Курсы подготовки к школе
Содержание
- Подготовительная к школе группа
- Родительское собрание «Готовим детей к школе. И что это значит?» в подготовительной группе
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
- Подготовительная к школе группа.
- Подготовительная к школе группа
- Подготовка к школе для дошкольников
- Подготовительная к школе группа.
- Чему учить и в чем помочь
- Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать?
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.
Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее.
Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками
мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.
Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
К подготовительной к школе группе дети в значительной степени осваивают конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала.
Родительское собрание «Готовим детей к школе. И что это значит?» в подготовительной группе
Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, рамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д.
В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Подготовительная к школе группа.
Подготовительная к школе группа
Краткая характеристика речи детей
Словарь. К шести-семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000—3500 слов. Несмотря на довольно большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождением между активным и пассивным словарем, неточным употреблением слов.
В процессе работы с детьми воспитатель стремится расширять их запас слов. Необходимо, чтобы ребенок сознательно, т. е. вникая в смысл, усваивал слова из основного словарного фонда родного языка, устойчивые словосочетания, доступные для его понимания (на скорую руку; ни свет ни заря и др.), чтобы он умел употреблять образные слова и выражения. Воспитатель приучает детей быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, правильно произносить многосложные, трудные, но часто употребляемые слова (электричество, аквариум, милиционер и др.).
Грамматический строй. К шести годам дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Но у них встречаются ошибки в изменении слов по падежам («У меня нет перчатков»). Задача воспитателя — научить детей ясно выражать свои мысли; согласовывать слова в предложении; полно и правильно строить предложения при рассказывании и пересказе; правильно пользоваться союзами и союзными словами.
Звукопроизношение. В условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. С этими детьми проводится работа по сопоставлению звуков, выделению их отличительных признаков, определению места звука в слове.
В подготовительной к школе группе могут встречаться дети с различными недостатками произношения, обусловленными отклонениями в развитии речи; они нуждаются в специальной помощи логопеда. В процессе работы, используя индивидуальный подход, помощь родителей, логопеда, необходимо всех детей научить правильно произносить все звуки родного языка, различать и правильно употреблять сходные звуки.
Обследование речи детей
Обследуя речь детей, воспитатель проверяет звукопроиз-ношение и умение дифференцировать сходные звуки. Результаты этой работы он заносит в тетрадь, а затем составляет таблицу, отражающую состояние речи детей группы.
Недостатки звукопроизношения у ребенка шести лет носят обычно стойкий характер и не являются уже физиологическими. Дети этого возраста, пропускающие, заменяющие или искажающие тот или иной звук, неправильно произносят его во всех формах речи: самостоятельной, отраженной и заученной. Так, прослушав прочитанное ребенком стихотворение, в котором имеются все группы звуков, нередко можно сразу определить недостатки его звукопроизношения. Для более тщательного обследования звукопроизношения необходимо иметь набор картинок.
Встречающиеся недостатки отмечают в графе «Звукопроизношение».
После этого проверяется умение детей дифференцировать наиболее часто смешиваемые группы звуков.
При проверке можно использовать следующие приемы:
Воспитатель кладет перед ребенком картинки, названия которых отличаются лишь одним из дифференцируемых звуков, например: крыша — крыса, мишка — миска, называет предмет и просит ребенка показать его.
Воспитатель предлагает ребенку четко, громко произнести слова — названия картинок, в которых встречаются оба дифференцируемых звука, например с и ш: солнышко, шоссе и др.
Воспитатель предлагает детям повторять за ним на слух попарно слоги с дифференцируемыми звуками, соблюдая заданную последовательность. Воспитатель называет дифференцируемые звуки в сочетании с различными гласными, меняя местами эти звуки, например: са — ша, шо — со, су — шу, ши — сы.
Если ребенок еще не произносит один из дифференцируемых звуков или заменяет его другим, то умение различать эту группу звуков проверяют, используя первый прием, где нет необходимости называть звук, а требуется лишь правильно его услышать и отличить от сходного звука.
Кроме недостатков звукопроизношения и дифференциации звуков воспитатель отмечает в таблице другие дефекты речи: заикание, гнусавость и т. п.
Занятия
В подготовительной к школе группе продолжается работа по звукопроизношению, развитию фонематического слуха и звукового анализа речи. У детей отрабатывают четкое произношение всех звуков в различных сочетаниях; большое внимание уделяют интонационной выразительности речи.
Само название группы — подготовительная к школе — говорит о том, что главная задача на данном этапе — помочь детям подготовиться к обучению грамоте. Процесс обучения грамоте состоит из трех ступеней:
1) подготовительный период к обучению грамоте;
2) букварный период обучения грамоте;
3) после-букварный период.
С материалом подготовительного периода необходимо знакомить детей до школы, т. е. в подготовительной к школе группе.
Основными задачами подготовительного периода являются практическое ознакомление ребенка с предложением, развитие умения выделять в простых предложениях (без предлогов и союзов) слова, делить слова на слоги, слоги на звуки и соединять звуки в слоги, слоги в слова, слова в предложения. В школе подготовительный период к обучению грамоте продолжается до семи дней. Если в детском саду дети не сумели практически овладеть основными понятиями, у них будет затруднено дальнейшее обучение грамоте. Поэтому в подготовительной к школе группе надо сделать предметом изучения устную речь детей, помочь им практически освоить такие понятия, как «предложение», «слово», «часть слова», «звук». Не следует спешить с прохождением материала подготовительного периода, так как чем основательнее он будет усвоен, тем лучше и быстрее дети овладеют в дальнейшем навыками чтения и письма.
Эта работа развивает у детей чувство языка, воспитывает интерес к языковым явлениям; дети сами начинают играть в «звуки», «слова».
Воспитатель подбирает материал в форме игр по следующим разделам:
Выделение слов из предложения и составление предложений из отдельных слов (анализ и синтез предложений). Это дает детям практическое представление о том, что речь состоит из отдельных слов и предложений, а также помогает усвоить грамматические понятия «предложение», «слово».
Развитие умения делить-слова на части и составлять из частей слова (слоговой анализ и синтез слов). С помощью этих игр ребенка учат делить слова на слоги. Грамматическое понятие «слог» не дается, так как дети дошкольного возраста часто путают слова слог и слово.
3. Развитие навыков звукового (фонематического) анализа слов. Под фонематическим анализом слов подразумевается умение ребенка осознавать, из каких звуков состоит слово и в какой последовательности они расположены в слове. Эти игры помогают научить детей выделять любой нужный звук из слова и определять его место в слове (начало, середина, конец).
Умение на слух различать звуки речи является основой для правильного овладения детьми грамотой. К дифференциации звуков приступают после того как дети научатся выделять звук из слова и приобретут основные навыки анализа и синтеза предложений и слов.
При дифференциации каждой пары звуков проводят 3 этапа работы:
I этап — дифференциация изолированных звуков.
Цель — обратить внимание детей на различные признаки звуков (слуховые и моторные — произносительные). Например, при произнесении звука з кончик языка находится за нижними зубами, а при произнесении звука ж кончик языка поднят вверх (комары звенят: «ззз…», пчелы жужжат: «жжж…»).
II этап — дифференциация зуков в словах.
Цель — научить выделять в слове нужный звук и правильно его произносить.
III этап — дифференциация звуков во фразовой речи.
Цель — научить правильно произносить дифференцируемые звуки во фразах.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Подготовка к школе для дошкольников
Поступление в школу – это кардинальная перестройка уклада жизни ребенка. Привычная детская беззаботность сменяется ограничениями и необходимостью выполнять множество требований. Отныне ребенок должен систематически работать, соблюдать режим и предписания школьной жизни.
Родителям стоит заранее побеспокоиться о подготовке дошкольников к школе, чтобы для детей этот процесс перестройки к новой жизни прошел легче и с наибольшей пользой.
Многие мамы и папы убеждены, что подготовка дошкольника к школьному обучению – это научить ребенка чтению, письму и основам арифметики. Но для того чтобы ребенок смог успешно понимать и усваивать эти основы, ему нужно сначала развить мышление, память, внимание, воображение, восприятие и речь.
Самым лучшим способом приобретения и совершенствования этих навыков являются развивающие упражнения в игровой форме. Кроме того, работа с дошкольниками обязательно должна включать подготовку к обучению грамоте.
Подготовительная к школе группа.
Ведь письмо – сложный процесс, который требует слаженной работы всей руки и правильной координации тела малыша. Овладение этим навыком не всем дается легко. Многие дети в первом классе оказываются не готовыми к длительному и трудоемкому процессу обучения письму.
Как можно помочь ребенку научиться писать? Подготовка для дошкольников к письму – это, прежде всего, развитие мелкой моторики.
Подготовка руки дошкольника к письму
Она включает в себя:
- раскрашивание картинок в книжках-раскрасках;
- рисование различными материалами (ручкой, мелом, цветными карандашами, красками и т.д.);
- лепка из пластилина, глины, соленого теста;
- работа с отрывной аппликацией;
- вырезание ножницами;
- игры с мозаикой и пазлами;
- занятия с конструктором;
- игры со шнуровками, кнопками, пуговицами;
- нанизывание бус;
- выкладывание букв и различных изображений при помощи природных материалов, крупы, пуговиц и пр.
Очень важно научить ребенка с самого начала занятий, правильно сидеть и держать ручку.
А для того чтобы подготовка к письму дошкольников была успешной и эффективной, нужно их проводить регулярно и систематично. Также не забывайте учитывать индивидуальные особенности ребенка. Для каждого малыша нужно найти свой поход. Кому-то подойдут занятия с мамой, а кому-то лучше пойти в подготовительную группу.
Подготовка дошколят к школе включает не только развитие интеллекта, но и определенную физическую подготовку. Меняющийся уклад жизни и большие нагрузки могут стать большим стрессом для всех систем организма ребенка. Если физическая подготовка дошкольников была недостаточной – на фоне переутомления могут проявиться болезни.
Как можно укрепить здоровье ребенка?
Прежде всего, постарайтесь обеспечить ребенку полноценное питание. Затем приучите ежедневно заниматься физической культурой, к примеру, проводить по утрам зарядку. Особенно хорошо, если занятия будут проходить на свежем воздухе. Закаляйте организм малыша. Соблюдение этих простых правил поможет поддерживать у ребенка бодрое и активное состояние.
На первых порах у малыша будут появляться определенные трудности. Чаще говорите ребенку, что все у него получится, нужно лишь стараться, и что вы всегда будете рядом. А если что-то не удается сейчас – то непременно получится потом! Шаг за шагом, ребенок получит новые навыки и уверенность в своих силах.
Подготовка к школе для дошкольников – это длительный творческий процесс. Главное, чтобы занятия приносили ребенку не скуку и переутомление, а радость и новый опыт. И тогда обучение в первом классе станет не тяжелым испытание для всей семьи, а радостным событием.
Перед родителями будущего школьника встает огромное количество самых разных вопросов: когда начинать подготовку? Что должен знать ребенок, отправляющийся в первый класс? Как помочь чаду преодолеть психологические, учебные и прочие трудности? Рассмотрим, какой должна быть правильная подготовка ребенка к школе, по мнению психологов, педагогов и педиатров.
Чему учить и в чем помочь
Подготовка ребенка к школе заключается в адаптации к нескольким видам стресса в массовом учреждении: учебного, иммунологического, социально-психологического. Давайте рассмотрим подробнее, чем можно помочь ребенку быстрее адаптироваться.
Психологический аспект
Детям, которые посещают детский сад, социально-психологическая адаптация при поступлении в школу дается более легко. Однако, трудности испытывают все. В чем заключается задачи ребенка:
- Он должен уметь выполнять требования взрослого человека, который является чужим;
- Он должен знать базовые правила этикета: уметь здороваться, прощаться, извиняться и т.д.;
- Ребенку необходимо правильно оценивать себя и свои возможности;
- Ученику нужно уметь контактировать со сверстниками, например, делиться письменными принадлежностями, учебниками и прочим, заниматься общим делом в составе группы сверстников;
- Ребенок должен уметь адекватно выражать собственные эмоции и желания;
- Ребенок должен уметь в течение 40-45 минут концентрировать внимание именно на занятии.
Большая часть специалистов рекомендует посещать специальные подготовительные курсы перед школой — если какими-то из перечисленных навыков будущий первоклассник пока не обладает, именно на подготовке есть шанс их получить или закрепить.
Полезный совет для родителей: заранее приучите сына или дочь к школьному режиму: ложитесь спать пораньше и вставайте соответственно, особенно если ребенок не ходит в детский сад; посетите школу, проведите ребенку экскурсию по зданию и расскажите, как там весело и интересно; нелишним будет освоить навык сбора рюкзака. Полезны и сюжетно-ролевые игры в учеников-учителей.
Подготовка ребенка к школе: необходимые знания
Вне зависимости от того, посещал ли ребенок детский сад или нет, его примерные знания должны быть такими:
- Умение представляться полным ФИО.
Как подготовить ребенка к школе, и где это можно сделать?
Знать эти же данные родителей;
- Умение составлять небольшой рассказ, например, о том, как прошли выходные или день;
- Ребенок должен уметь называть дни недели, месяца, времена года, собственный адрес;
- Поступающий в школу должен считать до двадцати и обратно;
- Отлично, если первоклассник уже будет уметь читать;
- Знание цветов и оттенков, основных геометрических фигур, умение пользоваться часами — еще некоторые обязательные требования;
- Умение решать несложные логические задачи;
- Ребенок должен понимать разницу между некоторыми общими понятиями: справа и слева, дикие и домашние животные, фрукты и овощи, буквы и звуки;
- Отлично, если первоклассник будет знать несколько основных правил дорожного движения;
- Умение рисовать несложные картинки, пользоваться ножницами, отгадывать простые загадки, заучивать стихи, описывать увиденное на картинке, выделять общее и различное между картинками и предметами — общие знания и навыки, которые обязательно пригодятся школьнику.
Очевидно, что освоить все перечисленное за короткое время будет крайне сложно, поэтому педагоги и психологи советуют начинать процесс освоения перечисленных знаний как можно раньше.
Подготовка ребенка к школе: что еще нужно учесть родителям
Чаще всего родители задают следующий вопрос: когда же начинать подготовку? Подавляющее большинство специалистов рекомендуют не откладывать этот процесс позднее возраста пяти-шести лет.
Просите ребенка рассказать о чем-либо как можно чаще: пусть это будет прошедший день, ситуация на детской площадке или прочитанная мамой книга. По ходу задавайте конкретизирующие вопросы.
Пусть будущий школьник занимается не только запоминанием и чтением — обязательно должны присутствовать и творческие занятия: лепка, рисование, создание аппликаций и прочее.
Полезно решать головоломки, ребусы, проходить задания на логику, развитие памяти и мышления.
К счастью, на полках современных магазинов можно найти сотни ярких, познавательных и удобных пособий для занятий. Маме остается лишь найти время на ежедневные занятия с будущим школьником.