Контроль над мамой

26.08.2018 0 Автор admin

З А Н Я Т И Е 9. "В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ"

Психолог:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Настрой на предстоящую деятельность. Создание хорошего настроения).

Игра "ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ".

Первый игрок показывает, какое у него настроение. Передаёт его по кругу. Все играющие повторяют настроение первого игрока, затем угадывают, какое настроение было у первого игрока.

Разминка. ОБЩИЙ РИТМ.

Ход упражнения. Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего повторяет один раз, за ним другой и т.д. по кругу. После нескольких пробных кругов из игры выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Психолог: Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим нашу карту и выстроим маршрут нашего сегодняшнего путешествия. (Дети изучают маршрут путешествия). Сегодня наш маршрут пройдет через страну невыученных уроков. (Беседа по теме)

Упражнение "КТО БЫСТРЕЕ"

Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника — непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

Игра "ПЕРЕПРАВА"

В этом испытании участникам необходимо различными способами переправиться из одной части комнаты в другую. Вам дается две минуты на обсуждение способов переправы. Помните о том, что у всех они должны быть разными. Если хотя бы двое будут повторять действия друг друга. то все участники должны вернуться на исходное место, игра начинается заново. Дети обсуждают способы переправы. Взрослый наблюдает за дискуссией.
Ваше время истекло, прошу выстроиться в одну шеренгу в правой части кабинета.

Ваша задача — по сигналу начать передвигаться к противоположной стороне.
Спосрбы переправы у ребят могут быть разнообразными. В случае, если кто-то из детей копирует другого, игру следует повторить с момента обсуждения.

Упражнение "Я МОГУ"

Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно, продолжая фразу "Я могу…", говорить что-то хорошее о себе. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы.

Упражнение "НАЙДИ МЕНЯ"

Для проведения данного упражнения все дети делятся на подгруппы. В одной из подгрупп всем завязывают глаза. Группа с завязанными глазами ходит по комнате и находит детей из другой подгруппы. Но нужно не просто найти друга, но и узнать его. Это можно сделать, ощупывая волосы, руки, одежду. После того, как все найдены и названы, участники меняются ролями.

Упражнение "В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИКА"

Дается инструкция: Представьте, что Вы попали в гости к волшебнику и он решил сделать Вам приятное — подарить вам то, что вы хотите.

Если перестать контролировать «уроки» — что будет?

Но каждому из Вас можно выбрать 2 предмета. Что бы Вы попросили. Почему? Обсуждение.

Упражнение "ПОХВАЛИЛКИ".

Все дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие Ребенок должен озвучить карточку. При чем, начав словами: "Однажды я…" Например, "Однажды я помог товарищу в школе", "Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание" и т.д. После того, как все дети выскажутся, педагог подводит итоги сказанному.

Упражнение "ЗАКОЛДОВАННЫЙ РЕБЕНОК"

Колдун заколдовывает детей так, что они "теряют" способность говорить. На все вопросы ребёнок отвечает жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Указательным пальцем он показывает направление и предметы, размер и форму предметов, используя жесты, их характеризующие, показывает настроение волшебника и своё состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то, что он показывает.
Игра направлена на овладение неречевыми способами общения.

"ИГРА-ФАНТАЗИЯ".

Дети выступают в роли того сказочного или фантастического героя, которого придумали дома.
1 этап. Дети придумывают сказку для своих героев, в которой оговаривают участие каждого героя в общей игре.
2 этап. Идет разыгрывание сказки.
Игра направлена на предоставление каждому ребёнку своей собственной модели поведения.

Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.

Ритуал прощания. "Встаньте в круг, положите руки друг другу на плечи. Приветливо посмотрите друг на друга, поблагодарите и попрощайтесь".

Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. "До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие".

В   НАЧАЛО.             ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ.          ДАЛЕЕ —>

07.09.2018

Памятка о контроле за времяпровождением ребенка

 

Уважаемые родители!

НЕ С ГЛАГОЛАМИ В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

                 Начиная с сентября 2016 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры наблюдается увеличение числа пожаров и гибели людей. В связи с сезонным понижением температур жители начинают чаще использовать для обогрева печное отопление, бытовые электронагревательные приборы. Статистика подтверждает, что больше всего пожаров происходит в жилых домах и на дачных участках.

         В зимний период времени, а особенно в предпраздничные и каникулярные дни необходимо обеспечить контроль свободного времяпровождения несовершеннолетних детей, принять исчерпывающие меры по организации полезной занятости учащихся. Обратить внимание родителей (законных представителей)  на необходимость принятия исчерпывающих мер по комплексной безопасности детей.

         Отсутствие должного родительского контроля за свободным времяпровождением детей может стать причиной, способствующей чрезвычайному происшествию с участием несовершеннолетних.

         Человеческий фактор является причиной очень многих возгораний, часто пожары в домах возникают в результате неосторожного обращения с огнём. Люди нарушают элементарные правила пожарной безопасности, не следят за исправностью либо нарушают правила эксплуатации бытовых электронагревательных приборов, другого электрооборудования, печного отопления.

Последствия пожара – печальны, но их, как, впрочем, и сам пожар, можно избежать, соблюдая элементарные требования пожарной безопасности.                                  

Уважаемые родители! Ваша основная задача — обеспечить комплексную безопасность своих несовершеннолетних детей:

— соблюдать требования пожарной безопасности;

— не оставлять детей без присмотра взрослых;

— контролировать времяпровождение несовершеннолетних детей;

— планировать  и организовывать досуг несовершеннолетних, проводить с детьми разъяснительные беседы;

— располагать  информацией о местонахождении ребёнка в течение дня;

— обращать внимание на окружение ребёнка,  знать  адреса и телефоны друзей.

          Помните, что согласно ст. 63 Семейного Кодекса родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства является родительский контроль за поведением и свободным времяпровождением своих несовершеннолетних детей.

Ребенок должен находиться под контролем, заботой и вниманием родителей 24 часа в сутки! При этом родителям необходимо держать связь с образовательными учреждениями  и учреждениями дополнительного образования по вопросам воспитания и обучения детей.

Помните, что жизнь и здоровье ребенка зависит от нас: взрослых, родителей, педагогов, жителей района.

 

О необходимости контроля за времяпровождением ребенка

Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. В связи с этим хочется напомнить родителям простые правила, выполняя которые, можно предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

1. Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей, которых вы не приобретали.

2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Не думайте, что беда приходит в семьи только других.

3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время. Если сын или дочь отпрашиваются переночевать у друзей либо знакомых, будьте уверены, что ничего хорошего от этого Вам ждать не придется. Как правило, в таких ситуациях ваш ребенок хочет бесконтрольно и весело провести время. Большая часть преступлений подростками совершаются именно в позднее и ночное время, а также ваши дети сами могут стать жертвой преступления.

5. Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с классным руководителем, социальным педагогом, обращайтесь за помощью к педагогу-психологу.

6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.

7. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. Не вздумайте наливать им алкогольные напитки, в том числе на праздники. Если же вы это        делаете, то сами способствуете «воспитанию» будущего алкоголика. В соответствии со ст.20.22 КоАП РФ распитие в общественных местах алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, либо появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, влечет наложение штрафа в размере от тысячи до двух тысяч рублей. Если вашему ребенку не исполнилось 16 лет, то по ст.5.35 КоАП РФ за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним административного правонарушения либо преступления, штраф налагается на родителей в размере от ста до пятисот рублей.

8. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что, кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки: употребление алкоголя, токсических веществ, наркотиков. Кроме того, в соответствии со ст. 6.24 КоАП РФ курение в местах, где оно в соответствии с законодательством запрещено, в том числе в учебных заведениях и на их территории, влечет наложение штрафа от пятисот до одной тысячи рублей.

ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ОТ 11 ИЮНЯ 2010 Г. N 102-ОЗ "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Статья 18. Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда

1. Допущение родителями (лицами, их заменяющими), юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождения детей в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, определяемых представительным органом муниципального образования, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Допущение родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, юридическими лицами, гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, нахождения детей в возрасте до 16 лет в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, и в иных общественных местах, определяемых представительным органом муниципального образования автономного округа, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Примечание. Под ночным временем понимается:

1) в период с 1 октября по 31 марта — с 22.00 до 6.00 часов местного времени;

2) в период с 1 апреля по 30 сентября — с 23.00 до 6.00 часов местного времени.

Административную ответственность в соответствии с настоящей статьей не несут должностные и юридические лица, сообщившие в органы внутренних дел об обнаружении ребенка в местах, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, и принявшие меры, направленные на предупреждение причинения вреда здоровью ребенка, его физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

 Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка — это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей!

Возврат к списку

З А Н Я Т И Е 9. "В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ"

Как общаться с родителями-манипуляторами

Родитель-манипулятор – не всегда тонкий психолог и знаток человеческих душ. Манипуляция собственными детьми растет из превратного понимания ответственности, которая воспринимается как постоянный навязчивый контроль и лишение ребенка права на самостоятельность.

Отсюда эти многочисленные «мама лучше знает, как надо», «ты меня до инфаркта доведешь», «мне за тебя стыдно перед людьми», «ты должен» и «разве для этого я тебя растила?».

Стремление манипулировать чаще всего диктуется чувством неуверенности и тревоги, справиться с которыми можно только с помощью тотального контроля и недоверия. А их, в свою очередь, нужно замаскировать под нечто благовидное: заботу, беспокойство, стремление-сделать-как-лучше. Но самое печальное в том, что ребенок никогда не перестает быть для такой мамы маленьким – будь ему хоть 30, хоть 50… Для нее он всегда нуждается в заботе, а стало быть – и в контроле тоже.

Манипулирующая мама по доброй воле вряд ли изменит формат отношений со своим взрослым ребенком: обязательно спросит, как он покушал, и ткнет носом в невымытую посуду. Поинтересуется, кто звонил, расскажет, что она об этом думает – попросит не приходить поздно и пригрозит очередной болячкой или седыми волосами, появившимися по милости чада. Бесполезно надеяться на то, что родительские манипуляции когда-нибудь сами рассосутся.

Манипулирующие мамы, конечно, не прочь анонсировать: «вот когда закончишь институт, тогда…» или «когда у тебя появятся свои дети, тогда…». Но продолжением таких анонсов обычно становится «тогда я смогу умереть спокойно». Заметьте: о снятии контроля над великовозрастным дитятком никто и не заикался. Родитель так и будет играть на чувстве вины и чувстве долга.

Дети манипулирующих родителей могут пребывать в двух глобальных состояниях: либо осознавать, что они являются жертвой тотального контроля — либо нет. У тех, кто осознал происходящее, на выбор есть несколько вариантов поведения.

Терпеть

Это делает вам честь как человеку, бесконечно уважающему родителей. Но не более того. Что значит терпеть? Во-первых, понимать, что вы не являетесь хозяином своей судьбы, во-вторых, постоянно бороться с раздражением в адрес родителя, в-третьих – все время испытывать чувство вины («она для меня все – а я…»). Противоречий масса, удовлетворения жизнью – ноль, зато есть возможность в полной мере ощутить себя хорошим человеком.

Есть ли другие варианты? О них мы сейчас поговорим.  

Выяснять отношения

Для тех, кто потерял психологическую невинность и начал осознавать родительские манипуляции, путь выяснения отношений – самый распространенный. Желание понять «За кого они меня держат?» и «Да кто вы такие?» обычно приводят к многочисленным скандалам. Пока неизвестно ни одной удачной попытки указать родителям на ошибки в поведении, которая была бы принята к сведению.

Удалиться

Чуть более зрелый путь – сепарация. То есть, отделение от родительской семьи, самостоятельная жизнь и сокращение контактов. На первых порах тех, кто стал «отрезанным ломтем» мучит чувство вины. И в этом есть рациональное зерно: родителям может понадобиться помощь, им как-никак требуется внимание, у них, скорее всего, проблемы со здоровьем. Вряд ли замашки родителей достали вас настолько, чтобы полностью обрывать все контакты? Тем более что манипулирующие родители считают детей некой частью себя: расстаться с ребенком для них – сродни очутиться без руки или ноги.

Стать таким же

Случается, что у родителей-манипуляторов вырастает достойная смена, начинающая оттачивать свои манипуляторские навыки на них же самих. В итоге получается эдакий симбиоз манипуляторов-неразлучников, зрелище поистине драматическое. Сомнений нет: эти навыки, поначалу используемые как защита, будут применены ребенком на прочих окружающих и на его собственных детях и в дальнейшем станут основным способом его общения.

Изменить ситуацию

То есть перестроить свои отношения с манипулирующими родителями. Это самый зрелый путь, но одновременно и самый сложный. Многим не верится, что отношения, в которые они были включены с самого детства, поддаются изменениям. Поддаются, но требуют усилий.

Шаг первый: понять. На этом этапе надо осознать, что родительские манипуляции – они не со зла. Они от избыточной ответственности, от неуверенности в своих силах, от желания, чтобы с вами все было хорошо. В конце концов – оттого, что мамой, возможно, в детстве так же манипулировали ее родители.

Шаг второй. Выяснив, что мама – тоже человек, проясните, какой именно человек. Что вы знаете о ее детстве и юности, отношениях с родителями, о том, почему она выбрала свою профессию. Важны любые детали. Представьте, что вы собираете материал для ее биографии.

Шаг третий. Ощутите себя взрослее собственных родителей. Наверняка в чем-то у вас больше опыта, к тому же вас украшает зрелое решение перестать быть объектом манипуляций. Постарайтесь относиться к родителю-манипулятору так, как врач относится к пациенту: доброжелательно, твердо, терпеливо. Не надо взвиваться, обличать, выяснять отношения. Перед вами – нечто среднее между пациентом и ребенком. Не «разводитесь» на родительские попытки втянуть вас в скандал и не обращайте внимания на все родительские оценки, поступающие в ваш адрес.

Шаг четвертый. На этом этапе нужно начать перестраивать свои отношения с родителями. С одной стороны, постепенно увеличивайте дистанцию между ними и собственной частной жизнью. Не стоит допускать родителей на свое личное пространство, не давайте шанса терроризировать вас звонками (лучше звонить самостоятельно – и не по графику, а неожиданно). С другой стороны, у родителей не должно создаться впечатления, что вы сознательно вытесняете их из своей жизни: проявляйте заботу, дарите мелкие подарочки, если есть возможность – вместе выходите в свет.

Борьба с невыученными уроками

В конце концов, кто здесь самый взрослый – вы или родители? Спланируйте для родителей какое-нибудь занятие: похудание по графику, визиты в бассейн, прослушивание аудиокниг, регулярно интересуйтесь, как идет процесс, порой можно пожурить за отлынивание.

Светлана Малевич

Разное

Как научить ребенка самоконтролю

1 сентября 2017

Психологи утверждают, что самоконтроль ассоциируется с успехом во взрослой жизни. Однако развивать это полезное качество в детях может быть необычайно сложно. Все зависит от того, насколько ребенок генетически предрасположен к усидчивости, вдумчивости и самоанализу. Далее мы рассмотрим несколько простых шагов, которые могут предпринять родители, чтобы помочь детям развивать самоконтроль и эмоциональный интеллект.

Рассуждение

Обучение самоконтролю лучше начинать не с абстрактных примеров, а с реального опыта, который переживает ваш малыш. Учите кроху анализировать свои поступки, а также размышлять о последствиях своего поведения. Расскажите о том, что процесс ожидания никогда не бывает легким.

Чтение вслух

Большинство родителей полагают, что чтение вслух позволяет детям развить грамотность. Однако этот прием также помогает способствовать социальному и эмоциональному развитию детей. Поэтому найдите время, сядьте с ребенком рядом и поделитесь интересной историей. Этот опыт поможет вам укрепить узы доверия и уважения, а в долгосрочной перспективе поможет заложить в малыше способность к устойчивости и саморегуляции.

>

Выбирайте классические произведения детской литературы, в которых преподносятся ценные уроки жизни, описывается внутренняя борьба и выбор героев. Все эти истории могут поселиться глубоко в сердце малыша. Когда наступит похожая ситуация в реальной жизни, ваш ребенок может провести параллели или сделать более глубокий анализ. Читая классиков, дети могут научиться таким полезным качествам, как терпение и спокойствие.

Видео по теме

Установка четких ожиданий

Знаете ли вы, что одной из самых распространенных причин для истерики у детей дошкольного возраста является отсутствие ожиданий в конкретной ситуации? Поэтому заранее озвучьте малышу цепочку последовательности. Например, сообщите, что сразу после завтрака вы вместе отправитесь в библиотеку. Чтобы ребенок лучше ориентировался во времени, используйте различные подсказки: таймер-напоминание, настенные календари, расписания, таблицы и контрольные списки.

Будьте последовательны

Рассмотрим еще одну ситуацию. Перед тем как отправиться в библиотеку, вы предупредили кроху, что ему придется вести себя тихо и разрешили выбрать только четыре книги. Каждый раз, когда ребенок будет нарушать озвученные правила (бегать или громко разговаривать), немедленно вмешивайтесь. Озвучьте требования еще раз и предупредите, что покинете помещение, если малыш не справится с поставленной задачей. Будьте последовательны и не забывайте, что взрослым намного проще работать в многозадачном режиме. Ребенок же еще только учится регулировать свое поведение.

Игры в очереди или в дороге

Когда вы вынуждены просиживать в очереди на прием к врачу, или стоите в многокилометровой пробке по дороге домой в час пик, это время можно провести с пользой. С дошкольниками можно поиграть в игры с помощью подручных средств, которые оказались в вашей сумке. С помощью расчески, брелока или бутылки с водой можно научиться счету, развивать воображение, память, мышление. Игра «Любимые герои» заставит малыша вспомнить персонажей мультфильмов или детских книг. А игра «Что вижу, то пою» очень подходит для долгих утомительных поездок. Вы можете рифмовать любые слова, угадывать мелодии популярных песенок или хлопать в ладоши по количеству слогов в словах.

Признание победы

Когда вы успешно преодолели потенциально сложную ситуацию (например, справились с ожиданием своей очереди на приеме к педиатру), вы можете вознаградить усилия ребенка.

11 самых популярных отговорок учеников, не выучивших домашнее задание

Скажите, что ожидание было тяжелым, но сообща вы смогли преодолеть этот вызов. Со временем ребенок свыкнется с мыслью, что можно контролировать свою реакцию, несмотря на то что не всегда удается контролировать ситуацию.

Дом и семья
Как научить ребенка прыгать на скакалке? Развиваем выносливость и координацию

Многие родители, особенно когда малыш растет и становится подвижным, интересуются, как научить ребенка прыгать на скакалке. И как сделать, чтобы занятия при этом были интересными и не заканчивались травмами, а верхние…

Дом и семья
Как научить ребенка держать карандаш правильно: советы родителям

Овладевать навыками письма малыш начинает еще задолго до того, как становится школьником. Дело в том, что рисуя фломастерами или кистью, у ребенка развивается мелкая моторика, которая непосредственно в будущем влияет …

Дом и семья
Как научить ребенка понимать время по часам: игры и способы для детей

Родители и детские психологи соглашаются в том, что сложней всего объяснять малышам абстрактные понятия. Научить понимать время не всегда просто даже ученика начальной школы, не говоря о детях младшего возраста. Но ме…

Дом и семья
Как научить ребенка пить из кружки: советы и рекомендации. Посуда для детей

Привязанность ребенка к соскам и бутылочкам говорит о том, что так ему уютнее, поскольку они ассоциируются у него с мамой. Малыш чувствует себя в безопасности, поэтому не желает переходить к другому способу питья. Мы …

Дом и семья
Как научить ребенка завязывать шнурки разными способами самостоятельно?

Хотя в настоящее время навык умения самостоятельно завязывать шнурки на обуви не является таким необходимым, как раньше (из-за распространения молний и липучек), каждый должен освоить эту науку. Не каждый родитель зна…

Дом и семья
Как научить ребенка самостоятельно есть ложкой? Первая ложка для ребенка

Как только на свет появляется кроха, центром Вселенной для него с первого мгновения жизни становится мама. Правда, проходит некоторое время и малыш пытается двигаться к самостоятельности и автономности, начинает кушат…

Дом и семья
Как научить ребенка кататься на лыжах. Основные методики

Зимние виды спорта всегда нравились малышам своей динамичностью, необычностью и морем веселых впечатлений. Положительное влияние занятий тяжело переоценить. Как научить ребенка кататься на лыжах и правильно подойти к …

Дом и семья
Как научить ребенка писать прописные буквы? С чего начинать? Методика обучения

Приходит время, когда родителям пора решать довольно сложную проблему – научить своего ребенка писать. При этом каждому хочется, чтобы его чадо делало это быстро и красиво. Стоит отметить, что письмо является од…

Дом и семья
Как научить ребенка плавать? Первые уроки плавания: советы

Всем известно, что жизнь зародилась в воде. Неслучайно практически все любят проводить время на водоемах или в бассейне. Польза плавания неоспорима. В процессе плавания работают все группы мышц, укрепляется сердечно-с…

Дом и семья
Как научить ребенка рисовать детей в дошкольном возрасте

Дорогие родители, помните первые «портреты», которые с гордостью демонстрировали ваши дети? Ничего схожего с реальным объектом, но малыш гордо заявлял: "Это Я!" Такие шедевры нужно хвалить, несмотря ни на …