Лагерь с дневным пребыванием

20.05.2018 0 Автор admin

ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ "Непоседы"

    Летние каникулы – долгожданное время для детей. Сделать отдых безопасным и интересным – задача педагогов.

Летний лагерь дневного пребывания, или Замечательное лето в городе

Педагоги и родители понимают, что во время отдыха обучение не заканчивается, начинается активная пора социализации, продолжение образования. Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились под ненавязчивым, осторожным контролем взрослых.
      С целью организации летнего отдыха и летней занятости учащихся на базе МБОУ "Банищанская СОШ" организуется лагерь с дневным пребыванием детей.
    Летний лагерь с дневным пребыванием является как формой организации свободного времени детей, так и пространством для привития художественно-эстетической культуры, сохранения и укрепления здоровья, повышения творческой активности.
 Летняя смена лагеря с дневным пребыванием  является продолжением образовательной деятельности.

Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания обучающихся при МБОУ «Банищаенская СОШ»

Штатное расписание летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Непоседы»

ПЕРЕЧЕНЬ имеющегося технологического и холодильного оборудования в столовой МБОУ «Банищанская СОШ»

Документация на предмет соответствия Государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для открытия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ «Банищанская средняя общеобразовательная школа»

ПРИМЕРНОЕ  ДЕСЯТИДНЕВНОЕ МЕНЮ на летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на 2017 год в МБОУ «Банищанская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Организация работы лагеря в 2017 году:

Смена: 21 рабочий день.

Количество мест: 17 человек

Воскресенье – выходной день.

Дети находятся в лагере дневного пребывания с 08.30. до 14.30 часов.

Режим дня
08.30-09.00 Приход воспитателей, индивидуальный прием детей.
09.-09.15 Утренняя линейка
09.15.-10.00 Завтрак
10.00-12.00 Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций.
12.00-13.00 Оздоровительные процедуры (воздушные и солнечные ванны)
13.00 — 14.00 Обед
14.00-14.30 Свободное время. Уход детей домой.

Лагерь с дневным пребыванием

Лагерь с дневным пребыванием "СОЛНЫШКО" начал свою работу 28 мая. 1 сезон продлится по 21 июня. В этом году в лагере 173 ребенка ( 6 отрядов по 28-29 человек). Лагерь находится на первом этаже, в каб.№ 3,4,5,36,37. Организованы спальные комнаты на втором этаже.

ШКОЛЬНЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

Для работы в лагере используются 2 спортплощадки, хоккейная коробка и актовый зал. В помещениях, где располагаются отряды, в первые дни были оформлены отрядные уголки с названием, девизом, отрядной и лагерной песней. В каждом отряде были организованы игровые зоны с настольными играми для детей разного возраста. Имеется необходимый спортивный и игровой инвентарь: футбольные мячи, игра «Твистер», мячи резиновые и надувные, кольцебросы, бадминтоны, скакалки, шашки, обручи, игры настольные, ловушки, летающие тарелки, дартсы магнитные. Наборы для творчества детей: цветная бумага, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, самоклеющаяся бумага, ножницы, клей, ватманы, альбомы, гуашь, и т.д.

Питание организовано в школьной столовой, 2-х ( завтрак, обед) и 3-х разовое (завтрак, обед, полдник) . Режим питания: завтрак — 09.15 — 09.45 обед — 13.00 — 13.45, полдник 16.00-16.30 . В меню включены свежие овощи, фрукты, витаминизированные напитки.

ИДЕЯ смены 2018:
Герой смены лагеря дневного пребывания является Городовичок, веселый рыжий человечек, символ города Новосибирска. У Городовичка есть волшебный калейдоскоп, с красивыми разноцветными стеклышками. Посмотрев в него, мир преображается, становится ярче и добрее. Но однажды старый волшебник, позавидовав необыкновенной вещице, похитил калейдоскоп, желая использовать его в своих целях. Этот волшебник так давно жил в одиночестве, что совсем, забыл, что такое радость и веселье, детский смех. Посмотрев в калейдоскоп, он разозлился, ведь давно уже его ничего не радовало. А разноцветные стекла калейдоскопа слали бесцветными. Городовичок просит помощи у ребят. Его калейдоскоп станет прежним, если мы выдержим все испытания и докажем волшебнику, что мир прекрасен и прекрасным его делаем мы. План-сетка смены выглядит как Большой калейдоскоп, но абсолютно бесцветный. Вместе с Городовичком дети будут раскрашивать сектора в разные цвета (каждый сектор имеет свою тему и идею дня), доказывая, что мир будет таким, каким мы его хотим видеть и все в наших руках.

1 июня. Весело, задорно, увлекательно прошёл 1 день лета и праздник "День защиты детей". Огромное спасибо за сотрудничество коллегам из ЦВР "Пашинский" структурного подразделения "Гвардейский" за море позитива, красоту и прекрасное настроение

Выездные мероприятия у нас не запланированы, но к нам приглашены: Театр "Заводной апельсин" со спектаклем "Карлик Нос", Театр 54 с новым замечательным спектаклем, Клоун Андрюша с любимцем всех ребят Клёпой- замечательным псом, который умеет считать, Цирковые атристы и др.

Программа работы лагеря дневного пребывания при школе

Рассмотрено Утверждаю

на заседании Директор МАОУ ССОШ №2:

методсовета ________________

протокол №5 Гулакова В.Э.

от 22.05.2013г.

ПРОГРАММА
ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ

ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»

Светлый 2013г.

Название: «Веселые ребята»

Вид лагеря: оздоровительный лагерь дневного пребывания

Место проведения:МБОУ «Центр дополнительного образования детей»

Сроки проведения: 1 смена-05 июня 2013г. – 29 июня 2013г.

2 смена-03.07 2013г.-26.07.2013г.

Срок реализации: смена лагеря – 21 день.

Рассчитана на детей 7 – 15 лет.
Пояснительная записка

Значимость летнего лагеря для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Известно, что каждому ребенку нужен полноценный отдых, ведь от этого зависят его учеба, жизнедеятельность и здоровье. Ребенок становится здоровым и сильным, уверенным в себе. Чтобы хорошо отдохнуть, набраться необходимых сил и энергии нужно, чтобы каждый ребенок имел право и возможность на свое усмотрение выбирать отдых и досуг, заняться тем, что ему интересно. Поэтому лагерь дневного пребывания на базе МБОУ «Центр дополнительного образования детей»» был открыт под девизом: «Лагерь – территория здоровья».

Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря «Веселые ребята» включает две профильные смены:

— спортивно-патриотическая (с 05.06. по 29.06.13 г)

— оздоровительная (с 03.07 по 26.07.2013г.)

На предварительном этапе проводится серьезная организационно-методическая подготовка к организации летней оздоровительной компании включающая в себя работу с родителями и общественностью.

Цель программы:

      Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период,

      Укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей,

      Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

       Создание условий для организованного отдыха детей.

       Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

       Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

       Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

       Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

       Формирование положительного отношения родителей к работе пришкольного лагеря и привлечение их к участию в этой деятельности.

Принципы:

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

       — Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

       — Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

       — Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

       — Активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы

   Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей – это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни.

   В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.

Участники программы

1. Участниками программы ЛОЛ являются учащиеся школы, педагогические работники.

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-15лет

3. Преимущество при зачислении в ЛОЛ с дневным пребывание детей имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети-инвалиды, дети, лишившиеся попечения родителей.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлением родителей или лиц, их заменяющих.

5. Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностями.

Этапы реализации программы

Подготовительный этап

   Этот этап характеризуется тем, что за 1,5 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

    Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

    Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

    Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;

    Подготовка методического материала для работников лагеря;

    Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей;

    Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).

Организационный этап

   Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

    Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

    Запуск программы;

    Формирование органов самоуправления;

    Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап

    Реализация основной идеи смены;

    Вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел.

Заключительный этап

    Подведение итогов смены;

    Выработка перспектив деятельности организации;

    Анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесёнными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Содержание программы

Организационно – педагогическая деятельность

    Комплектование штата лагеря кадрами;

   Участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей, организованных отделом образования Светлинского района;

    Совещание при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по организации летнего отдыха учащихся;

   Проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

    Проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом».

Оздоровительная работа

   Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей;

Утренняя гимнастика;

Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

Принятие солнечных и воздушных ванн (в течении всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

Организация пешеходных экскурсий;

Организация здорового питания детей;

Организация спортивно – массовых  мероприятий и подвижных игр;

Работа по сплочению коллектива воспитанников

  Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  — Игровой тренинг «Давайте познакомимся!»;

  — Игры на сплочение коллектива;

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела ( в соответствие с ежегодным планом):

  — Просмотр фильмов

  — Концертно – развлекательные программы

  — Игры –развлечения, викторины, соревнования

  — Экологические марафоны:

  — Выставки рисунков и поделок

Работа по привитию навыков самоуправления

  — Выявление лидеров, генераторов идей;

  — Распределение обязанностей в отряде;

  — Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  — Дежурство по игровым комнатам, столовой

  — Организация общественно — полезной работы с детьми

(помощь по уборке территорий; полив клумб и др.)

Работа по патриотическому воспитанию детей

  — Участие  в мероприятиях

  — Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);

  — Посещение музея.

  — День памяти – митинг у памятника, конкурс рисунков на бумаге.

Профилактические мероприятия

и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Беседы, проводимые медицинским работником:

«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

«Мой рост, мой вес»;

«О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

Аналитическая деятельность по работе программы

Анализ выполнения программы в заключительный день работы ЛОЛ.

Ожидаемые результаты

выполнения программы деятельности лагеря

Укрепление здоровья детей

Пополнение жизни детей интересными социокультурными событиями;

Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка

Привитие навыков самообслуживания

Чувство патриотизма

Уважение к природе и родному краю.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ

КОНТИНГЕНТА ДЕТЕЙ, ДЛЯ КОТОРОГО ОРГАНИЗУЕТСЯ ЗАНЯТОСТЬ, ОТДЫХ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Общее число детей:                                                             25

Из них:

                   * малообеспеченных —                                      

                   * многодетных –                                               

                   * из семей безработных —                                  —

                   * детей состоящих на диспансерном учете –

                   * детей сирот (опекаемых) —                             

                   * из неполных семей —                                      

Режимдня Время проведения
Музыка зовет: «Пора, пора! На зарядку, детвора!» (Сбор детей) 8:30-8:45
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам, пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам (Зарядка) 8:45-9:00
Утренняялинейка 9:00- 9:15
Перед завтраком умойся! Всем за стол! Узнать пора, чем богаты повара (Завтрак) 9:30-9:45
Вот пришел веселья час – игр и праздников для нас!

(Работапоплануотряда

10:15 – 13:00
Берем ложки, берем хлеб и садимся за обед (Обед) 13:00 – 13:30
Ждут нас конкурсы, прогулки, интересные отрядные дела. 13:30 – 14:30
Уходдомой. 14:30

План проведения мероприятий в лагере с дневным пребыванием детей МКОУ « СОШ 14»

( Совместно с ДК, сельской библиотекой)
1июня

  1. Открытие лагеря. Линейка.

2. «Мой рост, мой вес»;

3. Праздник детства (ДК)

2июня

1. Игровая программа «Что мы знаем о лете?»

2. О санитарно – гигиенических правилах «Друзья Мойдодыра»

3. Конкурс «Слабо»

4 июня

1.Праздник детской книги. Викторина по сказкам А.С.Пушкина

2. Просмотр и обсуждение м\ф «Алиса в стране чудес»

3.Игры на детской площадке

5 июня

1. Экологический десант по очистке территории вокруг школы, посвящённый Дню эколога

2 «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

3.Конкурс рисунков на асфальте « В каждом рисунке солнце»

6 июня

1.Поле чудес «Богатыри»

2.Игры и занятия по интересам

3.Игровая программа по ПДД «Перекресток летних забав»

7 июня

1.«Правила поведения детей при прогулках и походах»

2.«Сказка в сосновом бору» игра – путешествие.

3. «Мой любимый сказочный герой» (поделки, рисунки по сказкам Пушкина А.С.)

8 июня

1. Час откровений «Построй свою жизнь без насилия»

2. Игры на площадке «Лапта»

3. Занятия по интересам

9июня

1. Просмотр м/ф

2. Спортивные состязания «Будущие солдаты»

3. «Школа безопасности» — игровая программа

10 июня

1. Конкурс плаката «Своя земля и в горести мила»

2. Шахматный – шашечный турнир

3.«Правила пожарной безопасности»

11 июня

1«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

2.«Радостные встречи»- развлекательная программа.

3.«Веселые старты»

12 июня.

1. День летних именинников

2. Конкурс «Мисс очарование»

3. Соревнования по пионерболу

13 июня.

1. День России.

Программа школьного лагеря дневного пребывания.docx

День информации «Семья в истории России»

2.Конкурс юных огородников

3. «Русские забавы»- игры

14 июня

1.Час загадок и ребусов.

2.Игры на площадке

3.«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

15 июня

1.Библиотечный час

2.Живой театр «Изобрази животное»

3.Игры на площадке

16 июня

1.Поле чудес «Деревья»

2.Занятия по интересам.

3.Спортивный праздник «Веселый стадион»

18 июня

1. Трудовой десант

2. «Веселые старты»

3.Развлекательная программа в рамках фестиваля здоровья «Как стать «неболейкой»

19июня

1«В хороводе были мы»- игровая программа

2.Занятия по интересам

3.Игры на площадке

20 июня

  1. Малые олимпийские игры

2. Анекдот – шоу

3.занятия по интересам

21 июня

1.Олимпиада – 2012

2.День вежливости «Волшебные слова»

3.Игры на площадке

22 июня

1.Митинг «Когда стою у скорбного огня».

2.Конкурс рисунков «Подвигу жить в веках»

3.Занятия по интересам

23 июня

  1. Праздник мыльных пузырей
  2. Гала – концерт «На бис»
  3. Закрытие лагеря. Подведение итогов. Награждение

Смотрите также:
Пришкольного оздоровительного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «веселые ребята»
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Приказ №86 от «14» мая 20 13 г «. Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря
Программа летнего оздоровительного пришкольного лагеря
Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Об итогах оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей в маоу сош №36 «От крепости до большого города»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе моу галибихинской сош «Ветлужские зори»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «солнышко» г. Сердобск 2013г
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Восьмое чудо света»
Положение о летнем оздоровительном лагере дневного пребывания
Программа пришкольного оздоровительного лагеря «Лучик» с дневным пребыванием 2

страница 1
Управление образования Сивинского муниципального района Пермского края

МОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»

Программа лагеря с дневным пребыванием

Веселые ребята

Быть веселым — это значит

Привлекать всегда удачу

Автор программы:

Мальцева Валентина Семеновна

учитель начальных классов

Количество детей: 35 человек

Возраст детей: 7 – 12 лет

Срок реализации: 01 – 16 июня

с. Екатерининское 2011

Пояснительная записка

К концу учебного года состояние здоровья детей ухудшается, снижается сопротивляемость организма различного рода инфекциям, снижается и физическая выносливость. Летний детский лагерь с дневным пребыванием (ЛДП) дает возможность поддержать здоровье уставших за год детей, тех, кто не имеет возможности поехать отдыхать в санаторий или лагеря отдыха. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях ЛДП.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I смены — 14 дней. Возраст детей: 7 – 11 лет. Количество детей – 35 человек.

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

— Формирование у детей системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных простудных заболеваний;

— Формирование способности укрепления навыков к здоровому образу жизни;

— Раскрытие творческого потенциала детей;

— Развитие различных форм общения в разновозрастных группах;

— Развитие мотивации к изучению родного края;

— Развитие личностных поведенческих качеств (активность, упорство, организованность, вежливость).

Принципы:

Программа ЛДП детей и опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
  2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику площадки почувствовать себя творческой личностью.
  3. Принцип демократичности – участие всех детей и в программе развития творческих способностей.
  4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; Активное участие детей во всех видах деятельности.
  5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Формы и методы:

Основополагающими идеями в работе с детьми ЛДП является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

— Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль состояния здоровья детей;

— Утренняя гимнастика;

— Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

— Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

— Организация пешеходных экскурсий;

— Организация здорового питания детей;

— Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • КТД «давайте познакомимся!»;
  • Коммуникативные игры на знакомство;
  • Игры на сплочение коллектива.

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела:

  • Оформление стенных газет;
  • Конкурсы рисунков на асфальте по сказкам А.С.Пушкина;
  • Познавательно – развлекательная программа «Интеллектуальные гонки»;
  • Концертно-развлекательная программа «Чудо ТВ» (караоке);
  • Игра «В поисках чуда» (найди клад);
  • Экологический марафон «Лес чудес»:
  • Выставка рисунков и поделок.

Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей;
  • Распределение обязанностей в отряде;
  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;
  • Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);
  • Беседа «Природа моего края»;
  • Игра по станциям «Наши права и обязанности»;
  • Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Беседы, медицинского работника:

  • «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
  • «Мой рост, мой вес»
  • «Как беречь глаза?»
  • «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • Чёткое представление целей и постановка задач.
  • Конкретное планирование деятельности.
  • Кадровое обеспечение программы.
  • Методическое обеспечение программы.
  • Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение:

1. Администрация школы.

2. Медицинский работник.

3. Учителя начальных классов.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

4. Работники столовой.

5. Технический персонал.

Материально-техническое обеспечение

  • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  • Материалы для оформления и творчества детей.
  • Наличие канцелярских принадлежностей.
  • Аудиоматериалы и видеотехника.
  • Призы и награды для стимулирования.
  • Спортплощадка и спортивный инвентарь.
  • Медиаресурсы .
  • Актовый зал школы.
  • Методическая литература.
  • Школьная библиотека.

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.

Предполагаемые результаты программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что время, проведенное на площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.

Формы подведения итогов реализации образовательно-оздоровительной программы

1. Результаты анкетирования детей и их родителей.

2. Презентации КТД с их обсуждением.

3. Выпуски школьной газеты.

Режим дня:

Календарно – тематический план

Литература:

  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
  3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
  4. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
  5. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
  7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.
  8. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки.М.,1993
  9. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001

страница 1