,  нравственные идеалы и принципы. Рассматриваются мысли, чувства, действия различных типичных литературных героев.

Изучаются творчество следующих авторов: Н.В. Гоголь, Ж.-Б. Мольер, М.А.

Список литературы 8 класс

Булгаков, В. Шекспир, Т.Н. Толстая, А.П. Чехов, Н.М. Карамзин, И.С. Тютчев, М.Ю. Лермонтов, Н.А, Некрасов, Л.Н. Толстой, М.Сервантес, К.Ф. Рылеев, Э.Хемингуэй,  В, Шаламов, М. Горький. С.Д. Довлатов.

  • На данной странице представлены все темы школьной программы по литературе, изучаемые в 8 классе.  Каждая тема является ссылкой на подробный ответ по этой теме, написанный нашими репетиторами.

Темы школьной программы 8 класс Литература:

Главный предмет познания в литературе: человек как основной объект изображения
Художественный образ в литературе: образное отражение жизни в искусстве
Гоголь «Шинель»: протест против неравенства и несправедливости
«Ревизор» Гоголя: система образов в комедии, сатирическая действительность
Мольер «Мещанин во дворянстве»: образ Журдена, позиция героя
Булгаков «Собачье сердце»: проблема нравственного сознания личности
Юмор: ирония, сатира, сарказм, как способ создания характера героя
Поиск смысла жизни в литературе: идеал и действительность в литературе
Уильям Шекспир «Гамлет»: мыслящие герои, мечты и их крушение
Осмысление Гамлетом бренности и скоротечности человеческой жизни
Чехов «Крыжовник»: ответственность героя за выбор жизненной философии
Толстая «Река Оккервиль»: столкновение выдуманного мира с реальностью
Трагедия как драматургический жанр и рассказ как эпический жанр
Мир чувств литературного героя и способы их выражения в литературе
«Бедная Лиза»: чувства героев и глубокое проникновение в душу человека
Тургенев «Стихотворения в прозе» как лирическая исповедь автора.
Стихи о родине и тема отчизны: Тютчев, Блок, Евтушенко, Галич
Саган «Здравствуй, грусть» — герои, чувства, краткое содержание
Довлатов «Наши»: герой и обстоятельства, человек и родина, судьбы людей
Психологизм и стихотворения в прозе как жанр
Лермонтов «Песня про царя…»: герои личности, Калашников, Кирибеевич
Романтический герой «Мцыри»: мечта и действительность, образы поэмы
Гоголь «Тарас Бульба»: вольный мир Запорожской Сечи, Остап и Андрей
Некрасов: «Мороз Красный нос» и «Русские женщины», самоотверженность героинь
Толстой «Кавказский пленник»: герой пассивный и действующий
Сервантес «Дон Кихот»: борец с несправедливостью или пародия на рыцаря
Рылеев «Иван Сусанин»: национальный русский характер, героическое начало
«Завтра была война» Васильева: борьба за справедливость и достоинство
Олдридж «Последний дюйм» — преодоление страха и бессилия
Героический характер в литературе: способы создания характера литературного героя
Человек как главная ценность: гуманистический характер литературы
Горький «Симплонский туннель»: история создания и великая сила маленького человека
Хемингуэй «Старик и море»: смысл повести, сила характера старика
Шаламов «Последний бой майора Пугачева»: борьба героя за свое человеческое Я

Нужна помощь в учебе?


Предыдущая тема: Материалы школьной программы по литературе за 7 класс
Следующая тема:&nbsp&nbsp&nbspМатериалы школьной программы по литературе за 9 класс

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч.

Программа по литературе за 8 класс

Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Урок русской словесности в 8 классе

Урок русской словесности в 8 классе.

Многообразие языковых средств и их значение.
Цели : уметь анализировать текст, определяя роль фонетических, лексических, морфологических, синтаксических, словообразовательных средств, уметь создать собственный текст, используя изученные средства.

Эпиграфы к уроку: « Живопись –поэзия, которую видят, а поэзия—живопись, которую слышат». (Леонардо да Винчи)

«Ничто не даёт такого наслаждения, как краски». (И.А.Бунин)

1.Слово учителя. Здравствуйте, ребята. Тема нашего обобщающего урока : «Многообразие языковых средств и их значение». Перед нами стоит задача—вспомнить все фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, словообразовательные средства, постараться найти их в художественном тексте и определить значение каждого. Я предлагаю вам на этом уроке стать художниками. Вы удивлены? Сейчас я всё объясню. Что нужно художнику для работы? (Краски и кисть.)

Мы с вами тоже возьмём краски и кисть, только наша палитра не совсем обычная. Что скрывается за каждым кружочком, вы узнаете, правильно ответив на вопросы.

2. Опрос.

Что такое интонация? Какую роль она играет в устной речи? Назовите важнейшие элементы интонации. (Ударение, пауза, мелодика.) Каким средством является интонация? (Фонетическим.)

(^

Что мы понимаем под семантикой словообразования? (Образование новых слов.)

(На палитре открываю кружок «Сл»)

Есть ли связь между использованием в тексте определённых частей речи и выразительности речи? Если есть, то какая? Использование определённых частей речи является каким средством языка? (Морфологическим.)

(^

Какую роль в произведении словесности играют синонимы, омонимы, паронимы, антонимы? В чём различие между историзмами и архаизмами? Какова роль славянизмов?

В каком разделе языка изучаются эти группы слов? (Лексика.)

(^

Какое значение имеет употребление разных типов предложений в произведениях словесности? Каким средством являются предложения разных типов? (Синтаксическим.)

(^

3.

Список литературы на лето для 8-го класса

У. Итак, наша палитра наполнена особыми красками –изобразительными средствами языка. «Ничто не даёт такого наслаждения, как краски»,—сказал русский писатель И.А.Бунин. Подобно тому, как художник, нанося краски на холст, создаёт неповторимую картину, писатель создаёт её при помощи словесных красок. Результат получается не менее ярким и выразительным : перед нами оживают картины прошлого или фантастического будущего. Но наиболее отчётливым, ярким, зримым является пейзаж. Читая описания природы, созданные художниками слова, мы то вдыхаем аромат полевых цветов, то слушаем звуки леса, то прячемся от дождя под развесистым деревом, то любуемся восходом солнца. Поэтому я приготовила для вас именно такой текст. А чтобы рассеялась пасмурная погода за окном, я приготовила текст о весне.

С точки зрения какого уровня языка его можно проанализировать, раз он будет звучать? (С точки зрения фонетического уровня.)

Верно, наблюдаем за интонацией, делаем пометы на полях.

4. Выразительное чтение текста учителем. (^

1. «Весна наступила в этом году ранняя, дружная… Снег сошел, оставшись еще кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Из-под него выглянула обнаженная, мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Над черными нивами вился легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли,—тем свежим, вкрадчивым и могучим пьяным запахом весны, который даже и в городе узнаешь среди сотен других запахов».

2. «Знаете ли вы, например, какое наслаждение выехать весной до зари? Вы выходите на крыльцо… На темно-сером небе кое-где мигают звезды; влажный ветерок изредка набегает легкой волной; слышится сдержанный, неясный шепот ночи; деревья слабо шумят, облитые тенью. А между тем заря разгорается; вот уже золотые полосы протянулись по небу, в оврагах клубятся пары; жаворонки звонко поют, предрассветный ветер подул—и тихо всплывает багровое солнце. Свет так и хлынет потоком; сердце в вас встрепенется, как птица. Вы взобрались на гору… Какой вид!»

3. «Повытаял снег с полей, повынесло лед с реки, разошлись вода со льдом, разлились реки с гор, протекли мелкие речки—бьют ключи, и, круглые, полные с берегом, катят озера. Суховерхое дерево греется. Веселеет еловая роща. Оживают дыбучие мхи. Вот облако к облаку—пушистые облачки сходятся. Пугливо за облако теряется солнце. И уж движется туча хмуро и грузно: заждалась свистучая, шагает подоблачье. Черкнула ласточка. Да как загрохочет—с грохотом—громом катит гремящий Громовник. Подымает тугой лук. Нацелил. Спускает стрелу—…И всполохнулся от искры небесный свод, весело, весело горит. И земля под топот толкучего грома, просверленная меткой стрелой, горит».
5.Работа в группах.

У. Поделитесь своими наблюдениями.(Учащиеся говорят об интонации, на доске и в тетрадях начинаем заполнение таблицы.)

Задания группам : 1) анализ словообразовательных средств; 2) анализ морфологических средств 1 абзаца; 3) анализ морфологических средств 2 абзаца; 4) анализ морфологических средств 3 абзаца.

6. Выступления групп. ^: приставки в 1 абзаце (на—полнота действия, направленность на что-либо; со—удаление чего-либо с какого-то места; от—прекращение действия; во 2 абзаце вы—движение изнутри; раз—усиление действия; вз (взо)—направление вверх, быстрое наступление действия, состояния; в 3 абзаце по-вы—начало действия; раз—деление, движение в разные стороны; за—начало действия, доведение действия до крайней степени. Суффикс –уч— суффикс древнерусских причастий, в современном русском языке слова с этим суффиксом перешли в прилагательные : дыбучие, свистучая, толкучего.)

Выступления 2,3,4 групп по морфологическим средствам, заполнение таблицы (таблица приведена ниже).

7. Задание группам : 1,2,3—анализ синтаксических средств в соответствующих абзацах, 4—анализ лексических средств.

8. Выступления групп, заполнение таблицы.

9. У. Писатели используют одну и ту же палитру, но каждый создаёт неповторимое. И ваш читательский опыт уже позволяет различать писателей по их авторской манере. Ведь каждый, используя то, что дано, переосмысливает, привносит своё, создаёт выразительные средства. Посмотрите, на этой палитре у каждого цвета есть оттенки. На фонетическом уровне выразительными средствами являются звуковые повторы. Какие? (Ассонанс и аллитерация.) На лексическом? (Тропы.) На синтаксическом? (Поэтические фигуры.)

10. Задание группам : 3—фонетические средства всего текста; 1,2,4—тропыи фигуры соответственно в 1,2.3 абзацах.

11. Выступления групп, заполнение таблицы.

12. У. Ребята, а вам ничего не показалось странным в этом тексте?

Открою вам секрет. В его создании принимали участие три писателя : Александр Иванович Куприн, Иван Сергеевич Тургенев, Алексей Михайлович Ремизов. (Заполнение верхней строки таблицы : вписываю фамилии авторов.)

А.И.Куприн И.С.Тургенев А.М.Ремизов
1.Спокойная, замедленная интонация. Перечислительная интонация. Динамичная, стремительная интонация.
2.Глагольные приставки. Глагольные приставки. Глагольные приставки; использование приставок и суффиксов для образования неологизмов; сложение слов.
3.Явное преобладание имен существительных и прилагательных—действие почти отсутствует. Примерно равное количество имен существительных и глаголов—действие размеренное , статичность. Преобладание глаголов—стремительность, стихийность, динамичность.
4. Текстовые синонимы : отдохнувшая—оттаявшая. Антонимы :небо-овраг, тёмно-серое небо—свет, звёзды-солнце. Неологизмы : подоблачье, Громовник.
5.Простое осложненное предложение; сложное предложение. Вопросительные и восклицательные предложения; сложные бессоюзные предложения. Простые и сложные бессоюзные предложения.
6.Аллитерация; преобладание эпитетов; прямой порядок слов. Аллитерация;

преобладание метафор, инверсия.

Аллитерация;

инверсия; парцелляция; градация; преобладание олицетворений, метафор.

У. Подведём итог : использование каких средств языка характерно для творчества каждого писателя? (Ответы учащихся.)

А знаете, Александр Блок сказал о манере Ремизова следующее : «Много стихийности в творчестве Ремизова. Но эта стихийность всюду покорена властным словом художника». А поэт Максимилиан Волошин сказал вот что : «Старинный ларец из резной кости, наполненный драгоценными камнями, сокровище слов, собранных с глубокой любовью поэтом-коллекционером». Я думаю, что эти слова можно сказать о языке многих русских писателей, настоящих художников слова. Прекрасно сказал Леонардо да Винчи : « Живопись –поэзия, которую видят, а поэзия—живопись, которую слышат». Способность видеть и слышать поэзию каждый может развивать в себе, нам в этом помогают уроки словесности.

Домашнее задание. Попробуйте создать свой пейзаж—словесный и живописный (на выбор) : «Майское утро», «Летний ливень», «Осенний вечер».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школьные материалы

top-bal.ru

Поиск
  • Бунин И.А. «Эсхил»

  • Гоголь Н.В. «Старосветские помещики», «Портрет», «Пос»

  • Короленко В.Г. «Слепой музыкант», «Лес шумит», «Ночью», «Мгновение», «Огоньки».

  • Лермонтов М.Ю. «10 июля 1830», «Пророк», «Валерик», «Желание», «Воздушный корабль», «Пет, не тебя так пылко я люблю…»

  • Некрасов Н.А. «Ты запой, о поэт…», «Великое чувство», «В дороге», «Сеятелям», «Умру я скоро…». Поэмы «Мороз, Красный нос», «Саша», «Дедушка», «Княгиня Волконская»

  • «Песнь о Роланде»

  • «Повесть о Петре и Февронии Муромских»

  • Пушкин А.С. «Погасло дневное светило…», «Птичка», «Кавказ», «Па холмах Грузии…», «Кинжал», «Кто, волны, вас остановил…», «Свободы сеятель пустынный», «Вакхическая песня» и др.; поэма «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан»

  • Тургенев И.С. «Андрей Колосов», «Вешние воды», стихотворения в прозе.

  • Чехов А.П. «Злоумышленник», «Кухарка женится», «Душечка», «Унтер Пришибеев»

  • Бондарев Ю.В. «Горячий снег»

  • Бродский И.А. «Рождественская звезда»

  • Васильев Б.Л. «В списках не значился», «Завтра была война»

  • Воробьев К.Д. «Это мы. Господи!», «Крик»

  • Горький М. «Макар Чудра», «Сказки об Италии»

  • Друнина Ю.В. «Ты вернешься»

  • Дудин М. «Соловьи»

  • Евтушенко Е.А. «Хочу я быть немножко старомодным…», «Про Тыко Вылку», «Картинка детства», «Настя Карпова», «На велосипеде»

  • Ефремов И. «Звездные корабли», «Туманность Андромеды»

  • Жигулин А.В. «Жизнь! Нечаянная радость…», «Последний вздох сентябрьской музы…», «Вхожу, как в храм, в березовую рощу…»

  • Заболоцкий Н.А. «Портрет», «Бетховен», «Я не ищу гармонии в природе», «Лицо коня», «В этой роще березовой»

  • КазаковЮ.П. «Манька», «Па полустанке», «Некрасивая», «Трали-вали»

  • МаяковскийВ.В. «Сергею Есенину», «Послушайте!», «Себе любимому

  • Распутин В.Г. «Рудольфио»

  • Рождественский Р.И. «Огромное небо», «Стань таким», «Благо¬дарю тебя», «Песня о далекой родине», «Позови меня», «Долги», «Мотив», «Баллада о зенитчицах»

  • Рубцов Н.М. «Березы», «Утро утраты», «Привет, Россия…», «Брал человек…»

  • Самойлов Д.С.   «Равноденствие»

  • Симонов Е.М. «Родина», «Дом в Вязьме», «Дни и ночи»

  • Слуцкий Б.А. Сборник «Стихотворения»

  • Смеляков Я.В. «Судья», «Песня»

  • Суворов Г.К. «Еще утрами черный дым клубится…»

  • Сурков А.А. «Бьется в тесной печурке огонь…»

  • Твардовский А.Т. «Рассказ танкиста», «В тот день, когда окончилась война»

  • Фадеев А.А. «Молодая гвардия» и др.

  • Чичибабин Б.А. «Спокойно днюет и ночует…», «О злые скрижали…», «Сбылась беда пророческих угроз…», «В январе на улицах вода…»

  • Шукшин В.М. «Алеша Бесконвойный», «Чудик», «Волки», «Сельские жители», «Беседы при ясной луне», «Калина красная» и др.

  • Брэдбери Р.  «451° по Фаренгейту»

  • Саймак К. «Пересадочная станция». Рассказы

  • Сервантес М. «Дон Кихот» (главы из романа)

  • Шекли Р. Рассказы

  • «Ад роднае зямлі. Зборнік твораў для пазакласнага чытання». ШБ (уклад. П.Лявонава, І.Слесарава)

  • Вячаслаў Адамчык. Дзікі голуб (djvu)

  • Алесь Бадак. «Адзінокі васьмікласнік хоча пазнаёміцца»

  • Раіса Баравікова. «Лён-Лянок, альбо Кампакт-дыск ад Зялёнага Дрэйка»

  • Анатоль Бутэвіч. Расстайны пах асоту

  • Васіль Быкаў. На ўсходзе сонца

  • Васіль Быкаў. Дажыць да світання

  • Пятро Васючэнка. Жылі-былі паны Кубліцкі ды Заблоцкі

  • Сяргей Дзяргай. Чатыры стыхii : Вершы і паэмы (djvu)

  • Р.Джаваньёлі. «Спартак»

  • Ч.Дзікенс. «Прыгоды Олівера Твіста»

  • А. Дзюма. «Тры мушкецёры»

  • Аляксей Дудараў. «Святая птушка»

  • Вольга Іпатава. За морам Хвалынскім : аповесцi і апавяданнi (djvu)

  • Сяргей Кавалёў. Драўляны Рыцар (djvu)

  • Віктар Казько. Суд у Слабадзе (djvu)

  • Алесь Камароўскі. Пенальці (djvu)

  • К.Камейша. «Кубак блакіту»

  • Віктар Карамазаў. «Прыліпала»

  • Уладзімір Караткевіч. Лісце каштанаў

  • У.Краўчанка. «Таямніца адной выспы»

  • А.Масарэнка. «На бабровых тонях»

  • Павал Місько. «Грот Афаліны»

  • Мікола Мятліцкі. Чаканне сонца (djvu)

  • Алег Салтук. Зб. «На далонях жыцця»

  • А.Сербантовіч.

    Какие произведения проходят в 8 классе по литературе

    «Пярсцёнак»

  • Міхась Стральцоў. Адзін лапаць, адзін чунь (djvu)

  • Робэрт Льюіс Стывенсан. Чорная страла

  • Мікола Федзюковіч. Зб. «Красадзён»

  • Іван Чыгрынаў. Бульба

  • Уладзімір Шыцік. «Парсекі за кармой»

  • Яўгенія Янішчыц. Зорная паэма

  • «Урок литературы в 8 классе. Учебник  «Литература. Начальный курс. 8 класс». Автор Г.И.Беленький. Раздел –. 3 урока. 1 урок. Тема:  Агиографическая литература Древней Руси …»

    Урок литературы в 8 классе.

    Учебник  «Литература. Начальный курс. 8 класс».

     Автор Г.И.Беленький.

    Раздел –. 3 урока.

    1 урок. Тема:  Агиографическая литература Древней Руси

    Комбинированный с использованием логико-смыслового моделирования)Рекомендации: задача педагога- создать условия для обобщения и систематизации знаний на уроке литературы в 8 классе по теме «Агиографическая литература Древней Руси».На уроке использованы несколько видов деятельности учащихся: запись основных положений беседы с помощью логико-смыслового моделирования, индивидуальные выступления. Урок имеет методическое сопровождение в виде презентации. Главным является слайд, на котором изображена вся логико-смысловая модель урока. Продолжительность занятия-2 урока.

    Цели деятельности учителя:

    дидактические — создать условия для активной учебно- познавательной деятельности учащихся на основе опорных знаний о древнерусской литературе, для освоения техники логико-смыслового моделирования ответа;

    развивающая — способствовать развитию потребности в самообразовании, в определении необходимых источников знаний, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в сети Интернет;

    воспитательная – содействовать воспитанию интереса к литературе, используя нестандартные решения поставленных задач.

    Ожидаемый результат:

    Учащийся научится формулировать ответы на поставленные вопросы; размышлять логически; использовать навыки монологической речи.

    Межпредметные связи: история, русский язык.

    Средства обучения:

    портреты исследователей и собирателей;

    выставка книг;

    мультимедиа.

    План урока

    I. Постановка учебной задачи.II. Активное усвоение знаний.

    III. Рефлексия учебной деятельности.

    IV. Домашнее задание: инструкция о его выполнении.

    Сценарий урока

    I.Постановка учебной задачи.1.Словарная работа.

    Как понимаете значение слов: биография, автобиография.

    Еще значение этих слов можно определить с помощью перевода

    «Био» — жизнь

    «Графо» — пишу.

    Попробуйте перевести с греческого агиография?

    В переводе с греческого «агиос»-святой, «графо»-пишу, буквально пишу о святом. А когда появилось понятие «святой»? А когда появилось это понятие?

    Какие жанры Древнерусской литературы вы помните?

    2.Формулировка темы.

    Сегодня мы будем говорить еще об одном жанре Древнерусской литературы об агиографической литературе или житие

    3.Цели и задачи ставят ученики.

    Какой цели служила Древнерусская литература?

    II.Активное усвоение знаний.Работа с учебником. Найдите определение агиографической литературы.

    Заполнение ЛСМ. 1 луч.

    2 луч- Причины возникновения жанра (работа с учебником, дополнения учителя)

    Примерные ответы:

    желание русской церкви получить самостоятельность, для этого нужно было повысить авторитет, для этого нужны были собственные святые.

    Желание русских авторов писать жития.

    3 луч- Кто мог стать героем жития?(работа с учебником).

    Словарная работа: подвижник церкви, игумен.

    4 луч – Примеры жития (сообщение учителя).

    5 луч – На какие типы делят жития?

    По характеру героев

    По географическому принципу

    6 луч – Сообщение ученика об авторах житий.

    7 луч – Канонические черты жития.

    8 луч – Значение.

    III этап. Рефлексия.

    IV этап. Домашнее задание: осмыслить ЛСМ, запомнить признаки жанра. Лексическая работа: подвижник, преподобный. Индивидуальные сообщения.

    Похожие работы:

    «МОУ СЯВСКАЯ СОШ "Покормите птиц зимой" (социальный проект)Руководитель проекта: учитель начальных классов Ледовская С. Е.

    Школьная программа по литературе для 8 класса

    2012-2013 ОГЛАВЛЕНИЕ. Паспорт проекта стр.3 Пояснительная записка социально-педаго…»

    «ЗВЕЗДОЙ может стать КАЖДЫЙ!ПОЛОЖЕНИЕ о проведении 64-го Международного фестиваля-конкурса детских, юношеских, молодежных, взрослых творческих коллективов и исполнителей "WORLD ART" В рамках творческо…»

    «08.03.2017 МВД РФ Традиционно в преддверии 8 Марта автоинспекторы проводят поздравительные мероприятия для женщин, вручают им цветы и подарки, напоминая при этом о необходимости соблюдать правила безопасного поведен…»

    «Форма № В 3.04МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УКРАИНЫХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ              Утверждаю Проректор по научнопедагогической работы   профессор В.Д.Марковський  _ 20_ года   Кафедра  пропедевтики педиатрии №2    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ…»

    «Тема: Основные отделы скелета человека Цель: 1. Организовать деятельность учащихся по изучению отделов скелета человека, формировать умение определять гибкость позвоночника.2. Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость учебного материала, содействов…»

    «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г.

    Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании ШМОзам….»

    «Г. И. Литвинюк1, А. Н. Мотузко2, Т. В. Якубовская1 1 Белорусский государственный педагогический университет 2 Белорусский государственный университет некоторые итоги изучения корчёвского межледниковья Беларуси Отложения корчёвского межледни…»

    «Сценарий на 1 сентября 3 класс. Первое сентября мы называем Днём знаний, и неспроста. Вы приходите в школу, чтобы учиться. Ведь если не будет школы, не будет новых открытий и произведений искусства, не…»

    «ПРОЕКТ "Согласовано" "Утверждаю" Директор ОГАУК "Дворец народного творчества "Авангард" В.В. Волочинков г. Москва г. ТомскПОЛОЖЕНИЕ о проведении Межрегиональной выставки конкурса детского творчества "Радуга талантов" Межрегиональная выставка конкурс художественного творчества "Радуга талантов…»