Квест для дачи сценарий

06.08.2018 0 Автор admin

Поиски пиратского клада.

Сценарий дня рождения на свежем воздухе

Какой сюжет больше всего подойдет для празднования дня рождения в лесу, у реки или на даче, словом, на свежем воздухе, а не в условиях квартиры? Конечно, интересное путешествие с приключениями, необычными встречами и веселым концом. Однако здесь важна основательная подготовка, ведь необходимо так продумать маршрут и задания путешествия, чтобы оно было достаточно интересным, чтобы дети были увлечены игрой весь праздник.

Как правило, для старших дошкольников и младших школьников устраивают что-то вроде путешествия с поиском клада. В игровой форме им предлагается отыскать фрагменты «старинной карты» с указанным на ней местом, где спрятаны сокровища — именинный торт и разные призы. Разумеется, что именно дети будут искать, они не знают. Начало игры — чтение пиратского письма, «случайно» обнаруженного в пустой бутылке из-под лимонада.

«Это письмо капитана Сильвера, и кто его нашел — тому крупно повезло! Вы можете найти несметные сокровища, если выполните все мои задания. Шаг за шагом вы будете продвигаться к кладу. Вперед, на поиски! Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Первую подсказку вы найдете под садовой скамейкой».

Итак, игра началась! Все дружно устремляются к скамейке, к которой лентой привязан пакетик с первой подсказкой. Чтобы его достать, нужно распутать привязанные к ленте игрушки, теннисную ракетку и трехколесный велосипед. Внутри загадка:

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Естественно, загадка быстро разгадывается, и ребята начинают искать книгу.

Под книгой (а это должна быть большая и толстая книга, т. е.

«Поиск сокровищ». Сценарий игры на местности

достаточно заметная) обнаруживается подсказка: в комнате с игрушками нужно найти с завязанными глазами 5 предметов посуды (они лежат вперемешку с игрушками).

В стакане — новая подсказка: кегли во дворе.

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

На другой стороне площадки — вкопанный в землю (неглубоко) деревянный брусок. Его нужно раскачать из стороны в сторону, и на дне обнаружится очередная записка: «Ищите на большом дереве».

На большом раскидистом дереве, на которое без труда можно залезть, висит записка: «Конкурс морских сигнальщиков».

Ребята делятся на две группы.

Задача: без помощи голоса, только мимикой и жестами, передать шифровку (каждая шифровка дается только одной группе, и не должна быть услышана другой группой).

Первая шифровка: «Меня облили супом в столовой».

Вторая шифровка: «На меня напала стая комаров».

Команды по очереди пытаются изобразить «зашифрованное», после чего все получают призы «за артистизм».

Теперь каждой группе дается веревка, все становятся друг за другом. Желательно, чтобы к детям присоединились и взрослые. Первый участник бежит с веревкой в руках до цели и обратно, потом к нему присоединяется, держась за веревку, второй, прибегают обратно, за веревку хватается третий, и так пока не пробежит вся команда.

Ведущий приглашает детей к следующему этапу, который можно назвать «Меткий стрелок».

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Когда это удается, под бутылкой обнаруживается записка: «Ищите сундук на веранде».

На веранде действительно стоит сундук (это может быть обычный ящик, тумбочка, шкаф, но тогда и в записке следует это указать), но он закрыт на кодовый замок. Ведущий объясняет, что на веранде висят воздушные шары (количество — по числу гостей), в каждом из которых задание:

проскакать на одной ножке до дерева и обратно, перекувырнуться через голову, назвать 5 съедобных вещей на букву «К», нарисовать человечка с закрытыми глазами, изобразить без слов животное и т. п.

Каждый должен выбрать себе шарик, «лопнуть» его, достать задание, выполнить и получить от ведущего фрагмент открытки. Сложив в итоге открытку, ребята могут прочитать на ее обороте код и открыть замок.

Ура!!!

Потрясающий торт со свечками и куча шоколадных медалек найдены!

См. также:

Игры на свежем воздухе

Загадки и другое

Любимые песни детства. Шоу-группа "Улыбка". Для детей 6-10 лет. Тексты песен

Можно вечно смотреть на огонь, воду и как толпа увлечённых детей проходит квест! Сделать интересный квест не так сложно, как кажется. Иногда, чтобы создать незабываемое приключение, достаточно листа бумаги и хорошей идеи.

Идеи для квеста на улице, который можно приготовить за полчаса. Понадобятся фломастеры, бумага, скотч и двое взрослых.

Многим кажется, что подготовка квеста — это всегда сложный в разработке проект. Якобы нужно придумать тематику, распределить ведущих по станциям, чуть ли не специальные костюмы для них сшить. Всё это, конечно, нужно для создания мега-квеста, но занимательную «бегалку» можно запустить и за полчаса.

Вот четыре варианта квестов, которые подойдут для компании детей в лагере и в походе.

Квест с записками

Всё просто: в начале квеста есть подсказка, которая позволяет найти место со следующей подсказкой, и так далее, до финальной цели.

Сценарий дня рождения поиск клада

Для малышей можно прямо писать названия следующего пункта: «клён во дворе» или «лавочка». Изобретательность можно проявить, пряча следующую подсказку. Её можно приклеить скотчем под лавочку или повесить на дерево повыше (но, конечно, не переоцените возможности детей).

Для тех, кто постарше, в подсказке можно более пространно намекнуть на следующую станцию, указав какие-то признаки. Например, «железные, синие» (качели), «квадратная, деревянная» (песочница).

Для самых сообразительных — использовать подсказки-загадки.

Маленькая хитрость: в последовательных квестах лучше начинать подготовку с финального пункта, так проще не запутаться, раскладывая записки.

Квест с картой

Вам нужна карта или схема местности (помещения, улицы), на которой отмечены места, где спрятаны «артефакты». На карте должны быть отмечены понятные ориентиры, по которым можно эти места найти.

В каждом пункте дети должны раздобыть промежуточный приз: собрать камни жизни (апельсины) или 9 волшебных колец (крышки из-под молока или сока), 12 сказочных артефактов (грецкие орехи или монетки).

Используйте яркие одинаковые конверты или обёрточную бумагу, чтобы было легко понять, что именно здесь — артефакт.

Только собрав все промежуточные артефакты, можно обменять их у Старшего Волшебника (вожатого) в Замке Эльфов (в беседке) на Главное Сокровище Вселенной (вафельный торт).

Фото-квест

Такой квест лучше проводить в хорошо знакомой местности.

Для квеста вам понадобится сделать фотографии привычных объектов с незнакомого ракурса. Например, лавочку можно сфотографировать снизу, а снимок кирпичного гаража сделать с сильным увеличением так, чтобы был узнаваем цвет и текстура. Чайник лучше фотографировать изнутри, а дерево с ракурса «из дупла». При этом качество снимков большой роли не играет: чем абстрактнее снимок, тем интереснее и сложнее угадать его.

Каждая новая фотография-подсказка указывает на следующий пункт квеста, где можно найти следующую фотографию, и так до финального пункта.

Квест «по стрелкам»

У него самая простая механика, поэтому квест можно проводить в лесу или парке. По маршруту квеста расставляются метки или стрелки. Задача участников находить их одну за другой до тех пор, пока они не достигнут конечного пункта.

Стрелки можно выложить палками или камнями на земле, нарисовать мелом на дорожках. Метки можно сделать, повязав на деревья цветной скотч или шнурки. Для детей помладше метки нужно разместить так, чтобы стоя возле одной из них, легко можно было заметить следующую, для более искушённых участников поиск меток может быть и не таким очевидным.

Естественно, если квест проводится в лесу или большом парке, команду стоит сопровождать взрослому: движимые азартом дети могут сбиться с маршрута и убежать в поисках меток в непредсказуемом направлении.

Квесты могут быть обучающими, тематическими, историческими, командообразующими, могут сопровождать экскурсионный маршрут и решать многие другие задачи.

Сценарий досугового мероприятия в детском саду в средней группе "На поиски сокровищ"

Летнее досуговое мероприятие – квест. Сценарий «На поиски сокровищ»

Мероприятие проводится летом, на участке детского сада. Ребята используя карту, исследуют участки и находят подсказки. Выполнив все задания ребята находят клад.
Цель:создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха.
Задачи:
— способствовать развитию у детей логического мышления;
— формировать двигательную активность детей;
— учить ориентироваться на местности.
Участники:дети в возрасте 4-5 лет.
Материалы и оборудование:коробка для клада, конфеты, шары, письмо, карта сокровищ, лопата, листы картона, скамейка, обручи, игрушки: корова, заяц, свинка.
Данный сценарий подойдет для воспитателей детских садов, инструкторов по физической культуре.

Ход мероприятия:

Ведущий:Здравствуйте ребята! Мне сегодня прислал письмо мой давний друг пират, а что он мне написал, я вам сейчас прочитаю:
Дорогой друг! Недавно на мой корабль напали злые пираты Крюк и Брик. Они украли у меня карту сокровищ. Но у меня есть копия этой карты и местность, указанная на ней, напоминает мне вашу площадку в детском саду! Отправляю тебе эту карту! Но на ней не указано место самого клада, что бы узнать, где он закапан, нужно пройти не легкий путь. Один ты не сможешь это сделать. Я знаю, что у тебя есть много смелых, смышлёных малышей, я надеюсь, они помогут тебе разгадать тайну сокровищ и найти клад! Но поспешите, так как пираты Крюк и Брик тоже будут искать сокровища, вам нужно найти сокровища вперед них! Твой друг пират Джек!
Ведущий: Ребята вы любите играть?
Дети: ДА!
Ведущий: А разгадывать загадки?
Дети: ДА!
Ведущий: Вы смелые и сильные?
Дети: ДА!
Ведущий: Тогда вы поможете мне найти клад, прежде чем его найдут злые пираты?
Дети: ДА!
Ведущий: Но прежде чем отправиться за сокровищами мы с вами должны пройти курс молодого пирата. Я буду говорить и показывать, а вы за мной повторять! Вы готовы дети?
Дети: ДА!
Ведущий: Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Дети: Клянусь помогать своей команде! Клянусь!
Ведущий: Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
Дети: Клянусь быть настоящим пиратом! Клянусь!
Ведущий: Руки вперед
Дети: Руки вперед
МЫ ПИРАТЫ – СМЕЛЫЕ ПИРАТЫ (при этом покачивать бедрами и плечами)
Ведущий: В локтях согнули
Дети: В локтях согнули
МЫ ПИРАТЫ – ОТВАЖНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Спину прогнули
Дети: Спину прогнули
МЫ ПИРАТЫ – СИЛЬНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Ноги вот так поставили (ноги на ширине плеч, носки вместе, пятки врозь)
Дети: Ноги вот так поставили
МЫ ПИРАТЫ – ДРУЖНЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: животы надули
Дети: животы надули
МЫ ПИРАТЫ – ХРАБРЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: глаза выпучили
Дети: глаза выпучили
МЫ ПИРАТЫ – ШУСТРЫЕ ПИРАТЫ
Ведущий: Вот теперь мы можем отправиться на поиски сокровищ! (Рассматривают карту Рисунок 1)На карте расставлены цифры 1,2,3 наверно это подсказка?! Давайте начнем с участка обозначенного цифрой один! Ну что ж, вперед мои храбрые пираты!

Квест — игра «В поисках клада»

1 участок «Загадки»

Ведущий: Ребята, кажется это здесь! Что это тут у нас? (На ветках дерева висят разноцветные конвертики, внутри которых загадки)
Ведущий: Тут еще что то написано (На стволе дерева текст : Отгадав все загадки, собери пазл из них (Рисунок 2) и ты узнаешь, что тебе понадобиться искать на следующем участке ) Хм, что бы это могло значить? (Задумывается) Ну ладно, давайте отгадаем загадки и узнаем, что бы это могло значить?!
Загадки:
1. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

2. Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай.)

3. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

4. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

Ведущий: Молодцы ребята, я всегда знала, что вы смышлёные, а теперь давайте попробуем собрать пазл и узнать, что нам нужно искать на следующем участке! Это же лопата, наверно глубоко закапан клад! Давайте не будем ждать ни минуты, злые пираты могут нас догнать и даже обогнать! Идем на участок под цифрой 2.

2 Участок «Речка»

Ведущий: Ого, ребята а как нам перебраться на тот берег через такую большую речку?
Ответы детей.
Ведущий: Смотрите дети, сколько здесь камней, а может мы с вами сможем с помощью их перебраться на тот берег?

Игра «Перейди речку»

Цель игры: развитие и последующее совершенствование навыков двигательных способностей, ловкости, гибкости и координации движений.
Оборудование: речка из синей ткани, по 2 листа картона для каждого игрока.
Ход игры.
Ткань символизирует реку, через которую путешественникам-участникам необходимо перебраться с одного на другой берег. При этом каждый игрок обязан использовать по 2 листка, которые олицетворяют собой импровизированные камни. Игра начинается с того, что ребята встают на край игрового поля, после чего по команде ведущего, возможно, под музыку, начинают переходить реку. Дети прокладывают себе путь камнями, наступая на один лист двумя ногами, далее наклоняясь, беря второй лист обратно в руки, снова выкладывают при их помощи для себя дорожку.
Ведущий: Вот ребята мы и перебрались через речку, смотрите, что это там в кустах? (В кустах стоит лопатка). Берем ее и идем дальше.

3 Участок "Спорткомплекс"

На спорткомплексе висят 4 шарика, на каждом из них цифры 1,2,3,4.
Ведущий: Интересно, чьи это шарики?! Там что-то есть внутри, давайте лопнем шарик под цифрой один.
Шарик 1: Вокруг дома он стоит,
Как собака сторожит.
Чтобы не пролезли воры,
Ограждают дом… (забором)
Шарик 2: Что бы клад найти скорее, пройди по бревну (лавочке).
Шарик 3: Перепрыгни по камням (обручи).
Шарик 4: Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
Ведущий: Смотрите, я, кажется, нашла это место, вот забор, бревно, камни и игрушки, давайте пройдем препятствия и дойдем, наконец таки, до клада.
Дети проходят полосу препятствий (проходят по скамейке, прыгают по обручам, под зайцем выкапывают клад.).
Ведущий: смотрите это он, что же там внутри? (Внутри клада конфеты) Давайте поделим их поровну!
Ведущий: Ну что ребята, нам пора прощаться, но я думаю, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ!
Рисунок 1

Рисунок 2

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие для средней группы по теме: ЛетоКомплекс упражнений на прогулке для детей средней группы в детском саду

Участник №43 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года

Теги: летний досуг в средней группе

Александра 10 декабря 2017 в 10:100
Скажем так, простенькое, но с изюминкой! Очень хорошо, что нету других персонажей, так как не всегда коллеги соглашаются поучаствовать. Здесь развивается и логическое мышление и двигательная активность ребят! В общем мне понравилось, возьму себе на заметку!