Лепка из глины
Содержание
- Лепим из глины с детьми поэтапно
- Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову (С. Ю. Ращупкина, 2010)
- Как слепить из глины и раскрасить статуэтку
- Поделки из глины. Мастер-класс
- Детская студия керамики
- ГЛИНЯНЫЙ ГОРШОЧЕК
- лепка из глины для детей 3-7 лет
- Занятие с дошкольниками по лепке из глины
- Заготовка глины
- Поделки из глины — основы лепки, советы, секреты и хитрости для новичков. 120 фото идей для поделок
- Живая глина
- Где найти глину для лепки
- Цвет глины
- Основные навыки работы с глиной. Техники лепки.
- Лепим дымковскую игрушку: барыня, барышня и лошадка
- Польза лепки из глины, популярные техники и мастер-класс для начинающих
Лепим из глины с детьми поэтапно
Лепим из глины с детьми поэтапно
Лепка из глины: мастер-класс для начинающих
=== Скачать файл ===
Что можно сделать из глины
Мастер-класс по лепке из глины с ребенком
Подробный, интересный мастер-класс о том, как слепить сувенирную куклу-болтушку. Облегченный вариант такой куклы для начинающих. Интересная статья для тех, кто только начинает знакомиться с запекаемой полимерной глиной. Разобраны основные приемы и принципы работы. Отлично подойдет для тех, кто только начинает знакомиться с лепкой из глины. Лепка — очень увлекательное хобби! Предлагаем подробную статью о лепке, видах глины и несколько интересных мастер-классов для начинающих. Авторский мастер-класс 'Лепка из глины для начинающих' Евгения Артеменко. Мастер класс пригодится всем, кто только начинает лепить из флористической глины, холодного фарфора или полимерной глины. В подробных фото показано, как слепить тонкие прозрачные лепестки для вашего цветка. Уроки гончарства от гончарной школы-студии 'Время керамики'. Мастер класс по лепке кошечки из глины. Для тела кошки вам понадобится скатать длинный конус, для головы — небольшого размера шарик. В этом мастер-классе я покажу вам как своими руками слепить из глины симпатичного ёжика. Нет секрета в том, что лепка из глины это очень творческое занятие, поэтому не ограничивайте себя в использовании разнообразных инструментов для лепки. Для изготовления колючек ёжика мною использовалось сито. Необычная техника, советую попробовать слепить что-нибудь 'пушистое'. Ёжик из глины делается пустотелым, чтобы глина не лопнула при сушке или обжиге глины. Это важное правило когда ваше увлечение — лепка из глины, глина не должна быть толстая. Когда поделка из глины высыхает и обжигается, она уменьшается в размерах, поэтому это и происходит. Сегодня я покажу как я леплю ожерелье в этническом стиле.
Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову (С. Ю. Ращупкина, 2010)
После этого мастер-класса вы сможете самостоятельно слепить для себя или в подарок для дорогого вам человека вот такое украшение, которое будет служить верой и правдой долгие годы. В этом видео лепим из глины рыбку. Меня зовут Александра Зайцева и на этом мастер-классе я подробно покажу и расскажу как слепить и украсить изделие из глины, помогу освоить технику работы с глиной. Вы узнаете как изготовить красивое панно в виде рыбки, которое может стать отличным подарком для дорогого человека. Магниты на холодильник — отличный сувенир на новый год и вообще на любое событие! Если вы делаете их своими руками, то можете создать совершенно необычные. В этом мастер-классе мы посмотрим, как делается новогодний сувенир овечка и лошадка. Еще одна идея 'элегантных игрушек впопыхах'. Ну, к тому, что даже если вы броситесь ее претворять в жизнь 30 декабря, у вас все успеется. Для нее вам нужно найти высыхающую на воздухе глину, вязаное изделие какое-нить, формочки для печенья или просто что-нибудь режущее , шлифовальную бумагу. Как сделать заколку с цветами из самозастывающей пластики своими руками, смотрите мастер класс с пошаговыми фото.. Наваяла елочных игрушек теперь уже из глины, затвердевающей на воздухе. Процесс необычайно легок и приятен. В результате получаются уникальные и особенные новогодние украшения. Поиск по заданным критериям Ключевые слова или номер поста. Исключить ключевые слова через запятую. Категории Выделить все Снять выделение. Большая рукодельная энциклопедия главная лепка из глины мастер класс для начинающих. Несколько идей и мастер-классов для начинающих, как слепить цветы из глины. Что можно сделать из глины? Заколка из холодного фарфора. Зарегистрируйтесь и используйте все возможности каталога! Отправить новый пароль на почту.
Сочетания продуктов питания таблица
Сонник рассчитываться мелочью
Задачи управления коммерческой организацией
Как вести дневник расходов и доходов семьи
Сколько идет век
Слепаков море работы текст
Колеса на транец лодки пвх своими руками
Написать автобиографию ученику
Подписи жильцов дома образец
Тест линейные функции 7 класс
Как очистить комп
Где лечат натоптыши
Нормативы санпин 5
Проблемы с жкт при беременности
Обезьянки обедали мультфильм
Текст тотального диктанта 2017 юзефович
Акафист всех скорбящих радость текст
Новости рыбалки в калининградской области
Схемы оригами из бумаги для начинающих
Диктанты по русскому языку 6 класс наречие
Королевство мастеров это территория мастеров, которые любят делать красивые вещи своими руками: вязать, шить, вышивать, делать украшения – все, что делает нас и мир вокруг нас красивее и уютнее.
Каждая работа — это маленький мир, в который мастер вложил свой опыт, фантазию и свою душу.
Наши мастера будут делиться своими знаниями и опытом с Вами.
Здесь Вы найдете идеи для своего творчества.
![]() |
Как слепить из глины и раскрасить статуэтку
Как лепить из глины?
Синюю глину можно приобрести в магазине для художников и даже в некоторых магазинах, где представлены развивающие игры для детей. Например, она входит в наборы для лепки из глины "Скульптор. Художественная школа".
При лепке фигурки из глины нужно соблюдать несложные правила:
1. Желательно лепить из целого куска, не прилепливая маленькие части к фигурке — глина может потрескаться в этом месте, и такая часть отвалится (например, если Вы прилепили хвостик к глиняной собачке). Лучше "вытягивать" части из одного большого куска глины.
2. Глина не должна быть слишком мокрой. Склизская глина не подходит для лепки, она должна быть однородно влажной.
3.
Поделки из глины. Мастер-класс
Храните незаконченное изделие обернутым в мокрую тряпочку и в полиэтиленовый пакет. Это позволит не высохнуть вашей недоделанной работе.
4. Если Ваша глиняная поделка является круглой скульптурой, она должна быть узнаваема и красиво выглядеть со всех сторон. При работе поворачивайте Ваше изделие и смотрите на него в разных ракурсах.
5. Когда вы доделали статуэтку, поставьте ее сушится, но не подвергайте воздействию высоких температур, солнечных лучей и сквозняков. Фигурка высохнет примерно за сутки.
Итак, когда Ваша, слепленная из глины фигурка, высохла, ее можно ошкурить. Мелкая шкурка уберет неровности и некоторые дефекты. Я использовала для этого натфиль.
Потом, для прочности, можно покрыть глину тонким слоем клея ПВА или грунтом. У меня оставался грунт для стен, он вполне подошел для этой цели.
Теперь можно раскрашивать нашу слепленную из глины игрушку. Можно раскрашивать по образцу, а можно придумать что-нибудь необычное. Раскрашивать можно акриловыми красками либо гуашью или темперой, они хорошо ложатся на глину. Акварель, на мой взгляд, слишком прозрачная для глины.
Вот и все! Вы слепили свою первую статуэтку из глины. Она может послужить игрушкой для ребенка, украшением или ее можно сделать в виде магнита для холодильника.
Если Вы использовали глянцевые акриловые краски, глиняная статуэтка будет блестящей.
После использования гуаши можно покрыть фигурку лаком, тогда она тоже будет блестящей и будет меньше бояться влаги.
Залогинтесь, если хотите комментировать. Регистрация
У залогинившихся, видны комментарии, слева последние комментарии и доступен быстрый переход. 🙂
Детская студия керамики
ГЛИНЯНЫЙ ГОРШОЧЕК
лепка из глины для детей 3-7 лет
На занятиях студии «Глиняный горшочек» дети занимаются лепкой из глины.
Они получают уникальную возможность вдохнуть жизнь в свои произведения из глины.
Глина – это чудесный дар природы, которая сопровождает людей с далеких времен по сию пору. Из нее лепят, строят, ею лечат.
В нашей студии проводится цикл работ с глиной от замеса и воплощения замысла до обжига.
Что же можно сделать из глины на наших занятиях?
Например, посуду, игрушки, свистульки, цветочные горшки различной формы, куклы, замки и даже изящные украшения – браслеты, кулоны и т.д. С помощью работы с глиной дети снимают напряжение, страхи, развивают мелкую моторику рук, учатся видеть в объеме, развивают творческое воображение, фантазию и сами создают произведения искусства.
Любой замысел ребенка реализуется им при помощи преподавателя. Одни ребята создают удивительные вещи, а другие получают больше радости от работы с глиной, как с природным материалом, позволяющим решать многие психологические проблемы. Каждый получает на занятиях то, что ему больше необходимо.
Занятия для детей трех-четырехлетнего возраста проходят вместе с мамами (папами, бабушками, дедушками). Маму и ребенка научат основам керамики. На занятиях мы учимся лепить простые изделия из глины, катаем колбаски, делаем улитки, плитку с рельефом и рисунком, знакомимся с различными фактурами изделий (звездочки, точки, кора дерева), лепим фрукты, овощи, корзиночки с цветами, колокольчики, маски, подсвечники т.д.
Старшие занимаются самостоятельно.
Лепка из глины — развивающие занятия. В процессе этих занятий у ребенка развивается творческое воображение, фантазия, улучшается мелкая моторика рук и самое главное, ребенок приобретает навыки взаимодействия с мамой и другими детьми.
Фото студии "Глиняный горшочек" >>>
![]()
|
09 September 2015 Посетитель мария пишет:
ходили с 3 лет и еще пойдем. очень интересные занятия.
Занятие с дошкольниками по лепке из глины
развивают мелкую моторику. даже 3х летний ребенок способен создать шедевр. дочке очень нравится. спасибо.
Вопросы и запись на занятия
8 495 532 9836, 8 495 532 9425 — занятия на пр. Вернадского, Арбате, Динамо.
8 495 220 8717, 8 926 903 7554 — занятия в Беляево.
Ждём Ваших предложений, удачи Вам!
Заготовка глины
Был я на копанце, был я на топанце, был я на кружале, был я на пожаре, был я на обваре. Когда молод был, то людей кормил, а стар стал, пеленаться стал».
Эту загадку в старые годы мог отгадать каждый. Герой загадки — обычный печной горшок. На его примере можно проследить весь путь, который проходит глина, прежде чем стать керамическим изделием. «Копанцами» деревенские гончары называли яму или карьер, где добывали глину. С копанца глина попадала на «топанец» — ровное место во дворе или избе, где ее топтали ногами, тщательно разминая и выбирая попавшие в нее камушки. После такой обработки глина поступала на «кружало», то есть на гончарный круг, где она приобретала форму горшка или какой-либо другой посудины. Когда же горшок окончательно высыхал, его отправляли на «пожар», а точнее в печь, где после обжига он становился твердым как камень.
Поделки из глины — основы лепки, советы, секреты и хитрости для новичков. 120 фото идей для поделок
Но чтобы горшок не впитывал влагу, он должен был побывать «на обваре». Для этого его в горячем виде опускали в квасную гущу или жидкую мучную болтушку.
Во второй части загадки образно и кратко показана дальнейшая судьба готовой глиняной посуды. Вряд ли стоит специально объяснять, как печной горшок «людей кормил», а вот почему он в старости «пеленаться стал», современному человеку вряд ли понятно. Дело в том, что в былые годы хозяйки не спешили выбрасывать старые треснувшие горшки. Их обвивали узкими распаренными лентами бересты, словно пеленали. Обвитые берестой горшки и другая глиняная посуда могли служить еще долгие годы.
Живая глина
«Живой глиной» гончары называли глину, находящуюся в природе в естественном состоянии.
Глина, встречающаяся в природе, настолько разнообразна по составу, что в земных недрах фактически можно найти готовую глиняную смесь, пригодную для изготовления любого вида керамики — от сверкающей белизной фаянсовой посуды до красного печного кирпича. Разумеется, крупные залежи ценных видов глины встречаются редко, поэтому около таких природных кладовых возникают фабрики и заводы по производству керамики, как, например, в Гжели под Москвой, где в свое время была обнаружена белая глина. У каждого уважающего себя деревенского гончара тоже были хотя и небольшие, но свои заветные месторождения, а проще — ямы-копанцы, где он добывал глину, пригодную для работы.
Порой за нужной глиной приходилось ездить за многие версты, извлекая ее из глубоких ям с невероятными трудностями. Мало того, одного месторождения было не всегда достаточно, поскольку для разных изделий требовался различный состав глины. Так, например, для чернолощеной керамики подходит лучше всего жирная железистая глина. Она отличается высокой пластичностью, прекрасно формуется на гончарном круге, а после подсыхания ее можно выгладить до зеркального блеска. Посуда из такой глины не пропускает влагу и отличается высокой прочностью. Одна беда: жирная глина при сушке и последующем обжиге легко трескается. У изделий из тощей глины, содержащей значительное количество песка, — шероховатая поверхность, к тому же они сильно впитывают влагу. Зато при сушке и обжиге тощая глина трескается очень редко. Для хорошей глины предпочтительна золотая середина, когда она имеет среднюю жирность.
Жирной считается глина, содержащая менее 5% песка, в то время как тощая включает в себя до 30% песка. В глину средней жирности входит 15% песка.
Где найти глину для лепки
Найти подходящую глину для лепки и гончарных работ можно практически всюду, было бы желание. К тому же небольшое количество глины всегда можно «исправить» отмучиванием и другими способами. Глина может залегать сразу же под слоем почвы на небольшой глубине. На садовых участках ее можно обнаружить при различных земельных работах. Пласты глины довольно часто выходят на поверхность по берегам рек и озер, в откосах и склонах оврагов. В Нечерноземье есть области, где глина буквально находится под ногами и в сырую погоду на проселочных дорогах превращается в сплошное месиво, вызывая негодование прохожих. Даже из такой собранной на дороге «грязи» можно лепить, а затем обжигать небольшие декоративные изделия. Но, разумеется, этого делать не следует. Даже там, где кругом глинистая почва, нужно вырыть хотя бы неглубокую канаву, чтобы добраться до более чистых и однородных слоев.
Глину, пригодную для лепки, можно с успехом заготовить даже в большом городе. Ведь всегда где-нибудь неподалеку строители роют котлованы для нового дома либо идет ремонт водопровода или газопровода. При этом глиняные пласты, залегавшие на большой глубине, оказываются на поверхности.
Определить пригодность глины для лепки можно довольно простым способом. Из небольшого комка увлажненной глины, взятой для пробы, скатайте между ладонями жгут толщиной примерно с указательный палец. Затем медленно согните его пополам. Если при этом в месте сгиба не образуются трещины или их совсем мало, то глина вполне пригодна для работы и, по всей вероятности, в ней содержится 10— 15% песка.
Цвет глины
Каждый вид глины на определенной стадии лепки, сушки и обжига меняет свой цвет. Высохшая глина отличается от сырой лишь более светлым тоном, но при обжиге большинство глин резко меняет свой цвет. Исключение составляет лишь белая глина, которая при увлажнении приобретает лишь легкий серый оттенок, а после обжига остается такой же белой. Окраска «живой глины», обычно находящейся во влажном состоянии, чаще всего обманчивая. После обжига она может неожиданно резко измениться: зеленая станет розовой, бурая — красной, а синяя и черная — белой. Как известно, свои игрушки мастерицы из села Филимоново Тульской области лепят из черно-синей глины. Лишь побывав после просушки в обжиговой печи, игрушки становятся белыми с чуть кремоватым оттенком. Чудесное превращение, которое произошло с глиной, объясняется очень просто: под влиянием высокой температуры выгорели органические частицы, которые придавали глине до обжига черную окраску. Кстати, подобные частицы находятся в черноземе, где они также определяют цвет этой почвы. На цвет глины, как в сыром, так и в обожженном состоянии, влияют также находящиеся в ней различные минеральные примеси и соли металлов.
Если, например, в состав глины входят оксиды железа, то после обжига она становится красной, оранжевой либо фиолетовой. По цвету, который приобретает глина после обжига, различают беложгущуюся глину (белый цвет), светложгущуюся (светло-серый, светло-желтый, светло-розовый цвет), темножгущуюся (красный, красно-коричневый, коричневый, коричнево-фиолетовый цвет). Чтобы определить, с какой глиной приходится иметь дело, из небольшого куска слепите пластинку или скатайте шарик, который после тщательной сушки обожгите в печи. Заготовленную глину положите в деревянный ящик и залейте водой так, чтобы отдельные ее комочки слегка выступали над поверхностью. Желательно сразу заготовить как можно больше глины. При изобилии глины расходуется лишь небольшая ее часть, а остальная будет постоянно вылеживаться.
Чем больше глина будет находиться во влажном состоянии, тем лучше. Раньше гончары выдерживали глину на открытом воздухе в так называемом глиннике — специальной яме, стены которой делали из бревен, плах или толстых досок. Глина должна была пролежать в глиннике не менее трех месяцев, но порой она находилась в открытом хранилище по нескольку лет. Весной и летом ее обжигали солнечные лучи, осенью обдували ветры и поливали дожди, зимой она замерзала на морозе и оттаивала при оттепели, тогда в нее проникала талая вода. Но все это шло глине только на пользу, поскольку она разрыхлялась от многочисленных микротрещин, при этом окислялись вредные органические примеси и вымывались растворимые соли.
Многовековая практика народных мастеров показала, что чем больше вылеживается глина, тем лучше ее качество.
Основные навыки работы с глиной. Техники лепки.
Техники работы с глиной – традиционные, базовые знания о том, какими способами можно создавать из глины изделия разных форм и размеров.
Новые ученики, впервые попадая к нам в мастерскую, стремятся сразу же приступить к урокам на гончарном круге. Многие из них даже представления не имеют, что кроме примитивной лепки руками и гончарного круга, можно еще как-то работать с глиной…
Ни смотря на разнообразие форм и размеров керамики, во всем мире существует всего несколько основных приемов лепки из глины. Все эти приемы известны гончарам уже много веков и практически не изменились.
Перечислим несколько основных традиционных способов лепки из глины:
1.Ручная лепка из цельного куска глины
2.Ленточно-жгутовая техника
3.Пластовая или текстильная техника
4.Отминка в готовую форму.
5.Отливка в гипсовую форму
6. Вытягивание изделий на гончарном круге.
Так же, при создании глиняных изделий можно сочетать два или более приемов лепки.
Ручная лепка.
Под понятием «ручная лепка» многие представляют ребенка, который лепит из глины примитивные фигурки. Однако, не стоит недооценивать возможности человеческих рук. Ручная выделка сосудов из глины не только появилась раньше формовки на гончарном круге, но и продолжала развиваться параллельно с ней. В наши дни, к счастью, не перевелись еще мастера, которые умеют изготовлять посуду старыми дедовскими способами. При чем изделия ручной работы получаются настолько правильной формы, что вы можете подумать, что они сделаны на гончарном круге.
Но если на гончарном круге формы сосудов получаются только круглого сечения, но в ручной лепке мастер не ограничен никакими условиями.
Ручная лепка посуды до сих пор широко применяется в Индии, странах Африки и Южной Америке. В Японии, например, керамика, выполненная в традиционной ручной технике раку, ценится очень дорого и не каждый японец может позволить себе такую роскошь.
Подробней о том, как развивались искусство керамики, читайте в статье – история керамики.
Существует довольно много способов ручной лепки сосудов. Все они отличаются простотой и остроумием технических решений. Для того, чтобы ближе познакомиться с особенностями ручной лепки, мы будем их изучать в мастер-классах на конкретных примерах. Так что добро пожаловать к нам в мастерскую на курсы художественной керамики!
Однажды при раскопках поселений Двуречья, историки обнаружили интересные сосуды с отпечатками веревки на внутренних сторонах стенок. Древние гончары довольно часто украшали посуду орнаментом, вдавливая веревку в еще мягкую глину. Такую керамику ученые назвали шнуровая.
Лепим дымковскую игрушку: барыня, барышня и лошадка
Но зачем было мастерам делать узоры внутри сосудов? Как выяснилось позже, технология изготовления посуды заключалась в том, что древние гончары сматывали веревку с тугой клубок, и вокруг него лепили из глины стенку сосуда. Когда изделие было готово, веревку постепенно вытягивали за оставленный снаружи конец, клубок разматывался и получалась полость сосуда.
Жгутовая техника
Лепка из глиняных жгутов была известна людям еще в каменном веке.
Прошли тысячелетия, а мастера до сих пор успешно пользуются ей для создания уникальных изделий. Жгутовая техника может применяться мастерами для создания изделий любых форм и размеров, даже скульптур. Особенно, жгутовая техника незаменима при создании огромных сосудов, которые невозможно вытянуть на гончарном круге. Имени в жгутовой технике древнегреческие гончары создавали пифосы – сосуды для вина, достигавшие более двух метров в высоту.
Современные керамисты способом жгутовой лепки создают огромные скульптуры из глины. Подобные шедевры — процесс создания скульптур, их обжиг и декорирование можно увидеть на фестивале «Белые Ночи» в городе Пермь, который проходит в июне каждый год.
Жгутовая техника до сих пор применяется ремесленниками в Средней Азии, странах Африки и на Кавказе.
Способ лепки посуды в жгутовой технике такой: из заранее раскатанного глиняного пласта стеком вырезают дно для будущего изделия, необходимого диаметра. Затем из глины раскатывают жгуты или, как объясняют детям – колбаски, одинаковой толщины. Начиная от дна и постепенно, поднимаясь ряд за рядом все выше, по спирали укладывают жгуты – таким образом, наращивают стенку изделия. Жгуты между собой скрепляют шликером – жидко разведенной глиной и замазывают места соединения жгутов пальцами или стеками.
Пластовая техника.
По своей сути этот способ лепки очень напоминает лоскутное шитье. Поэтому пластовую технику можно встретить так же под названием «текстильная керамика». Для раскатывания пластов, как правило применяют обычную кухонную скалку. Чтобы толщена была одинаковая, под скалку во время раскатки подкладывают рейки. Из готовых пластов стеком вырезают детали «выкройки». Далее детали, как конструктор соединяют между собой при помощи шликера.
В пластовой технике можно создавать как простые предметы быта, так и сложные скульптурные композиции. Не удивительно, что среди мастеров-керамистов, текстильная керамика очень популярна.
Отминка в готовую форму
Для применения этого способа лепки нужны готовые формы. Формы могут быть выполнены из любых материалов – гипс, керамика, дерево, пластик.
Первые древние керамисты в качестве формы использовали овальные камни – посыпали их золой, чтобы глина не прилипала к поверхности и облепляли глиной. Когда глина немного подсыхала, камень убирали.
Формы-болванки бывают как монолитные, так и разборные, состоящие из нескольких частей. Использовать одну форму для лепки можно бесконечное количество раз, поэтому способом отминки получают множество одинаковых предметов. Главное условие – изделие должно легко, без повреждений выниматься из формы.
Способом отминки, например, керамисты изготовляют потрясающей красоты изразцы для печей и каминов, лепнину, дамские украшения.
В дальнейшем, обязательно подробно изучим этот интересный прием лепки.
Отливка в гипсовую форму.
Среди всех остальных способов работы с глиной, метод отливки занимает особое место. Он позволяет с большой точностью изготовить большое количество одинаковых керамических предметов с тонкой стенкой.
Глиняное или шликерное литье основано на свойстве гипса впитывать воду из глины. В гипсовую форму наливают шликер – глину, разведенную до состояния жидкой сметаны. Гипс начинает интенсивно впитывать в себя воду из глины. При этом, слой глины равномерно уплотняется по всей внутренней поверхности формы, образуя стенки будущего изделия. Когда глиняная стенка наберет необходимую толщену, излишки шликера выливают. После того, как глиняный черепок немного подсохнет, изделие вынимают из гипса и досушивают.
Непосредственно глиняному литью предшествует большой подготовительный этап – разработка эскиза будущих гипсовых изделий, создание модели изделия, отливка гипсовой матрицы по модели.
В дальнейшем, я обязательно покажу читателям мастер-класс по технике шликерного литья. Поэтому не забудьте подписаться на обновления сайта, если хотите узнать больше секретов!
Вытягивание изделий на гончарном круге.
Гончарный круг – величайшее изобретение человечества. Ручной гончарный круг люди придумали даже раньше, чем колесо. Когда-то он был незаменим при изготовлении посуды и намного ускорял процесс производства по сравнению с ручной лепкой.
В наш век современных технологий гончарный круг по мимо практического значения приобрел еще и другое важное качество – стал служить людям одним о способов выразить свои художественные способности. Гончарный круг сродни музыкальному инструменту, на котором можно исполнить любую музыку, от народных напевов до новомодных композиций. Работа на гончарном круге учит терпению, заставляет забыть о насущных проблемах, учит тому, как находить гармонию в себе и в окружающем мире.
Первое, с чего начинают обучение работе на гончарном круге – это правильная постановка рук. Без правильно поставленных во время работы рук вы никогда не добьетесь хороших результатов. Не сможете идеально оцентровать глину, почувствовать толщину стенки изделия, а значит, изделие получиться не симметричным, тяжелым, либо совсем разрушится.
Научиться работать на гончарном круге можно, конечно, и по книгам или видео-урокам. Однако самый верный способ — посетить несколько уроков гончарного мастерства, где опытный гончар покажет передаст вам свои знания.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, тянутся тончайшие нити-ручейки,
которые питают источник творческой нити.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок»
Цель: Познакомить педагоговс методикой лепки для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить содержание обучения лепки детей дошкольного возраста.
2. Познакомить воспитателей на практике с видами, приемами и способами лепки.
3. Разработать рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.
Лепка:
1. Развивает у детей наблюдательность, чувство осязания
2. Вырабатывает более полные образные представления
3. Укрепляет зрительную память, мелкую мускулатуру рук
4. Развивает воображение и творческие способности
5. Отвечает возрастным особенностям детей, удовлетворяя их потребность в деятельности.
Виды лепки в детском саду:
• предметная
• сюжетная
• декоративная
Предметная лепка в детском саду предназначена для воссоздания отдельных предметов. Дети с увлечением лепят фигурки людей и животных. Только быстрее всего они овладевают изображением предметов растительной и конструктивной формы.
Сюжетная лепка в детском саду сопровождается большим объемом работы, потому что необходимо вылепить каждый отдельный предмет, включенный в композицию, придать ему нужное положение на подставке или без, после чего дополнить лепку некоторыми деталями.
Декоративная лепка в детском саду. Знакомство малышей с народным прикладным искусством
Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают.
Младший дошкольный возраст
1. Раскатывание
2. Скатывание
3. Вдавливание пальцем
4. Прищипывание
5. Сплющивание
6. Оттягивание
7. Присоединение
Средний дошкольный возраст
добавляются:
1. Примазывание
2. Защипывание
3. Вытягивание
4. Сглаживание
Старший дошкольный возраст
Совершенствуется техника лепки
Используются знакомые приемы лепки Тематика лепки очень разнообразна. Дети лепят почти все окружающие их предметы. Часто во время лепки для детей существует одна цель – создать предмет с которым можно играть.
Основным материаломдля лепки является глина.
Глина – это природный материал, который легко готовится, имеет нейтральные и удобные для работы цвета, дает ребенку возможность понять целостность формы предметов. При лепке так же можно использовать пластилин и соленое тесто.
Лепка в первой младшей группе.
Лепные работы детей характерны неотчётливой формой, потому, что дети работают всей кистью руки, так как движения пальцев ещё не развиты и слабо координированы. В этот период в основном знакомят с глиной и пластилином производят с ней игровые действия (расплющивают, отрывают комочки). Перед детьми не ставится цель что-либо изобразить. Этот период называется до изобразительный. Под руководством воспитателя дети постепенно начинают изображать определённые предметы.
Задачи первой младшей группы
1. Заинтересовать детей новым видом деятельности – лепкой
2. Познакомить детей с материалами и показать его изобразительные возможности;
3. Воспитывать у детей желание самим лепить несложные предметы;
4. Обучать простейшим техническим приёмам (отрывать, раскатывать, соединять части);
5. Приучать детей к выполнению определённых правил, культуре труда (работать на дощечке, не разбрасывать, не пачкать).
Задачи второй младшей группы:
Дети знакомы с материалом и знают, что можно лепить. Однако, ещё не существует связи между движением рук и формой.
1. совершенствовать у детей умения раскатывать ком глины между ладонями прямыми движениями (карандаши, столбики для забора, колбаски);
2. учить детей соединять концы валика, для получения кольца (бублик, баранки, колёсики);
3. Учить детей раскатывать между ладонями конусообразную форму (морковка), путём вытягивания одной стороны;
4. Учить лепить предметы округлой формы, скатывать ком глины круговыми движениями (шарики, мячики, яблочки);
5. Учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей (пирамидка, снеговик), накладывание одной части на другую и придавливается (соединение частей).
Лепка в средней группе
У детей пятого года жизни достаточно окрепла мышечная система рук, расширился словарный запас, и в связи с этим появилась регулирующая роль речи (планируют свою работу, лучше понимают воспитателя). Дети начинают выделять функциональные признаки предмета, это облегчает процесс изображения. Дети становятся более внимательными к процессу занятия, но у детей нет ясного представления о предметах и формах, строении, нарушаются пропорции, нет чёткости в передаче формы, не прочно скрепляются части (скрепление путём сглаживания).
Задачи в средней группе:
1. Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям по лепке;
2. Уточнять представления о формах предметов, их строении, пропорциях и деталях;
3. Учить детей техническим навыкам (лепить формы пальцами, плотно скреплять части, делать мелкие детали путём прищипывания);
4. Учить детей самостоятельно использовать некоторые способы лепки и выбор темы на занятиях по собственному замыслу.
Лепка в старшей группе
К 6-ти годам дети накопили некоторый опыт в лепке. Их изделия стали более разнообразны, не только по содержанию, но и по способу изображения. В этот период начинается процесс окостенения кисти руки, крепнут мелкие и крупные мышцы. Благодаря этому появляется возможность для более точных и сложных действий. Движения во время лепки более точные, так как повысился зрительный контроль за действиями пальцев. На основе сформированных зрительных образов, дети лепят чаще предметы в движениях, но, как правило, не задумывают действие. Дети старшей группы больше лепят по представлению и по замыслу.
Задачи в старшей группе
1. Продолжать поддерживать у детей интерес к занятиям по лепке;
2.Учить детей передавать во время изображения основной характер форм (пропорции, строение, наиболее характерные детали);
3. Учить детей создавать сюжетные композиции;
4. Обучать детей декоративной лепке: украшать изделия наклёпами, углублённым рельефом, расписывать гуашью или ангобами (краситель, который сделан из глины другого цвета);
Польза лепки из глины, популярные техники и мастер-класс для начинающих
Обучать детей пластическому способу лепки т.е. лепке из целого куска.
Лепка в подготовительной группе
Лепные изделия детей выразительнее, интереснее, разнообразнее, так как у детей накопился запас представлений. Во время наблюдений дети более полно воспринимают явления окружающей действительности и лучше ориентируются в пространстве. У детей появляется желание передавать форму, пропорции, детали, дополняющие образ, они более точно могут передавать движения.
Задачи в подготовительной группе
1. Учить передавать характерные движения человека и животного (лошадь скачет, девочка танцует);
2. Развивать у детей чувство композиции лепить структурные группы из 2–3 фигур, передавать пропорции, динамику, соотношение предметов по величине;
3. Учить лепить посуду разными способами (ленточный, круговой наклёп, выбирание глины);
4. Продолжать учить детей выполнять декоративную лепку разными способами;
5. Учить лепить предметы по представлению и с натуры.
Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности)
• Глина, пластилин, тесто, другие лепные массы.
• Влажная салфетка, вода, подкладная доска.
• Инструментальный нож, формовочный нож, пластмассовые и деревянные стеки.
• Альбомы и книги для рассматривания
• Заготовки
• Альбомы с образцами, алгоритмами,
• моделями и схемами
• набор игр-упражнений и материалов.
Литература:
1. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» В.Б Косминская
2. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. Н.П Сакулиной; Т.С Комаровой.
Скачать публикацию