Кто такой доктор Комаровский

08.04.2018 0 Автор admin

Содержание

Евгений Олегович Комаровский — детский врач высшей категории, получивший известность у широких масс благодаря авторской телепередаче «Школа доктора Комаровского».
Автор ряда книг, телепрограмм, телеведущий, желанный и авторитетный консультант в теле и радиопрограммах посвящённых вопросам, связанным с детским здоровьем и здравоохранения в целом.

Родился: 15 октября 1960 г.
Место рождения: Украина, г. Харьков
Образование: Харьковский национальный медицинский университет
Учёная степень: Кандидат медицинских наук (степень получил в 1996г.)
Семейное положение: Женат с1981г., имеет двоих сыновей
Хобби: Рыбалка

Евгений Олегович родился и вырос в семье инженеров, которые работали на турбинном заводе.

Мама моя, до того как стать инженером, окончила институт культуры и несколько лет работала библиотекарем. Последствия библиотечного образования мамы — огромная домашняя библиотека, культ книг и моя страсть к чтению, включая ночное — с фонариком и под одеялом.

Из автобиографии

Как пишет сам Евгений Олегович, он первый врач в их семье. С его же слов следует, что столь неожиданный выбор профессии мог произойти из-за младшей сестры, к которой он чувствовал огромную любовь и страх за неё.

Уже со второго курса института, тогда ещё зелёным студентом, доктор начал дежурить в больницах.
С третьего курса эти дежурства кроме морального удовлетворения и опыта начали приносить ещё и материальные блага.

К моменту окончания учёбы, зелёный студент превратился во врача с большими теоретическими и практическими знаниями.
До 1991г.

Почему стоит доверять доктору Комаровскому

Евгений Комаровский работал врачом детской реанимации в областной детской инфекционной клинической больнице города Харькова.

С 2000 года вёл консультативный педиатрический прием в частном медицинском центре, в 2006 году открыл частный медицинский центр — клинику Комаровского «Клиником».

Первый печатный труд вышел в 1993г — «Вирусный круп у детей», именно за эту монографию, он и был удостоен ученой степени кандидата наук в 1996г.

На данный момент написано немало книг посвящённых детскому здоровью, самой известной и популярной из них стала «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» — книга переиздавалась более 30 раз в России и Украине.
С недавних пор, книги издаются не только на «братских языках», но и на китайском языке уже есть несколько изданий.

Впервые на «голубой экран» доктор Комаровский попал в 1992г. в разгаре дифтерийной эпидемии, после чего был замечен журналистами, которые с удовольствием приглашали его на различные интервью.

Настоящая популярность и признание масс пришли к доктору в марте 2010г. после выхода в эфир программы «Школа доктора Комаровского».
Умение доктора говорить о сложных вещах на простом и доходчивом языке не позволяет родителям уснуть за экранами телевизоров, как это иногда бывает у людей, когда их посыпают заумными фразами.
Программа выходила в эфир на телеэкраны вплоть до декабря 2013г., с января 2014г. был запущен новый проект «Неотложная помощь».

Учитывая большое количество родителей, желающих растить здоровых деток, была создана система здоровых детских садиков «Комарик».
Уже действуют несколько детских садов по системе Комаровского в следующих городах: Москва, Краснодар, Алматы.

Все желающие почерпнуть полезную информацию, но не имеющие возможности и времени смотреть выпуски программы во время её эфира по телевидению, могут просмотреть видеозапись программы на сайте доктора Комаровского.

Кроме сайта с развитым форумом и богатой библиотекой из личных и заимствованных материалов, у Комаровского Е. О. есть группы в популярных социальных сетях: Vkontakte и Facebook. Есть и аккаунт на youtube, где кроме записей программы и видеоответов на вопросы родителей можно найти записи вебинаров, где доктор отвечает на различные вопросы, не только относительно здоровья.
Также есть собственная социальная сеть — «Клубком», где могут общаться, делиться своими проблемами и опытом родители деток и специалисты.

Педиатр Комаровский провокатор или невежда?

Евгений Олегович Прохоров

"Снимет шубу и шали развяжет,
Примостится со мной у огня,
И спокойно и ласково скажет,
Что ребенок похож на меня!!!"

С. Есенин

"Все дороги когда-то вернутся назад,
И идущие в ночь не дойдут до звезды.
Наши речи пожаром в сердцах прогорят —
Этот мир очень прост, но слова в нем трудны."

К.Прохоров

Сближаю ресницы и в радужном свете,
В махровом букете хочу угадать,
Что в каждом загубленном ею поэте
Россия теряла опять и опять.

Увы, ничего она в них не теряла:
В обломанных ветках не видела зла,
Сгибала, срывала, ей всё было мало,
Ломала сирень — а та ярче цвела.

Н. Моршен

С 2016 года член Российского Союза Писателей.

Финалист литературной премии имени Сергея Есенина "Русь Моя" за 2016 год.

Номинант на премию "Поэт года" за 2016 год.

Номинант на премию "Поэт года" за 2017 год.

Номинант на премию "Русь моя" за 2018 год.

Написать личное сообщение    Добавить в список избранных

Произведений: 364
Получено рецензий: 24
Написано рецензий: 9
Читателей: 10012

Произведения

  • Как это близко мне по духу- гражданская лирика, 25.09.2018 01:36
  • О России новой сказание- гражданская лирика, 05.09.2018 01:11
  • В летнем полнолунии- гражданская лирика, 31.08.2018 01:46
  • Снова радость бесконечна- пейзажная лирика, 12.08.2018 22:22
  • Я допил сегодня Нашу- философская лирика, 01.08.2018 00:46
  • Я держу огонь в ладонях- любовная лирика, 25.07.2018 21:39
  • Новый день сгущает тучи- любовная лирика, 10.07.2018 21:48
  • Мне вчера приснились нивы- религиозная лирика, 09.07.2018 15:39
  • Пелену малиновых туманов- пейзажная лирика, 30.06.2018 23:19
  • Горечь пшеничная- философская лирика, 11.06.2018 14:59
  • Грусть великая без края- пейзажная лирика, 18.05.2018 23:47
  • Буду ваш я ребята- гражданская лирика, 15.05.2018 05:56
  • Не укрылся я от солнца- пейзажная лирика, 15.05.2018 03:48
  • Здесь о Родине новые слухи- гражданская лирика, 15.05.2018 03:03
  • Ветер дует прямо в уши- религиозная лирика, 15.05.2018 02:20
  • Нам мало времени осталось- гражданская лирика, 11.05.2018 03:17
  • Только мы и только Россия- гражданская лирика, 11.05.2018 03:15
  • Что ушло а чего не стало- философская лирика, 31.03.2018 14:40
  • Русский край- религиозная лирика, 26.02.2018 23:02
  • Поезда двухэтажными стали- философская лирика, 17.02.2018 02:16
  • Плачут ангелы в синие дали- любовная лирика, 11.02.2018 03:29
  • Только кошки и лунный пепел- религиозная лирика, 03.02.2018 22:50
  • Тишина опускается с крыши- религиозная лирика, 12.01.2018 02:24
  • Доширак- пейзажная лирика, 05.01.2018 19:09
  • Далекий голос вновь услышу- любовная лирика, 26.12.2017 09:15
  • Я увидел в чистом поле- пейзажная лирика, 24.12.2017 15:13
  • Все мы святые настолько- философская лирика, 17.12.2017 00:48
  • Звала душа для звонкой песни- пейзажная лирика, 16.12.2017 19:41
  • Тени ходят возле леса- пейзажная лирика, 03.12.2017 11:37
  • Дорогой мой, милый Валя- философская лирика, 03.12.2017 00:21
  • Пустота капризной ночи- философская лирика, 30.11.2017 02:09
  • Любовь- любовная лирика, 18.11.2017 05:39
  • В Видном снова нет погоды- философская лирика, 18.11.2017 05:03
  • Отшельнику-философу- гражданская лирика, 18.11.2017 04:43
  • Не могу уснуть сегодня- философская лирика, 18.11.2017 04:16
  • Застывают ноты мелодий- пейзажная лирика, 11.11.2017 01:44
  • Пахнет хвоей лес весенний- пейзажная лирика, 01.11.2017 23:46
  • Плач Земли — колючие туманы- любовная лирика, 28.10.2017 02:54
  • За окном бушует осень- пейзажная лирика, 22.10.2017 13:50
  • Посмотри на дно стакана- философская лирика, 19.10.2017 01:07
  • Мое лето не кончалось- любовная лирика, 19.10.2017 00:30
  • Радость нового исхода- философская лирика, 07.10.2017 18:57
  • В новом солнечном привете- философская лирика, 24.09.2017 22:41
  • Паранойя- философская лирика, 24.09.2017 20:11
  • Соломенные косы- философская лирика, 22.09.2017 12:05
  • Манит дымкою осень потемки- пейзажная лирика, 15.09.2017 01:01
  • Золотые проталины лета- пейзажная лирика, 02.09.2017 23:27
  • Стрекозиный пересвист, не созрела вишня- пейзажная лирика, 19.08.2017 12:26
  • Майский сад- пейзажная лирика, 19.08.2017 09:22
  • Этажерками будто вишня- философская лирика, 13.08.2017 18:10

продолжение: 1-50  51-100  101-150  → 

Избранные авторы:

Юрий Сергеевич Павлов

Евгений Комаровский

Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников

Komarovsky.001 –


«Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников»: Книжный клуб 36.6; М.; 2007

ISBN 978 5 98697 078 3

Аннотация

Замечательная книга знаменитого детского врача Евгения Олеговича Комаровского. Доступная, увлекательная и очень полезная информация, адресованная родителям – как будущим, так и уже состоявшимся.

Ребенок, его образ жизни, его родственники – и его болезни. Ответы на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо, рекомендации, позволяющие принять правильные решения, и советы, способствующие укреплению нервной системы мам, пап, бабушек и дедушек.

Настоящее издание дополнено подборкой избранных статей и рассказов автора.

Евгений Комаровский

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ ЕГО РОДСТВЕННИКОВ

Я полагаю, что мы пришли после других для того, чтобы делать лучше их, чтобы не впадать в их ошибки, в их заблуждения и суеверия.

П.Я. Чаадаев
«…и вот когда попросили принести самое прекрасное из того, что есть на всем белом свете, ворона принесла свое дитя…»

притча
Научно популярную литературу почти никто и никогда не читает от начала до конца – как роман. Применительно к книгам с информацией о детях, проблемах и болезнях это особенно актуально. Зачем читать о правилах питания беременной женщины, когда у ребенка запор? Открываем главу про запор, получаем необходимые сведения и, с чувством глубокого удовлетворения, пытаемся претворить в жизнь советы и рекомендации.

Автору, конечно же, очень хочется, чтобы Вы прочитали все по порядку. Но, поскольку надежды на это невелики, для предотвращения последующих недоразумений позволю себе краткую инструкцию информацию для тех, кто готов приступить к чтению (варианты – просмотру, перелистыванию, изучению).

1. Книга состоит из трех основных частей:

– Часть первая – посвящена двум наиболее ответственным этапам в жизни ребенка и его родителей – беременности и первому году жизни.

– Часть вторая – ребенок старше года, естественно не сам по себе, а во взаимосвязи с папой мамой, дедами бабами, школами садиками, окружающей средой и системой здравоохранения.

– Часть третья – болезни, больницы, врачи, лекарства, что делать обязательно, чего не делать никогда.

2. Все, что Вы прочитаете, следует рассматривать, прежде всего, как информацию к размышлению. Ни одна живая душа на всем белом свете не может любить Вашего ребенка и понимать Вашего ребенка так, как Вы. Совсем другое дело состоит в том, что понимая, любя и даже при этом думая, размышляя, соображая, так вот при всех этих условиях далеко не всегда удается добиться успеха.

3. Успех, применительно к процессу ухода и воспитания, понятие относительное – смотря с какой колокольни смотреть. С точки зрения педагога – не вылезающий из больниц вежливый победитель городской физико математической олимпиады – несомненный успех. Абсолютно здоровый малолетний бандит (если его отмыть и запретить разговаривать) порадует детского врача отменной работой внутренних органов и прекрасными анализами.

4. Золотая середина – одновременный и обильный бальзам на душу родственников, врачей и педагогов – это ребенок умный, воспитанный и здоровый. Встречается сие явление крайне редко, но, реализуя некую программу ухода и воспитания, мы, по крайней мере, должны знать к чему стремиться.

5. Реальный уровень здоровья или нездоровья конкретного ребенка зависит от четырех факторов:

– Наследственности, т.е.

Доктор Комаровский советует.

того, что досталось от мамы и папы;

– Окружающей среды (экология + бытовые условия);

– Системы здравоохранения;

– Процесса ухода и воспитания, т.е. взаимоотношений ребенка и его родственников.

6. Вышеупомянутые уход и воспитание представляют собой некие совершенно определенные действия, некий комплекс мероприятий. Но, основной парадокс состоит в следующем: 100% взрослого населения знают как делать детей, но 99,9% не знают при этом, что потом делать с детьми .

7. Главная задача этой книги – устранить парадоксальность ситуации, в доступной форме предоставить читателю возможность самому определить, что с ребенком делать надо и чего нельзя делать никогда .

ЗНАКОМСТВО

«Большая или меньшая степень уважения, питаемая к автору, зависит от большего или меньшего сходства его идей с идеями читателя.»

Гельвеций
Автор – не профессор и даже не доцент: просто детский врач – самый обыкновенный, окончивший обыкновенный медицинский институт. И написана эта книга для людей обыкновенных, живущих обыкновенной человеческой жизнью. Что теоретически создает условия для будущего взаимопонимания1. Эту книгу автор адресует родителям – тем, которые родителями уже стали, и особенно тем, кто только собирается стать ими. Это не учебник, не сборник рецептов и инструкций, не энциклопедия и, упаси Боже, не руководство по поводу диагностики и лечения! Скорее всего, это среднего размера путеводитель, который должен помочь Вам избежать многих проблем. Главное – чуть чуть здравого смысла, чуть чуть логического мышления – и мы договоримся обо всем.

Произведений на аналогичную тему написано во всем мире преогромное множество. Неудивительно, что, потратившись на приобретение очередного «труда», будущие или уже состоявшиеся папа и мама хотят, прежде всего, узнать, в чем состоят особенности этого труда, и есть ли они вообще .

Таких особенностей три:

Первая особенность – возможность выполнения рекомендаций. Ведь сотни книг, посвященных уходу за детьми и воспитанию детей, написаны таким образом, что сам процесс общения с ребенком воспринимается в отрыве от реальной жизни. Не учитываются такие «мелочи», как пришедший с работы голодный папа, магазины и поликлиники, исчезнувшая горячая вода, сломавшийся утюг, мудрая свекровь, очередная беременность, количество дней до зарплаты и т.п.

Вторая особенность состоит в том, что, имея высшее медицинское образование, автор и сам не всегда и не все понимает в умных произведениях, рассчитанных на «широкую читательскую аудиторию». Поэтому он очень и очень старался сделать так, чтобы книга была максимально доступной, но не примитивной.

Третья особенность , пожалуй, главная – я не просто говорю «делайте так» – я пытаюсь убедить Вас в том, что именно так делать и надо.

Следует отметить, что современные родители довольно редко принимают на себя весь груз ответственности за здоровье ребенка. Якобы государственный подход к этому вопросу состоит в том, что за здоровье ребенка вообще отвечает участковый врач. Но ответы на большинство «детских вопросов» даются на семейных советах, где маме и папе – как лицам наименее опытным – отводится малозначительная роль. С одной стороны, это вполне понятно. С другой, именно мама и папа всегда оказываются «крайними», если дитя болеет или плохо себя ведет. Тут уж родственники, знакомые и, разумеется, бабушки и дедушки не преминут заметить, что надо было слушаться старших.

В связи с вышеизложенным, обращаю внимание мамы и папы на следующие моменты:

– оглянувшись по сторонам, Вы легко убедитесь в том, что ни Вы сами, ни Ваши друзья не отличаются железным здоровьем. Поэтому произнесенная свекровью или тещей фраза: «Я троих вырастила» – не является сколько нибудь весомым аргументом.

– что бы ни советовали Вам друзья, родственники и знакомые, запомните главное: не спать ночей, бегать по аптекам и больницам будете Вы и только Вы!

– Вы ведь прекрасно знаете: переделывать (перевоспитывать, переучивать) намного сложнее, нежели поступать правильно с самого начала. Поэтому не доводите своего ребенка до такого состояния, когда только самые решительные меры позволят Вам преодолеть возникшие сложности. Лучше уж с самого рождения выбрать правильное направление: это и проще, и дешевле, и приятнее.

– Если же с самого рождения не получилось – не знали или думали что знаете, не хотели, не понимали – помните: взяться за ум никогда не поздно, но чем раньше тем проще.
Здоровье наших детей в большинстве случаев не устраивает ни родителей, ни педиатров2. И это вдвойне неприятно с учетом того, что по количеству детских врачей мы оставили далеко позади не только Бангладеш, но и Соединенные Штаты Америки.

Вывод прост : ни количеством, ни качеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя. А нельзя, скорее всего потому, что упомянутое здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиатров вместе взятых. Говоря другими словами, родители вполне могут сделать так, чтобы их дитя болело мало, а если уж все таки болело, то имело возможность сопротивляться болезням и выздоравливать с минимальными потерями3.

Вот тут и становится понятной роль педиатра, к которой необходимо стремиться всегда, везде и при любых обстоятельствах, – роль консультанта. И в этой роли педиатр нужен не столько ребенку, сколько родителям ребенка !

В этой книге мы постараемся помочь маме и папе усвоить главные принципы ухода и воспитания, главные правила оказания помощи при болезнях. Но реализовывать их на практике Вам придется самим – тут уж помощи ждать не от кого. Правда, принципы автора и жизненная позиция родителей могут не совпадать, поэтому, чтобы быть откровенным до конца, сообщаю следующее:

– автор является категорическим и последовательным противником педиатрического и педагогического экстремизма во всех его проявлениях. Поэтому заранее обречены на провал всякие попытки найти в этой книге рецепты по поводу того, как купать в проруби новорожденных или брать в горы трехмесячных детей, как закапывать нос мочой или учить годовалого ребенка читать, двухлетнего – играть в шахматы, а трехлетнего – готовить к будущей семейной жизни;

– автор убежден, что рождение и воспитание детей не является главным и единственным предназначением человека. И рождение и воспитание представляют собой лишь одну (возможно, самую большую и важную) сторону многогранника, которая ни при каких обстоятельствах не должна перекрывать другие его стороны – любовь, дружеское общение, работу, книги, домашних животных, увлечения (вязание, рыбалку, новую прическу, автомобиль, огород);

– никто, ничто и никогда не сможет поколебать уверенности автора в том, что счастливый ребенок – это, прежде всего ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке. Счастливый ребенок – это ребенок, у которого есть и мама, и папа, которые находят время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга.

Вот, собственно говоря, и все. Ежели устраивает – читайте дальше, нет – извините…
У полосатого удава и детеныши в полоску

африканская пословица

Каталог:wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Доброкачественная гиперплазия предстательной железы
2014 -> Сулейменов ержан абилхасимович комплексные немедикаментозные технологии медицинской реабилитации пациентов с возрастным андрогендефицитом
2014 -> Стандарты медицинской помощи в неврологии
2014 -> Нервная анорексия
2014 -> Аир: Часто используется как связующий элемент в заклинаниях или в заговорах, а сам по себе для контроля над личностью. Растущий в саду, аир принесет удачу садовнику и большой урожай растений поблизости. Акация

Поделитесь с Вашими друзьями:

» Мой малыш

Развитие ребенка по месяцам до года девочка комаровский

Ребенок до года – его развитие по месяцам

Психологическое развитие и физические особенности от появления на свет до трех месяцев

С развитым зрением и слухом ребенок рождается. У малыша активно проявляются рефлексы. Он моргает, сосет, глотает, хватает сразу же после рождения. А вот переворачиваться новорожденные еще не в состоянии. Как и держать голову, когда лежит на животике.

А вот в один месяц ребеночек уже может поднять головку на считанные секунды, когда

лежит на животе. В этом возрасте у малыша появляются реакции ответные на посторонние громкие звуки. Это состояние ребенок выражает прижиманием рук к телу, разводит их. Лежа на спине, кроха имитирует ходьбу ножками.

Когда родители держат новорожденного столбиком, то он может держать голову более

минуты, иногда – почти две. А лежа на животе, ребенок в состоянии поднять головку и даже грудь. Кроха активно ворочает голову в разные стороны, внимательно разглядывает окружение. В этом возрасте у ребенка развивается вестибулярный аппарат. Предметы, которые двигаются, малыш может ухватить ручками.

В этом возрасте малыш может удержать от одной до трех минут голову. 3-месячный ребенок в состоянии приподняться, когда лежит на животике, опереться на локти. У крохи нет уверенной координации, когда он крутится или переворачивается. Появляется еще больший интерес к игрушкам. Малыш к ним тянется. Свои пальцы он запихивает в ротик. Пеленку, на которой лежит, ребенок тянет, хватает. А при появлении родителей, малыш становится радостным. Он смеется, улыбается, гулит. На резкие звуки откликается, поворачивая голову.

Физические особенности

Движения и навыки

У малыша формируется привязанность к людям, которые значимы для него. Он прекрасно идет на контакт с другими детьми.

Ребенок повторяет отдельные слоги за взрослыми. Общается на языке, который только близкие хорошо понимают. Ребенок понимает слова «где», «дай».

У малыша усложняются все ощущения качественно: тактильное восприятие, слух, вкус, запах.

К другим деткам избирательно относится. Общаться с ними ребенку в радость. Малыш лепечет с ними. Игрушки может взять у других деток.

Говорит одно-два слова. Звукоподражания «би-би», «ав-ав». Понимает и выполняет просьбы. Например, «покорми куколку», «покатай машинку».

Ребенок учится управлять своими действиями. Он мысленно организует информацию, которая поступает.

Испытывает разные эмоций, которые базируются на чувстве «отделения» от взрослого. Ведь малыш уже может сам передвигаться.

За взрослыми повторяет слоги. Лепетанием обозначает отдельные предметы и понятия. Если предмет/игрушку не показывать, то ребенок понимает, о чем идет речь. Может выполнять поручения: «принеси», «покажи», «дпй», «найди…», «отнеси на место».

У ребенка – пятая стадия развития сенсомоторного интеллекта. Понимает категории явлений и предметов (мебель, животные, еда). У малыша формируется произвольное внимание.

Доктор Комаровский о развитии детей

В своей книге «Начало жизни: ваш ребенок от рождения до 1 года», а также в своих видео-уроках известный доктор Комаровский интересно и подробно рассказывает о детях и их развитии. Много говорит Комаровский о педиатрии. Из его лекций и изданий также можно многое узнать об основных этапах развития и роста ребенка, об уходе за ним, о кормлении малыша. Причем, доктор описывает не только питание по ВОЗ, но и свою авторскую методику прикорма.

Календарь и нормы развития ребенка от рождения до 1 года: точные таблицы по месяцам

Все родители без исключения беспокоятся о здоровье своего ребенка. Вопрос полноценного физического, умственного, нервно-психического развития особенно беспокоит родителей в первый год жизни крохи. Как развивается ребенок по месяцам? Предлагаем к рассмотрению примерный план становления карапуза: оценим психофизическое развитие ребенка до года, сроки и нормы по ВОЗ.

До года все малыши развиваются примерно одинаково, однако нужно делать скидку на индивидуальные особенности и параметры ребенка при рождении

Таблица физических параметров до года

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм. Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.

Таблица физиологических параметров ребенка до года:

От рождения до 3 месяцев

НОВОРОЖДЕННЫЙ

Новорожденный рождается с развитым слухом и зрением. Наблюдается яркое проявление врожденных рефлексов: сосать, глотать, моргать и хватать ребенок умеет с первых минут жизни. Однако пока малыш не способен к переворачиванию. Новорожденный из положения на животике головку приподнять не может, но срабатывает инстинкт самосохранения – головку поворачивает на щечку.

1 МЕСЯЦ

Младенец в состоянии держать головку в течение нескольких секунд, пытается ее поднять, когда лежит на животике. В месяц возникает ответная реакция на звуки и резкие движения, выражающаяся в непроизвольном разведении ручек и последующем их прижимании к тельцу. Также можно наблюдать самопроизвольную имитацию ходьбы.

Грудничок поднимает и удерживает головку «стоя» 1 – 1,5 мин, а из положения на животике, приподнимать может не только головку, но и грудь. Обращает внимание на звуки и яркий свет поворотом головы и внимательным взглядом. Происходит интенсивное развитие вестибулярного аппарата. Ребенок хватает и удерживает движущиеся предметы.

На 3 месяце малыш должен хорошо держать головку в течение 1 – 3 мин. Из лежачего положения на животе может приподняться, опираясь на локотки. Начинает переворачиваться, крутиться, изменять положение, но в движениях еще нет четкой координации. С интересом наблюдает за игрушками, тянет к ним ручки. Начинает засовывать пальчики в рот, хватать и тянуть простынку.

Нравится общество взрослых. Общение с родителями очень увлекает кроху, малыш «оживает», проявляет радость, улыбается, смеется. Может долго гулить, поворачивает головку на незнакомые звуки. Сейчас кроха особенно умилительный, не забывайте почаще делать фото на память!

С трех месяцев начинается активная социализация малыша — он становится более эмоциональным, живо реагирует на других людей

Физические особенности

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер.

Педиатр Евгений Комаровский

По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Пользовательское соглашение
Копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации проекта и активной ссылки на https://vseprorebenka.ru запрещено.

«Все про ребенка», —

Развитие ребёнка до года

Развитие ребёнка по месяцам

Независимо от того, как быстро растёт и развивается ваш малыш, в первый год своей жизни он научится очень многому.

В первый год происходит самое интенсивное развитие ребёнка по месяцам. За этот год ему предстоит сделать первый вдох, впервые посмотреть на мир, познакомиться с самыми близкими для него людьми – с мамой и папой, произнести первое слово, сделать первый самостоятельный шаг. Как бы быстро не осваивался кроха в новом для него мире, больше никогда он не будет обучаться с такой же невероятной скоростью! Большинство навыков, которые он будет улучшать многие последующие годы, впервые будут освоены как раз в первый год жизни. Не упустите это драгоценное время, дав своему карапузу всё необходимое и обеспечив гармоничное развитие.

Вы удивитесь, насколько быстро меняется ребёнок в первый год своей жизни. А как узнать, правильно ли развивается малыш? Всё ли в порядке? Не отстаёт ли в развитии? Приведённый выше календарь, показывающий развитие ребёнка по месяцам, поможет в этом. Здесь подробно описаны умения детей по месяцам, даны советы, как ухаживать за детками от рождения до года, каких достижений и в какой месяц ожидать, с какими проблемами можно столкнуться и как их решать. В принципе, выше дана подробная таблица развития ребёнка по месяцам в картинках от рождения до года.

Давайте вместе понаблюдаем за ростом маленького человечка, за его успехами и победами, а календарь поможет нам в этом. Только помните: каждый малыш уникален, поэтому развитие детей по месяцам индивидуально и отличается у разных малышей одного возраста. Мы приводим лишь усреднённые показатели, которые могут отличаться в каждом частном случае на один–два месяца, ведь индивидуальное помесячное развитие отличается от таблиц. Однако если вы обнаружите, что ваш ребёнок существенно отстаёт в развитии от других детей по большинству показателей, будет разумным принять меры и обратиться к специалисту.

Перейти к Ребёнок старше года

Малыш стремительно взрослеет! Изменения видны не только во внешности, но также в поведении и мышлении. Теперь это вполне сознательная личность, со своим характером, привычками и предпочтениями. Развитие деток продолжается почти столь же быстро, как и до годика, а их внешность…

Комментариев пока нет!

Ответы доктора Комаровского на вопросы посетителей нашего сайта.

Семененко Ольга: Скажите, а как можно у Вас получить индивидуальную консультацию, материальный аспект не интересует?

Индивидуальная консультация — это не очень большая проблема. Консультация возможна в двух вариантах: вы можете приехать на прием ко мне в клинику или воспользоваться системой интернет-консультаций, которая работает на сайте. Все самые подробные подробности на эту тему можно посмотреть на сайте:
http://www.komarovskiy.net/content/view/14/47/
http://www.komarovskiy.net/component/option,com_advice/Itemid,174/

Левченко Михаил: Добрый день! Вы знаете, что купив Вашу книгу, мы нашли ответы на все вопросы! И, думаем, что не было смысла их задавать на этом сайте! Спасибо Вам!

И вам спасибо за взаимопонимание.

Маргарита Олеговна: Нужно ли ребенку, в профилактических целях, принимать витамин Д, в частности аквадетрим?

Если ребенок живет за полярным кругом, пожалуй, нужно. Но для остальных детей, как правило, не нужно никогда. Поскольку если ребенок находится на грудном вскармливании, то витамины принимает мама — и дитя, соответственно, получает все необходимое. А если ребенок на искусственном вскармливании, то он получает молочную смесь, в состав которой витамин D уже включен.

Витенко Анна: Когда можно снова возобновить занятия в бассейне после ОРЗ?

По-видимому, вам надо изучить мою книжку про ОРЗ, после чего задать вопрос еще раз. Ибо ответить на него нельзя, не зная, каким вариантом ОРЗ вы болели. Что за ОРЗ у вас было: отит, пневмония, обычный вирусный фарингит, аллергический насморк?.. Как правило, задавая вопрос «Что делать после ОРЗ?», люди имеют в виду острую респираторную вирусную инфекцию. Если речь идет именно об этой болезни, то после улучшения самочувствия, когда 3-4 дня нормальная температура, ходить в бассейн однозначно можно. Если у вас был отит, то в течение 1-2 месяцев посещать бассейн нежелательно, особенно нырять. Если же речь идет об аллергическом воспалении в носу, так в принципе не будет ничего хорошего в том, что вы дополнительно подышите хлором.

Левченко Ольга: Здравствуйте, доктор! Помогите советом: нашему ребёнку 4 года, 2 месяца. В последнее время стали проявляться частые вспышки гнева, крика. В семье у всех характер нормальный, по крайней мере кричать не принято. Если раньше отходил ребёнок быстро, то теперь период, когда он "дуется" после этого крика, стал растягиваться на полчаса. Понимаю, может, вопрос не совсем по здоровью, но так хотелось бы услышать совет, как вести себя вообще и в критических ситуациях в частности, когда ребёнок кричит. Возможно, Вы можете подсказать, какую литературу почитать необходимо в таких ситуациях. Спасибо за внимание. С большим уважением, Ольга Владимировна

В описанном нет ничего удивительного: ребенок отстаивает свое место под солнцем, пытается навязать взрослым некую модель поведения, отвечающую его потребностям. Здесь вы должны знать один из главных законов джунглей: стая никогда не ходит за детенышем, это детеныши идут за самцами и самками, ибо если стая пойдет за детенышем, то под угрозой окажется существование самой стаи. Поэтому в семье должна быть сформирована четкая система иерархии, где все-таки родители главнее, чем ребенок. Если родители приняли решение, а после детских криков и воплей решение изменили, то получается, что не вы воспитываете ребенка, а ребенок — вас.

Климовцева Инна: В возрасте 1 и 10 месяцев у ребенка наблюдался насморк, без повышения температуры. Ближе к ночи ребенок стал задыхаться. Вызвали скорую. Был сделан антигистаминный укол и проведена ингаляция. Скорая сказала, что могут рецидивы. Сейчас ребенку 3 года, рецидивов не было. Но, когда ребенок спит на спине наблюдается свистящее дыхание. У меня боязнь того, что отек может повториться. Может быть нужно предпринимать какие-то профилактические действия?

Самое главное в описанной ситуации — сделать все, чтобы ребенок спал в комнате с нормальным воздухом. Нормальный воздух — это воздух с температурой 18-20 С и влажностью 50-70%. При этом очень важно, чтобы в комнате не было накопителей пыли: ковров, мягких игрушек, мягкой мебели и т.д. Поэтому надо перестать бояться, но в то же время реализовать реальные практические действия: поставить краник на радиатор отопления, купить увлажнитель воздуха, регулярно убирать в комнате и т.д.

Матвеева Наталья: У ребенка 2,5 года становятся черными зубы. Врачи говорят о плохой усваиваемости кальция. Все это наблюдается на фоне постоянных запоров. Кишечник опорожняется с помощью свечей раз в 3 дня. Анализ на дисбактериоз был в норме. По поводу запоров говорили об удлинении кишечника. Но когда ребенок болел ОРВИ, то питался один раз в день. При этом стул был нормальным. В чем может быть причина? И как могут бы связаны между эти 2 проблемы?

Причин, в соответствии с которыми у ребенка становятся черными зубы, достаточно много. Это, конечно же, может быть и усваиваемость кальция, и нарушение обмена фтора, и снижение местного иммунитета, связанное с тем, что у ребенка пересыхает во рту из-за сухого и теплого воздуха. В этой ситуации должен разбираться реальный адекватный детский стоматолог. Скажу только, что тема почернения зубов уж точно не имеет никакого отношения ни к запорам, ни к дисбактериозу.

Калюжная Екатерина: Нужно ли принимать детям в профилактических целях какие-либо антигельмитные препараты в весенне-летний период? Животных в доме нет.

Вопрос должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае. В целом ответ, скорее, положительный. Только принимать препараты, с моей точки зрения, нужно не в весенне-летний период, а после его окончания, т.е. осенью — в октябре-ноябре.

Шашковская А.С.: Является ли обязательным взятие аллергопробы на вакцину перед проведением календарной прививки?

Не являются. Да, собственно говоря, никаких достоверных аллергопроб и не существует.

Мороз Татьяна: Как Вы относитесь к кормлению грудью в возрасте 3-х — 4-х лет?

Мне кажется, что у живущих в 21 веке женщины и ребенка есть варианты более полезного времяпровождения. В целом отношусь негативно. Но если женщина получает от этого удовольствие – на здоровье.

Климовцева Инна: Объясните входит ли в состав Манту живая ослабленная палочка?

Не входит. Ни ослабленная, ни живая, ни убитая — никакая. В составе туберкулина, используемого для проведения пробы Манту, никаких микробов нет.

Анна К: Здравствуйте, скажите, а много Вы тратите времени на написание книги? Часто ли приходиться переписывать некие моменты\фрагменты? И как Вы приходите к выводу что из надо переписать? Вам кто-то помогает оценивать будет ли понятен читателю материал или нет? Прошу прощения за такое количество вопросов 🙂

Писательство как любой вариант творчества — явление, которое трудно вместить в определенные временные рамки. Бывают дни, когда и слова выдавить из себя невозможно. А бывает, что сутками не отхожу от компьютера, а оно все пишется и пишется. На сегодня «технология» работы такая: в клинике мне помогают люди с разным образованием, высшим, но разным — медицинским, педагогическим, филологическим, техническим. И вот после написания фрагмента (некой главы книги) его читают все сотрудники, и каждый высказывает свое мнение. А поскольку исходные базовые знания у всех разные, получается, что текст рассматривается с разных позиций. Кроме того, всё написанное изучают близкие друзья и говорят, что понравилось, что не понравилось, делают замечания — я, соответственно, вношу коррективы. И меня радует, что исправлять обычно приходится не очень много.

Руслан: Вопрос у меня следующий: А Вы не хотите ничего написать не на детскую тематику, а скажем на взрослую, ведь у взрослых проблем еще больше чем у детей?

Поскольку я лечу все-таки детей и являюсь специалистом именно в области детских болезней, то не считаю, что имею моральное право писать о болезнях взрослых. Хотя ряд болезней не имеют особой детской специфики, разница только в том, что ребенок сам себе помочь не может и рассчитывать ему приходится исключительно на взрослых. Взять ту же книгу про ОРЗ: абсолютно все рекомендации и принципы лечения, изложенные в этой книге, одинаково применимы и к взрослым, и к детям.

Витенко Анна: Добрый день! Ребенок переболел гриппом. Находился под наблюдением врачей в стационаре. У него еще продолжается насморк. Сколько может длиться период восстановления, когда ребенку можно будет выходить на улицу и нужно ли давать ребенку синтетические витамины?

Ребенку можно выходить на улицу когда угодно, лишь бы на улице был свежий воздух. Как правило, период восстановления после гриппа длится 1-2 недели. В подавляющем большинстве случаев в это время ребенку нужно много гулять, дышать свежим воздухом, стараться ограничивать общение с другими людьми, чтобы ослабленный организм не подцепил чего-нибудь новенького. Но в приеме каких бы то ни было препаратов нет никакого смысла.

Богатченко Елена: Здравствуйте Евгений Олегович! В своих книгах Вы даёте чёткие рекомендации по уходу за ребёнком. Обращаюсь к Вам за вопросом-консультацией не совсем касающейся детей, но, тем не менее, выражаю надежду, что Вы сумеете дать мне полезный совет. 1) Часто дети, да и взрослые подвержены различным аллергенным возбудителям в частности на пыль, шерсть животного, и т.д. В связи с этим возник наболевший вопрос: Что Вы можете посоветовать? Совет: Выкинуть кошку из дома и вытрусить пыль на мебели в мусорный бак — неприемлем и категорически невозможен и исключён! Поскольку кошка родная душа, член семьи, единственная и любимая моя подруга! Ну пыль- сколько бы её не смахивали v она всё равно скапливается. 2) Мне 27 лет, я страдаю ДЦП 1 группы. А с 10-ти лет у меня неожиданно повысился тонус, которого раньше и в помине не было. На протяжении многих лет мучительно сильно вытягивает левую руку, порой я не в состоянии сдерживать боль, так же не в силах удержать разбушевавшуюся руку. Неудобства, связанные с этим явлением угнетают меня. Возможно такое заболевание не в Вашей компетенции, но вдруг Вы сумеете утешить меня добрым словом или хорошим советом. Спасибо за ответы! Удачи и вдохновения желаю Вам! С уважением Елена.

Первое. Ну прежде всего, если в доме есть зверь, то можно уменьшить вероятность аллергии, добившись того, чтобы в помещении поддерживался режим чистого прохладного влажного воздуха. Это многократно уменьшает риск аллергических реакций. Если же аллергические реакции уже есть, то существует достаточно большое количество препаратов, способных уменьшить аллергические проявления. Многие из этих препаратов абсолютно безвредны, нетоксичны и могут применяться практически постоянно. Т.е. если мы не можем расстаться с членом семьи (а это вполне понятно), значит, мы вынуждены постоянно использовать некие лекарственные препараты. Понятно, что назвать эти препараты я не могу. Тем не менее, в новой книге про ОРЗ есть достаточно подробная глава под называнием «Респираторный аллергоз».
Решение второго вашего вопроса не совсем в моей компетенции, но я точно знаю, что он может быть решен, для этого надо всего лишь найти адекватного грамотного невропатолога.

Сыроватка Марина: Добрый день, очень приятно что такой известный автор согласился отвечать на наши вопросы :), есть и у меня маленький вопросик как к автору. Как Вам удается писать книги столь доступным языком для обычных людей, ведь каждая профессия накладывает определенный отпечаток в письме, а Вы пишете очень доступно. В чем секрет?

Наверное, мне повезло с мамой и папой. Они научили меня: если уж ты с кем-то разговариваешь, надо, чтобы то, что ты говоришь, было людям понятно.

Papa: Добрый день. Вот готовлюсь стать отцом:) и естественно мне немного страшно. Особенно после рассказов сестры о родах и роддоме. Когда у нее родился ребенок , ей врач перечислил столько болезней которые у него есть, что она чуть в обморок не упала… А на вопрос что делать? Последовал ответ — естественно лечить, сейчас все такие рождаются. Собственно вопрос может немного по мед части, но Вы просто писали, что дети рождаются здоровыми, а в итоге совсем наоборот… Такое ощущение, что ребенок всегда нуждается в лечении еще с самого детства. И вот вопрос — Дети все же здоровыми рождаются или нуждаются в лечении сразу же(имеется ввиду большинство детей)?

В подавляющем большинстве случаев дети все-таки рождаются здоровыми, а окружающие взрослые должны просто знать, что с этими здоровыми детьми потом делать.

Доктор Комаровский: «Я не нуждаюсь в пациентах. Я хочу, чтобы вы без меня обошлись…»

Но, к сожалению, представления взрослых о том, что надо делать, сплошь и рядом далеки от здравого смысла. Поэтому не успел ребенок родиться, мы его уже портим. Портим хотя бы тем, что в большинстве роддомов очень жарко и очень сухо. И только ребенок родился, у него уже пересохло во рту, заложило нос, и он начинает хрюкать и дышать ртом, после чего появляется кашель, ну и так далее…