Курсы врожденной грамотности русского языка

21.09.2018 0 Автор admin

Курсы безошибочного письма

Подробности

Если вы часто пишете на работе и много общаетесь в социальных сетях, если вы хотите делать это лучше — грамотно, понятно и приятно, добро пожаловать на курсы русского языка для взрослых людей!

Курсы Центра грамотности позволяют восполнить пробелы в базовых знаниях по русскому языку, надстроить их знаниями для профессиональной работы с текстами, сформировать и отточить стиль письменной речи, а также закрепить навыки правильного письма с помощью объёмной практики на актуальном текстовом материале.

В основе наших курсов русского языка для взрослых лежит авторская методика повышения грамотности, разработанная Еленой Калининой — преподавателем-филологом с десятилетним опытом написания и редактирования текстов разных видов, от журналистских до художественных. Созданные ею программы обучения учитывают современные особенности русского языка и актуальные области его использования (деловые, масс-медиа, сетевые и т. д.), при этом предлагают альтернативное изложение правил — отличное от академического и доступное людям любой сферы деятельности.

Для кого эти курсы?

Для носителей русского языка, которые стремятся писать более грамотно в профессиональных и личных целях:

  • Для широкого круга специалистов, работающих с деловыми, техническими и коммерческими текстами и не имеющих филологической подготовки.
  • Для представителей гуманитарных профессий (журналистов, редакторов, PR-специалистов, преподавателей), желающих повысить языковую компетентность.
  • Для всех, кто увлекается написанием текстов и активно общается в социальных сетях.

Главные принципы обучения

1. Простота и дружелюбность

Вся теория преподносится в максимально доступном для восприятия виде — в виде авторских карт и алгоритмов, без лишней терминологии и сухих определений. Занятия ведутся в режиме диалога и обмена мнениями, среди которых не бывает плохих:)

2. Наглядность и актуальность

Правила и алгоритмы русского языка рассматриваются в контексте современных коммуникативных ситуаций (электронная переписка, постинг в соцсетях), а также на примере интересных художественных и "рабочих" текстов (деловых, коммерческих, технических, медийных), которые участники могут предлагать сами, в том числе из собственной письменной практики.

3. Практическая направленность

Грамотность — это в первую очередь навык, привычка, а не удерживание в голове сложной теоретической грамматики. Поэтому наши курсы нацелены на понимание системы русского языка и на автоматизацию навыков грамотного письма, а не на заучивание многочисленных правил, знание академических определений и сложных классификаций.

Программы обучения

В Центре грамотности действует ступенчатая система обучения, которая позволяет подобрать один или несколько курсов, наиболее соответствующих вашему уровню знаний, задачам и интересам.

1. Базовый "Курс безошибочного письма"
Базовая орфография и пунктуация, уровень "Повседневная переписка"

2. Углублённый"Курс безошибочного письма"
Углублённая орфография и пунктуация, уровень "Написание текстов"

3. Продвинутый"Курс безошибочного письма"
Тонкая орфография и пунктуация, уровень "Редактирование текстов"

4. Курс "Стилистика письменной речи"
Ясность, связность и убедительность текста, уровень "Написание и редактирование текстов"

Программа обучения выбирается после предварительного тестирования и общения с вами.

Отзывы участников курсов>

Фотографии с занятий>>

Стоимость обучения>>

Расписание ближайших курсов>>

Базовый "Курс безошибочного письма"

Базовая орфография и пунктуация, уровень "Повседневная переписка"

Базовый курс русского языка для взрослых поможет восполнить значительные пробелы в школьных знаниях и избавиться от самых заметных, грубых ошибок в написании слов и расстановке знаков препинания. При этом для решения большинства проблем курс предлагает альтернативные, более простые пути – без заучивания правил и долгих рассуждений. Кроме того, базовый "Курс безошибочного письма" позволяет изменить языковое мышление и с нужным настроем продолжить совершенствование письменной речи.

Программа курса

  • Карта орфографии, или Чем объясняется написание слов?
  • Правила проверки слов и лжепроверочные слова.
  • "Словарные" слова: как запоминать их с первого раза?
  • Проверять нельзя, или корни с чередованием гласных.
  • О/Ё после шипящих.
  • Когда нужен и не нужен Ь + единственная функция Ъ.
  • Стабильные суффиксы (пишутся только так!) и немного их пар.
  • Шаблоны для определения окончаний существительных (без заучивания склонений и падежей).
  • Отличие существительных от производных предлогов (в течени_, в заключени_, (на)счёт и т. д.)
  • Один простой способ узнать окончание слова-признака.
  • Карта определения окончаний глаголов (без заучивания спряжений).
  • Слитно или раздельно? Грубые ошибки на границе слов.
  • Особенности написания некоторых приставок и их соединения с корнем.
  • Фундамент правильной пунктуации: основа предложения и логические связи между словами. Умение задать вопрос от слова к слову как залог точной пунктуации.
  • Пауза = запятая? Лишние запятые и лжеправила пунктуации.
  • Когда появляются знаки препинания? Разделение и обособление конструкций.
  • Самые частотные сигналы для выделения оборотов. Основные вводные и лжевводные слова.
  • Новый взгляд на причастный и деепричастный оборот: как узнавать их быстрее и не путать друг с другом.

Стоимость обучения>>

Расписание ближайших курсов>>

Чтобы задать вопросы о курсе и пройти предварительное тестирование, пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звоните по телефонам: (812) 309-93-13, 8-921-874-35-30 (работают в том числе по вечерам и выходным).


Углублённый "Курс безошибочного письма"

Углублённая орфография и пунктуация, уровень "Написание текстов"

Углублённый курс русского языка для взрослых рассчитан на тех, кто имеет хорошие базовые знания, но хочет разобраться в более сложной орфографии и пунктуации. Этот курс позволяет восполнить небольшие пробелы в школьном и вузовском образовании, найти более простое объяснение традиционно проблемных правил и надстроить базовые знания новыми, которых не даёт школьная программа и которые отвечают современному состоянию языка.

Программа  курса

  • Карта пунктуации и две главные функции знаков препинания. Умные лжеправила пунктуации.
  • Шесть типов оборотов, обязательных для выделения. Модели и сигналы оборотов. Последовательная и параллельная проработка всех типов оборотов.
  • Определение границ оборотов в "сложных условиях": оборот в обороте и их перечисление (синтаксическая матрёшка и синтаксический поезд).
  • Стык союзов и составные союзы: где ставить запятые?

    (что_ если, что_ когда, но_ когда, в то время_ как, несмотря на то_ что и т. п.).

  • Сравнение и не сравнение: нужна ли запятая перед "как"?
  • Типы вводных слов.

    Школа грамотности Романовых

    Вводные, лжевводные и ситуативно вводные слова.

  • Когда нужна запятая перед одиночными союзами И/ИЛИ?
  • Основные функции тире и двоеточия.
  • Алгоритм-схема "Н или НН?".
  • Окончания глаголов и связанные с ними суффиксы причастий.
  • Алгоритм "Написание слов с НЕ" в 4 шага.
  • НЕ или НИ?
  • Слитно, раздельно или через дефис? Написание сложносоставных слов и слов с частицами.
  • Написание производных предлогов (в_следстви_, в течени_, на_подоби_, не_смотря…) и обособление оборотов с ними.

Стоимость обучения>>

Расписание ближайших курсов>>

Чтобы задать вопросы о курсе и пройти предварительное тестирование, пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звоните по телефонам: (812) 309-93-13, 8-921-874-35-30 (работают в том числе по вечерам и выходным).

Продвинутый  "Курс безошибочного письма"

Тонкая орфография и пунктуация, уровень "Редактирование текстов"

Продвинутый "Курс безошибочного письма" – это курс для тех, кто хочет разобраться в мельчайших деталях и малоизвестных правилах орфографии и пунктуации, а также в вариативной пунктуации и даже орфографии (да, и такое бывает!). Подходит тем, кто занимается редактированием текстов или просто отличается перфекционизмом  и большой любовью к Тексту 🙂

Программа курса

  • Карта пунктуации: обзор выделяемых и разделяемых конструкций и типов знаков препинания.
  • Контекстные пояснительные обороты (пояснение и уточнение) и вариативность их обособления.
  • Смысловое разграничение выделяемых и невыделяемых конструкций со словом "как".
  • Однородные и неоднородные определения. Контекстная и авторская однородность определений.
  • Вариативность постановки запятой перед одиночными союзами И/ИЛИ.
  • Перечисление при повторяющихся и составных союзах: где ставить запятые?
  • Слияние выделяемого оборота и союза, вводного слова и союза, вводного слова и оборота.
  • Обороты с факультативным, авторским выделением (обороты с производными предлогами и обороты-присоединения).
  • Сочетание и поглощение знаков препинания. Комбинация знаков препинания в  многоуровневом предложении.
  • Тире и двоеточие между предложениями в составе сложного. Основания для постановки точки с запятой.
  • Пунктуационные исключения: когда не нужно ставить запятые там, где обычно нужно?
  • Разграничение смыслов при написании слов с частицами (так_же, то_же, что_бы).
  • Вариативность в слитном и раздельном написании слов с НЕ.
  • Закономерные и незакономерные написания наречий (слитно, раздельно, через дефис).

Стоимость обучения>>

Расписание ближайших курсов>>

Чтобы задать вопросы о курсе и пройти предварительное тестирование, пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звоните по телефонам: (812) 309-93-13, 8-921-874-35-30 (работают в том числе по вечерам и выходным).

Курс "Стилистика письменной речи"

Ясность, связность и убедительность текста, уровень "Написание и редактирование текстов"

Курс посвящен понятному, стройному и приятному изложению мыслей на письме. Это умение — хорошо донести информацию и нужным образом настроить её адресата — полезно для всех, но по-настоящему необходимо тем, кто регулярно пишет:

•    деловые письма и административные документы;
•    журналистские и научные статьи;
•    тексты для корпоративного сайта, пресс-релизы и  рекламные тексты;
•    посты в социальных сетях и блогах.

Тексты этих видов используются в качестве материала для практики, то есть речевые ошибки и стилистические приёмы участники курса рассматривают на примере именно тех текстов, которые они пишут в профессиональной или повседневной жизни.

Основной акцент курса сделан на стилистику письменной речи, а не на орфографию и пунктуацию – они обсуждаются попутно и точечно. Поэтому для успешного прохождения курса необходим уровень грамотности не ниже среднего (определяется предварительным тестированием). Нужного уровня можно достичь, пройдя один или несколько "Курсов безошибочного письма".

Программа курса

1. Ясность и точность формулировок

  • Нарушение грамматической и лексической сочетаемости слов.
  • Вариативность словосочетаний.
  • Синтаксическая прозрачность фразы и преграды для её понимания (усложнители фраз): злоупотребление отглагольными существительными, нанизывание падежей и однотипных оборотов, расщепление и наращивание слов, злоупотребление пассивными конструкциями, нарушение логического порядка слов, нагромождение обстоятельств и другие усложнители.

2. Связность текста

  • Порядок слов в предложении в зависимости от его информационных акцентов. Смысловой вектор предложения.
  • Средства связи предложений.
  • Разнообразие строя фраз и ритм текста

3. Структура и композиция текста

  •  Структура информационного текста: обязательные и произвольные смысловые блоки.
  •  Универсальная и частная композиция информационных текстов (порядок смысловых блоков)
  •  Визуализация структуры и графические акценты чтения (подзаголовки, маркированные списки, членение на абзацы, выделение фрагментов, сноски).

4. Психологическое воздействие текста

  • Модальность текста и средства её выражения
  • Языковые клише и штампы: польза и вред
  • Обзор и оценка приёмов НЛП

5. Разбор и правка текстов участников
(деловых писем, текстов для сайта, статей, рекламных и других текстов)

Чтобы задать вопросы о курсе и пройти предварительное тестирование, пишите на Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звоните по телефонам: (812) 309-93-13, 8-921-874-35-30 (работают в том числе по вечерам и выходным).

Стоимость обучения>>

Расписание ближайших курсов>>

Преподаватели курсов

Елена Калинина, соучредитель и руководитель Центра грамотности, автор курсов русского языка для взрослых, филолог-преподаватель с 10-летним опытом написания и редактирования текстов (СМИ, коммерческие тексты), координатор акции "Тотальный диктант" в Санкт-Петербурге, член городской экспертной комиссии акции, ведущая открытых общегородских занятий по подготовке к Тотальному диктанту, разработчик и преподаватель корпоративных программ по русскому языку.

Ирина Климович, филолог-преподаватель с дополнительной специальностью психолога, учитель высшей категории в лицее 344 Невского района Санкт-Петербурга (входит в топ-10 лучших школ города и реестр самых востребованных школ России), автор интернет-олимпиад по русскому языку на сайте "МетаШкола", лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга лучшим учителям города (2017 год) и обладатель премии Правительства Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы» (2015 год).

ЕГЭ-2018. Русский язык. Сдаем без проблем!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Упражнения

1. Образуйте новые слова (сочетания слов), используя указанные элементы.

В выделенных словах вставьте, где нужно, дефис.

А. КОЕ ЧТО спросить

НАДО ЖЕ учить

КАК БУДТО уверен

ОПЯТЬ ТАКИ опоздал

выбрать КОГО НИБУДЬ

ПРИНЕСИ КА тетрадь

КАК ТО рассказывал

ЧТО ЛИБО купить

ВООБЩЕ ТО нужно

ВСЕ РАВНО приходи

ПО НАД речкой

пришел КОГДА ТО

НАДО БЫ поговорить

ИЗ ЗА столба

КОЕ ГДЕ потемнело

ПОТОМУ ЧТО учил

выполнил КОЕ КАК

ДОМОВ ТО сколько

Б. КОГДА ЛИБО решит

срисовал ЗАЧЕМ ТО

КОГДА НИБУДЬ приедет

ПРИЕХАЛ ТАКИ

ему ВСЕ РАВНО

КОЕ КОГО спросить

ЕДВА ЛИ успеет

ИЗ ПОД стола

ВРЯД ЛИ сделает

НАДО ЖЕ уметь

ВСЕ ЖЕ поумнел

КАК РАЗ подошел

3. Образуйте наречия, используя указанные приставки и суффиксы.

4. Объясните написание выделенных слов.

тепло ПО-ВЕСЕННЕМУ

ПО РУССКОМУ обычаю

будет ПО-НАШЕМУ

ПО СТАРОМУ маршруту

ПО-НАСТОЯЩЕМУ дружить

ПО ВЕСЕННЕМУ лесу

читать ПО-РУССКИ

ПО НАШЕМУ плану

все было ПО-СТАРОМУ

жить ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ

5. Вставьте, где нужно, дефис.

Отвечать по венгерски; услужить по медвежьи; по медвежьему следу; футбол по итальянски; помогать по свойски; по осеннему дождливо; все было по прежнему; по видимому, не приехал; во вторых, он опоздал; ехать во вторых санях; отнестись по товарищески; строить работу по новому; свободно говорить по испански; мыслить по старому; написал по латыни; действовать по прежнему; сделано по китайски; будет по моему; отвечать по одному; посмотрим по вашему поведению.

6. Слитно, раздельно, дефис?

говорил по долгу смотрел по доброму

спорить по пусту работал в седьмых классах

возьми по больше заходи по просту

разделил по братски затяни по туже

разбросаны по всюду по прежнему маршруту

7. Вставьте, где нужно, дефис.

крепко накрепко запомни чуть чуть не успел уважали друг друга завязан крест накрест тихо тихо пел в конце концов спел не доволен сам собой жили бок о бок

8. Проанализируйте примеры. Объясните, как отличить существительное с предлогом от наречия.

На верх горы — подняться наверх, с начала занятий — сначала выучи, на конец квартала — выучил наконец, идти на смерть — поругались насмерть, в глубь земли — рыл вглубь.

9. Слитно или раздельно?

(В)дали виден лес; (в)высь небесную подняться; прийти (во)время; все студенты (на)лицо; (в)дали туманной скрылся; (в)высь подняться; (во)время занятий; (на)лицо упали капли; (в)век не забуду; (на)утро не откладывай решение; (на)удачу надейся, а сам не плошай; а этот костюм ему (в)пору; (в)тайне кроется ответ; (на)завтра перенес дела; выстрелил (на)удачу; (в)пору испытаний; (в)век компьютеров; (в)тайне готовить подарок.

10. Составьте словосочетания со словами, которые созвучны выделенным наречиям, но пишутся раздельно.

11. Раскройте скобки и объясните правописание выделенных слов.

1. Эта местность довольно-таки хлебородная, и ПРИ(ТОМ) она хорошо орошается маленькими речками. 2. Там можно собирать грибы ведрами, ПРИ(ЧЕМ) останется и на другой день. 3. ПРИ(ТОМ) стоит отметить, что банки не будут поднимать процентные ставки по вкладам физических лиц. 4. ПРИ(ТОМ) вопросе нельзя было не рассмеяться, и хозяин захохотал. 5. ПРИ(ЧЕМ) здесь ваша объяснительная? 6. ПРИ(ТОМ) кротком характере, не позволявшем ему сопротивляться женщинам, он до сих пор не женат.

12. Раскройте скобки и объясните правописание выделенных слов.

1. А молодые мамы, сидевшие рядом с дочками, никак на это не реагировали, потому что подобные выражения были у них ТО(ЖЕ) в ходу. 2. Это хорошо известно ТАК(ЖЕ) тем, кто поступал или будет поступать в вуз. 3. Вы просто отстали на двадцать лет, и у нас все было точно ТАК(ЖЕ). 4.

Программа «Грамотность»

В этой связи очень интересна и показательна реакция наших граждан — ТО(ЖЕ) обыкновенных, не специалистов. 5. А выглядит диктор все ТАК(ЖЕ) респектабельно, как и раньше. 6. А преподавательница журфака, выпустившая в ТО(ЖЕ) самое время брошюру об антикультуре, насаждаемой Западом, наткнулась на непонимание большинства своих коллег.

(По И. Медведевой и Т. Шишовой)

13. Раскройте скобки и объясните правописание выделенных слов.

1. Мне стыдно (ЗА)ТО, что в Японии есть такие люди, как Сэмуси. 2. Я только консул, но (ЗА)ТО у меня дипломатический стаж больше, чем у Грибоедова. 3. Вежливо извинившись (ЗА)ТО, что прерывает семейный разговор, слуга доложил. 4. (ЗА)ТО через щелястую стену открывался отличный вид на поле и холм. 5. Пистолет князя сухо щелкнул курком, (ЗА)ТО оружие Фандорина изрыгнуло злой язык пламени.

(По Б. Акунину)

14. Раскройте скобки и объясните правописание выделенных слов.

1. Нет ничего в мире, ЧТО(БЫ) могло защитить город. 2. ЧТО(БЫ) рыбку съесть, надо в воду лезть. 3. ЧТО(БЫ) вы мне посоветовали почитать? 4. ЧТО(БЫ) идти дальше, нужно было поправить тюки и переложить груз. 5. Я не нашел там ничего, ЧТО(БЫ) оправдало наши надежды. 6. ЧТО(БЫ) я хотел вам пожелать…

15. Раскройте скобки и объясните правописание выделенных слов.

1. Наташа в эту зиму в первый раз начала серьезно петь ОТ(ТОГО), что дядя восторгался ее пением. 2. Однажды она проснулась ОТ(ТОГО), что воробей прыгал на подоконнике и стучал клювом. 3. Вода голубая, ОТ(ТОГО) что в ней отражалось небо, страстно манила к себе. 4. ОТ(ТОГО), кто не мил, и подарок не нужен. 5. В пяти километрах ОТ(ТОГО) дуба, что будет вам ориентиром, и живет лесник. 6. ОТ(ТОГО), что он сделает сейчас, зависит наше будущее.

16. Раскройте скобки и объясните правописание выделенных слов.

1. (ПО)ТОМУ, как долго и тщательно учительница объясняла маме, где надо искать пути моего спасения, я смекала, что дела мои плохи. 2. Я продолжала называть бабушку «мамой Асей» не для того, чтобы дразнить маму, а просто (ПО)ТОМУ, что привыкла и по-другому уже не могла. 3. История моей болезни вошла в историю медицины: не (ПО)ТОМУ, что я заболела, а (ПО)ТОМУ, что в конце концов вылечилась. 4. Грамоте тетя Маня научилась уже в зрелом возрасте и (ПО)ЭТОМУ очень любила писать письма. 5. (ПО)ТОМУ, как он держал в руках шланг, я понял, что он не дворник, а поливает двор по собственному желанию. 6. Больше (ПО)ЭТОМУ поводу можешь не волноваться.

(По А. Алексину)

17. Объясните правописание выделенных слов.

В ТЕЧЕНИЕ пяти лет, НЕСМОТРЯ на неудачу, ВВИДУ приближения морозов, НЕ СМОТРЯ на карту, В ТЕЧЕНИИ океана, подробности В ПРОДОЛЖЕНИИ инструкции, В СЛЕДСТВИИ об угоне, имейте это В ВИДУ, В ПРОДОЛЖЕНИЕ каникул, остановились В ВИДУ города, В ТЕЧЕНИЕ осени, ВСЛЕДСТВИЕ опоздания, НЕВЗИРАЯ на трудности.

18. Проанализируйте примеры. Объясните, как отличить существительное с предлогом от созвучного производного предлога.

Перевести деньги на счет фирмы — узнал насчет работы; в место, укромное и надежное — вместо благодарности; вроде снежинки — ошибка в роде существительного; наподобие шара — задача на подобие; ушел вслед за доктором — всматривался в след.

19. Слитно или раздельно?

(В)следствие ошибки; иметь (в)виду; (не)смотря на привилегию; (не)взирая на опасность; (в)следствии о краже; (в)виду наступающих праздников; (не)смотря на отца; (в)последствии узнал; (в)место коньков; расположились (в)виду замка; (на)подобие куба; положить (на)счет университета; (не)смотря по сторонам; переспросить (на)счет зачета; (в)течение года; (в)продолжение недели.

20. Составьте предложения с данными словами, учитывая их морфологическую характеристику.

На встречу (сущ.), навстречу (наречие), навстречу (предлог).

21. Определите, в каких предложениях оба выделенных слова пишутся слитно.

1. Утром студент заявил своей квартирной хозяйке, что дела вызывают его дня на три из Петербурга и ЧТО(БЫ) (ПО)ЭТОМУ она не беспокоилась его отсутствием.

2. Пусть мой материал плохо обработан, ЗА(ТО) это чистое золото, (ПРИ)ТОМ высокой пробы!

3. Надо вырыть боковой ход — под ракету, ЧТО(Б), когда она будет взлетать, газ бы вышел (ПО)ЭТОМУ ходу.

4. Рядом с замполитом, ТО(ЖЕ) в халате (В)НАКИД- КУ, стоял какой-то полковник с абсолютно невоенным лицом.

5. Следите ТАК(ЖЕ) за тем, ЧТО(БЫ) ребенок во время работы за компьютером не сидел спиной к окну: блики на экране портят зрение.

6. (ОТ)ЧЕГО рельсы на железнодорожных путях укладывают так, ЧТО(БЫ) концы не касались друг друга?

7. Солнце (НА)КОНЕЦ взошло, и КАК(ТО) необыкновенно быстро посветлело.

8. Остановился я (ОТ)ТОГО, что скала, мимо которой я всегда проходил в темноте, притрагиваясь к ней рукой, ЧТО(БЫ) не сбиться с пути, была освещена огнем керосиновой лампы.

9. (НЕ)СМОТРЯ на позднее и холодное время, вагон был ТАК(ЖЕ) битком набит.

10. (В)ТЕЧЕНИЕ двух лет приходилось налог платить натурой: за корову семь килограммов масла, за овцу 3,5 килограмма шерсти, сотню яиц независимо (ОТ)ТОГО, есть ли в хозяйстве куры.

22. Определите, в каких предложениях оба выделенных слова пишутся раздельно.

1. (В)ТЕЧЕНИЕ тех нескольких минут, что мы простояли с приятелем на вокзальной площади, я решил, что жизнь в Тбилиси ТО(ЖЕ) не пройдет для меня даром.

2. (С)НАЧАЛА XIX века приходские училища ТАК(ЖЕ) образовывались и в деревнях при церковных приходах.

3. (С)ЗАДИ раздались чьи-то могучие хлопки, и ТУТ(ЖЕ) зал просто взорвался аплодисментами.

4. Они договорились между собой: ЧТО(БЫ) не потерять друг друга — первый, покинув вагон, идет (В)ПЕРЕД по ходу движения эшелона, второй остается на месте.

5. Мои родители ТО(ЖЕ) уроженцы Светло-Ярского района, который (В)ПЛОТНУЮ прилегал с юга к Сталинграду.

6. (ЗА)ТЕМ старший лейтенант взял Ивана в село договориться (НА)СЧЕТ питания.

7. (С)НАЧАЛА родители работали в «Волгоградгидрострое», (ПРИ)ЧЕМ отец был заместителем начальника тех отдела.

8. Летом приехали (ПО)ТОМУ времени с хорошими деньгами, (ЗА)ТЕМ ведь и уезжали люди на севера, чтобы деньги заработать.

9. Россия для всех республик СССР была (В)РОДЕ старшей заботливой сестры, отрывала от себя многое, ЧТО(БЫ) жили благополучно младшие «сестренки».

10. ОТКУДА(ТО) прибрели трое подростков, ТО(ЖЕ), видимо, желавшие искупаться в уединенном месте.



Как попасть на занятия?

Перед обучением русскому языку нужно записаться на консультацию, чтобы написать небольшой тестовый текст. По результатам теста с вами побеседует преподаватель и автор курса Наталья Романова. После этого для вас подберут удобное расписание занятий и группу, в которой вы будете заниматься. Стоимость консультации 300 рублей.

Кто ведет занятия в Школе грамотности?

Занятия в Школе грамотности Романовых ведет Наталья Романова — автор методики “БЕЗ ПРАВИЛ” и книги “Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей”. Автор постоянно совершенствует программу и адаптирует ее под современные требования.

В чем суть методики “БЕЗ ПРАВИЛ”?

Методика “Без правил” нацелена на уничтожение ошибок на письме, а не на повторение и заучивание правил. Если коротко, то суть программы такова:

  • наглядно показывается, что на самом деле в большинстве так называемых “сложных” случаев орфографии и пунктуации никаких сложностей нет — они надуманы, и учащиеся без проблем могут писать грамотно
  • в тех случаях, где сложность действительно есть, предусмотрена система простых, доступных в усвоении алгоритмов, которые закрепляются специальными тренингами. Ни один репетитор по русскому языку, работающий в рамках традиционной программы, не способен в столь короткие сроки справиться с основными трудностями, возникающими у учащихся.

Школа грамотности Романовых (основана в 1992 г.) — учреждение дополнительного образования, главной задачей которого является обучение грамотности по уникальной программе «БЕЗ ПРАВИЛ», которая позволяет овладеть письмом без ошибок без усилий и в кратчайшие сроки. Это программа является альтернативной по отношению к школьному курсу и к нормативной традиционной грамматике.Ее главные преимущества — 1) крайняя простота: нет правил, не надо ничего запоминать и учить, 2) предельно краткий срок обучения русскому языку.

Школа Романовых обучает по методике «БЕЗ ПРАВИЛ», разработанной Натальей Романовой в конце 1980-х годов. Она построена на элементарных алгоритмах и формулах, использующих внутренние законы языка (речи и письма), не известных традиционной грамматике.

Курсы русского языка для школьников в Москве | Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Кроме главной сверхзадачи: писать без ошибок на всю жизнь (тексты неограниченной сложности) школа грамотности легко решает ряд формальных задач, где на первом месте — это сдача тестовых экзаменов ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по русскому языку (все позиции: A, B и С) с максимально возможным количеством баллов.

Школа грамотности Романовых предлагает курсы русского языка для школьников всех возрастов. Подробнее о программах для разных возрастных групп учащихся вы можете прочитать в разделе «Учебные программы». Подробные материалы о сути методики вы можете почитать в разделе «О методике».

Новое на сайте! Читайте новые статьи Натальи Романовой: «Мифы и правда о ЕГЭ», «Три тезиса против репетиторов», «Народные мифы и правда о школе грамотности», а также другие интересные статьи в разделе «Публикации».

В разделе «Вопросы и ответы» вы сможете прочитать ответы на вопросы про обучение русскому языку в нашей школе, наиболее часто задаваемые родителями. Рекомендуем ознакомиться с данной рубрикой перед записью на консультацию.

Открыт новый раздел: «Школа грамотности Романовых. Отзывы», в котором вы сможете ознакомится с реальными отзывами наших учащихся.

Запись на консультацию:г. Санкт-Петербург, 924-48-52.

Школа Романовых проводит курсы русского языка в учебное время, либо в каникулы (осенние, зимние, весенние, летние). Точное расписание ближайших курсов русского языка можно узнать по телефону г. Санкт-Петербург 924-48-52.

Школа грамотности предупреждает: единственной гарантией подлинности курса является личная консультация у Натальи Романовой и возможность ознакомиться с книгой «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей».

Школа Романовых приглашает учащихся на курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) по русскому языку. Основные преимущества программы: отсутствие «зубрежки», формирование уверенного навыка работы с экзаменационным листом, нацеленность на результат.
Записывайтесь уже сейчас!

Методика

«Мы всё лето писали диктанты — количество ошибок не уменьшается!»

И едва ли уменьшится. Диктовка — самое простое для учителя и самое бесполезное для ученика.

Беспорядочному и неквалифицированному подходу к обучению, каковым является диктовка, противостоит подход квалифицированный — методический.

Учащийся понимает правило посредством специальных упражнений, осваивает алгоритм применения (посредством специальных упражнений), приобретает навык правописания — посредством специальных упражнений. Это и есть методика.
Наша методика — это 20 лет кропотливой работы с учащимися всех возрастов и различных уровней подготовки, это непрерывный поиск наиболее эффективных методов и форм обучения.

Наши занятия не утомительны и интересны. Правила формулируются просто, кратко, понятно. Каждое задание сопровождается немедленной проверкой и разбором ошибок. В основе подхода учёт возраста и степени подготовленности учащегося, соответствие приёмов обучения особенностям изучаемого материала. Каждого мы учим тому, чему он в состоянии научиться, и учим так, как легче всего научить.
Залог эффективности — уникальная "пошаговая" система обучающих упражнений по принципу аналогии с опорой на зрительные и слуховые образы и артикуляцию, гарантирующая лёгкое и прочное усвоение материала.

Преимущества методики очевидны как для самих школьников, так и  для их родителей. 

   

   1. Безупречная логика.

Последовательноепошаговое освоение трудностей русского правописания создаёт у детей иллюзию лёгкости. Сложнейшие темы ГИА и ЕГЭ заключены в форму незатейливого поурочного тренинга: познакомились, закрепили, отшлифовали; Неукоснительно соблюдается принцип «от простого к сложному». Сначала учащиеся овладевают элементарными навыками, затем эти навыки складываются в сложные умения. Иллюзия лёгкости становится реальностью

   2. Вариативность.

Для школьников различных уровней грамотности на курсах существует свой комплекс упражнений, своя программа. Ребёнок будет чувствовать себя уверенным среди детей, у которых те же проблемы с русским языком, что и у него.

   3. Повторяемость.

На каждом занятии закрепляется уже пройденный на всех предыдущих занятиях материал. Более трудный материал начинает отрабатываться на более ранних занятиях, и таким образом на него отводится больше учебного времени. Детей учат набивать руку на сложностях русской орфографии, видеть орфограммы и не бояться их

   4. Интенсивность.

Благодаря спрессованности материала (на этапе знакомства с материалом и первичного закрепления учащиеся не пишут под диктовку, а работают с упражнениями на листах формата А4), за каждое занятие учащиеся успевают пройти и закрепить несколько тем, при этом дидактический материал в количественном отношении в несколько раз превышает соответствующий материал школьного учебника.

   5. Установка на работу в классе.

Современный загруженный школьник не в состоянии выполнять дополнительную домашнюю работу. Поэтому домашние задания на курсах сведены к минимуму. Они действительно закрепляют пройденное, а не принуждают ребёнка тратить время на самостоятельное овладение темой.

   6. Психологический комфорт.

Это основа основ.

Курсы русского языка для взрослых

Степень интенсивности подачи материала, уровень сложности заданий, темп занятия – всё это должно соответствовать возможностям ребёнка, внушать ему уверенность в успехе, создавать позитивное отношение к занятиям. Это особенно касается детей-дисграфиков (то есть испытывающих непреодолимые сложности с правописанием). На первом же занятии уходит страх из-за собственной неполноценности, так как упрощённая схема подачи материала заставляет их делать открытие, что не всё столь безнадёжно в изучении родного языка.

Сильный ученик на курсах приобретёт уверенность в своих знаниях, методика восполнит пробелы, закрепит и разложит по полочкам уже имеющиеся у него знания. Слабый школьник, несомненно, повысит свою грамотность. Абитуриент может быть уверенным, что ни одно из правил ЕГЭ или ГИА не осталось неповторённым.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

«Методика курсов русского языка «Школа грамотности» представляет собой гармоничное сочетание лучших традиционных методов обучения правописанию и новейших достижений в области дидактики и психологии восприятия. Методика в высшей степени эффективно работает как на повышение грамотности, так и на подготовку к экзамену по русскому языку».

Мои дорогие, здравствуйте!

 Я – НЕ  репетитор. 
 НЕ  педагог. 
 НЕ  психолог. 
 НЕ  доктор наук. 
 НЕ  профессор. 

(Хотя все эти дипломы у меня есть)

Кстати, пора крутить вниз. Крутите, крутите…

Я – Волшебница. Самая настоящая.
Неужели вы в самом деле думаете, что нас, волшебников, нет?!!

Так вот. Я – ЕСТЬ!

Поэтому у нас не будет слёз, зубрёжки, скуки.

А будет так.

У меня есть Волшебная палочка, перевитая голубым и белым. Я прикасаюсь её золотым кончиком к вашей голове и – ГОТОВО! Всё, что надо – русский, чтение, речь – уже там!

Вам надо только загадать желание. Например:

  • Хочется безупречную грамотность? – Запросто!
  • Красивый почерк? – Пожалуйста!
  • Идеально писать диктанты? – Будет исполнено!
  • ГИА, ЕГЭ, ОГЭ на высший балл? – Выше некуда!
  • Написать сочинение, изложение, сказку? – А то!
  • Точное, осмысленное, беглое чтение? – Само собой!
  • Стать внимательнее, собраннее, усидчивее? – Ещё бы!
  • Красивую, интонированную речь? – Легче лёгкого!
  • Снять всякие страхи? – А мы их прогоним!
  • Убрать школьный невроз, дислексию, дисграфию? – Да на здоровье!
  • Улучшить характер? – Не повредит!
  • Охотно делать домашние задания? – Разумеется!
  • Учиться в школе на одни пятёрки? – Чики‑чик, готово!

А что же мы делаем с вами в оставшееся время?

  • Пьём чай с конфетами.
  • Играем в мяч.

    Загадочный феномен "врожденной грамотности"

    Вы будете команда – и я команда.
    Чья команда победит, та и получит приз!

  • Потом ещё играем в другие игры. Тоже на приз.
    И все призы – волшебные!
  • Потом кушаем суши. Или пиццу. Как захочется.
  • Рисуем. Клеим картинки.
  • Кормим с руки диких птиц.
  • Смотрим на мою звезду в небе.
  • Смеёмся!

И вот так проходят все три часа. Ведь здесь у меня школа юных волшебников!

Правда ли то, что я обещаю? Конечно.
Потому что в мудрой пословице говорится:
Кто хвалится – тот с горы свалится!
А я мастер спорта по альпинизму. Раз ещё не свалилась – значит, говорю правду!

Хочется чуда? Берём!

ЧУДО БУДЕТ!

Перейдите, пожалуйста, по ссылке!

До встречи!

Конец страницы

Сайт смотреть брезгуешь? Колёсиком дыргаешь?!
Садись-ка на лопату да в печь
полезай!

Выберите вариант ответа:

1. Старая карга!
Ты бы меня сперва
напоила-накормила, спать уложила,
а потом смотреть заставляла!
Вам сюда

2. Абсолютно поддерживаю
первый вариант ответа!
Вам сюда